Царствующего града Москвы святые 162. Святый и благоверный великий князь Даниил Александрович Московский и всея Руси чудотворец, преставися в лето 6811 месяца марта в 14 день Удельный князь Московский, младший сын св. Александра Невского, родоначальник Московских великих князей, отличался добрыми качествами великого отца своего. Построил на берегу реки Москвы деревянную церковь преп. Даниила СТолпника и при ней основал монастырь. Приняв схиму, ум. 4 марта 1303 года и погребен на погосте устроенной им обители. Открытие мощей последовало 30 августа 1652 года. Мощи почивают открыто в соборной церкви Московского Даниилова монастыря. 163. Святый и благоверный и великий князь Иоанн Данилович Калита преставися в лето 6848 месяца марта 31 день Сын св. Даниила, первый великий князь Московский, родился в Москве около 1283 года, вступил на престол великого княжения в 1328 году. Ум. схимником 31 марта 1340 года, погребен в основанном им Московском Архангельском соборе. Не канонизирован. 164. Святый благоверный великий князь и царь Димитрий Иоаннович Донской и Московский преставися в лето 6897 месяца маия в 9 день Сын великого князя Uoahha II Иоанновича, воспитанный святым митрополитом Алексием, утвержден ханом на великом княжении в 1361 году. Прославил себя победою над Мамаем 8 сентября 1380 года на Куликовом поле. Ум. в Москве 19 мая 1389 года; погребен в Архангельском соборе. Не канонизирован. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, власы кудреваты, брада с Николину, проста, ризы княжеския» (Филимонов, стр. 54). Житие в. кн. Димитрия Иоанновича написано вскоре после его смерти. Автор, по замечанию Ключевского, «начитанный книжник, писал его для какого-нибудь духовного лица. В характеристику князю допущены почти исключительно иноческия добродетели» (стр. 169–170). 165. Святый благоверный князь Димитрий Юрьевич Галичский Красный преставися в лето 7949 месяца сентября в 22 день Младший сын князя Юрия Галичского, внук Димитрия Донского, кроткий и набожный юноша. Обстоятельства, бывшие при кончине его 22 сентября 1440 года, были изумительны для современников (Барсуков, стр. 150 и 152); погребн в Московском Архенгельском соборе. Не канонизирован. 166. Святый и благоверный царь и великий князь Федор Иоаннович преставися в лето 7106 месяца генваря в 7 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Ученик и преемник в игуменстве преп. Варлаама, основал свой монастырь на берегу Дымского озера в 15 верстах от города Тихвина. Там он почил 24 июня 1224 года. 125. Преподобный Александр игумен Свирский преставися в лето 7041 месяца августа в 30 день Постриженник Валаамский в 1474 году, игумен основанного им монастыря близ реки Свири в 35 верстах от Олонца. Ум. 1533 года августа 30. Мощи обретены в 1641 году и почивают открыто в соборной церкви Свирского монастыря в серебряной позолоченной раке. Память в день преставления, по определению собора 1547 года. Духовная его грамота напечатана в Истор. акт. 1. 195. Житие его составлено в 1545 году, по повелению Новгородского архиепископа Феодосия, игуменом Иродионом, преемником св. Александра Свирского , и помещено в Макарьевских Минеях без переделки. Источником для него служили «истинные свидетели» жития святого (Филарет, «Обзор Р. Дух. Литер.» стр. 28). По «Иконописному Подлиннику»: «подобием стар и сед, власы просты, брада бела, редка, широка, длиною с Сергиеву, ризы преподобническия, рука благословенна, в другой свиток». (Филимонов, стр. 434). 126. Преподобный Сава игумен Вишерский преставися в лето 6969 месяца октября в 1 день Из рода Тверских бояр Бороздиных, родился в 1381 г. в области Кашинской; пострижен в Желтикове монастыре и поселился отшельником близ р. Вишеры, в 7 верстах от Новгорода; затем основал монастырь на том же месте и был в нем игуменом, а вместе с тем подвизался на столпе. Путешествовал на Афон и оттуда привез замечательный список Кормчей книги. Ум. 1 октября 1460 года. Мощи почивают под спудом в главном храме основанного им монастыря. Житие составлено Пахомием Логофетом в 1464 году при пособии записок, приготовленных игуменом Геласием. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием брада и власы аки Димитрий Прилуцкий, риза таковаж преподобническая; нецыи пишут его столпником на столпе» (Филимонов, стр. 164). 127. Преподобный Ефрем игумен Перекопский, преставися в лето 6969 Родился в 1412 году близ города Кашина, ученик и постриженник преп. Саввы Вишерского, по благословению которого перешел в 1450 году на западный берег озера Ильменя и подвизался на устье реки Веренды. Там основал он обитель с храмом св. Николая, а для осушения болотистой почвы выкопал проток из реки Веренды в озеро. Ум. 26 сентября 1492 года. – Память в день преставления и еще 16 мая. Мощи под спудом в главной церкви обители. Житие его написано в 1530 году учеником игуменом Романом. По свидетельству Ключевского, автор жития почти целиком переписал житие Александра Свирского , соч. Иродиона, поставив только другие имена лиц и мест и кой-где легко изменив ход рассказа. Из этого В.О. Ключевский заключает, что житие написано каким-нибудь простодушным монахом второй половины XVI века, а не учеником св. Ефрема Романом. (стр. 263). 128. Преподобный Михаил, игумен Клопский преставися в лето 6960, месяца января в 11 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Еще задолго до открытия мощей свят. Никиты, в первой половине XIII века, черноризец Печерский Поликарп писал о Никите: «за премногую добродетель его поставиша епископом Новуграду, иже и многа чудеса створи; помолився дождь сведе и пожар града угаси, и ныне со святыми чтут его святаго и блаженнаго Никиту». (Яковлев, «Памятн. Русс. Литер. XII-XIII в.», стр. CXXIX). Житие св. Никиты, по свидетельству покойного митрополита Макария, дошло до нас в четырех редакциях; две из них XVI и две XVII века. (Барсуков, 389–391). 112. Святый Иоанн архиепископ преставися в лето 6694 месяца сентября в 7 день Первый архиепископ Великого Новгорода, бывший прежде священником при церкви св. Власия на Софийской стороне, принявший при пострижении в иночество имя Илии, избран на вече и рукоположен в Киеве 28 марта 1065 года. Пред кончиною посхимился с именем Иоанна, данным ему при святом крещении и ум. 1185 года сентября 7. Мощи, преданные земле, в северном притворе Софийского собора, долго оставались в забвении. Они были обретены в 1439 году и почивают открыто в Софийском соборе. Память празднуется 7 сентября. «Главное содержание жития архиепископа Иоанна, пишет В.О. Ключевский , почерпнуто из круга местных народных преданий. Имя Иоанна получило важное значение в местной легенде, благодаря тому, что он во время нашествия Суздальцев на Новгород послужил орудием чуда от иконы Богородицы, ставшего любимым воспоминанием Новгородцев. Память об этом владыке вместе с Новгородской стариной оживилась особенно в XV веке в эпоху последней борьбы Новгорода с Москвою. Явление его архиепископу Евфимию в 1439 году повело к открытию его мощей и к установлению панихиды 4 октября по всем князьям и владыкм, погребенным в Новгородском Софийском соборе. В конце жития автор призывает молитвы Иоанна на «великодержавнаго, скипетр царства в русской земле держащаго». Там же Иоанн поучает Новгородцев бояться «князя православнаго, яко Бога», и за иноверного не отдаваться, а в чуде Знамения указывает тот смысл, «да посрамятся иконоборцы, да не растлятся обычная наши». Из этих выражений можно заключить, что житие писано в конце 70-х или в 80-х годах XV в., когда подчинение Новгорода Москве было решено и когда в нем стали обнаруживаться иконоборческие мнения жидовствующих». (Ключевский, 164). В «Иконописном Подлиннике» под 7 сентября: «подобием стар, сед, брада аки Сергиева, на главе клобук белый, риза преподобническая, то есть мантия со источники, испод дичь, рука благословенна, а в другой свиток». (Филимонов, стр. 147). Житие и служба во множестве списков XVI и XVII вв. (Барсуков, стр. 250). 113. Святый Аркадий архиепископ преставися в лето 6671 месяца сентября в 18 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

600 См. служебник 15 в ркп. Московской Духовной Академии 182, л. 19 об.: «священник же покажая третий покровец еже есть возцоух, покрывает обоя». Тоже л. 41. 601 Est enim nomen commune omni sindom tenui et perspicuae, quales latini nebulas appellant, unde Graeci promiscue νεφλας et ες dixerunt vocabula haec pro aequipollentibus habentes. Migne, PC, t. 112, col. 164, not. 41. Проф. Н.П. Кондаков видитъ здесь особенную проницательность Рейске (Памятники христианского искусства на Афоне. СПБ. 1902. стр. 259. прим. 7), но еще древний славянский переводчик толкования Германа выражение ετουν передал: еже есть тонкое платно (Проф. Красносельцев. Сведения о некоторых литургических ркп., стр. 359). 603 Двукратного собора правило 10. Герман. Писания, т. 1, стр. 399. Дюканж. Glossarium graecitatis, col. 611. Феодор Андидский. Православный Собеседник. 1884, т. 1, стр. 327. 604 Еще: τ αταπτασμα, , τοι μνος, τ αταπτασμα τν γων δων. Герман. Писани, т. 1, стр. 373, 396. Проф. Красносельцев. Сведения о некоторых литургических ркп., стр. 359. Еще выдержка из Енхология у Дюканжа под словом αταπτασμα Glossarium graecitatis, col. 612: τε δ ϑ τ αταπτασμα τν γων δρων. 605 Иногда завес было числом восемь, – на каждой стороне кивория делали по две завесы, чтобы раздвигать их на обе стороны, от чего завесы и назывались иногда μφϑυα. См. Glossarium Дюканжа под этим словом, col. 64. Е.Е. Голубинский . История Русской Церкви, т. 1, пол. 2, изд. 2. Москва 1904, стр. 175, прим. 2. Археологический атлас ко второй половине 1 тома Истории Русской Церкви. Москва 1906, л. XLVI, рис. 1. Георгий Филимонов . Вопрос о первоначальной форме иконостасов в русских церквах. Москва 1859, стр. 29. μφϑυα встречается у св. Иоанна Златоуста и у Евагрия (Филимонов, цит. соч., стр. 63). Так как завесы были у кивория, то наш паломник Антон Новгородский и самый киворий называет «катапетазмой» или «катапезмой». Изд. Савваитова. СПБ. 1872, стлб. 20–21, 73–74. О кивории и завесах у Е.Е. Голубинского . История Русской Церкви, I, 2, стр. 168–172, 174–176.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Различно перстосложенные руки на одной и той же картине, на одном изображении: 1) в Менологии Императора Василия 17 Декабря, t. II р. 17, собор апостолов; три перстосложения: палец с малым средним, палец с двумя средними, палец с двумя нижними (малым средним и мизинцем). Ibid. Декабря 16, t. I, р. 35. Авраам, Исаак и Иаков; 9 Февраля t. II, р. 177. три епископа. 2) На складне греческом, у Покровского в Очерках, издание 1 после стр. 230 рис. 130, издание 2 после стр. 220, рис. 132, те же три перстосложения, что и выше. 3) У святителей на алтарной стене Киево-Софийского собора, – у Толстова и Кондакова т. IV, и 101, стр. 129 и 130, на сохранившихся руках те же три перстосложения, что выше. 4) На стенной живописи Киевского Кирилловского монастыря, – у Толстова и Кондакова т. IV, стр. 164, два перстосложения – палец с малым средним и палец с двумя последними. 5) На стенной живописи Новгородской Спасо-Нередицкой церкви, – у Толстова и Кондакова т. VI, 158 и 159,стр. 135, два перстосложения, что сейчас выше; также и 165. 6) В св. Софии Константинопольской на южном простенке между подкупольными столбами шесть святителей, – у Зальценберга В11. XXVIII и XXIX, руки сложены разно (три перстосложения): два перстосложения в моем атласе лист LV ( Григорий Богослов и Григории Арменский); третье перстосложение – палец сомкнут с малым средним, остальные протянуты. 7) В моем атласе на лист LVI два святителя (в полиставриях) с разно перстосложенными руками (см. ещё лист LV). 8) На саккосах митрополита Фотия много святителей. Весьма смотреть руки, ибо руки вышиты и, следовательно, не может быть сделано предположения, что после переправлены. См. в Сборнике на 1866 год, издание Обществом древнерусского искусства при Московском Публичном Музее, отдел критики и библиографии, статью Филимонова о патриаршей ризнице, стр. 86 и 87 (перечисляются святители, которые на саккосе большом; до 40 святителей, по рисункам у Саввы). Ещё рисунок в Вестнике Общества древнерусского искусства при Публичном Музее на 1874г. – Что касается до этого разнообразия перстосложения, как условного знака лиц говорящих: то отчасти оно заимствовано было живописцами христианскими у живописцев дохристианских, которыми в свою очередь взято с живой действительности, представляя собой воспроизведение разнообразного перстосложения, употреблявшегося ораторами; отчасти могло быть заимствовано ими (христианскими живописцами) у своих певческих регентов (доместиков), которые при управлении хорами давали знать певчим о разнообразии пения посредством различного перстосложения протянутой руки, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1277 Ср. олицетворение одного моря в виде женщины с распущенными волосами, также в слабых контурах на иконе того же собр. 121. 1279 Didron, Annales archéol., t. XX, p. 164 sq. Sommerard, Alb., 10-e sér., pl. XXXIII. Labarte, II, pl. CIV. Strzygowski, III, 2. Labarte, Récherches, p. 17. 1281 Древн. Росс. госуд., ч. VI, 30. Г. Стриговский напрасно относит к числу византийско-русских памятников новгородские корсунские врата (S. 29): они западного происхождения. Неверна также и их дата 1336 г. См. цит. соч. Аделунга. Суздальские врата автор отнес к XI в. (S. 21), между тем они едва ли древнее XIII-XIV вв. Сборн. Общ. древне-русск. иск., 1866 г., стр. 72. Опис. их в соч. иером. Иоасафа: Церковно-историч. опис. суздальских достопам., стр. 102 и след, Чугуев, 1857. 1282 Сборн. Общ. древне-русск. иск., 1866 г., табл. XVI-XVII. Крест, изд. Пачиоди см. у Крауза (R. Е., II, S. 843; fig. 490). 1283 Описание их: свящ. Богословский, Опис. музея новгор. земства. Д.И. Прозоровский, Опись музея Импер. русск. археол. общ., СПб, 1869. Д.П. Сонцов, Роспись древн. утвари, Москва, 1857. ЮД Филимонов, Опис. памятн. древн. музея Карабанова, табл. VI. Gori, Thesaur., III, p. 32. Древности Росс. госуд., отд. I, 33. Леопардов и Чернев, Сборн. снимков с предм. древн. табл. 4, 23, Киев, 1890. 1286 У Стриговского изображение это ошибочно отнесено к псалтирным иллюстрациям: VII, 7, cf., S. 34. Изд. Моск. худож. – промышл. музея, 1869: под 6 Января. 1290 На рис. Стриговского из Ев. Раввулы благословляющая десница Христа есть, по всей вероятности, ошибка. 1291 Относящиеся к иконографии Иоанна Предтечи сочинения указаны выше. Изображение явления ангела Захарии составлено под влиянием композиции благовещения, рождество Иоанна Предтечи по образцу рождества Христова. В иконографии встречаются нередко и другие эпизоды из истории Иоанна Предтечи: ангел отводит Иоанна Предтечу в пустыню для приготовления к проповеди о Христе ( Мф. 11:7 ; Лк. 1:80 ; ср. Niceph. hist. eccles. 1., I, с. XIV. Migne, t. CXLV, col. 676), причем он изображается чаще в виде дитяти (Ев. нац. библ. 74, л. 107; елисаветгр. Ев., мозаика Св. Марка в Венеции: Куглер, Руков. к истор. жив., стр. 179; сийское Ев., л. 50 и 887; икона в Предтеч. параклисе Афонопантел. мон. и др.); Иоанн Предтеча в пустыне, в черной власянице со свитком (гелат. Ев., л. 153; Ев. нац. библ. 914, л. 96); является на проповедь, иногда в сопровождении ангела, вестника слова Божия ( Лк. 3:2 . Ев. нац. библ. 74, л. 110); проповедует и крестит И. Х. и народ; подвергается заключению в темнице (ibid., л. 75 об., 111 об.) и претерпевает мученическую кончину (Ев. нац. библ. 74, л. 28 об., 75 об., гелат. Ев., л. 18; ср. наше опис. гел. Ев. и табл. IV, 2; Ев. нац. библ. 914; минолог. нац. библ. 1528, л. 197. Афоноивер. стеноп. Ср. R. de Fleury, I, pl. LIII. Западные изображения: Beissel, Taf. IX; франц. Библия нац. библ. 2, л. 406 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

н. Гершковичев, обстоятельно обследованный акад. Ягичем 163 . Другой же список – кирилловский, тот, который напечатан в названной книге профессором черновицкого (в Буковине) университета Е. Калужняцким на средства Венской Императорской Академии Наук. Издание это – очень тщательное, опрятное. Изданию текста проф. Калужняцкий предпосылает Prolegomena (VIII глав, стр. VII–XXXIV), откуда и заимствуем нижеследующие сведения о Христинопольской рукописи Апостола. Названа рукопись Христинопольской потому, что раньше, до 1889 г. хранилась в монастыре Христинопольском в Галиции 164 в 1889 г. перешла она к Ставропигиальному Братству во Львове, где и хранится ныне. —200— И по своему первоначальному происхождению она принадлежит, без сомнения, юго-западной России или Галиции, как об этом свидетельствуют встречающиеся в ней некоторые особенности галицко-волынского наречия. Точнее же указать место написания трудно: соответствующего послесловия писца в рукописи не имеется. Христинопольская рукопись Апостола писана довольно крупным уставом XII в. на тонком и гладком пергамине в 4-ку (11 дюймов длины и 9 ширины), в один столбец, по 20–23 строки, чёрными, в некоторых местах порыжелыми чернилами (для надписей, заглавных и начальных букв употреблена киноварь). Рукопись без переплёта и не полная, без начала и конца и с пропусками в средине: сохранилось всего 291 лист, на коих содержатся: а) Деяния св. Апостолов с гл. 13-й, ст. 20 до конца; б) все соборные послания и в) двенадцать посланий ап. Павла (те и другие с обычными в рукописях предисловиями, указателями и послесловиями). Послание к Евреям помещено, согласно с другими древними списками, пред 1-м посланием к Тимофею, т. е. после 2-го посл. к Солунянам. Недостаёт в рукописи: Деян.1 – 13:20 165 ; 15:29–41, 16:1–3, 18:15–28, 28:14–26; 1Петр.2:12–26 ; 1Кор.7:28–37, 14:21–32 ; 2Фес.2:3–15 ; 1Тим.4:8–16, 5:1–5, 6:3–22 . Рукопись оканчивается на 2Тим.1:11 стихе. Не сохранилось и целых посланий к Титу и Филимону. На полях листов написаны толкования – частью той же рукой, что и вся рукопись (толкования краткие на некоторые только места Деяний и соборных посланий), частью – позднейшей (более подробные на послания ап.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Элассонский архиепископ сначала заявил было, что про грамоту в Литву он ничего не ведает и к ней не подписывался, но, уличаемый свидетелями, сознался, что к конотопскому старосте писана была грамота о лошади и о покупке, но услышав, что между силистрийским митрополитом и архимандритом из-за этой грамоты вышел шум, он сжег ее вместе с варнским митрополитом. Последний подтвердил это показание, «а подлинно про ту грамоту, о чем она писана и кто к ней руку прикладывал и кто ее сжег и где жгли, не сказал». «Да они ж говорили: писана-де в лесе, а жгли ее в лесе ж, а правды про тое грамоту митрополиты и архиепископ не сказали, а все говорили разные речи» 257 . В 1696 году прибыл в Москву за милостыней с острова Самоса Воздвиженского монастыря архимандрит Филимон с иеромонахом Каллиником и представил о себе рекомендательные грамоты Константинопольского патриарха и архиепископа Самосского. Прибывший вместе с ним иеромонах Каллиник подал донос на Филимона, в котором было сказано, что Филимон в своей соборной грамоте сам написал себя архимандритом, каким в действительности он никогда не был. На это Филимон отозвался: «В том-де листу скребено и таков-де скребеный лист дан ему из монастыря», в монастыре-де его написали архимандритом, хотя он и не посвящен. В извете было написано: те-де три листа, которые подал старец Филимон, составил и написал воровски на Москве он же Филимон и к тем листам вместо патриарха, и архиепископа, и Воздвиженского монастыря братии приписывал руку и печать подделал на грецком мыле и те листы запечатал он же Филимон, а опричде ево изветчика никто того не видал». Филимон отрицал обвинение, но изветчик настаивал, что он ранее уже обманул составною грамотою гетмана. Обвиняли Филимона и в том, что он занимается докторством и пускает кровь, что для монаха неприлично. Обвиняемый сознался, что он лечил, но крови не пускал. В извете еще написано: «В Никольском-де греческом монастыре тот старец Филимон у себя в келье варил собаки в масле деревянном, а для чего варил, того он не ведает. И по указыванью изветчикову в келье у того Филимона вынят горшок муравленой замазан тестом, а по осмотру в том горшке сварено три щенка в шерсти». – «А Филимон сказал: те-де собаки в церковном и деревянном масле для лечения скорби подагры, которая та скорбь и иная водяная была у гостя Гаврила Романова, а подагра еще из ноги у него не вся вылечена, а мимо того лекарства той скорби вылечить не мочно, только-де тем лекарством его, Гаврила, он не лечил, потому что лекарство в свое лекарственное дело не дошло, а около того лекарства, по его Филимонову веленью, ходил и составливал греченин Спонданин Маринин, а сам он, Филимон, к тому делу своими руками не прикасался». Когда изветчику и Филимону дали очную ставку, то Филимон в конце концов сознался в составлении подложных подписей и в подделке печатей, сознался, что он не архимандрит. Филимон за свое воровство был сослан в Соловецкий монастырь 259 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Комментарии Elena 28 декабря 2021, 00:17 Святые мученики и исповедники, молите Христа Бога спастися душам нашим и помиловати нас!!! Надежда 27 декабря 2020, 01:56 Святые мученики Аполлоний, Филимон и Ариан молите Бога о нас! Да помилует Господь вашим заступлением нас грешных, дарует нам благодать веры, надежды и любви!!! Слава Богу за все! р.б.Наталия 27 декабря 2019, 14:52 Святые угодники Апполоний, Филимон, Ариан молите Господа Бога о прощении наших грехов. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. Дмитрий 27 декабря 2018, 12:00 Святые мученики Филимон, Аполлоний, Ариан. Молите Бога и Христа Спасителя нашего о всех православных. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. Римма 27 декабря 2017, 19:13 Святые мученика Адриан, Филимон и Аполлоний, даруйте радость и счастье моей внучке, защитите её маленькую от зла, пусть девочка будет счастлива Александр 27 декабря 2017, 15:36 Святые мученики Филимон, Аполлоний и Ариан, молите Господа Бога за сына моего, Михаила. Да подаст ему Господь освобождение и наставит на путь покаяния и богопочитания, направит его на исправление, и дарует здоровье, удачу и благодать веры.Аминь ! Ариан 27 декабря 2017, 07:02 Святые мученики Аполлоний, Филимон, Ариан молите Бога о моих родных и близких, чтобы мы жиди в любви и здравии, чтобы ве мои сыновья и все родные пришли в веру православную. Во имя отца, сына и святаго духа. Аминь. Р.б. Ариан Отец Артемон 27 декабря 2016, 20:32 Святии мученицы молите Бога о нас!!! Фаина 25 декабря 2016, 19:49 Святые Мученики Филимон, Аполлоний и Ариан! Помогите!!! Дмитрий 27 декабря 2015, 16:36 Святые мученики Филимон, Аполлоний Ариан! Молите Господа Бога о моей жене Евгении и моём сыне Якове, чтобы они уверовали в Господа Бога. Слава Богу за все! Ольга Смирнова 27 декабря 2015, 00:52 Много раз повторю: дивен Бог во святых своих ! Святые, память которых сегодня совершается, мученики третьего и двадцатого веков, молите Бога обо мне грешной Ольге! Слава Богу за всё: и за скорбь, и за радость! Николай Довмат 25 декабря 2015, 22:03

http://pravoslavie.ru/58379.html

По дороге из Ладомирова в Америку Братство скиталось по Европе. В Германии, куда оно прибыло перед окончанием Второй мировой войны, был такой чудесный случай: в дом, где находились монахи, летел снаряд, но о. Филимон перекрестил его, и снаряд пролетел мимо. Полтора года Братство жило в Женеве. Там игумен Филимон помогал монахам-поварам: он кипятил несколько раз в день самовар, так как горячей воды не было. Кипятил он самовар и для чаепития братии и конечно же вспоминал при этом родной Валаам, где чаепитие за самоваром, сопровождаемое душеполезной духовной беседой, было излюбленным утешением иноков. Далее путь Братства лежал из Европы в Америку. Когда началось путешествие через океан, о. Филимон очень этому радовался, вспоминая свою жизнь «на ладожских водах». Но в пути старец не избежал морской болезни и сильно от нее страдал. По прибытии на американский берег в 1946 г. о. Филимона и о. Антония (Ямщикова) первыми повезли в Джор- данвилл, так как они сопровождали мощи св. Иоанна Крестителя, преп. Иова Почаевского , свв. Киево-Печерских чудотворцев. В Джорданвилле, где Братство слилось с немногочисленной братией Свято-Троицкого монастыря, жизнь иноков вошла в свое обычное русло. Несмотря на преклонный возраст, игумен Филимон участвовал в общих трудовых послушаниях: в постройке храма, в огородных работах, а также по-прежнему исполнял обязанности брошюровщика и братского духовника. Духовное окормление о. Филимона было особым. Как свидетельствуют его духовные чада, ему удалось руководствовать ко спасению своих духовных чад по примеру духовников древности. Игумен назначал многим монахам в качестве келейного правила чтение «пятисотницы», и это считалось в порядке вещей. Сам же о. Филимон помимо этого ежедневно вычитывал валаамское иноческое правило – трехканонник с акафистом Пресвятой Богородице. Часто по ночам в его келье горел свет, так как старец вставал на молитву по Валаамскому уставу в три часа ночи. Занимался о. Филимон и деланием умной молитвы. И по милости Божией его монашеское делание было вознаграждено Господом – о. Филимон, по его собственному признанию, сподобился состояния Божественной прохлады, он стоял как бы вне огня страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010