> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феодосия Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Феодосий Великий / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Феодосий Великий Преподобный Феодосий Великий жил в V-VI вв. и был основоположником общежительных монастырей. Он родился в Каппадокии от благочестивых родителей. Обладая прекрасным голосом, он усердно трудился в церковном чтении и пении. Преподобный Феодосий горячо молился, чтобы Господь наставил его на путь спасения. В юные годы он посетил Святую Землю и виделся с преподобным Симеоном Столпником ( † 459; память 1 сентября ) , который благословил его и предсказал ему будущее пастырское служение. Стремясь к отшельнической жизни, святой Феодосий поселился в Палестине в пустынной пещере, в которой, по преданию, ночевали три волхва, пришедшие поклониться Родившемуся Спасителю мира. В ней он прожил 30 лет в великом воздержании и непрестанной молитве. К подвижнику постепенно начали стекаться желавшие жить под его руководством. Когда пещера уже не вмещала собравшихся иноков, преподобный Феодосий стал молиться, чтобы Господь Сам указал место для обители. Взяв с собой кадило с холодными углями, преподобный пошел по пустыне. На одном месте внезапно угли разгорелись и воскурился фимиам. Тут преподобный и основал первый общежительный монастырь, или Лавру, по ... далее ...
Алексей Лидов: Из-за погромщиков всех ...Искать в Источникеpravmir.ru
... В. В. Болотов (" В одном из своих сочинений Златоуст говорит, что христианам непозволительно) ουδέ θέμις (ниспровергать заблуждение насилием и принуждением, но следует соделовать спасение человеком путем разумного и кроткого убеждения) in Babyl. (; в другом месте он говорит, что лучше претерпевать гонение, чем преследовать других) in Phoc (. Когда военачальник Аркадия гот Гайна потребовал у императора, чтобы арианам была уступлена одна из константинопольских церквей, Златоуст, тогда уже епископ константинопольский, заявил в присутствии императора, что это требование противно законам Феодосия Великого, что благочестивый император не должен посягать на права церкви, что лучше лишиться царства, чем стать нечестивым предателем дома Божия) Socr. VIII, 4 (. Став епископом константинопольским, οн ревностно преследовал несогласных с церковью) новатиан и квартодециман, Socr. VI, 19 (. " Иначе говоря, он был за невмешательство государства в дела церкви.) Единственный путь, на мой взгляд, это конституционнно закрепленное отсутствие официальной государственной идеологии с одновременным конституционным закреплением прав и свобод верующих наряду со свободой совести. Вот незадача... ... далее ...
ФЕОДОСИЙ I ВЕЛИКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... одаренный природой, император Феодосий вел воздержный образ жизни, был хорошим супругом и отцом, в государстве - вождем умным и энергичным. Полученное им тщательное образование подготовило его к тому, чтобы охватить мыслью задачу государя, понять ее трудности и осветить ее исполнение разумно построенным планом. Он выдвинул вновь девиз единства и убежденно, горячо отстаивал его извне - против теснивших империю варваров, внутри - против постоянно грозившего расчленения. Выдающийся полководец, хорошо владевший всеми орудиями римской стратегии, осторожный в обдумывании действий, но быстрый в их исполнении, Феодосий был также искусным дипломатом и умелым администратором. Среди измельчавших деятелей эпохи он показал известное величие, хотя оригинального политического творчества и новых реформаторских идей и не обнаружил: он мог только охранять то, что сложилось. Внешняя политика Феодосий I. Прижизненное изображение на миссории (серебряном блюде) , 338 г. (Мадрид, Королевская историческая академия) Прежде всего было необходимо привести к повиновению вестготов, которые хозяйничали по всему Балканскому полуострову, угрожая самому Константинополю. Феодосий реорганизовал войско, ... далее ...
Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древних богов, которым верующие продолжали в тайне поклоняться, и христиане рассказывали как в этих притонах идолов дьяволы изощрялись в издевательствах над доверчивостью простодушных. 2544 Старая Финикия столь упорно держалась за свои древние божества, что много веков спустя в Библосе находился еще, как говорят, в одном храме Астарты языческий идол, покрытый золотыми уборами. 2545 В Гелиополисе, нынешнем Баальбеке, который по словам христиан, дьявол называл своим «излюбленным городом» 2546, гигантские храмы оставались нетронутыми. Правда, великий храм Ваала был конфискован по приказанию Феодосия Великого и превращен в церковь и часовня Пресв. Девы стояла рядом со знаменитым трилитоном 2547, но христианство с большим трудом проникало в эту область и население оставалось чисто языческим. «Беспрерывно приносились в этом храме, говорит один писатель VI-го века, жертвоприношения, мольбы и поклонения дьяволу, и никто не мог добиться, чтобы он потерял свое значение». 2548 Тоже самое происходило и вокруг. В центральной Сирии, надписи, относящиеся к началу VI-го века, сохраняют следы жестокой борьбы, начавшейся для замены «Божьим домом» «жилища дьявола», «сиянием солнца» «тьмы» ... далее ...
Цветник, Глава 12 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... же в подробностях снова, что скажу тебе, о душа моя. Вспомни того мужественного и терпеливого старца, который затворился в келье и не выходил оттуда лет двадцать и больше. Кроме того, был прикован цепью, словно скот безсловесный, окован тяжким железом, и ел только раз в день и то сухую пищу, и не умолкал язык его на молитве ни днем, ни ночью. И место, где стоял он на молитве, орошал своим потом. И ученик его также сидел на цепи, окованный тяжким железом, пока не протерлись бока его, и не вытекло много крови. Ноги же его отекли и лопнули, и жидкость сочилась из них, так что жутко было смотреть. Ел же он только раз в день, и сильно иссохло тело его: только кости да жилы. Вспомни, душа моя, Анастасия-мниха, имевшего обыкновение всю церковную службу стоять, не двигаясь с места, и никогда не садиться. Ноги его одеревенели до пояса и затекли от стояния. Вспомни, душа моя, Максима, Василия и Исидора юродивых. Земля чуть не трескается от мороза, они же – наги и босы, и голодны. Максим ни мороза, ни зноя не ощущал. Василий же, когда его спрашивали: «Как, отче, терпишь ты эту нужду? » – кротко отвечал: когда, мол, проголодаемся или захотим пить, или озябнем, следует терпеть, и даже ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дающими доход, имениями; но монахи монастыря должны быть нестяжателями: в нём должно быть строгое общежитие, так чтобы никакой монах не имел совершенно ничего своего и всё получать из монастырской казны и чтобы при этом в отношении к получаемому все монахи были совершенно равны от первого и до последнего. Этой нестяжательности общежительной, но в монастырях обеспеченных относительно средств своего содержания готовыми доходами, и был Иосиф горячим ревнителем. Относительно того, что отвечал Иосиф на предложение Нила, мы имеем два свидетельства. По словам сказателя современного, он, во-первых, указал на пример Феодосия Великого, общего жития начальника, Афанасия Афонского, Антония и Феодосия Печерских и на другие многие примеры, из которых видно, что древние святые отцы владели сёлами. Во-вторых, сделал такое представление: «аще у монастырей сёл не будет, како честному и благородному человеку постричися? И аще не будет честных старцев, отколе взяти на митрополии или архиепископа или епископа и на всякие честные власти? А коли не будет честных старцев и благородных, ино вере будет поколебание» 1294. По словам сказателя позднейшего, ответ Иосифа состоял в следующем: многие ... далее ...
Православная библиотека Святых отцов и церковных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более 1000 совпадений: Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского, Помыслы и брань с ними... что действительно пришла в меру совершенства, а сама пишешь, что голова пустая, душа, как разграбленная храмина, что с трудом привыкаешь к устной молитве, а четочного... , не осуждай никого ( 2, ч. 3, с. 35 ) . Пост. Упрекай. Имея. Низложили. Сокрушили. Досаждение. Сумма теологии. Том VII, Часть 17 Фома Аквинский Сумма теологии. Том VII Трактат о надежде. Вопрос 17. О НАДЕЖДЕ [КАК ТАКОВОЙ] Завершив рассмотрение веры, нам надлежит исследовать надежду: во-первых, саму надежду; во-вторых, дар страха; в-третьих, противоположные пороки; в-четвертых, соответствующие... Отечник Проповедника, Рай... , в какое место вселяются души монахов, благочестно подвизавшихся во время земной жизни. Возложив на себя пост и бдение, он начал молить... чтобы Он показал мне, в какое место отходят по смерти души благочестно подвизающихся монахов. В эту ночь благодатью Божией я возведен... Толкование на Псалмы, Псалом 70 Толкование на Псалмы Псалом 70 Давиду псалом, сынов Ионадавовых и первых пленшихся, не надписан у Еврей. «Псалом, – говорит бл. Феод., изречен от лица ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следующие заявления. В одном из сво сочинений Златоуст говорит, что христианам непозволительнс (???? ?????) (ниспровергать заблуждение насилием и принуждением, но следует соделовать спасение человеком путем разумного и кроткого убеждения) in Babyl. (; в другом месте он говорит, что лучше претерпевать гонение, чем преследовать другс) in Phoc (. Когда военачальник Аркадия гот Гайна потребова у императора, чтобы арианам была уступлена одна из константинопольских церквей, Златоуст, тогда уже епископ константинопольский, заявил в присутствии императора, что это требование противно законам Феодосия Великого, что благочестивьп император не должен посягать на права церкви, что лучше ei лишиться царства, чем стать нечестивым предателем дома Бо-жия) Socr. VIII, 4 (. Став епископом константинопольским, ?? ревностно преследовал несогласных с церковью) новатиан и квартодециман, Socr. VI, 19 (.) С другой стороны, Августин, прежде державшийся мысли о назаконности принуждения в делах веры, путем опыта в борьбе с донатистами дошел до того мнения, что путь нравственного убеждения, конечно, прекрасный и самый лучший, но не всегда практически применимый, что для пользы самих же ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... сельский клуб это что предбанник ада? Апостолы были рыбаками, по земным меркам уровень сельского клуба. Даже на популярных крымских форумах замораживают темы о Зубкове (типа он пиарщик) , прямо как ситуация с дальнобойщиками и Платоном. Есть, на них сейчас Керчь, Феодосия, Судак и держаться (плюс переброс с Белогорских водохранилищ, но там обмелело до 25% заполняемости...) . Слава Богу у вас не Саудовская Аравия, где водоносных горизонтов как кот наплакал. Принимаю Утерли нос недругам. Новый министр энергетики из Москвы сказала, что наши сети это уровень периода Олимпиады 80 в Москве.. ЮлияЛ 6845 Будем надеяться, что все будет хорошо и с водой, и со светом, и все выдержит. Время перемен 17351 43 г. Владимир Круто. Христианское имя - Елена Лучик писал (а) : Да я посмотрю, украинские сказочники бьют все рекорды! Просто фантазия бьет ключом!!! Эту бы энергию, да в мирных целях!!!!! Ещё главнее, чтобы подводный кабель выдержал. Кабели китайские, в России кабельное хозяйство порушено, нет теперь своих, германские дорогие. А с китайскими кабелями уже случаются аварии. TIXAIA 1294 Прежде чем писать ерунду, откройте любой энергетический портал и посмотрите, что у нас в России с " ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дискуссии о типе этой церкви продолжаются, поскольку свидетельства источников, начиная с Сократа (5 в.) , кратки, неполны и противоречивы 1597. Юстиниан полностью перестроил эту церковь, она была крестовидной и пятикупольной (рис. 75) 1598. Остатки этого грандиозного сооружения сейчас находятся под мечетью Фатих. В этом случае, как это часто бывает в Стамбуле, археологическое исследование памятника невозможно. Выдающимся памятником купольной архитектуры является Св. София в Константинополе (рис. 76–78) , построенная Юстинианом I на месте двух предшествовавших церквей времени Константина Великого и Феодосия II (415 г.) . Первая из них неизвестна, предполагают, что она была пятинефной базиликой; от феодосиевой базилики археологи смогли раскрыть незначительные остатки в западной части, а также крещальню и с северо–востока – скевофилакион 1599. 1600 Архитектурный тип юстиниановской церкви определяют по–разному: как купольную базилику или как усложненную разновидность октогональной схемы. Решение этого вопроса зависит от общего понимания эволюции купольной формы в византийской архитектуре (это – старая дискуссионная проблема) . Церковь имеет одну трехгранную апсиду, нартекс и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосия Великого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера