Феодор Иоаннович

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иностранцы о России. Феодор Иоаннович, Борис ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Конрад, (†1617) — немецкий военнослужащий, служил в войске Бориса Годунова, Лжедмитрия I и II, польского короля Сигизмунда Будучи очень набожными, Царь (Феодор Иоаннович) и Царица (Ирина Борисовна) пешком обошли главные церкви города, а на Троицын день предприняли путешествие в известный монастырь, называемый Троице-Сергиев, в 60 милях от города Москвы. Царица из набожности шла всю дорогу пешком. Горсей Джером (после 1626) — английский дворянин, исполнял дипломатические поручения английского правительства Великий Князь велел поднести господину послу в знак милости превосходного вина в чарке из чистого золота, усаженной дорогими каменьями, также и каждому из сидевших за столом все в золотых же чарках. Такая честь и жалованье повторялись много раз за обедом, и каждый раз напитки были разные, но все же в золотых чарках, а чара, из которой пил господин посол, была усажена большими алмазами. Варкоч Николай -австрийский дипломат, ХVI в., трижды приезжал в Москву Достойно памяти, что Великим Князем Феодором Иоанновичем в 1595 году было послано императору Рудольфу II. Подарки были следующие: 1003 сорока соболей, 519 сороков куниц, 120 черно-бурых лисиц, 337 000 лисиц, 3000 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Казанская церковь села Сарафоново - 16 АВГУСТА. ...Искать в Источникеprihod.ru
... благочестивому жителю града Ярославля - Иоанну Аверкиеву. Повелела принести из Ярославля от иконописца Дмитрия в Нерехту. Вначале, Иоанн усомнился в истинности видения, за что был наказан тяжелой болезнью. Уразумев же, что видение Царицы Небесной истинно, исполнил желание Божьей Матери. И тут же был исцелен. Многие чудеса сразу же засвидетельствовали благодатную целительную силу иконы. Святыню поставили в деревянную часовню, а затем по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа устроили здесь деревянную церковь и при ней иноческую обитель именуемую Сретенской. В 1678 г царь Феодор Иоаннович посетил Нерехту и поклонившись чудотворной иконе повелел воздвигнуть в обители каменный храм. В 1686 трудами Нерехтских граждан и попечением государей Иоанна Алексеевича и молодого Петра Первого Владимирский собор был построен и освящен. После упразднения Сретенской обители в 1764 году Собор стал приходской церковью. После закрытия Собора в 30-х годах чудотворная Нерехтская Владимирская икона, как и все убранство храма, бесследно исчезла. Обнаружить святыню удалось в 1983 году. После реставрации икона находилась в музее, затем в Крестовоздвиженской и Преображенской церквах ... далее ...
Как избирались патриархи в досинодальный период ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и вселенского патриарха Иеремии посреди храма во время последования 1-го часа (произнесённый им текст при некоторых исключениях повторял текст присяги, которую прежде давали новопосвящаемые русские митрополиты) ; во-вторых, совершённая над Иовом на литургии, по малом входе, собором сослужащих архипастырей во главе с Иеремией полная архиерейская хиротония; в-третьих, церемония, представлявшая собой своеобразный акт интронизации (по окончании литургии и по разоблачении Иова, в алтаре храма, на горнем месте, Иеремия возложил на него «золотоворотную» икону, панагию, клобук и мантию, а Феодор Иоаннович, произнеся приветственную речь, вручил ему украшенный золотом посох святителя Петра, митрополита Московского) . Торжественное празднование свершившегося события с богослужениями, шествиями нового патриарха по городу («на осляти») , обменом подарками, застольями продолжалось три последующих дня. 6. Дальнейшей заботой русского правительства (заботой настоятельной и дипломатически напряжённой) было собственноручное заверение Иеремией II «Уложенной грамоты» об учреждении на Руси патриаршества (май 1589 г.) и признание этого акта со стороны поместных Церквей (1590 и 1593 гг.) ... далее ...
НИ-КА | Поучения и слова. Часть 1Искать в Источникеni-ka.com.ua
... победу, возвратился с христианским воинством обратно и принес с собой честную и чудотворную эту икону, которая названа Донской по причине бывшей там — на Дону — победы. Желая еще узнать и об этой обители, называемой от образа Пресвятой Богородицы Донской также Донской, узнал я из достоверных повествований и от летописцев, что во дни благоверного Государя, Царя и Великого князя Феодора Иоанновича, когда случилось нашествие крымской орды на державу Московского государства и когда татарский царь Мурат Кирей приблизился к царствующему сему граду, вышел благоверный Царь и Великий князь Феодор Иоаннович с воинством своим и на сем месте ополчился против агарян. Он принес к своим полкам Донскую икону Пресвятой Богоматери и победил полки агарянские, прогнав их с помощью Пречистой Богородицы. Желая воздать Ей благодарение, он создал на том месте каменную церковь, в которой ныне трапеза, и поставил в ней список с чудотворной иконы. С того времени эта обитель была названа Донской. Я же, грешный, с усердием вспоминая обе эти победы над агарянами, всесильной помощью Богородичной совершенные: победу над Мамаем на границах державы Российской между Доном и Непрядвой, и преславную ... далее ...
История Российской иерархии. Часть 2, ОТДЕЛЕНИЕ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крест весь золотой со святыни мощами, украшенный драгоценными камнями и жемчугом, да денег 120 рублей. В 1560 году Он же, Государь Царь, пожаловал два зазвонных колокола, в 25 пудов и много других вещей и денег. В 1578 году Он же, Государь Царь, пожаловал две пищали полуторных медных; к оным 400 ядер железных, сто ручниц, 115 пудов пороха; да в следующем 1579 году четыре пищали затинных, пороха 1 пуд и 10 фунтов. В 1590 году Государь Царь Феодор Иоаннович пожаловал монастырю две медные полуторные пищали, да четыре пищали затинные; пороха и свинца по 62 пуда. В 1591 году Государь Царь Феодор Иоаннович пожаловал волости: Кемскую, Пудожемскую, Подозерскую, Маслоезерскую и Муезерский монастырь с крестьянами и дворовыми людьми, соляными варницами и со всеми угодьями; а в следующем 1592 году 5 пищалей затинных, 1. 360 ядер свинцовых, да 1. 600 железных; а в 1593, пороха в 10 пудов, свинца 10 же пудов, и вскоре после того две пушки медные полуторные, 300 ядер железных, 10 ручниц, пороха 11 пудов, свинца 20 пудов и 7 гривенок с четвертью; а в 1594 году 500 рублей денег. В 1598 по летописцу, а по Лепехину – в 1597 году, Государь Царь Борис Феодорович Годунов пожаловал большой ... далее ...
Свт. Иов, патриарх Московский и всея Руси. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о том, что благодаря его защите Россия стала оплотом Православия во всем мире: «Слышав же сего благочестиваго царя добродетельное исправление... июдеи же и еллины, скифы же, и латыня, и аравитене, и бесермени», оставив «свою злоскверную прелесть», стали приходить в Россию, «правую християнскую веру прияти желающе». Есть в произведении похвалы Б. Ф. Годунову и как правителю, и как строителю храмов, и как полководцу («никто ин обретеся в та лета... подобен ему храбростию, и разумом, и верою») . В «Повести... » сказано, что после победы над крымскими татарами под Москвой в 1591 г. царь Феодор Иоаннович снял с шеи «златокованую цепь» и возложил ее на Годунова - это был знак перехода к нему в будущем высшей власти, и «не по мнозех летех царское то на сем пророчество совершися». «Повесть... » использовалась при составлении одной из поздних редакций «Книги степенной царского родословия» (Сиренов А. В.) Степенная книга: История текста. М., 2007. С. 331 (, в 30-х гг. XVII в. стала одним из источников «Нового летописца») с изъятием сведений о Годунове (, а также новой редакции Никоновской летописи, созданной при патриархе Иоасафе I) 1634-1640 (в Троице-Сергиевом мон-ре. ... далее ...
«Царю велику достойне строенный» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вознесенского храма (в Москве он построил крепостную стену Китай-города) . В этом дворце Василий III три дня пировал в честь освящения Вознесенского храма, ставшего домовым: он соединялся с дворцом крытым переходом. Иван Грозный тоже очень любил Коломенское, праздновал здесь свои именины и построил «увеселительный» дворец. Отсюда он отправлялся в поход на Казань, здесь получил известие о взятии Астрахани, сюда в 1560 году привез больную царицу Анастасию, которая тут и умерла. В 1571 году крымский хан Девлет-Гирей, напавший на Москву, велел сжечь Коломенский дворец. По одной версии, царь Феодор Иоаннович построил новый дворец или восстановил погорелый; по другой версии, дворец не отстраивался и стоял в руинах до воцарения первого Романова. После Смутного времени черед восстановления Коломенского пришел только в 1630-х годах. Тогда Михаил Федорович приказал построить каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери, спасшей Москву от Смуты, и деревянный дворец. Новоселье в нем справили в сентябре 1640 года. Дворец был построен на другом месте. Если прежние дворцы стояли около Вознесенской церкви и соединялись с ней переходами, то теперь дворец стоял в достаточном ... далее ...
Царь Федор Иоаннович. Когда на троне блаженный / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Харибдой другого приводят лишь к тому, что вместо цельной личности вырастает бесконечное: «с одной стороны, нельзя не заметить, зато с другой — нельзя не признать». В таких случаях мудрая на первый взгляд умеренность приводит к пустоте, к расплывчатости. И споры разгораются с новой силой. Наверное, самое разумное в таких случаях — выложить все основные аргументы, а потом честно и открыто высказаться в пользу одной из двух принципиально различных точек зрения: «Я считаю, что аргументы в пользу вот этой позиции перевешивают». Государь Федор Иванович (1584–1598) , или, по церковной традиции, Феодор Иоаннович, — именно такая «двоящаяся» персона в русской истории. Любопытно, что главная суть обоих образов этого государя лаконично сформулирована для образованной публики одним человеком — Алексеем Константиновичем Толстым. В сатирическом стихотворении «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» он одним четверостишием вывел силуэт расхожего мнения о Федоре Ивановиче: За ним царить стал Федор, Отцу живой контраст; Был разумом не бодор, Трезвонить лишь горазд. Какой облик придают последнему государю-Рюриковичу эти строки? Дурачок, блаженненький, возможно, слабоумный… ... далее ...
Установление Патриаршества в Русской Церкви. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к автокефалии и горделиво не желавшим ее признавать. В то же время без согласия Восточных Патриархов самостоятельное провозглашение Русского Митрополита Патриархом было бы незаконным. Если царя на Москве можно было поставить самим, силой и авторитетом православной державы, то учреждать Патриаршество без предварительного решения этого вопроса первенствующими кафедрами было невозможно. Исторические обстоятельства сложились благоприятно для завершения программы автокефалии Русской Церкви через установление Патриаршества лишь к исходу XVI столетия, в правление царя Феодора Иоанновича. Царь Феодор Иоаннович По традиции, идущей от Карамзина, Феодора нередко изображают слабовольным, едва ли не слабоумным и недалеким монархом, что мало соответствует действительности. Феодор лично водил в бой русские полки, был образован, отличался глубокой верой и необычайным благочестием. Отход Феодора от дел управления скорее был следствием того, что глубоко верующий царь не мог примирить в своем сознании несоответствие христианских идеалов и жестоких реалий политической жизни Русского государства, сложившихся в годы жестокого правления его отца – Иоанна Грозного. Феодор избирал своим уделом ... далее ...
Краткий исторический очерк московского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сошел с коня и пал ниц пред Царем царей, даровавшим ему власть и победу. Затем приблизился к митрополиту, приложился к чудотворной иконе «Владимирской», благословился от митрополита и епископов. По совершении благодарственного молебна государь снял доспехи, оделся здесь в царскую одежду, надел порфиру, а на голову – венец Мономаха с крестом Древа Животворящего, и в таком облачении шел он отсюда с крестным ходом при колокольном звоне в соборы Успенский, Архангельский, Благовещенский и потом уже в царские палаты к своему семейству. Все храмы в Москве были открыты в тот день. В 1586 году царь Феодор Иоаннович заложил и построил стену, где ныне идут бульвары Рождественский и Сретенский, а прежде шел ров, вырытый в 1384 году, то есть за год до принесения в Москву чудотворной иконы Богоматери «Владимирской». Этот «царев город» от выбеленных стен получил название Белого; во внутренность его вошел и Сретенский монастырь. А ворота близ монастыря названы Сретенскими. Они были сломаны уже в позднейшее время, и нам осталась от них одна память, одно называние Сретенскими воротами того места, где они находились [7]. Когда весной 1611 года подступили в первый раз наши дружины к Москве на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодор Иоаннович
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера