В кон. 70-х - 1-й пол. 80-х гг. XX в. в епархии продолжалось закрытие церквей. В Кировоградской обл. были упразднены храмы: в с. Попельнастом Александрийского р-на (31 окт. 1977), в с. Скалевая Новоархангельского р-на (29 мая 1981, здание решено снести), в с. Покровском Кировоградского р-на (23 нояб. 1983, здание решено снести), в с. Панчеве Новомиргородского р-на (21 февр. 1985, здание решено снести), в пос. Елизаветградка Александровского р-на (26 дек. 1985, здание решено снести), в пос. Устиновка Устиновского р-на (26 дек. 1985, здание решено снести). В Николаевской обл. закрылись церкви: в с. Тридубы Кривоозерского р-на (21 дек. 1977), в с. Матвеевка (с 1987 поселок, ныне в черте Николаева) (июль 1981), в с. Новоалександровка Баштанского р-на (13 окт. 1981), в с. Троицко-Сафонове Казанковского р-на (25 июня 1984), 27 марта 1979 г. принято решение о сносе церкви в с. Лиманы Жовтневого р-на. Несмотря на эти процессы, еп. Севастиан посещал приходы епархии, совершал соборные богослужения, что вызывало негодование уполномоченных. В 1980 г. архиерей в сослужении мн. клириков освятил ц. во имя св. Космы и Дамиана в с. Салькове Гайворонского р-на Кировоградской обл. В 1981-1986 гг. по инициативе еп. Севастиана был произведен масштабный ремонт Рождество-Богородичного собора Кировограда, храм был расписан бригадой иконописцев под рук. А. И. Корецкого. В 1985-1987 гг. в Кировоградской епархии действовали 82 общины: 42 в Кировоградской обл., 40 в Николаевской обл. (В годовых отчетах еп. Севастиана за 1984-1986 гг. указаны др. сведения: 86 приходских и приписных храмов в епархии, из них в Кировоградской обл. 44 храма, в Николаевской обл. 42 храма. При этом в частных беседах еп. Севастиан в нач. 1980-х гг. сообщал, что в епархии действуют 80 приходов, из них 20 не имеют священников и находятся на грани закрытия, т. к. уполномоченный отказывается регистрировать молодых клириков, старые постепенно умирают. Об этом упоминает в дневнике беседовавший с еп. Севастианом митр. Феодосий (Дикун) ( Феодосий (Дикун), митр. Щоденник//Apxibu i документальна спадщина Полтавщини. Полтава, 2003. С. 398-400)).

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Внутренне убранство храма было весьма благолепно. Пол был мозаичный с цветными узорчатыми украшениями. Он достаточно хорошо сохранился и до наших дней. Особого внимания заслуживает паникадило. Оно имело форму креста из виноградных лоз с 33 лампадами по числу лет земной жизни Спасителя. Паникадило было утрачено. Стены храма были расписаны иконописью на темы Священного Писания в 1901 году Палеховским иконописцем Н. М. Сафоновым. Проекты стенной живописи были одобрены митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским). Все росписи утрачены. За правым клиросом в богатом киоте помещалась больших размеров икона Владимирской Божией Матери. По бокам иконы находились изображения святых, прославившихся в пределах Владимирской епархии. Эта икона, украшенная серебряной вызолоченной ризой с камнями, была прислана в дар Троицкой Лавре Высокопреосвященным Феогностом. Икона утеряна. Также за правом клиросом располагалась икона с частицей одежд свт. Феодосия Черниговского. Эта часть от одежд угодника Божия была прислана в дар по просьбе архимандрита Никона епископом Черниговским и Неженским Антонием (Храповицким). Она была вделана в серебряный окладец и помещена при иконе свт. Феодосия Черниговского. Икона не сохранилась. За левым клиросом в иконе великомученика Пантелеимона, в сребропозлащенном складне-ковчеге помещалась довольно большая часть св. мощей великомученика Пантелеимона. Икона была прислана в благословение Лавре со св. Афонской горы. Икона также была утеряна. В храме также имелась икона прп. Сергия Радонежского в серебряном окладе размером 25х30 см. и икона прп. Серафима Саровского в окладе шитым золоченой нитью (27х30 см). Икона прп. Сергия Радонежского была подарена храму неким Александром Павловичем Бычковым 12 августа 1896 года за исцеление болящих. Обе эти иконы были скрыты в здании больницы-богадельни и обнаружены рабочими только во время реставрационных работ. Теперь они находятся в восстановленном храме прп. Иоанна Лествичника. В советский период [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_п...

еписк. Мефодием), 44 (Благодар. письмо 1668 г. царю за милостыню); VIII, 8 (Челобит. 1669 г.; упом. игум. Феодосий), 105 (Отписка 1669 г. царю с письмом Павла Тетери к игум. Феодосию); X, 7 (Бумаги Киев. воевод; статья VII, отписка 1654 г. о допросе игум. Феодосию Василевичу; статья X, об укреплении м-ря), 16 (Посольство Малоросс. духовен. 1654 г.; старец Гавриил; статья VI, грамоты государю игум. Феодосия Василевича; статья XI, под 3, челобитн. о разн. правах); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 187 (Акт избрания 1687 г. в гетм. Мазепы; игум. Сильвестр Головчич); “Акты Зап. Р.”, I, 141 (Гр. 1496 г. В. кн. Александра о пожалов. м-ря Григорию Поповичу в пожизненн. управление с тем, чтобы он вступил в монашество); II, 114 (Гр. 1522 г. об отводе город. поля под пашни; игум. Макарий), 122 (Гр. 1523 г. о предоставл. игум. Макарию права возобновить опустев. Златовер. Мих. м-рь и устроить в нем общину), 140 (Памят. запись 1526 г. игум. Макария о селах и угодьях), 228 (Ж. гр. 1543 г. на влад. по купчей записи двумя службами на Припяти и прежними угодьями; игум. Филарет, а до него Герасим); III, 57 (Вводная 1572 г. кн. Конст. Острожского на влад. землею Орининского и Девичь горою), 70 (Гр. 1576 г. кн. Конст. Острожского на влад. Юрьевскою землею); IV, 186 (Ж. гр. 1612 г. Ипатию Потею о присоединении м-ра к Киев. митрополии), 231 (Приговор. гр. 1631 г. монаст. властей об избрании в настоятели новонаречен. митр. Киев. Исайю Копинского; наместн. Констант. Негребецкий); V, 12 (Судеб. явка соборной братии 1635 г. о присоедин. митр. Исайею Копинским монаст. имущества во время бытности настоятелем м-ря), 41 (Подтверд. гр. 1655 г. Богоявл. Брат. м-ря наместн. Феодосию Софоновичу на сан игум. Златов. Мих. м-ря), 42 (Ж. гр. 1655 г. на влад. Федяковскою мельниц.; игум. Феодосий Сафонович), 145 (Универс. 1681 г. Сильвестру Головчичу на игум. в м-ре), 253 (Подтверд. универсал 1693 г. на влад. сел. Выкгуровщиною; игум. Сильвестр Головчич), 275 (Подтв. универс. 1699 г. на влад. землями с пожалов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Если же царское величество нашею службою возгнушается, то мы при вольностях наших умирать готовы: если воеводы останутся, то хотя один на другом помереть, а их не хотим». В ответ на все эти грамоты к Барановичу и Многогрешному отправлены были в ноябре грамоты из Москвы: государь объявлял прощение козакам и удостоверял их в своей милости: никаких условий или более определенных обещаний не было. Но в то время как Лазарь Баранович принял на себя посредничество между козаками и великим государем, что делал другой архиерей, бывший до сих пор на первом плане, Мефодий, блюститель митрополии Киевской? Он так же обманулся в своих расчетах, как и сват его, Брюховецкий, гибель которого неминуемо влекла за собою и беду Мефодию: ибо если Дорошенко не мог терпеть подле себя Брюховецкого, то Иосиф Тукальский не мог терпеть Мефодия. Сперва держали его за караулом в разных местах на восточном берегу, потом перевезли за Днепр и посадили в Чигиринском монастыре. Сюда прислал к нему Тукальский отобрать архиерейскую мантию. «Недостоин ты быть в епископах, потому что принял рукоположение от московского митрополита», – велел сказать ему Иосиф. Из Чигирина перевезли его в Уманьский монастырь, но здесь он напоил караульных монахов и ушел в Киев. По приезде в этот город первым его делом было обвинить перед боярином Шереметевым киевских архимандритов и игуменов в сношениях с Дорошенком, Тукальским и Брюховецким: архимандрит печерский Иннокентий Гизель отвечал на допрос, что Брюховецкий присылал за ним для того, чтобы он помирил его с Мефодием, приезда которого гетман опасался: оправдывая себя, Гизель рассказал, как Мефодий в Нежине бесчестил вельмож и архиереев московских: на обвинение в сношениях с Дорошенком Гизель отвечал, что действительно писал к чигиринскому гетману, просил запретить козакам грабить маетности Печерского монастыря, о том же писал и к Тукальскому. Николопустынский игумен Алексей Тур оперся на то в своем ответе, что Мефодьевы обвинения голословные, ничем подтвердить их нельзя; игумены – михайловский Феодосий Сафонович, кирилловский Мелетий Дзик, Братского монастыря Варлаам Ясинский, Выдубицкого Феодосий Углицкий, Межигорского Иван Станиславский – подали сказки, что они сносились с Чигирином с ведома боярина Шереметева, все в один голос объявили, что, пока Мефодий был в Москве, все было тихо, а как он приехал в Малороссию и породнился с Брюховецким, то и начались бунты. С теми же речами приходили к Шереметеву и мещане киевские; Дорошенко также прислал обвинительную грамоту на Мефодия, прислал письмо, которое тот писал к Брюховецкому, восстановляя его против Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

1689 г. в Москву с Феодосием (Углицким), Л. настаивал, что пресуществление происходит во время произнесения установительных слов, и отверг обвинения в следовании лат. учению. (Это мнение, распространенное в Малороссии, совпадало с католич. т. зр. о преложении Св. Даров во время произнесения священником установительных слов. Правосл. Церковь учит, что преложение совершается после прочтения священником всей анафоры .) Патриарх Иоаким пригрозил Л. Патриаршим судом и наложил на него временное запрещение в служении. Л. был похоронен в черниговском Борисоглебском соборе. Панегирики в его честь на основе библейского сюжета о воскрешении Лазаря написали полтавский священник и поэт, бывш. сотрудник типографии Л. Иоанн Величковский († 1701) и игумен черниговского Троице-Ильинского мон-ря гравер Л. Крщонович († 1704) (Redivivus Phoenix, illustrissimus et reverendissimus Lazarus Baranowicz. Czernihów, 1683). Польские стихи на смерть Л. анонимного автора вошли в рукописный курс риторики «Mercurius in regno ceguisitae ferro liberatis», прочитанный в Киево-Могилянской коллегии в 1693 г., впоследствии - в учебник риторики «Triumphus cum annui laboris» (1696; НБУВ ИР. 666/471 С.). Сочинения Перу Л. принадлежат проповеди, полемико-богословские и многочисленные разножанровые поэтические сочинения (в т. ч. эпиграммы, эпитафии и панегирики), написанные в витиевато барочном стиле. Мн. сочинения Л. просматривали, а иногда и существенно редактировали по его просьбе Иоанникий (Галятовский), Феодосий (Сафонович), Иннокентий (Гизель) и др. представители киевского духовенства. Л. следовал принципам поэтики польск. иезуита М. К. Сарбевского, усвоенным им во время обучения в коллегиях Об-ва Иисуса. Частое использование им народных афоризмов и поговорок в несложных поэтических произведениях было предметом едкой иронии противников Л. ( ochowski C. Colloquium Lubelskie miedzy zgodn y niezgodn braci narodu ruskiego. Leopoli, 1680. S. 66-67). В полемике (как и в политике) Л. предпочитал осторожность и умеренность.

http://pravenc.ru/text/2462531.html

1690 г. был годом оформления победы над латинским засорением Москвы. Инок Евфимий теперь подвел итог завершенных споров и ошибок школы Полоцкого и Медведева, и дал вообще опровержение латинской доктрины, проникшей в киевские издания. Свою книгу он назвал русским, но не литературным, а простонародным словечком «Остен» (т. е. «острие», «жало»). Братья Лихуды написали как бы систематическое руководство к обличению всего латинского богословия под заглавием: «Мечец Духовный, или Диалоги Грека – учителя к некоему иисуиту». На созванном патр. Иоакимом соборе была анафематствована так называемая хлебопоклонническая ересь. Произведена ревизия всех книг, усвоенных Москвой из Малой России, и указаны их латинские уклонения. В список внесены все крупные литургические и катехизические издания самого митр. Петра Могилы . Его Лифос, Большой Требник и Служебник; две книги архиеп. Лазаря Барановича: «Меч» и «Трубы словес»; Иоанникия Голятовского: «Ключ разумения» и «Мессия Праведный»; Радзивиловского: «Огородок»; Кирилла Транквиллиона: «Евангелие» и «Перло Многоценное»; Феодосия Сафоновича: «Выклад о церкви святой и ее тайнах». Теперь наука хорошо знает, что латинские доктрины очень давно и естественно проникли в головы епископов Литовско-Польской Руси. Так, хлебопоклонническую доктрину находим у православных антиуниатских епископов: в служебнике 1604 г. еп. Львовского Гедеона Болобана и в его Виленском переиздании в 1610 г. Самый распространенный Евхологий издания Петра Могилы 1629 г., еще до избрания его митрополитом (в 1632 г.), содержит в себе греческую православную доктрину о моменте преложения Св. Даров, но в издания 1639 и 1646 гг. уже внесено латинское учение. Киевским ученым после московского собора 1690 г. одним была дана отставка, а другие сами выехали из Москвы. Это было несомненно подрывом московской учености. Но в данном случае полемический минус покрывался в значительной степени утверждением в Москве ученых братьев Лихудов. Для патр. Иоакима этот собор был победным достижением, осуществлением долго и терпеливо им жданного разгрома врагов московского православия. Правительство молодого Петра открыло Иоакиму двери к полной победе над врагами. Допущенные при Софье, по воле кн. В. В. Голицына, иезуиты, теперь были изгнаны из России. А легально живущим иноземцам-католикам дозволено держать при себе только рядовых патеров, но не орденских монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

1894. 26. 221.       " Сказание о чудесах св. великомученицы Варвары " Феодосия Сафоновича//ТКДА. 1894. 12. 222.       Киевская академия во второй половине XVII века. Киев, 1895. 223.       Коллекция древних предметов и монет, пожертвованных Церковно-археологическому музею при Киевской духовной академии Н. А. Леопардовым//ТКДА. 1895. 2. 224.       Некролог Н. А. Леопардова//Киевское слово. 1895. 2728. 225.       " Гавриил Банулеско-Бадони, экзарх Молдововлахийский... " Авкентия Стадницкого. Кишинев, 1894 (библиографическая заметка)//Русский филологический вестник. 1895. Кн. 1-2. 226.       Монеты великого князя киевского Изяслава Ярославича//Труды IX археологического съезда в Вильнюсе. Москва, 1895. Т. 1. 227.       Киевская Рождество-Предтечинская или Борисо-Глебская церковь//ТКДА. 1895. 7; 1896. 2, 3. 228.       О валах на погосте Киево-Вознесенской церкви//Киевское слово. 1895. 2799. 229.       Киев, его святыни и памятники. СПб., 1896. 230.       Греческий Екатерининский монастырь в Киеве//ТКДА. 1896. 1. 231.       К исторической топографии Печерска и Клова//КС. 1896. 4. 232.       Самсониевский фонтан//КС. 1896. 5. 233.       Супрасльский монастырь как защитник православия в XVI и в начале XVII века//Виленский календарь на 1896 год. 234.       Древнейший план г. Киева 1638 г. Издание Б. И. Ханенка. Киев, 1896 (полемика с проф. С. Т. Голубевым)//Киевское слово. 1896. 3196, 3200, 3202; 1897. 3360-3362; 1899. 3397. 235.       Историко-топографические очерки древнего Киева. Киев, 1897. 236.       Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве. Собрание рукописей Киево-Печерской лавры, Киевских монастырей: Златоверхо-Михайловского, Пустынно-Николаевского, Выдубецкого и женского Флоровского и Десятинной церкви. Москва, 1897. Вып. II. 237.       Указатель Церковно-археологического музея при Киевской духовной академии. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Киев, 1897. 238.       Некролог профессора И. И. Малышевского//Паломник. 1897. 7. 239.       Купятицкая икона Богородицы в связи с древнерусскими энколпионами//Труды IX археологического съезда в Вильне.

http://bogoslov.ru/person/401224

201. Иоанн, прот. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с прот. Иоанном/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2012. 11 янв. С. 15. 202. Кученкова, В. А. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с краеведом В. А. Кученковой/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2011. 7 дек. С. 14. 203. Сафонов, В. Н. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с генерал- майором в отставке, авт. книги «Тамбовский мартиролог» В. Н. Сафоновым/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2011. 9 нояб. С. 14. 204. Лебедева, Е. Симферополь. Источник исцелений и чудес [Текст]/Е. Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 21 окт. С. 4: фот. Путевые заметки о связях архиепископа Тамбовского и Мичуринского Луки с Тамбовщиной и Крымом. 205. Налитова, Е. А. «Православия наставниче, врачу богомудрый...» [Текст]/Е. А. Налитова//Тамб. епарх. ведомости. 2011. 6 (42). С. 12–15. 206. Лебедева, Е. Два имени – одна судьба [Текст]: [презентация книги В. И. Быковой и Ю. К. Щукина «Архиепископ Лука. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове " ]/Е. Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 10 июня. С. 2. 207. Яковлев, А. Е. «Земле тамбовской просиявший. . .» [Текст]/А.      Е. Яковлев//Наш город Тамбов. 2011. 6 мая. С. 9. Вклад архиепископа Тамбовского Луки (Войно-Ясенецкого) в Великую Победу 1945 г. 208. Лебедева, Е. Вся жизнь – во благо страждущих [Текст]/Екатерина Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 23 апр. С. 3. О презентации в библиотеке ТГУ им. Г. Р. Державина книги В. Лисичкина «Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) ». 209. Лебедева, Е. Он не лечил – он исцелял [Текст]/Екатерина Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 19 февр. С. 3. О книге А. Баранова и Ю. Щукина «Жизнь архиепископа Луки (профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого) на Тамбовской земле». 210. Тамбовские памятные даты февраля [Текст]: [судьба Луки Войно-Ясенецкого ярка и неповторима]//Наедине. 2011. 26 янв. С. 2. 211. Лука. Архиепископ Тамбовский [Электронный ресурс]: док. фильм/создан по благословению епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия; реж. Муравьёв ; науч. консультанты А. Ю. Ильин, С. А. Чеботарёв ; ведущие иерей Антоний Лозовский, А. Семёнов ; текст читали М. Березин, Е. Харитонов [и др.]. Россия, 2010//You Tube: неофиц. коммер. сайт компании Google. – Сан-Бруно (Калифорния, США), 2005. Электрон. данные. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=ei9tmEvAzHc/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

2) Назначить монахиню Маркеллу (Павлову) настоятельницей Спасо-Казанского женского монастыря г. Острова Псковской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия об освобождении архимандрита Власия (Тюрина) от обязанностей наместника Воскресенского мужского монастыря г. Тольятти Самарской области и о назначении на эту должность игумена Гермогена (Крицина). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить архимандрита Власия (Тюрина) от обязанностей наместника Воскресенского мужского монастыря г. Тольятти Самарской области. 2) Назначить игумена Гермогена (Крицина) наместником Воскресенского мужского монастыря г. Тольятти Самарской области. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Михаилы (Сафоновой) от обязанностей настоятельницы Казанского женского монастыря г. Ярославля и о назначении на эту должность монахини Екатерины (Гаевой), освободив ее от обязанностей настоятельницы Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить игумению Михаилу (Сафонову) от должности настоятельницы Казанского женского монастыря г. Ярославля. 2) Назначить монахиню Екатерину (Гаеву) настоятельницей Казанского женского монастыря г. Ярославля, освободив ее от обязанностей настоятельницы Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Члены Священного Синода: МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ МИНСКИЙ И СЛУЦКИЙ, ПАТРИАРШИЙ ЭКЗАРХ ВСЕЯ БЕЛАРУСИ ФИЛАРЕТ МИТРОПОЛИТ КРУТИЦКИЙ И КОЛОМЕНСКИЙ ЮВЕНАЛИЙ МИТРОПОЛИТ СМОЛЕНСКИЙ И КАЛИНИНГРАДСКИЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ КИРИЛЛ МИТРОПОЛИТ КИШИНЕВСКИЙ И ВСЕЯ МОЛДОВЫ ВЛАДИМИР АРХИЕПИСКОП ПЕНЗЕНСКИЙ И КУЗНЕЦКИЙ ФИЛАРЕТ АРХИЕПИСКОП ЯРОСЛАВСКИЙ И РОСТОВСКИЙ КИРИЛЛ ЕПИСКОП ТАМБОВСКСКИЙ И МИЧУРИНСКИЙ ФЕОДОСИЙ ЕПИСКОП БАРНАУЛЬСКИЙ И АЛТАЙСКИЙ МАКСИМ

http://sedmitza.ru/lib/text/429898/

439 Означенное учение найдено было здесь во многих книгах, печатанных в Киеве и других малороссийских типографиях, как то: ви Большом требнике киевском, в Служебниках киевских, виленских и стрятинских, в Толковании на евангелие, в Зерцале богословия Кирилла транквиллиона, в Перле многоценном того же писателя, в обоих Малых катихизисах Петра Могилы , польском и белорусском, в книгах: Камень, Мир с Богом, Труба, Ключ разумения, Меч, Мессия, Дидаскалии о седми тайнах, и в других. П. Иоак. Слов. поучат, л. 20–22. М. Евген. Словар. истор. т. 1, стр. 238–239. Спб. 1827 г. 440 Здесь во главе приверженцев означенного учения стоял строитель заиконо-спасского монастыря иеромонах Сильвестр Медведев, ученик Симеона полотсого, а за ним следовали: иеромонах Савва Долгий, игумен Иннокентий Монастырский, окольничий Феодор Щегловитый и еще несколько духовных и мирян (Щит. Веры, л. 23, 24. 30, 211). Мысли их о сем высказаны в книгах: Выклад о Церкви святей и о церковных речах и о службе Божии и о вечерни (печат. 1670 г. в Уневе), соч. игумена Феодосия Сафоновича, и Манна или Хлеб животный (рукоп. в 29 статьях), соч. Сильвестра Медведева. Смеловск. Журн. министер. народ. просвещ. на 1845 г. отд. V, стр. 43. Февраль. Евген. Словар. историч. т. 1, стр. 237. Спб. 1827 г. 442 В опровержение высказанного на севере России латинского учения о преложении Даров Лихуды написали Акос или врачевание противополагаемое ядовитым угрызением змиевым и проч., в котором наложили православное учение о том, основанное на свидетельствах из преданий апостольских и творений св. отцев и писателей Церкви. Когда же списки с Акоса стали известны в Москве появилось безъименное (вероятно, Медведева) сочинение под названием: Изъятие сокращенное из неистовобрехания на св. восточную Церковь в лице и имени учителей православных Иоанникия и Софрония Лухудиев, пренеистоваго некоего безименника, плотоядна и кровопивца; то Лихуды на этот пасквиль написали Показание истины, или ответ на неистовое брехание и Диалоги грека учителя к некоему иисуиту о разньствах, сущих между восточною Церковию и западным костелом. М. Евген. Словар. историч. т. 1, стр. 238. Спб. 1827 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010