Тогда крест в наших глазах являлся бы только орудием позорной казни и смерти. Но когда Бог воскресил Его от мертвых, то этим засвидетельствовал, что принял Его смерть, как угодную Ему жертву за спасение мира, что, следовательно, грех и связанное с ним осуждение на смерть потеряли свою силу над человеком, что ни едино ныне осуждение сущим ο Христе Иисусе, не по плоти ходящим, но по духу (Рим 8, 1). Но как не для Себя страдал и умер Господь И. Христос, так не для Себя и воскрес из мертвых, но для оправдания нашего (Рим 4, 25), да и мертвыми и живыми обладает (Рим 14, 9). Его победа над смертью по отношению к Своему человечеству — воста от мертвых, Сам Он ктому уже не умирает; смерть Им ктому не обладает (Рим 6, 9), т. е. снова умереть уже не может, — есть начало победы над смертью и для всего искупленного Им человечества. Христос воста от мертвых, начаток (παρχ) умершим бысть, — говорит апостол (1 Кор 15, 20). «Как в Ветхом Завете, — объясняет преосв. еп. Феофан (на 1 Кор 15 гл.), — когда приносили в храм Богу начатки, напр., первые снопы от жатвы, тем самым освящали все снопы и всю жатву: так Христос Господь, воскресши, освятил, благословил и утвердил воскресение всех, которые восстанут из земли, как колосья из семян». Апостол указывает и то, почему воскресший Христос есть такой начаток умерших, в котором положено основание воскресения всех: понеже человеком смерть бысть, — говорит он, — и человеком воскресение мертвых: якоже бо ο Адаме вси умирают, такожде и ο Христе вси оживут (1 Кор 15, 21–22), т. е. как повреждение грехом природы первого Адама было повреждение грехом общей природы людей (Рим 5, 12–14), так и восстановление И. Христом достоинства человеческой природы было восстановлением достоинства общей природы людей, и как чрез поврежденную в Адаме общую природу людей воцарился залог смерти, так чрез восстановленное во Христе достоинство общей природы людей и воскресение этой природы вошел закон всеобщего воскресения, а самое Его воскресение является образом нашего будущего воскресения (1 Кор 15, 47–49; Филип 3, 21). Промыслом Божиим отложено всеобщее воскресение людей до кончины мира. Но воскресение И. Христа служит залогом и удостоверением, что оно совершится. Если Он по смерти мог исполнить обетование ο Своем воскресении, то теперь, будучи живым (Апок 1, 18) и когда Ему дадеся всяка власть на небеси и на земли, может исполнить и обетование ο всеобщем воскресении и несомненно исполнит. Он и Сам говорил: Аз живу, и вы живи будете (Ин 14, 19). § 112. Вознесение И. Христа на небо и отверзение для всех верующих в Него царства небесного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Вразумительное внушение сынам света, в минуты призывания их к царствию, и напоминание им о нерадении, едва ли целесообразно и благовременно. Спаситель Христос, возвещая всем путь спасения, призывал к нему и к Себе всех труждающихся и обремененных, для научения их (Мф. 11:28,29) истинам боговедения, а не для вразумительного внушения, что они – призываемые – не обнаруживают такой ревности и усилий в стремлении к вечному блаженству, какую выказывают миролюбцы, стремясь к благам скоропреходящим и бренным. Царствие Божие тогда, только – что, благовестилось, и по словам самого Спасителя, было уже близко (Мф. 4:17), но еще не пришло в силе ( Мар. 9:1 .), а следственно и разделения, в среде сынов царства, на стоящих непоколебимо во благодати призвания и на отпадающих от нее, или, что тоже, на подвижников – крестоносцев, с полным самоотвержением текущих к почести звания вышнего ( Филип. 3:14 ), и на нерадивых празднолюбцев, верующих в непреложность божественных обетований, и чающих царствия, а между тем, и приблизиться не хотящих к тем скорбям и лишениям, среди коих лежит тесный путь к царствию, – этого разделения еще не было. Правда, Спаситель, благовествуя приблизившееся царствие, однажды отнеся к сынам царствия не с обетованиями, а с прещениями и даже с проречением им изгнания из царствия во тьму кромешную (Мф. 8:12): но здесь не должно опускать из виду, что обрекаемые на изгнание из царствия никогда не принадлежали к числу истинных сынов царствия, а тем паче, не были сынами света, потому, что никогда не веровали в свет ( Иоан. 12:36 .), и не просвещались слышанием и принятием слова Христова, яко во истину слова Божия ( 1Сол. 2:13 ). Действительно, это были люди, только мечтавшие о правах на царствие Божие, а на деле их не имевшие. Величая себя потомками Авраама и сынами Божиими, в тоже время они коснели в глубокой тьме невежества и предрассудков, и предавались всем порокам до ожесточения и упорного противления истине Божией. Но обратимся к изъясняемому выражению. Мы упомянули, что γενε (род) значит: современное поколение, или современники, и что значение, в ряду других, есть коренное как бы передовое.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

1493.  Молясь, делайте все разумно. Когда подливаете масла в лампаду, тогда представляйте, что Жизнодавец каждый день и час, каждую минуту вашей жизни поддерживает вашу жизнь Духом Своим, и как бы ежедневно чрез сон в телесном, а чрез молитву и Слово Божие в духовном отношении вливает в вас елей жизни, которыми горит ваша душа и тело. Когда ставите свечу пред иконою, вспомните, что жизнь ваша есть как бы горящая свеча; догорит и потухнет; или что иные заставляют ее гореть скорее, чем следует, страстями, многоядением, вином и другими удовольствиями. 1494.  Так как первый учитель наш молитве есть Церковь, которая научена молиться прекрасно Самим Духом Святым, так как мы сами не вемы, о чесом помолимся якоже подобает [Рим. 8, 26], то обязанность всякого христианина знать язык матери своей Церкви. Грех тому, кто не знает достаточно; грех особенно тем, которые, выучившись языкам иностранным, не хотели и не хотят учиться языку Матери-спасительницы. Вообще всем надо понимать и учиться языку славянскому. 1495.  Средства, утверждающие надежду христианскую: молитва, особенно частое, искреннее молитвенное исповедание грехов своих, частое чтение Слова Божия, особенно же частое причащение Св. животворящих Таин Тела и Крови Христовой. 1496.  Руководители наши в надежде христианской: Сам Господь, Пречистая Его Матерь, все святые, пророки, Апостолы, мученики, святители, преподобные — все они потекли к Богу с надеждою спасения, и никто не постыдился, все спаслись. Упование не посрамит [Рим. 5, 5], говорит Писание, и не посрамило. 1497.  Выражение христианской надежды по отношению к земной жизни — прощение грехов, в коих мы живем всю жизнь: аще кто согрешит, Ходатая имамы ко Отцу…и Той очищение есть о гресех наших 2, 1, 2]. По отношению к будущей жизни: узрим Его, якоже есть 3, 2]… Просветятся, яко солнце [Мф. 13, 43]… Идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет…Иду уготовати место вам [Иоан. 12, 26; 14, 2]… Наше житие на небесех есть, отонудуже и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа, Иже преобразит тело смирения нашего [Филип. 3, 20, 21]…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Но хотя правила, предписания и наставления книги Притчей о снискании мудрости, не достигают еще совершенства и идеальной чистоты нравственного учения Господа Иисуса Христа и Его апостолов, однако богодухновенность и канонический авторитет этот утверждается уже многократными ссылками на книгу Притчей в Новом Завете. Напр. Притч 1.16 сл. цитируются в Рим 3.15–17 ; Притч 3.11–12 – в Евр 12.6 ; Притч 3.34 – в Иак 4.6 ; 1Пет 5.5 . Мужи апостольские часто цитировали книгу Притчей, как боговдохновенное ветхозаветное писание (ап. Варнава, посл. гл. V, св. Климент Римский , 1Кор гл. XIV, XXI, Игнатий Богоносец , Eф V , Поликарп Смирнский , Филип.6 ). В апостольских правилах (пр. 85) и во всех канонических соборных исчислениях Православной Церкви книга Притчей всегда помещалась в числе 22-х канонических книг Ветхого Завета. Христианская православная Церковь свое высокое уважение к книге Притчей свидетельствует широким употреблением чтений из этой книги в церковном богослужении. Чтения или паримии из этой книги встречаются в церковных службах чаще, чем из других ветхозаветных книг: от преимущественного употребления в церковном богослужении книги Притчей, по греч. «паримий», последнее название сделалось общим для всех, взятых из священных книг, церковных чтений. Паримии из книги Притчей предлагаются ежедневно за исключением суббот и недель, на вечернях св. Четыредесятницы, как лучшее назидательное чтение в эти дни поста и покаяния (в течение св. Четыредесятницы прочитываются почти целиком 24 первых главы, и Притч 31.8–31 ). Несколько чтений паримий из кн. Притчей положено на праздники (из Притч 3 – 10 июля, 1 августа, 13 и 14 сентября: из Притч 8 – 1 января и 25 марта, из Притч 9 – в богородичные праздники и т. д. ) и в дни памяти святых, как бы сопоставляя советы премудрости с примерами благочестия, наглядно представляемого жизнью святых. О цели книги Притчей св. Григорий Нисский говорит: «как трудящиеся в телесных упражнениях в училище готовятся через сие к понесению больших трудов в действительных борьбах, так и приточное учение кажется мне неким упражнением, обучающим души наши и делающим их гибкими в духовных подвигах» (Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не маловажною мог быть Павел в Иудействе подпорою для Иудейства. Много обещал в себе Савл для Иудейства. Еще будучи юношей, в жару ревности о потрясаемом Иудействе, он дышал уже прещением на учеников Иисусовых, всаждал в темницы, бил по сонмищам верующих во Иисуса ( Деян. 9:12 ), и как будто Иерусалим тесен был для ревности его, испросив себе дозволение, отправился в Дамаск – искать там верующих во Иисуса, дабы заключая во узы мужей и жен, связанных приводить во Иерусалим для предания суду и казни (22, 4. 5). Но чего не могла ожидать себе синагога Иудейская от Савла, – образованнаго воспитанника многоученаго Гамалиила, от Савла, который имел все достоуважительныя качества в строгом смысле Израильтянина быв, как сам о себе говорит, от колена Вениаминова, обрезан осмодневен, Еврей от Еврей, по закону Фарисей, ( Филип. 3, 5. 6 ), ревнитель Божий по разуму, по правде законной непорочен, и преуспевал в жидовстве паче многих сверстник своих в роде своем, излиха ревнитель сый отеческих преданий? ( Гал. 1:14 ). Кроме уз и темниц, кроме прещений и убийств, сколько словопрений и прекословий, сколько стязаний и бесконечных родословий могло быть воздвигнуто от законника ревнителя Савла противу христианства, если бы Бог, избравши его от чрева матери Его, и призвавши благодатию своею, не благоволил явить Сына своего в нем, дабы из хульника среди Иудеев соделать благовестником Его во языцех (ст. 15, 16). Призвание Савла, бывшаго хульника и гонителя, по премногу разрушавшаго Церковь Божию ( 1Тим. 1:13 ), есть особенное дело благодати Христовой. Вот Савл, известно наказанный отеческому закону при ногу Гамалиилову. ( Деян. 22:3 ) Савл, недавно оставивший школу образования в Иудействе, весь снедаемый ревностию по вере отцов, в основании потрясаемой от учеников распятаго Иисуса Назорея, в первом движении ревности соизволяет убийству Стефана, ( Деян. 8:1 ) стережет одежды убийц, побивавших камением сего перваго христианскаго мученика. Но порываемый ревностию, вскоре и сам входит в дома, вяжет мужей и жен, влачит и предает их в темницы (7, 35), словом: Савл в Фарисейской ревности терзает в Иерусалиме юную Церковь Иисусову.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

( < < back) Это, конечно, и происходит в периоды кризиса догматического мышления. Так было в первые века христианства, когда Церковь еще не выработала общезначимых принципов полемики с гностиками; так происходит и в сегодняшней, религиозно одичавшей России, забывшей и само Евангелие и принципы его чтения и толкования. Поистине предвестниками апокалипсиса были те дни в Москве, когда москвичи, дружно осудившие " живого бога " Марию Цвигун и ее " Белое братство " , не менее дружно и именно одновременно валили на Олимпийский стадион для встречи с новым " христом "  — японцем Асахарой из секты " Аум Синрикё " ( < < back) Трудно себе представить, например, кто из солунян мог слушать и понимать утонченнейшие проповеди своего архиепископа — величайшего византийского богослова Григория Паламы ( < < back) Филип де Комнин. Мемуары. М., 1989. С. 410. Впрочем, это понимание " разума " все равно скорее соответствует византийскому " логосу " , нежели " нусу " . Во всяком случае, св. Иоанн Дамаскин в " Точном изложении Православной веры " (2, 27) говорит: " В разумном существе есть одна способность созерцательная, а другая деятельная. Созерцательная постигает, какова вещь, а деятельная рассматривает и определяет надлежащую цену того, что дулжно делать. Созерцательная способность называется " нус " , а деятельная — " логос " ( < < back) Поэтому, кстати, и собственно научные революции на деле не могут отменить религию, но лишь используют свой язык для описания недогматизированных пространств ( < < back) Точнее, игру в сомнение, ибо вне всякой дискуссии и прежде ее Декарт уже выдал доверенность своему разуму как единственно компетентному судии ( < < back) FB2 document info Document ID: ooofbtools-2013-12-14-7-54-16-1144 Document version: 1 Document creation date: 14.12.2013 Created using: ExportToFB21 software Document authors : About This file was generated by Lord KiRon " s FB2EPUB converter version 1.1.5.0. (This book might contain copyrighted material, author of the converter bears no responsibility for it " s usage)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

6) В виду возражения сектантов, что в Евангелии не сказано об установлении елеосвящения Иисусом Христом, необходимо напомнить, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал. 1:11–12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь Иисус ( Мф. 28:20 ) и что внушал Дух Божий ( Иоан. 16:13 ); они называли себя слугами Христовыми и только строителями, а не установителями тайн Божиих ( 1Кор. 4:1 ). 7) На вопрос, почему не все после совершения елеопомазания выздоравливают? ответим, – это зависит, во-первых, от воли Божией, ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею ( Рим. 9:15 ). Во-вторых, это зависит и от того, насколько усердна молитва и крепка вера самого больного и окружающих его («и молитва веры исцелит болящаго...» и " молитесь друг за друга, чтобы исцелиться»). Это видно также из того, что Спаситель, для получения от Него исцеления, требовал от приходящих веры: Мрк. 9:23 ; Мф. 9:22–29 . 8) Елей смешивается с вином по примеру того, как милосердый самарянин помазывал раны избитого разбойниками маслом и вином ( Лук. 10:34 ). 9) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами при отрицании таинства елеосвящения: Мрк. 6:12–13 ; Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 1:21; 1  Фесс. 5:23. XXXII. О церковном богослужении 1) Церковным богослужением называется собрание молитвословий священных песнопений, чтений Слова Божия и церковных книг, совершаемых по установленным Церковью правилам. Богослужение совершается «благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:40 ), по чину издревле установленному, чем оно и отличается от вновь появляющихся бесчинных «богослужений» совершаемых разными вновь возникающими сектами. 2) Правила богослужения Св. Церковь установила согласно наставлениям и примеру св. апостолов, так напр.: христианам подобает собираться для общественной молитвы в определенных местах или храмах: Деян. 16:13;20:78 , в положенное время или «час молитвы»: Деян. 3:1 , и притом во главе с поставленными «предстоятелями» или пастырями: 1 Фесс. 5:12. Такая молитва называлась «Служением Господу», Богу, или богослужением (ср. Деян. 13:2 ; Филип. 2:17 ). Богослужение составлено из молитв, песнопений и учения Св. Писания, также на основании примера и учения апостольского (см. Деян. 4:2427.3031 ; 1Тим. 2:1–2 ; Ефесс. 5:19; Колос. 4:16 ). На том же основании в богослужение введены разные молитвенные действия, каковы напр., «преломление» «воздеяние рук» и др. ( Деян. 20:11 ; 1Тим. 2:8 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Такова ширина Креста. Как длинен Крест Христов? Так, что продлится во все века, пока останется на земле хотя бы один грешник, которого можно спасти, пока не исчезнет скорбь, страдания и все то, что противно Господу в Божием мире. Такова длина (долгота) Креста. Как высок Крест Христов? Так же, как небо, как Престол Господень. Да, он высок, как высочайшее небо, так как, когда Христос был распят на Кресте, Небо сошло на землю, земля же вознеслась до Неба. Такова высота Креста. Как глубок Крест Христов? Это - великая тайна, которой нам не дано постигнуть, и о которой мы можем благоговейно гадать. Если Крест высотой доходит до небес, то глубиной своей он нисходит до ада, до глубочайшего грешника в глубочайшем омуте, куда бы он ни попал, - так как Христос сошел во ад и проповедовал там духам в темнице (1 Петр. 3, 19). Такова, дерзаем мы надеяться, глубина Креста Господня. Крест Христов есть начало и конец нашего спасения (Иоан. 3, 16-17; 36). Без Креста мы не христиане, мы не члены Церкви Христовой, мы не сыны Божии. Для Креста мы рождаемся, с Крестом живем и с Крестом умираем (Матф. 10, 88; 16, 24; 28, 19; Лук. 14, 27; Марк. 10, 21; 16, 16). Крест Христов есть броня или одеяние, в которое мы должны облекаться (Матф. 20, 22-23; Марк. 10, 38-39; Лук. 12, 50) во время нашего земного подвиго-положничества, чтобы тем сразу отличаться от всякого иноверного или неверующего (Апок. 7, 3; Иезек. 9, 4). Крест Христов есть хвала для христианина и грозное наказание для отвращающихся или гнушающихся креста Христова, для отпадающих из-за него от Церкви Христовой и для врагов Божиих (Гал. 6, 14, 24; 1 Кор. 1, 18; Евр. 13, 13; 6, 6; Филип. 3, 18). Крест Христов есть меч духовный, которым побуждаются враги видимые и невидимые. Крест Христов есть Божественное оружие к отгнанию всякого врага и супостата (1 Кор. 1, 18; Лук. 1, 71-74; Матф. 22, 44). И, наконец, Крест Христов есть страшное знамение в день Страшного и окончательного Суда Божия для всех противников имени Христова (антихристов) (Матф. 24, 30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

   б) Сообщает нам благодать Духа, утверждающую и возращающую нас в благочестии. На это указывает св. апостол Павел, говоря: „извествуяй (утверждающий нас с вами во Христа, и помазавый нас Бог. Иже и запечатле нас и даде обручение Духа в сердца наша“ (2 Кор. I:21, 22). Указывал своим слушателям и св. Кирилл Иерусалимский: „вы помазаны... на персях, да облекшеся в броня правды, станете противу кознем диавольским (Еф. VI:14, 17). Ибо, как Христос по крещении и по наитии Св. Духа, исшед, победил супостата (Матф. IV:1 и далее): так и вы по святом крещении и по таинственном миропомазании, облекшеся во всеоружие Св. Духа, стали против силы супостата, и оную побеждаете, восклицая: вся могу о укрепляющем мя Христе (Фил. IV:13)“. – (Поуч. Тайновод. III, стр. 452).    в) „Дух Св. освящает все существо наше, говорят восточные патриархи: чрез помазание чела – освящает ум наш и мысли, чтобы мы думали только о том, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая доброде тель и аще кая похвала (Филип. IV:8): чрез помазание груди – освящает наши чувствования и желания, чтобы мы любили не мир и лже в мире, а Бога и Божие; чрез помазание органов чувств – освящает все наши чувства, слово и язык, чтобы мы воспринимали, чувствовали одно только доброе; чрез помазание рук и ног – освящает все дела, все поведение человека, – одним словом, чрез помазание изливаются на человека все дары Св. Духа: Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия и Дух страха Божия (Исаии II, 23), из коих три преимущественно относятся к просвещению разума, а последние к наставлению и утверждению воли в добре» („Прав. исп.“, ч. I, ответы на вопр. 73 – 80).   5. Есть ли свидетельства Св. Писания на то, что миропомазание должно быть совершаемо тотчас после крещения?    На поставленный вопрос может быть дан только утвердительный ответ. Так на Господа нашего И. Христа тотчас после Его крещения во Иордане сошел Дух Святой видимым и торжественным образом в виде голубя (Мар. I, 10; Лук. III:21, 22) ; кроме этого высочайшего примера есть еще и другие примеры: так на царедворца ефиопской царицы (Деян. VIII:35 – 40), тотчас же по крещении сошел Дух Святой; на тех 12-ть человек, которых крестил Павел в Ефесе (Деян. XIX:1 – 6) нисшел Дух Святой и тотчас же после крещения; самаряне, принявшие слово Божие и крестившиеся во имя Господа И. Христа, тотчас же после крещения получили Духа Святого (Деян. VIII:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

б) Израиль, приступавший к Синайской горе, по всем правам семени Авраамова, составлял из себя истинно собор, церковь ветхозаветную в ее отношении к новозаветной, притом находился в особенно-высоком положении в этот момент синайского законодательства, ибо оно было откровением Божиим для всего мира 289 , кроме того он был при этом (в собирательном смысле) органом откровения Божия миру, как Сын Божий первородный (у 70-ти προττοπος) (Исх. 4:22) избранный между всеми ( Втор. 7:6 ) и таким образом был в этот величайший момент своей истории, момент посвящения своего Богу в Его не отъемлемую собственность из всех народов (сл. Втор. 7:6  и др. с Исх. 19 и Втор. 4–5 ), провозвестником (пророком) воли Божией для мира, был совокупно – «царством священников, и народом святым». Βασλειον ερατευμα, κα θνος γιον по 70-ти соотв. евр. (Исх. 19:6). В столь великий момент, когда с Израилем – семенем Авраама заключался завет ветхий (сл. Исх. 19:5  с 8 и др. Иерем. 31:31 и дал. и Евр. 8:8  и дал.), он истинно служил прообразом и Первородного Сына Божия по человечеству в благодатном царстве Христа (срав. Рим. 8:29  с Мф. 2:15 сл. так же Евр. 2:10–12,16–17 ), – в Котором к нам возглаголал на земле Отец ( Евр. 1:2 ), – священника (ερες) по чину Мелхиседекову ( Евр. 5:6  и др.) и христиан, с которыми заключен Новый Завет ( Евр. 8:8–13; 10:16–17 ), – «торжествующий собор, церковь первородных (προτοτκων), написанных на небесах (срав. толков. бл. Феодорита, стр. 646), населяющих град Бога Живого – небесный Иерусалим ( Евр. 12:23, 22 ) т. е. новозаветное царство благодати (срав. Гал. 4:26 ), провозглашающих новозаветную истину всему миру в качестве светил в нем ( Филип. 2:15 ), – представляющих собой род избранный, царственное священство, народ святой (βασιλεον ερτευμα, θνος γιον), взятый в удел, дабы возвещать (πως ζαγγελητε) совершенства Призвавшего его из тьмы в чудный Свой свет, некогда не народ, а ныне народ Божий; никогда не помилованных, а теперь помилованных ( 1Петр. 2:9–10 сн. Осии 2:25 ; Рим. 9:25 ; сн. также 1. Петр. 2:12 с Мф. 5:14,16 с. Фил. 2:15 ). В этот, повторяем, великий момент своей истории ветхозаветный Израиль ближе всего стоял к своему новозаветному первообразу 290 . Св. Церковь наша, созерцая преобразовательное значение народа Израильского при Синае в отношении к новозаветному народу Божию, прекрасно изображает это значение в следующих изречениях: «Сионе Божий, горо святая, и Иерусалим, окрест очи твои возведи, и виждь собранная чада твоя в тебе: се бо приидоша издалеча, поклонится Царю Твоему: мир на Израиля и спасение языком» 291 . Или, как почти в одинаковом тоне в одной из песней на Св. Пасху: «Возведи окрест очи твои Сионе, и виждь: себо приидоша к тебе яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя в тебе благословящая Христа во веки» 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010