Астрахань. Собор Покрова Пресвятой Богородицы в Селении. Покровский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты Инициатором строительства Покровского собора выступил известный астраханский благотворитель – купец Иван Иванович Губин. Строился собор по проекту астраханского архитектора Знаменского. Освящён 29 сентября 1885 года. При храме были устроены боковые приделы в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и великомученика и целителя Пантелеимона. До 1944 года этот храм считался приходским. При архиепископе Филиппе (Ставицком) стал кафедральным сбором епархии. Сам архиепископ похоронен в стене храма, под левым алтарём. Источник: Православные храмы Астраханской области. Комплект открыток. Текст к открыткам: игумен Иосиф (Марьян), настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в с.Ильинка Володарского р-на Астраханской области. После закрытия Успенского и Князь-Владимирского соборов роль кафедрального храма Астрахани исполнял Покровский собор, расположенный в северной части города, за рекой Кутум. В XIX веке это была глубокая окраина: здесь селились казённые крестьяне, вынужденные обустраивать свои хозяйства на солончаках Болдинской степи. Полноценное освоение и застройка района начались лишь после сильного пожара 1858 года, когда Закутумную часть города отстраивали фактически заново. Сюда переселили большое количество бондарей, колесников и кузнецов. Старые храмы стали тесны для разросшегося местного населения. Стало очевидным, что в центре Селения (как тогда назывался этот район) нужен новый большой храм. Инициатором постройки собора выступил известный астраханский купец Иван Иванович Губин. Он взял на себя большую часть расходов по строительству - а это без малого, 95 тыс. рублей. В благодарность за финансирование и дальнейшую помощь по благоустроению храма Губина избрали пожизненно церковным старостой. В 1878 году строительное отделение Астраханского Губернского Правления одобрило проект архитектора Павла Апполосовича Знаменского, и в 1879 году начались строительные работы. Изначально предполагалось сделать купол пятиглавым, однако, как это нередко бывает, уже в процессе строительства выяснилось, что на пять глав средств определённо не хватит. Поэтому купол Покровского храма одноглавый, с массивным барабаном с восемью высокими прорезными окнами. 31 марта 1885 года, через шесть лет после начала строительства, на колокольню храма повесили колокола. Архиепископ Евгений Шершилов освятил главный алтарь 29 сентября в канун праздника Покрова Богородицы. Роспись Покровского собора, как и его внутреннее убранство, были выполнены на средства благотворителя - всё того же Губина. По его заказу местные художники М. И. Цветков и Е. Т. Серов в 1899 году специально для собора написали двенадцать икон - они до сих пор украшают храм. Иконостасы для центрального и придельных алтарей тоже изготовлены мастерами Астрахани.

http://sobory.ru/article/?object=01041

Астрахань. Церковь Спаса Преображения. Подворье Николо-Угрешского ставропигиального монастыря Карта и ближайшие объекты Эта церковь являлась казачьей и находилась в Городофорпостинской станице, которая в 1893 году была переименована в Атаманскую, что сейчас составляет центральную часть Трусовского района г. Астрахани. Первый деревянный храм в Городофорпостинской станице начат был строительством в 1863 году, закончен в 1865 году и в том же году освящён в честь Преображения Господня. Этот храм просуществовал до 1879 года, когда возникло дело о его расширении. При начале строительных работ в 1882 году жители станицы решили вместо расширения старого деревянного храма соорудить новый каменный, о трёх престолах. Основные строительные работы были закончены к 1885 году. Главный престол в честь Преображения Господня был освящён 3 ноября 1885 года, а боковые приделы: южный - в честь иконы Божией Матери " Достойно есть " 30 ноября 1883 года, а северный - в честь Святого Пророка Ильи 6 августа 1890 года. Храм был построен в древнерусском стиле с двухъярусной колокольней в одной связи. Купол храма венчали пять главок с куполами в виде луковичек. В 1899 году, благодаря старанию церковного старосты Иосифа Ефимовича Рябицева, храм был значительно расширен. Купол его поднят, пол углублён. В результате работ по обновлению храма в 1899 -1900 годах Спасо-Преображенский храм был приведён в такое благолепное состояние, что, по отзывам современников, он мог бы занять одно из первых мест в каждом губернском городе. В 1923 году обновленцы попытались захватить Спасо-Преображенский храм. Но приехавшего сюда обновленческого епископа Анатолия (Соколова) православные не пустили в церковь. До 1938 года храм продолжал действовать, пока новая волна сталинских гонений на Церковь не достигла этих мест. Храм закрыли, обезобразили, снеся купола с церковных глав и колокольни. Прибывший в Астрахань в декабре 1943 года Астраханский архиепископ Филипп (Ставицкий) начал вести переговоры с местными властями о возвращении Православной Церкви нескольких ранее отобранных у неё храмов, в том числе и Спасо-Преображенского. 13 января 1945 года этот храм был передан общине верующих.

http://sobory.ru/article/?object=08633

иером. Даниил (Сычёв) Скачать epub pdf 20/7 января (ст. ст.) – день кончины (расстрела) высокопреосвященного Венедикта (Алентова) , архиепископа Тамбовского и Мичуринского. «Весьма добрый и благоговейный святитель». Из письма епископа Дометиана (Горохова) Виталий Александрович Алентов родился 18 апреля 1880 года в селе (погосте) Векшеньга, Шуйской волости, Тотемского уезда, Вологодской губернии в семье диакона, впоследствии священнослужителя. При крещении его нарекли в честь преподобного Виталия Александрийского (память 22 апреля/5 мая по н. ст.). По окончании в 1903 году Вологодского Духовного училища и в 1909 году Вологодской Духовной семинарии, Виталий Алентов поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, в которой по окончании в 1913 году получил степень кандидата богословия за сочинение «Чин таинства Елеосвящения: Историко-археологический очерк». В это же время его оставили в Академии профессорским стипендиатом по кафедре литургики. В Успенской Почаевской Лавре 22 августа 1913 года Виталия Александровича постригли в монашество (мантию) в честь преподобного Венедикта Нурсийского (память 14/27 марта). Высокопреосвященнейший Антоний (Храповицкий ; 1863–1936), архиепископ Волынский и Житомирский в августе того же года рукоположил его в сан иеродиакона, затем иеромонаха, и отец Венедикт поступил в число братии Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. Здесь он преподавал литургику в Духовной академии. 19 сентября 1914 года иеромонаха Венедикта назначили преподавателем гражданской истории (по другим данным – Священного Писания ) Московской Духовной семинарии. 28 марта 1916 года его наградили наперсным крестом, выдаваемым от Святейшего Синода. В 1917 году отцу Венедикту присвоили ученую степень магистра богословия за диссертацию на тему «О таинствах». После закрытия семинарии, с 1919 года, иеромонах Венедикт находился в числе братии Московского Данилова мужского монастыря. В октябре 1920 года отец Венедикт переехал в Смоленск, где исполнял должность секретаря Епархиального управления при преосвященном Филиппе (Ставицком; управлявшем кафедрой в 1920–1924 гг.), епископе Смоленском и Дорогобужском.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Филипп (Ставицкий), архп.·Астраханский и Саратовский Родился 14 апреля 1884 года в семье священника г.Новоград- Волынского. Окончил Волынскую духовную семинарию и в 1910 году Московскую духовную академию. В академии был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. По окончании академии был назначен противосектантским миссионером Черниговской епархии, а через год – Киевской епархии. В 1915 году был направлен в Америку ректором Нью-Йоркской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 6 августа 1916 года хиротонисан во епископа Аляскинского. Хиротония состоялась в Нью-Йоркском кафедральном соборе. В 1917 году возвратился в Россию. Был участником Российского Собора 1917 г. по избранию Патриарха. С 5 окт. 1920 года – епископ Смоленский. В самом начале обновленческого раскола примкнул к этому течению и открыто выступал против Патриарха Тихона. О нем была брошюра В.Сережникова «Епископ Филипп и Православная Церковь ». Покаяние принес пред Святейшим Патриархом Тихоном. В 1925 году, в ответ на приглашение обновленцев, руководители духовенства во главе с епископом Филиппом выпустили обращение полемического содержания, в котором отказывались от участия в епархиальном собрании, т.к. обновленцы – лжеобновленцы, а не православная церковь . То же самое они декларативно заявили через своих представителей и лично епархиальному собранию. С 13 июня 1928 года – епископ Астраханский. С 1929 года епархией не управлял. 30 августа 1933 года уволен на покой. С 23 февраля 1937 года – архиепископ Омский. С августа 1937 года епархией не управлял. В 1943 году в ноябре месяце назначен архиепископом Иркутский, но на епархию не поехал. В декабре 1943 года – архиепископ Астраханский и Сталинградский. 13 февраля 1945 года награжден правом ношения креста на клобуке. 30 окт.1947 года назначен архиепископом Херсонским и Одесским, но на Одесскую кафедру не поехал и с 12 декабря 1947 года снова оставлен архиепископом Астраханским и Сталинградским. В 1947 году награжден медалью “3а доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ (Алентов Виталий Александрович; 18.04.1888, с. Векшеньга Тотемского у. Вологодской губ.- 20.01.1938, г. Мичуринск Тамбовской обл.), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Из семьи диакона, впосл. священника. Окончил Вологодское ДУ, в 1909 г. Вологодскую ДС, в 1913 г. СПбДА со степенью кандидата богословия за соч. «Чин таинства Елеосвящения: Ист.-археол. очерк», оставлен при академии профессорским стипендиатом по кафедре литургики. 22 авг. 1913 г. принял монашеский постриг в почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавре , рукоположен во иеродиакона, 26 авг.- рукоположен во иеромонаха Волынским архиеп. Антонием (Храповицким) . В 1913 г. переехал в Александро-Невскую лавру , продолжал заниматься литургикой при СПбДА. 19 сент. 1914 г. назначен преподавателем гражданской истории в МДС. 6 мая 1916 г. награжден наперсным крестом. В 1917 г. удостоен степени магистра богословия за дис. «О таинствах». В 1917 г. в Сергиевском посаде была опубликована кн. В. «Чин таинства Елеосвящения: Историко-литургический очерк». В. начинает исследование с рассмотрения того, как использовался и какое значение имел елей у древних народов, включая евр., затем описывает употребление елея в христ. Церкви согласно свидетельствам св. отцов и раннехрист. памятников. В следующих главах разбирается история чина Елеосвящения по греч., груз., слав. рукописям и печатным изданиям. В 5-й гл. книги рассматривается история совершения таинства Елеосвящения над умершими. В приложении приведены тексты с чинопоследованием таинства по ряду слав. рукописей XIV-XVI вв. Книга сохраняет свою актуальность и в наст. время, оставаясь одним из лучших исследований по данной теме. После закрытия МДС В. поселился в Даниловом московском мон-ре , в сент. 1918 г. Волоколамский еп. Феодор (Поздеевский) предполагал привлечь В. к преподаванию в Высшей Богословской школе (академии). На Пасху 1919 г. было издано распоряжение о возведении В. в сан игумена, однако на документах, датированных дек. следующего года, он подписывался еще как иеромонах, видимо, ввиду того, что чин поставления был совершен позднее. В окт. 1920 г. по приглашению Смоленского еп. Филиппа (Ставицкого) В. был переведен в Смоленск на должность секретаря епархиального управления. В 1921 г. по инициативе еп. Филиппа назначен Патриархом свт. Тихоном на Вяземское вик-ство Смоленской епархии (в него входили Вяземский и Сычёвский уезды). Хиротония состоялась в марте 1921 г. в Смоленске. К месту служения В. смог выехать только в нач. 1922 г., т. к. 31 дек. 1920 г. у него была взята подписка о невыезде в связи с привлечением к следствию по делу о сокрытии народного имущества. В. обвинялся в нарушении декрета «Об отделении церкви от государства», был оправдан Смоленским губ. трибуналом.

http://pravenc.ru/text/150205.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Комаров Анатолий Андреевич; 26.06.1879, с. Андросовка Николаевского у. Самарской губ.-17.07.1955, Днепропетровск), архиеп. Днепропетровский и Запорожский. Род. в семье священника Самарской епархии. В 1901 г. окончил Самарскую ДС, 8 авг. 1901 г. рукоположен во священника, служил настоятелем прихода в с. Хворостянка. Овдовев, в 1904 г. поступил в КазДА, окончил ее в 1908 г. студентом, в следующем году, после сдачи дополнительных экзаменов, получил степень канд. богословия, служил законоучителем средних учебных заведений и настоятелем храмов при них. С 15 авг. 1921 г. настоятель саратовской Спасо-Преображенской ц. Много потрудился в собирании средств на нужды голодающих и беспризорных детей, за что получил благодарственное письмо от председателя об-ва «Друг детей» Н. К. Крупской. Когда в 1922 г. архиеп. Саратовский Досифей (Протопопов) был арестован и Саратов стал одним из центров обновленчества , свящ. Анатолий Комаров мужественно противостоял раскольникам. В 1923 г. за твердость в Православии удостоен сана протоиерея. По благословению находившегося в заключении свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, 29 дек. 1923 г. о. Анатолий принял постриг с именем А., 30 дек. возведен в сан архимандрита, а 31 дек. Патриархом Тихоном хиротонисан во епископа Балашовского, викария Саратовской епархии. С 1 янв. 1924 до 1926 г. временно управлял Саратовской епархией. С 1926 г. последовательно был викарным еп. Новоторжским (Тверская епархия), Петровским, Вольским (Саратовская епархия). В окт. 1929 г. в связи с арестом Астраханского архиеп. Филиппа (Ставицкого) А. переехал в Астрахань. Будучи епископом Вольским, в 1929-1931 гг. управлял Астраханской епархией. После издания Свящ. Синодом указа об увольнении на покой сосланных и заключенных архиереев А. прекратил возношение на богослужениях имени архиеп. Филиппа, находившегося в тюрьме. Оскорбленные верующие неск. раз не допускали А. в храмы на службы, а архиеп. Филипп запретил А. служить в Астраханской епархии. С сент. 1930 по февр. 1931 г. А. находился под арестом, епархией управлял Енотаевский еп. сщмч. Алексий (Орлов) . 30 сент. 1933 г. А. был назначен епископом Астраханским, 3 янв. 1934 г. возведен в сан архиепископа. Никогда не уклонялся в расколы и не отделялся от Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , хотя не всегда одобрял его решения, о чем сообщал ему при встречах и в переписке.

http://pravenc.ru/text/115248.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Любовь все побеждает Сегодня в рубрике «Подвижники ХХ столетия» - рассказ о замечательном духовнике и духовном писателе архимандрите Тихоне (Агрикове) 15.11.2017 1131 Время на чтение 9 минут «...Помню как сейчас: шел я по улицам Москвы и спрашивал Большую Пироговскую улицу. Одет я был в военную форму... Причем в одной руке чемодан среднего размера, а в другой - сетка с огромнейшим арбузом. Этот большущий арбуз я купил на одной из станций, кажется, в Мичуринске, купил просто для того, чтобы угостить московских студентов, да и начальников, сладким волжским арбузом»... Осенью 1946 года астраханец Василий Агриков, прошедший всю войну и недавно демобилизованный, приехал в Москву для того, чтобы поступить на Богословские курсы, только что открытые в Новодевичьем монастыре. Через несколько лет эта духовная школа будет преобразована в Московскую семинарию и Академию и переведена в Троице-Сергиеву Лавру. К Лавре преподобного Сергия навсегда будет привязано сердце нашего героя - будущего архимандрита Тихона, несмотря на все испытания, которые ему доведется пережить... Родился он в 1916 году в селе Одоевщино Саратовской губернии (ныне на территории Ульяновской области), в крестьянской семье. В то время он мог получить только начальное образование - окончил четырехклассную сельскую школу. С 1934 года семья жила в Астраханской области, Василий работал шофером в рыболовецком совхозе. С 1938 года служил в армии. В годы войны он не раз был на волосок от смерти и лишь чудом - молитвами глубоко верующей матери, которую он считал настоящей русской праведницей, «мученицей жизни» - остался в живых. В свое время, еще в Саратовской губернии, духовным наставником благочестивой семьи Агриковых был иеромонах Нифонт (Выблов). В своих воспоминаниях отец Тихон называет его «монахом святой жизни» и рассказывает, что тот имел огромное влияние на его близких. Ныне преподобномученик Нифонт входит в состав Собора Саратовских святых. И еще один подвижник, благодаря которому созрело решение Василия стать священником,- архиепископ Астраханский и Саратовский Филипп (Ставицкий), прошедший через две длительные ссылки. Именно благодаря рекомендации владыки Филиппа Василия приняли в семинарию, хотя четырехклассного образования для поступления было недостаточно.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/15/ly...

Икрянинский район (Астраханская область) Материал из Азбука паломники Храм Петра и Павла (Икряное) [ править править код ] В 1873 году в селе Икряное была построена каменная церковь, вместо обветшавшей деревянной, во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1995 году в селе вновь затеплилась приходская жизнь. Под нужды храма выделили недействующий аварийный кинотеатр. Позже выяснилось, что земля, на которой стоял кинотеатр, была церковной. Адрес : 416221, Россия, Астраханской область, с.Икряное, ул. О.Кошевого, д.3 Телефон: +7(85144) 2-07-07 Электронная почта: v42@list.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм святителя Николая (Красные Баррикады) [ править править код ] Храм Святителя Николая в поселке Красные Баррикады был основан в 1946 году при архиепископе Филиппе (Ставицком). Поскольку в те годы на церковь Христову были гонения, советские власти позволили открыть молитвенный дом только на окраине села. На средства православной общины Астраханской области были приобретены два деревянных жилых дома, которые перестроили в маленький храм. Храм действует и поныне. Адрес : Россия, Астраханская обл, Икрянинский район, р.п. Красные Баррикады, ул. Красная набережная 30 Электронная почта: lboriss@yandex.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Красные Баррикады) [ править править код ] Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в поселке Красные Баррикады – вторая церковь в селе, она была возведена в 2017 году. Построили храм вблизи кладбища, что позволяет совершать богослужения, связанные с погребением умерших и их поминовением. Храм в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии – единственный в районе сделан из рубленого дерева. Адрес : Россия, Астраханская обл, Икрянинский район, р.п. Красные Баррикады, ул. Красная набережная 30 Подробнее... Храм Смоленской иконы Божией Матери (Седлистое) [ править править код ] Первый храм в Седлистом – во имя евангелиста Иоанна Богослова – появился еще в XVIII веке. Строительство же храма Смоленской иконы Божией Матери началось в 1910 и закончилось в 1914 году. Храм был деревянный, на каменном фундаменте, покрыт оцинкованным железом, снаружи покрыт тесом, а внутри оштукатурен. В одной связи с храмом была колокольня, также деревянная на каменном фундаменте, снаружи обшитая тесом и внутри выкрашенная. На колокольне была одна большая главка и одна малая над входной дверью.

http://azbyka.ru/palomnik/Икрянинский_ра...

Храм Иоанна Златоуста (Астрахань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Иоанна Златоуста - кирпичный храм в формах классицизма, оконченный постройкой в 1826 году. Был закрыт в 1938 году, сломана колокольня (восстановлена в 2000-х). В 1944 году храм был возвращен верующим, более не закрывался. Содержание История [ править править код ] Иоанно-Златоустовский приход образован в 1763 году в Безродной Слободе и состоял из поселившегося здесь «беглого люда» православных христиан, на окраине компактного проживания мусульман. По просьбе малоимущего населения в Безродную Слободу был перенесён от Крестовоздвиженской церкви (где ныне установлен Поклонный Крест св. равноап. Кириллу и Мефодию) г. Астрахани, упразднённый, обветшалый храм в честь св. Иоанна Златоуста. По завершении ремонтных работ в нём совершались богослужения до постройки нового (ныне существующего) каменного храма 1817-1826 гг. По мере роста православного населения возникла необходимость расширения каменного храма за счёт приделов. Так, до 1903 года храм неоднократно увеличивал площадь за счёт реконструкции - расширения боковых приделов, отчего получил крестообразную форму с тремя просторными алтарями: Центральный в честь св. Иоанна Златоуста Правый в честь Толгской И.Б.М. Левый в честь св. апостола Иоанна Богослова. Причт храма всегда был многоштатным. При храме действовала Приходская школа и богатая библиотека. Славился храм хоровым пением под управлением известных регентов. В 1919 году, во время гражданской войны, прямым попаданием артиллерийского снаряда была разрушена колокольня. В 1927 году, на средства прихожан, колокольню восстановили, но по закрытии храма в 1934 году и использовании его под техническую мастерскую, колокольню разобрали под предлогом использования кирпича для народной стройки. В 1944 году храм в обезображенном виде, без колокольни, с уничтоженными на куполе храма луковицей и крестом, с утраченными иконостасами, утварью, иконами и художественной росписью на стенах, был возвращён православным христианам астраханской Епархии. На собранные прихожанами средства, когда ещё продолжалась Великая Отечественная Война, храм был примитивно восстановлен. Вместо уничтоженной половой плитки пол в храме и алтарях залили алебастром и ежегодно окрашивали половой краской. В 1946 году были изготовлены иконостасы, окрашенные масляными красками, а на заводе им. И.В. Сталина отлиты два колокола массой по 1000 кг для Покровского собора г. Астрахани и храма св. Иоанна Златоуста. Масса колоколов, наименование завода и дата изготовления указаны на колоколах. В 1949-1952 годах местными художниками под руководством известного астраханского живописца И. Есина храм и иконостасы были вновь расписаны художественной живописью. Иконостасные иконы написаны в рамках на полотне. Освящение всех престолов и храма совершено Архиерейским чином (архиепископом Филиппом Ставицким).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Зл...

Храм святителя Николая (Астрахань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Николая на Заячем острове в Астрахане был построен и освящён в 1903 году. Содержание История [ править править код ] Храм святителя Николая Чудотворца был выстроен деревянный, небольшой, стоял он на самом берегу, на мысу, на территории механических мастерских, и все суда, шедшие как из Астрахани вниз по Волге, так и в Астрахань, могли видеть храм с сияющий позолотой крестов. По своём построении храм был приписан к Спасо-Преображенской церкви Атаманской станицы, причет которой по воскресным и праздничным дням совершал здесь богослужения. Чуть позже к храму был приставлен особый священник – законоучитель, одновременно служивший и преподававший в церковно-приходской школе. В 1923 году Никольский храм, как и многие другие, оказался в руках обновленцев. Они поддерживали здесь лишь видимость церковной жизни, тогда как большая часть населения Орловского посёлка стала ходить в православные храмы: Спасо–Преображенский в посёлке им. Трусова и Покровский в Ново–Покровском посёлке. В начале 1930–х годов власти храм у обновленцев отобрали, колокольню на нём снесли, а само помещёние храма переделали под складское помещение. Прибывший в Астрахань в 1944 году архиепископ Филипп (Ставицкий) представил на рассмотрение местных властей список храмов, некогда отобранных у Православной Церкви, для их возвращения церковным общинам верующих. В этом списке была и Никольская церковь, как одна из двух сохранившихся в Трусовском районе города Астрахани. Но с её передачей у церковной общины сразу возникли проблемы. Храм находился на территории мастерских, которые в военное время были приспособлены для ремонта военных судов, а значит, являлись стратегическим предприятием. По мнению местных властей, наличие «культового сооружения» на таком объекте было нежелательным. А главное – храм находился на виду у всей Волги, и, если бы на нём вновь засияли кресты и вновь зазвучали колокола, какой бы был «соблазн» для всей округи. В передаче храма категорически отказали.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010