И как еще трудно! Совершенная Истина возвестила нам, что удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели пристрастному к земным благам пройти сквозь тесные врата, чтоб войти в Царствие Божие ( Мк.10:25 ). Почему так? – потому что двум господам, требующим противное друг другу, никто не может служить. Кто предан стяжанию земных благ, тот нерадив о небесных; и кто любит мир, в том нет любви к Богу ( 1Ин.2:15 ). Бога же заповедано нам любить всем сердцем, всею душою и всем помышлением ( Мк.12:33 ); потому и всем, которые помышляют о земном, как сказано, им конец погибель ( Фил.3:19 ). Для сего и говорит Господь: не собирайте себе сокровищ на земле; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф.6:19, 21 ). Но если кто делает напротив, тот уже сердцем отвращается от Бога и бывает проклят; ибо о таких сказано: се удаляющии себе от Тебе погибнут ( Пс.72:27 ), и еще: проклят человек, аще от Господа отступит сердце его ( Иер.17:5 ). Такому и Господь говорит: многими путьми трудился еси; сего ради не помолился Ми еси, и не помянул еси Мене, ниже приял Мя еси во уме, ниже в сердце твое, сего ради и Аз тя презираю ( Ис.57:10, 11 ). Так как корень всех зол есть сребролюбие, то все, кои обогащаются на земле, впадают во многие богопротивные желания и погружаются в душевное бедствие и погибель ( 1Тим.6:10, 9 ) У таких бог века сего ослепил умы ( 2Кор.4:4 ), – как говорит апостол Павел. И случается видеть из них всегда учащихся, и никогда не могущих дойти до познания истины ( 2Тим.3:7 ); ибо они думают, что и благочестивое их занятие должно служить им для прибытка ( 1Тим.6:5 ). Такие люди, что бы ни делали, хотя бы и постились, и молились, и подавали милостыню, но с тем намерением, чтобы Бог их наградил в этом мире, за все восприемлют мзду свою здесь ( Мф.6:5 ), и уже не будет им награды от Бога в жизни будущего века. И что еще о корыстолюбцах говорит Господь? Огрубело сердце людей сих, и они не уразумеют, и не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Мф.13:15 ). Не вразумит их и слово, могущее умудрить во спасение, верою во Христа Иисуса ( 2Тим.3:15 ), как людей растленных умом и помраченных в смысле ( Еф.4:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

" Кто любит Меня, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам " (Ин. 14, 21), - говорит об этом Спаситель ( " Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам " (Ин. 14, 21). - Прим. ред.). Это высшая награда человеку на земле за его любовь к Богу. Таким образом, без устной молитвы нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней - сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Но молиться нужно от всего сердца, иначе молитва будет бесплодной. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей (Лк. 6,12), молился Он изо всех сил (Лк. 22, 44), в молитве радовался (Лк. 10, 21). Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому (Мф. 6, 9-13). Как говорил Он Своим ученикам: " Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение " (Мф. 26, 41). Побуждая нас к молитве, Спаситель показывает, что для Него нет ничего дороже и приятней нашей молитвы, и что за нее Он нас так любит, что мы можем получить от Него всякое благо для души. А чтобы мы не могли иметь никакого сомнения, будто бы нельзя получить этот высокий и благородный плод молитвы, Он не только сказал: " Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна " (Ин. 16, 24), но даже собственным примером побуждал нас к молитве. Молился о нас во время Своих страданий, как говорит евангелист: " И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю " (О молитве Господа нашего Иисуса Христа имеются указания в Св. Евангелии: Мф. 6, 5-15; 7, 12-17; Мк. 1, 35; 6, 46; 14, 32-40; Лк. 6, 12; 9, 28-29; 11, 5-11; 18, 1-15; 21, 36-37; 22, 41-45; Ин. 5,22; 15,4-8; 16, 23-25.0 молитве находим сведения: в Деяниях апостольских: гл. 4, ст. 8,10,16, 31, 32; в посланиях апостолов: Иак. 5, 13-14; Иуда, 1,20-21, Павла: Рим. 12, 12; Еф. 6, 8; Фил. 4, 6-7; 1 Фее, 5,18; 1 Тим. 2, 1-2. - Прим. авт.). Вся жизнь Христа была не что иное, как непрестанная молитва и воздыхание о том, чтобы исполнить волю Божию. И окончил Он на кресте Свою жизнь с молитвою (Лк. 23, 46).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

Вопр. Сколько есть лиц в божестве? Отвечаю. В едином Божием существе три лица, свойствами своими по самой вещи, то есть, не по нашему только умствованию, различенные, единосущны и единсвечны, Отец, Сын и Святой Дух, из которых всякое есть истинный и вечный Бог. Сие из явственных Священного писания доводится мест: бытия ( Быт.1:26 ) «Сотворим человека» и пр., псалом ( Пс.32:6 ) «Словом Господним» и пр., ( Мф.27:19 ), ( 1Ин.5:7 ) «Трие суть» и пр., ( Еф.2:18 ). Сие ж самое доводится из светлого откровения, которое показалось при крещении Христовом ( Мф.3:16 ), и на Фаворе ( Мф.17:5 ), других доводов премногих не воспоминаю. Сия Троица лиц никаким подобием точно не может представиться. Можно несколько показать в солнце, которое состоя в самом себе имеет свет, от которого света с теплотою происходит сияние; хотя свет и сияние то ж, что и самое солнце. Или и душа будучи сама в себе имеет ум и волю; и хотя ум и воля несколько разнствуют от души, только самою вещью ничто иное, как душа. Вопр. Чем доводится, что всякое С. Троицы лицо совершенный Бог? Отвеч. Что первое лицо Отец есть Бог, то никто не усомнится, разве кто совсем Бога не признает. А что Сын есть Бог, то явно говорится в С. Писании ( Ин.1:1 ), ( Евр.1:10 ), ( Фил.2:6 ), ( Ин.20:28 ): «Господь мой и Бог мой», ( Рим.11:5 ) и пр. Здесь надобно вспомнить то, что ходатаю надобно, чтоб был Бог, как мы учили. А что и Дух Святой есть Бог: ( Мф.28 ; Деян.5:3 ; 2Кор.3:17 ). Но более о сем, как дойдем до второго и восьмого члена. Вопр. Что убо есть Бог Отец? Отвеч. Есть первое лицо в Божестве, которое предвечно родило Сына, созидающее, сохраняющее и управляющее вся. Вопр. Что есть Бог Сын? Отвеч. Есть второе лицо Божества предвечно от Отца рожденное, которое принявши естество человеческое Христом искупителем и ходатаем нашим сотворися. Вопр. Что есть Дух Святой? Отвеч. Есть третье лицо Божества, предвечно от Отца происходящее, которое нас отраждает и освящает чрез слово и тайны. О сих двух после пространнее в своем месте. Три убо лица в Божестве не суть три бога, как например три человека называются Петр, Иаков, Иоанн; понеже лица Божественные одно числом имеют существо, а мы видом.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Перехожу к разбору их: ты спрашиваешь: как мог Христос давать ученикам тело свое, когда Он еще был жив?.. На это прежде всего скажу тебе: не забывай, что Христос был Бог ( Ин.5:18–28 ; Ин.7:29 ; Фил.2:6 ). Он мог из камня создать детей Аврааму ( Мф.3:9 ; Лк.3:8 ); мог без плотского отца родиться от Девы, вопреки законам природы ( Мф.1:23–25 ). Значит, Христос имел силу из простого хлеба божественным своим благословением, совершить тело свое и это тело, еще при своей жизни раздать ученикам для причащения. Веришь ли ты в божественное могущество Спасителя нашего? – Верую, что Христос – Сын Бога Живого! – сказал Алекеандр. – А если веришь в божество Христа, верь и в то, что Он мог превратить хлеб в Тело Свое, а вино в Кровь Свою, как прежде, в Кане Галилейской, из простой воды чудесно сделал вино ( Ин.2:1–11 ). – Апостол Павел не по-православному понимал причащение, – возразил Александр. – В Послании к Коринфянам он пишет: «один хлеб и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 1Кор. 10, 17 ). Куда яснее, что мы не Тело Христово вкушаем в причащении, а хлеб . Также пишет Апостол в другом месте: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ). На основании приведенных слов Апостола, в своем обществе мы содержим такую веру, – сказал Александр, – что в причащении христиане вкушают и пьют обыкновенный хлеб и вино. – Ваша вера, друг, ошибочная – возразил я. – Вы берете слова Апостола без связи с другими его словами и не сравниваете их с учением самого Спасителя, оттого и заблуждаетесь. В самом деле, Александр, почему ты не прочел 1Кор.10:16 ? А там говорится: «чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой, хлеб, который преломляем не есть ли приобщение Тела Христова?» Если в причащении мы вкушали бы простой хлеб, то Апостол так бы не учил. О простом хлебе он пишет в том же послании: «пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» ( 1Кор. 8, 8 ). Вот как мало духовной пользы приносит человеку тленная пища! Она нас нисколько не приближает к Богу. А кто вкушает от хлеба Господня и пьет от чаши Его, тот приобщается тела и крови Христовых. Ясно, что на вечери христиане едят не простой хлеб...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Как важно сердцем вырваться из этого замкнутого круга, вырваться верою! Как важно в отмеренные нам 50-70 лет познать Господа, и жить, служа Богу и трудясь для людей. Иначе смерть будет бессмыслицей, будет свинской. Ведь можно и жизнь прожить по-свински, и так же умереть. Это когда человек живет и умирает, не зная Бога и не интересуясь Царством Небесным. Он, как свинья, не подымал никогда свои глаза к небу, но смотрел только в землю. Он только ел, пил, женился, покупал, продавал, садил, строил – занимался только земным. Жил бессмысленно, и умер бессмысленно. Наша смерть - будет ли она жертвой Богу или очередной бессмыслицей? Все зависит от нас. Если мы сейчас живы и читаем эти строки – значит, у нас еще есть время. Но будем ли живы в ближайшее воскресенье – никто не знает. Проснемся ли утром завтра – никто не знает. Доживем ли до вечера – не знает никто. Когда нам уходить, никто не ведает, но готовы должны быть все, и уже сейчас - так говорит нам христианство. Тик-так, тик-так. Бом, бом. Это на Афоне черный эфиоп напомнил монахам о самом главном. А нам пусть напоминает о смерти Священное Писание и Церковь – ведь больше напоминать некому. Напомнят утренние и вечерние молитвы, кафизма Псалтири и глава из Евангелия, заупокойная лития и вселенские поминальные субботы. Напомнят о том, что хоть смерть и одна для всех, но мы способны сделать свою кончину либо приношением Богу, либо бессмысленным концом, погружением во тьму кромешную. И будем верить - эти напоминания сделают свое дело для живущего в Церкви человека. Когда придет время, и дыхание смерти повеет на нас, мы скажем ей так, как всегда учила нас Церковь: «здравствуй, смерть. Я ждал тебя, и я тебя не боюсь, ты мне желанна. Разве ты не знала, смерть, то главное, что подарило мне христианство? Оно научило меня, что «для меня жизнь – Христос, а смерть - приобретение»» (Фил.1,21). Рейтинг: 9.8 Голосов: 423 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Гость 27 января 2017, 17:03 Есть в youtube видео проповедь на эту тему автора данной статьи. Советую послушать.

http://pravoslavie.ru/100474.html

в) Даже между званными язычниками , к которым обратились слуги с вестью о благодати, нашлись не только добрые, принимавшие Слово с радостью, но и злые, которые вместе с христианской верой, исповедуемой ими одними устами, хотели держаться языческих суеверий. Между этими званными особенно выделялся один, который, когда царь обозревал гостей, не был одет в брачные одежды (ст.11). Он был одет, но в глазах царя был нагим. Этот один представляет многих, подобных ему между христианами, которые “ это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих ” (Псал. 94:10). 3. Хочешь ли, слушатель, ближе узнать этих званных между христианами? Это те: а) Которые решительно не хотят прийти , когда Господь призывает к покаянию (ст.3). (Быт. 6:3; Иерем. 5:3; Иоан. 5:40 ). б) Которые совершенно преданы земному и чувственному (ст.5). (Фил. 3:9). в) Которые пренебрегают всем , что касается дела спасения, славы Божьей и благ Его царствия (ст.5). (Евр. 12:15 ). г) Которые дышат ненавистью и ожесточением в отношении к провозвестникам истины ради возвещаемой ими истины (ст.6). д) Которые носят одну личину благочестия , без его силы, — которые, подобно человеку необлаченному в брачное одеяние, хотят участвовать в брачном пиршестве, но не слагают с себя неправды, вторгаются между гостей без брачных одежд (ст.11). 4. Что угрожает таким людям? Это представляет нам Евангелие в двух примерах: а) Что произошло с Иудеями ? (ст.7). б) Какая участь постигла человека за его самооправдание (ст.12. 13). (Фил. 2:15 ). Почему Бог терпит между христианами смешение добрых и злых? “ И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых ” (ст.10). На брачной вечери находятся добрые и злые, и, за исключением одного, не одетого в брачную одежду; злые вместе с добрыми участвуют в благах и дарах Господа. В Церкви Христовой также находятся добрые и злые. Такое смешение служило уже соблазном для некоторых (лютеран) и не раз уже спрашивали, напр.: “может ли христианство называться божественной религией, когда в числе исповедующих ее есть также и злые ? Не должно ли основать вместо старой — испорченной — новой религии или Церкви? Церковь должна быть без пятна или порока и т. д.? ” Поэтому мы отвечаем на вопрос: почему Бог терпит это смешение?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В подавляющем большинстве переводов, к сожалению, все это риторико-поэтическое изящество не только исчезает, но зачастую сопровождается и искажением смысла. Павел непринужденно использует в своих посланиях почти все известные в то время риторические приемы искусной прозы (асиндетон – 1Кор.13,13 ; полисиндетон – Рим.2,17–20 ; искусные периоды с безупречной симметрией, параллелизмами, антитетикой, анаколуфами, хиазмами, анафорами, климаксом и тому подобным). Украшают его послания не только бесчисленные фигуры языка, но и фигуры мысли: ирония ( 1Кор.4,10 ; 2Кор.12,13 ), риторические вопросы ( Рим.3,1;8,31 ), диалоги с воображаемым оппонентом. Подчас в своей ритмизованной прозе он достигает высших поэтических взлетов. Кому не известны, например, такие места из его посланий как «гимн любви» ( 1Кор.13 ) или «гимн любви Божией» ( Рим.8 , конец главы)? А сколько афоризмов из его посланий прочно укоренилось в нашем языке, превратившись едва ли не в поговорки, например, «Бог поругаем не бывает», «что посеет человек, то и пожнет» ( Гал.6,7 ); «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» ( 2Фес.3,10 ); «буква убивает, а дух животворит» ( 2Кор.3,6 ) и т. д.? Послания апостола Павла оставили нам не только образцы прекрасной христианской прозы и поэзии, но являются также бесценным историческим свидетельством жизни, быта, духовного состояния и психологии населения Римской империи середины I века. Вполне естественно, что из этих посланий мы узнаем очень многое из жизни молодых христианских Церквей, этих маленьких островков, разбросанных в море потерявшего духовные ориентиры язычества. Этот предмет составляет основное содержание таких посланий, как 1 и 2Кор., Фил., Флмн. Цитируя христианские формулы исповедания ( Рим.1,3–4 ), целые символы веры ( 1Кор.15, 3 ) и литургические гимны ( Флп.2, 6–11 ; Кол.1,15–20 ; 1Тим.3,16;6,15–16 ; 2Тим.2,11–13 ) он позволяет нам заглянуть в более раннее время становления и христианского богословия. Излагая Евангелие обращаемым язычникам, Павел как опытный миссионер, как уже было сказано, в качестве метафор часто использует понятия и представления из самых различных сфер жизни эллинского общества того времени. Здесь мы находим бытовые образы. Причем для Павла как жителя городского, наиболее характерны сравнения, почерпнутые в спорте ( 1Кор.9,24–27 и множество других примеров), в зрелищных развлечениях римского общества ( 2Кор.2,14–16 ; 1Кор.4,9 ), в торговле и купечестве ( 2Кор.2, 17 ). Он использует технические термины морского дела ( Флп.1,23 ), судопроизводства ( Флп.1,7 ), сельского хозяйства и строительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Вот почему они и спрашивали своего Учителя: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» ( Деян.1:6 ). Вера в близость парусии красной нитью проходит через послания апостольские. Ап. Иаков призывает своих читателей к долготерпению, потому что «приближается пришествие Господне» (τι παρουσα το κυρου γγικεν) и убеждает их не судить друг друга, ибо «вот, Судия стоит у дверей» ( Иак.5:7–9 ). Также и ап. Пётр, призывая христиан к терпению в страданиях и бодрствованию в молитвах, говорит: «но близок уже всему конец» (πντων δ τ τλος γγικεν 1Пет.4:7 ), потому что скоро должен начаться суд ( 1Пет.4:17, 18 , ср. ст. 13), Господь «готов уже ныне судить живых и мёртвых» ( 1Пет.4:5 ). Ожидание близкой парусии Господней сообщило своеобразный характер нравственному учению (этике) св. ап. Павла. В виду «сокращённости» или «краткости времени», оставшегося до пришествия Господня и конца этого мира, Апостол убеждает коринфских христиан прекратить все земные отношения: «Сие же говорю, братие, ибо время сокращено есть. Поэтому и имеющие жён, – да будут как не имеющие: и плачущие да будут как не плачущие: и радующиеся как не радующиеся; и покупающие как не приобретающие; и пользующиеся миром сим как не пользующиеся, ибо преходит образ мира сего» ( 1Кор.7:29–31 ). С другой стороны, такие выражения Апостола, как: «День приблизился» ( Рим.13:12 ) или: «Господь близ» ( Фил.4:5 ), могли быть истолкованы верующими, при общем сильном эсхатологическом возбуждении, как указания на близость второго пришествия Господня, хотя эти слова в устах ап. Павла обозначают духовное присутствие Христа в сердцах верующих, отмечают наличность в них благодатных даров Св. Духа. В послании к Евреям Апостол приглашает своих читателей к усилению своего подвига – и «толико паче, елико видите приближающийся день (судный)» ( Евр.10:25 ), и несколько ниже, призывая читателей к терпению, цитирует из пр. Аввакума ( Авв.2:3 ): «Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит» ( Евр.10:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vera-v-...

3. Перед лицом такого положения, которое привело к деградации представления о человеческой личности, долг Православной Церкви заключается сегодня в том, чтобы посредством проповеди, богословия, богослужения и пастырской деятельности явить истину свободы во Христе. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого… ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?» (1 Кор. 10:23-24, 29). Свобода без ответственности и любви ведет в конце концов к утрате свободы. В. О мире и справедливости 1. Православная Церковь испокон веков признает и провозглашает, что мир и справедливость занимают центральное место в жизни народов. Уже само откровение Христово характеризуется как «благовестие мира» (Еф. 6:15), ибо Христос, «умиротворив…Кровию креста» (Кол. 1:20) все, «благовествовал мир… дальним и ближним» (Еф. 2:17). Он стал «миром нашим» (Еф. 2:14). Этот мир, «который превыше всякого ума» (Фил. 4:7), как сказал Сам Господь перед Распятием Своим ученикам, шире и существеннее того мира, который обещает мир: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27). Ибо мир Христов является зрелым плодом соединения всего во Христе: явления достоинства и величия человеческой личности как образа Божия, проявления органического единства в Нем человеческого рода и мира, всеобщности принципов мира, свободы и социальной справедливости и, наконец, принесения плодов христианской любви среди людей и народов мира. Подлинный мир – это плод торжества на Земле всех этих христианских принципов. Это мир свыше, о котором всегда молится Православная Церковь в своих ежедневных молитвах, испрашивая его у Бога всемогущего и внемлющего молитвам с верою к Нему приходящих. 2. Из вышеупомянутого становится ясно, почему Церковь, «как Тело Христово» (1 Кор. 12:27), всегда молится о мире всего мира, который, по словам Климента Александрийского, есть синоним справедливости (Строматы 4, 25. PG 8, 1369-72). А святитель Василий Великий присовокупляет: «Не могу убедить себя, что без взаимной любви и без мира со всеми, насколько это в моих силах, могу называться достойным рабом Иисуса Христа» (Письмо 203, 2. PG 32, 737). Как пишет тот же самый святой отец, это само собой разумеется для христианина: «Ничто так не свойственно для христианина, как творить мир» (Письмо 114. PG 32, 528). Мир Христов — это таинственная сила, которая проистекает из примирения человека с его Небесным Отцом, «по промыслу Иисуса, все совершающего во всем и творящего мир, неизреченный и от века предопределенный, и примиряющего нас с Собою, а в Себе с Отцом» (Дионисий Ареопагит. О божественных именах 11, 2, 4. PG 3, 953).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

3. Перед лицом такого положения, которое привело к деградации представления о человеческой личности, долг Православной Церкви заключается сегодня в том, чтобы посредством проповеди, богословия, богослужения и пастырской деятельности явить истину свободы во Христе. « Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого… ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? » (1 Кор. 10:23-24, 29). Свобода без ответственности и любви ведет в конце концов к утрате свободы. В. О мире и справедливости 1. Православная Церковь испокон веков признает и провозглашает, что мир и справедливость занимают центральное место в жизни народов. Уже само откровение Христово характеризуется как « благовестие мира » (Еф. 6:15), ибо Христос, « умиротворив… Кровию креста » (Кол. 1:20) все, « благовествовал мир… дальним и ближним » (Еф. 2:17). Он стал « миром нашим » (Еф. 2:14). Этот мир, « который превыше всякого ума » (Фил. 4:7), как сказал Сам Господь перед Страданиями Своими ученикам, шире и существеннее того мира, который обещает мир: « Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам » (Ин. 14:27). Ибо мир Христов является зрелым плодом соединения всего во Христе: явления достоинства и величия человеческой личности как образа Божия, проявления органического единства в Нем человеческого рода и мира, всеобщности принципов мира, свободы и социальной справедливости и, наконец, принесения плодов христианской любви среди людей и народов мира. Подлинный мир – это плод торжества на Земле всех этих христианских принципов. Это мир свыше, о котором всегда молится Православная Церковь в своих ежедневных молитвах, испрашивая его у Бога всемогущего и внемлющего молитвам с верою к Нему приходящих. 2. Из вышеупомянутого становится ясно, почему Церковь, « как Тело Христово » (1 Кор. 12:27), всегда молится о мире всего мира, который, по словам свт. Климента Александрийского, есть синоним справедливости ( Строматы 4, 25, PG 8, 1369-72). А святитель Василий Великий присовокупляет: « Не могу убедить себя, что без взаимной любви и без мира со всеми, насколько это в моих силах, могу называться достойным рабом Иисуса Христа » ( Письмо 203, 2. PG 32, 737). Как пишет тот же самый святой отец, это само собой разумеется для христианина: « Ничто так не свойственно для христианина, как творить мир » ( Письмо 114, PG 32, 528). Мир Христов — это таинственная сила, которая проистекает из примирения человека с его Небесным Отцом, « по промыслу Иисуса, все совершающего во всем и творящего мир, неизреченный и от века предопределенный, и примиряющего нас с Собою, а в Себе с Отцом » (свт. Дионисий Ареопагит, О божественных именах 11, 2, 4. PG 3, 953).

http://pravmir.ru/missiya-pravoslavnoy-t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010