Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Успение Пресвятой Богородицы Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: из книги: Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы с изложением пророчеств и прообразований, относящихся к ней, учения Церкви о ней, чудес и чудотворных икон ее, на основании священного писания, свидетельств св. отцов и церковных преданий: С 50 рисунками и политипажами 1904г. М. Издание восьмое, исправленное и дополненное. Издание Русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. 378, с.: ил., 1 л. фронтисписа и 18 л. иллюстраций, не включенных в пагинацию. 27х18 см. Файл 26156.jpg:   Размер: 450x500, 0.23 MPix, 98 Kb. Дата: 2016-02-17, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (64) , (2) . Описание: Храм Успения Пресвятой Богородицы в с.Вепрева Пустынь - уникальный исторический памятник Православия! Вепрева Пустынь - село в Ростовском уезде при озере Вепрь и реке Ремже в 35 верстах от Ростова. Каменный одноглавый Храм сооружен в 1822г. на месте прежде бывших трех церквей, образующих монастырь Вепрева Пустынь, из которых две сгорели около 1790 г., а третья заменена нынешним. Монастырь существовал уже при царе И.Грозном " при которомъ построена (та) пустынь и дана имъ ево государская грам[...] Файл 26157.jpg:   Размер: 732x768, 0.56 MPix, 540 Kb. Дата: 2016-02-17, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (77) , (2) . Описание: Успение Божией Матери - Флорищевская. Снессорева София. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. М.: Терирем, 2010 (перепеч. СПб, 1891). С. 389-390. Файл 30502.jpg:   Размер: 442x534, 0.24 MPix, 93 Kb. Дата: 2017-11-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (60) , (1) . Описание: Литография. Икона " Явление Богоматери Апостолам по Успении своем " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы " Явление Богоматери Апостолам по Успении своем " с двухчастной композицией. Внизу вокруг трапезного стола с утварью расположены фигуры стоящих, сидящих, упавших на колени, воздевших руки, смотрящих вверх четырнадцати Апостолов. Вверху в облаках в окружении ангелов, серафимов и херувимов фигура Богоматери в лучах сияния. Вокруг нее надписи: " МР - У " : " Радуйтеся - Яко[...] Файл 32537.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 72 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) .

http://pravicon.com/icon-337-photo

Богородице-Рождественская Лукианова мужская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Обитель находится в 15 км к северу от Александрова , в очень тихом месте. Монастырь Александрова основал прп. Лукиан. До пострижения его звали Илларионом. Первыми учителями благочестия для Иллариона были его родители. Долгое время они были бесплодны; дали Богу обет пойти в монастырь, если Тот дарует им дитя. Когда Иллариону исполнилось 8 лет, обет был исполнен. Отец Иллариона сделал сына свидетелем собственного пострижения и начала своих монашеских подвигов. Покинув отцовский монастырь, Илларион около 4 лет прожил в двух других монастырях под Угличем. После чего в поисках пустынного места нашёл заброшенный храм Рождества Богородицы и основал здесь обитель. В храме сохранилась чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, которая ранее послужила причиной построения храма на этом месте. Вскоре, около 1640 г., к Иллариону присоединился иеромонах Феодосий, который постриг его с именем Лукиана. Лукиан не раз был гоним, но смиренно принимал всё, и после смерти преподобного гонители каялись у его могилы. Лукиан преставился в 1654 г. Память преподобного празднуется 9 (22) сентября. С 1658 по 1681 г. настоятелем обители Александрова был прп. Корнилий. Родом он был из купцов. В 23 года постригся в одном из московских монастырей, прожил там 5 лет, затем – некоторое время во Флорищевой пустыни. В Богородице-Рождественскую пустынь он пришёл вскоре после смерти прп. Лукиана. Монахи и миряне, окормлявшиеся Лукианом, нашли в Корнилии нового духовного отца. При нём монастырь Алексанрова ещё более вырос, начал строиться каменный храм Богоявления Господня. Перед революцией в обители было 37 братьев. Монастырь был закрыт в 1920 г. Несмотря на закрытие храмов, они не остались просто «архитектурой». Одна женщина в 1939 г. слышала ангельское пение в Рождественском храме, другая видела во сне монаха, который зажигал лампады в этом же храме. Храм Богоявления Господня Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

В 1776 году переведен в Флорищеву пустынь, где исправлял казначейскую должность; в 1778 году определен в Введенскую Островскую пустынь строителем; в 1781 году переведен в Николаевский Пешношский монастырь строителем; в 1788 году марта 20 произведен в Тихфин монастырь архимандритом. В 1795 году апреля 4 дня, при возобновлении Симонова монастыря, переведен в оный для учреждения общежития. 1796 года, августа 4 дня скончался. Всего жития его было 65 лет, из них в монашестве провел более 33 лет; во всех упомянутых монастырях научась учительству, уставил общежития, монастыри в немалую ветхость пришедшие поправил, братии был примером добродетельнаго жития, а наипаче нищеты и нестяжания, шелковых одежд он на себе со вступления в монашество не носил ни единыя. Был к нищим милостив, к бедным сострадателен и братии был благодетелен, ибо и трапеза его была с братией нераздельна, где часто повторял следующия слова: се что добро или красно, но еже жити братии вкупе» 329 . Знать, крепка была полученная им в Санаксаре начальная общежительная школа. Строитель Макарий был достойным преемником Игнатия. Игнатий оставил Макарию Пешношскую пустынь еще неустроенной. При последнем она не только была восстановлена из развалин, но и возвеличилась и прославилась; ему же она обязана и введением нового общежительного устава. Жизнеописание архимандрита Макария 330 сообщает, что он родился в 1750 году, в городе Рузе, в благочестивой купеческой семье Брюшковых. Жил и учился торговле в Москве, но на 18 году своей жизни решился оставить мир и посвятить себя на служение Богу и ближним в иноческой жизни. И здесь подчеркивается, что в «то время славился строгостию жизни строитель Санаксарской пустыни (близ г. Темникова) иеромонах Феодор. К нему–то в 1767 г. и отправился юноша Матфей. Здесь же находился в сане иеродиакона о. Игнатий, после настоятель Пешношский. Обитель Санаксарская была одна из беднейших; церковныя службы отличались продолжительностию; за жизнию и духом братий о. Феодор следил весьма бдительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

1337. Филипповская – Знаменская – Янковская – Сученская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Вологодской губ., Устюжского у., при дер. Янково, в 2 вер. к зап. от Устюга вверх по р. Сухоне, на левом ее берегу, на горе Янковской. Несомненно основан в полов. XVII ст., однако же история его рассказывается различно. По одним известиям, он основан в 1654 г. Лукою Вас. Голубевым, который, будучи расслаблен, в сонном видении получил повеление от явившегося ему св. митроп. Москов. Филиппа выменять его образ в лавке и потом идти вверх по р. Сухоне ко рву и основать там пустынь. По другим сведениям, на Янковой горе подвизался отшельник Филипп. Набожные устюжане, уважая жизнь его и желая видеть вблизи обитель молитвенников, испросили дозволение построить на месте его пребывания обитель. В 1654 г. был построен храм Знамения Богородицы, а под руководством Филиппа собралась братия; Филипп же, не приняв на себя священства, скончался в 1662 г., 17 авг., в каковой день и чтится его память. Мощи его почивают под спудом. “Ист. Росс. Иер.», VI, 593; Ратшин, 68; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 71; “Опис. монаст.», 1817 г., 124; “Словарь ист. о свят.», 268; “Извл. из отч. Об. Пр.», 1841 г., 84 (надел. лесом); “Вологод. губ. в.», 1854 г., 28 (Подорожник р. Сухоны); 1857 г., 44 (летоп. Устюга, 1654 г., основание), 49 (1753 г. освящ. церкви во имя Филиппа Митроп.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 152, 300 (преп. Филипп); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 777, 48; Проценко, “М-ри в России», 54; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 82 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 4 двора крест.). 1338. Флорищева – Успенская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Владимирской губ., Гороховецкого у., в 25 вер. к сев. от Гороховца, в безлюдной и лесистой местности, на левом берегу р. Луха. Основана в 1651 г. на месте, где был пчельник Флора, монахом Мефодием, к которому в 1653 г. присоединился инок Иларион, приобревший особенную любовь ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Путь Владыки продолжался во Флорищеву пустынь, а сестры обители обратились к трудам своим, ободренные и утешенные великой радостию духовной и посещением своего чтимого архипастыря.  В апреле 1916 года по указу Священного Синода Благовещенский мужской монастырь города Вязники становится женским, настоятельницей которого в чине игуменьи поставляется монахиня Серафима, настоятельница Серапионов-Алексеевской общины. Последовали вскоре роковые события – октябрьский переворот 1917 года, борьба советской власти с религией, закрытие монастырей, изъятие церковных ценностей, разрушение храмов, массовые репрессии и уничтожение священнослужителей, монашествующих и простых верующих людей. Трагической оказалась судьба Серапионов-Алексеевской общины. В 1922 году община разогнана властями. Последней ее настоятельницей была игуменья Антония. В 1923 году в общинном доме, где жили монахини, устроили инвалидный дом. Часть насельниц осталась жить в пустыне, а часть расселилась по окрестным селениям: в Порзамке, Козлове, Деревеньках, Станках. " Красная " монастырская церковь честь Преображения Господня, заложенная 21июня 1915 года, была полностью выстроена к началу 1920 г., но её разрушили в тридцатые годы. Храм был взорван. В настоящее время от него остались руины. Оставалась " белая " - приходская Троицкая церковь. Она находилась на попечении общины верующих. В 1933 году в село Станки, расположенное в 3-х километрах от Серапионовой пустыни, прибывает из заключения архимандрит Мелхиседек, бывший настоятель Муромского Благовещенского монастыря. Он был назначен настоятелем Успенской церкви находящейся в этом селе. Архимандрит Мелхиседек духовно окормлял монахинь во главе с игуменьей Дарией (Бариновой) оставшихся в Серапионовой пустыни, к тому времени уже разогнанной властями. Сам часто навещал их, проводил с ними назидательные духовные беседы, призывая их к безропотному перенесению скорбных обстоятельств этого времени и широкой христианской благотворительности, в особенности к ссыльному духовенству.

http://sobory.ru/article/?object=07627

Этот по «отзыву летописи монастырской: муж кроткий и почтенный, исполненный добродетели и благочестия, ревностный рачитель монастырского благоустройства и общежития» на 23 году пришел в Саровскую пустынь, в которой познакомился с благочестивым старцем Феодором, сделался присным его учеником; с ним же переселился из Саровской в Санаксарскую пустынь. В 1762 году пострижен в монашество с именем Вениамина. По времени взят был преосвященным Пахомием Тамбовским в архиерейский дом, где рукоположен в иеродиакона и иеромонаха; проходил должности ризничего и казначея. Потом перемещен во Флорищеву пустынь Владимирской епархии, в которой восемь лет был строителем. Горя непрестанной любовью к своей Санаксарской обители, где принял иноческое пострижение и в которой обещался жить до самой смерти, отец Вениамин, испросив себе увольнение от должности строителя, возвратился в Санаксар, десять лет проходил здесь послушание казначея и потом избран в настоятели. При нем преподобный Феодор получил полную свободу и разрешение на выезды и в оставшиеся два года своей жизни несколько раз «ездил в Арзамас к своим духовным детям, чтобы лично побеседовать с ними и разрешить их духовные нужды» 282 . Предупреждая о своем последнем приезде, старец наставляет Марию Петровну Протасьеву следующим образом: «Мария Петровна! Милость Божия буди с тобою и со всеми вами! Писала ты ко мне о своей печали, что долговременно меня не видишь? И в том, друг, совершенное твое малодушие; надобно бы тебе о том не скучать, а полагаться в волю Господню, понеже болезнь твоя в том тебе препятствует. А что ты писала о Анне Яковлевне, что смущается в своих помыслах, так надлежало б тебе ей потолковать, что сумнения ее совершенно пустые, а она их, видно, принимает за совершенное дело; а надлежало бы ей оные проклинать и отгонять, и за дело их не принимать; она же им верит и за дело все принимает, то кто уже может ее исправить? Понеже сама себя повреждает. Татьяну Ивановну, если Орлова [графиня] видеть пожелает, то, конечно, ее не скрывай; пусть она смотрит, а за тем как воля Господня будет. А плащаницу в свою церковь шить, конечно, изволь отложить; надцерковная крыша у вас сгнила, то нужду исправить надобно, а плащаница у вас в церкви есть, отложите пустые прихоти; а что которые изволили подать на плащаницу, оные деньги годятся на другую церковную нужду, или деньги им отдать обратно, а плащаницу шить вам не приказываю. Старик Арсений [из братии Санаксарских] скончался; вели по нем читать псалтирь шесть недель; настоятель [Санаксарский] толковал мне о вашей теплой церкви, и то дело еще дальное, тысячи уже денег на то надобно, так их от Санаксарской обители не пожалует.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Внутренний четырехугольник построен при игумене Назарии, который для иноков назначил два рода келий: холодные с небольшими окнами – для молитвы, и теплые с большими окнами – для пребывания в остальное время». [Поездка на Валаам//Русский художественный листок. – – 1858] 15 На Аляску для проповеди слова Божия отпавились шесть валаамских и два коневских инока во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым). Это иеромонах Макарий, иеромонах Иувеналий (претерпевший мученическую кончину), иеромонах Афанасий, иеродиакон Нектарий, монах Герман (преподобный Герман Аляскинский) и иеродиакон Стефан с монахом Иоасафом. 16 Обжительный порядок заведен в следующих новгородских монастырях: Иверском, Тихвине Большом, Клопском, Отенском, Дымском и в Филиппо-Ирапской пустыни. 17 Архимандрит Феофан, настоятель Кирилло-Новоезерского монастыря. Родился в 1742 году в дворянской семье. Пострижен в монашество в 1775 году в Валахии в Тисманском монастыре архимандритом Феодосием. В 1777 году определен во Флорищеву пустынь, в 1778-м – в Софрониеву пустынь. В 1780 году переведен в Александро-Невскую Лавру. 24 декабря 1782 года стал келейником митрополита Санкт-Петербургского и Новгородского Гавриила. 14 сентября 1791 года назначен игуменом в Моденский монастырь. В 1793 году переведен в Кирилло-Новоезерский монастырь. Скончался в 1832 году. 18 Архимандрит Феодосий (в миру – Феодор Маслов). Родился в городе Глухове Черниговской губернии. Первоначально поступил в Свенский монастырь, оттуда ушел в Молдавию, к известному старцу Василию (1767), учеником которого был и старец Паисий (Величковский) . В 1767–1778 годах отец Феодосии настоятельствовал в Тясминском и Мерлополянском монастырях. В 1779 году он был назначен настоятелем в Молчанскую Софрониеву пустынь, для возобновления монашеской жизни. Здесь он ввел общежительный устав Афонской Горы. Преставился ко Господу 9 декабря 1802 года. 19 Я. Д. Никольский с 1788 года преподавал Троице-Сергиевой семинарии. Скончался в сане протоиерея Успенского собора в 1839 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Свято-Успенской Флорищевой пустыни почтили память святителя Илариона, митрополита Суздальского 27 декабря 2007 г. 18:07 Сегодня — день памяти основателя Свято-Успенской Флорищевой пустыни святителя Илариона, митрополита Суздальского. Трехсотлетие со дня его преставления широко отмечалось в Суздале 25 декабря. Флорищева пустынь — самая молодая возрожденная обитель Нижегородской епархии . Решение о ее открытии было принято Священным Синодом 20 апреля 2005 года. Сегодня насельники монастыря отслужили молебен святителю Илариону, в обители объявлен нерабочий день. По словам  епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия , эта обитель имеет для епархии непреходящее значение. Она стоит в ряду таких обителей, как Оранская, Макарьевская, Серафимо-Дивеевская, ее возрождение — одна из первоочередных задач епархии. Справка Свято-Успенская Флорищева пустынь основана в XVII веке митрополитом Суздальским Иларионом. Первоначальник обители являлся уроженцем села Кириково Нижегородской губернии. Некогда обитель считалась одной из богатейших в России благодаря щедрым пожертвованиям царя Федора Алексеевича. В XVIII веке в монастыре нашел приют сподвижник Петра I Борис Голицын, который принял постриг под именем Боголепа. В 1924 году обитель была закрыта. До 1990 года там располагалась воинская часть. Решение о возобновлении монастыря Священный Синод Русской Православной Церкви принял 20 апреля 2005 года. В настоящее время в Свято-Успенской Флорищевой пустыни действует один частично отреставрированный храм во имя святых апостолов Петра и Павла. На территории обители находятся еще несколько храмов, нуждающихся в восстановлении. Обитель разрушена не сильно, но разграблена и пострадала от времени. В ближайшем будущем предстоит восстановить главный собор монастыря во имя Успения Пресвятой Богородицы (1681 г.), зимний собор во имя Пресвятой Троицы и 34-метровую колокольню. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/344278.htm...

Первая Божественная литургия архиерейским чином прошла в Троицком храме Свято-Успенской Флорищевой пустыни 23 августа 2006 г. 13:12 Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме Флорищевой пустыни. Литургия архиерейским чином была совершена в старинном храме впервые. Свято-Успенская Флорищева пустынь была основана в XVII веке митрополитом Суздальским Иларионом — уроженцем села Кириково Нижегородской губернии. Некогда обитель считалась одной из богатейших в России благодаря щедрым пожертвованиям царя Федора Алексеевича. В XVIII веке в монастыре нашел приют сподвижник Петра I Борис Голицын, который принял постриг под именем Боголепа. В 1924 году обитель была закрыта. До 1990 года там располагалась воинская часть. Решение о возобновлении монастыря Священный Синод Русской Православной Церкви принял 20 апреля 2005 года. В настоящее время Флорищева пустынь активно возрождается благодаря помощи благотворителей. Патриархия.ru по материалам сайта Нижегородской епархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/135090.htm...

Фролищи. Успенская Флорищева мужская пустынь. Надкладезная часовня. Часовня. Действует.   Год постройки:2007. Адрес: Россия, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Фролищи, территория Свято-Успенской мужской Флорищевой пустыни. Координаты: 56.42238, 42.644799 Проезд:От ст. Ильино авт. 108 или мт 130, можно дизель-поездом до п. Фролищи Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57151

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010