Краткие исторические сведения о русских сектах и их вероучении: а) рационалистических: адвентистов, баптистов, бессмертников [и др.] б) мистических: «братцев», еноховцев, иоаннитов [и др.] Источник Краткие исторические сведения о русских сектах и их вероучении а.) рационалистических: б) мистических: Адвентистов. " Братцев». Баптистов. Еноховцев. Бессмертиников. Иоаннитов. Духоборов. Малеванцев. Жидовствующих. Нового Израиля. Евангеликов. Прыгунов. Иеговистов. Скопцов и Новоскопчества. Иудействующих. Хлыстов и Новохлыстов. Молокан. Шалопутов. Назареев. Мелких видов. Пашковцев. Хихулитов. Скакунов. Субботникови Воскресников. Толстовцев и Штундистов. О возникновении сект, ересей и о сущности их заблуждений «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий…да от- кроются помышления многих сердец» ( Лк.2:34–35 ) 1) Эти пророческие слова праведн. Симеона, сказанные им при сретении младенца Иисуса Христа, дают вкратце понятие о возникновении разных ересей и сущности их заблуждений: Господь Христос послужил камнем преткновения и соблазна ( 1Пет.2:7–8 ) для не уверовавших в Него, как Мессию Иудеев, и камнем краеугольным, драгоценным для уверовавших как иудеев, так и Еллинов и для всех колен и племен народов. Но и для многих из уверовавших Господь стал: «в предмет пререканий». Вот эти-то «пререкания» и прекословия лжеименного знания ( 1Тим.6:20 ) уклонили многих от истинной веры, особенно, тех, кто не пленял всякое помышление в послушание Христу ( 2Кор.10:5 ; 1Кор.1:19, 3:19 ). 2) Во все времена христианства возникали ереси, т. е. уклонения от истинного познания Бога и отношения человека как твари к Творцу своему: еще в дни апостолов появлялись уже еретики-лжеучители и увлекали за собою других; так, писал Ап. Павел к Тимофею: «Александр медник много сделал мне зла. Берегись его и ты; ибо он сильно противился нашим словам» ( 2Тим.4:14–15 ). Или «имея веру и добрую совесть, которую некоторые, отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» ( 1Тим.1:19 ). «Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих» ( Фил.1:16 ; ср. 1Тим.6:3–5 ; 2Тим.3:5 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТИКАНСКИЙ КОДЕКС [лат. Codex Vaticanus], одна из самых ранних греч. пергаменных рукописей (IV в.), содержащая книги Ветхого и Нового Заветов (принятое в текстологии обозначение В. к.- лат. сигла В, для новозаветной части - B или 03). Текст написан изящным унциальным письмом в 3 колонки на странице, по 40-44 строки в каждой. Исключение составляют поэтические книги, где текст разделен на 2 колонки. Формат 27 ´ 27 см, сохранилось 759 л. Рукопись находится в Ватиканской библиотеке (Vat. gr. 1209) по крайней мере с 1475 г., когда она впервые была упомянута в ее каталоге ( Ropes. P. XXXI). В X-XI вв. оригинальный текст был обновлен: переписчик навел стершиеся буквы, расставил диакритические знаки и внес нек-рые исправления. Эти поновления не только лишили рукопись ее первоначальной красоты, но и в значительной степени затруднили ее палеографический анализ, определение датировки и локализацию В. к. В XV в. в тексте были восполнены лакуны: Быт 1. 1-46. 26; Пс 105. 27-137. 6; Евр 9. 14-13. 25; 1 и 2 Тим, Тит, Флм и Откр (в текстологии известен как минускул 1957). В рукописи IV в. была утрачена часть листа, содержащая 4 Цар 2. 5-7, 10-13. На основании анализа почерков К. Тишендорф выделил в рукописи работу неск. переписчиков. Первому (B1) принадлежит часть ВЗ (он же переписывал нек-рые листы НЗ в Синайском кодексе ), этот текст был вскоре отредактирован вторым писцом на основании др. рукописи (В2; принятое в издании Г. Б. Суита обозначение этого переписчика для ВЗ-Ва). Третьим считается писец, работавший в X-XI вв. (Вв). ВЗ занимает 617 л. рукописи. Порядок книг ВЗ: Быт - 2 Пар, 1 и 2 Ездр, Пс, Притч, Еккл, Песн, Иов, Прем, Сир, Есф, Иф, Тов, Ос-Мал, Ис, Иер, Вар, Плач и Посл Иер, Иез, Дан; отсутствуют молитва Манассии и Маккавейские книги. НЗ начинается с л. 618. Возможно, вместе с указанными каноническими частями в рукописи были утрачены др. раннехрист. тексты, к-рые, как напр. в Синайском кодексе, изначально включались в рукопись. Порядок книг НЗ: Мф, Мк, Лк, Ин, Деян, Соборные послания, Рим, 1, 2 Кор, Гал, Еф, Фил, 1, 2 Фес, Евр; отсутствуют Аммониевы главы и Евсевиевы каноны (см. ст. Гармония евангельская ). Система деления новозаветного текста на главы является более древней, чем та, к-рая характерна для большинства пергаменных рукописей НЗ. Напр., Второе послание Петра не выделено среди др., возможно потому, что система деления появилась ранее того времени, когда оно стало считаться каноническим. Кроме того, в Посланиях ап. Павла нумерация глав единая, начиная от Послания к Римлянам и далее. послание к евреям следует за Посланиями к Фессалоникийцам; однако порядок нумерации показывает, что в рукописи, с к-рой переписывался В. к., Послание к Евреям находилось сразу после Послания к Галатам. Деление текста Деяний св. апостолов на 36 глав также отличается от принятого в большинстве рукописей.

http://pravenc.ru/text/Ватиканский ...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: С. Снессорева " Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон " , стр. 214. Возможно это изображение ошибочно, поскольку предлагаемая икона не очень похожа на Казанскую. Файл 11185.jpg:   Размер: 509x633, 0.32 MPix, 101 Kb. Дата: 2010-04-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (278) , (9) . Описание: Надписи различны: на окладе Толгская, на литографии Тобольская. По иконографии Тобольская. Икона " Толгская Богоматерь " 1166157417, размещено 14 августа в 10:55. Икона «Толгская Богородица». Россия 19 век. Маленькая. Размер: см. Оклад из серебра 84 пробы. Клеймо " А.У. " Вес 7,7 грамм. Файл 29373.jpg:   Размер: 720x960, 0.69 MPix, 208 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: Тобольская Казанская икона Пресвятой Богородицы, хранящаяся в Софийско- Успенском соборе Тобольского кремля см. Файл 30304.jpg:   Размер: 822x1000, 0.82 MPix, 176 Kb. Дата: 2017-10-31, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (138) , (2) . Описание: Богоматерь Казанская (Тобольская). Конец XVIII века. Дерево, золочение, левкас, темпера. 100 х 90 х 3,5 см. Место создания: Россия, Сибирь. Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова. Файл 32287.jpg:   Размер: 459x565, 0.26 MPix, 116 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (1) . Описание: Тобольская июля 5 д. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. С.28-29. С.28: 5. Тобольская. Образ сей чудотворной иконы находится в Тобольском кафедральном соборе.) Файл 34378.jpg:   Размер: 593x755, 0.45 MPix, 186 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (1) . Описание: Изображение чудотворной иконы Богоматери, именуемой Тобольскою. (Тобольская. В 1661 году в Знаменском монастыре города Тобольска праздновали явление иконы Казанской Богоматери. Внезапно, во время службы, дьякон упал, а очнувшись, оказался глубоким стариком. Своему духовнику он рассказал, что ему несколько раз являлся святой митрополит Московский Филипп и просил, чтобы верующие в три дня построили церковь для иконы Казанской Богоматери, о чем дьякон никому не сказал. Во время службы он увидел Фил[...]

http://pravicon.com/icon-152-photo

Вопрос: Кто все-таки управляет этим миром? Если Бог, то почему в молитве " Отче наш " есть строка: " да будет воля Твоя и на земле, как на небе " . Почему дьявола называют князем мира сего? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях: 1. космологическом и 2. духовно-нравственном.   1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9).  Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -  и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).   2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).   Диавол назван князем мира  (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы  и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).

http://pravoslavie.ru/6598.html

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 06.01.2023 23:08:39 Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Ныне, когда Церковь Небесная и земная в соборном единстве прославляет Бога Воплотившегося, сердечно поздравляю всех вас с великим и светозарным праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Сегодня мы вновь обращаем наши мысленные взоры к событиям, произошедшим более двух тысяч лет назад в Вифлееме. Мы взираем на кроткого Младенца, лежащего в яслях в окружении Пречистой Матери, праведного Иосифа и пастухов, которым первым была сообщена весть о пришествии на землю Спасителя, и вторим Бесплотным Силам, прославляющим Вышнего Творца, чрез Единородного Сына Своего даровавшего мир и благоволение людям. Святитель Григорий Богослов, раскрывая суть сего праздника, свидетельствовал: торжество наше — о пришествии Бога к человеку, чтобы нам возвратиться к Богу (Слово 38). Ныне воистину приблизилось к нам Царствие Небесное (Мф. 3:2): во исполнение древних пророчеств пришел на землю долгожданный Примиритель (Быт. 49:10), Младенец родился нам — Сын дан нам; и имя Ему: Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6). «Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27), — обращается к нам Христос. Чтó же это за мир, который подарил человеку Господь и который воспели ангелы в момент рождения Спасителя? Разве стало с тех пор на земле меньше вражды или конфликтов? Мы отовсюду слышим «мир, мир!», а мира все нет , по слову пророка (Иер. 8:11). Но истинный мир Божий , который снизошел на землю с Рождеством Христовым, превыше всякого ума (Фил. 4:7). Он не зависит от внешних обстоятельств и неподвластен скорбям и лишениям временной жизни. Этот необоримый внутренний мир заключен в Самом Боге, Который, став человеком, во всем подобным нам, кроме греха, уже не просто действует в нашей истории, но зримо в ней присутствует. Ныне Слово стало плотью и обитает с нами, полное благодати и истины (Ин. 1:14). Господь близко, мои дорогие, — не будем никогда забывать об этом и не будем унывать! В Нем — наша сила, наша крепкая надежда и духовное утешение во всех обстоятельствах жизни.

http://radonezh.ru/2023/01/06/rozhdestve...

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу с 70-летием со дня рождения 4 апреля 2022 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил  Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III  с 70-летием со дня рождения. Его Блаженству, Блаженнейшему Феофилу III, Патриарху Святого Града Иерусалима и всей Палестины Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель у престола Божия! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 70-летием. В юном возрасте возжелав послужить Царю веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу (1 Тим. 1:17), Вы приняли монашеский постриг в Иерусалиме и стали членом Святогробского братства. Почти полвека своей жизни Вы отдали непростому, но благодатному служению на Святой Земле, трудились на многих ответственных послушаниях, приобрели драгоценный пастырский и административный опыт. По неизреченному Промыслу Божию и решением Священного Синода Вам суждено было стать преемником апостола Иакова, брата Господня, в непростое для Иерусалимской Православной Церкви время. Годы Вашего Патриаршества отмечены неустанной заботой о сохранении великих христианских святынь Палестины, мужественной защитой присутствия христиан в местах, связанных с земной жизнью Спасителя. Множество архипастырей, пастырей и мирян во всем православном мире почитают Вас как мудрого Предстоятеля Святейшей Матери Церквей и хранителя святоотеческого предания, верно преподающего слово истины (2 Тим. 2:15). Русская Православная Церковь высоко ценит Ваши труды по укреплению братских отношений между нашими Патриархатами и последовательные усилия по сбережению единства Православия и канонических устоев Церкви Христовой. Молитвенно желаю Вашему Блаженству крепкого здравия, мира Божия, который превыше всякого ума (Фил. 4:7), бодрости духа и неоскудевающей помощи от Великодаровитого Господа в Вашем Первосвятительском служении на многая лета. С братской во Христе Иисусе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5892994.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление руководителю Референтуры Московской Патриархии протоиерею Олегу Корытко с 25-летием пресвитерской хиротонии 20 апреля 2023 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил руководителя Референтуры Московской Патриархии, настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне г. Москвы протоиерея Олега Корытко  с 25-летием пресвитерской хиротонии. Его Высокопреподобию протоиерею Олегу Корытко, руководителю Референтуры Московской Патриархии, настоятелю храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне г. Москвы, заместителю председателя Патриаршей наградной комиссии Ваше Высокопреподобие! Христос Воскресе! Приветствуя Вас этими жизнеутверждающими пасхальными словами, сердечно поздравляю со знаменательной датой — 25-летием священства. Четверть века Вы с благоговением и ревностью о славе Божией предстоите престолу Господню и возносите молитву о всех и за вся . Без малого пятнадцать лет совершая ответственные настоятельские труды в храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне, Вы неустанно заботитесь о созидании благолепия сей православной святыни и всестороннем развитии деятельности вверенного Вам прихода, наипаче же — о его полнокровной литургической и общинной жизни. Памятуя о том, что «уста священника должны хранить ведение, и закон ищут от уст его, потому что он вестник Господа» (Мал. 2:7), Вы стремитесь с дерзновением проповедовать людям Евангелие, наставляете их в вере и непрестанно свидетельствуете о важности приобщения к Тому, Кто есть Путь и Истина и Жизнь (Ин. 14:6). Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас медали «Патриаршая благодарность». Молитвенно желаю Вам крепости телесных сил, мира Божия, который превыше всякого ума (Фил. 4:7), радости о Господе и Его щедрой помощи в дальнейшем пастырском служении на пользу Святой Церкви. Призываю на Вас и Ваши труды благословение Христа Воскресшего. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

1 См. в Ottjvres completes слово ев. Георгия Схолария в Неделю Православия, отд. 13, и слово на Преображение Господне. 2 Встречаются общие мысли во всех трех словах св. Георгия Схолария, что вызывается тем, что это были не трактаты, а проповеди, произнесенные для пользы слушателей в разные времена и при разных обстоятельствах. 3 См. надгробное слово св. Марку Ефеескому. отд. 9. 4 См. напр. начало писем Иоанна Евгеника к деспоту Давиду и Амирутию, изд. у Лампроса в цит. произв. Т. I .C. 155—157. 5 См. в нашем труде о св. Марке Ефесском. прилож. к 6-й главе. 6 Там же. Гл. 9, письмо 4-е. 7 Там же. Письмо 5-е. 8 В Византии год начинался с сентября месяца и кончался августом. 9 Слово «третье» принадлежит разночтению. Возможно, говоря как о своем третьем приношении в честь Божией Матери, автор имеет в виду его слово на Благовещенье, слово на Введение во Храм, и это — слово на Успение. 10 Св. Иоаким и Липа были бесплодными и в старческом возрасте, и потому молитва их Богу о даровании им чада была молитвой, требующей чуда. 11 Т. е. во Святая Святых, где были кивот завета, кадильница и светильник 12 Фил. 16 13 Последняя фраза взята из кодекса 1289. 14 « ο κλαδοζ ικετηριαζ », здесь образно представлен обычай в древней Греции; когда обращавшиеся с просьбой о заступничестве к кому-нибудь высокопоставленному держали в руках веточку, обвитую белой шерстью, и что было знаком, что человек просит заступничества. 15 Представляется, что здесь имеются к виду либо магометане, либо евреи. 16 Мы в скобках отмечаем, что св. Геннадии Схоларий говорит намеками по причине лояльности к турецкой власти, к которой обязывали его высокий сан и должность административного главы греков под властью турок. Грекам же было прекрасно понятно, о чем говорит их патриарх, которому, конечно, как и всем грекам, была ненавистна власть турок-магометан 17 Т. е. мало просить Бога о милости Его. но надо и посильно заслужить ее. 18 Т. е измену Православию. 19 Т. е. погибли. 20 Несомненно, здесь, как замечает Mnsr. Жюжи (Patr. Orient. T. XVI. P. 570), имеется в виду Авраам. 21 Здесь мы держались текста, помещенного в Patrologia Orientalis Т. XVI Р. 570—587. 22 В моем переводе напечатано в «Православном Пути» за 1962 г. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3024...

Глава II. Три слова Обидимым, обидящим и скорбящим. Размышление о молитве и спасении. О благодушии Вся елико аще нанесено ти будет, прими за благо ( Сир.2:3 ), – говорит Писание, – ибо все пути Господни милость и истина взыскающим завета Его и свидания Его ( Пс.24:10 ). Любящим Бога... вся поспешествует во благое ( Рим.8:28 ). Иной скажет: как же притеснения, обиды служат во благо? Неужели и их должно считать милостью Божиею? Не приличнее ли их назвать гневом Господним. Иже не верует в Сына, не узрит живота, – сказано в Евангелии, – но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:36 ). Для неверующих не только лишения, но и избытки временных благ служат гневом Божиим, потому что через них подается более случаев ко греху. Напротив же, для верующего все служит во благо: милость и истина Господня сретают его во всех путях, при изобилии и лишении временных благ; все ему приносит благо, подает спасение души. И что еще? Для усердно ищущих Божией правды злострадания в мире сем служат наибольшим благом, направляя их на путь истины. Благо мне, что я пострадал, – взывал пред Богом и пророк Давид, – прежде страдания моего я блуждал; а ныне слово Твое храню ( Пс.118:71, 67 ). Господь гордым противится – сказано в Писании – смиренным же дает благодать ( Иак. 4:6 ). Кто почитал себя землею и пеплом ( Быт.18: 27 )? Кто говорил: аз есмь червь, а не человек ( Пс.21:7 )? Кто взывал в сокрушении: окаянный и нечистый есмь аз ( Ис.6:5 )? Не те ли самые люди, которые приведены были в такое смирение многими злостраданиями и скорбями? И Сам Владыка твари, зрак раба приим ( Фил. 2:7 ), не для того ли был на земле умаленным паче всех сынов человеческих и потерпел все, что есть в мире уничиженного, чтобы подать нам спасение и вместе пример, как мы можем войти в славу Царствия Его? Возьмите иго Мое на себя, – говорит Он, – и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Кто сделается смиренным или, что то же, сокрушенным в сердце, – войдет в кротость, эту неволнуемую пристань духовную, тот найдет великий покой и мир душе своей: и обрящете покой душам вашим ( Мф.11:29 ). Итак, чтобы удостоиться Божией благодати и быть благодушным, нужно только быть кротким и смиренным. Как нет в мире никого беспокойнее и мятежнее человека гордого, так, напротив, нет спокойнее человека кроткого. Гордого тревожит все, всякое противное ему слово, всякий поступок ему неугодный выводит его из терпения; тогда как смиренный остается спокоен при всех злоключениях. И разные поношения и обиды самые сильные – ничто не выводит его из мирного состояния.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

БЕСЕДА 20 на Еф. 5:22–24 . Счастливы муж и жена, друг друга любящие. – Сила любви. – Чего нужно искать в жене. – Добрые качества жены. – Супружеский союз – символ нашего единения с Христом. – Нужна снисходительность к недостаткам жены. – Как должен поступать муж в отношении к жене. – Советы бедным супругам. – Как нужно устраивать дом и семью. – Истинные достоинства молодой девушки. – Каких нужно выбирать жен и как относиться к ним. БЕСЕДА 21 на Еф. 6:1–3 . Пороки при царском дворе. – Восхваление монаха Юлиана. – При каких условиях богатство наносит вред. БЕСЕДА 22 на Еф. 6:5–8 . Об обязанностях слуг. – Разделение на господ и рабов, произошло вследствие греха. – Греховные деяния в Писании называются иногда миром. – Богатство и почести составляют оружие дьявола. БЕСЕДА 23 на Еф. 6:14 . Еретические учения о материи. – Собирающий сокровища на земле приготовляет пищу вечному червю. БЕСЕДА 24 на Еф. 6:14–17 . В чем состоит оружие христианина и с кем он должен бороться. – Об Анне, матери Самуила. ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ ПРЕДИСЛОВИЕ БЕСЕДА 1 на Фил. 1:1–2 . Названия епископа, пресвитера и диакона вначале были общие. – При совершении добродетели действует Бог и мы вместе с Богом. – Побуждение к милостыне. БЕСЕДА 2 на Фил. 1:8–11 . Любовь и дружба должны быть разумными. – Откуда происходить зависть. – Тягота от богатства. БЕСЕДА 3 на Фил. 1:18–20 . Любовь и твердость ап. Павла. – Роды жизни. – Любомудрие ап. Павла. – Кого из умерших нужно оплакивать. – Поминовение умерших при совершении таинств. БЕСЕДА 5 на Фил. 2:1–4 . О перенесении обид. – Нет ничего несвойственнее душе христианской, как гордость. БЕСЕДА 7 на Фил. 2:5–11 . Против маркионитов и Павла Самосатского. – Мы не почитаем Христа достойно, если не подражаем Ему в жизни. – Христианину подобает смирение.  БЕСЕДА 10 на Фил. 3:1–3 . Обрезание плотское и духовное. – Любовь к деньгам убыточна. – Против роскоши. – Бедность – залог царствия. БЕСЕДА 11 на Фил. 3:7–10 . В чем истинное приобретение для христианина. – Грех удаляет от Бога, добродетель приближает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010