А может быть, – откроется и другое какое-нибудь знамение в конце времен, которое даст случай к обращению Иудеев и язычников. Далее Пророк, описывая состояние обратившихся Иудеев, говорит, 1) что между обратившимися к Иисусу Христу истребится всякая зависть и будет истинное братолюбие (ст. 13); 2) соединившись с Христианами из язычников, они со всею ревностью станут защищать царство Иисуса Христа против врагов его, покорять их Иисусу Христу и Церкви Его (ст. 14). Ст. 13. И прекратится зависть Ефрема, и враждуещие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснят Ефрема. 10 колен Израилевых со времени отделения от двух колен Иудиных постоянно находились во вражде. Предсказываемое здесь согласие Иуды и Ефрема должно относить к Израильтянам, обращенным к вере Христовой, которая уничтожает всякое внешнее, плотское преимущество ( Фил.3,4 и сл.) и различие не только между Иудеями и Израильтянами, но и между Иудеями и язычниками ( Гал.3:28; 5:6 ), законом любви соединяет всех в одно в Иисусе Христе, как члены одного тела с главою. Ст. 14. И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей востока (т. е. Арабов, Измаилтян, Сириян); на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им. Эти победы обратившихся Иудеев над иноплеменниками суть те быстрые и необыкновенные успехи, какие имели Апостолы в обращении их к вере в Иисуса Христа; вероятно, то же будет при обращении язычников к Иисусу Христу и в конце времен. Третье знаменитое происшествие: разрушение или умаление двух, враждебных иудеям, царств, Египетского и Ассирийского, для отвращения препятствий к собранию рассеянного народа Божия в царство Христово. Ст. 15. И изсушит Господь залив моря Египетскаго, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходит ее. Ст. 16. Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской. Здесь Пророк показывает, что около того времени, когда Бог царство Своего Сына оснует в мире, два враждебные царства – Египетское и Ассирийское, которые могли бы препятствовать этому делу Божию, будут разрушены, или умалены, и доведены до такого состояния, что не в силах будут воспрепятствовать успехам призвания Иудеев и язычников. Под языком, т. е. заливом моря Египетского, разумеется Нил, который, впадая в море, как в жерло, представляет подобие языка (См. под. 19:5; Иез.29:3 сл.). Поразить проклятием значит с проклятием предать на погибель, разрушить, истребить. Под рекою разумеется Евфрат (См. под. 8, 7. Иер.51:36 ). Разсечь реку на 7 потоков значит иссушить ее совершенно. А по отношению к Ассирийскому царству значит разделить его на части, ослабить, уменьшить силы его и разрушить. Под сильным дыханием, или ветром, разумеется суд Божий, который совершился над Ассириею особенно чрез Римлян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Упразднитеся умом своим от всего суетного, и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). Аз есмь Господь, возвещаяй истину; не рекох: суетного взыщите, но – обратитеся ко Мне умом и сердцем, и спасетеся ( Ис.45:19, 22 ). Приидите ко Мне, и Аз упокою Вас; возьмите иго Мое на себя ( Мф.11:28 ), и ходите во всех путех Моих, в нихже повелех вам, да благо будет вам ( Иер.7:23 ). Избранные Мои не имут трудитися вотще; будут в покоищи вси, иже взыскаша Мене ( Ис.65:23, 10 ). Неправеднии же возволнуются и почити не возмогут ( Ис.57:20 ), – все, которые ходят в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божией ( Еф.4:18 ). Вы же спасайтеся от рода сего развращенного ( Деян.2:40 ); не сообразуйтеся веку сему, по преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.13:2 ), и ходите, дондеже свет имате, да тьма вас не имет ( Ин.12:36 ). А то наступит область темная ( Лк.22:53 ), исполненная неверия слову истины, и тогда всем сердцем, умом и помышлением обратитесь к попечению века сего, поработаете не Богу, но во зле лежащему миру (см. 1Ин.5:19 ). Берегитесь же, ибо дни века сего лукавы суть ( Еф.5:16 ); идите путем Господних повелений, идите, дондеже свет имате. Пришедший призвать из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ) не напрасно говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, ибо всех сих языцы ищут ( Мф.6:25, 32 ). Видите, – говорит пророк, – яко вси ослепоша, не разумеша смыслити; вси путемы своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство ( Ис.56:10, 11 ). Ибо возлюбиша человецы паче тьму, неже свет ( Ин.3:19 ); и за то им мрак темный во веки блюдется ( 2Пет.2:17 ). Не без причины же Давид умолял Господа: отврати очи мои, еже не видети суеты; преклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:37, 36 ). Ибо суета мира сего, подобно дыму, повреждает зрение душ наших. И блажен, кто может сказать, как Павел: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и с Ним достигнуть воскресения из мертвых ( Фил.3:8, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Тот, Кто пребывал в образе Бога, снисходит до того, чтобы принять образ раба (ср. Фил.2:6–7 ); Тот, Кто бессмертен, умирает, бесстрастный страдает, невидимый становится видимым, а так как и смерть, и иная немощь плоти вызваны нашим греховным состоянием, то даже Тот, Кто сделался «подобным человекам и по виду» стал «как человек», без сомнения, именно «за грех», воспринятый от нас, понес наши грехи (ср. 1Пет.2:24 ), как телец «без порока» ( Лев.4:3 ), то есть «предал» Свою чистую плоть «в приношение и жертву Богу» ( Еф.5:2 ). Но что мы можем вынести из того, о чем говорится дальше? Ибо где сказано: «Если священник помазанный согрешит», там к этому добавлено: «и сделает виновным народ, – то за грех свой пусть представит жертву» ( Лев.4:3 ). Как же тогда согласуется, что, став через воспринятую от нас плоть виновным за грех, Иисус «сделает виновным народ»? Послушай –возможно, нам удастся последовательно ответить на это. Страдания Христа воистину принесли жизнь верующим и смерть – неверующим. И хотя через Его Крест язычники спасены и оправданы, для иудеев Он – осуждение и гибель. Ибо сказано в Евангелии: «Се, лежит сей на падение и на восстание многих» ( Лк.2:34 ). И таким образом через Свою вину, то есть через отданную на кресте плоть, в которую Он принял наши грехи, Он освободил от греха нас, верных, но сделал виновным народ непослушный и упорный (ср. Рим.10:21 ), который к злодеянию неверия присовокупил нечестивость святотатства. Таким же образом этот Первосвященник через воспринятый Им грех сделал «виновным народ», когда, облаченный в плоть, мог быть и задержан, и убит. Представим, например, что если бы «Бог славы» ( Пс.28:3 ) не пришел во плоти, то не осудил бы иудеев и не было бы для них столь тягостно смотреть на Него и уж конечно не смогли бы они Его задержать и предать смерти; и, без сомнения, «кровь Его» никогда не пала бы на них и детей их (ср. Мф.27:25 ). Но так как Он пришел во плоти и был соделан «для нас жертвою за грех» ( 2Кор.5:21 ) и вынес все это, то и сказано, что Он «сделал виновным народ», сделавший Его в Себе способным ко греху.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

2 . Поэтому Симеон говорит Ему: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром» ( Лк.2:29 ); «ибо до тех пор, пока я не узрел Христа, пока я не взял Его на руки, я был в темнице и не мог избавиться от уз». Но это справедливо в отношении не только Симеона, но и всего человечества. Если каждый, кто уходит из этого мира, каждый, кто освобожден из темницы, из дома цепей, чтобы править, возьмет Иисуса на руки и заключит Его в объятья и прижмет к своей груди, то тогда он сможет с ликованием пойти туда, куда стремится. Подумай, как велик был промысел Бога, что Симеон удостоился держать на руках Его Сына. Но прежде Святой Дух предсказал Симеону, «что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» ( Лк. 2:26 ). 3 . Затем он вошел в храм, но не случайно, не просто так. «Пришел он по вдохновению [Духа Святого] в храм» ( Лк.2:27 ); «ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии» ( Рим.8:14 ). Поэтому Святой Дух ведет его в храм. Так и ты, если хочешь взять Христа на руки, заключить Его в объятья и стать достойным того, чтобы выйти из темницы, должно и тебе приложить все усилия, чтобы стяжать Дух-водитель и прийти в храм Божий. Вот, ты стоишь теперь в храме Господа Иисуса, то есть в Его Церкви, в храме, построенном из живых камней (ср. 1Пет.2:5 ). И поскольку ты стоишь в храме Господнем, твоя жизнь и твои дела достойны называться церковными. 4 . Если придешь ты «в храм в Духе Святом», то найдешь младенца Иисуса, возьмешь Его на руки и скажешь: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром». В то же время заметь, что слова «с миром» добавлены для освобождения и избавления. Ибо он не говорит: «Я хочу, чтобы меня отпустили», но отпущен «с миром». То же самое было обещано и благословенному Аврааму: «А ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй» ( Быт.15:15 ). Кто есть тот, кто умирает «в мире», если не тот, в чьем сердце «мир Божий, который превыше всякого ума» ( Фил.4:7 )? Кто есть тот, кто «в мире» уходит из этого мира, если не тот, кто понимает, «что Бог во Христе примирил с Собою мир» ( 2Кор.5:19 )? Кто, если не тот, в ком нет ничего чуждого или враждебного Богу, тот, кто добродетельной жизнью стяжал мир и гармонию в себе? Отпущен таковой «с миром», чтобы взойти вслед за Авраамом к святым отцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«Покажи мне веру твою от дел твоих» (Иак. 2, 18). Оправдывающая вера соединяет нас со Христом, нашим Главою и Начальником новой жизни; подлинность этого единения должна быть явлена и подтверждена. Кто праведен, должен доказать это тем, что он не перестаёт стремиться ко всё большей праведности (Фил. 3, 13-14; Откр. 22, 11). Освящение и его плоды не оправдывают нас пред судом оскорблённого величия Божия (Рим. 4, 2) – и самый угодный Богу человек должен молиться: не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142, 2); но они оправдывают нас пред судом Церкви. Истинные верующие стремятся к освящению и от сердца делают добро; но этим они не оправдываются пред Богом (1 Кор. 4, 4). Они не могут ни здесь, ни в оный день поставить своё освящение и доброделание Богу в счёт, чтобы это имело значение пред Его судом. Праведники забывают свои дела (Мф. 6, 3; 25, 37) – но как раз поэтому праведный Бог не забывает их (Евр. 6, 10). Писание говорит, что их дела идут не впереди них, как бы отверзая пред ними небесные врата, но именно следуют за ними (Откр. 14, 13). В день, когда Господь явится судить живых и мёртвых, те, которые во Христе Иисусе (Рим. 8, 1), не предстанут пред судом (Ин. 5, 24) оскорблённого величия Божия (хотя и будут на нём, 2 Кор. 5, 10); после же судебного изречения божественного благоволения во Христе они сразу будут оправданы (Мф. 25, 34; Рим. 2, 7) и в вечном блаженстве будут вкушать плоды дел своих (Ис. 3, 10). Освящение и его плоды иногда могут дать совести удостоверение о достигнутом оправдании пред Богом по благодати. Если сердце наше не осуждает нас (1 Ин. 3, 21), но свидетельствует, что мы действительно имеем подлинную любовь – тогда можно немного утишиться и ободриться. Но это не высший суд: сердце наше не может всегда быть безошибочным и беспристрастным ни в обвинении, ни в оправдании. Поэтому когда сердце не находит в нас вины, то хорошо проверять его искренней молитвой царя и пророка Давида: Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс.

http://bogoslov.ru/article/5630266

Краткие исторические сведения о русских сектах и их вероучении: а) рационалистических: адвентистов, баптистов, бессмертников [и др.] б) мистических: «братцев», еноховцев, иоаннитов [и др.] Источник Краткие исторические сведения о русских сектах и их вероучении а.) рационалистических: б) мистических: Адвентистов. " Братцев». Баптистов. Еноховцев. Бессмертиников. Иоаннитов. Духоборов. Малеванцев. Жидовствующих. Нового Израиля. Евангеликов. Прыгунов. Иеговистов. Скопцов и Новоскопчества. Иудействующих. Хлыстов и Новохлыстов. Молокан. Шалопутов. Назареев. Мелких видов. Пашковцев. Хихулитов. Скакунов. Субботникови Воскресников. Толстовцев и Штундистов. О возникновении сект, ересей и о сущности их заблуждений «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий…да от- кроются помышления многих сердец» ( Лк.2:34–35 ) 1) Эти пророческие слова праведн. Симеона, сказанные им при сретении младенца Иисуса Христа, дают вкратце понятие о возникновении разных ересей и сущности их заблуждений: Господь Христос послужил камнем преткновения и соблазна ( 1Пет.2:7–8 ) для не уверовавших в Него, как Мессию Иудеев, и камнем краеугольным, драгоценным для уверовавших как иудеев, так и Еллинов и для всех колен и племен народов. Но и для многих из уверовавших Господь стал: «в предмет пререканий». Вот эти-то «пререкания» и прекословия лжеименного знания ( 1Тим.6:20 ) уклонили многих от истинной веры, особенно, тех, кто не пленял всякое помышление в послушание Христу ( 2Кор.10:5 ; 1Кор.1:19, 3:19 ). 2) Во все времена христианства возникали ереси, т. е. уклонения от истинного познания Бога и отношения человека как твари к Творцу своему: еще в дни апостолов появлялись уже еретики-лжеучители и увлекали за собою других; так, писал Ап. Павел к Тимофею: «Александр медник много сделал мне зла. Берегись его и ты; ибо он сильно противился нашим словам» ( 2Тим.4:14–15 ). Или «имея веру и добрую совесть, которую некоторые, отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» ( 1Тим.1:19 ). «Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих» ( Фил.1:16 ; ср. 1Тим.6:3–5 ; 2Тим.3:5 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса. Богоприимец Симеон взял Бого­младенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 35). В храме была также 84летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 37–38). Так происходит в Иерусалиме мало кем замеченное величайшее событие в истории человечества. Тьма озарена светом, надежда омыла теплом уставшее от мрака сердце. Да, еще пройдет некоторое время, пока исполнится то, чему надлежит быть. Но Дева родила, пророчество Исайи сбылось, и с нами Бог (Ис. 7, 14). С нами Тот, Кто понесет грех мира, Кто избавит живущих и умерших от ночи вечной, Кто откроет объятия убивающему Его миру. Сейчас Он маленький и беззащитный в старческих руках. Что почувствовал Симеон, когда узнал Его? Прежде всего, наверное, что с Ним завершалось все ветхое. Он это осознал, и поэтому теперь и смерть для него была, как позже скажет апостол Павел, приобретением (см.: Фил. 1, 21–23). Это было избавление. Это был новый исход. Как же, наверное, тяжело ему было сказать Божией Матери про оружие, которое пройдет Ей душу! Но представьте и другое — каково Ей Самой было жить с этим знанием. Каково это: знать всю жизнь, что твой ребенок, твой первенец, единственный, будет на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий? Ее путь к Голгофе начался там, в день встречи с Симеоном. Тихий небесно-голубой цвет украшает наши храмы в этот день, указывая на тайну Пречистой Девы и Ее подвиг. У Креста Она приняла весь род человеческий под Свой покров. Как это постичь? Ведь «…туда, где молча Мать стояла, так никто взглянуть и не посмел» (А.Ахматова).

http://pravoslavie.ru/90597.html

Этими указаниями переполнены как евангелия, так и Деяния апостольские и все апостольские послания, как и апокалипсис. Перечислять их нужды нет (напр. Апок, гл. 2 и 3; Тит.3:9–10 ; 2Тим,4:14 и т. п,). Стоит прочитать послания Иакова, Петра, Иоанна, Иуды, чтобы видеть, как стойко, бодрственно и неусыпно стояли св. апостолы на страже, оберегая чистоту Христова евангелия, «Есть лжеапостолы», – предостерегает св. Павел коринфян ( 2Кор.11:13–15 ), – «лукавые делатели, которые принимают вид апостолов Христовых. И неудивительно, потому что сам сатана принимает вид ангела светла; неудивительно, если и служители сатаны принимают вид служителей правды. Есть люди, смущающие вас», –      предостерегает св. Павел галатийцев ( Гал.1:7–12 ), – «желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь опять говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли от нас, да будет анафема. Это потому, что евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое. Ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа, Аще кто приходит к вам, и сего Христова учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите », –заповедует и Иоанн Богослов (2Ин. ст. 10). «Блюдитеся от псов», – предостерегает св. Павел филиппийцев, – «блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от разделения, Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова» ( Фил.3:2–17–18 ). Святые апостолы даже друг над другом бодрствовали, чтобы предусмотрительное приспособление их к обстоятельствам и к терпимым воззрениям людским, по апостольскому правилу – всем быть вся, да всяко некие спасут, – чтобы такое приспособление не причиняло соблазна и вреда немощным ( Гал.6:11–15 ; Деян.21:15–25 ); чтобы даже истинная, но таинственная, неудоборазумеваемая апостольская проповедь не была искажаема и превращаема в пагубное заблуждение ( 1Петр.3:15–17 ; Иак.2:14–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Об этом древнем церковном обычае есть указания в древних литургиях и у святых отцов Церкви: Кирилла Иерусалимского , Василия Великого , Иоанна Златоустог о, Августина, И. Дамаскина и др. 2 Вопросы и ответы православного 1) Из каких мест св. Писания видно, что умершие мертвы только телом, но живы душой, и что они живут за гробом сознательно–разумной жизнью? 1) Это видно из слов Самого Спасителя, сказавшего: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» ( Мф. 22:31–32 ), «ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ). И св. ап. Павел говорит: «живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем; и потому живем ли или умираем, всегда Господни, ибо Христос для того и умер, воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ). Об этом же говорит притча о богаче и Лазаре ( Лк. 16:19–31 ) и проповедь Христа находящимся в аду грешникам ( 1Петр. 3:18–19 ), а также те места св. Писания, в которых говорится о праведниках, что они окружают на небе престол Божий, видят Бога, поклоняются Ему и восхваляют Его в песнях и словословиях (От. 4:10–11; 7:9–10; 5:9; 14:3; 15:3). 2) Откуда из св. Писания видно, что умершие вместе с живыми принадлежат единой Церкви Христовой, возглавляемой Христом? 2) Это видно из следующих мест св. Писания: «Вы приступили, говорит христианам ап. Павел, к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22–23 ). Христос, как уже сказано выше, «владычествует и над мертвыми, и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ), «ибо Бог положил в Нем Свое благоволение, дабы все небесное и земное соединить под главой Христом» ( Еф. 1:10 ). «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Фил. 2:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Но если хочешь узнать, что думают о дне рождения другие святые, послушай, что говорит Давид: «Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 ), показывая этим, что всякая душа, рожденная во плоти, осквернена нечистотой «беззакония и греха»; и поэтому мы можем повторить слова, приведенные выше: «Кто родится чистым от грязи? Никто, даже если дней жизни его – один» ( Иов.14:4–5 ). К этому можно добавить, что так как крещение Церкви дано во оставление грехов, согласно церковным установлениям, крестят и младенцев; и если бы в них не было ничего, что нужно было бы прощать и оставлять, то благодать крещения казалась бы излишней. Итак, «если женщина примет семя и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней» ( Лев.12:2 ) – так же, как та, которая «во дни ее очищения» отделена от всего чистого на «семь дней» (ср. Лев.12:2 , Чис.12:15 ). Ибо семь дней пребывает она в крови нечистой и тридцать три дня в крови чистой (ср. Лев.12:4 ). Но это относится к рождению «младенца мужеского пола»; если же «родит она младенца женского пола», то число дней удваивается. Таким образом, она начинает пребывать в чистой крови на восьмой день, и кровь ее остается чистой тридцать три дня – что составляет, иными словами, три десятка и три единицы. И когда родившая начинает пребывать в чистой крови, тогда младенца обрезывают. Ибо сказано: «В восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его» ( Лев.12:3 ). Так говорит закон по букве; ты же взыскуй того обрезания, о котором говорит Апостол, повелевая нам принять и хранить его, «потому что обрезание – мы, служащие Богу духом» ( Фил.3:3 ). Но послушай также, что сказано в Псалтири: «С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь» ( Пс.57:4 ). Подумай, не говорится ли это о тех, кто принял то обрезание, которым Апостол запретил нам обрезываться. И грешники «от утробы матери заблуждаются», когда обрезываются не в духе, но в плоти. Ибо «если вы обрезываетесь законом, то отпали от благодати» ( Гал.5:2, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010