Не удалось извлечь искомое из базы (((

О благодати священства: «Возгревай дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» ( 2Тим. 1:6, 7 ). Возведение в епископы должно быть согласно воле Божией: «как проповедовать, если не будут посланы?» ( Рим. 10:15 ). «Никто сам собою не приемлет этой (священнической) чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр. 5:4 ). По всем этим причинам верующие должны почитать духовенство: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове» ( 1Тим. 5:17 ). «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их... Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неустанно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» ( Евр. 13:7, 17 ). Рассказ о возмущении Корея против Моисея и о наказании его (смотри: Числа, 16-я глава). Верующие должны материально поддерживать своих пастырей, чтобы те могли все свое время посвящать Церкви (смотри: Деян. 6:2–7 , 1Кор. 9:11–14 , Гал. 6:6 . 1Тим. 5:17 , Втор. 25:4 ). Значение апостольского предания Истина не исчерпывается Писанием. Дух Святой, пребывающий в Церкви, наставляет в истине ее служителей и верующих. Тексты: Ин. 21:25 , 1Фес. 5:21 , 1Кор. 2:6 ; 1Кор. 11:2 , 1Кор. 15:2 , Фил. 4:9 , Кол, 2:16, 17, 2Фес. 2:15 , 1Тим. 6:20 , Откр. 3:11 . Так как учение Духа одно, то христианские истины – неизменны. Однако, степень постижения истины зависит от духовного уровня того или другого верующего. Церковь древнее Писания. Апостолы преимущественно наставляли устно. Церковь долгое время жила без Писания. Кроме того, не все было записано апостолами: «Многое... другое сотворил Иисус; но, если... писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить... написанных книг» ( Ин. 21:25 ). Христиане первых веков руководствовались преимущественно устными наставлениями апостолов: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор. 11:2 ). Апостолы ссылались на установившиеся обычаи: «Если... кто хочет спорить (относительно стрижки волос), то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (т.е. ни остальные церкви не знают такого обычая) ( 1Кор. 11:16 ). Традиция, передаваемая устно, имела первостепенное значение для христиан:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Скачать epub pdf Часть 2. Общие вопросы Средства содержания пастырей Пастыри могут пользоваться от своих пасомых средствами для жизни. Опровержение Возражений. Покрытие пастырями своих голов во время богослужений. Опровержение возражений. Благословение священническое. Целование руки пастырей. Нравственные недостатки пастырей. Суд над пастырями принадлежит епископу. Отношение пасомых к пастырям. Учение отцов и учителей Церкви. Пастыри могут пользоваться от своих пасомых средствами для жизни В Ветхом Завете Бог заповедал народу еврейскому давать содержание священству ( Чис.18:19–32 ; ср. Евр.7:5 и др.). В Новом Завете Господь Иисус Христос и апостолы так учили: «трудящийся достоин пропитания” 279 ( Мф.10:10 ). «Трудящийся достоин награды 280 за труды свои» ( Лк.10:7 ; ср. Лк.8:3 ; Ин.12:6 ). «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» ( Гал.6:6 ). «Вы и в Фессалонику и раз, и два присылали мне на нужду» ( Фил.4:16–18 ). «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада..? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1Кор.9:7–14 ). «Другим Церквам я причинял издержки, получая от них содержание (слав. «оброк» οψνιον содержание, вознаграждение, награда, жалованье) для служения вам» ( 2Кор.11:8 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь (τημς от τημ – цена, плата), особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим.5:14 ). Апостол повелевает заботиться о материальном положении пресвитеров, особенно, если они трудятся в слове и учении. В следующ. стихе (18) ап. яснее выражает свою мысль, приводя твердое основание сказанному: «ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего», – а также: «трудящийся достоин награды своей». Опровержение Возражений. Сектанты говорят: 1) православное духовенство должно бесплатно совершать все требы: «даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди..». ( Мф.10:8–9 ). 281

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

2 . «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь» ( Быт.1:6–7 ). Хотя Бог прежде сотворил небо, теперь Он создает твердь. Сначала Он сотворил небо, о котором сказал: «Небо – престол Мой» ( Ис.66:1 ). Но теперь Он создает твердь, то есть вещественное небо. Любой материальный объект, несомненно, – твердый и прочный, и эта твердь отделила «воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью» ( Быт.1:7 ). И так как все, что Бог собирался сотворить, должно было состоять из духа и плоти, сказано, что небо, то есть все духовное, на чем покоится Бог , словно бы на троне, было сотворено «в начале» и прежде всего. Но это небо, то есть твердь – вещественная. И поэтому первое небо, которое, как мы сказали, духовное, есть наш ум; и он также есть сам дух, то есть наш внутренний, духовный человек, который видит и воспринимает Бога. А это вещественное небо, названное твердью, есть наш внешний человек, который на все взирает телесными очами. И как небо названо твердью, потому что отделяет верхние воды от нижних, так и человек, помещенный в тело, сам также будет назван небом, то есть небесным человеком (ср. 1Кор.15:47 ), по мнению апостола Павла, сказавшего: «Наше же жительство – на небесах» ( Фил.3:20 ), если он сможет разделить и различить, какие воды – сверху, «над твердью», а какие – снизу, «под твердью». В словах Писания это описано так: «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй» ( Быт.1:7–8 ). Пусть же каждый из нас станет ревностно стараться отделять верхние воды от нижних, чтобы, обретя понимание и участие в духовных водах, находящихся поверх тверди, источить из себя реки воды живой, текущей в жизнь вечную (ср. Ин.4:14, 7:38 ), несомненно, удаленной и отделенной от нижних вод, то есть вод бездны, окутанных мраком, в которых пребывает «князь мира сего» и «противник», «дракон и ангелы его», как сказано выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

7 . «И шли далее оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог» ( Быт.22:8–9 ). Когда Моисей пришел на место, указанное ему Богом, ему не позволено было подняться, но сперва Бог сказал ему: «Сними обувь твою с ног твоих» ( Исх.3:5 ). Ничего подобного не сказано Аврааму и Исааку, и они поднимаются на гору, не сняв обуви. Причина этого, возможно, заключается в том, что Моисей, хотя и «был весьма велик» ( Исх.11:3 ), все же шел из Египта, и путы смертности были на ногах его. У Авраама и Исаака их не было, «и пришли на место». Авраам устраивает жертвенник, раскладывает дрова, связывает отрока и готовится убить его. Многие из вас, слышащих эти слова, являются отцами в Церкви Божьей. Не думаете ли вы, что кто-то из вас, прочитав эту историю, обретет такую непреклонность, такую силу души, что когда потеряет сына, вследствие его смерти, естественной и ожидающей всех, даже если он – единственный сын, даже если он – возлюбленный сын, сможет поставить Авраама в пример и подражать его великодушию? И ведь от тебя не требуется такое величие души, чтобы ты сам связал своего сына, сам взял нож и сам убил своего единственного сына. От тебя не требуется исполнять все эти таинства. Будь постоянен хотя бы в намерении и приноси Богу своего сына радостным, непоколебимым в вере. Стань священником в жизни твоего сына. Негоже плакать священнику, приносящему жертву Богу. Хочешь увидеть, что все это требуется от тебя? В Евангелии Господь говорит: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» ( Ин.8:39 ). Смотри, это и есть дело Авраамово. Совершай дела, которые Авраам делал, но «не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» ( 2Кор.9:7 ). И если ты стремишься к Богу именно так, то будет сказано и тебе: «Пойди в землю высокогорную и там принеси [сына] во всесожжение на одной из гор» ( Быт.22:2 ); не в земных глубинах, не в долине плача (ср. Пс.83:7 ), но на высоких и величественных горах. Покажи, что вера в Господа сильней привязанности плоти. Ибо сказано, что любил сына своего Исаака, но поставил любовь к Богу выше любви плоти и исполнен не плотской любовью, но «любовью Иисуса Христа» ( Фил.1:8 ), то есть любовью к Слову Божию, к истине и премудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Бог во Христе приходит искать человечество, эту «заблудшую овцу» евангельской притчи, искать везде, вплоть до «преисподней земли» — выражения мрачной и мятежной конечности, погребенной в небытии. Сам Господь дал нам знамение в глубине и на высоте (Ис. 7, 14 и 11), хотя человек не осмеливается надеяться на это. Мог ли он ожидать, что Дева родит сына, что этот Сын будет «с нами Бог», который снизойдет в преисподнюю в поисках заблудшей овцы, то есть созданной Им твари, и затем вознесется, чтобы вручить Отцу вновь обретенного «человека» [человечество]! Ириней Лионский Против ересей, 3, 19, 3. Один иудео–христианский текст II века, приписываемый Соломону, согласно обычной в те времена иудейской практике, прекрасно выражает кенозис воплощенного и распятого Бога. Слово «кенозис» происходит от глагола ekenosen, который употребляет Павел в Послании к филиппийцам. Христос Иисус ekenosen (уничижил, смирил, упразднил) Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек (Фил. 2, 7). Иисус являет нам человеческий Лик Бога — Бога «уничижившегося» ради «безумной» любви к нам, чтобы мы совершенно свободно приняли Его и обрели в Нем пространство для своей свободы. Его любовь ко мне уничижила Его величие. Он уподобился мне, чтобы я принял Его, Он уподобился мне, чтобы я облекся в Него. Я не чувствовал страха, взирая на него, Ибо Он милостив ко мне. Он воспринял мое естество, чтобы я познал Его, И мой облик, — чтобы я не отвернулся от Него. Оды Соломона, 7. Цель воплощения заключается в установлении полноты общения между Богом и человеком с тем, чтобы человек обрел во Христе сыновство и бессмертие — то, что святые отцы часто называют «обожанием»: не упразднение человеческого, но его полнота в Божественной Жизни, ибо человек может быть поистине человеком только в Боге. Как бы человек пришел к Богу, если бы Бог не пришел к человеку? Как бы человек освободился от смертного рождения, если бы не пережил в вере новое рождение, щедро дарованное ему Богом и возможное благодаря рождению Девою? Ириней Лионский Против ересей, 4, 33, 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Но и то сказано, что человек оправдывается делами, а не верою только ( Иак.2:24 ). И это справедливо, потому что и Господь говорит: не всяк, глаголяй Ми: Господи, Господи! внидет в Царствие небесное, но творяй волю Отца Моего ( Мф.7:21 ). Итак, какие же требуются дела, чтобы вера наша была действительна, а не такая, о которой говорит апостол: вера без дел бывает мертва ( Иак.2:17 ). Был раз предложен такой вопрос самому Иисусу Христу: что нам делать, чтобы творить дела Божии. И Он им отвечал: вот дело Божие, чтобы вы веровали в того, кого Он послал ( Ин.7:29 ). Значит, не маловажное это дело, а самое великое как дело Божие, – чтобы, по указанию Иисуса Христа, исследовать Писания и увериться в Его спасении, как в спасении Божием – всемогущем. Если всякий верующий в Него, как сказано, получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ), то постараемся и мы укрепиться, или, так сказать, обогатиться верою в Господа нашего Иисуса Христа; и тогда непременно получим радость спасения, получим прощение грехов именем Его. Кто еще счастливее этих людей, которые обогатились верою в Иисуса Христа, у которых вера живая, которые обладают надеждою вечных благ? А кто они такие? Это те люди, которые все почитают тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, как говорит апостол Павел, который от всего отказался и все почитал за сор, чтобы приобресть Христа (см. Фил.3:8 ). На таких людей указывая, и другой апостол говорит так: не бедных ли мира сего избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его ( Иак.2:51 ). Итак, не думай, брат, ни о чем земном, все суетное вмени за ничто, только размышляй о том, как Господь нас спасает, и радуйся о Господе, о Его неизреченном милосердии. Это дело великое, самое богоугодное, и за него вот обещает Господь спасение, как сказал через пророка: за то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его, – долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое ( Пс.90:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   И чтоб я не превозносился чрезвычайными откровениями, дано мне жало в плоть, ангел сатаны мучит меня, чтобы я не превозносился.    Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.    Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей: ибо сила Моя в немощи совершенна. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, дабы обитала во мне сила Христова.    Посему я нахожу удовольствие в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо когда я немощен, тогда силен (2 Кор. 11:23—30; 12, 2—10).    Все, что было для меня приобретением, я почел ради Христа потерею.    Вес почитаю потерею для познания Христа Иисуса, Господа моего, которое все превосходит. Для Него я от всего отказался и все почитаю пометом, чтобы приобресть Христа.    И найтись в Нем не с своею праведностию, которая от закона, но с праведностию, которая верою Христовою, которая от Бога по вере (Фил.3:7—9).    Подвигом добрым я подвизался, поприще кончил, веру сохранил.    Теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в оный день; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его (2 Тим. 4:7—8).    Подражайте мне, как я Христу (1 Кор. 11:1). Будьте, как я; ибо и я, как вы (Гал. 4:12) (Воскр. Чт., г. I, стр. 101). Сказание о св. апостоле Павле     Блаж. Иеронима    Павел (а прежде Савл), апостол не из числа двенадцати, происходил от колена Вениаминова. Родился в иудейском городе Гишалах, а по покорении сего города римлянами, с родителями, переселился в Тарс киликийский. Отсюда для образования послан в Иерусалим, где и учился у мужа ученейшего — Гамалиила, о коем упоминает Лука в книге Деяний. После того, как он присутствовал при убиении мученика Стефана, отправился с письмами от. первосвященника в Дамаск, чтобы преследовать веровавших во Христа; но на пути, посредством откровения, обращен и из гонителя претворен в избранный сосуд. Когда, вследствие проповеди его, уверовал проконсул кипрский Сергий Павел, он, по случаю этого торжества веры Христовой, принял имя Павла и с Варнавою обошел многие города; а по возвращении в Иерусалим, поставлен от Петра, Иакова и Иоанна апостолом язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Рим.5:14 ), Он был принесен в жертву «за грех». И Он – Тот, Кто страдал «вне стана» (ср. Лев.4:12 ; Евр.13:12 ); я думаю, вне того стана, который видел Иаков, небесного стана Божьих ангелов, о котором написано в книге Бытия: «И, взглянув, увидел [Иаков] стан Бога. И встретили его Ангелы Божии. Иаков, увидев их, сказал: это стан 8 Божий» ( Быт.32:1–2 ). Таким образом, вне этого небесного стана находится все, в чем мы живем, земное пространство, где Христос страдал во плоти. Когда сказано, что сжигают «всего тельца» «и внутренности его и нечистоту его» (ср. Лев.4:11 ), посмотри, не названо ли здесь иносказательно нечистотой тело человеческой природы по сравнению с небесным телом. Ибо оно – прах и в прах возвратится (ср. Быт.3:19 ). Но что означает эта корзина с нечистотами, поставленная на корни срубленной смоковницы (ср. Лк.13:7 ), как не тайну промысла, принятого в тело? Однако не сказано, что в нем отсутствуют внутренности. Ибо хотя Он и принял «образ раба» (ср. Фил.2:7 ), «в Нем обитает вся полнота Божества» ( Кол.2:9 ). И хотя все это мы с дерзновением обсуждаем, все же слух всех верных всегда должен питаться чем-то большим. Те же толкования должно также принять и в отношении тельца общества Израилева (ср. Лев.4:13 ). 4 . В нравственном смысле первосвященника можно рассматривать как праведность и благочестие, которые через молитвы и прошения, изливаемые нами Богу, и он совершает в нас как бы некое священническое служение. И если он в чем-то допустит погрешность, то сразу понуждает народ грешить (ср. Лев.4:3 ) против того доброго, что есть внутри нас. Ибо мы не делаем ничего хорошего, когда наше понимание – водитель наших добрых дел – сворачивает с верного пути. И поэтому для того, чтобы исправить это, требуется не просто любое приношение, но жертва самого «откормленного теленка» (ср. Лк.15:23 ). То же и с виной общества; иными словами, исправление всех добродетелей, находящихся в нас, совершается не чем иным, как смертью Христа. Сказано: «Если согрешит начальник пусть приведет он в жертву козла от стад» ( Лев.4:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010