Ильинский Тихон Семенович. Служил в церкви на ст. Пограничная КВЖД (1912–1930 гг.) В 1923 г. был свидетелем обновления икон на приходе. Служил в Алексеевской церкви на Зеленом базаре Харбина (1931–1940 гг.) Последнее время – в Свято-Николаевском кафедральном соборе. Был духовником собора. Скончался в Харбине в 1947 г. Протоиерей Фаддей Синий Фаддей Иоаннович. Родился в 1880 г. на Украине. Переселился в Приморье. Служил на станции Мучная близ Владивостока. Во время российской смуты перебрался в Китай. Служил в Харбине в Софийской церкви в 1932–1956 гг. Участник съездов духовенства Харбинской епархии. Скончался в Харбине 15.07.1956 г. Похоронен на Успенском кладбище. Протоиерей Феодор Орлов Феодор Леонтьевич. Военный священник 20-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Особо отличился при атаке Путиловской сопки с 3–4 октября 1904. Под огнем неприятеля утешал, напутствовал раненых, хоронил умерших и шел с полком в бой. Протоиерей Феодор Рубановский Феодор Феодорович. Военный священник 23-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. В боях 28–29 сентября 1904 г. под артиллерийским и ружейным огнем напутствовал раненых. Протоиерей Феодор Скальский Феодор. Священник сводного Порт-Артурского госпиталя в 1904 г. Самоотверженно исполнял свои пастырские обязанности под огнем неприятеля. Протоиерей Феодор Стрелков Феодор Порфирьевич. По национальности – мордвин. Окончил учительскую семинарию в Казани в 1881 г. Был учеником выдающегося педагога-миссионера Н. И. Ильминского . Назначен учителем в село Михайловское-Кизильяр Златоустовского уезда Уфимской губернии. Рукоположен во священника к церкви того же села в 1883 г. Успешно вел пастырскую и миссионерскую деятельность в своем крае, построил здесь церковь и несколько школ. Возведен в сан протоиерея. С 1909 по 1919 гг. – настоятель Бирского Свято-Троицкого собора. В Бирске крестил черемисов и открывал церковно-приходские школы в окрестных черемисских селах. В 1915 г. назначен заведующим Уфимской черемисской миссии. Ушел с отступающими частями Белой Армии. Прибыл в Харбин в 1919 г. Служил в Софийской церкви. В 1920-х гг. преподавал Закон Божий в начальных школах Харбина. Председатель Харбинского епархиального миссионерского совета (1929 г.) Батюшка запомнился харбинцам, по словам епископа Нафанаила (Львова) , как «духоносный старец, имеющий дар исключительно проникающего в сердце слова». Был очень любим своими юными учениками. Протоиерей Феодосий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1894 г. казенного жалованья священнику полагалось 110 р. в год. Земли у причта имелось пахотной 4 дес. 1060 саж. и сенокосной 17 десят. 450 саж. Священническая вдова Евдокия Калинникова пожертвовала капитал в 100 руб. В 1885 г. приход был включен в состав Койнасско-Пысского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). Священники: Гавриил Антиппин с 1687 г.; Иаков Матфиев 1695-1726 гг.; Филипп Леонтиевский 1744-1795 гг.; Максим Второй 1764-1783 гг.; Герасим Киприанов 1785-1787 гг.; Алексий Леонтиевский 1788-1814 гг.; Иоанн Второй 1795-1810 гг.; Иларион Таратин 1810-1821 гг.; Симеон Шульгин 1821-1844 гг.; Павел Леонтиевский с 1828 г.; Евграф Андреев Калинников 1846-1860 гг.; Феодор Иоаннов Нечаев 1850-1851 гг.; Сильвестр Фантинов Заостровский 1853-1854 гг.; Никита Алексиев Петров 1851-1853 гг.; Николай Михайлов Кузьмин 1854-1856 гг.; Клеоник Симеонов Митрофанов 1856-1857 гг.; Герасим Ильин Синцов 1859-1860 гг.; Феодор Иоаннов Нечаев (вторично) 1860-1862 гг.; Николай Денисов Костылев 1864-1865 гг.; Феодор Васильев Павлов 1862-1863 гг.; Василий Иоаннов Шульгин 1862-1872 гг.; Феодор Андреев Ануфриев 1865-1882 гг.; Иоанн Никитин Шульгин 1877-1881 гг.; Иоанн Михайлов Карасов 1882-1887 гг.; Павел Петров Поликин 1882-1883 гг.; Феодор Матфиев Смирнов 1883-1885 гг.; Герасим Ильин Синцов (вторично) 1885-1888 гг.; Николай Григорьев Шохин 1887-1888 гг.; Герасим Ильин Синцов (3-й раз) 1889-1990 гг. Церковный староста: Герасим Михеев с 1887 г. Источник: Православные приходы и монастыри Севера Деревянная церковь, согласно надписи на иконостасе - построенная в 1657. Сруб церкви завершался шатром, с востока к нему примыкает прямоугольный алтарь, завершавшийся бочкой, с запада трапезная и колокольня. В 1850-х отремонтирована, поставлена на каменный фундамент, переделаны шатры и кровли, обшита тесом. Закрыта не позже 1930-х, венчания сломаны, подведена под общую кровлю. Заперта, требует ремонта.

http://sobory.ru/article/?object=23756

Причт соборный издавна состоял из протоиерея, двух священников, из которых один носил звание ключаря, двух диаконов и двух дьячков. В старину были при соборе певчие из воинской команды, носившие, при служении, польское платье. Вот имена прежних протоиереев: Михаил Иоаннов, (ок. 1737), Борис Петров, (ок. 1741), Алексей Васильев, (ок. 1747), Иоанн Федоров, (ок. 1768), Григорий Григорьев, (ок. 1778), Стефан Кузьмин, (ок. 1797), Стефан Нулев, (ок. 1800), Алексей Георгиевский , (ок. 1811), Василий Дремяцкий, (ок. 1848), Георгий Полотебнов, (ок. 1849), Василий Нектарьевский, (ок. 1851–1857) и Павел Трачевский, служащий по настоящее время. Ключарями подписывались: Антоний Соловьев, (ок. 1814), Василий Дремяцкий, (ок. 1831), протоиерей Константин Несвицкий, Матфий Веселовский, (в 60 годах), и Иоанн Сергиев. Священниками были: Козьма Стефанов, (ок. 1737), Феодор Матфиев и Тимфеей Васильев, (ок. 1741), Василий Иоаннов и Илья Георгиев, (ок. 1747), Александр Иоаннов и Иоанн Пантелеймонов, (ок. 1778), Иван Дмитриев, (ок. 1781), Василий Алексеев и Иоанн Анисимов, (ок. 1787), Григорий Иоаннов, (ок. 1789), Михаил Степанов, (ок. 1797), Михаил Сиверцов, (ок. 1800), Феодор Измайлов, (ок. 1809), Михаил Абрюцкий, (ок. 1814), Петр Георгиевский, (ок. 1830 г.), Иоанн Вишняков, (ок. 1846), Иоанн Сергиев, Петр Клепачевский и Иоанн Таратин. Из священнослужителей долее других служили: протоиерей Алексей Георгиевский (около 35 лет), Григорий Григорьев, (около 20 лет), Павел Трачевский, (около 30 лет), священник Иоанн Сергиев (около 30 лет). На содержание причта, по Высочайше утвержденной ведомости Синода (4 мая 1806 г.) положено: протоиерею 450 р. асс. в год, священникам по 300 р., диаконам по 225 р., дьячкам по 150 р., просвирне 50 р. асс. Ныне тоже жалованье выдается серебром, но в уменьшенном размере, именно: протоиерею 128 р. 70 к. сер., священникам по 85 р. 77 к., диаконам по 64 р. 30 к., дьячкам по 42 р. 88 к., просвирне 14 р. 30 к. Кроме жалованья и доходов причт пользуется процентами с капиталов, положенных в разное время и простирающихся ныне до 13600 р. сер. Из пожертвований самое замечательное купца Николая Щукина, который, в 1877 году внес в собор 25000 р. асс.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Закрыть 22 апреля в Москве пройдёт конференция «Царь Феодор Иоаннович – последний Рюрикович на русском престоле» 17.04.2024 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников 22 апреля 2024 года в Московском Доме национальностей в рамках проекта « Собиратели земли Русской » в формате выступления экспертов будет проходить научно-практическая конференция «Царь Феодор Иоаннович – последний Рюрикович на русском престоле». Конференция является частью Просветительского проекта Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры (ОМФСПиК) и его партнеров «Монументальная летопись России» (куратор – Редкий Л.Ю.), сообщили РНЛ организаторы. Целью Конференции является популяризация и развитие любви к истории нашей страны среди российского общества, знаний о первых Руководителях Государства российского (Великих князьях и Царях), о заложенных им государственных принципах; о роли Русской Православной Церкви в собирании и укреплении страны; о важности Служения Отчеству; о художественных образах, созданных в последствии в русской литературе и других видах искусства. На мероприятии предполагается выступление деятелей науки и культуры, общественных деятелей, которые обсудят историческую значимость фигуры Царя Федора Иоанновича и связанных с ним исторических фактов и мифов. Планируемые участники конференции: 1. Игумен Кирилл (Сахаров) - настоятель московского храма святителя Николая на Берсеневке, публицист, общественный деятель; 2. Реснянский Сергей Иванович - доктор исторических наук, профессор кафедры истории России средних веков и нового времени Государственного университета просвещения, профессор кафедры истории России Российского университета дружбы народов, член Императорского Православного Палестинского Общества; 3. Болотин Леонид Евгеньевич - историк-источниковед, научный редактор Информационно - исследовательской службы « Царское Дело» ; 4. Протодиакон Владимир (Василик) - д октор исторических наук, кандидат филологических наук, директор Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран Института истории СпбГУ » ; 5. Тимченко Сергей Владимирович - главный редактор журнала «Славянка»; 6. Галенин Борис Глебович - военный историк, действующий член Общества изучения истории Отечественных спецслужб; 7. Фролов Кирилл Александрович - заведующий отделом по взаимодействию с Русской Церковью Института стран СНГ, Глава московского отделения Союза православных граждан; 8. Молчанов Олег Иванович - Академик Российской Академии Художеств, Заслуженный художник России скульптор; 9. Степанов Анатолий Дмитриевич - главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия». Ведущий конференции - Редкий Леонид Юрьевич, заместитель генерального директора Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры.

http://ruskline.ru/anonsy/2024/04/17/22_...

главы вмч. Феодора находится в ГММК (инв. МР-1758). В мае 1591 г. в Россию прибыл Тырновский митр. Дионисий с грамотой от вост. Патриархов, в к-рой сообщалось, что на К-польском Соборе в 1590 г. за Русским Патриархом были признаны все права Предстоятеля автокефальной Церкви. В составе посольства находились архим. Пантелеимонова мон-ря Неофит, архим. Хиландарского мон-ря Григорий и старец Ватопедской обители Софроний, приехавшие в Россию за милостыней. 20 июня посольство принимал царь Феодор Иоаннович, во время приема старец Софроний преподнес царю мощи мч. Кирика. Уезжая из России, послы получили щедрую милостыню, архимандриту Пантелеимонова мон-ря царь Феодор Иоаннович дал жалованную грамоту, в к-рой подтвердил право старцев этого мон-ря на беспошлинный проезд в Москву за милостыней. 4 февр. 1592 г. была отправлена царская грамота к проту Св. Горы и средства на строительство келлий и церкви Пантелеимонова мон-ря. Царь пожаловал «рухлядью да ризы и стихарь» на 500 р. с обещанием впосл. при успешном строительстве прислать «больше того». Царь также пожертвовал «большие ризы» в Хиландарский мон-рь. В дек. 1593 г. Феодор Иоаннович послал на А. дьяка Кошурина с милостыней по случаю рождения царевны Феодосии. Царь Борис Годунов в 1603 г. подтвердил право иноков Хиландарского мон-ря на беспошлинный проезд в Россию за милостыней и право на владение подворьем в Москве. В авг. 1603 г. в рус. столицу за милостыней приезжали старцы афонского мон-ря во имя св. Симеона Столпника, а в июне 1605 г.- хиландарский архим. Лонгин, архим. мон-ря Ксенофонт Иаков. Лонгин преподнес государю часть мощей вмч. Феодора Стратилата, Иаков - мощи вмч. Димитрия. Смутное время надолго отрезало А. от России. Только в 1626 г. в Москву прибыл игум. Мелетий с жалобой на бедственное положение Пантелеимонова мон-ря, имевшего большие долги и заложившего все имущество, позднее в XVII в. игумены Русского мон-ря неоднократно приезжали в Москву за милостыней: в 1636 г.- игум. Иоанн, в 1642-м - игум. Григорий с келарем Христофором и неск.

http://pravenc.ru/text/77102.html

17 января 1589 года Феодор Иоаннович созвал боярскую Думу вместе с церковным Собором: в Москву прибыли три архиепископа, шесть епископов, пять архимандритов и три соборных монастырских старца. Царь объявил, что Иеремия не желает быть патриархом во Владимире. Феодор Иоаннович решил просить у Иеремии благословения на поставление Иова в патриархи града Москвы. В тот же день была собрана Дума с Освященным Собором и государь обратился к Иову, испросив у митрополита мнение относительно учреждения Патриаршества. Иов ответил, что он вместе со всеми архиереями и Освященным Собором " положили на волю благочестивого государя царя и великого князя " . Процедура избрания и поставления патриарха была утверждена на основе чина патриаршего поставления в Византийской Церкви и русского чина митрополичьего поставления 1564 года. В греческом чине русскую сторону не устроило отсутствие повторной (а в случае с патриархом Иовом третьей) епископской хиротонии (повторение хиротонии было принято на Руси при перемещении архиерея с кафедры на кафедру). 19 января патриарху Иеремии был представлен чин наречения и поставления, и в тот же день он определил датой наречения 23 января, а поставление должно было совершиться в ближайшее воскресенье - 26 января. 23 января в Успенский собор прибыли Иеремия и члены Освященного Собора, за исключением митр. Иова. В приделе в честь Похвалы Богородицы, традиционном месте избрания кандидатов в митрополиты, было совершено избрание трех кандидатов на патриаршество. Затем все участвовавшие в выборах архиереи во главе с патр. Иеремией прибыли во дворец. Здесь патр. Иеремия доложил царю о кандидатах, и Феодор Иоаннович выбрал Иова. Только после этого избранного патриарха Московского призвали во дворец, и он впервые встретился с Иеремией. Здесь же, в царских палатах (а не в Успенском соборе, как предусматривалось в чине, согласованном с Иеремией), состоялось наречение Иова в патриархи. В Успенском соборе Иеремия и нареченный патриарх Иов отслужили краткий молебен. Поставление первого русского патриарха происходило в Успенском соборе Московского Кремля 26 января 1589 года Иеремия с сонмом архиереев совершил над Иовом полную архиерейскую хиротонию.

http://drevo-info.ru/articles/13679190.h...

В 1591 году, в царствование Феодора Иоанновича, Россия снова была спасена помощью и заступлением Донской Божией Матери. В этом году крымские татары, под предводительством Мурат Гирея, в огромном количестве нечаянно подступили к Москве и проникли до Воробьевых гор. Благочестивый царь Феодор Иоаннович, устрашенный внезапным вторжением врагов и потеряв надежду одержать победу над многочисленным крымским войском, прибегнул с теплою молитвою о помощи к Богоматери. Он повелел с Донского иконою Богоматери и другими иконами совершить крестный ход вокруг города и икону Богоматери поставить в его палатке, расположенной среди войска. Ночью, во время усердной молитвы, Феодор Иоаннович получил откровение от скорой Помощницы, что, по ее предстательству, силою Христа Спасителя, он одержит победу над врагами. 4 июля, 1592 года, произошла страшная битва. Москвичи с замиранием сердца следили за ее исходом. Всех спокойнее был благочестивый царь. Он глубоко верил и надеялся на заступление Царицы небесной, пред Донским образом Которой молился день и ночь. Кто-то из бояр, наблюдая за ходом сражения, выразил пред Феодором Иоанновичем опасение за благополучный для Москвы исход битвы. «Будь покоен, – ответил ему царь, – завтра же не будет хана». Предсказание царя исполнилось. На следующий день хана уже не было под стенами Москвы. Обманутые ложною вестью, будто к москвичам прибыло сильное войско, и русские наутро собираются сделать сильное нападение, татары ночью бежалии с такою поспешностью, что побросали и обозы, и оружие. Православные воины устремились за ними, многих взяли в плен и овладели всем станом неприятельским. В благодарную память о спасении от врагов, благочестивый царь Феодор Иоаннович основал монастырь на месте, где во время битвы, находился чудотворный образ, и назвал его Донским. В нем поставлена была чудотворная икона и установлен ежегодный праздник в честь Донской иконы Божией Матери, в 19 день августа. Не от одних татар страдало наше отечество; страдало оно и от поляков. Как от первых оно спаслось чрез чудотворный образ Владимирской и Донской Богоматери, так и от вторых оно было избавлено помощью Царицы небесной, которую Она явила в 1611-году чрез Свою икону, именуемую «Казанскою».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

После Данилова монастыря самый древний монастырь в Москве был Спасо-Преображенский, находившийся в Кремле. Он был основан вел. князем Иоанном Даниловичем Калитой. Монастырь этот послужил началом всех московских монастырей. Когда московский Кремль начал расширяться новыми постройками, то при сооружении новых зданий обитель оказалась неудобной для иноческой жизни в нем, и вел. князь Иоанн III перенес Спасо-Преображенскую обитель на новое место вдали от Кремля, называемое Таганное, и устроил здесь так названный Ново-Спасский монастырь, а прежнюю Спасскую обитель обратил в собор 51 . Замечательна колокольня Новоспасского собора; она 32 саж. вышины. Новоспасский монастырь служил усыпательницей предков ныне царствующего Дома Романовых. Замечательна ризница Новоспасского монастыря, так как в ней много жертв вел. князей и царей. Донской монастырь Основан царем Федором Иоанновичем в 1591 г. в честь Донской иконы Богородицы, в память избавления Москвы от нашествия татар. Донская икона Пресв. Богородицы прославилась еще во времена вел. князя Димитрия Иоанновича Донского. Когда в 1380 г. татарский хан Мамай покушался завоевать Русское царство и приблизился уже к берегам Дона и Непрявды, в то время вел. князь Димитрий Иоаннович с своим войском пламенно молился Пресв. Богородице перед иконой, которая находилась в рядах войска, о заступлении и помощи. Икону эту носили и по рядам русского войска во время самого сражения. И Пресв. Богородица помогла победить врагов, в память чего икона ее названа была по месту сражения Донскою и поставлена в Москве в Кремле. Когда в 1591 г. было снова нашествие на Россию татар и когда они уже приблизились к Москве, тогда вел. князь Феодор Иоанович по примеру князя Донского обратился с молитвой к Пресв. Богородице и велел принести к войскам своим Ее Донскую икону, которая некогда спасла Россию от татар. Перед сражением царь Феодор Иоаннович с своими войсками целую ночь молился перед сей иконой. И что же? На другой день, когда произошло сражение, враги были устрашены невидимой силой и отступили от Москвы. В память сего чудесного избавления Москвы от врагов царь Феодор Иоаннович воздвиг монастырь во имя Донской иконы Пресв. Богородицы, установил праздник сей иконе 19-го августа и крестный ход в Москве из Успенского собора в Донской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

Сергием в иноческий чин и наречен Феодором, имея в то время от роду только 12 лет, a по достижении совершеннолетия, был рукоположен во священный сап. Под руководством пр. Сергия Феодор достиг высокой степени духовной чистоты, так что во время служения его с пр. Сергием некоторые из братий видели сослужащего им ангела. Наконец возникла у Феодора мысль устроить особую обитель. Пр. Сергий с миром отпустил его для создания новой обители, сказав: „ныне, аще хощеши сие дело начати о Бозе, Бог да поможет ти и Пресвятая Богородица“. После долгого искания, Феодор нашел на берегу Москвы-реки, в недалеком расстоянии от самого стольного города, место, отличавшееся необыкновенной красотой и называвшееся Симоново. Испросив соизволение великого князя и благословение владыки, он в 1370 г. построил здесь церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и святителем Алексием, митр. Московским, поставлен был во игумена новосозданной обители, а вел. кн. Димитрий Иоаннович, почитая его за подвижническую жизнь, избрал его своим духовником. В сане игумена Симоновской обители Феодор еще с большим усердием и неусыпным попечением принялся за ее устройство и в основание ее, по образцу Троицкой обители, положил правила строгого общежития. Так как близ обители проходила большая дорога и это нарушало тишину безмолвия, которую любил Феодор, то он в 1379 г. перенес монастырь на новое, более удобное место, ближе к бер. Москвы-реки, где монастырь существует и доселе. Первая церковь была построена здесь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Избранное Феодором новое место еще более привлекло монашествующей братии, и пр. Сергий не раз приходил к своему сроднику порадоваться успехам его благочестивого дела. Для него в Симоновом монастыре была устроена отдельная келия. В 1383 г. Феодор, по повелению великого князя, сопровождал в Царьград архиепископа Дионисия Суздальского и там возведен был патриархом в сан архимандрита. Занимаясь монастырскими делами и не уклоняясь от дел общецерковных и государственных, Феодор находил время и для посвящения себя искусству писания святых икон, памятником чего остались до наших дней некоторые написанные им лики святых (в Св.-Троицкой лавре – образ пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

К. Василия II, Иоанн; дети В. К. Василия Темного: Юрий Дмитровский, Борис Волоцкий и Можайский, Андрей (большой) Углицкий и Можайский и Андрей (меньшой) Вологодский; сын В. К. Uoahha II Иоанн 3 ; сын В. К. Uoahha III Иоанн, отец несчастного Димитрия. Гробы этих князей были выносимы на все время перестройки, и потом, в 1508 году, торжественно внесены в новый собор, где уже находилась гробница В. К. Uoahha III , погребенного в неоконченном еще храме. Эти 24 гроба поставлены, с строгим соблюдением родового порядка, в том положении, в каком они ныне видимы. После их погребены здесь: Великий Князь Василий Иоаннович IV; цари: Иоанн IV (Грозный), Феодор Иоаннович, Василий Иоаннович (Шуйский) , Михаил Феодорович, Алексей Михайлович, Феодор Алексеевич, Иоанн Алексеевич и император Петр II; сын В. К. Василия IV Юрий; дети В. К. Uoahha III : Андрей Старицкий, скончавшийся в заточении; Димитрий (Жилка) Углицкий, Симеон Калужский и Юрий Дмитровский; внук Uoahha III ; Димитрий Иоаннович, торжественно коронованный дедом его в сани Великого Князя, и кончивший несчастную свою жизнь в заточении; дети Иоанна Грозного и младенцы: Иоанн, Василий и назначаемый от отца преемником престола, Димитрий; сын царя Феодора Иоанновича, младенец Илия; дети царя Михаила Феодоровича: Василий и Иоанн; дети царя Алексия Михайловича: Алексий, младенец Димитрий и Симеон; сын Петра Великого, Александр. Сверх того, тут же погребены: князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский, племянник царя Василия Шуйского; принявшие христианскую веру – Александр Сафагиреевич, царь Казанский, сын знаменитой Сююньбеки; и Петр (Кудагуйло) Ибрагимович, царевич Казанский, зять В. К. Uoahha III . – Рядом с гробом царя Василия Шуйского, которого останки, находившиеся в Польше 23 года, перевезены сюда, 1635, по просьбе царя Михаила Феодоровича, стоят три какие-то неизвестные гробницы, без надписей; все эти четыре памятника складены, как приметно, в одно время и между собою соединены; думают – и весьма основательно – что в двух из них погребены братья царя Василия, томившиеся с ним в плену: их гробы перевезены в Москву в одно время с царем Шуйским; а в третьей, может быть положен кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010