Блаженная старица советовала всем как можно чаще, достойно подготовившись, приступать к Святым Тайнам. Не любила, когда священники ходили в мирской одежде. К блаженной старице приезжали архимандрит Кирилл (Павлов) вместе с ключарём Троицкого собора архимандритом Николаем (Самвонов) († 1990 г.) Получив исцеление от болезней, по молитвам старицы, приезжали поблагодарить молитвенницу. В 1970 году блаженная тяжело заболела, долгая изнуряющая болезнь подкосила подвижницу. Она лежала без движения, часто теряла сознание. Старица выздоровела. Спустя несколько лет, в ноябре 1975 года, неожиданно для всех скончалась. По свидетельству очевидцев проводить подвижницу в последний путь собрались многие люди. Её похоронили на Новосельском кладбище. Преподобная Анна Срезневская (1895–1958 гг.) Схимонахиня Анна (в миру Анисия Гуреевна Столярова) родилась в 12 января 1895 года в селе Заполье Спасского уезда в семье благочестивых крестьян. В семье было четверо детей, Анисия выделялась наибольшим благочестием, она с раннего возраста пела на клиросе, читала псалмы. В семнадцать лет по благословению родителей Анисья поступила в Ольховский монастырь, расположенный около села Гавриловское, Шиловского района. В монастыре она несла многие послушания, но главным для нее стало клиросное. Там же она была пострижена в инокини с именем Агния, в честь мученицы Христовой. В 1920 году после закрытия монастыря матушка Агния вернулась в родное село, здесь она поселилась около храма в маленькой сторожке, чтобы продолжать монашеский подвиг в миру. В это же время, в соседнее село Срезнево в храм Казанской Божией Матери, игуменом Филаретом была принесена чудотворная икона Божией Матери «Споручница грешных». (Преподобномученик Филарет (Пряхин Иван Трофимович),в схиме Серафим, († 1942 г.) Игумен Филарет поселился рядом с храмом Казанской Божией Матери. Матушка Агния стала его духовной дочерью. В 1928 году после ареста настоятеля храма о. Василия настоятелем храма был назначен иеромонах Сергий (Сорокин) (ныне причисленный к лику святых новомучеников российских). В 1931 году, на Троицу, арестовали игумена Филарета, через несколько дней матушку, затем иеромонаха Сергия. Матушку Агнию приговорили к трем годам лишения свободы. В 1934 году, отбыв наказание в конц. лагере, матушка вернулась на родину. В селе Срезнево она становиться псаломщицей в храме Казанской Божией Матери, хранительницей Чудотворного образа Божией Матери «Споручница грешных». Здесь живет она в сторожке, в храме продолжает нести монашеский подвиг.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Срезнево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Срезнево в качестве села упоминается в выписи на вотчины Рязанского архиерейского дома 1568 г., где значится церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В XVII веке уже упоминалась Покровская церковь, для которой в 1734 г. испрашивалось дозволение на перестройку. В 1854 г. была поставлена новая колокольня. В 1885 году под церковь был подведен каменный фундамент. Новая каменная церковь с такой же колокольней в с. Срезнево Спасского уезда была построена в 1905 году. Храм был покрыт железом, теплый, светлый и вместительный. Полы во всем храме были бетонные. Весь храм был обнесен железнокаменной решеткой, а вся площадь около храма и кладбище – каменной стеной. Престолов в храме было два: во имя иконы Казанской Божией Матери и во имя Покрова Пресвятой Богородицы. После событий 1917 г. к этой церкви стекалось большое количество людей для того, чтобы приложиться к чудотворной иконе «Споручница грешных», которую принес с собой в Срезнево из Пронской Спасской пустыни игумен Филарет (Пряхин). Вокруг него собралось много монахов и монахинь из закрывшихся монастырей, которых игумен поддерживал своими молитвами. Он был арестован 31 мая 1931 г. По одному с ним делу проходило 38 монашествующих и мирян. После отбытия наказания он некоторое время служил в Твери, но вскоре его вновь арестовали и сослал в Сиблаг, где он скончался 7 марта 1942 г. Заседанием священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2002 г игумен Филарет причислен к лику святых. В документах за 1940 г. указывалось, что в храме службы не совершались с 1937 г., но официально храм не был закрыт даже к 1940 г. Решением Рязоблисполкома от 26.11.1945 г. церковь была вновь открыта. http://www.ryazeparh.ru История села Срезнева Рязанской области, в котором находится часовня в честь Покрова Божией Матери, неразрывно связана с именем крупнейшего русского филолога, академика И.И. Срезневского. Выдающийся ученый был выходцем из священнического рода: начиная с 1676 года в течение почти двухсот лет представители этого рода Срезневских несли пастырское послушание при Покровском храме. Часовня в честь Покрова Божией Матери находится на месте алтаря старого Покровского храма. В 1880 году возле него похоронен и сам И.И. Срезневский. К 10-й годовщине со дня его смерти построена школа-памятник, в которой в наше время расположен музей, посвященный всем подвижникам благочестия, в том числе академику И.И. Срезневскому, священномученикам Филарету и Сергию Срезневским.

http://sobory.ru/article/?object=08435

Святыни и крестные ходы. К общецерковному и местному почитанию канонизированы 40 святых (преимущественно новомученики и исповедники), имеющих отношение к районам, к-рые входят в состав К. и С. е. Празднование Собору Касимовских святых совершается в епархии в четверг Фоминой седмицы. В наст. время в епархии особо почитаются образы Пресв. Богородицы в храме свт. Николая в Касимове: Касимовская Казанская икона Божией Матери (чудотворный список из касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря ) и Митинская икона «Всех скорбящих Радость» (помимо др. дней памяти 1 июня празднуется ее обретение в 1948). Никольский храм в Касимове был закрыт в 1941 г., в 1943 г. богослужение в нем возобновилось, до 2002 г., когда был освящен отреставрированный Вознесенский собор, ц. свт. Николая являлась 2-м кафедральным храмом Рязанских архиереев. Известна чудотворениями Срезневская икона Божией Матери «Споручница грешных» в Казанской ц. в с. Срезневе Шиловского р-на (происходит из закрытой в 1919 Пронской Преображенской муж. пуст.). В Казанском храме в Срезневе в 1919-1931 гг. служил игум. прмч. Филарет (Пряхин) , в 1934-1937 гг.- иером. прмч. Сергий (Сорокин) . В 1950-1958 гг. при храме вместе с несколькими монахинями подвизалась преподобноисп. Анна (Столярова; † 23 дек. 1958), в храме почивают ее мощи. В касимовской Троицкой ц. находятся мощи прот. священноисп. Сергия Правдолюбова , служившего здесь в 1923-1935 гг. В Покровском храме в пос. Сынтул Касимовского р-на почивают мощи священноисп. Александра Орлова († 27 апр. 1941). До 1917 г. особо почиталась Кадомская Киккская икона Божией Матери , находившаяся в кадомском в честь иконы Божией Матери «Милостивая» жен. мон-ре . Чудотворный образ исчез в 20-х гг. XX в. В нач. XXI в. в Киккском мон-ре на Кипре для возрожденной Кадомской обители был сделан список чудотворного образа, ныне почитаемый в епархии. В Благовещенском храме Касимова хранилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная 3 дек. 1727 г. иеродиаконом касимовского Николаевского мон-ря Алипием (Никифоровым). Первоначально образ находился в Касимовском магистрате, затем был перенесен в Благовещенский храм. Икона не раз спасала город от пожаров. После 1917 г. она попала в местный музей, затем исчезла.

http://pravenc.ru/text/1681215.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых Священномученик Филарет (Пряхин) 05.03.2024 20:25 Схиигумен, преподобномученик Филарет (Пряхин), в схиме Серафим (1880 - 1942), в миру Пряхин Иван Трофимович. В 1899 году поступил в Пронский Преображенский монастырь, к декабря того же года зачислен послушником. 21 апреля 1913 года был пострижен в монашество с именем в честь прав. Филарета Милостивого. Одним из послушаний иеромонаха Филарета был крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери " Споручница грешных " по селам Рязанской губ. 31 мая 1931 года игумен Филарет был арестован вместе с 38 игуменами и монахами. Его обвинили в " организации к/р церковно-монархической группировки из монашествующих лиц на территории Рязанского, Шиловского и др. районов, организация нелегального монастыря, ведение а/с пропаганды, начиная с 1920 г. " Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2024/03/05/20-2...

Верх-Чебула. Часовня Филарета Срезневского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Филарета Срезневского Год постройки:Между 2006 и 2007. Адрес: Кемеровская обл., Чебулинский р-он, пос.Верх-Чебула. Координаты: 56.017112, 87.633905 Проезд:Проезд от Верх-Чебулы в сторону с.Чумай Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Игумен Филарет (в миру Иван Трофимович Пряхин 29.08.1884-07.03.1942) приравнен к лику святых в 2002 г. Его мощи покоятся на территории Чебулинского района, но точное место захоронения неизвестно. Заключенный Новоивановского отделения Сиблага умер от жестоких условий лагеря особого назначения, куда игумена Филарета сослали в 1939 году из Рязанской области, с. Срезнево за организацию нелегального монастыря, в котором с 1926 года велась активная приходская деятельность и было более 150 монахов. Часовня освящена в 2007 году. Добавить комментарий --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17926

— Пропиваем аванс? И оглядывался, ища свободный стул. Антипов был, в сущности, не против, Котов обрадовался брату пьянчужке, Квашнин торжествовал по поводу своей прозорливости и намеренно суетился, вскочил, стал искать стул, а Мирон помрачнел. Почему он так не любил Пряхина, было неясно. Оба были на фронте, в партизанах, Мирон недолго, а Пряхин партизанил два года, но какая-то глубоководная неприязнь разделяла их. Официант принес стул. Пряхин, севши, спросил: — Я не помешаю? Мирон хмыкнул. Антипов сделал жест рукой, означающий: о чем речь? Пряхин взял чей-то пустой фужер, плеснул туда коньяку и выспренне, но с чувством произнес, обращаясь к Антипову: — Сашенька, за тебя! Очень рад. Лиха беда начало. Я читал твои рассказы и уверен, что и повесть будет великолепная… Он потрясал фужером. Возник какой-то новый именинный тон. Но Антипов растрогался. Пряхин тянул руку, они чокнулись. У Антипова мелькнул даже позыв расцеловаться с лохматым, похожим на добродушного медведя Федькой Пряхиным, но Мирон прервал намечавшуюся идиллическую сценку. — Праздновать аванс? Что за вздор? По-моему, так же глупо, как праздновать известие о том, что женщина забеременела. Надо еще родить, создать. — Мирон презрительно отмахнулся от пряхинского тоста. — Мы собрались по другому поводу. А что до тебя, мой милый, — тут он повернулся к Толе, — то оправдания тебе нет, как хочешь. — Мироша, послушай… — Не принимаю! — Да не было выхода, черт бы вас взял! Он же меня изнасиловал: напиши да напиши о Новикове. А он мне начальник. Куда денешься? — Писать об этом типе… — Это было насилие! Я уступил силе. В конце концов все так или иначе подвергаются насилию. Ты думаешь, ты избежал? — Братцы, есть большая мудрость в английском военном уставе, — сказал Пряхин. — Знаете? Про совет женщинам? Если, говорят, вы подвергаетесь насилию и не можете спастись, то расслабьтесь и попробуйте получить удовольствие. — Сила! — хохотал пьяный Котов. — Опять вздор, — сказал Мирон. — Если хотите рассказывать пошлые анекдоты, не надо тут садиться.

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

И верно, Мирон примчался в воскресенье с утра. Но накануне вечером явился другой посетитель — незваный Пряхин. — А я, брат, как обещал, принес поэму, — сообщил радостно, выгружая из армейской кожаной сумки кипу мятых листков. — Почитаем? Я не помешал? Радушно пригласил послушать мать и сестру, и те, хотя наметили вечер для важных домашних дел, тут же переметнулись и сказали: «Спасибо, с удовольствием». Мать, как более любезная, даже сказала: «С наслаждением!» А у Антипова упало сердце — просидит не меньше двух часов! Вечер насмарку, а он еще хотел поработать. Поэма была сюжетная, о войне, с прологом, эпилогом и отступлениями. Было хорошо зарифмовано и очень знакомо. Чтение длилось минут сорок. Антипов временами отлетал слухом и мыслью далеко, размышлял о книге, о Саясове, об Александре Григорьевиче, который проявил недюжинную настойчивость, и о том, что в них обоих, в Александре Григорьевиче и в Мироне, есть этот жестковатый стержень, не заметный сразу. Одно отступление в поэме остановило внимание — что-то о беспощадности. Описывалась казнь предателей. Антипов прислушался. Несколько строф — крепко, выразительно, с какой-то грубой, холодной силой. И вовсе не знакомо. Потом опять пошла мякина. Пряхин сказал, что отнес поэму в «Октябрь». На мать и сестру поэма произвела впечатление. Мать вытирала глаза платком. Людмила, раскрасневшаяся от волнения, побежала на кухню ставить чайник, но Пряхин от чая отказался — он взял билеты на немецкий фильм о Рембрандте на последний сеанс. На всякий случай взял четыре билета. Мать осталась делать домашние дела, Антипов хотел поработать, и в кино с Пряхиным отправилась сестра. — А ты проводи нас, — сказал Пряхин. — Надо покалякать. — О поэме? Я тебя недохвалил? — Да чего о поэме! С поэмой все ясно. Гениальная вещь. Шучу, шучу, надо поработать, знаю. Нет, о Витьке Саясове. Ведь это мой близкий приятель. — Редактор? — Ну да, Витюня Семеныч. Две мои книги издал. Он раньше в редакции поэзии работал. Знаю его мамашу, жену, брата, семья отличная, лучших кровей.

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

Вечер кончился плохо. Все сильно накачались, и когда какие-то люди за соседним столом попросили спичек, обращаясь к Мирону вежливо, но почему-то называя его Борюнчик, им было отвечено грубо и спичек не дали; люди вели себя мирно, однако через некоторое время опять стали вежливо окликать Мирона: «Борюнчик, нельзя ли у вас попросить!..» Мирон не откликался. Драки никто не хотел. Но те продолжали тихонько завывать: «Борюнчик, Борюнчик! Мы тебе вернем коробок, не сомневайся, ей-богу, вернем!» Мирон сказал, что даст коробок на улице. Антипов расплатился, вышли на улицу, было часов одиннадцать, перешли через трамвайные пути на бульвар, совершенно безлюдный. И милиционера не было видно. Драка началась сразу, но шла как-то вяло, не драка, а толкотня. Ребята были наглые, молоденькие, студенческого облика. Вдруг появился Пряхин, и все переменилось — драка завертелась с диким ожесточением, с криками. Пряхин приговаривал: «Эк! Эк!» Одного парня он положил с маху, другого, который говорил Мирону Борюнчик, схватил за шею, согнул, стал бить головой об угол скамейки, ударил раза три, приговаривая «эк!», и тот свалился, а двое других бросились бежать назад в шашлычную. Пряхин хрипел, задыхался, блестя впотьмах глазами. — А что? Нормально! У нас на престольной всегда бывала потеха… Двое остались лежать. Пряхин сказал, что беспокоиться не надо, встанут. Но все же поскорей разбежимся, швейцар уже звонит «ноль-два». — Пока! — крикнул он, почти бегом удаляясь к Арбату. — Сашка, я к тебе зайду. Поэму хочу почитать! Мать и сестра пили в комнате чай. С тех пор как год назад Фаина уехала к мужу, брату матери, в Ногинск — не хотела уезжать, упиралась как могла, но дядя Петр настоял, — жизнь дома, в особенности вечерняя и ночная жизнь , решительно переменилась. Мать и сестра, например, могли за полночь распивать чай в комнате и громко разговаривать, не выключая света. А Антипов мог прийти сильно подвыпивший, шлепнуться посреди комнаты на стул, молоть глупости, пьяный вздор, хвастливо трясти пачками денег, бросить их великодушно на стол и увидеть на столе блюдце с ломтиком колбасы, чашку с кефиром, оставленные матерью для него, вспомнить, что он купил для матери и сестры коробку конфет, две банки шпрот, забыл все это в фибровом чемоданчике в раздевалке шашлычной, и вдруг окинуть взглядом все вместе, понять, ужаснуться и вскрикнуть мысленно: «Какая же я скотина!»

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

— Мироша, заткнись, — сказал Антипов. Пряхин встал, улыбаясь всем своим широким, здоровенным лицом. — Братцы, прошу прощения. Один из вас чем-то раздражен, так что во избежание того-сего я пойду. Саша, еще раз приветствую! — Он поднял сжатые руки и потряс ими. — Я к тебе забегу на днях, кое-что покажу. Он отставил в сторону стул, подняв его с необыкновенной легкостью двумя пальцами, и поклонился корректно, а Антипов вдруг вскочил. — Федор! Стой! — закричал он. — Почему уходишь? Ты мой гость! Я тебя пригласил! Садись немедленно обратно и выпей с этим Собакевичем. Он не такой дурной, как кажется. В сущности, он золотой человек. Ты тоже золотой, Федор… — Антипов схватил Пряхина за руку, стремясь притянуть его к столу, но тот стоял как скала. — Садись! Толя, дай стул. А ты веди себя пристойно, Собакевич. Право, не знаю, кто ты: Собакевич или Ноздрев? Какая-то смесь… — Да пускай сидит, — пробурчал Мирон. — Только без пошлостей… — Федор, садитесь, пожалуйста, — сказал Толя. — Нет, нет, я пойду. Зачем же? Я сяду вон там, хочу поужинать. — Пряхин опять сделал поклон. — Желаю вам, братцы, всего самого прекрасного. И он ушел. За столом стали говорить о нем, говорили долго. Заказали еще коньяку. Пряхин был человек странный: много старше, лет почти сорока, он лепился к их компании, приходил в Литинститут в дни выплаты стипендии, как другие бывшие студенты, сидел с молодыми в баре, учил их уму-разуму, а то и участвовал в драках, где снискал славу. Известен был не столько как поэт — у него было три или четыре сборника стихов, — но и как заядлый книжник, собиратель, каждый год мотался в Ригу и шуровал там по магазинам, по старым квартирам. Книжки у него бывали редчайшие, и он давал их легко. Так что он был нужен, но зачем они-то, Антипов с приятелями, ему нужны? Антипов предположил: от одиночества. Мирон сказал: ни черта! Толя, как большой писатель, смотрел вглубь: тут какой-то скрытый порок. А Котов все восторгался английской военной мудростью: «Ах, умницы! Ах, подлецы! Ведь про всех!»

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

Широкий Буерак Вольского округа, служитель религиозного культа. Окончил духовное училище и миссионерские курсы, имеет 20-летний стаж священнослужителя. Являлся до привлечения к уголовной ответственности священником церкви Вавилова Дола, ранее не судимый. По обвинению его в совершении преступлений, предусмотренных ст. 17, 58–10 ч. 2-й Уголовного кодекса. Отец Анисим Пряхин с июля 1928 года был прикреплён для служения к Никольской церкви Вавилова Дола, переехал туда и постоянно проживал в общем доме с Маловым и Дорофеевым. «Верный последователь тихоновского направления, подсудимый Пряхин крепко запомнил первое патриаршее послание о „грозных словах обличения извергов рода человеческого“ – большевиков, и в соответствии с этим посланием проводил свою „пастырскую работу“» 526 . Это и было его главной виной. «Действия Пряхина и Журавлева суд расценивает как тягчайшие, умело маскируемые преступления, совершенные в период обострения классовой борьбы, в соответствии с чем полагает определить им меру социальной защиты» 527 . 4 . Дорофеев Иван Осипович, 63 лет, уроженец с. Галатчиха Ульяновского округа, без определённых занятий, с низшим образованием. По обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ст. 17, 58–10 ч. 2-й Уголовного кодекса. До поселения в Вавиловом Доле семь лет жил на Афоне и был там монахом. По уходе с Афона (по болезни – лихорадка) 10 лет был церковным старостой в своём селе, где и был судим за недостачу церковных денег. Осуждён на 6 месяцев заключения, срок отбыл. В 1909 г. поселился в Вавиловом Доле. В. Степанов описывает его как «небольшого роста, крепкого, благообразного старика. Волосы острижены под-скобку, одет в полупальто, большие галоши (подаяние богомольцев)» 528 . В его обязанность входило руководство всей хозяйственной частью скита, приём странников и богомольцев, изыскание средств и продуктов. Вина И.О. Дорофеева была в том, что он, «видя обман, зная хорошо о проповедях Малова, Пряхина и др. не только не пресекал их, а содействовал и тем самым способствовал гнусным делам вавиловцев».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010