Здесь необходимо припомнить и чудесную казнь Божию, постигшую ту девицу, которая, будучи рабыней блаженной инокини Анны, солгала на нее и на блаженного Стефана, будто бы они, тайно сходясь по ночам, впадали в беззаконный грех. Она была отдана в замужество одному сановнику, собиравшему подати для царя в Вифинии, и родила двух близнецов. Однажды когда она почивала ночью на одре, вместе с детьми своими, — те внезапно пришли в волнение и, получив некую дивную силу, яростно схватили сосцы своей матери и начали сосать их не как дети, но как львята или медвежата, — так что несчастная женщина не могла оторвать их от своей груди. И так зверски терзая сосцы матери своей, они ее умертвили; затем и сами, как порождения ехидны, умерли вместе с нею. Такая казнь постигла окаянную лжесвидетельницу. Блаженный же преподобномученик Стефан, как неповинный и чистый сердцем, зрит Бога в Троице единого, Отца и Сына и Святого Духа, Которому слава во веки. Аминь. Тропарь, глас 4: Постнически предподвизався на горе, умная врагов ополчения всеоружием креста погубил еси всеблаженне, паки же ко страдальчеству мужески вооружился еси, убив Копронима мечем веры: и обоих ради венчался еси от Бога, преподобномучениче Стефане приснопамятне. Кондак, глас 8: Троицы рачителя, и божественнаго Стефана восхвалим верно песньми празднолюбцы от сердца, яко почествовавша начертание красное Владыки, и Матере Его: и согласно ныне от любве возопиим ему, радующеся: радуйся отче приснославне. Кондак, глас 3: Из неплодна преподобне корене возрасте ветвь: первострадальцу тезоимените, монахов наставник велик отче явился еси, и ярости не убоявся царя, не хотяща Христов чествовати образ. Сего ради скончався, мученический венец приял еси Стефане.  Житие святого отца нашего Феодора, архиепископа Ростовского Святой Феодор, первый архиепископ Ростовский, происходил из того знаменитого своим благочестием рода, к которому принадлежал великий подвижник и молитвенник земли русской, преподобный Сергий Радонежский. Святитель Ростовский Феодор был родной племянник преподобного Сергия, сын его старшего брата Стефана.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

17 января 1589 г. в Москве был созван Собор высших иерархов Русской Церкви. На Соборе присутствовали: царь. Митрополит Иов, архиепископы Новгородский и Псковский Александр, Казанский и Свияжский Иеремия, Ростовский и Ярославский Варлаам; епископы: Суздальский и Тарусский Иов, Рязанский и Муромский Митрофан, Смоленский и Брянский Сильвестр, Тверской и Кашинский Захарий, Коломенский и Каширский Иосиф, Сарский и Подонский Геласий, архимандриты московских монастырей: Новоспасского Сергий, Чудова Феодосий, Симонова Тихон, Иона из Владимира, Мисаил из Новгорода; игумены монастырей: Кириллова Марк, Хутынского Сильвестр, Волоколамского Левкий, Пафнутиевского Варлаам; соборные старцы: Леонид Ширшиков из Кириллова монастыря, Исмаил Сназин и Варсонофий Криницын из Иосифова монастыря . Феодор Иоаннович открыл соборное заседание речью, в которой сообщил о предварительных переговорах с патриархами Иоакимом и Иеремией об учреждении Патриаршества в России, в результате которых этот вопрос был решен Патриархом Константинопольским положительно. Затем царь предложил Митрополиту Иову совместно с духовенством обсудить с отцами Собора конкретные пути осуществления этого великого для России дела. При участии Константинопольского Патриарха был составлен Чин поставления Патриарха в Русской Церкви . 19 января совместный Собор духовенства и бояр, на котором присутствовали государь Феодор Иоаннович и Митрополит Иов, одобрил это чинопоследование и постановил отправить особых посланников к Патриарху Иеремии, чтобы тот назначил день избрания и наречения Московского Патриарха и день его посвящения. В состав представителей Русской Церкви входили архиепископ Ростовский Варлаам, епископ Смоленский Сильвестр; архимандриты монастырей: Новоспасского Сергий, Чудова Феодосий, Преображенского в Казани Гермоген; игумены монастырей: Пафнутиевского Левкий, Хутынского Сильвестр, Кириллова старец Леонид Ширшиков, Иосифова старец Исмаил Сназин, строитель Серапион Марков и царский дьяк Андрей Щелкалов. Патриарх Иеремия, посовещавшись с прибывшими к нему, вынес решение: на Московское Патриаршество будет возведен тот, кого изберет Бог, Пречистая Богородица и великие чудотворцы Московские Петр, Алексий и Иона.

http://sedmitza.ru/lib/text/439782/

Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в храме Христа Спасителя ноября 2017 Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Валентин (Мищук), Чебоксарский и Чувашский Варнава, Калужский и Боровский Климент, Воронежский и Лискинский Сергий, Ярославский и Ростовский Пантелеимон, Истринский Арсений, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Минский и Заславский Павел, Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Ростовский и Новочеркасский Меркурий, Казанский и Татарстанский Феофан, Волоколамский Иларион, Тамбовский и Рассказовский Феодосий, Рязанский и Михайловский Марк, Улан-Удэнский и Бурятский Савватий, Вологодский и Кирилловский Игнатий, Бориспольский и Броварской Антоний, Ставропольский и Невинномысский Кирилл, Саранский и Мордовский Зиновий, Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, Смоленский и Дорогобужский Исидор, архиепископы Витебский и Оршанский Димитрий, Верейский Евгений, Тираспольский и Дубоссарский Савва, Сергиево-Посадский Феогност, Пятигорский и Черкесский Феофилакт, Сурожский Елисей, Солнечногорский Сергий, Якутский и Ленский Роман, епископы Гурий (Шалимов), Видновский Тихон, Звенигородский Антоний, Дмитровский Феофилакт, Серпуховской Роман, Подольский Тихон, Краснослободский и Темниковский Климент, Орехово-Зуевский Пантелеимон, Воскресенский Савва, Волгодонский и Сальский Корнилий, Канашский и Янтиковский Стефан, Балашихинский Николай, Нефтекамский и Октябрьский Амвросий, Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , Алатырский и Порецкий Феодор, Шахтинский и Миллеровский Симон, Вяземский и Гагаринский Сергий, Егорьевский Тихон, Бронницкий Парамон, Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий, Переславский и Угличский Феодор, Луховицкий Петр, Люберецкий Серафим, Рославльский и Десногорский Мелетий. За богослужением молились председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, духовенство, монашествующие и миряне. В 2017 году отмечается 170-летие основания официального представительства Русской Православной Церкви в Святой земле - Русской духовной миссии в Иерусалиме, а также 200-летие со дня рождения начальника Русской духовной миссии архимандрита Антонина (Капустина). В богослужении в Храме Христа Спасителя участвовали архипастыри и священнослужители, ранее занимавшие должность начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, а также действующий начальник Духовной миссии.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

—25— собора. В Уставе 1641-го года восстановлен список святых первопечатного Устава 1610-го года. В Уставе 1682-го года внесены два новые святые и исключено из него довольно значительное количество святых Устава 1610–41-го года с четырьмя святыми, находящимися и в Уставе Успенского собора. В нынешнем Уставе восстановлено некоторое количество святых, исключённых из Устава 1682-го года и внесено некоторое количество святых совершенно новых. Новые святые после устава Московского Успенского собора, которые остаются и до настоящего времени, суть следующие: Внесённые в первопечатный Устав 1610-го года: 4 Октября Гурий, архиепископ Казанский и Варсонофий, епископ Тверской, 23 Октября Иаков Боровицкий, 27 Ноября Иаков, епископ Ростовский, 17 Марта Макарий Колязинский, 16 Мая Ефрем Перекомский, 11 Июля Вел. кн. Ольга. В Уставе 1633-го года нет нашего класса новых святых. Внесённые в Устав 1682-го года: 9 Сентября Иосиф Волоколамский, и 9 Января митр. Филипп. Внесённые в нынешний Устав: 24 Ноября Меркурий Смоленский, 7 Декабря и 27 Мая Нил Столбенский, 4 Февраля Кирилл Новоезерский, 19 Мая Корнилий Комельский, 5 Июня князь Феодор Ярославич, 3 Июля Перенесение мощей митр. Филиппа. Новые святые после устава Московского Успенского собора и новые памяти святых, которые были потом исключены, так что, находившись в списке снятых временно, не находятся в нынешнем Уставе: Внесённые в первопечатный Устав 1610-го года и повторяющиеся в Уставе 1641-го года; 5 Сентября Князь Глеб, 28 Ноября Феодор, архиепископ Ростовский, —26— 17 Января Антоний Римлянин, 5 Марта Перенесение мощей Феодора Ярославского с чадами, 16 Марта Серапион архиепископ Новгородский, 30 Апреля Обретение мощей Никиты, архиепископа Новгородского, 26 Мая Обретение мощей Макария Колязинского, 27 Мая Перенесение мощей митрополитов Киприана, Фотия и Ионы, 13 Августа Максим юродивый Московский. Внесённый в Устав 1633-го года: 27 Ноября Всеволод-Гавриил Псковский. В Уставе 1682-го года нет нашего класса новых святых. Из числа святых, находящихся в Уставе Московского Успенского собора, некоторые исключены были временно и находятся в теперешнем Уставе, другие исключены были навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И все после него митрополиты всея России да будут такими же, наследуя один после смерти другого. И это да сохранится ненарушимо отныне впредь во все веки, что и подтверждается честным хрисовулом державного и благочестивого самодержца. И никогда да не нарушится настоящее деяние и постановление ни нами, ни преемниками нашими, ибо опытом удостоверились мы в том, как велико зло разделение и раздробление на части сей Церкви и как велико добро иметь одного митрополита в целой этой епархии». А епископ Феодор тогда же был возведен патриархом в сан архиепископа Ростовского . Таким образом, после четырнадцати лет со времени рукоположения своего в митрополита, в продолжение которых он только около 18 месяцев святительствовал в Москве, а больше жил в Киеве и едва ли не больше в Константинополе, Киприан сделался, наконец, действительным митрополитом всей России. 1 октября 1389 г. выехал он из Царьграда, взяв с собою двух греческих митрополитов, архиепископа Ростовского Феодора и епископов — Смоленского Михаила и Волынского Иону. В половине февраля 1390 г. прибыл в Киев, испытав на море с своими спутниками страшную бурю, а в начале марта был уже в Москве, в которую вошел торжественно в полном святительском облачении, встреченный самим великим князем Василием Дмитриевичем и всею столицею. Вместе с Киприаном возвратились из Царьграда на свои епископии, кроме Феодора Ростовского и Михаила Смоленского, еще русские епископы: Евфросин Суздальский, Исаакий Черниговский, Иеремия грек Рязанский, Феодосий Туровский, Даниил Звенигородский . Киприан обратил все свое внимание на внутренние дела Церкви, которая так долго лишена была надлежащей заботливости со стороны своих первосвятителей. В 1390 г. он ездил в Тверь вместе с греческими митрополитами и несколькими русскими епископами по приглашению тверского князя Михаила Александровича, судил там местного епископа Евфимия Висленя и после тщетных попыток примирить его с князем лишил престола и низвел для жительства в Чудов московский монастырь; потом рукоположил для Твери нового епископа Арсения из своих архидиаконов. Два раза (1392 и 1395) странствовал в Новгород и в последний раз из Новгорода в Псков по делам о суде митрополичьем и архиепископском. В 1396 г. рукоположил нового епископа Ростову Григория, предпринял дальний путь для обозрения западно-южных епархий и отправился сначала в Смоленск вместе с великим князем Василием Дмитриевичем, где принят был с честию тестем последнего великим князем литовским Витовтом, и поставил нового епископа Смоленску Кассиана, а из Смоленска поехал в Киев, где прожил год и шесть месяцев .

http://sedmitza.ru/lib/text/435867/

«Скрижаль» никоновскую печатную и в «слове отвещательном» здесь же на л. 11); она приведена за подписью никейского митрополита Григория и дана уже после, по возвращения п. Макария в Москву, когда сербского патриарха Гавриила не было в Москве; свое предположение основываем на том обстоятельстве, что запись об участии Гедеона молдавского в церковных служениях и соборных заседаниях с п. Никоном начинается только с 15 мая 1656 г., когда он участвовал в проводах государя на шведскую войну (рук. моск. син. библ. 93 л. 63 об. 65.66 об. 71. 74. 83 об.). 108 Там же л. 62–66 об. Из архиереев, участвовавших в проводах, упоминаются митрополиты: Никейский Григорий, молдавский Гедеон, новгородский Макарий, казанский Корнилий, ростовский Иона; архиепископы: тверской Лаврентий, астраханский Иосиф, псковской Макарий и коломенский епископ Александр. 109 В хиротонии участвовали митрополиты: кроме никейского Григория и новогородского Макария, ростовский Иона, крутицкий Питирим; архиепископы: тверской Лаврентий, псковской Макарий и епископ коломенский Александр; архимандриты: чудовский Иосиф, андрониевский Дионисий, хутынский Ефимий, ипатиевский Тихон, костромской богоявленский и игумен Иосиф (suc), ростовский богоявленский архимандрит Дионисий, богоявленский из-за ветошного ряду архимандрит Авраамий; игумены: Знаменский Иосиф и пафнутиевский Дорофей, из Ярославля спасский архимандрит Савватий, суздальский ефимиевский Авраамий, иосифовский архимандрит Тихон, макариевский с Унжи игумен Карион, антониева римлянина монастыря архимандрит Макарий, тверского отроча монастыря архимандрит Филарет (suc), архимандрит вологодского каменного монастыря имя не означено, из Переяславля залесского никитский игумен Моисей, новгородский духовской архимандрит Иаков, большого собора протопоп Михаил, новинский игумен Иосиф, соборный священник Феодор, архидиакон Тихон (Рукоп. моск. синод, библ. 93, л. 56–58). Перед этим отъездом из Москвы Макарий подал на имя царя и п. Никона несколько челобитных. 3 мая он жаловался государю на ямщика, который в Калуге отказал ему в немедленной доставке подвод для возвращения в Москву и просил патриарха отложить поездку до другого дня; когда патриарх указал свою подорожную грамоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

А.И. Никольский Святцы 1140. Святцы , в четвертку, 157 лл., полууставом XVI в., без переплета. Листы: 1, 2, 15–17, 63, 64, 120–126 позднее вставлены и писаны полууставом XIX в. He достает нескольких листов в средине рукописи между листами 48 и 49, 147 и 148. Заглавие: «Соборник 12-ти месяцев сказуя от месяца септеврия до месяца августа по уставу иже во Иерусалиме святыя лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Священнаго». За святцами с тропарями и кондаками следуют: 1) богородичны и крестобогородичны поемыя на славу и ныне по тропари святаго (148–150) и 2) уставныя замечания о богослужении в недели великаго поста, от недели мытаря и фарисея до недели Цветной включительно (150–157 об.). Из русских святых отмечены следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 30 – Григорий Пелшемский; октября 1 – Савва Вишерский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 11 – Михаил Клопский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 27 – Фотий, Киприян и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир. Славянские святые отмечены: октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский : февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сарандапорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спасо-Преображенская Сойгинская, Соинская, или Соежская пустынь, ныне погост Сойгинский-Преображенский, Вологодской губернии, Сольвычегодского уезда, Рябовской волости, в восьмидесяти двух верстах к северо-востоку от Сольвычегодска, на высоком, гористом берегу речки Сойги, при впадении ее в реку Вычегду, с правой ее стороны. В 1764 году она оставлена на своем иждивении, но в 1791 г. упразднена и обращена в приход. В церкви во имя святой великомученицы Екатерины почивают под спудом мощи преподобного Симона. 28-й день. Святой Феодор, архиепископ Ростовский Боярин при Радонежском князе Андрее, Стефан, родной брат преподобного Сергия, имел двух сыновей, Климента и Феодора, называвшегося в миру Иоанном. По смерти своей супруги Анны Стефан принял монашество в Покровском Хотькове монастыре, жил некоторое время в пустынном уединении с братом своим, а потом – в Московском Богоявленском монастыре. Желая дать духовное воспитание своему младшему сыну Иоанну, он не нашел ничего лучше, как поручить его духовному попечению дяди, к которому и привел его в дремучие леса Радонежские. Юный Иоанн был любимцем и учеником дяди своего, преподобного Сергия, и пострижен им на четырнадцатом году от рождения. Под надзором и руководством угодника Божия юный инок возрастал в чистоте и святости, недоступный для дуновений грешного мира. В его чистой душе не было ничего сокровенного для его отца и наставника; он всегда готов был, и днем и ночью, идти к святому дяде, чтоб раскрыть пред ним все, что могло тревожить его сердце. Так он прожил в тихой обители Сергиевой более двадцати двух лет и между прочим обучился иконописному искусству. Удостоенный сана священного, он возымел желание основать свой общежительный монастырь и открыл свою мысль богомудрому дяде-наставнику. Преподобный Сергий сказал ему, что он желал было иметь его своим преемником в обители Пресвятой Троицы, но, считая твердый помысл его делом Божиим, благословляет его избрать место для новой обители. Тогда Феодор с несколькими другими, коих отпустил с ним Сергий, нашел место на берегу реки Москвы, называвшееся Симоновым; оно показалось ему удобным для обители. Преподобный Сергий сам пришел на это место и благословил жить тут. Это было около 1370 года. Слава о святой жизни Феодора скоро собрала около него много братии; построен храм Рождества Богоматери, и заведено общежитие. Феодор сиял, по выражению летописи, добродетелями, премудростию и даром рассуждения. Он привлекал к себе и наружностью: был высокого роста и прекрасен лицом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рассказ Пахомия Логофета о возникновении Симонова монастыря начинается с напоминания читателю, о ком идет речь: «Преже убо беседовахом о Стефане по плоти сущу брату святого Сергиа, како приведе сына своего Феодора и дасть его в руце святому, иже и сподобише его иноческому образу, летом суща яко 12». Затем агиограф говорит о воздержанном образе жизни Феодора в Троицкой обители и его привычке делиться всеми мыслями с дядей и возникшем у него желании «изъобрести место подобно на създание монастыру, в нем же бы игумен был, яко не токмо себе спасти, но и многых». Об этом он рассказал Сергию. Но дядя надеялся видеть племянника своим преемником в Троицком монастыре: «аз надеяхся, яко кости мои предаси гробу и по мне предстатель в месте сем будешь», и вначале отнесся к мыслям Феодора отрицательно. Однако тот настаивал на своем: «...благослови мя! Яко да с тобою обрет место, аще Богу хотящу, начну монастырь делати». Уговоры племянника все же возымели действие и Сергий, видя его большое желание, благословил его и тех монахов, которые решились последовать за Феодором. Оставив Троицкий монастырь, они пришли к митрополиту Алексею, прося благословить их на поиски места для создания обители. Митрополит отнесся к этому благосклонно, но поставил условие: «место обрет пакы приди, яко да и язь шед, вижду место то, и потом начнеши дело». Вскоре Феодор нашел «место таково, зовомое от древних Симоново, близ рекы Москвы, недалече от града». Его осмотрел Сергий Радонежский и одобрил замысел племянника. Получив благословение митрополита, Феодор поставил здесь церковь Рождества Богородицы. Затем были воздвигнуты трапезная, кельи. Монастырь быстро наполнился множеством иноков, которые «съставишя же обще житие зело с крепостью, яко никому же отнудь ничто же дръжати, ни же своим звати, но вся обща имети». Вскоре обитель прославилась настолько, что многие просили из нее иноков «овехъ на епископьство, иных же на игуменство». Сам Феодор позднее стал ростовским архиепископом, оставив в Симонове монастыре «вместо себе» архимандрита. Заканчивается рассказ сообщением о смерти Феодора 745 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Подумав, судья сказал Феодору: – Чего хочешь ты: быть ли с нами или с твоим Христом? С великой радостью святой ответствовал: – Со Христом моим я был, есмь и буду; ты же делай, что хочешь. Судья, видя, что ничто не может одолеть твердости Феодора, произнес смертный приговор. – Феодора, – сказал он, – который не повинуется власти великих царей, не признает великих богов и верует в Иисуса Христа, распятого, как говорят иудеи, при Понтийском Пилате, я повелеваю предать огню. Сие приказание мучителя было быстро исполнено: слуги его собрали из ближайших домов и бань много дров, сложили огромный костёр и привели к костру святого Феодора. Подожженный со всех сторон костер разгорелся ярким пламенем. Войдя на костер, святой Феодор перекрестился, и вот внезапно сошел Дух Святой и посреди пламени дал прохладу святому страстотерпцу. Святой же, воспевая и славословя Бога, в мире предал Ему дух свой. – И мы видели, – пишет один очевидец блаженной кончины великомученика, – его честную и святую душу, вознесшуюся как молния на небеса. Одна благочестивая и добродетельная женщина, по имени Евсевия, просила тело святого славного великомученика Феодора. Когда ей отдали честные мощи святого, она помазала их благовонным миром и, обвив чистой плащаницей, погребла в своем доме в городе Евхаитах 1422 , в митрополии Амасийской, и ежегодно совершала святую память мученика. Скончался святой великомученик Христов Феодор 17 февраля около 306 года, в царствование императора Максимиана. О чуде святого великомученика Феодора Тирона. После сына Константина Великого , Констанция, на царский престол вступил Юлиан Отступник 1423 . Он отрекся от Христа, стал поклоняться идолам и воздвиг на христиан великое гонение. Юлиан преследовал христиан не столько открыто, сколько тайно; ибо он не решался явно подвергать жестоким и бесчеловечным мучениям всех христиан, так как боялся, чтобы многие из язычников, видя мужественное терпение мучимых христиан, не обратились бы сами ко Христу. Посему сей нечестивый царь замыслил тайно осквернить христиан. Он знал, что в первую седмицу Великого поста христиане соблюдают особенную чистоту и каются в своих согрешениях. И вот он призвал к себе константинопольского градоначальника и повелел ему ежедневно в продолжение первой седмицы, осквернять припасы, продаваемые на торжищах, кровью идольских жертв, от которых христиане всегда обязаны воздерживаться ( Деян.15:29 ). Приказание царя было исполнено, и на всех торжищах были положены яства, оскверненные неверующими. Но Всеведущий Господь, посрамляя язычников и заботясь об истинных рабах Своих, разорил сие тайное коварство. Он послал к константинопольскому архиепископу Евдоксию 1424 , святого страстотерпца Своего Феодора, за много лет пред тем пострадавшего за Христа и пребывавшего во славе в небесном Царствии. Святой Феодор явился Евдоксию не во сне, но наяву и сказал ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010