Феофилова Пустынь (Николаево). Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Около 1395 г. на речке Омуге преподобные Феофил и Иаков основали обитель во имя Успения Божией Матери. Не случайно она до революции сохраняла название Феофилова Пустынь. В 1764 г. монастырь был упразднен, а деревянный Успенский храм стал приходской церковью. Однажды через Феофилову Пустынь проезжал император Александр I. Простудный недуг поразил его ноги. Государь коленопреклоненно молился у раки преподобного Феофила и получил исцеление. В 1824 г. на средства Александра I в благодарность за исцеление был возведен новый каменный Успенский храм с приделами преподобного Феофила и святого Александра Невского. В предреволюционные годы село Феофилова Пустынь стала местом благотворительных учреждений. Здесь был земский врачебный приемный покой, сельская община сестер милосердия и дача для воспитанников-сирот Санкт-Петербургского духовного училища. В 1923 г. Феофилову Пустынь переименовали в село Николаево. В 1930-е гг. Успенскую церковь закрыли, а во время войны ее наполовину разрушили немцы. Развалины этого храма в Николаеве сохраняются и сейчас. http://pskovcity.ru/hron20023.htm Обитель была основана в 1396 году на реке Омуга преподобными Феофилом и Иаковым, пришедшими из Коневецкой обители, что на Ладожском озере. Их трудами и возникла обитель Успения Пресвятой Богородицы. Оба подвижника Русской православной церкви приняли схиму, дожили до глубокой старости. После кончины старец Феофил был погребен у стен храма обители. По некоторым источникам тут же похоронен и Иаков. Незадолго до закрытия монастыря его наместником был старец Мардарий, почитаемый верующими до настоящего времени. В 1764 году по Указу Императрицы Екатерины II обитель была упразднена, но вопреки царской воле продолжала существовать: рядом с ней образовалось село Феофилова пустынь, где действовала приходская церковь во имя Успения Божией Матери, в которой стоял рака с Мощами старца Феофила. Обитель посетил император Александр I и, исцелившись от простуды ноги, в благодарность за это повелел на собственные средства возвести вместо деревянного каменный храм. Император лично присутствовал на освящении храма в 1824 году. В октябре 1827 года на почтовой станции села Феофилова пустынь останавливался поэт Александр Пушкин.

http://sobory.ru/article/?object=01588

Документы. Часть I. Первые шаги большевиков по формированию политики в отношении Православной Российской Церкви. октябрь-декабрь 1917 г. Раздел I. Создание законодательной базы и реализация начальных мероприятий в отношении Православной Церкви. Реакция Церкви I.1. Письмо митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) в Священный Собор Православной Российской Церкви 139 о пожелании приходского совета храма Успения Пресвятой Богородицы с. Феофилова пустынь Петроградской губ. сохранить единение Церкви и государства 25 октября (7 ноября) 1917 г. В Священный Поместный Собор Православной Всероссийской Церкви Вениамина, Митрополита Петроградского и Гдовского рапорт Долгом своим поставляю почтительнейше представить при сем на благоусмотрение Священного Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви поступивший к Петроградскому епархиальному начальству приговор прихожан церкви села Феофиловой пустыни Лужского уезда 140 о неотделении Православной Церкви от Российского государства и об обеспечении православного духовенства жалованием из средств казны. Вашего Святейшества покорнейший послушник Вениамин, Митрополит Петроградский и Гдовский 141 6229 25 октября 1917 года. Помета: 9 ноября. Направляется в Отдел о правовом положении Церкви в государстве. А[рхиепископ] Арсений 142 . [Приложение. Заявление членов Феофилопустынского приходского совета в Петроградский епархиальный совет по поводу отделения Православной Церкви от государства. 8 сентября 1917 г.] Приговор 1917 года, сентября 8 дня, мы, нижеподписавшиеся члены Феофилопустынского совета, будучи на собрании при Пустынской церкви, имели суждение о церковных делах и о содержании духовенства и постановили покорнейше просить, чтобы Церковь от государства не отделялась и духовенство было бы обеспечено жалованием в необходимых размерах из сумм казны. Председатель совета:            Василии Николаев Члены: Иван Павлов, Тимофеи Савельев, Николаи Михайлов, Константин Егоров, Афанасий Степанов, Василий Гаврилов Делопроизводитель совета

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феофилова Пустынь (Николаево). Церковь Успения Пресвятой Богородицы (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2015 и 2017. Адрес: Псковская область, Стругокрасненский район, Феофилова пустынь. Скит Творожковского монастыря. Координаты: 58.26676, 29.459005 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 31 декабря 2017 года, в Неделю святых отец, митрополит Псковский и Порховский Евсевий совершил чин положения закладной грамоты в храме Успения Пресвятой Богородицы в Феофиловой пустыни – подворья Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря. Накануне вечером псковский архипастырь прибыл в Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь. Владыку встречала старшая сестра обители монахиня Магдалина (Бусыгина) с насельницами. В Троицком соборе монастыря Владыка митрополит поклонился святыням обители, а также ознакомился с ходом ведения реставрационных работ. В сам день праздника в приделе Преподобных Феофила и Иакова Омучских Успенского храма Феофиловой пустыни перед началом Божественной литургии Высокопреосвященнейший владыка совершил чин положения закладной грамоты. В ходе молитвословия основание храма было окроплено святой водой, после чего Его Высокопреосвященство вместе с ктитором храма Николаем Костючковым вложил закладную грамоту: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Божиею милостию во утверждение Православия! Сия благословенная грамота положена во основание храма в честь Успения Пресвятыя Богородицы Свято-Успенския Феофиловыя пустыни в деревне Феофилова пустынь Стругокрасненского района Псковской области в лето 2017 от Рождества Христова 3118 декабря при Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, митрополите Псковском и Порховском Евсевии, ктиторе Николе Дмитриевиче Костючкове». http://pskov-eparhiya.ru/article/1153 Вновь строящийся попечением Творожковского монастыря кирпичный храм в формах новгородско-псковской средневековой архитектуры. Одноапсидный четверик с трифолийными завершениями фасадов, с северным крыльцом и звонницей над западным притвором.

http://sobory.ru/article/?object=45230

Киев. Спасо-Преображенская пустынь. Храмы монастыря: Церковь Феофила Печерского Карта и ближайшие объекты 14 августа 1852 года, старец Иеромонах Феофил Христа ради юродивый подвижник и прозорливец Киево-Печерской Лавры (1788-1853 гг) направлялся на бычке из Китаева в Лавру. Когда он проезжал по лесу возле того места, где ныне устроена Преображенская пустынь, бычок его сбился с дороги и свернул направо, но старец, занятый чтением псалтири, как бы не замечая этого, продолжал свой путь. Шедшие из ближайшей деревни влес мужики с топорами заметили эту ошибку и стали старца окликать: —Батюшка! ваш бычок заблудывся. Дывицься, вин не туда йде. Блаженный, как бы отрываясь от чтения псалтири, повернул к мужикам голову и говорит: —Нехай соби иде. Вин лучше нас знае чого ему там треба. Це для того, щоб я тут Богу помолывся. Старец слез с повозки, взял у мужика топор, срубил маленькое деревцо и вытесал из него небольшой крест. В 50-х годах прошлого столетия на месте существующей там ныне Преображенской пустыни был густой лес, и мысль о построении ее никому даже и в голову не приходила. Но блаженный Феофил, провидя духом будущую благодать здесь, помолился Богу и, как некогда Первозванный Андрей водрузил крест на высотах Киевских, так и блаженный старец укрепил свой крест на сем месте и сказал: — Памятуйте, друзья! На сим мисти буде выстроен монастырь. И багацько живих и мертвих буде поселяться у ним. Что было предсказано, то исполнилось. В 1872 году, на том месте, где был поставлен Феофилом крест, было положено начало нынешней Преображенской пустыни и, кроме живых людей, ищущих спокойствия для души, стали поселятся туда и мертвые телом для вечного покоя своего в ожидании наступления дня Страшного Суда Божия. Освящена церковь была в 1873 году в честь Преображения Господня. В 1909 г. храм был капитально отремонтирован. Кроме церкви, в пустыни находился каменный дом ее настоятеля, жилые корпуса, пекарня, кухня с трапезной и гостиница для паломников. Вблизи располагалась водопроводная станция, которая обслуживала, кроме Преобаженской, еще и Китаевскую пустынь с ее хозяйственным подворьем, свечной завод и Болгарский хутор.

http://sobory.ru/article/?object=19450

«Делай добро, пока руки теплы» Духовный подвиг и наставления преподобного Алексия Голосеевского Когда к известной подвижнице XX века матушке Алипии (Авдеевой) в Голосеевскую пустынь приходили за помощью люди, она прежде отправляла их на могилку к иеромонаху Алексию (Шепелеву). «Идите на кладбище, там лежит святой», — говорила монахиня. Уже тогда она знала о святости старца, несмотря на то, что прославлен он будет только спустя пять лет после её кончины. Преподобный Алексий Голосеевский «Монашонок идёт…» Ещё за несколько лет до рождения сына мать преподобного Алексия Мария Кузьминична Шепелева знала, что её ребёнок родится с недугом. Об этом её предупредил архиепископ Воронежский Антоний (Смирницкий), хорошо её знавший. Когда они вмести присутствовали при открытии мощей святителя Митрофана Воронежского, владыка неожиданно сказал ей: «У тебя родится сын калека, но не скорби об этом: он будет Божьим слугой». Спустя несколько лет, 14/27 апреля 1840 года, на первый день по Пасхе в семье Шепелевых родился мальчик, которого назвали Владимиром. От рождения он оказался немым. Однако этот физический недуг впоследствии уберёг его от прохождения военной службы, к которой в те времена были призваны все дети из дворянских семей, к которым принадлежал и Владимир. Когда мальчику исполнилось лишь три года, умер его отец. Главную роль в воспитании сына сыграла мать Мария Кузьминична, которая в первую очередь старалась привить ему христианские качества — милосердие и благочестие. Часто они бывали вместе в Киевской Китаевой пустыни, особо известной в то время своим старцем — юродивым иеросхимонахом Феофилом (Горенковским). Однажды, увидев Владимира вместе с матерью во дворе, блаженный приветствовал его словами: «Монашонок идёт, монашонок…» В другой раз он потчевал Володю пряниками, приговаривая: «Ешь, ешь, вырастешь — не пряники, а Христа принимать будешь». Этими словами он, очевидно, предсказал ему его будущее священство. «Воистину Воскресе!» Когда Владимиру исполнилось двенадцать лет, он был освобожден от военной школы по причине своего недуга. Однако мать очень скорбела о немоте своего сына и мечтала о его исцелении. Её связывала тёплая дружба с митрополитом Филаретом (Амфитеатровым), к которому она и обратилась за помощью и советом. Владыка утешил её и пригласил прийти к нему в домовой храм на службу в первый день Пасхи. Когда они подходили после службы целовать крест, владыка благословил Владимира поцеловать и свою палицу, после чего сказал ему: «Христос Воскресе!» Отрок ничего не ответил. Митрополит повторил это приветствие ещё дважды, и на третье своё приветствие услышал ответ: «Воистину Воскресе!». Так совершилось чудо исцеления Владимира от немоты.

http://pravoslavie.ru/120075.html

Владимировка. Церковь Всех Коневских Святых в подворье Коневского монастыря. /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Всех Коневских Святых Год постройки:Между 2019 и 2021. Ссылки:   Адрес: Ленинградская область, Приозерский район, посёлок Владимировка, подворье Коневского монастыря Координаты: 60.833333, 30.471111 Проезд:Поворот на Владимирскую бухту от Приозерского шоссе (трасса " Сортавала " ). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Строительство нового храма на подворье Коневского монастыря во Владимировке (Сортанлахти) началось в 2019 году. Как и старая временная церковь, он посвящён Всем Коневским Святым. Напомню, что к ним причисляют основателя монастыря преподобного Арсения Коневского († 12/VI-1447), святителя Евфимия II Вяжищского (Новгородского), посетившего монастырь в начале XV века и оставившего в качестве благословения свой белый клобук. Сюда же относят преподобных Феофила и Иакова Омучских, выходцев с Коневца, основавших Феофилову пустынь на берегах реки Омуги на территории нынешней Псковщины, а также подвизавшихся на Змеиной горе уже на рубеже XVIII- XIX веков преподобных Василиска Сибирского – 29/XII-1824) и Зосимы Верховского (24/III-1768 – 24/X-1833). Храм построен " кораблём " в виде традиционной трёхчастной конструкции. Четырёхскатная крыша завершается небольшим трибуном или четверичком, из которого вырастает воьсьмигранный барабанчик с главкой. Такой же главкой завершена и приалтарная часть, крытая двускатной кровлей. Колокольня - шатровая. На основании в виде вытянутого четверика установлен деревянный ярус звона, увенчанный шатром. Фасады храма ничем не украшены. Главный строительный материал - пенобетон. 2 сентября 2020 года настоятель монастыря, Выборгский владыка Игнатий освятил храм. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57723

Вячеслав (Шкурко Василий Феофилович), еп. Иранский, вик. Кировской епархии Родился 25 апр.1886 г. в г. Полтаве. Образование получил в Полтавской гимназии и Киевской духовной семинарии. С 29 сент.1910 г. находился в Киево-Печерской Лавре. В Киевской духовной академии учился «келейно», т.е. у профессоров академии на дому. Им была написана кандидатская работа на тему: «Пастырское делание на ниве Христовой», которая получила одобрение со стороны профессоров: прот. О.П.Светлова и проф. О. В.Прилуцкого , но официально степени кандидата богословия он не получил. После занятия Лавры обновленцами был некоторое время (с 1926–1928 гг.) приходским священником в г. Киеве (на Трухановском острове). В 1929 г. переведен в Лаврскую Китаевскую пустынь на должность проповедника, где и пробыл до 1931 года. После этого, снова был на приходе в предместьи г. Киева – Пуща-Водица, где возведен в сан игумена. В октябре 1932 г. перед наречением во епископа возведен в сан архимандрита. 31 окт. ст.ст.1932 г. хиротонисан во епископа Новоград – Волынского, вик. Киевской епархии с назначением управлять Житомирской епархией. Хиротония состоялась в Киеве в малом Софийском соборе. Хиротонию совершали: архиепископы Сергий Киевский, Василий Каневский, архиепископ Антоний и епископ Уманский Александр. С 23 окт.1934 г. – епископ Сумский, вик. Харьковской епархии. В 1936 г. – епископ Яранский, вик. Кировской епархии. Был человеком кротким, глубоко-религиозным, но со странностями. Его благочестивую настроенность многие принимали за утонченное юродство. Так, например, он мог во время службы неожиданно рассмеяться вслух, или не ответить на заданный вопрос, а только посмотреть на вопрошающего с непонимающей улыбкой или ответить невпопад. Служил он истово, но некрасиво, так как имел очень тихий и глухой голос и совершенно не имел слуха. Составил акафист Преподобномуч. Анастасии. Был высокого роста, имел представительную наружность. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература; «ЖМП” 1933, 13, стр.6. ФМП 20, стр.9. ФПС II, стр.7. ФПС IV, стр.3. ФПС V, 55. Исправления и дополнения A.A. Anfang 1935 wurde er verschickt. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 119. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Согласно материалам «Историко-статистических сведений о Санкт-Петербургской епархии» (Т. 9. СПб., Лужений уезд, 1885), причт 4 храма до 1854 года состоял из священника и двух причетников, в связи с увеличением прихода была определена просвирня 5. Доходов получалось до 600 руб. на причт. Из них жалованье священника составляло 200 руб., псаломщиков — по 70 руб., просвирни — 30 руб. в год. На конец XIX века в состав прихода входили две усадьбы, село Феофилова пустынь и девять деревень Лавровни, Селицы, Пахонь, Кирилково, Старищи, Звад, Дертины, Большие и Малые Льзи. Близлежащими приходами были Гагринский, Запольский, Уторгощский, Боротинский и Веленский. По соседству находились две земские школы при волостных правлениях в Заполье и Боротно, а также министерские школы в Гагрине и Веленях, в которых обучались дети местных крестьян. Прихожан насчитывалось 824 человека мужского пола и 919 душ — женского. Церкви принадлежали два ветхих деревянных дома для причта, сторожка и баня; 89 десятин 2, 022 сажени земли, в том числе под кладбищами и церквями — 1 десятина 1, 590 сажени, неудобной земли — 1 десятина 1, 270 сажени; 2250 руб. капитала церковного и 530 руб. на причт.Дом священника был выстроен в 1858 году из боковых флигелей телеграфного здания, находившегося на шоссе в шести верстах от церкви. Рядом находился дом причетника, переделанный из бывшего здесь же дома священника Романского. По преданию, наместник Александро-Невской лавры архимандрит Товия, живший в этом доме в период строительства храмов, оставил его за долги священнику Игнатию Васильеву, а потом дом переходил от одного священника к другому через покупку. До революции зажиточное село являлось центром ряда благотворительных учреждений. Из материалов того же журнала «Русский паломник» за 1902 год известно, что с 90-х годов XIX века под сенью храма Феофиловой пустыни приютился земский врачебный приемный покой, в 1899—1900 годах здесь возникла сель- екая община сестер милосердия с постоянным доктором. Устроителями общины являлись столичный (Санкт-Петербургский) священник отец И.С.

http://sobory.ru/article/?object=01588

23 июня – освящение Покровской церкви Покровско-Воскресенского женского монастыря в Нежадве (ныне Плюсского р-на Псковской области). 15 августа – первое совершение епископом Вениамином в С.-Петербурге, в Покровской церкви на Боровой ул., чина «погребения Богоматери». 15 декабря – освящение Покровской церкви при Политехническом институте. 1914, с 20 марта – первый викарий С.-Петербургской епархии. 27 апреля – избрание почетным членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения за труды в рядах проповедников Общества «со студенческой скамьи, в течение 20 лет». 6 мая – награждение орденом св. Анны I ст. 17–18 мая – первый двухдневный крестный ход во главе с епископом Вениамином от церкви села Смоленского в Колпино, с посещением Ям-Ижоры. 23 ноября – избрание членом совета Всероссийского Александро-Невского братства трезвости. 15 декабря – избрание товарищем председателя совета Всероссийского Александро-Невского братства трезвости. 1915, 2 марта – погребение графа С.Ю. Витте в Александро-Невской лавре. 19–21 июня – первый крестный ход во главе с епископом Вениамином из села Заполье в Феофилову пустынь. 20 сентября – епископ Вениамин возглавил празднование 25-летия Варгунинского общества трезвости, в деятельности которого он участвовал со студенческих лет. 1916, 9–11 июня – участие в торжествах прославления святителя Иоанна, митрополита Тобольского . 9–10 ноября – участие в погребении епископа Олонецкого и Петрозаводского Никанора (Надежина) в Петрозаводске. 1917, 8 января – участие в хиротонии архимандрита Варсонофия (Лебедева) во епископа Кирилловского в Новгороде. 24 января – освящение деревянного храма в честь Скорбящей иконы Божией Матери в Исаковке, за Большой Охтой, сооруженного в ознаменование запрета виноторговли императором Николаем II. 2 марта – возложение на епископа Вениамина временного управления Петроградской епархией «вплоть до особых распоряжений». 6 марта – увольнение на покой митрополита Петроградского и Ладожского Питирима (Окнова). 24 мая – епископ Гдовский Вениамин избран Петроградским епархиальным собором на Петроградскую кафедру и 25 мая утвержден Святейшим Синодом как архиепископ Петроградский и Ладожский, но без присвоения ему прав настоятеля Александро-Невской лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Временная деревянная церковь была освящена «при державе Императора Александра Павловича», по благословению митрополита Серафима наместником Александро-Невской лавры архимандритом Товией, который и наблюдал за постройкой церквей, в Успение — 15 августа 1824 года. На освящении храма присутствовал сам Император Александр I, ибо ранее, как гласит предание, «проезжавшего мимо этого места, Благословенного Государя Александра I простудный недуг поразил в ноги Император притекает к мощам преподобного Феофила и, коленопреклоненно молясь у раки с его мощами, получает исцеление» (Русский паломник. 1902. С. 413—414), «емуже дивное от недуга даровал исцеление «Лужений чудотворец» (Преподобные Феофил и Иаков Омучские, Лужские. Листок 20 1998 г. псковского храма Святого Благоверного Князя Александра Невского). Средствами на построение храмов послужили 15 тыс. руб. ассигнациями, выданные из комиссии Духовных училищ, 30 тыс. руб. ассигнациями в билете — от купца Солодовникова; проценты от капитала Солодовникова и госпожи Глинкиной — 522 руб. 77 коп., от разных благотворителей — 172 руб.; от богомольцев собранные в дни освящения храмов — 500 руб. За оставшиеся после постройки материалы было выручено еще 500 руб. Всего было собрано средств на постройку церквей около 62 тыс. руб. ассигнациями, а истрачено несколькими рублями больше. Строительство деревянного и каменного храмов осуществлялось при священнике Игнатии Васильеве, возглавлявшего приход в те годы. Он был сыном пономаря Порховского уезда и служил вначале пономарем, а позднее диаконом в Боротинском погосте. Утверждали, что Император Александр I во время посещения Феофиловой пустыни в 1824 году заходил к священнику отцу Игнатию и даже исповедовался у него. Известно, что главной святыней двух храмов обители были мощи преподобного Феофила, который был игуменом этой пустыни и скончался около 1412 года, почивавшие под спудом под средним алтарем каменной церкви, а также мощи преподобного Иакова. Точные даты жизни и кончины последнего неизвестны, как и точное место упокоения его мощей на территории пустыни.

http://sobory.ru/article/?object=01588

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010