Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Война православных народов Московский и Грузинский Патриархи призывают прекратить огонь на Кавказе 12.08.2008 09:29 Версия для печати Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II в первые же дни конфликта вокруг Южной Осетии призвали стороны прекратить огонь и вернуться к мирным переговорам. Однако акценты в их заявлениях были расставлены по-разному. «Мы ни с кем не воюем – мы пытаемся защитить нашу исконную землю. Мы считали и считаем осетин нашими братьями и призываем их остаться братьями. Эта борьба опасна», – заявил Илия II в первый день крупномасштабного конфликта, 8 августа. Во время воскресной проповеди он призвал грузин «ничего не бояться» и оптимистически заявил: «Время пройдет, все уляжется, а народы вновь будут дружить, как и прежде». В то же время Патриарх Алексий II призвал тех, «кто сегодня ослеплен враждой», остановить кровопролитие и «не позволить многократно расширить сегодняшний конфликт». «Сейчас на земле Южной Осетии льется кровь и гибнут люди, о чем глубоко скорбит мое сердце. Среди тех, кто поднимает руку друг на друга, – православные христиане. Более того, столкнулись друг с другом православные народы, призванные Господом жить в братстве и любви», – заявил Московский Патриарх. Прекратить огонь призвал стороны также Папа Римский Бенедикт XVI. Однако даже после столь мощных призывов остановить насилие боевые столкновения между грузинскими и российско-югоосетинскими силами продолжились, как продолжились и бомбардировки грузинских городов российской авиацией. Вчера со ссылкой на осетинские источники появилась информация о сожжении грузинскими войсками храма в селе Хетагурово под Цхинвали вместе с людьми. В первый день конфликта с требованием немедленно остановить кровопролитие выступил архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков), вчера он посетил лагерь для беженцев близ города Алагира.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть Духовно-религиозное развитие кряшен между II и III Форумами православной общественности Республики Татарстан Из книги «Развитие православия в Татарстане в 2015-2017 годах» 26.12.2017 900 Время на чтение 61 минут Из книги: Развитие православия в Татарстане в 2015 - 2017 годах (Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви)/Авт.-сост. канд. ист. наук И.Е. Алексеев, А.В. Климин. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - С. 207 - 225.(1) В резолюции II Форума православной общественности Республики Татарстан (ФПО РТ), состоявшегося в г. Казани 26 ноября 2015 г., особо отмечалось, что: «Необходимо продолжить работу по поддержке национальных приходов (кряшенских, чувашских, удмуртских и т.д.), содействовать дальнейшему развитию богослужения и издательской деятельности на национальных языках, подготовке духовенства из числа представителей народов, традиционно исповедующих православие».(2) В этой связи получила дальнейшее развитие практика возрождения заброшенных храмов и строительства новых культовых объектов в населённых пунктах с компактным проживанием кряшен, чувашей и марийцев, перевода на национальные языки богослужебных книг, развития и популяризации православного наследия народов Среднего Поволжья. При этом, с учётом этнорелигиозной специфики Татарстана, наиболее важной и актуальной составляющей данной работы по-прежнему оставался «кряшенский вопрос». В своём интервью, размещённом 17 сентября 2015 г. на портале «Православие и Мир», митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков), отвечая на вопрос о будущем кряшенской общины, подчеркнул: «Главное место - это то, что они сохранили свою традицию до наших дней, несмотря на непростые условия, - как в советский период, так и в период новейшей нашей истории».(3) В 2015 - 2017 гг. в Татарстанской митрополии РПЦ в части развития кряшенской духовной миссии наблюдалась в целом положительная динамика. Вместе с тем, продолжали давать знать о себе проблемы, существенно замедляющие процесс религиозного возрождения кряшен, которые были связаны как с особенностями внешнего восприятия национально-культурных и религиозных запросов кряшенского народа, так и с его внутренним состоянием.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/27/...

Были оглашены поступившие в адрес конференции телеграммы от участников проекта по переводу Нового Завета на кряшенский (церковно-кряшенский) язык: доктора Саймона Криспа (Великобритания), доктора Ленарт де Рехта (Нидерланды) и А.В. Столярова (Россия). С приветствием в адрес участников конференции обратился митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков), отметивший важность совершения богослужений на национальных языках и заявивший о намерении создать кряшенскую группу в КазПДС, ректором которой он является, а также уделять в семинарии особое внимание изучению вопросов истории кряшенского народа.(10) «В жизни кряшен, - отметил, в частности, правящий архиерей, - необходимо постоянное культивирование, постоянный полив духовного национального, культурного, исторического слоя кряшенского народа. Замечательно, что мы проводим конференции, круглые столы, неплохо, когда на день Петра и Павла собирается большое количество народа. Однако этот день перевели в нечто фольклорное, лишив духовной сущности. Поэтому, нужно поставить задачу, чтобы в наступающем году в день Петра и Павла в обязательном порядке начать праздник с Божественной литургии, рассказать о сущности и важности духовного начала жизни кряшен».(11) В рамках конференции прошли пленарное и сессионное заседания по вопросам осуществления перевода Священного писания, сохранения и развития кряшенского (церковно-кряшенского) языка, изучения истории религиозной жизни и образования кряшен, особенностей музыкальной редактуры церковно-певческих переводов и т.д. Празднование 180-летия со дня рождения выдающегося кряшенского просветителя протоиерея В.Т. Тимофеева Следующий - 2016 г. - прошёл для кряшен под знаком 180-летнего юбилея выдающегося кряшенского просветителя, педагога и миссионера, первого кряшенского священника и первого заведующего Центральной крещёно-татарской школой (ЦКТШ), ученика и соратника Н.И. Ильминского протоиерея В.Т. Тимофеева (1836 - 1895). В развитие ранее выдвинутых кряшенской общественностью инициатив о его широком праздновании и об увековечении памяти В.Т. Тимофеева, похороненного на Арском кладбище г. Казани, Президенту РТ Р.Н. Минниханову было направлено обращение председателя ООК РТ И.М. Егорова, а в феврале 2016 г. ООК РТ в Министерство культуры РТ был представлен проект «Плана научных и культурно-образовательных мероприятий, посвящённых 180-летию со дня рождения кряшенского просветителя, педагога, основателя Казанской центральной крещёно-татарской школы Василия Тимофеевича Тимофеева (1836 - 1895) на 2016 г.», включавшего в себя проведение фестивалей, конференций, семинаров, выставок и конкурсов.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/27/...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также оставил запись в книге почётных гостей, где, в частности, отметил: «Благодарю господина президента, уважаемого Рустама Нургалиевича за гостеприимство и высокое содействие православным и мусульманам в их взаимодействии, продолжающем долгую традицию предков». Затем там же - в Резиденции Президента РТ - Предстоятель РПЦ встретился с Председателем ДУМ РТ, муфтием К.И. Самигуллиным. Во встрече также приняли участие: со стороны РПЦ - митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков) и секретарь ОВЦС Московского Патриархата по межрелигиозным отношениям, исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России, иерей Д.В. Сафонов, со стороны ДУМ РТ - ректор Российского исламского института (г. Казань), доктор политических наук Р.М. Мухаметшин и главный казый (духовный судья) РТ Д.В. Фазлыев. Поприветствовав Предстоятеля РПЦ, муфтий К.И. Самигуллин рассказал о сотрудничестве с Татарстанской митрополией РПЦ. «Мы ценим тот диалог, который выстроился в нашей республике, ценим и понимаем, что живём в одном общем доме», - отметил он в частности. «С владыкой Феофаном мы всегда вместе, рука об руку, - сказал муфтий К.И. Самигуллин. - Он человек с большим опытом, я прислушиваюсь к его слову». «У нас очень много совместных проектов, подчеркнул муфтий К.И. Самигуллин. - Решили вместе защищать традиционные ценности от нетрадиционных вмешательств, и успешно с этим справляемся. Я прислушиваюсь к мнению и советам владыки Феофана как к более старшему и умудрённому жизнью. Он тоже не стесняется интересоваться особенностями мусульманских подходов к тем или иным вопросам. Мы всегда готовы к взаимодействию и ценим этот диалог. Видя, что происходит в мире, мы понимаем, насколько хрупка материя дружбы, и дорожим ей».(38) «Вас также хотелось поблагодарить, - добавил он, обращаясь к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. - Многие мусульмане с удовольствием смотрят Вашу передачу " Слово пастыря " с ещё давних времён и пытаются копировать, как можно правильно говорить про общечеловеческие ценности, то есть религиозные истины, на простых примерах и на простом человеческом языке».(39)

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Митрополит Феофан (Ашурков) выступил с критикой властей, отказавших Церкви в передаче Исаакиевского собора 19.02.2016 Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков) подверг критике отказ государства передать Церкви Исаакиевский собор . " Противники передачи данного объекта Церкви как будто забыли, что именно верующие люди, а не музейные работники, возводили этот ценнейший объект, вкладывая в это дело свои таланты, жертвуя материальные средства. Затем он был насильственно отнят у верующих, превращен в 1930-е годы в антирелигиозный музей. Все это происходило на фоне массовых убийств верующих революционной властью. Как, если не разбоем, это можно назвать? " - сказал митрополит на форуме ЮНЕСКО, посвященном управлению объектами Всемирного наследия религиозного значения. В своем докладе, текст которого в пятницу был передан в " Интерфакс-Религия " , он призвал принимать во внимание аргументы профессионалов о сохранности собора, но не забывать при этом об исторической справедливости. " А она заключается в том, что насильственно изъятую собственность Церкви следует возвращать без всяких надуманных условий. В этом споре правда на стороне верующих, которые не могут быть на положении непрошеных гостей там, где они были хозяевами на протяжении столетий " , - подчеркнул митрополит Феофан. Он выразил благодарность музейному сообществу России за сохранение религиозных объектов, сказав, что превращение храма в музей было " намного лучше, чем его уничтожение безбожной властью или превращение в тюрьму или конюшню " . Вместе с тем, по мнению архиерея, " никакие соображения культурной ценности не могут быть препятствием для возобновления религиозной жизни в храме и монастыре " , так как " не может быть материальное выше духовного, не может свобода религии становиться заложницей технических норм, регламентирующих охранный статус объекта " .

http://drevo-info.ru/news/20239.html

Митрополит Феофан (Ашурков) прибыл на Симбирскую кафедру 6 июня 2014 г. 18:22 5 июня 2014 года новоназначенный глава Симбирской митрополии  митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан  прибыл в Ульяновск. В аэропорту его встречали епископы Барышский и Инзенский Филарет и Мелекесский и Чердаклинский Диодор , секретарь Симбирского епархиального управления протоиерей Алексий Селезнев, благочинный храмов г. Ульяновска игумен Алипий (Кудрин), представители городского духовенства и областного правительства. По прибытии митрополит Феофан направился в Воскресенско-Германовский собор Ульяновска, где в сослужении духовенства Симбирской епархии совершил торжественный молебен. Обратившись к молившимся с архипастырским словом, владыка Феофан, в частности, сказал: «Пути Господни неисповедимы! Когда я узнал о решении Святейшего Патриарха и Священного Синода быть мне митрополитом Симбирским и Новоспасским, я вспомнил, как 46 лет назад покинул град Симбирск, где проходил армейскую службу. Под осень жизни Господь вновь привел меня в этот замечательный город, замечательный регион, который дал России много прославленных сынов. Наше служение должно выводить нас далеко за пределы храма. Больницы, сироты и убогие — это наша забота! Нравственное возрождение народа Божьего, не только тех людей, что приходят в храм, но и тех, кто только помышляет о дороге к вере. И к тем, кто подобно блудному сыну бродит пока на стране далече, надо идти со словом Божьим. Надо идти и в тюрьмы, и к страдающим от наркотической и алкогольной зависимости. Мы боремся, чтобы не убивали детей во чреве, чтобы рождаемость в нашем Отечестве была высокой. Святейший Патриарх постоянно говорит о необходимости работы с молодежью, с подрастающим поколением. И преподавание основ православной культуры в школах должно быть приоритетным для нас. Здесь широкое поле для соработничества Церкви и власти, Церкви и всех институтов гражданского общества. Для соработничества, направленного на сохранение веры, родных духовных традиций. На духовенстве лежит большая ответственность. У нас одна страна, одна история, одно призвание! Мы должны сохранить великую Россию с ее ценностями, нравственным духовным потенциалом, с ее верой, с ее основным богатством — народом».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 63 ) назначен главой новообразованной Челябинской митрополии и временным управляющим Троицкой епархией . С июля 2012 г. по март 2014 г. — временный управляющий Троицкой епархией. 1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. ( журнал 34 ) назначен Преосвященным Симбирским и Новоспасским, главой Симбирской митрополии . Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. ( журнал 44 ) назначен Преосвященным Казанским и Татарстанским, главой Татарстанской митрополии . Решением Священного Синода от 4 апреля 2019 г. ( журнал 24 ) поручено временное управление Чистопольской епархией . Образование: 1972 г. — Московская духовная семинария. 1976 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Место работы: Татарстанская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Чистопольская епархия (Временный управляющий) Епархия: Казанская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации: Догматическое учение Василия Великого (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: Светские: Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 8. Митрополит Феофан (Ашурков): Геном коронавируса — в грехе Митрополит Феофан (Ашурков): Геном коронавируса — в грехе Владыка митрополит рассуждает о причинах возникновения коронавируса:В середине марта этого года митрополит Казанский и Татарстанский Феофан сообщил журналистам свою позицию по поводу коронавируса и карантина в храмах его епархии. По мнению митрополита, закрывать храмы нет нужды, потому что Бог спасет верующих от всех напастей: «Сейчас идет Великий пост, поэтому в церквях довольно много верующих. Необходимости закрывать храмы пока нет. Люди, к слову, посещают в настоящее время не только церкви, но и магазины, рынки, кинотеатры… Храм для верующих — место общения с Богом. Они верят, что Он спасет их от чумы, коронавируса и других напастей. Вы ведь понимаете, что можно заразиться инфекцией, даже не посещая храм и не прикладываясь к иконам. …Закрытие храмов может вызвать панику, а паника — самый страшный вирус. Она может принести вреда больше, чем коронавирус. Паника вызывает потерю самоконтроля», — пояснил глава епархии.Митрополит Феофан также призвал не преувеличивать масштабы эпидемии: «Самое главное — сохранять спокойствие. От обычного гриппа умерло намного больше, чем от пневмонии, вызываемой коронавирусом. Не стоит преувеличивать опасность». Господь призвал в селения праведныя своего верного слугу, митрополита Казанского Феофана, и видимо, как одного из своих верных ангелов, в предверии великого праздника Архангела Михаила и всего Ангельского Собора сил Бесплотных ! У Господа --нет никаких случайностей ! Все -- закономерно и Промыслительно !

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/20/og...

«О Троице идите говорить к Леше» Памяти архиепископа Алексия (Фролова) У архиепископа Алексия (Фролова) сегодня, на память преподобного Алексия, человека Божия, тезоименитство. Часто наставляя о том, что мы ничего в церковной жизни не должны менять, ни единой черточки, пока на то не будет явлено свидетельство свыше, владыка напоминал: иначе как мы посмотрим в глаза преподобному Сергию Радонежскому, нашим новомученикам и исповедникам Церкви Русской – всем тем, кто сохранил для нас веру? Здесь свидетельства тех и о тех, кто помнит владыку и, возможно, уже встретился с ним – глаза в глаза. Человек особой отзывчивости Митрополит Феофан (Ашурков ; † 20.11.2020): Митрополит Феофан (Ашурков) – Владыка Алексий – это совершенно удивительная личность. Я помню его еще мальчишкой. Он на месяц старше меня, но я учился чуть ранее его в семинарии. После этого он долгое время был диаконом, потом протодиаконом, то есть главным диаконом в Московской духовной академии. Разносторонне одаренный, имел прекрасный голос. Знаток искусства. Замечательный экскурсовод, научный работник нашего академического музея – ЦАКа (Церковно-археологического кабинета). Но это не самое главное. Это человек особой отзывчивости. С ним, когда общаешься, помню, ощущаешь в нем какой-то внутренний свет, он светился. Он всегда был весел, сколько помню его, улыбался. Анатолий Фролов у преподобного митрополита Зиновия (Мажуги) У меня такое ощущение, что все мы, люди, имеем к одним привязанность, к другим не очень доброе отношение, а мне видится, владыка Алексий ко всем относился очень мягко. С большой любовью. Это та черта, которую он перенял, я бы даже сказал немножко дерзко, находясь в его Большой келье – у самого преподобного Сергия. Оттуда он вынес этот внутренний мир и теплоту. Эту любовь к людям и внутреннюю теплоту он перенял у преподобного Сергия Затем, когда по воле священноначалия он был как бы изъят из обители преподобного Сергия, он пошел по пути, который проложил преподобный Сергий. Когда было видение множества птиц, и иноки пошли по всей Руси времен преподобного Сергия, чтобы нести свет веры в самые различные ее уголки окрест. Точно так же Господь поставил отца Алексия в возрождающуюся обитель Новоспасского монастыря. В столице. Это было очень важно. Здесь нужен был именно отец Алексий (Фролов), который обладал, как я выше уже сказал, удивительным тактом, имел богатые таланты. Это ведь столица. Здесь народ непростой. Тут во многом формируется, хотя кому-то будет это обидно слышать, мировоззрение всей страны. Именно столицы генерируют и распространяют мировоззрение на всю страну.

http://pravoslavie.ru/138309.html

Закрыть «Богородице Дево, радуйся»! В Казани прошёл крестный ход к месту явления чудотворного Казанского образа Пресвятой Богородицы 05.11.2019 642 Время на чтение 3 минуты 4 ноября 2019 г. – в День празднования Казанской иконе Божией Матери – в столице Татарстана прошли традиционные церковные торжества , кульминацией которых стал многотысячный крестный ход к месту явления (обретения) чудотворного образа. В канун празднования – 3 ноября – в Крестовоздвиженском соборе Богородицкого монастыря, где ровно четыреста сорок лет назад произошло это великое событие, состоялось всенощное бдение, которое совершил Глава Татарстанской митрополии, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков), в сослужении наместника обители игумена Марка (Виленского) и монастырского духовенства. Утром следующего дня митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков), совместно с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом (Курьяновым), епископом Альметьевским и Бугульминским Мефодием (Зайцевым), епископом Елабужским, викарием Казанской епархии Иннокентием (Васецким), епископом Чистопольским и Нижнекамским Игнатием (Григорьевым) и сонмом духовенства, совершили Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского Кремля, куда заранее из Крестовоздвиженского собора был доставлен «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери. С начала службы на территорию Кремля подходили и располагались рядом с Благовещенским собором крестные ходы из местных приходов, а также многочисленные паломники. Среди участников церковных торжеств находился заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан (РТ) Ю.З. Камалтынов, который, вместе с митрополитом Казанским и Татарстанским Феофаном (Ашурковым), является сопредседателем организационного комитета IV Форума православной общественности РТ . Всего в торжествах приняли участие около семи с половиной тысяч человек. По окончании службы – без пятнадцати минут одиннадцать – духовенство и верующие вышли из Благовещенского собора с «Ватиканским» образом Казанской иконы Богородицы и проследовали крестным ходом вокруг Кремля к месту обретения чудотворного образа, расположившись на площадке между Крестовоздвиженским собором и воссозданным собором Казанской иконы Божией Матери, куда затем также прибыл Глава Татарстанской митрополии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/05/bo...

В память о посещении обители Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал Раифскому Богородицкому мужскому монастырю икону святого преподобного Никона Радонежского (ученика и сподвижника святого преподобного Сергия Радонежского). Паломникам были розданы иконки Покрова Пресвятой Богородицы с патриаршим благословением. Затем Предстоятель РПЦ с сопровождавшими лицами осмотрели Раифскую обитель, с соборами и святынями которой его ознакомил архимандрит Всеволод (В.А. Захаров). После посещения Троицкого собора, ненадолго задержавшись у водосвятного источника (часовни), который 1 сентября 1997 г. освятил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Предстоятель РПЦ прошёл в Детский корпус (приют), действующий при монастыре. Однако с самими воспитанниками, по причине летних каникул, ему увидеться не удалось. При этом в дар Детскому корпусу (приюту) от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Президента РТ Р.Н. Минниханова был передан подарок - телевизор. Предстоятелю РПЦ была также подарена картина с видом Раифского Богородицкого мужского монастыря. По завершении визита - вечером 21 июля 2016 г. - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и члены официальной делегации Московской Патриархии, поблагодарив руководство республики, архиереев и духовенство за гостеприимство и организацию визита, отбыли на самолёте в г. Москву. В аэропорту Казани их провожали Президент РТ Р.Н. Минниханов, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков), епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий (Д.А. Зайцев), епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен (В.И. Щипелев) и др. Посещение Предстоятелем РПЦ Татарстана вызвало в целом положительный отклик в федеральных и республиканских средствах массовой информации. В интервью, данном по его итогам журналисту Деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес Online», митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков) отметил, в частности, что: «Патриарший визит, конечно же, не сводится только к закладке собора в Казани. По большому счету это новый этап в жизни православия, во взаимоотношениях церкви, общества и государства в Татарстане. Ведь Святейший патриарх достаточно четко обозначил, что наша республика является своего рода форпостом - если здесь будет соблюдаться гармония в межрелигиозном отношении, то это очень хороший сигнал на всю Россию. Это модель того, как надо строить наше современное общество. В частности, на эту тему первосвятитель говорил и во время своей встречи с Президентом РТ Рустамом Миннихановым. Поскольку в Татарстане количество православного и мусульманского населения равновелико, то, разумеется, очень важно сохранить эту стабильность. Как у птицы два крыла, а не одно, так и здесь: если ослабевает одна сторона, православная или мусульманская, то может образоваться перекос, тогда птицу занесёт не туда, куда надо, - и в межрелигиозном отношении, и в межэтническом. Очень важно, чтобы этого не произошло».(48)

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010