Феодосия Великого



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Сегодня Церковь чтит память преподобного Кирилла, ...Искать в Источникеsobor.by
... за ним. Своё последнее Богослужение преподобный совершил в день Святой Троицы. Завещав братии хранить любовь между собой, преподобный Кирилл блаженно почил на 90-м году своей жизни 9 июня 1427 года в день памяти тезоименного ему святителя Кирилла, архиепископа Александрийского. В первый же год по смерти преподобного из 53 человек братии скончались 30. Оставшимся преподобный часто являлся во сне с поддержкой и наставлением. Преподобный Кирилл любил духовное просвещение и привил эту любовь своим ученикам. По описи 1635 года в монастыре числилось более 2 тысяч книг, среди них 16 " чудотворца Кирилла " . Замечательными образцами духовного наставничества и руководства, любви, миролюбия и утешения являются дошедшие до нас три послания преподобного русским князьям. Общерусское почитание преподобного началось не позднее 1447-1448 годов. Житие святого Кирилла было написано по поручению митрополита Феодосия и великого князя Василия Васильевича иеромонахом Пахомием Логофетом, который прибыл в Кириллов монастырь в 1462 году и застал многих очевидцев и учеников преподобного Кирилла, в том числе и преподобного Мартиниана (память 12 января) , управлявшего тогда Ферапонтовым ... далее ...
На Пермскую землю прибудут иконы со святой горы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Он украшен серебряным окладом, выполненным искусными греческими ювелирами. Прежде чем начать работать над иконой иноки много дней провели в посте и молитве. А в краски, которые использовались при написании образа, была добавлена частица мощей преподобного Максима Грека - святого, глубоко почитаемого как на святом Афоне, так и в России. 3 февраля 2007 года исполняется 1200 лет со дня явления этой чудотворной иконы. Эта икона будет постоянно находится в кафедральном соборе города Перми. История иконы тесно связана с Ватопедским монастырем на Афоне. Во время сильной бури сын императора Феодосия Великого Аркадий упал с корабля в море. Беда эта случилась в 395 году близ монастыря. Спутники Аркадия тщетно искали бездыханное тело отрока в прибрежной полосе на афонском берегу. Отчаявшись, они хотели вернуться на корабль. Но в последний миг внимание всех привлек куст. Когда мореплаватели подошли к нему поближе, то увидели царевича, спокойно спавшего в тени куста. Он рассказал своим друзьям, что его спасло заступничество Божией Матери, к которой он успел обратиться в последнюю секунду перед своей явной гибелью. После такого спасения сына император Феодосии Великий помог созданию ... далее ...
«Да не усну в смерть!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... здесь набросились на них иудеи, в глазах нежное, розово-белое здание церкви 12-ти апостолов и источник св. Марии Магдалины-мироносицы… А какой был огромный день вчера: Вифлеем, Вифания. Завтра – Яффа, апостольские деяния Петра, праведная Тавифа, поедем через Ветхозаветные места, над которыми остановилось солнце по молитве Иисуса Навина. Нет, не запомнить всего, надо записывать. И не записать, не успеть. Еще же и Иудейская пустыня, монастыри преподобных Герасима Иорданского и Георгия Хозевита, гора Соблазна, может быть, доберемся до монастырей преподобных Саввы Освященного и Феодосия Великого. Иордан Боже ж Ты мой, мы в Святой земле, мы дышим горним молитвенным воздухом, видим такие же деревья, что росли и в евангельские времена, поднимаем взгляд и пытаемся запомнить очертания гор и холмов, ведь они все те же, именно их видел и Спаситель и Его Пречистая Матерь. Сколько раз Они ходили от Назарета в Иерусалим на праздник Пасхи. Это мы несемся на автобусе с кондиционером, а Они? Правда, и нам достается иногда пройти пешком по Святой земле. Идешь и надеешься, чтоб хотя бы однажды попасть подошвой на то место, которого коснулись Его пречистые стопы. В программе ... далее ...
Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Симона Бар-Ионы. Неподвижное основание (immobile fundamentum) есть исповедованный камень блаженной веры Петра (una haec felix fidei petra Petri ore confessa) [7]. Святитель Григорий Нисский (†394) , один из трех великих «каппадокийцев», не распространяет теплоту своей похвалы на Симона, ибо он был лишь рыбаком, но на ту твердую веру (alla proz thn ekeinou pistin thn sterean) , которая есть основание всей Церкви [8]. Святитель Амвросий Медиоланский (†397) , один из великих латинских учителей Церкви, обративший в христианство блаженного Августина и оказывавший влияние на императора Феодосия Великого, считает веру основанием Церкви (Fides ergo est Ecclesiæ fundamentum) , ибо не о плоти Петра, но о вере сказано, что врата ада не одолеют ее (non enim de carne Petri, sed de fide dictum est, quia portæ mortis ei non prævalebunt) [9]. Далее святитель называет Христа Камнем, следуя мысли апостола Павла в послании к Коринфянам ( 1Кор. 10: 4 ) , и призавает каждого христианина делать усилия и стать камнем. Христианину не нужно искать камня вовне, но внутри себя. Его камень есть его дела и помышления, на этом камне построен его дом. Его камень есть его вера, и вера есть ... далее ...
Мир веры. Святые Таинства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... теми ростками, из которых уже у покаявшегося, очистившегося и приобщившегося человека вновь вырастет греховное дело. Вот отчего опытный духовник никогда не будет расспрашивать у человека подробностей его греховных деяний, которые кающийся должен, так сказать, свалить пред ним, как в сорную яму, не оглядываясь на них, не вдаваясь ни в какие подробности. Закончим беседу о покаянии частью превосходного стихотворения талантливого поэта Б. Алмазова «Покаяние», которое написано на тот исторический знаменитый случай, когда святитель Амвросий, епископ Медиоланский, отлучил от Церкви императора Феодосия Великого. В Солуни, теперешних Салониках, часть черни произвела бунт и зверски растерзала начальника городской стражи, любимца императора. Об этом было послано донесение в Милан — местопребывание императора Феодосия. И монарх в гневе подписал приказ, чтобы в мятежный город был немедленно послан военачальник с отборной дружиной, чтобы все жители царским именем были собраны на игры в цирке и там до единого истреблены. Ужасный приказ был исполнен. А вот, что произошло в Милане после этого события в день Успения: На стогнах народ весь миланский стоял; Был праздник великий Успенья, И ... далее ...
Русская религиозность, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к беглецам из его стада. Он скорбит о них, а по возвращении радостно принимает. Одного из братии, «часто бегаше из монастыря», каждый раз, когда он возвращался, радостно встречали. Единственная область, где проявляется строгость игумена, – хозяйственная жизнь монастыря. От некоего Феодора-келаря Нестор слышал множество историй о том, как святой игумен верой спасал монастырь в минуты нужды. Помимо случаев ясновидения, чудеса игумена – единственные чудеса Феодосия; при жизни его не было случаев исцеления. Восточная агиография изобилует примерами такого рода. Палестинское житие другого великого Феодосия (Киновиарха) 29 состоит в основном из описаний чудесного наполнения погребов и келарни. Большинство таких чудес происходит в Печерском монастыре естественным образом: то какой? нибудь боярин, а то неизвестный благодетель посылает в лавру подводы хлеба или вина в тот самый день, когда повар отчаивается изготовить трапезу или не находит вина для литургии. Но через все чудеса преподобного проходит общая черта: запрет святого «заботиться о завтрашнем дне» и его щедрая благотворительность, заставляющая отдать все монастырское вино священнику бедного храма для святой литургии. Эта ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кувуклию и храм греки, которые надолго получили право контроля над этой святыней. Последние крупные разрушения относятся уже к XX в., периоду землетрясения 1927 г., а последняя масштабная реставрация – к 1968–1980 г. Первое русское паломничество ко Св. Земле, описанное в литературе, относится к 1062 г., совершил его игумен Варлаам. В 1106–1108 гг. свое паломничество, ставшее одним из самых известных, описал игумен Даниил (тогда Латинским королевством правил король Балдуин) . Известно паломничество прп. Евфросинии Полоцкой, скончавшейся в Иерусалиме в 1176 г. и похороненной в обители прп. Феодосия Великого. Русские считали своим долгом материально поддерживать палестинские святыни, поэтому из России, независимо от паломников, оставляющих там свою лепту, всегда направлялась щедрая помощь – как ценностями ( золотом, мехами и др. ) , так и своими святынями – иконами, богослужебной утварью, книгами и проч. Помощь осуществлялась не только благодаря царским и боярским пожертвованиям, но и за счет кружечного сбора по всей России. Кроме того, осуществлялась дипломатическая поддержка: начиная с 1700 г. все мирные договоры России с Турцией включали пункт о свободном доступе ... далее ...
Трактат свт. Амвросия Медиоланского "О Святом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Медиоланского «О Святом Духе» («De Spiritu Sancto») , написанного по просьбе императора Грациана в 381 году. Через призму триадологического учения в трактате изложено учение о третьем Лице Св. Троицы. Статья предваряет публикацию впервые выполненного перевода первой книги этого трактата на русский язык. По меткому выражению М. Казакова, «IV век по значимости для судеб христианства и его дальнейшей истории можно поставить на второе место после времени самого Христа и века апостолов» 1. Эта неоднозначная эпоха характерна тем, что росчерком пера Феодосия Великого была окончательно легализована в пределах империи христианская Церковь, поставленная в ходе подобных шагов по направлению к долгожданной «симфонии» в роль общественного института, ставшего важнейшей политической, идеологической и экономической составляющей государства. Но помимо всего прочего, это еще и время жизни и творчества великих отцов Церкви, ставших, можно сказать, символами не только своей эпохи, но и вообще всей Церкви. Их авторитет во все времена оставался беспрекословен, а их произведения стали золотым фондом классики святоотеческих творений. Среди этих гигантов духа, на чьих плечах зиждилось ... далее ...
Искра Божия, Отдел 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вообще в древности нередко бывали случаи, когда благочестивые вдовицы и вообще женщины, даже знатного происхождения, считали своей священной обязанностью заботиться о больных и ходить за ними, памятуя слова апостола Павла ( 1Тим. 5: 10 ) : вдовица должна принимать странников, умывать ноги святым, помогать бедствующим и быть усердной ко всякому доброму делу. Поэтому служение больным считалось добродетелью, которая особенно должна украшать христианку. 3. Случалось иногда, что усердно ухаживали за больными даже лица из царствующего дома. Об императрице Плакилле, супруге императора Феодосия Великого, блаженный Феодорит рассказывает, что она «всячески заботилась об изувеченных и расслабленных, но при этом не пользовалась услугами рабов и провожатых, а сама ухаживала за ними, приходя в их приюты и доставляя каждому нужное; также посещая церковные госпитали, она ходила за больными, пробуя суп, подавая чаши, преломляя хлеб, поднося куски, омывая посуду и делая все прочее, что обыкновенно считается делом рабов и служанок». 4. Здесь мы не можем не сказать: что было в древности, то и теперь видим у нас в России. Нередко в наше время женщины знатного происхождения, побуждаемые ... далее ...
История Византийской Империи. Том 1, Часть 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из столицы, запретить временно или навсегда занятие торговлей и ремеслом, ограничить доступ в театры, лишить права адвокатской практики. Итак, в памятниках мы нашли достаточно свидетельств о важной роли в жизни столицы епарха. Как правительственный орган, находящийся в ежедневном и непосредственном соприкосновении с рабочим и ремесленным населением столицы, епарх должен был тесно связать свое имя с Константинополем. К сожалению, сохранилось мало сведений для общей характеристики его как хозяина города. Одно из лучших известий в этом отношении связано с именем епарха Кира, современника Феодосия Великого. Правда, это был исключительный человек, обладавший редкими качествами образования и ума; писатели придают ему почетное прозвание о????????? , ???? ????????? . Стоит указать здесь одну черту к его характеристике. Сделавшись весьма популярным в городе, Кир лишен был царем всех почестей под предлогом эллиномыслия, пострижен в монахи и назначен епископом в город Смирну. Жители Смирны, желая испытать нового епископа насчет его воззрений, настоятельно просили его сказать проповедь в день Рождества Христова. Епископ уступил их настояниям и сказал следующее: «Братие, Рождество ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосия Великого
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"