В 1901 г. поступил в КДА. Избрал для углубленного изучения историческую группу предметов. 6 авг. 1904 г. обратился к ректору КДА еп. Платону (Рождественскому) с просьбой о монашеском постриге. 24 авг. 1904 г. наместник КПЛ архим. Антоний (Петрушевский) с согласия Киевского митр. Флавиана (Городецкого) совершил постриг о. Нестора с наречением ему имени Назарий в Никольской ц. лаврского Больничного мон-ря (НА Грузии. Ф. 489. Оп. 1. Д. 65141. Л. 72). В 1905 г. иером. Назарий подал в Совет КДА канд. дис. «Грузинская Церковь от ее происхождения до установления в ней автокефалии» (рукопись сохранилась в ИР НБУВ. Ф. 304. Дис. 1861), которая получила положительные отзывы проф. прот. Ф. И. Титова и проф. А. В. Розова (Извлечение из журналов... 1905. С. 383-387). Груз. писатель А. Гацерелия в б-ке Тбилисского гос. ун-та изучал соч. иером. Назария «Каппадокийская богословская школа» (ныне утрачено), к-рое считал его дипломной работой ( Асатиани. 1995. С. 6). 3 июня 1905 г. определением Совета КДА (утверждено резолюцией Киевского митр. Флавиана (Городецкого) от 15 июня 1905 г.) получил степень кандидата богословия с правом получения степени магистра без новых испытаний (Извлечение из журналов... 1905. С. 501-504). Определением Синода от 19 окт.- 5 нояб. 1905 г. назначен преподавателем гомилетики и соединенных с ней предметов в Волынской ДС (находилась в Житомире) (ЦВед. 1905. 47. С. 513). С 3 окт. 1907 г.- смотритель Клеванского ДУ (в мест. Клевань, ныне поселок Ровенского р-на и обл., Украина) (ЦВед. 1907. 42. С. 379). 6 мая 1908 г. награжден наперсным золотым крестом. 10 мая 1910 г. возведен в сан игумена (НА Грузии. Ф. 489. Оп. 1. Д. 65141. Л. 72). 17 нояб. 1911 г. уволен от духовно-учебной службы и был переведен на служение на родину, в Грузинский Экзархат Русской Православной Церкви : его назначили настоятелем муж. мон-ря Натлисмцемели во имя св. Иоанна Предтечи в пуст. Гареджи (ЦВед. 1911. 48. С. 389). 1 дек. 1911 г. возведен в сан архимандрита (ДВГЭ. 1911. Вып. 24. С. 8).

http://pravenc.ru/text/2564632.html

Из Холма собираюсь, если позволите, денька на два завернуть в Киев. Боюсь только, не потребовали бы к заседанию Синодскому в пятницу 12 Сент.: Пр. Маркелл болен серьёзно (ноги у него плохи). Дело о перемещениях Михаила Ковенского и Сергия Омского держится пока ещё в секрете и затормозилось тем, что Литовский Архиепископ желал бы видеть своим помощником Синодального ризничего о. Палладия 267 , а ныне Архиепископ требует и нуждается в поддержке, так как обстоятельства там тяжёлые: светская власть ополчилась на дух. Сегодня мы праздновали в Лавре. Литургию служили Экзарх, я и Сергий 268 ; крестный ход по обычаю с викариями. Народу было много, но торжеству мешал дождь. Гостей было немного и не из крупных. Красовался Влад. Карл. Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 30 Авг 1903 Спб, Благовещ. подворье. РГИА. ф. 796. оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 107–108. 150 Телеграмма по случаю кончины игумений Анны (Потто) Господь да упокоит Свою труженицу 269 и да утешит осиротелую обитель. Мизецкий Н.Л. Игумения Вировского монастыря, Анна//Холмско-Варшавский епархиальный вестник, 1903, 38, с. 472. Венок на могилу матери Анны, игумений Вировскои пустыни...//Вировская Спаса Всемилостивого женская обитель (Седлецкой губ., Соколовского уезда)/Сост. Н.Л. Мизецкий. Варшава: Тип. Окружного Штаба, 1908. С. 31. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 24 Сентября 1903 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! По делу о Свящ. Порф. Левицком прилагаю справку Об. Секретаря Рункевича 270 . После отъезда из Томска Ректора Семин. Архим. Иннокентия 271 , назначенного в Псковский Мирожский мон., в Семинарии произошёл бунт, и Пр. Макарий 272 распорядился закрыть Семинарию. Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 24 Сент 1903 Спб. РГИА, ф. 796, он. 205, годы 1888–1915, д. 752. л. 109. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 29 Октября 1903 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Посылаю в Св. Синод для подписи «декларацию» на продажу арх. дома в Сан-Фран 352 . Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением есмь нижайший послушник А. Тихон 20 Янв 1906 P.S. Почтительно приветствую Ваше Высокопр. с 3 х -летием митрополитства РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 157–158об. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 2 Февраля 1906 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Пишу Вам в день 21-летия Вашей хиротонии, а когда получите письмо моё, будет уже Пост и близь день Вашего Ангела. Примите же мои почтительные приветствия и сыновние пожелания ещё много лет здравствовать и трудиться во благо Св. Церкви! Гоните мысль об уходе на покой, пока Господь посылает здоровье. Ведь если лучшие люди устранятся, то что же будет? Выиграют от этого только супостаты! Да и не рано ли ещё им торжествовать свою победу и петь «исходная» архиереям? Поживем, увидим. К.П. Поб. писал мне, что новый Об. Прокурор ничего не смыслит в церковных делах, а оказывается, что гнетёт; впрочем для этого смысла особого не требуется. Но кажется, брат его 353 в Варшаве был хороший человек. К слову о Варшаве: после ряда благостных архиереев там теперь понемногу подтягивают... Иерод. Фавста, пожалуй, не возьму: пока нет места; да если сюда пожалует Пр. Платон, то и Фавст тогда попадет. Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник А. Тихон 2 Февр 1906 Нью-Йорк РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 159–160. 219 Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 20 Марта1906 г. † Христос воскресе! Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Почтительно приветствую Ваше Высокопреосвященство с светлым праздником. Воскресший Господь да дарует Вам мир и радость! Сейчас получил Ваше почтенное письмо от 7 Марта и весьма благодарен за сообщения. У нас предполагается созвать Собор в начале Мая по разным вопросам (больше хозяйственным и денежным). К тому времени Ваши предсоборные заседания вероятно уже окончатся, и было бы интересно знать, что у Вас порешат хотя бы насчёт того, привозить ли на Собор представителей от духовенства и мирян. Для нас, сущих в мори далече, небезынтересно знать и о том, на какой же счёт ехать в Россию? Ведь отсюда стоит недёшево, а казённые деньги поневоле бережёшь: при мне число приходов утроилось, а казённых средств отпускается столько, сколько и 10 лет тому назад!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Время теперь неопределенное. Затрудняешься ответить и на простые вопросы. Но, конечно, по-моему, цензорство светской печати не только соединит с священством, а даже, быть может, и желательно. В Сентябр был я в Холме и видел Михаила Ивановича: по обычаю, он исправлял должность инспектора – болящего 291 . Прошу Ваших св. молитв и с любовию есмь Ваш покорный слуга Е. Тихон 8 Дек. 1903 Спб. С наступающими праздником и новолетием. P.S. Я познакомился с сестрою Наместника – религиозная дама. ГАРФ, ф. 5973. оп. 1, д. 2, л. 10–11. «Патриарший курс»//Вестник ПСТГУ, 2006, сер. И, вып. 2 (19), с. 72–73. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 19 Января 1904 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Почтительно приветствую Ваше Высокопреосвященство из «Нового Света» с новым летом. Да хранит Вас Господь на многи лета! На «тот свет» прибыл я 12 Января утром. Ехали благополучно, только первый день (3 Янв.) сильно качало в Немецком море. В Нью-Йорке остаюсь в ожидании Преосвящ. Иннокентия. Рассчитываю пробыть здесь до 2 й нед. Великого поста. С благодарностью воспоминаю Вашу любовь и гостеприимство. Вероятно, Преосвящ. Антонин навещает Вас. Уходя от Вас последний раз, я в темноте и поспешности с Демусьяном учинил ошибку, которую поручил исправить «Сергею Тихоновичу». Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 19 Янв. 1904 г (С сего дня пошел мне 40 й г.) P.S. Серафим 292 наш (?) куда-то пропал. РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 120–121 об. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 3 Февраля 1904 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Сыновне приветствую Ваше Высокопреосвященство с днём Вашего Ангела и со Св. Четыредесятницею. Господь да хранит Вас во здравии и благополучии, в крепости сил и бодрости духа! Получил известие от Преосвящ. Иннокентия, что он приедет в Нью-Йорк только в конце Февраля. Посему я просижу тут до 4 й нед.поста. В Крестопоклонное воскресенье предполагаю устроить хиротонию архим. Рафаила (хотя указа Синодского ещё нет 293 : даже в бытность мою в Спб. иногда бумаги посылались мне в С-Франциско!) Пасху собираюсь проводить в С-Франциско, а Пр. Иннокентий едва ли попадет к Пасхе в Ситху.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Богом, остается в Холме, где он вполне пригоден и для самостоятельной кафедры. В Киев нынче ездил наш Священ. Пашковский 242 , он очень хороший, и я радуюсь, что он паки возвращается в Америку. К сожалению, мы с ним разъехались на море и не удалось повидаться. Прошу Ваших св. молитв и с глубоким почтением и сыновнею преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Тихон, Епископ Алеутск 28 Мая 1903 г. Режица Витеб. г. РГИА, φ. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 97–98об. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 20 Июня 1903 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Сыновне благодарю Ваше Высокопреосвященство за письмо и любезное приглашение; последним немедленно воспользовался бы, если бы не приключилась маленькая неожиданность. В Спб. приехал в понедельник 16 Июня, и приездом моим здесь воспользовались для того, чтобы посадить меня в Св. Синод 243 . Владыка Митрополит уезжает с 26 Июня по 1 Октября. Пр. Маркелл не всегда бывает. Пр. Иоанн Пермский 244 похварывает (у него был паралич левой стороны) и тоже может иногда не приехать. Остаются Экзарх и Новгородский, к которым пристегнули и меня на время моего отпуска и до приискания мне кафедры, хотя уже закидывают словеса о моём возвращении в Америку. Поселился пока в дачном доме митроп. сада, но, кажется, водворят на Благовещенское подворье, ибо и Пр. Алексий 245 приехал без свиты и живет в Лавре. А и у меня всего один келейник! Пр. Антонин благодушествует, рассказывал мне о гонениях на о. Игнатия 246 со стороны Московского М. , вероятно писал и Вам об этом. Постараюсь свидеться с Вами по отъезде из Спб. Прошу Ваших св. молитв и с сыновнею преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник, Е. Тихон 20 Июня 1903 Лавра, Спб. РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 101–102. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 16 Июля 1903 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Сегодня, перед заседанием в Св. Синоде, был я в Учебном Комитете у Добрякова 247 . Он сказал мне, что Ваш преподаватель гомилетики Смирнов уже переведён (кажется в Екатеринославскую С.), но к Вам назначен не Арсений, а иеромонах Амвросий 248 , окончивший Казанскую Академию чуть ли не пятым; говорит, что этот лучше Арсения. О назначении к Вам инспектором помощника из Клеванского Училища иеромонаха (Мефодия или Арсения 249 , забыл имя) Вы, конечно, уже имеете сведения; в Клевань назначен наш Ярмолюк. Об утверждении Прот. Липковского 250 заведующим церк. учительскою школою я не премину сказать в Училищ. Совете и в Св. Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1838 г. одновременно крестилось около 500 маньчжуров, которые были поражены высокой жизнью русских миссионеров и просили у них крещения Кн. 4. С. 311]. В отчете за 1858 г. читаем, что не проходило почти ни одной воскресной службы, чтобы кого-нибудь не окрестили. К крещению допускали только по испытании, причем требовалось знание Символа веры, заповедей и молитвы Господней, а детей сначала учили катехизису и молитвам в школе и затем уже крестили. С 1859 г. начались катехизаторские беседы с новокрещеными. Наконец, после заключения Тяньцзиньского договора (1858 г.), а также Пекинского договора (1860 г.) 108  и приезда в 1863 г. российского посольства в Пекин духовная миссия была освобождена от дипломатических функций, ей была разрешена проповедь во внутренних областях Китая. В Св. Синоде обсуждался вопрос об учреждении епископской кафедры в Китае. Решающей стала точка зрения митр. Филарета (Дроздова), что «учредить православное епископство в Китае неудобно… Для двухсот христиан создавать резиденцию епископа — много… С деньгами навербовать христиан- будет ли истинное приобретение для Церкви Христовой… Лучше не восходить, чтобы не падать» С. 264]. В результате до конца XIX в. миссия жила очень скудно и занималась преимущественно переводами Священного Писания и богослужебных книг. Создавалась база для миссионерской деятельности. Реорганизация миссии проходила при начальнике 15-й миссии (1864—1878) архим. Палладии (Кафарове), который прожил в Китае около 30 лет (12, 13 и 15-я миссии). Благодаря стараниям начальника следующей 16-й миссии (1879—1884), архим. Флавиана (Городецкого), богослужение стало совершаться на китайском языке. В 1882 г. был рукоположен в сан священника равноап. Николаем Японским катехизатор-китаец Митрофан Цзи, «выказавший искреннее христианское рвение и твердость в исповедании Православия» С. 50]. Перед отъездом архим. Флавиана в Россию (1884) православные китайцы пришли к нему и умоляли не покидать их. Они обратились к русскому посланнику с просьбой оставить у них архим. Флавиана навсегда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

3. В связи с прошением Преосвященного епископа Краснослободского и Темниковского Климента назначить игумена Тихона (Гладких) на должность настоятеля мужского монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» села Журавкино Зубово-Полянского района Республики Мордовия. 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Августина назначить иеромонаха Даниила (Гулько) на должность наместника Городецкого Феодоровского мужского монастыря города Городца Нижегородской области. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана открыть Свято-Троицкий Филиппо-Ирапский мужской монастырь поселка Зеленый Берег Кадуйского района Вологодской области и назначить игуменом этого монастыря иеромонаха Иова (Чернышова).   ЖУРНАЛ 15 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Подворье Русской Православной Церкви в Ливане 1. Игумена Арсения (Соколова), представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока, освободить от должности настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в г. Бейруте, Ливан, с выражением благодарности за понесенные труды. 2. Архимандрита Филиппа (Васильцева) назначить настоятелем Подворья Русской Православной Церкви в г. Бейруте, Ливан, освободив его от должности настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в г. Софии, Болгария. Подворье Русской Православной Церкви в Софии Архимандрита Вассиана (Змеева), представителя Патриарха Московского и всея Руси в Белорусском экзархате, назначить настоятелем Подворья Русской Православной Церкви в г. Софии, Болгария, освободив его от ранее занимаемой должности, с выражением благодарности за понесенные труды. Ставропигиальный храм святой великомученицы Екатерины в г. Риме, Италия Иеромонаха Афанасия (Потапова) освободить от должности клирика ставропигиального храма святой великомученицы Екатерины в г. Риме, Италия, и направить в распоряжение управляющего приходами Московского Патриархата в Италии.

http://patriarchia.ru/db/text/5158123.ht...

Причем благотворительность святителя Тихона не ограничивалась только материальной помощью, он всегда был готов оказать и духовную поддержку нуждающимся. Вот один из примеров такой духовно-материальной благотворительности: «Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Литовский и Виленский, посетил Виленскую губернскую тюрьму и служил Божественную литургию и молебен в тюремной церкви. Его Высокопреосвященство во время литургии обратился к присутствовавшим на богослужении с назидательным словом. Слова владыки произвели глубокое впечатление на присутствовавших, и не одна арестантская рука поднялась, чтобы утереть набежавшую на глаза слезу. По окончании богослужения владыка проследовал в кабинет начальника тюрьмы, где внес свое имя в книгу почетных посетителей тюрьмы и принял поднесенные ему администрацией, сделанные трудом ссыльнокаторжных заключенных, четки из волос в деревянном ящике для их хранения, мозаичной работы, и поясной портрет владыки в натуральную величину, написанный тушью. Поблагодарив за поднесенные вещи, архипастырь передал начальнику тюрьмы значительную сумму денег для улучшения пищи арестантов. Архипастырь интересовался историей постройки тюремной церкви, бытом заключенных, подробно расспрашивал об арестантахпевчих» т. 2, с. 244]. И конечно, при таком отношении к пастве святитель Тихон снискал в Прибалтике те же всеобщее уважение и любовь, как ранее в Ярославле, Америке и на Холмщине. На это же первое полугодие в Виленской епархии пришелся визит давнего благодетеля и друга святителя Тихона – митрополита Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого). Маститый архиерей незадолго до своей кончины посетил своего некогда подопечного, сделавшего блестящую церковную карьеру. По мнению владыки Флавиана, святителю Тихону недоставало только одного: «Если когда-нибудь будут выбирать в России Патриарха, то лучшего, чем он, не выберут» с. 33]. Как оказалось впоследствии, мнение митрополита Флавиана было пророческим. Но вскоре спокойный, несмотря на все странствия, период жизни святителя Тихона закончился. Выстрелом в Сараево 28 июня 1914 года закончилась «la belle époque» – «прекрасная эпоха» в истории Европы. Ведущие государства мира готовы были начать передел территорий и сфер влияния. Началась Первая мировая война.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

46. Ворота между Большой Колокольней и домом наместника. Сооружены в 1731-1745 г.г. и продолжают площадь главного фасада последнего. Не исключено, что автором проекта является И.Г. Шедель. Ворота между Большой Колокольней и кельями клирошан сооружены в 1740-х г.г. В современном виде появляются на гравюрах начала XIX в. Оформлены в стиле барокко. 47. Дом наместника. Сооружен в 1731-1745 г.г. по проекту И.Г. Шеделя. Сначала это был одноэтажный с открытой галереей дом, в котором находились кельи ключников. В 1824 г. был приспособлен под жилье наместника (помощник настоятеля монастыря). В 1882 г. изменена планировка, растесаны окна, надстроен второй этаж, заложена открытая галерея. Все это полностью изменило облик здания. В 1892 и 1906 г.г. проведены ремонтные работы. В 1956-1959 г.г. при реставрации разобрана надстройка 1882 г., памятник восстановлен в первоначальных формах и объемах. 48. Библиотека митрополита Флавиана. Здание сооружено в 1908 г. на месте двух хозяйственных одноэтажных построек по проекту Е.Ф. Ермакова для библиотеки киевского митрополита Флавиана (Городецкого). Двухэтажная кирпичная Г-образная постройка с подвалами. Библиотека имела хорошо организованный справочно-библиографический аппарат и ежегодно выпускала каталог новых поступлений. В этом доме также размещались большие читальные залы, в которых знакомиться с редкостными книгами имели возможность все желающие. В стене, примыкающей к библиотеке, в середине XIX в. были сделаны ворота в митрополичий сад. Рядом на месте теплицы, сооруженной в 1902 г. под наблюдением В.Ф. Ермакова в 1914 г. построено здание оранжереи. 49. Башня Ивана Кущника. Построена как сторожевая башня в юго-западном углу монастырских стен, между Южной башней и Святыми воротами с Троицкой надвратной церковью. Название произошло от церкви во имя Ивана Кущника, которую собирались открыть, но так и не открыли в верхнем ярусе башни. Первоначально была двухъярусной. Верхний ярус надстроен, возможно, при реставрации в 1718-1727 г.г. Нижние отводились для обороны. В первом ярусе размещались амбразуры для пушек, во втором – бойницы для ружей.

http://sobory.ru/article/?object=00330

Новый ректор прибыл в Ардон 13 июня 1911 года и был торжественно встречен в Покровской церкви Семинарии корпорацией преподавателей и воспитанниками. Приезд совпал с торжественным актом по случаю окончания учебного года и еще одним весьма неординарным событием: семинарист-магометанин (!) выразил желание присоединиться к Православию. Ректор сам совершил перед литургией Таинство Крещения, а после отпуста произнес первую в новой должности речь. Так начался ардонский год жизни будущего семиреченского и верненского епископа. Этот год не затерялся для нас в огромном потоке событий жизни Русской Православной Церкви того времени, в скоплениях имен и судеб, благодаря сохранившимся шести письмам отца Пимена своему духовному отцу митрополиту Киевскому Флавиану (Городецкому). Кое-что добавила хроника церковной жизни периодически публикуемая во «Владикавказских епархиальных ведомостях». Первое ардонское письмо митрополиту Флавиану: «Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивый Архипастырь и Отец. Прежде всего, поздравляю Вас с Монаршим вниманием и милостью. Да усладят они труды Ваши, да дадут Вам сил еще много лет трудиться на благо нашей Матери Св[ятой] Церкви Православной. Радуюсь тому, что удостоилась царского посещения моя вторая купель – Киево-Печерская Лавра. Да не оскудевают в ней разного рода православные поклонники и да не перестанет она быть источником воды живой для русского народа. Печалюсь, однако, как и все русские люди, что светлые киевские дни омрачились неожиданным злодеянием, стоившим жизни одного из первейших слуг Царя. Дай Бог поскорее успокоиться взволнованному русскому народу и найти в руководители достойного заместителя Столыпину. Молитвами Вашего Высокопреосвященства работаю в Ардонской Семинарии с 13-го июня. Страна здесь по условиям существования в ней и по окружающему Семинарию населению очень похожа на Урмию: та же отдаленность от культурного и промышленного центра края; та же дикость и вместе красота природы; те же выступления осетин (как и мусульман Урмии) против русского влияния. Тем не менее, удалось кое-что сделать. Прежде всего, удалось собрать вокруг себя преподавателей. Их немного, потому что свободны кафедры Гражданской, Церковной истории, древних языков, Св[ященного] Писания Ветхого Завета и философских предметов; но и те преподаватели жили между собой немирно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010