Фролищи. Успенская Флорищева мужская пустынь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1681. Адрес: Россия, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Фролищи Координаты: 56.422375, 42.64366 Проезд: От станции Ильино Горьковской железной дороги до станции Фролищи Горьковской железной дороги 3 раза в сутки курсирует тепловоз с 1-3 (в зависимости от времени года) пассажирскими вагонами. От ст. Фролищи до монастыря около 800 м пешком; от автовокзала г.Дзержинска Нижегородской обл. и ж.д.вокзала с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От станции Ильино Горьковской железной дороги до станции Фролищи Горьковской железной дороги 3 раза в сутки курсирует тепловоз с 1-3 (в зависимости от времени года) пассажирскими вагонами. От ст. Фролищи до монастыря около 800 м пешком; от автовокзала г.Дзержинска Нижегородской обл. и ж.д.вокзала станции Ильино Горьковской железной дороги до поселка Фролищи курсирует несколько автобусов и маршрутных такси. Во Фролищах конечная остановка непосредственно у монастыря. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На оси, делящей пополам квадратный участок монастыря, стоят святые ворота с надвратной церковью, а на другом ее конце - шатровая колокольня (1681). Колокольня (1678-1681 гг.) шестиярусная украшенная восьмериком и шатром на высоком основании. На ярусе звона и шатре сохранились богатые цветные изразцовые украшения. Между 1682 и 1707 годами с южной стороны к колокольне был пристроен настоятельский корпус - жилое двухэтажное здание. В 1766 году наверху установлены башенные часы с боем. Прежде в нижних ярусах колокольни размещалась монастырская библиотека, славившаяся собранием уникальных рукописей.  К празднику Святой Троицы 2008 года полный набор колоколов, самый большой из которых весит около тонны, занял свое место на монастырской колокольне. По материалам: Главной архитектурной доминантой монастырского ансамбля является колокольня, построенная в 1678-1681 годах. Она создаёт запоминающийся образ, в котором важную роль играет высокий шатёр.

http://sobory.ru/article/?object=37256

С. 15). РГАДА, ф. 2, оп. 1, 37, л. 2, 13 об. См. также: Записки князя Петра Долгорукова. СПб., 2007. С. 64. Лавров А. С. Колдовство и религия в России. 1700–1740 гг. М., 2000. С. 296. См. также: Голицын Н. Н. Род князей Голицыных. Т. 1. СПб., 1892. С. 123. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т. 1. СПб., 1868. 266. С. 272–276; Устрялов Н. История царствования Петра Великого. Т. 6. СПб., 1859. Приложение 160. С. 480; Семевский М. И. Авдотья Федоровна Лопухина//Русский вестник. 1859. 5. С. 235, 248; Семевский М. И. Покровский девичий монастырь в г. Суздале, место заточения А. Ф. Лопухиной//Русский вестник. 1860. 12. С. 599, 568. Житие. С. 153–154. О пребывании Е. Ф. Лопухиной в Суздале см.: Огурцов В. Келья для бывшей царицы//Родина. 1998. 3. С. 43–46; Козляков В. Н. Царица Евдокия, или Плач по Московскому царству. М., 2014. С. 118–153. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 3. СПб., 1875. 1075. С. 113. ГА ВО, ф. 586, оп. 1, д. 3, л. 10 об.–11. Глазков М. Ю. «Житие» Илариона Суздальского в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника.//Житие Илариона, митрополита Суздальского и Юрьевского… С. 17. Гордеев С. П. Каталог фонда редкой книги. Вып. 5. Книги кирилловской печати. Владимир, 2001. С. 20; Гордеев С. П. Каталог фонда редкой книги. Вып. 7. Коллекция рукописных псалтырей XVI–XIX вв. Владимир, 2004. С. 9, 29, 31, 33; Глазков М. Ю. Каталог фонда редкой книги. Книги кирилловской печати. Ч. 5. Владимир, 2005. С. 129–130. ГА ВО, ф. 586, оп. 1, 2, л. 25–25 об. См. также: Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь. Приложения I и II. С. 161–303. РГАДА, ф. 237, оп. 1, Кн. 17, л. 440, 444 об., 457, 472, 488 об., 490 об., 508 об., 542–542 об., 591, 632, 672, 682 об. Данный факт уже обращал на себя внимание исследователей. См.: Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь. С. 70, примеч. 1. ОПИ ГИМ, ф. 17, оп. 2, картон 7, 839, л. 1. Буланин Д. М. Иларион.//Словарь книжников и книжности Древней Руси.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120825/

Нижний Новгород, 2005. С. 164–170. Водарский Я. Е. Землевладение русской православной церкви и ее хозяйственно-экономическая деятельность (XI – начало XX в.)//Русское православие: вехи истории. М., 1989. С. 526–528; Водарский Я. Е., Истомина Е. Г. Православные монастыри России и их роль в развитии культуры (IX – началоХХ в.) М., 2009. Приложение 3. С. 526–530. Лобачев С. В. Патриарх Никон. СПб., 2003. С. 36. Центральный архив Нижегородской области (далее – ЦА НО), ф. 579, оп. 589, 130, л. 1. Житие. С. 7. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т. 1. М., 1875. С. 28. Житие. С. 4–5, 12. Урушев Д. А. К биографии епископа Павла Коломенского//Старообрядчество в России (XVII–XX вв.).: Сборник научных трудов. Вып. 3. М., 2004. С. 23. См. также: Акты Макарьевского Желтоводского монастыря//Нижегородские губернские ведомости. 1902. 8. Часть неофиц. С. 3. Зеньковский С. А.Русское старообрядчество: Духовные движения XVII века. М., 1995. С. 21. РГАДА, ф. 27, оп. 1, 259, л. 34. Протопоп Иван Неронов. Собрание документов эпохи. СПб., 2012. С. 18. Книги кириллической печати XVI–XVII веков в фондах Нижегородской областной библиотеки: Каталог/Сост. И. М. Грицевская .Нижний Новгород, 1992. 49. С. 48. Особое внимание Илариона к сочинениям аскетического содержания, принадлежавшим перу Отцов Церкви, заметно и по составу библиотеки Флорищевой пустыни. См.: Викторов А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах северной России. СПб., 1890. С. 224–278; Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь. Вязники, 1896. Приложения I и II. С. 161–303. Житие. С. 12. Урушев Д. А. Указ. соч. С. 39–41. Житие. С. 17. Есипов Г. В. Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел Преображенского приказа и Тайной розыскных дел канцелярии. Т. 2. СПб., 1863. С. 179–180. Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь. С. 25. Из новейших исследований, посвященных деятельности С. Вонифантьева, см.: Морохин А. В.О происхождении царского духовника Стефана Вонифатьева//Мининские чтения. Материалы научной конференции.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120825/

Стройный кубовидный четверик собора (20,5х23,5 м) традиционно разделён лопатками - по три прясла на каждом фасаде. Монументальность здания подчёркивают ряды глубоких вытянутых ниш, начинающихся почти от земли и объединяющих два яруса крупных окон, а также отсутствие сложных по рисунку декоративных деталей (в частности, наличников) и традиционного карниза, отделяющего поле закомар от плоскости стен. Ориентация архитектурно-художественного образа Успенского собора на храмы Новгорода и Пскова подтверждается наличием характерного для этой школы орнаментального пояса, который проходит по апсидам алтаря и центральной главе. В данном случае это пояс получил дальнейшее пластическое развитие и был преобразован в так называемый " жучковый " орнамент, обнаруженный в постройках Гороховца, Вязников и Соликамска. Такой орнамент впервые появился именно во Флорищевом монастыре. О красоте бывшего когда-то в соборе резного иконостаса с иконами работы прославленного живописца Симона Ушакова известно только по письменным источникам. Существующая сейчас роспись интерьера выполнялась в 1874 году. Храм переделывался в 1787-1793 годах. 1 апреля 1923 г. обитель была закрыта, здесь была создана коммуна для несовешеннолетних. Всё ценное из обители было вывезено во Владимир, остальное разграблено. Впоследствие, помещения бывшего монастыря использовались для проживания рабочих и для размещения различных лесозаготовительных контор. Так, в Успенском соборе было устроено зернохранилище, а в Троицкой церкви - клуб для трудящихся. В 1930 г. в бывшем монастыре разместилась воинская часть, находившаяся там до начала 1990-х гг., которая использовала здание Успенского собора в своих хозяйственных целях. Лишь летом 2008 г. было проведено исследование фундамента Успенского собора, которое показало, что основание находится в хорошем состоянии. Было проведено укрепление фундамента, отремонтированы стены, своды, внутренние перегородки, сооружена кровля, утеплён пол и вставлены окна. Продолжалась кропотливая реставрация это ценнейшего памятника архитектуры целых 10 лет. И вот, 26 июля 2018 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий 26 июля 2018 г. освятил полным чином главный соборный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Из журнала: " Православные Монастыри. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2011 и сайта: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение http://frolishi-kraeved.narod.ru/ansambl.html Храм во имя Успения Божьей Матери был освящен в присутствии Царя Преосвященным Симоном Митрополитом Смоленским 30 сентября 1681 года. Источник: летопись Свято-Успенская Флорищева пустынь --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05355

СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении иеромонаха Варнавы (Баранова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря Флорищева Пустынь поселка Флорищи Володарского района Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Варнаву (Баранова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря Флорищева Пустынь поселка Флорищи Володарского района Нижегородской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении игумена Нектария (Марченко) наместником мужского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери села Оранки Богородского района Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумена Нектария (Марченко) наместником мужского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери села Оранки Богородского района Нижегородской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о благословении на открытие Свято-Духова мужского монастыря в селе Задушное Новосильского района Орловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Свято-Духова мужского монастыря в селе Задушное Новосильского района Орловской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Саратовского и Вольского Лонгина о благословении на открытие Иргизского Воскресенского мужского монастыря в селе Криволучье Балаковского района Саратовской области и о назначении иеромонаха Максимилиана (Кононенко) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Иргизского Воскресенского мужского монастыря в селе Криволучье Балаковского района Саратовской области. Назначить иеромонаха Максимилиана (Кононенко) наместником Иргизского Воскресенского мужского монастыря села Криволучье Балаковского района Саратовской области.   ЖУРНАЛ 118 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение председателя Комиссии по подготовке концепции Духовного образования Русской Православной Церкви и анализу проводимых реформ Духовных школ архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия и сообщение председателя Учебного комитета архиепископа Верейского Евгения, в которых они проинформировали о проделанной работе и представили анализ состояния духовного образования в Русской Православной Церкви, проект Концепции духовного образования Русской Православной Церкви и проекты Церковных образовательных стандартов высшего духовного образования Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1501491.ht...

Значительное богомольцевъ бываетъ въ пустыни въ дни св. Троицы, пророка св. ап.Петра и Павла и Б. M. Крестные ходы совершаются вокругъ пустыни 29 и 15 августа. Рядомъ съ соборнымъ храмомъ погребенъ дядька и сподвижникъ Петра Великаго бояринъ князь Борисъ Алексеевичъ Голицынъ, въ иночестве Боголепъ (†18 октября 1714 года). Къ памятникамъ церковной старины, хранящимся въ ризнице, принадлежатъ: напрестольный серебряный крестъ 1702 г., даръ князя Бориса Голицына; напрестольный серебряный крестъ съ мощами, вкладъ царя Феодора Алексеевича; резной деревянный четырехконечный крестъ въ деревянномъ складне 1669 года; Казанская икона Б. M., домовая князя БорисаГолицына; образъ Нерукотвореннаго Спаса; образъ Господня съ мощами святыхъ, изображенныхъ въ 12 рядахъ по обеимъ сторонамъ потиръ, дискосъ и два блюдца деревянныя; медная звездица XVII века съ разноцветной эмалью; риза рытаго бархата по золотому фону, шитая золотомъ, серебромъ, жемчугомъ и камнями, вкладъ царя Феодора Алексеевича. Въ хранятся 223 рукописи различнаго XVII—XVIII вековъ и 128 старопечатныхъ книгъ; въ архиве пустыни хранится более 30 подлинныхъ грамотъ и актовъ XVII века. Больница для монашествующихъ. Гостинница и домъ для богомольцевъ. Конный и скотный дворы. Молочная ферма. Игуменъ. Монаховъ 28, послушниковъ 41. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908 г., изд.А.Д.Ступина, стр. 88-90 Флорищева пустынь стоит на левом берегу реки Лух, являющейся притоком Клязьмы. Своё название получила по наименованию возвышенности, где зародилось монашеское поселение, - в стародавние времена эту возвышенность называли Флорищевой горой. Согласно одному из преданий, возвышенность, облюбованная монашествующими, обязана свои названием некоему сборщику мёда диких пчёл с именем Флор, который имел здесь борти. Другое предание, церковное, свидетельствует, что место будущего монастыря было необыкновенным: путники, проходившие мимо Флорищевой горы, часто видели лучезарный свет, освещавший её, и слышали исходивший из самой горы колокольный звон. Время начала иноческой жизни на Флорищах определяется достаточно точно из текста грамоты государя Алексея Михайловича от 9 марта 1651 года, выданной в ответ на челобитную, в которой " старцы Моисей, да Нефедей з братьею, да вдовой поп Ондрей " просили царя разрешить строительство церкви в месте их поселения: " А церкви в той пустыне нет, а та де Луховская пустыня гора Фролищева - лес темной и место пустынное и от жилых мест удалено, и без церкви в той пустыни быть нельзя " . Челобитчики сообщали, " живут де они в той пустыне осмой год " . Таким образом, основание самой монашеской общины следует относить к 1643 или 1644 году. Конечно, другие иноки могли жить здесь и гораздо раньше (может быть, даже на несколько столетий), но об этом не имеется никаких сведений. И непосредственной предтечей будущей Флорищевой обители может считаться только эта община старцев и священника Андрея.

http://sobory.ru/article/?object=00900

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Моисея (Матюхина) от должности наместника Свято-Николаевского мужского монастыря города Рыльска Курской области. СЛУШАЛИ: 11. Прошение Преосвященного архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона о назначении иеромонаха Даниила (Топоева) наместником Трифонова Печенгского мужского монастыря поселка Печенга Мурманской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Даниила (Топоева) наместником Трифонов Печенгского мужского монастыря поселка Печенга Мурманской области. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона о благословении на преобразование прихода Казанской иконы Божией Матери города Кировска Мурманской области в Хибиногорский женский монастырь Казанской иконы Божией Матери и о назначении монахини Акилины (Энгельман) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 13. Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о благословении на открытие Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Арзамасе Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Спасо-Преображенского мужского монастыря в города Арзамасе Нижегородской области для возрождения в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: 14. Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о благословении на преобразование прихода в честь Успения Божией Матери в поселке Флорищи Володарского района Нижегородской области в Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода в честь Успения Божией Матери в поселке Флорищи Володарского района Нижегородской области в Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь. СЛУШАЛИ: 15. Прошение Преосвященного епископа Петропавловского и Камчатского Игнатия о благословении на открытие женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Казанская» в п. Мутной Елизовского района Камчатской области и о назначении монахини Александры (Шумской) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 16. Прошение Преосвященного архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении монахини Магдалины (Арбузовой) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Старый Ковыляй Темниковского района Республики Мордовия.

http://patriarchia.ru/db/text/1496072.ht...

Святитель Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский, в миру Иоанн, родился 13 ноября 1631 года в семье нижегородского священника Зачатиевского монастыря Анании и его жены Мелании. Отец Иоанна славился глубоким благочестием и начитанностью. Он начал учить сына грамоте в трехлетнем возрасте. Господь даровал Иоанну особенные способности: через год он уже мог читать Псалтирь и другие книги Священного Писания. В пять лет Иоанн читал в церкви и был канонархом. После смерти супруги отец его Анания оставил паству, дом оставил на попечение старшим сыновьям, а сам удалился в Спасо-Преображенский монастырь вместе с малолетним сыном Иоанном. В 1652 году он был одним из трех кандидатов на патриарший престол, избираемых вместе с будущим патриархом Никоном. В безмолвии монастыря, церковных службах, молитве и посте протекало детство будущего святителя. Братья не сочувствовали аскетическому настроению юноши и уговорили Иоанна жениться на Ксении, дочери священника. Брак был счастливым, но не продолжительным: через полтора года жена его умерла. Это послужило указанием Иоанну вернуться на иноческий путь. В этом намерении утвердил Иоанна его отец —иеромонах Антоний. «Не ищи себе покоя на земле, ни богатства, ни славы», — говорил старец Антоний своему сыну перед кончиной. Не сразу Иоанн выбрал место для иноческой жизни. При посещении Флорищевой пустыни, где жили всего четыре человека, он дал обет поселиться в ней. Основатель пустыни схимонах Мефодий предсказал, что Иоанн создаст здесь обитель. Место это находилось в девственном лесу на Флорищевой горе, недалеко от местечка Гороховца. Родные, узнав о намерении Иоанна, стали отговаривать его от иночества. Тот стал колебаться и почти согласился вступить вторично в брак, но неожиданно ослеп. Так повторялось трижды: как только Иоанн хотел нарушить свой обет, Господь наказывал его слепотою. В удрученном состоянии он отправился в Троице-Сергиеву обитель, где со слезами молился у мощей преподобного Сергия о своем исцелении. Преподобный Сергий явился ему в видении, приказал идти во Флорищеву пустынь и обещал свою помощь. К Иоанну вернулось зрение. Из Свято-Троицкого Сергиева монастыря Иоанн поехал к брату жены, Коломенскому епископу Павлу, который 11 декабря 1653 г. постриг его в монашество с именем Иларион. Епископ Павел хотел оставить его у себя, но молодой инок горел желанием вернуться в указанную волей Божией Флорищеву пустынь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Святитель Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский , в миру Иоанн, родился 13 ноября 1631 года в семье нижегородского священника Анании и его жены Мелании. Отец Иоанна славился глубоким благочестием и начитанностью. Он начал учить сына грамоте в трехлетнем возрасте. Господь даровал Иоанну особенные способности: через год он уже мог читать Псалтирь и другие книги Священного Писания. В пять лет Иоанн читал в церкви и был канонархом. После смерти супруги отец Анания оставил паству, дом отдал на попечение старшим сыновьям, а сам удалился в Спасо-Преображенский монастырь вместе с малолетним сыном Иоанном. В 1652 году он был одним из трех кандидатов на Патриарший престол, избираемых вместе с будущим Патриархом Никоном . В безмолвии монастыря, церковных службах, молитве и посте протекло детство будущего святителя. Братья не сочувствовали аскетическому настроению юноши и уговорили Иоанна жениться на Ксении, дочери священника. Брак был счастливым, но непродолжительным: через полтора года жена его умерла. Это послужило указанием Иоанну вернуться на иноческий путь. В этом намерении утвердил Иоанна его отец – иеромонах Антоний. «Не ищи себе покоя на земле, ни богатства, ни славы», – говорил старец Антоний своему сыну перед кончиной. Не сразу Иоанн выбрал место для иноческой жизни. При посещении Флорищевой пустыни, где жили всего четыре человека, он дал обет поселиться в ней. Основатель пустыни – схимонах Мефодий – предсказал, что Иоанн создаст здесь обитель. Место это находилось в девственном лесу на Флорищевой горе, недалеко от местечка Гороховца. Родные, узнав о намерении Иоанна, стали отговаривать его от иночества. Тот стал колебаться и почти согласился вступить вторично в брак, но неожиданно ослеп. Так повторялось трижды: как только Иоанн хотел нарушить свой обет, Господь наказывал его слепотой. В удрученном состоянии он отправился в Троице-Сергиеву обитель, где со слезами молился у мощей преподобного Сергия о своем исцелении. Преподобный Сергий явился ему в видении, приказал идти во Флорищеву пустынь и обещал свою помощь. К Иоанну вернулось зрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский (+ 1707) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 14 дек. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Святитель Иларион, в миру Иоанн, родился 13 ноября 1631 г. в семье нижегородского священника. Отец Иоанна славился глубоким благочестием и начитанностью, он научил сына грамоте в трехлетнем возрасте, в пять лет мальчик читал в церкви и был канонархом. После смерти супруги отец будущего святителя удалился в монастырь и взял его с собой. В безмолвии монастыря, в церковных службах и молитве протекало детство Иоанна. Не сразу Иоанн выбрал иноческий путь; повзрослев, он женился, но скорая смерть жены послужила ему указанием посвятить себя Господу. После посещения Флорищевой пустыни, недалеко от Гороховца, Иоанн дает обет поселиться в ней. Родные были против и уговаривали его на вторичный брак. Но как только он помыслил согласиться с их просьбами, его постигла слепота. В удрученном состоянии Иоанн отправился в Троице-Сергиеву лавру, где со слезами молился у мощей прп. Сергия о своем исцелении. В видении ему явился преподобный и приказал идти во Флорищеву пустынь. К Иоанну вернулось зрение, он принял постриг с наречением имени Иларион в декабре 1653 г. Во время моровой язвы 1654 г. умерли все иноки Флорищевой пустыни, кроме иеромонаха Илариона, посвященного в сан Патриархом Никоном. К святому подвижнику собралась новая братия, вместе с ними он благоустроил обитель, построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Искушения посещали игумена Илариона, в течение трех лет не оставляла его внутренняя брань с помыслами сладострастия и уныния. В этой борьбе Царица Небесная и святые угодники поддерживали его. За праведную жизнь, кротость и смирение Господь прославил святителя Илариона даром прозорливости и дал власть над нечистыми духами. 11 декабря 1682 г. св. Иларион был хиротонисан во епископа Суздальского и Юрьевского, а вскоре возведен в сан митрополита. В Суздальской епархии святитель строил, восстанавливал и украшал храмы, он окормлял паству, проявляя особую заботу о вдовах и сиротах, благотворил бедным. 25 лет святитель управлял епархией, блаженная кончина его последовала 14 декабря 1707 г. Погребен он в Суздале, в соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы. У гробницы святителя Илариона совершались многие чудеса и исцеления. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437975/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010