последней видно, что она составлена после литовского погрома на основании какой-то «истории», вероятно, летописной повести о городе Угличе ( В.О. Ключевский , стр. 317). В «Иконописном Подлиннике»: «преп. Паисий подобием сед, плешив, брада аки Саввы Звенигородскаго, круглая, продолговатая, ризы монашеския и схима на плечах» (Филимонов, стр. 57, 58). 365. Святый благоверный князь Роман Владимирович преставися в лето 6790 Сын князя Владимира, получившего Угличский удел от родителя – великого князя Константина Всеволодовича, в то же время, когда братья его, св. Василько и Всеволод, получили Ростов и Ярославль. Блаж. Роман вступил в управление княжеством в 1261 г. и был попечительным отцем народа. Осиротелый, вдовый и бездетный, блаж. Роман посвятил последние дни свои подвигам молитвы, поста и благотворительности. Он мирно почил 3 февраля 1285 года и погребен в соборном храме г. Углича (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 130. В 1486 году, при копании рвов для основания новой соборной церкви, обретены нетленные мощи св. князя Романа. По распоряжению патриарха Иова, они были вновь свидетельствованы в 1595 году Казанским митрополитом Гермогеном. В 1609 г. ляхи предали огню соборный храм и св. мощи князя Романа; останки их хранятся в соборе под спудом. Житие его, написанное в 1605 году, Семеном Олферьевым и иноком Сергием, погибло в время разорения Углича в 1609 году (Ключевский, стр. 316–317). 366. Преподобный князь Кассиан Римлянин иже бысть на Учме реце, преставися в лето 7076 месяца октября в 4 день Потомок князей Мангупских, прибыл в Москву в 1478 году с невестою Uoahha III , царевною Софиею, но не захотел остаться при дворе великокняжеском и, любя уединение, скорбя о горькой участи своей родины, страдавшей под игом иурок, избрал себе скромное место боярина при Ростовском архиепископе Иоасафе из рода князей Оболенских. Когда святитель Иоасаф отказался от кафедры и удалился в Ферапонтов монастырь, на место своего пострижения, сюда вместе с ним перешел и кн. Константин. Здесь в молитве и чтении книг находил он покой душе и был пострижен, но чрез несколько времени удалился, с несколькими братиями

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

иконостас и царские двери были взяты в домовую церковь , устроенную в деревянном дворце для императрицы Анны Иоанновны (Забелин. История. 401); а в 1753 г. вместе с хоромным зданием церковь была окончательно разрушена 533 . 6 В объяснение значения этих терминов И. Е. Забелин указывает на то, что в XVI и XVII в. сени находились в верхнем ярусе дворца, где жили князья и цари. Вследствие сего, выраежения «у государя на сенех» или «вверху» были однозначущи и равносильны по своему значению выражению, также часто встречаемому в документах XVII в.: «что у государя во дворце». Забел. Домашний быт рус. царей. 22–23. 7 Соловьев. История России с древнейших времен. Москва. 1878 г. Издание 3-е. Том XIII, 57–58 стр. 20 Забел. История Москвы Ч. I, 123. Предположение же, высказанное графом Уваровым, что строителем собора был Аристотель, не имеет твердого основания. Материалы для археологич. словаря. 1874 г. т. IV, выпуск II, 33–45. 26 По преданию, подтверждаемому и иностранными писателями, четвероконечный крест на средней главе был сделан из аравийского золота. Известный спутник Антиох. патриарха Макария в его путешествии в Россию в половине XVII в. – сын его – архидиакон Павел Алеппский в своем описании путешествия сего пишет: «Крест церкви Благовещения обложен золотом и весь из чистого золота, горит, как жар, и весь резной. При основании его под яблоком полукруг, концами вверх, похожий на луну. Подобная редкость, составляющая одно из новых чудес света, есть сокровище города Москвы и его слава на удивление всему миру». 27 Профес. Голубинский. История («Описание путешествия в переводе профессора Муркоса». Выпуск IV, 513 стр.) рус. церкви. Т. 2, изд. 1900 г., 841 стр. 29 Ратшин. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. 1852 г. 313 стр. 37 Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи. Сборник 1873 г., изданный при Обществе Древнерусского Искусства, 25 стр. 43 Опись эта напечатана г. Филимоновым в Сборнике, изданном на 1873 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

III, 39. – Tichendorf, quelle époque nos évangiles -ils étè composés? Перев. с нем. par de L.Durand. Paris, 1866. стр. 35. – Tischendorf сам отсылает к Блеку. (Einleitung in das neue Testament, стр.109) 192 Clem. Alex. Fragmenta, pag. 56, 73, 87–89. Eus. Hist. eccl. I, 6; II, 15; III, 24, 39– Grau, в упом. соч. I, стр. 180 195 Представляю здесь для примера, без всякого притязания на то, чтобы он принят был, порядок предложенный Эбрардом: 1) Евангелие арамейское от Матфея. 2 ) Послания к Фессалоникийцам 51–54 г. по Р. Хр. 3) Послание к Галатам 55 г. 4) Послания к Титу, к Коринфянам, 1-е послание к Тимофею, 57 г. 5) Послание к римлянам 58 г. 6) Послания к Филимону, к Колоссянам, к Ефессянам, к Филиппийцам 61 г. 7) Евангелие от Луки и Деяния св. апостолов, 2-е послание к Тимофею, первое. послание Петра 61–64 г. 8) Евангелие от Марка 64 г. 9) Греческое Евангелие от Матфея. 10 ) Евангелие от Иоанна, первое послание от Иоанна, откровение Иоанна Богослова 95–96 196 Эбрард (Ebrard) полагает, что это Евангелие первоначально написано было на арамейском языке в промежутке времени между 51 и 64 г., и что настоящее наше Евангелие есть только перевод его на греческий язык. Wissenschaftliche Kritik der evangelischeu Geschichte, dritte Aufllage, Frankfurt, 1868, pag. 979, 980, 997, 998. Сравн. Strauss, Leben Jcsu, 1864, pag. 48, 50 199 Можно составить себе об этом понятие, рассматривая таблицу различных гипотез, представленную О.Р.Гертвигом (O.R.Hermwig) Tabellen zur Einleitung ins Neue Testament, 4 Ausgabe, besorget von H.Weingarten, Berlin. 1872, pag. 36–37 208 Александрийцы прилагали аллегорический метод для истолкования творений Гомера и Платона; тем легче можно было приложить его к Ветхому Завету, о котором Аристовул, категорически заявлял, что истинный смысл его есть именно противоположный буквальному смыслу. – Holtzmann: Judenthum und Christenthnm im Zeitalter der apokr. und neutest. Literatur, Leipzig, 1867, zweiter Band, pag. 67, 68 216 Оба эти взгляда не исключают один другого; это наглядно подтверждает в новейшее время известный враг христианства Давид Страус; любопытно видеть, как он против соперника своего в критике и в разрушении, покойного Тюбингенского профессора Фердинанда Баура утверждает, что евангелие от Иоанна – одно из четырех, есть самое духовное и, вместе, самое материальное (чувственное) (sinnlich).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Копьев Самойло Степанов. С ноября 1701 г. учится у Швимера немецкому, (французскому) и латинскому языкам, продолжает учение у Глюка и в последующих школах по 1708 г. включ. В 1709 г. был в Посольской походной канцелярии за переводчика и в июле с. г. послан в Гамбург для наивящших наук. (Стр. 3, 36, 37, 51, 57, 99, 101. Дела гор. Гамбурга 1709 г. 2). Корбе Севастьян, сын Давыда К. По указу великого государя отпущен из Люблина в Москву ради учения в Московских школах греческого, латинского и славянского языков; причем велено положить на его волю – в какой школе учиться. Явился в Москву 11 июля 1707 г. Учится в школах по 1 января 1710 г. См. стр. 101–102. Молдавские дела 1707 г. 12. Короваев Василий Константинов в 1705 г. учится в гимназии Глюка (стр. 3, 51). Кошурин Федор послан был в 1702 г. в Саксонию для учения горного дела, саксонского, латинского и французского языков; в 1706 г. еще не возвратился (Стр. 102. Приказные дела н. л. 1702 г. 58). Красников Андрей Дементьев, дворянский сын, 13 лет, 22 апреля 1713 г. принят во Французскую школу (стр. 183). 90 . Крюковв Ермолай Петров, «науки немецкого языка школьной ученик», упом. 21 марта 1716 г. (стр. 204). Кувшинов Иван Федоров, сын подьячего, 15 лет, в ноябре 1711 г. принят в Немецкую школу (стр. 160). Кудрявцев Семен учится в школах с 17 мая 1709 г. по январь (?) 1712 г.; «отстал» от школы до 13 июля 1714 г. В 1711 г. – 16 лет, учится в Цесарском классе. (Стр. 28, 106, 114, 126, 151, 154–163, 174, 175, 191). Кудрявцев Филимон Дмитреев, сын Черкашенина, мещанин, 30 июля 1714 г. просил о принятии в Немецкую школу (стр. 188–189). Кулешов Семен Еремеев учится в школах с 1 декабря 1709 г. по январь 1711 г. В 1711 г. – 15 лет; в марте его нет в школе. (Стр. 29, 31, 107, 114. 154–160). Курбатов Петр, подьячий Малороссийского приказа, 14 января 1704 г. послан во Францию с Головкиными – изучать цесарский язык. Приказные дела н. л. 1702 г. 58. Курбатов Петр, сын обер-инспектора Алексея К-ва, в апреле 1706 г. ради учения свободных наук (для обучения иностранных языков), послан за границу, где находится и в марте 1710 г. Приказные дела н. л. 1702 г. 58. 1709 г. 55. 1710 г. 35 и 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Элассонский архиепископ сначала заявил было, что про грамоту в Литву он ничего не ведает и к ней не подписывался, но, уличаемый свидетелями, сознался, что к конотопскому старосте писана была грамота о лошади и о покупке, но услышав, что между силистрийским митрополитом и архимандритом из-за этой грамоты вышел шум, он сжег ее вместе с варнским митрополитом. Последний подтвердил это показание, «а подлинно про ту грамоту, о чем она писана и кто к ней руку прикладывал и кто ее сжег и где жгли, не сказал». «Да они ж говорили: писана-де в лесе, а жгли ее в лесе ж, а правды про тое грамоту митрополиты и архиепископ не сказали, а все говорили разные речи» 257 . В 1696 году прибыл в Москву за милостыней с острова Самоса Воздвиженского монастыря архимандрит Филимон с иеромонахом Каллиником и представил о себе рекомендательные грамоты Константинопольского патриарха и архиепископа Самосского. Прибывший вместе с ним иеромонах Каллиник подал донос на Филимона, в котором было сказано, что Филимон в своей соборной грамоте сам написал себя архимандритом, каким в действительности он никогда не был. На это Филимон отозвался: «В том-де листу скребено и таков-де скребеный лист дан ему из монастыря», в монастыре-де его написали архимандритом, хотя он и не посвящен. В извете было написано: те-де три листа, которые подал старец Филимон, составил и написал воровски на Москве он же Филимон и к тем листам вместо патриарха, и архиепископа, и Воздвиженского монастыря братии приписывал руку и печать подделал на грецком мыле и те листы запечатал он же Филимон, а опричде ево изветчика никто того не видал». Филимон отрицал обвинение, но изветчик настаивал, что он ранее уже обманул составною грамотою гетмана. Обвиняли Филимона и в том, что он занимается докторством и пускает кровь, что для монаха неприлично. Обвиняемый сознался, что он лечил, но крови не пускал. В извете еще написано: «В Никольском-де греческом монастыре тот старец Филимон у себя в келье варил собаки в масле деревянном, а для чего варил, того он не ведает. И по указыванью изветчикову в келье у того Филимона вынят горшок муравленой замазан тестом, а по осмотру в том горшке сварено три щенка в шерсти». – «А Филимон сказал: те-де собаки в церковном и деревянном масле для лечения скорби подагры, которая та скорбь и иная водяная была у гостя Гаврила Романова, а подагра еще из ноги у него не вся вылечена, а мимо того лекарства той скорби вылечить не мочно, только-де тем лекарством его, Гаврила, он не лечил, потому что лекарство в свое лекарственное дело не дошло, а около того лекарства, по его Филимонову веленью, ходил и составливал греченин Спонданин Маринин, а сам он, Филимон, к тому делу своими руками не прикасался». Когда изветчику и Филимону дали очную ставку, то Филимон в конце концов сознался в составлении подложных подписей и в подделке печатей, сознался, что он не архимандрит. Филимон за свое воровство был сослан в Соловецкий монастырь 259 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Комментарии Elena 28 декабря 2021, 00:17 Святые мученики и исповедники, молите Христа Бога спастися душам нашим и помиловати нас!!! Надежда 27 декабря 2020, 01:56 Святые мученики Аполлоний, Филимон и Ариан молите Бога о нас! Да помилует Господь вашим заступлением нас грешных, дарует нам благодать веры, надежды и любви!!! Слава Богу за все! р.б.Наталия 27 декабря 2019, 14:52 Святые угодники Апполоний, Филимон, Ариан молите Господа Бога о прощении наших грехов. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. Дмитрий 27 декабря 2018, 12:00 Святые мученики Филимон, Аполлоний, Ариан. Молите Бога и Христа Спасителя нашего о всех православных. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. Римма 27 декабря 2017, 19:13 Святые мученика Адриан, Филимон и Аполлоний, даруйте радость и счастье моей внучке, защитите её маленькую от зла, пусть девочка будет счастлива Александр 27 декабря 2017, 15:36 Святые мученики Филимон, Аполлоний и Ариан, молите Господа Бога за сына моего, Михаила. Да подаст ему Господь освобождение и наставит на путь покаяния и богопочитания, направит его на исправление, и дарует здоровье, удачу и благодать веры.Аминь ! Ариан 27 декабря 2017, 07:02 Святые мученики Аполлоний, Филимон, Ариан молите Бога о моих родных и близких, чтобы мы жиди в любви и здравии, чтобы ве мои сыновья и все родные пришли в веру православную. Во имя отца, сына и святаго духа. Аминь. Р.б. Ариан Отец Артемон 27 декабря 2016, 20:32 Святии мученицы молите Бога о нас!!! Фаина 25 декабря 2016, 19:49 Святые Мученики Филимон, Аполлоний и Ариан! Помогите!!! Дмитрий 27 декабря 2015, 16:36 Святые мученики Филимон, Аполлоний Ариан! Молите Господа Бога о моей жене Евгении и моём сыне Якове, чтобы они уверовали в Господа Бога. Слава Богу за все! Ольга Смирнова 27 декабря 2015, 00:52 Много раз повторю: дивен Бог во святых своих ! Святые, память которых сегодня совершается, мученики третьего и двадцатого веков, молите Бога обо мне грешной Ольге! Слава Богу за всё: и за скорбь, и за радость! Николай Довмат 25 декабря 2015, 22:03

http://pravoslavie.ru/58379.html

По дороге из Ладомирова в Америку Братство скиталось по Европе. В Германии, куда оно прибыло перед окончанием Второй мировой войны, был такой чудесный случай: в дом, где находились монахи, летел снаряд, но о. Филимон перекрестил его, и снаряд пролетел мимо. Полтора года Братство жило в Женеве. Там игумен Филимон помогал монахам-поварам: он кипятил несколько раз в день самовар, так как горячей воды не было. Кипятил он самовар и для чаепития братии и конечно же вспоминал при этом родной Валаам, где чаепитие за самоваром, сопровождаемое душеполезной духовной беседой, было излюбленным утешением иноков. Далее путь Братства лежал из Европы в Америку. Когда началось путешествие через океан, о. Филимон очень этому радовался, вспоминая свою жизнь «на ладожских водах». Но в пути старец не избежал морской болезни и сильно от нее страдал. По прибытии на американский берег в 1946 г. о. Филимона и о. Антония (Ямщикова) первыми повезли в Джор- данвилл, так как они сопровождали мощи св. Иоанна Крестителя, преп. Иова Почаевского , свв. Киево-Печерских чудотворцев. В Джорданвилле, где Братство слилось с немногочисленной братией Свято-Троицкого монастыря, жизнь иноков вошла в свое обычное русло. Несмотря на преклонный возраст, игумен Филимон участвовал в общих трудовых послушаниях: в постройке храма, в огородных работах, а также по-прежнему исполнял обязанности брошюровщика и братского духовника. Духовное окормление о. Филимона было особым. Как свидетельствуют его духовные чада, ему удалось руководствовать ко спасению своих духовных чад по примеру духовников древности. Игумен назначал многим монахам в качестве келейного правила чтение «пятисотницы», и это считалось в порядке вещей. Сам же о. Филимон помимо этого ежедневно вычитывал валаамское иноческое правило – трехканонник с акафистом Пресвятой Богородице. Часто по ночам в его келье горел свет, так как старец вставал на молитву по Валаамскому уставу в три часа ночи. Занимался о. Филимон и деланием умной молитвы. И по милости Божией его монашеское делание было вознаграждено Господом – о. Филимон, по его собственному признанию, сподобился состояния Божественной прохлады, он стоял как бы вне огня страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Послание святого апостола Павла к Филимону Сведения о святом Филимоне " Возлюбленный " апостолу Павлу (Флм. гл. 1) Филимон был богатым и знатным гражданином города Колосс. По выражению св. апостола Павла, он " самим собою был ему должен " (ст. 19), то есть был им обращен к вере Христовой в Колоссах или в Ефесе во время долговременного пребывания там апостола Павла, ибо Колоссы с Ефесом были в постоянных сношениях, торговых и административных. Уверовав, Филимон являл в своем лице и во всей семье образец веры и жизни по вере. Ближайшей помощницей во всех подвигах христианской жизни была Филимону Апфия — по мнению св. Златоуста, его жена, которую письменно приветствует св. апостол Павел как сестру возлюбленную, а также Архипп, как полагают, сын их, которого апостол почтил названием " сподвижника своего " . " Дом их, по словам св. Златоуста, был пристанищем для всех святых, и св. Павел свидетельствует, что им " успокоены сердца святых " (ст. 7). На том основании, что дом Филимона св. апостол называет домашней церковью, полагают, что там действительно была церковь, в которой совершали богослужения Филимон и Архипп как лица, облеченные в священный сан. Вероятно, Филимон помогал в управлении Колосскою церковью Епафрасу, епископу Колосскому, и в его отсутствие заменял его. По преданию, Филимон был позднее сам епископом в Колоссах (Пост. Апост. 7:49) и принял мученическую смерть вместе с Апфией и Архиппом от возмутившейся языческой черни. Память их празднуется 19 февраля и 22 ноября. По другому преданию, св. Архипп был епископом в Колоссах, а св. Филимон — в Газе. Повод к написанию послания к Филимону Послание свое к Филимону св. апостол Павел написал по поводу раба его Онисима, который, провинившись чем-то (ст. 11 и 18), из страха наказания бежал от своего господина и добрался до Рима, где находился в узах св. апостол Павел. Так как во время первых своих уз в Риме св. апостол имел возможность проповедовать невозбранно (Деян. 28:31), он в числе других обратил к вере во Христа и Онисима. Св. апостол так полюбил Онисима, что хотел его даже удержать при себе, но потом рассудил за лучшее вернуть его Филимону, прося, чтобы последний принял его, " как мое сердце " (ст. 12). Все это послание направлено к тому, чтобы совершенно примирить господина с его рабом и чтобы Филимон принял бежавшего Онисима уже " не как раба, а как брата возлюбленного " (ст. 16). Время и место написания послания к Филимону

http://sedmitza.ru/lib/text/430655/

Сведения о Филимоне. Филимон был один из богобоязненных граждан Колосских, обращенный ко Христу ап. Павлом. Сам ап. Павел отзывается, что любовь и вера, которую возымел Филимон ко Господу и ко всем святым (т. е. христианам), сильно его радовала и утешала (5–7 ст.). В делах христианского благочестия самою ближайшею его помощницею была Апфия, по мнению Златоуста, супруга Филимона, а также Архипп, но всей вероятности, сын его. На том основании, что в доме Филимона была церковь , которой ап. Павел шлет свое апостольское приветствие, Филимона называет своим сотрудником, Архиппа же своим сподвижником, предполагают вообще, что оба эти лица были освященные. Может быть, Филимон сначала помогал в управлении Церковью Епафрасу, еп. Колосскому, а в отсутствие даже заменял его. Потом же, по преданию, сам Филимон был епископом в Колоссах, и за свою христианскую ревность принял мученическую смерть от возмутившейся черни языческой. Обстоятельства написания послания. Послание свое ап. Павел написал Филимону по поводу его раба Онисима, вследствие каких-то обоюдных прискорбных недоразумений с господином удалившегося из дома Филимона, даже из Малой Азии, и достигшего Рима, где ап. Павел отбывал свои первые узы, принимая всех к нему приходивших и проповедуя царствие Божие. В числе просвещенных светом евангельским оказался и Онисим, которого апостол нашел преисполненным добротой душевной и преданностью вере Христовой, и отправил его с миром к господину его. Для этого он и вручил ему послание для передачи Филимону в Колоссах. Все послание направлено к тому, чтобы совершенно примирить господина с рабом, и чтобы Филимон принял Онисима не как раба, a как возлюбленного брата (16 ст.). Последовательный анализ послания . После обычного приветствия ап. Павел выражает свою радость и благодарение Богу, слыша о подвигах любви и веры Филимона, и на основании этих добродетелей его выражает уверенность, что мог бы смело и приказывать ему все, чего-бы ни захотел; но по любви хочет обратиться к нему с некоторой просьбой – именно: чтобы Филимон, некогда негодного для себя раба Онисима, принял бы теперь, как сердце апостола, потому что он родил его (крещением) в узах. Онисим так изменился к лучшему, что ап. хотел было оставить его даже при себе для помощи; но удержался тем, что не хотел, чтобы это доброе дело было у Филимона вынуждено, а не добровольное (13–14 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

И так – поверите, – как в третьем часу служба отошла, до вечерни возишься. А утром – опять в три часа день начинается, к шести на работу». Как пишет инок Всеволод, «так бы и протекала далее размеренная жизнь валаамского инока, но тут по попущению Божию разразилась «новопасхальная смута». Иеродиакон Филимон бесстрашно встал в ряды исповедников Православия. Итог известен: вместе с другими старостильниками его в 1926 году выслали из монастыря, после чего они перебрались в Сербию по приглашению Сербской Церкви и Русского Зарубежного Архиерейского Синода». 7 января 1927 г. митрополит Скопийский Варнава рукоположил иеродиакона Филимона в сан иеромонаха. Первоначально валаамцы-изгнанники были размещены в одном монастыре, а затем распределены по разным обителям и храмам. О. Филимон служил на приходе, но уже в 1928 г. Господь привел его в селение Ладомирово на Карпаты (Чехословакия), в монашеское Братство преподобного Иова Почаевского . С этого момента начинается важнейший период жизни о. Филимона – период его духовнического служения. В Ладомирове ему вскоре поручили быть духовником братии, духовником мирян был иеромонах Савва (Струве). По воспоминаниям игумена Константина (Зайцева), «о. Филимон оказался для братии таким человеком, который, ничего не зная о древнем русском духовничестве как об историческом явлении, явил его, создав вокруг себя такую “покаяльную семью”». Помимо духовничества, игумен Филимон нес трудоемкое и ответственное послушание брошюровщика. Братство преподобного Иова под руководством архимандрита Виталия (Максименко) занималось миссионерской издательской деятельностью: печатало периодические издания, церковные календари, молитвословы и прочее. Работы у брошюровщика всегда хватало. По воспоминаниям митрополита Лавра (тогда юного трудника, а потом послушника обители), о. Филимону приходилось переносить напечатанные листы из типографии в трапезную и там их вручную фальцевать (складывать), так как специального помещения для брошюровочной не было. Известен факт, как по молитве подвижника был исцелен бесноватый мальчик. Было множество и других подобных случаев не только в Ладомирово, но и в Джорданвилле, куда после Второй мировой войны перебралось Братство и где о. Филимон продолжал нести духовническое послушание.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010