20 лет спустя… 30.06.2015 08:42:26 Кульков Сергей Андреевич Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/06/11/20-17.html Е.Никифорров: - Сегодня мы будем говорить о православном образовании. Мои собеседники – это Кирилл Ларин и Константин Пряхин – выпускники нашей гимназии, т.е. 20 лет назад вот эти два замечательных молодых человека закончили православную гимназию «Радонеж». - Костя, прошло уже 20 лет, уже накоплен большой жизненный опыт и гимназия – уже не самое главное событие в жизни, вместе с тем, школа всегда накладывает определенный отпечаток на душу человека, закладывает некий фундамент. Какую роль сыграла вот эта школа в Вашей жизни? К.П.: - Там подобрался по духу очень хороший коллектив одноклассников, я учился в трех школах, но именно с ними мы остались друзьями. И главное, хотя у меня родители верующие, но если бы я не учился в гимназии, наверное, сложно было бы остаться православным. Е.Н.: - Вот это для меня любопытно, потому что всегда ты для нас был мальчиком, у которого, казалось, у самого сердце было верующим, нет? К.П.: - Да я, честно говоря, крестился прямо перед приемом в гимназию, в 11 лет, поэтому я считаю, что гимназия все-таки дала нам такой стержень. Е.Н.: - А как? Чем? К. П.: - У нас там были такие предметы, как Закон Божий, Литургика… Е.Н.: - Т.е. ты считаешь, что все-таки через саму систему предметов? К.П.: - Да не только, у нас была и внеклассная активность большая – это и поездки в Оптину Пустынь, лагеря, все вместе и сыграло такую роль. Е.Н.: - А сейчас кто ты по профессии? К.П.: - Летчик гражданской авиации. Е.Н.: - Т.е. прямо после гимназии в небо устремился? К.П.: - Нет… Долгий путь я прошел, у меня была мечта в юности, но я об этом никому не говорил. Уже будучи человеком взрослым, получив юридическое образование, пошел в аэроклуб, потихоньку-потихоньку, сам не зная, что можно стать профессиональным летчиком, пошел-пошел-пошел, и обстоятельства сложились таким образом, что была нехватка летчиков, разрешили людей брать с аэроклубов, я закончил Ульяновское летное училище, и вот, с Божией помощью, сейчас я работаю пилотом.

http://radonezh.ru/analytics/20-let-spus...

Более ничего не обнаружено 497 . В. Степанов, посетивший Вавилов Дол накануне его уничтожения, увидел его другими глазами: «Подъедешь к Долу, – тут тебе на пригорке церковка издали крестами поблёскивает. Через дорогу братский дом тёсом крытый; кладовая и сарай при нём; подальше двор заезжий: плетнёвый сарай метров двадцать, соломой крытый. Поближе к склону дола келейка прозорливицы, – одним окошечком на дорогу, другим в поле смотрится; внутри уют: кровать у печки, чистота, картины божественные по стенам. Пониже в овраг банька для тела грешного. Спустишься в Дол – колодец в срубе (аршин в квадрате) полон мутной водички. Водичка святая. Пойдёшь в вершину Дола – бугорок под кустиком: могила св. Вавилы; ещё повыше дуб стоял с надписью: „могила св. Акулины“. У срыва направо яма – святая землица; видны отпечатки пальцев богомольцев, скоблящих землицу себе в ладонку. Ещё повыше к вершине дола колодец мирской для всех» 498 . Постоянными жильцами в 1929 году там были Фёдор Александрович Малов и Иван Осипович Дорофеев – попечители и наставники; Евгения Матвеевна Афанасьева – «мать-игуменья», «прозорливица», и Иван Степанович Галкин – пекарь и кашевар. Богослужения совершали по праздникам священники села Ивановка – Иван Павлович Журавлев и Анисим Алексеевич Пряхин. По будням же Ф.А. Маловым велись беседы с паломниками; И.О. Дорофеев читал акафист в часовне и совершал «афонское правило», а мать Евгения от пьянства лечила. Таким встретил Вавилов Дол свой последний, 1929 год. II. Убийство Мокрины Нещадиной 16 июня 1928 года в посёлке Горно-Шишканский произошло убийство шестидесятилетней крестьянки Мокрины Нещадиной. Преступление было совершено при самых странных обстоятельствах. 12 июня в посёлок явился «старец» Кондратий Молодых. В первый день своего пребывания в посёлке он собрал жителей и рассказывал им притчи о конце света, говорил, что в посёлке живёт много грешников, во многих вселились бесы и что он их найдёт и изгонит. Доведя собравшихся до сильного возбуждения, он стал ставить женщин на колени и кропить их святой водой, они плакали и кричали.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– 3 за март 1910 г. (с. 431-), «К истории расколо-австрийского священства», – 3 за март 1910 г. (с. 479-), Ф.Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 4 за апрель 1910 г. (с. 653-), А. Обтемперанский «Современное состояние австрийского раскола и его отношение к Церкви Православной и к раскольникам других согласий» (по раскольничьей литературе за 1909 год), – 4 за апрель 1910 г. (с.655-), «Вопросы старообрядцам австрийского согласия» (об Ал. Старкове – М.Б.), – 4 за апрель 1910 г. (с. 701–711), Ф.Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 4 за апрель 1910 г. (с. 722-), Корреспондент «Миссионерского Обозрения» «Собеседование со старообрядцами в селе Екатериновке, Самарской губернии» (миссионер С. Пряхин – начетчики Пичугин, Егоров – М.Б.), – 5 за май 1910 г. (с. 780), «К вопросу о гонениях против раскольников» (Историческая справка), – 5 за май 1910 г. (с. 856-), миссионер-священник Н. Добров «Наглая ложь раскольнического начетчика на православного миссионера» (об А. Старкове – М.Б.), – 5 за май 1910 г. (с. 871-), «Расколо-старообрядческая жизнь» (о старообрядческом епископе Мелетии Саратовском – М.Б.), – 5 за май 1910 г. (с. 887-), «Екатеринбургский съезд духовенства австрийского согласия», – 5 за май 1910 г. (с. 897–902), «Разъяснения Министерства Внутренних Дел к законоположениям о старообрядцах и сектантах», – 5 за май 1910 г. (с. 968-), И. Преображенский «На заре расколо-старообрядчества», – 5 за май 1910 г. (с. 1006-), «Общий обзор расколо-старообрядческой журналистики за 1910 год», – 7 за июль 1910 г. (с. 1217), Имский «Бесед в Поиме (Пензенской губернии)» (участв. начетчик Егоров – М.Б.), – 7 за июль 1910 г. (с. 1302–1303), И. Водягин «Открытое письмо Костромскому епархиальному миссионеру о. Евимию Зубареву» (И. Водягин – бывший член Союза Старообрядческих Начетчиков – М.Б.), – 7 за июль 1910 г. (с. 1313), Ревнитель Православия В. «Посещение епископом Тихоном г. Илека, Уральской области» (упомин. Варакин – М.Б.), – 7 за июль 1910 г. (с. 1315–1331), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

«Родной край: страницы истории Загорья», в музее истории школы «Моя малая Родина». Филатова Тамара Спиридоновна, учитель высшей категории, Заслуженный учитель РФ. Социально-психологическая помощь семье и ребенку. «По щучьему велению, по моему хотению» . Проводят Ляпкова Зоя Семеновна, заместитель директора по соцзащите, Чекалкина Жанна Геннадьевна, психолог. Наверх 1.12 и. Секция «Традиционная семейно-родовая культура и преемственность служения Отечеству в современном образовании» Председатель: Шуринов Александр Сергеевич, член Совета Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года, Действительный член Историко-Родословного Общества в Москве и Общества потомков дворянских родов (РДС), ведущий специалист по системным объектам, руководитель Центра «Родовая семья». Время проведения: 2 февраля, 10.00. Место проведения: музей-панорама «Бородинская битва», административный корпус, Кутузовский проспект, д. 38. Проезд: м. «Парк Победы» или «Кутузовская», 200 м пешком по Кутузовскому проспекту (или 1 остановка на троллейбусе), Административный корпус, 2-ой этаж, конференц-зал. 1. Курбатов Андрей Всеволодович, в. н. с. Института управления образованием РАО, научный руководитель ЦО 1804, к. т. н. «Роль традиционной семейно-родовой культуры в купировании деструктивных процессов в обществе». 2. Пряхин Михаил Николаевич, доцент кафедры массовых коммуникаций РУДН, к. филос. н. «Закон сохранения рода. К постановке проблемы». 3. Шуринов Александр Сергеевич, член Совета Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года, руководитель Центра семейного воспитания «Родовая семья». «Родовая семья как механизм преемственности поколений и передачи духовного опыта служения Отечеству». 4. Александрова Наталья Анатольевна, руководитель программ «Родословие», «Земляки» Федеральной программы РФ «Отечество», заведующая сектором истории и специальных исторических дисциплин МГДД(Ю)Т. «Из опыта реализации программы “Родословие”». 5. Смирнова Ирина Всеволодовна, заместитель директора ГОУ ЦО по воспитательной работе. «Технология внедрения тематики изучения семейно-родового уклада в ГОУ ЦО

http://pravoslavie.ru/423.html

Как же было Двойникова — в каждой молекуле расщепленного пополам — слить воедино? На суде нельзя: чтоб ни туда ни сюда. Там ничьих не бывает. Еще до того как Антипов увидел на суде согбенного, желтолицего, с когда-то внушительными, напомаженными, а ныне жалкими залысинами старика, который, проходя мимо жены, сидевшей в первом ряду, улыбнулся кротко, виновато, еще до того как увидел жалобщика Саясова, у которого автоматически ходили скулы и двигался сам собою кадык, а глаза были братнины, тесно посаженные, еще до всего Антипов решил, что если поставить гирьки на обе чаши, то гирька великодушие будет самая редкостная и удельный вес ее будет так тяжел, что она перетянет. Великодушие всегда риск, и та половина Двойникова, которая способна на риск, есть главная. Тут, подумал Антипов, скрыто запакованное тайное ядро. И Антипов подал голос в защиту той половины Двойникова… Он заявил, что плагиата как такового не видит. Старший Саясов двигал скулами. Его брат, каменея лицом, смотрел на Антипова из глубины переполненного зала мелкими немигающими глазками, а потом неотрывно уставился в окно. Книжка Антипова выпала из плана. Автору предстояла серьезная переработка. Это значило: все рухнуло надолго. Мирон его ругал. Федька Пряхин прибежал в гневе и кричал, что он ему «этого никогда не простит» и что «между ними теперь война», в подтверждение чего забрал все свои книги, которые давал читать и раньше не спрашивал месяцами. Федька разъярился как-то чересчур. Мать и сестра тоже сердились, корили Антипова за то, что он их не послушал, а узнав, что тетка Маргарита принимала в деле участие, поссорились и с нею и на некоторое время прервали отношения. Александр Григорьевич был, наверно, Антипову благодарен, но это было совсем не заметно. Он вручил ему законный гонорар, пятьсот рублей за самомучительство в течение трех недель, затем вынул конверт. «А это обещанное Львом Степановичем». Антипов махнул рукою, чтобы конверт исчез. Александр Григорьевич, пожав плечами, положил конверт в карман. Ни Двойникова, ни Самодурову, ни старшего Саясова с автоматическими скулами Антипов никогда больше не видел и ничего не слышал о них. И ему показалось, что вся эта история представляла интерес лишь для одного человека — для него самого .

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

А. Д. Пряхин, рассматривая остеологический материал с 1-го «сизовского поселения (развитый этап), отмечал в нем заметное преобладание костей крупного рогатого скота, затем идет мелкий рогатый скот, свинья, лошадь С. 146]. Такие же результаты получены после исследования поселений Боршево IV, Ерик, Дармодехинское. Присутствие в материале костей свиньи свидетельствует об оседлом характере скотоводства у среднедонских катакомбников на валиковом этапе развития культуры. Об оседлом характере населения свидетельствуют и обнаруженные полуземлянки на поселениях Ксизово 1 и Балахнинское С. 110–112]. Кроме скотоводства, население среднедонской катакомбной культуры занималось охотой, что подтверждается наличием костей диких животных на поселениях Верхнего и Среднего Дона. Учитывая микрорегиональную специфику Верхнедонского бассейна, характеризуемую низким расположением большинства памятников, можно предполагать больший удельный вес присваивающих форм хозяйства в форме охоты и рыболовства, тем более, что этому способствовала лесистая и более обводненная местность. Сейчас имеется много данных и в пользу утверждения о занятии населения среднедонской катакомбной культуры земледелием. Об этом свидетельствует значительный ассортимент орудий труда, который можно связать с обработкой земли, уборкой урожая и размолом зерна. Он найден в основном на поселениях, расположенных на террасах. Что касается воронежской культуры, то на Верхнем Дону примерно равное количество поселений находятся в поймах рек, на низких надпойменных террасах (44) и на высоких боровых террасах и труднодоступных высоких мысах (48), хотя исследователи отмечали, что для воронежской культуры более характерны высокорасположенные поселения С. 63]. Скорее всего, для Верхнего Дона это обстоятельство объясняется спецификой деятельности ее носителей. Предположительно, поселения на высоких мысах следует относить к начальному этапу существования воронежской культуры, когда еще велика была роль отгонного скотоводства, а поселения в поймах – к заключительному, во время которого население рассматриваемой культуры переходит к занятию земледелием и при- домным скотоводством, чему благоприятствует наличие плодородной почвы в поймах рек и близость источников воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В.В. Виноградов Отпетый (человек, дурак) ОТПЕТЫЙ (ЧЕЛОВЕК, ДУРАК и т. п.) Для семантической истории многих выражений очень важно определение социальной среды формирования их значений и путей их экспрессивно-смысловых странствований. Эту мысль особенно ярко и внушительно в ХХ в. защищал А.  Мейе. Вот пример. Разговорное прилагательное отпетый в значении «безнадежно-неисправимый, отъявленный», носящее яркую печать экспрессии осуждения, по своей этимологической природе прозрачно. Легко восстановить и внутреннюю форму современного качественного значения этого слова применительно к лицам. Она ярко видна в таком, например, прозвище одного из действующих лиц «Петербургских трущоб» Вс. Крестовского, «...желтоволосый старичонко, с неподвижными рыбьими глазами, ”отпетый, да не похороненный“, Пахом Борисович Пряхин» (Крестовский, 1899, 2, с. 543). Очевидно, это переносное значение слова отпетый развилось из причастия отпетый, т. е. подвергшийся всем обрядам, совершаемым над умершим перед погребением, перед отправлением в могилу (отпеть покойника). Иными словами, «такой, что люди его как бы отпели, совершили обряд отпевания», – с отрицательной экспрессией – «пропащий, вычеркнутый из списка достойных жизни людей». Ср. у Островского в комедии «Не так живи, как хочется»: «Прощай, Груша! Коли со мной что недоброе сделается, на твоей душе грех будет. Я голова отпетая, ты меня знаешь». У Достоевского в «Дядюшкином сне»: «Ну, что на меня глаза выпучил, отпетый дурак?» У Б. Маркевича в романе «Бездна»: «...пред вами находился давно порешенный, давно отпетый человек...» (Маркевич 1912, 8, с. 17). Ср. тип отпетого в «Очерках бурсы» Н. Г. Помяловского. Помяловский в очерке первом «Зимний вечер в бурсе» изображает отпетого в лице Гороблагодатского: «Он был отпетый. Отпетый характеристичен и по внутреннему, и по внешнему складу. Он ходит заломив козырь на шапке, руки накрест, правым плечом вперед, с отважным перевалом с ноги на ногу; вся его фигура так и говорит: ”хочешь, тресну в рожу? думашь не посмею!“ – редко дает кому дорогу, обойдет начальника далеко, чтобы только избежать поклона.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

     Задача тюрьмы - возрождение.      Русский православный взгляд на задачи наказания см. в книге И.П. Победоносцева: " Исторические исследования " - дело Жуковых.      Один арестант осужден на 12 лет за убийство в пьяном виде. Когда я неосторожно выразил ему сожаление о тяжести наказания, он с живостью воскликнул: - " мало мне еще это: разве так следовало бы по грехам моим? Лет на 30 надо бы " .      Другой - невинно осужденный на каторгу - не только без ропота говорил об этом, но с явным удовлетворением: " охота мне потрудиться " .      1-го марта 98 года, уволены из тюрем, больницы вследствие сокращения штатов все сестры милосердия (7 человек). Это большой урон для духовной стороны тюр. дела. Сестры вносили вг дело струю свежего здорового гуманного чувства и этим многих и многих преступников если не исправили, то заставили задуматься о лучшей жизни. Большая потеря и для меня. Сестры хоть отчасти дополняли то, что я не успевал делать. Потеря и для самих арестантов, они плакали, когда прощались с.сестрами, целовали их платье, руки. Они говорили: " лучше пусть отнимут у нас чай, сахар, молоко, лишь бы только оставили сестер " .      И чего тюремное управление достигло этой мерой? 3000 руб. в год экономии! Только. А сколько слез осушено сестрами, сколько жизней спасено благодаря их уходу, сколько душ возвращено с погибели?..      И как оценить труды этих сестер, из коих большинство служило не менее 5 лет. Сказали им только за 4 дня о том, что они не нужны. Никакого пособия не дали. И только разрешили 3 месяца остаться на казенной квартире.     Каторжный Пряхин (убивший за 10 лет человек 18) не мог сидеть в карцере более суток; он умолял выпустить его, так как в темноте ему все время представлялись все его убитые жертвы.      Как силен голос совести!.. и может ли человеческое наказание сравниться с Божеским наказанием!      В связи с этим вопросом рассмотреть вопрос о смертной казни. Многие требуют ее. Но не есть ли она в некоторых случаях превосхищением Божьего наказания?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=485

Пролубшик Богдан, посадский человек, 1612 г., Нижний Новгород Пролысков Семен Васильевич, степенный ключник Тушинского вора, 1610 г. Прончищев Василий Фуников [см. Фуник], стрелецкий голова, 1550 г. Прорубников Меркул, пристав, 1660 г., Соль Вычегодская Проселок, Проселковы : Проселок Васильевич Кувшинов [см. Кувшин], 1596 г., Кашин; Карп Правоторхов [см. Правоторх] Проселков, 1580 г., Арзамас Проскура, крестьянин, 1498 г., Новгород Проскурак ( Проскуряк ) Емельян, крестьянин, 1607 г., Юрьев Проскура – испорченное «просфора» Проскурницын Асташ, крестьянин, третья четверть XV в., Кострома Простой Семенович Пылаев [см. Пылаев], 1573 г. Протас кн. Данило Дмитриевич Шаховской [см. Шаховские], конец XVI в. Прошлецов Федот Макарович, конюшейный подьячий, 1542 г., Переяславль Пругавин Третьяк [см. Третьяк], посадский человек, 1638 г., Москва Прусин Иван, сокольник, 1507 г., Переяславль Прус – кобылка, вредитель хлебов Прусяк кн. Борис Константинович Тюфякин-Оболенский [см. Тюфяк], 1550 г. Прусяк, прусак – бурый таракан Прямоглядов Иван Владимирович, 1577 г., Коломна; Прямоглядовы, XVI–XVII вв., Коломна Пряхин Иван, крестьянин, 1620 г., Белев Птица, Птицын : кн. Михаил Владимирович Птица Долгорукий [см. Долгорукий], первая половина XVI в.; Иван Васильевич Птица Щепин-Волынский [см. Щепа, Волынский], тогда же; Кузяй [см. Кузяй] Птицын, крестьянин, 1498 г., Новгород Пугвишник Макар, нищий, 1621 г., Нижний Новгород Пугин Семен, крестьянин, 1495 г., Новгород; Иван, крестьянин, 1580 г., Новгород Пуговка : кн. Иван Александрович Пуговка Стригин-Оболенский [см. Стрига], 1550 г.; Афанасий Пуговка, подьячий, казнен в 1570 г., Псков Пузо, Пузан, Пузак : много лиц в XV–XVI вв., Новгород; Клим Пузов, крестьянин, вторая половина XV в., Бежецк; Иван Пузиков, казнен в 1570 г., Новгород; Андрей Пузаков, крестьянин, 1605 г., Муром [см. Всеславин] Пузырев Юрий, XV в., Двина; Пузыревы, землевладельцы, XVI в., Тверь Пукой Никита Семенович, крестьянин, 1564 г., Олонец Пукышов Филипп, посадник, 1480 г., Псков

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Потому что для нас главное — книга. Зачем делать врагом того, кто твою книгу выпускает? Нет смысла. — Он клялся, что одно с другим не связано. — А ты поверил? Да в тот день, когда ты вякнешь хоть слово, книга полетит из плана вверх тормашками. Формально не сразу, но в его сознании мгновенно. А дальнейшее будет делом техники. Неужели сомневаешься? Я о Саясове что-то слышал. Он ведь друг Пряхина. Бедный отец, как он неудачно все организовал! Вот уж кто вляпался! — Мирон присвистнул и покачал головой. — Выхода у тебя нет. Отец бы меня убил, если б услышал… Было похоже на кучу-малу в темном школьном коридоре. Один хочет излупить другого, вот они барахтаются на полу, сверху валится третий, на третьего шутки ради грохается четвертый, на четвертого набрасывается пятый, желающий спасти того, кто внизу. А у того, задавленного, наступает миг ужаса. Такой миг наступил в ночь с понедельника на вторник, после двух дней разрастания кучи малы, — на пятого прыгал шестой, на шестого двенадцатый… После утреннего прихода Мирона с его ледяным и не сыновним советом возник разговор за обедом с матерью и сестрой — неожиданно они тоже оказались в куче. Пряхин на обратном пути из кино рассказал все Людмиле, и рассказ был, по-видимому, настолько захватывающ и подробен, что сестра явилась домой в половине первого в необычайном волнении и перепуге. Утром она все шушукалась с матерью, но тут был Мирон, и начать разговор они не могли, а за обедом навалились на Антипова, уже задавленного тяжестью, дружно вдвоем. Сестра сказала, что он должен немедленно отказаться от этого сомнительного дела. Почему сомнительного? Твой друг сказал даже резче: грязного дела. Мой друг — заинтересованное лицо, он действует по просьбе редактора, который его печатает. Тут надо делать поправку. Но почему бы и тебе не пойти навстречу редактору, который и тебя печатает ? Потому что… Антипов запнулся, он не знал, почему ему до смерти не хотелось идти навстречу редактору. Было необъяснимо. Ничего дурного Виктор Семенович ему не сделал.

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010