7 Мая. Поучение о ничтожности всего по сравнению с Христом И все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа ( Фил.3:8 ) Апостол, написавший это, имел мирскую ученость, имел богатство и друзей, имел молодость и здоровье, имел большие шансы на мирские успехи в своем народе. Но он говорит: я все оставляю! Ради Христа Иисуса Господа своего он все оставил. Для мирских мудрецов стал глупцом, для богачей – нищим, для друзей – врагом; молодость и здоровье изнурил добровольными мучениями и страданиями; все шансы на успех в миру он сам отверг одним махом. И почему все это сделал ты, о святой апостол Павел? Потому что все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа. Не обманулся ли, братья, апостол Павел, отбросив все, как сор; и получил ли он нечто большее, приобретя Христа? Двадцать веков свидетельствуют, что апостол не обманулся, и что, приобретя Христа, приобрел несравнимо лучшее и большее, нежели то, что оставил и чем пожертвовал. Он приобрел мудрость выше, чем любая мирская ученость, и богатство нетленное и непреходящее; и друзей в лице искренних Ангелов Божиих; и бессмертную молодость без болезней и старения; и успех божественный, который продолжается без изменений в жизни вечной. Все это он приобрел, приобретя Христа. И все это он приобрел, отбросив все то, что мир дает любимцам своим. Действительно, братья, Христос лучше, чем мир; и нет слов, которыми можно описать Его превосходство над миром. Мир своих любимцев обманывает, а Христос Своих возлюбленных истинно награждает. Потому что мир дает мало, а забирает все; дает тление, а забирает жизнь. Христос же хочет малого, а дает все; Он хочет, чтобы мы отказались от тления, а дает жизнь вечную. Братья, Христос – наш Единственный Истинный Друг. О, Воскресший Господи Христе, помоги нам отказаться от сора, отказаться от тления и даруй нам жизнь вечную. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯБЬЕВ Александр Александрович (4.08.1787, Тобольск - 22.02. 1851, Москва), рус. композитор. Участвовал в Отечественной войне 1812 г . В нач. 1825 г. в Москве А. был арестован по подозрению в убийстве помещика Т. М. Времева и, несмотря на недоказанность обвинения, в 1828 г. лишен чинов, знаков отличия, дворянского звания, сослан в Тобольск и предан церковному покаянию. По определению Тобольской духовной консистории на А. наложили епитимью на 7,5 года, к-рую он исполнял при Градо-Воскресенской ц., а затем в Знаменском муж. мон-ре. В это время А. обратился к духовной музыке, к-рую затем сочинял в периоды своего пребывания на Кавказе, в Оренбурге, Коломне, Москве. А. принадлежит ок. 30 духовных песнопений, концерты и 3 крупных цикла («Литургии»), многие сочинения существуют в неск. авторских редакциях. Почти все они не опубликованы, хранятся в ГЦММК им. М. И. Глинки в составе архива композитора и в ОР РГБ в собрании Троице-Сергиевой лавры (дар жены композитора Е. А. Алябьевой). Лишь одно песнопение ( ирмос 8-го гласа «Колесницегонителя фараона») представляет собой обработку знаменного распева . Все проч. сочинения А. отличает свободный концертный стиль, опирающийся на интонационную сферу романсовых жанров и романтических опер. А. мастерски использует ресурсы хорового письма, сопоставляя звучание всего хора и отдельных групп, включая соло и ансамбли солистов, а также широко применяет полифонические приемы, в т. ч. развернутые фугированные формы, считая их необходимыми в церковной музыке. Арх.: ГЦММК. Ф. 40; Фил. ГЦММК, музей-квартира Н. С. Голованова: «Литургия Иоанна Златоуста»: Для муж. хора 264); РГБ ОР. Ф. 304 (II). 374 (1 - 4): «Литургия Иоанна Златоуста»: Для муж. хора, партии; 374 (5): «Литургия преждеосвященных Даров»: Для смеш. хора. Соч.: «Херувимская песнь»: Для смеш. хора//Сб. духовно-муз. песнопений разных авторов. Пг.: Киреев, 1916. [Сб.] 15. [автогр. отсутств.]. Лит.: Металлов В. М., прот. Заметка об А. А. Алябьеве//РМГ. 1902. 32; Штейнпресс Б. С. Страницы из жизни А. А. Алябьева. М., 1956; он же. А. А. Алябьев в изгнании. М., 1959; Доброхотов Б. В. А. Алябьев: Творческий путь. М., 1966; Корженьянц Т. В., Левашев Е. М. А. А. Алябьев//История русской музыки. М., 1988. Т. 5. С. 57-60. Н. Ю. Плотникова Рубрики: Ключевые слова: АБЛАМСКИЙ Даниил (кон. 20-х или нач. 30-х гг. XIX в.- после 1888), священник в селе Козлове Переяславского уезда Полтавской губернии

http://pravenc.ru/text/114204.html

Глава II. Три слова Обидимым, обидящим и скорбящим. Размышление о молитве и спасении. О благодушии Вся елико аще нанесено ти будет, прими за благо ( Сир.2:3 ), – говорит Писание, – ибо все пути Господни милость и истина взыскающим завета Его и свидания Его ( Пс.24:10 ). Любящим Бога... вся поспешествует во благое ( Рим.8:28 ). Иной скажет: как же притеснения, обиды служат во благо? Неужели и их должно считать милостью Божиею? Не приличнее ли их назвать гневом Господним. Иже не верует в Сына, не узрит живота, – сказано в Евангелии, – но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:36 ). Для неверующих не только лишения, но и избытки временных благ служат гневом Божиим, потому что через них подается более случаев ко греху. Напротив же, для верующего все служит во благо: милость и истина Господня сретают его во всех путях, при изобилии и лишении временных благ; все ему приносит благо, подает спасение души. И что еще? Для усердно ищущих Божией правды злострадания в мире сем служат наибольшим благом, направляя их на путь истины. Благо мне, что я пострадал, – взывал пред Богом и пророк Давид, – прежде страдания моего я блуждал; а ныне слово Твое храню ( Пс.118:71, 67 ). Господь гордым противится – сказано в Писании – смиренным же дает благодать ( Иак. 4:6 ). Кто почитал себя землею и пеплом ( Быт.18: 27 )? Кто говорил: аз есмь червь, а не человек ( Пс.21:7 )? Кто взывал в сокрушении: окаянный и нечистый есмь аз ( Ис.6:5 )? Не те ли самые люди, которые приведены были в такое смирение многими злостраданиями и скорбями? И Сам Владыка твари, зрак раба приим ( Фил. 2:7 ), не для того ли был на земле умаленным паче всех сынов человеческих и потерпел все, что есть в мире уничиженного, чтобы подать нам спасение и вместе пример, как мы можем войти в славу Царствия Его? Возьмите иго Мое на себя, – говорит Он, – и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Кто сделается смиренным или, что то же, сокрушенным в сердце, – войдет в кротость, эту неволнуемую пристань духовную, тот найдет великий покой и мир душе своей: и обрящете покой душам вашим ( Мф.11:29 ). Итак, чтобы удостоиться Божией благодати и быть благодушным, нужно только быть кротким и смиренным. Как нет в мире никого беспокойнее и мятежнее человека гордого, так, напротив, нет спокойнее человека кроткого. Гордого тревожит все, всякое противное ему слово, всякий поступок ему неугодный выводит его из терпения; тогда как смиренный остается спокоен при всех злоключениях. И разные поношения и обиды самые сильные – ничто не выводит его из мирного состояния.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Глава VII. О Божьем слове В том живот бе, и живот бе свет человеком. Побуждение (к слушанию слова Божьего) Востани сияй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос ( Еф.5:14 ). Что это за сон, от которого апостол будит человека и говорит ему: воскресни от мертвых? Какая эта смерть, от которой можно еще возвратиться к жизни, как спящему встать ото сна? Чтобы узнать, какой это мертвец, который может по воле своей ожить, обратим внимание на первого человека, которому Бог сказал, указывая на древо заветное: в он же день снесте от него, смертию умрете ( Быт.2:30 ). Так Господь сказал: в который день вкусите плодов от него, в тот день и умрете, но Адам, как известно, умер не в тот день, а жил еще 930 лет. Как же, по видимости, Божий приговор не исполнялся над ним во всей точности? Неужели же слова Господни могут быть и не совсем справедливы? – Этого быть не может! Ибо верен Господь, – сказано, – во всех словесех Своих ( Пс.144:13 ). Небо и земля прейдут, словеса же Мои, – Господь сказал, – не мимоидут ( Мф.24:35 ). Так не значит ли, что смертью Господь назвал ту самую жизнь, которая осталась у Адама после его грехопадения и должна передаться всем его потомкам? Вероятно, так. Ибо и Господь по пришествии Своем именовал мертвыми всех людей, которые не внимали, или и не слыхали глаголов жизни вечной. Так он сказал одному последователю своему: остави мертвыя погребсти своя мертвецы ( Лк.90:60 ). Но видно ли где, чтобы мертвые мертвых хоронили! Итак, это значит, что все мы, живущие по плоти, пред Господом суть мертвецы. Жизнь по плоти, с – одними плотскими чувствами, – не напрасно в Писании именуется сном смертным, а также тьмою или темницею духовною. Просвети очи мои, – взывал пред Богом пророк Давид, – да не когда усну в смерть; изведи из темницы душу мою ( Пс.12:4; 141:7 ). Все, живущие плотскою жизнью, почитаются отчужденными от жизни Божией (Ср. Еф.4:18 ), сидящими во тьме и сени смертной ( Мф.4:16 ). Живущие по плоти, – замечает апостол Павел, – о плотском помышляют; а помышления плотския суть смерть ( Рим.8:6 ). Все, ходящие в суете ума и помраченные смыслом, помышляют только о земном, и их конец – погибель (Ср. Фил.3:19 ), как сказано в Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

БЕСЕДА 20 на Еф. 5:22–24 . Счастливы муж и жена, друг друга любящие. – Сила любви. – Чего нужно искать в жене. – Добрые качества жены. – Супружеский союз – символ нашего единения с Христом. – Нужна снисходительность к недостаткам жены. – Как должен поступать муж в отношении к жене. – Советы бедным супругам. – Как нужно устраивать дом и семью. – Истинные достоинства молодой девушки. – Каких нужно выбирать жен и как относиться к ним. БЕСЕДА 21 на Еф. 6:1–3 . Пороки при царском дворе. – Восхваление монаха Юлиана. – При каких условиях богатство наносит вред. БЕСЕДА 22 на Еф. 6:5–8 . Об обязанностях слуг. – Разделение на господ и рабов, произошло вследствие греха. – Греховные деяния в Писании называются иногда миром. – Богатство и почести составляют оружие дьявола. БЕСЕДА 23 на Еф. 6:14 . Еретические учения о материи. – Собирающий сокровища на земле приготовляет пищу вечному червю. БЕСЕДА 24 на Еф. 6:14–17 . В чем состоит оружие христианина и с кем он должен бороться. – Об Анне, матери Самуила. ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ ПРЕДИСЛОВИЕ БЕСЕДА 1 на Фил. 1:1–2 . Названия епископа, пресвитера и диакона вначале были общие. – При совершении добродетели действует Бог и мы вместе с Богом. – Побуждение к милостыне. БЕСЕДА 2 на Фил. 1:8–11 . Любовь и дружба должны быть разумными. – Откуда происходить зависть. – Тягота от богатства. БЕСЕДА 3 на Фил. 1:18–20 . Любовь и твердость ап. Павла. – Роды жизни. – Любомудрие ап. Павла. – Кого из умерших нужно оплакивать. – Поминовение умерших при совершении таинств. БЕСЕДА 5 на Фил. 2:1–4 . О перенесении обид. – Нет ничего несвойственнее душе христианской, как гордость. БЕСЕДА 7 на Фил. 2:5–11 . Против маркионитов и Павла Самосатского. – Мы не почитаем Христа достойно, если не подражаем Ему в жизни. – Христианину подобает смирение.  БЕСЕДА 10 на Фил. 3:1–3 . Обрезание плотское и духовное. – Любовь к деньгам убыточна. – Против роскоши. – Бедность – залог царствия. БЕСЕДА 11 на Фил. 3:7–10 . В чем истинное приобретение для христианина. – Грех удаляет от Бога, добродетель приближает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Одним из таких философов, которые были правы (по мысли о. Даниила), был, очевидно , граф Толстой, который утверждал несовместимость христианства и патриотизма. См. его работу " Патриотизм или Мир? " И аргументы у него примерно те же. Только ведь если стать на т.з. атеиста, то можно то же самое сказать и о вере. Ведь кто-то также под предлогом религиозной ревности совершает злодеяния. На самом деле есть ложная религиозность и ложный патриотизм. Но как для воинствующих безбожников все религиозники на одно лицо. так и для воинствующих антипатриотов нет разницы между истинными патриотами и псевдопатриотами, которыми движет не любовь к Родине, а ненависть к другим народам. Виктор 15 мая 2013, 17:00 Погребальная песнь Ап. Павла патриотизму: Фил.3:4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, Фил.3:5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, Фил.3:6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Фил.3:7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Фил.3:8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа. Виктор 15 мая 2013, 16:49 Можно подумать, что Господь на страницах Евангелия учит любить свою земную родину или Ап. павел призывал дать достойный отпор Веспассиану и Титу, когда те громили Иудею. А может Ап. Павел наоборот, призывал защищать интересы Империи? Лариса 15 мая 2013, 15:28 Люблю свою малую Родину - Севастополь! ничего не могу с собой поделать. Даже пламенные комментарии неких " уранополитов " (что еще за слово такое дикое?) не помогают... Павел 15 мая 2013, 14:25 Я думаю, что пренебрегшие обязанностью любить родной народ затем оставят и веру во Христа. То что им кажется " мелкой гордынькой " , на самом деле есть исполнение заповеди о почитании родителей. Настоящие же патриоты, пусть пока нецерковные, обретут веру, пусть даже под конец жизни. И будут последние впереди первых. Современные " уранополиты " , боюсь, просто молоденькие умники. Но вера, как и жизнь, берется не умом, а сердцем.

http://pravoslavie.ru/61403.html

2858 Этим письмом и заканчивается имеющаяся у нас в распоряжении переписка Знаменского, Неволина и Платонова с граф. Толстым. 2861 В нашей литературе имеем в виду прежде всего интересную и ценную книгу проф. М.А. Остроумова «О физиологическом методе в […] 2863 Вопросы философии и психологии, кн. 30, 1895 г. Эта превосходная статья приложена в качестве введения к русскому переводу Очерка психологии Вундта, изданному Московским Психологическим Обществом под редакцией Н.Я. 2864 Вопросы философы и психологии, кн. 37 и 39. 1897 г. С небольшими дополнениями и изменениями эта статья напечатана также в немецком журнале. Archiv für systematische Philosophie, IV Bd, 3 Heft, 1898. 2867 «Направление и значение философии Николая Грота», Правосл. Обозрение, 1886 г., октябрь, стр. 319–320. 2868 «О значении философии Шопенгауэра», Труды Моск. Психол. Общ., вып. I, 1888. «О жизни и личности Декарта», Вопросы фил. и психол., кн. 35, 1896; «Введение в историю новой философии». Там же кн. 7, 1891; «Основные моменты в развитии новой философии». Там же, кн. 8, 9, 10, 13, 18 20, 1891–1893 гг. 2869 Наприм., «Нравственные идеалы нашего времени (Фридрих Ницше и Лев Толстой)». Вопр. фил. и псих., кн. 16, 1893: «П.Е. Астафьев», некролог. Там же, кн. 18, 1893; «Памяти Н.Н. Страхова. К характеристике его философского мipocoзeцahuя». Там же кн. 32, 1896, и др. 2872 См. в приложениях к Запискам о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского, составленным Н.В. Сушковым, стр. 94. 2873 Фил. Алексеевич Терновский, потом профессор Киевской академии и университета, умер в 1884 г. 23 мая. 2875 Феофан Говоров с 1863 г. 22 июля – еписк. Владимирск. с 1866 г. увол. на покой, ск. 6 янв. 1894 г. 2900 Иванович, студент XXV курса Моск. Академии, впоследствии инспектор народных училищ в Киевском Учебном Округе. 2904 Казанцев, архиеп. Ярославский; с 1853 г. увол. на покой и управлял Донским монастырем; † 1871 г. 27 июля. 2905 Воспоминания о П.А. Тучкове, Н.В. Сушкова – в Душеп. Чт. 1864 г. ч. 1. стр. 31–37, Ср. Русская Старина 1880 г., авг., стр. 736–752, – и 1881 г. ноябрь, стр. 514, и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если, не понимая Писания, сектанты под «телесным упражнением“ разумеют обряды, то и тогда они в общем не должны отрицать их, ибо и «телесное упражнение“, хотя и мало, а все же «полезно“. 6) Сектант: Не нужно плотских обрядов, » потому что обрезание – мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом и не на плоть надеющиеся“ ( Фил. 3: 3 ). Объяснения православного: Евреи надеялись, что они спасутся уже только потому одному, что происходят от Авраама ( Мф. 3: 90 ) и имеют на себе обрезание; хвалясь этим, они требовали от вступивших в Церковь язычников, чтобы и они обрезывались, если хотят спастись. Апостол и предупреждает Филиппийцев, пиша им: «Берегитесь псов, берегитесь злых деятелей, берегитесь обрезания, потому-что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Иисусом Христом, а не на плоть (т. е. не на обрезание) надеющиеся“ ( Фил. 3: 2–3 ). Вот о чем учил Апостол Филиппийцев, а не о ненужности обрядов, о которых он здесь и не упоминает. 7) Сектант: «Мы должны не телом молиться, а только душою. Всякою молитвою, говорит Апостол, и прошением молитесь во всякое время духом; и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» ( Еф. 6: 18 ). Объяснения православного: Молитва духом не исключает, а предполагает участие в ней и тела для прославления Бога, как ясно учит об этом ап. Павел в других своих посланиях: «Разве не знаете, говорит он, что тела ваши суть члены Христовы?... Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущого в вас Св. Духа, Которого вы имеете от Бога? и вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою: посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которыя суть Божии“ ( 1Кор. 6: 15–20 ). Молитва есть служение Богу, но мы должны служить Богу, не только духом ( Фил. 3: 3 ), а и телом: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, говорит Апостол в другом послании, представъте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего“ ( Рим. 12: 1 ). 8) Сектант (некоторые из них): Мы признаем обряды, но только те, которые употребляли Христос и Апостолы и о которых упоминается в Новом Завете. Именно: коленопреклонение и воздеяние рук.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Павел сказал жителям Афин, что Бог «дал всем все, в том числе жизнь и дыхание» ( Деян.17:25 ). Это вторит словам Кохелета о благости Бога. Павел добавил, что Бог «заранее определил для них [людей] и точные времена, и границы их обитания» ( Деян.15:26 ), с чем согласился бы и Кохелет (3:18). Павел также предупреждает афинян, что Бог «уже определил день, когда будет судить вселенную праведным судом» (17:31), с чем Кохелет опять же согласен (11:9, 12:14). Еврейское существительное, переведенное ивр. как веселье (2:1,2,10,26, 5:19, 7:4, 8:15, 9:7) и соответствующий ему глагол (3:12,22, 4:16, 5:18, 8:15, 10:19, 11:8:9) напоминают нам о том, что наслаждение жизнью должно лежать в основе нашего мировоззрения. Септуагинта передает эту идею греческим словом бифростиут (еуфросуне). Эта же идея и это же слово сходит с уст Павла в Деян. 14:1617 : «В прошедшие времена Он допускал, чтобы все народы шли своими путями. Но и тогда Он свидетельствовал о Себе благими деяниями, посылая вам с неба дожди и времена плодоношения, подавая пищу и наполняя сердца ваши весельем (еуфроеюне)». 721 «Что имеет человек, сколько ни трудись он под солнцем?» (1:3). Этим вопросом Кохелет начинает разговор о тщетности труда, тему, к которой он будет возвращаться снова и снова. Слово, переведенное как «труд» встречается в книге в форме глагола или существительного много раз (1:3, 2:10,11,18,19,20,21,22,24, 3:13, 4:4,6,8,9, 5:14,15,17,18, 6:7, 8:15,17, 9:9, 10:15). С Евангелием наступает время другого труда, в котором принимают участие христиане. Теперь речь идет о «деле Христа» ( Фил.2:30 ) или о «деле Господнем» ( 1Кор.15:58, 16:10 ). Подвизаясь в этом труде, мы «используем силу воскресения и жизнь грядущего мира потому, что трудимся прежде всего не мы, а Бог . И какой бы ни была доля нашего участия, мы уверены, по крайней мере, в одном – что труд этот не будет тщетен, ибо результат этого труда, в котором нет места хевелю, уже наступает». 722 Павел пишет: «Хотя я-то мог бы положиться на внешнее! Если кому-то кажется, что у него есть для этого основания, у меня таких оснований больше! Обрезанный на восьмой день, родом израильтянин, из племени Вениамина, чистокровный еврей; по отношению к Закону – фарисей, по рвению – гонитель Церкви, по праведности, достигаемой исполнением Закона, человек безупречный» ( Фил. 3:46 ). Он посчитал все эти достижения «мусором» (3:8), и Кохелет согласился бы с ним. Все свои стремления Павел счел «тщетою» по сравнению с делом Христа (3:7 ср. 2Кор.11 ). Дополнительные темы

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

По изъяснению Апостола, пред духовным взором псалмопевца при изображении им человека и предносился именно образ обетованного Спасителя, который, приобщившись плоти и крови ( Евр.11:14 ), соделался истинным, совершенным человеком со всеми немощами человеческого естества, кроме греха ( – 4:15), и который во время земной жизни Своей особенно любил именовать себя сыном человеческим ( Мф.8:20; 9:6; 12:8 ; Ин.1:51, 3:14 и др.). Как предвечный Сын Божии, единосущный Богу Отцу, будучи по своей Божеской природе высшим всех ангелов ( Евр.1:3–4 ). в Своём вочеловечении, во время земной жизни своей и особенно в своих искупительных страданиях и крестной смерти, Он на некоторое время унизил себя пред ангелами ( Евр. 2:9 : ср. Фил.2:6–8 ); но затем, в воскресении и вознесении на небо, Бог Отец даже по человечеству увенчал Его славою и честию и все покорил под ноги Его ( Евр. 2:8–9 ; 1Кор. 15:27 ), даровав Ему власть не только на земле, но и на небе ( Мф.28:18 ), дабы пред именем Его преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних и всякий язык исповедовал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Фил.2:9–11 ). Эту славу и власть чрез веру в Искупителя приобретает от Него и искупленное человечество, что совершается отчасти уже в здешней жизни, в царстве благодати, когда верующие во Христа в особенных случаях получают от него силу чудесным образом господствовать над животными и стихиями (ср. Мф.28:17–18 ), и окончательно во всей полноте совершится в, царстве славы, когда верующие, достигнув уготованного им блаженства вечной жизни, совершенно уподобятся ангелам ( Мф.22:30 ) и когда вместе с тем и вся тварь, освободившись от рабства тлению в свободу славы чад Божиих ( Рим.8:21 ), не будет уже более враждовать против своего земного владыки и пребудет у него в полной покорности и повиновении ( Ис.11:6–9 ; Апок.7:16; 3:21 ). Гди гдь нашъ, к чдно им тво по всей земл. 10. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле! 10 . Повторение начальных слов псалма в качестве вывода или заключения к размышлению о человеке, так как в преимущественном благоволении и любви Божией к нему, особенно в совершении его искупления, с особенною ясностью открывается величие и слава имени Божия на земле. 109 Разбор возражений против существования псалмов из этой ранней поры жизни Давида см. в нашем исслед. о происх. Псалтири, стр. 50–55. Читать далее Источник: Толкование на Псалтирь/Сост. свящ. Н. Вишняков. - Санкт-Петербург : тип. Ф.Г. Елеонского и К°, 1880-. (Толкования на Ветхий Завет, изд. при Санкт-Петербургской духовной академии; Вып. 3, 4, 8, Вып. 8 напеч. в тип. А. Катанского и К°)/Вып. 3. - 1880. - С. 1-173; Вып. 4. - 1882. - С. 175-335; Вып. 8. - 1891. – С. 337–522. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010