Примечания: 61. Аф. Синт., III,222-223. 62. Подробности о периодевтах в моей книге " Дocmojahcmba " , 49-58. Правило 58. Не подобает епископам, или пресвитерам, совершати приношение в домах. (Ап. 31; IV всел. 18; трул. 31, 34, 59; VII всел. 7, 10; гангр. 6: антиох. 5; карф. 10; двукр. 12). См. толкование 31 трул. правила. Правило 59. Не подобает в церкви глаголати псалмы не священные, или книги не определенные правилом, но токмо в правилах означенные книги ветхого и нового завета. (Ап. 60; трул. 63; карф. 108). В первые века церкви многие благочестивые люди составляли в честь Иисуса, Христа особые песнопения (ο ο, pruuatos psalmos), которые и пелись при церковных богослужениях Но так как впоследствии эти песнопения стали составляться и еретиками и часто употреблялись без разбора в церкви то лаодикийские отцы, воспрещая читать в церкви такие " особые песнопения " или " неканонические книги " , предписывают иметь в употреблении только " канонические книги " Ветхого и Нового Завета, перечисленные в следующем (60) правиле. Примечания: 63. См., напр., подобную песнь Климента алекс. " hymnus Christi Servatoris " в конце его Педагога (ed. Migne) [Migne, s.g., t.1, col.681-2]. Cp. что говорит об этих песнопениях Евсевий в Hist. eccl., V,28 (Migne, s.g., 120, col.512 и сл.). 64. Напр., известные песни в честь Иисуса Христа еретика Павла самосатского. Eusebii Hist. eccl., VII,30 [Migne, s.g., t.20, col.709 и сл.). Правило 60 Читати подобает книги сии, ветхого завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судии, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств первая и вторая, 10) Царств третья и четвертая, 11) Паралипоменон первая и вторая, 12) Ездры первая и вторая, 13) Книга псалмов ста пятидесяти, 14) Притчи Соломона, 15) Екклисиаст, 16) Песнь песней, 17) Иов, 18) Дванадесять пророков, 19) Исаиа, 20) Иеремиа, Варух, Плач и послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил, Нового же завета, евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, Деяния апостольские, посланий соборных седмь сии: Иакова едино, Петра два, Иоанна три, Иуды едино: посланий Павловых четыренадесять, к Римляном едино, к Коринфяном два, к Галатом едино, к Ефесеем едино, к Еилипписием едино, к Колоссаем едино, к Солуняном два, к Евреем едино, к Тимофею два, к Титу едино, и к Филимону едино.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1320...

Освободившись от уз, Ап. Павел, по преданию, снова посетил восток и благовествовал на крайнем западе. Во время гонения Нерона Ап. Павел был взят, приведен в Рим и после суда приговорен к смерти, чрез отсечение главы, что и совершилось 29 июня 67 года. Посвятивши почти тридцать лет самой цветущей поры своей жизни на Апостольские труды, св. Ап. Павел огласил своею проповедию почти все концы тогда известного мира. Этой широте живого благовестия вполне соответствует необычайное богатство и письменной проповеди Апостола языков, зависевшей от многообразных церковных затруднительных обстоятельств, по поводу коих Апостол спешил то со словом вразумления, то со словом утешения и наставления, то с угрозою, то с предостережением и похвалою. Все 14 посланий Апостола по объему своему равны почти трети всего Нового Завета. Первенство между всеми посланиями по времени принадлежит посланию к Солунянам, которое было написано около 54 года; вскоре потом написано было второе послание к Солунянам, далее послание к Галатам (55 г.), к Коринфянам (58 г.) два, к Римлянам (58 г.). Все эти послания явились до 60 года, после коего были написаны послания к Ефесянам (60 г.), Колоссянам (62 г.), Филимону (63 г.), Филиппийцам (64 г.), к Евреям (64 г.), к Титу (64 г.), к Тимофею первое (65 г.) и последнее второе к нему же (67 г.). Таким образом, все послания написаны были почти в продолжение 14 лет и после того, как почти столько же лет он проповедовал только устно. Не все послания Ап. Павла распространялись одинаково скоро, а потому не везде и размещение их в полных сборниках одинаково. В принятом ныне размещении их порядок основан на кажущейся величине их, кроме послания к Евреям, которому отведено место не среди других больших посланий потому, что оно не скоро сделалось известно, почему о нем были высказываемы сомнения. Что касается существенного содержания всех посланий Ап. Павла, то, помимо свойственного каждому из них особого предмета, все они так или иначе выражают ту существенную мысль, которую Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Кондратий Филимонович – Л. 90 об. Прасковья – Л. 78 Филимон Михайлович, в иночестве Филарет – Л. 73, 78 Опалев Кузьма, слуга Богоявленского м-ря– Л. 90 об. Осипов Яков – Л. 81   Павел, игум., архим. Богоявленского м-ря – Л. 103, 134 об., 142, 148, 151 об., 152, 152 об., 154, 155, 180, 181 об., 182, 182 об., 183 об. Павел, кр-н Образцова Шахова – Л. 66. Пановы Иван Давидович – Л. 67 об., 77, 79, 87, 90 об., 104 Моисей Иванович, в иночестве Макарий – Л. 108, 108 об., 121, 121 об. Петр Иванов – Л. 104, 108 об. Пимен Львов, дьяк – Л. 47 Стефан Иванович – Л. 108 об. Пасынков Данил (Мурат) – Л. 107 об. Перекладовы Даниил Иванов – Л. 155 Иван Иванов – Л. 155 Иван Филатов – Л. 155 Первой Ерофей, кр-н д. Ковкова – Л. 84, 85 об. Петр, свящ., в иночестве, Порфирий – Л. 58 об. Петров Терентий, протопоп Спасской ц. – Л. 56 Пименов Игнатий – Л. 58 об. Пирожок, дворник Б. Л. Зюзина – Л. 95 об. Плещеевы Алексей Дмитриевич, стольник – Л. 158, 158 об., 159, 159 об. Дмитрий Яковлевич – Л. 75 об. Домна (Сухово) – Л. 75 об., 158 Марфа Ивановна – Л. 159 об. Семен Федорович – Л. 159 об. Пожарский Дмитрий Михайлович, кн. – Л. 67, 69 об. Поздяк Леонтьев Сидоров, кр-н с. Алексеевского (Олексеевского) – Л. 111 Полежаевы Гаврило Нехороший – Л. 88 Фаддей Васильев – Л. 88 Полозов Урус – Л. 58. Попов Сергей Иванов – Л. 96 Порошин Гаврила Семенович, подьячий Стрелецкого приказа – Л. 122 об. Пронский Петр Иванович, кн. – Л. 70 об.   Родионов Афанасий (Афонасий), государев чарошник – Л. 63 об. Родионов Семен, слуга ярославского м-ря – Л. 130 об. Родяев Путила – Л. 51 Романов (Раманов) Кузьма Борисов, ярославец – Л. 73, 79, 80 об. Рудаковы Алексей Иванович – Л. 87, 91 Иван, слуга Б. М. и М. М. Салтыковых – Л. 85, 87 Русанов Макарий, кр-н д. Скоморохи – Л. 61 Рыбник Владимир, кр-н – Л. 101 Рыбник Неустой Григорьев, костромич, посад. чел. – Л. 89 об.   Савельев Иван Васильев – Л. 47 Савельев Сергей, кр-н д. Михайлицево – Л. 82 Савлук, человек И. Колычева – Л. 53 Салтыковы, кн. Агриппина Петровна – Л. 18, 18 об., 20 об., 29 об.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

1. Он не был в нем 672 в течение двадцати пяти лет 673 . Со времени распятия Иисуса Христа на кресте, бывшего в 19-й (по р. X. 34) год царствования Тиверия, до десятого (по р. X. 66) года царствования Нерона, когда ап. Петр скончался мученическою смертию 674 , прошло с небольшим тридцать один год 675 . Между тем апостол сей, во исполнение повеления Господня – не оставлять Иудеи в течении двенадцати лет 676 , подвизался во все это время (36–46 г.) в пределах Земли обетованной, вместе с прочими апостолами заботясь преимущественно об утверждении церкви иерусалимской (Деян. главв. 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12). В четвертый 677 год царствования Клавдия, когда апостолы, как свидетели Господа до последних земли ( Лк. 24:47 ; Деян. 1:8 ), разошлись по вселенной, св. Петр пошел в Понт, Галатию, Каппадокию, Асию и Вифинию 678 , потом прибыл в Рим 679 , где поразил известного Симона волхва 680 , путешествовал в Египет 681 , где было весьма много иудеев, а отсюда, вследствие бывшего ему особого откровения, явился в Иерусалим для погребения Матери Божией, преставившейся в 48 году 682 . В 51-м году, чрез четырнадцать лет по обращении в Христианство Савла ( Деян. 15:1 и след. Гал. 2:1 ) 683 , составился в Иерусалиме собор апостольский, по вопросу о том, следует ли хранить обрядовый закон Моисеев язычникам, обращающимся в Церковь Христову: ап. Петр был в это время в Иерусалиме 684 , принимал участие в соборе ( Деян. 15:7 ), и пребыл в окрестностях иерусалимских, как показывают Деяния апостольские, до 52-го года. После сего ап. Петр пришел в Антиохию вслед за апостолом Павлом, который здесь в лице ему противуста, яко зазорен бе ( Деян. 15:35 ; Гал. 2:11 ) 685 , и пребыл в ней в течение или около семи лет 686 , след. до 58-го года 687 . В 58-м году 688 ап. Павел написал послание к римлянам, в котором почти в целой главе поименно приветствует знаменитых христиан и своих споспешников ( Рим. 16:1–17 ); но на ап. Петра, споспешника своего, по мнению латин – князя апостолов, главу Церкви, даже не намекает 689 . В 59-м году тот же апостол приведен был в Рим, как пленник, торжественно встречен за городом братиею, и спустя три дня обратился с просьбою о помощи, но – не к ап. Петру, а к сущим от иудеев первым ( Деян. 28:14, 15, 17–21 ). Здесь ап. Павел пробыл целых два года (59–61 г. ), проповедуя царствие Божие, и уча яже о Господе нашем Иисусе Христе, со всяким дерзновением невозбранно ( Деян. 28:30–31 ). В течение сего времени он написал послания к колоссаям, к ефесеям, к филиписеям, к Филимону, к Тимофею (первое) и к евреям; но ни в одном из них не только нет указаний на то, чтобы ап. Петр был тогда в Риме, напротив есть места, из коих видно, что его в то время не было там 690 . Он прибыл в Рим снова уже в 66-м году по Р. X., в десятый год царствовании Нерона 691 . Вот история апостола Петра! По соображении ее, оказывается, что он пребывал в Риме в течении немногого времени, так что никак нельзя говорить, будто он был там двадцать пять лет 692 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Успенский Ф. И. 63 сн. Фалассий Ливийский , прп. 45 Фармакидис Ф. 175 Фенелон Ф. 166 1 Феодор абу Кура (Theodor Abu Qurra) 73 (1) Феодор Арелатский 37 Феодор Грамматик 116, 126 Феодор, еп. Мопсуест(ий)ский (Theodore of Mopsuestia), еретик 33 (3) , 34, 185, 219 Феодорит, еп. Кирский, (блж.) 34 (2, 12) , 65 сн., 117 2 , 202, 219 Феодосий, хиландарский монах 115 Феопемпт Схоластик 45 (2) Феофан Затворник , еп. Вышенский, свт. 62 2 , 155, 156 (2, 4) , 157, 206 Феофан Никейский (Theophanes Nicaenus, Theophanes of Nicaea), еп. 75 (2, 3) , 76 (1) , 77 (1, 2) ,78 (3, 4) , 87 сн., 208, 209 Феофан (Прокопович) , еп. 132, 133 (6) , 134, 206 Феофил, еп. Антиохийский, апологет, (свт.) 98 Феофил Каирис, бывший монах 107 Феофилакт, еп. Охридский (Болгарский), (блж.) 58, 111, 113 3 Филарет (Гумилевский) , архиеп. Черниговский 149 (1) , 206 Филарет, митр. Московский, свт. 150 (2) , 151–153 (13) Филарет (Филаретов) , еп. Рижский 160 сн. Филимонов Д. Д. 153 3 Филон Александрийский (Philon d’Alexandrie) 12, 26, 40, 98 1 , 219, 220 2 Филофей Коккин, патр. Константинопольский, свт. 215 (3) Флоря Б. Η. 114 4 Флоровский Г. В., прот. 441, 45 3 , 47 2, 3 , 49 2 , 113 1 , 127 4 , 128 2, 6 , 130 1 , 131 5 , 132 (1) , 133 2, 4, 5 , 134 2, 4, 6 , 135 (2, 4) , 136 2 , 140 2 , 141, 142 1 , 149 3 , 150 (1, 3) , 153 2 , 154 1, 3 , 155 (2) , 156 1 , 157 1 , 160 1 , 161 1, 2, 5 , 190 3 , 191 1 , 206, 214 Фока бар Сергий 461 Фокин И. 204 Фома Аквинский (Аквинат) (Thomas Aquinas) 81, 85 (4) , 86 сн., 87 сн., 88 сн., 89 (1, 2) , 90 (4) , 91–93 (1, 2) , 94, 207 Фотий, патр. Константинопольский, свт. 33, 45, 49 сн., 50 (1, 2) , 58 Фотий (Спасский) , архим. 149, 150 Хендерсон Г. П. (Henderson G. Р.) 101 1, 3 , 102 1 , 105 6 , 106 3 , 108 1 , 207 Хеферик 159 1 Хиалда М., свящ. 183 ХомяковА. С. 160 Хоружий С. С. 203 Христу Π. ( Χρστου П. К.) 36 1 , 50 7 , 68 1 , 69 1 , 100 5 , 102 1 , 103 3, 4 , 104 2, 4 , 105 4 , 106 3 , 107 3 , 108 1 , 109 3 , 110 4 , 182, 209 Хронос, миф. 189 Цельс 21, 27 Церетели Г. Ф. (Cereteli G.) 63 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

26. 28 и т. д. и Деян. 2, 1. 4. 14. 44 и т. д. (всего 35 раз, тогда как во всех остальных книгах Нового Завета только 9 раз). Употребление λεος в среднем роде гл. 1, 50. 54. 58. 72. 78 как в гл. 10, 37; (тогда как у Матфея в мужеском). Старая конструкция εναι и γνεσϑαι с родительным падежом вместо винительного в гл. 2, 42; как в гл. 3, 23, 8, 42 и Деян. 4, 22 ; ως о месте в гл. 2, 15; как в гл. 4, 29. 42; 10, 15 и т. д. и Деян. 1, 8; 9, 38 и т. д.; δυ γρ в гл. 1, 44. 48; 2, 10; как в гл. 6, 23. 17, 21 и Деян. 9, 11 . Частое употребление слова αϑως в гл. 1, 2. 55. 70; 2, 20. 23; как в гл. 5, 14; 6, 31. 36 и т. д. и Деян. 2, 4. 22; 7, 17. 42. 44 и т. д. и ςε в гл. 1, 56; как в гл. 3, 22. 23; 9, 14. 28 и т. д. и Деян. 2, 41 и т. д. Нигде в Новом Завете не встречающееся слово αϑτι гл. 1, 7; как в гл. 19, 9; и Деян. 2, 24. 45 и 4, 35; πτασα и πτομαι о явлениях Ангелов гл. 1, 11. 22; как в гл. 22, 43; 24, 23; Деян. 6,19 . Сочинение глаголов επεν и λαλειν с πρς и винительным падежом гл. 1, 13. 18. 19. 28. 24. 61; 2, 15. 18. 20. 34. 49; как в гл. 3, 12. 13. 14; 4, 23. 43; 5, 4. 10. 22. 31. 34 и т. д. и Деян. 1, 7; 2, 37; 3, 22 и т. д. Любимое употребление упрощающего речь причастия, напр. ναστς гл. 1, 39 как в гл. 4, 29. 38. 39; 5, 25. 28 и т. д. и Деян. 1, 15; 3, 26 и т. д. Частое описание verbi finiti чрез ν или σαν гл. 1, 7. 10. 21. 22. 2, 26. 31. как в гл. 4, 16. 17. 20. 30. 31. 44; 5,1. 17 18. 29 и т. д. и Деян. 1, 10. 13. 14. 17; 2, 42; 3, 10 и т. д.; также иногда чрез σομαι гл. 1, 20 как в гл. 5, 10; 6, 40; 12, 52 и т. д. Частое употребление делающего речь наглядною глагола πορυεσϑαι гл. 1, 6. 39, 2, 3. 41. как в гл. 4, 30. 42. 5, 24 и т. д. (в Евангелии 49, в Деян. 38 раз); νματι (что только один раз у Матфея) гл 1, 5; как в гл. 5, 27. 10, 38. 16, 20 и т. д. и Деян. 5, 1. 34; 8, 9. 9, 10. 11. 12. 33. 36 и т. д.; αλομενος и πιαλομενος с прозванием гл. 1, 36; как в гл. 6, 15; 7, 11. 8, 2 и т. д. и Деян. 1, 12. 23; 5, 11 и т. д.; χρις (кроме этого только три раза в Евангелии от Иоанна) гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

«К Филипийцам же Павел писал из Рима, – отмечает он, – почему и говорит: «Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома» ( Фил.4:22 ). И к Евреям писано оттуда же, почему и сказано, что их приветствуют все от Италии ( Евр.13:24 ). Также и послание к Тимофею Павел писал из Рима, находясь в узах» 411 . Что касается хронологической последовательности указанных посланий, то Златоуст полагает, что послание к Филимону было написано раньше послания к Колосянам. Он делает этот вывод, сопоставляя отрывки из послания к Колосянам с посланием к Филимону. Послание к Филимону представляет собой поручительное письмо апостола Павла, адресованное его духовному сыну Филимону с просьбой принять как брата его беглого раба Онисима, которого сам апостол крестил во время своих римских уз. В послании же к Колосянам Онисим упоминается уже как полноправный член церковной общины: О мне всё расскажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, которого я для того послал к вам, чтоб он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, с Онисимом, верным и возлюбленным братом (нашим), который от вас: они расскажут вам о всём здешнем ( Кол.4:7–9 ). Последним же из всех посланий апостола Павла Златоуст считает послание к Тимофею. «Даже мне кажется, – говорит он, – что оно есть последнее из всех его посланий, как видно из сказанного в конце: Ибо я уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало ( 2Тим.4:6 ). Всякому же известно, что Павел кончил жизнь в Риме» 412 . И в заключение своего рассуждения, Златоуст отмечает, что послание к Галатам также было составлено раньше послания к Римлянам. Таким образом, самым ранним из посланий апостола Павла Златоуст считает послание к Фессалоникийцам, вслед за ним идут оба послания к Коринфянам, затем послание к Римлянам, а уже вслед за ним послание к Галатам и послания, написанные в Риме – к Филимону, Колосянам, Евреям и Тимофею. Златоуст провел это исследование с целью выявить взаимосвязь, существующую между временем создания послания и его содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Какие именно обязанности выполнял Онисим, не известно. С уверенностью можно сказать только то, что он чем-то провинился перед своим господином и решил бежать. Что же произошло дальше? Павел говорит об Онисиме как о сыне, которого он родил в узах (Флм. 1, 10). Это означает, что апостол обратил его к вере во Христа. Святой хотел даже оставить Онисима при себе, чтобы он служил ему, но не стал делать этого без согласия Филимона (см.: Флм. 1, 14). Сила Павловых слов Беглого раба, если он был объявлен в розыск и схвачен, возвращали господину. Господин имел полное право наказать беглеца. Поэтому и возникает главный вопрос: как поступит в этом случае Филимон — христианин, известный добродетельной жизнью? С одной стороны, Павел обращается к Филимону как старец и узник Иисуса Христа (Флм. 1, 9), что является явным намеком на авторитет апостола и на обязанность Филимона выполнить просьбу. С другой стороны, Павел не приказывает своему адресату, но просит: прими его, как мое сердце (Флм. 1, 12), не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня (Флм. 1, 16–17). И даже больше: Павел обещает возместить Филимону все убытки, понесенные им из-за Онисима: Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: «я заплачУ» (Флм. 1, 18–19). Был ли Онисим виновен в краже или потере денег Филимона или же Филимон потратил средства на его поиски, остается неясным, но Павел просит Филимона не беспокоиться о деньгах, добавляя при этом: не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен (Флм. 1, 19). Может быть, Филимон был также обращен апостолом Павлом и обязан ему рождением в новую жизнь со Христом, а может быть, это напоминание о чем­то другом, но Павел уверен, что Филимон проявит послушание и сделает даже больше, что он просит в письме (см.: Флм. 1, 21). Чтобы прежнее ушло само собой И вот что странно. Казалось бы, частное письмо — пусть даже и написанное самим апостолом Павлом — по совершенно частному вопросу. В тексте, на первый взгляд, нет ни глубоких богословских идей, ни наставлений в христианской жизни. Однако это послание было включено в канон Нового Завета. Почему?

http://pravoslavie.ru/107128.html

Раб Онисим, убежал от своего верующего господина Филимона и сильно ему навредил, но Филимон должен после своего крещения «принять его навсегда» (Флм 15;) «не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного […] и по плоти и в Господе» (Флм 16;). «По плоти» брат, подчеркивает Павел, и предостерегает при этом от того опасного лжетолкования всех «привилегированных» христиан, которые допускают единение с христианами, уважая их и признавая их право лишь в богослужении, а далее его не распространяя. По плоти брат Филимона! Филимон должен по-братски принять раба, как если бы это был сам Павел (ст. 17), не вменять ему в вину причиненный вред (ст.18). Филимон должен сделать это добровольно, хотя Павел мог бы возыметь и дерзновение попросить его здесь (ст.8-14), и Филимон определенно сделал бы больше, чем потребовалось бы (ст.21). По плоти брат, поскольку крещен. Останется ли отныне Онисим в рабах своего господина Филимона — их отношения друг к другу станут теперь уже другими. Благодаря чему? Свободный и раб стали членами Тела Христова. Отныне в их общности живет, как в маленькой келье, Тело Христово, община. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3:27; и след.; Кол 3:11;). В общине один для другого более не свободный или раб, мужчина или женщина, но член Тела Христова. Конечно, это не означает, что раб отныне уже не раб и что мужчина перестал быть мужчиной. Но это еще далеко не значит, что отныне и впредь в общине каждый будет рассматриваться на основании этого как иудей или эллин, свободный или раб. Как раз это и должно быть исключено. Мы рассматриваем друг друга только как участников в Теле Христовом, разумея, что мы вместе — единое в нем. Иудей и эллин, свободный и раб, мужчина и женщина теперь едины как часть общины Тела Христова. Где они совместно живут, говорят, действуют — там община, там они во Христе. Но при этом также решительно определяется и изменяется их единение. Жена повинуется мужу «в Господе», раб служит Богу, если служит своему господину, господин знает, что он также имеет Господа на небесах (Кол 3:18; — 4:1;), но отныне они братья «и по плоти и в Господе».

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

14). Вскоре, впрочем ап. Павел вызвал их к себе в Афины (ст. 16). Из Афин ап. Павел послал Тимофея в Солунь и чрез него отправил к христианам этого города первое свое послание к Солунянам ( 1Coлyh. III, 5–8 ). Затем св. Тимофей, вместе с ап. Павлом, проповедовал в Коринфе (2 Коринф. I, 19) и в отправленном отсюда (из Коринфа) втором послании к Солунянам имя св. Тимофея поставлено вместе с именем ап. Павла (I, 1). Вероятно, св. Тимофей оставался в Коринфе во все время путешествия ап. Павла в Иерусалиме и уже на обратном пути в Ефесе св. Тимофей прибыл к своему наставнику ( Дeяh. XIX, 1 ). Из Ефеса в 56 г. ап. Павел отправил Тимофея с Ерастом для сбора пособии палестинским христианам ( Дeяh. XIX, 21 ). Во время третьего (великого) путешествия ап. Павла, Тимофей сопровождал его с другими спутниками до Асии ( Деян. ХХ, 4 ); думают, что св. Тимофей продолжал путешествие с ап. Павлом до Милита, где апостол простился с Ефесскими пресвитерами ( Деян. ХХ, 16–17 ) и, может быть, Тимофей был оставлен в Ефесе, с целью приготовления его в епископа сему городу. Это путешествие ап. Павла закончилось его узами в Риме: из посланий, написанных св. Павлом в этом городе (к Филиппийцам, Колоссянам, Филимону, в 62–63 г.), видно, что Тимофей находился в Риме, и, вероятно, разделял его узы ( Ebp. XIII, 23 ). В приветствиях к этим посланиям стоит имя Тимофея с именем ап. Павла. Так, в послании к Филиппийцам Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым, находящимся в Филиппах (I, 1). Это послание, вероятно, было написано св. Тимофеем со слов ап. Павла. Приветствие в посланиях к Колоссянам начинается так: «Павел, волею апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат…» (I, 1), а послание к Филимону: «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному» (ст. 1). По освобождении из римских уз, ап. Павел посетил многие малоазийские церкви, был в Милете ( 2Tuм. IV, 20 ) и, полагают, что в это время он рукоположил Тимофея в епископа Ефесского. В епископский сан св. Тимофей был поставлен сравнительно в молодых летах (30–35 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010