Поскольку по мнению Б. М. Клосса, Феодор родился не позже 1342 г. (именно в этом году, по расчетам историка, Стефан овдовел и постригся в монахи), выходит, что Сергий постриг племянника, которому шел тринадцатый год, в 1354–1355 гг., т.е. уже после того как тот стал игуменом 268 . Но решив эту проблему, Б. М. Клосс столкнулся с другой – по указанию Епифания, между поставлением Сергия и приходом к нему Стефана должно было пройти не менее двух-трех лет 269 , а следовательно предложенную им датировку также следует отвергнуть. С другой стороны, исследователь не ответил на вопрос – что толкнуло Стефана постричь своего сына в монахи в столь юном возрасте? Не случайно поэтому Н. С. Борисов предлагает более сложную схему событий, связанных с уходом Стефана из Москвы. Отыскивая более серьезную причину для этого решительного шага Стефана, нежели предложенное В. А. Кучкиным бегство от морового поветрия, Н. С. Борисов полагает, что «бывший великокняжеский духовник и богоявленский игумен, по-видимому, лишился своих постов в 1347 г., после совершенного втайне от митрополита третьего брака Семена Гордого. Как духовный отец князя он нес ответственность за его поступок. Возможно, Стефан был виноват и в том, что не сообщил митрополиту о намерении великого князя». Что же касается его сына Феодора, то по расчету Н. С. Борисова, «сын Стефана родился где-то в середине 30-х годов XIV в.» 270 . Таким образом, оказывается, что племянник Сергия принял постриг не в столь юном возрасте, а уже достаточно сформировавшимся человеком. В подтверждение своих взглядов Н. С. Борисов указывает, что «в биографии Федора Симоновского, как она представлена в Житии Сергия, вообще много неясного». В первую очередь он обратил внимание, что у Епифания о возрасте пострижения Феодора сказано довольно неопределенно: «Неции же реша, яко десяти лет постриженъ бысть, и инии же двою на десяте лет» 271 . (От себя заметим, что это свидетельствует о том, что Епифаний не был очевидцем этого события, а появился в Троицкой обители уже после ухода оттуда Феодора и основания последним Симонова монастыря. Точное же определение возраста Феодора в момент пострижения – 12 лет впервые появляется у продолжателя Епифания – Пахомия Логофета 272 ). Тем самым это может свидетельствовать о том, что данное показание Епифания возможно не соответствует действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Никанор Бровкович 1876–1883. Дионисий Хитров 1883–1896. Иустин Полянский 1896–1900. Антоний Храповицкий 1900–1902. Климент Верниковский 1902–1903. Христофор Смирнов 1908–1908. Нафанаил Троицкий 1908. Финляндская 59 Кафедра в Выборге Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892–1898. Николай Налимов 1899–1905. Сергий Страгородский 1905. Харьковская, учр. в 1799 г. Кафедра в Харькове Епископы Слободско-Украинские и Харьковские (до 1836 г.): Христофор Сулима 1799–1813. Аполлос Терешкевич 1813–1817. Павел Саббатовский 1817–1826. Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832. Иннокентий Александров 1832–1835. Епископы и Архиепископы Харьковские и Ахтырские (с 1836): Мелетий Леонтович 1835–1840. Архп. Смарагд Крыжановкий 1840–1841. Архп. Иннокентий Борисов 1842–1848. Архи. с 1845. Елпидифор Бенедиктов 1848. Филарет Гумилевский 1848–1859. Архп. с 1857. Макарий Булгаков 1850–1868. Архп. с 1862. Нектарий Надеждин 1869–1874. Архп. Савва Тихомиров 1874–1879. Иустин Охотин 1879–1882. Амвросий Ключарев 1882–1901. Архп. с 1886. Флавиан Городецкий 1901–1903. Архп. Арсений Брянцев 1903. Архп. Сумское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872. Вениамин Платонов 1872–1883. Геннадий Левицкий 1883–1886. Петр Лосев 1887–1889. Владимир Шимкович 1890–1892. Иоанн Кратиров 1893–1895. Петр Другов 1895–1899. Иннокентий Беляев 1899–1901. Стефан Архангельский 1902–1904. Алексий Дородницын 1904–1905. Евгений Бережков 1905–1909. Василий Богоявленский 1909–1911. Феодор Лебедев 1911. Херсонская, учр. в 1837 г. Кафедра в Одессе Архиепископы Херсонские и Таврические (до 1859 г.): Гавриил Розанов 1837–1848. Иннокентий Борисов 1848–1857. Херсонские и Одесские (с 1859 г.): Димитрий Муретов 1857–1874. Леонтий Лебединский 1874–1875. Иоанникий Горский 1875–1877. Платон Городецкий 1877–1882. Димитрий Муретов (вторично) 1882–1883. Никанор Бровкович 1883–1890. Еп. до 1886. Сергий Ляпидевский 1891–1893. Иустин Охотин 1893–1905. Димитрий Ковальницкий 1905. Новомиргородское викариатство. учр. в 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Николай, епископ Молдавский 881 Николай, епископ Тульский 881 Никольская Т, автор соч. 19, 20 Никольский А. С., проф.-прот. 455, 487, 496, 497 Никольский В., обн. протоиерей, делегат обновленческого собора 35 Никольский, обн. протоиерей Тульской епархиии 302 Никольский, священник, осуждённый по петроградскому процессу 251 Никон (Пурлевский), обн. архиепископ 309, 881–883 Никон (Утин), архимандрит 240, 1009 Никон, патриарх Московский и всея Руси 146, 172, 313 Никонор (Пономарев), обн. епископ 420 Нил (Ушаков), обн. епископ 504, 883–884 Нил Сорский 130 Нименский Алексей Григорьевич, обн. священник г. Новгорода, член ВЦУ 243, 271, 285, 304, 989–990 Ницше Фридрих, немецкий философ 143 Новиков (Айзенштейн) А. И., управляющий делами обновленческого Синода 35, 88, 105, 140, 283–285, 366, 990 Новицкий Юрий Петрович см. Юрий (Новицкий), мч. Нонна, жена Григория Богослова 453 Нумеров Николай Д., делопроизводитель ВЦС, секретарь канцелярии Патриарха Тихона 69, 215, 334 Овидий Публий Назон, римский поэт 139 Огнев Д. Ф., проф., осуждённый по петроградскому процессу 250, 251, 253 Одинцов М. И., историк 16, 25, 37, 46, 47, 50, 51, 55, 57 Окунев Як., авт. соч. 102, 109, 111 Олтажевский Григорий, протоирей 496 Ольга, дочь Введенского А. И. 52 Оптат Милевийский 117 Ореханов Георгий, священник 18, 19 Осецкий Александр Александрович, член Предсоборного Совещания, член Собора 1917–1918 гг. 186, 187, 1004–1005 Ослябя 545 Остроградский, академик 575 Остроумов 183 Очкуров Феодор, обн. протоиерей Ленинграда 522 Павел (Борисовский), архиепископ см. Павел (Борисовский), митрополит Павел (Борисовский), митрополит 42 Павел (Герасимов), обн. епископ 884 Павел (Гроздов или Грозов), обн. епископ 885 Павел (Громов), обн. архиепископ 885–886 Павел (Канатодис), архимандрит, представитель Александрийского патриарха 95, 418, 442, 443, 461 Павел (Краснорецкий), обн. епископ 886–887 Павел (Масленников), обн. архиепископ 499, 532, 887–888 Павел (Погорилко), обн. епископ 888–889 Павел (Раевский), обн. митрополит 153, 208, 209 295, 363, 366, 428, 454, 530, 889–890, 892

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Хавский Петр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Александр Феодоров. священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Новорождествено (до 1863 г.); Московская губерния, Бронницкий уезд, село Жилино, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 587. Л. 9). Херсонский Алексей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Борисов, бывой дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Щитниково, Димитрие-Селунская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Херсонский Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Борисов, исключенный из духовного звания дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Щитниково, Димитрие-Селунская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 6 об., 7; Оп. 1. Д. 1492. Л. 242). Херсонский Феодор,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Василий Борисов, исключенный из духовного звания дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Щитниково, Димитрие-Селунская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 249; Оп. 3. Д. 20. Л. 7 об., 8). Холмогоров Александр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Симеонов, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Успенская при Пороховом заводе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Холмогоров Василий,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Никита Васильев, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Черленково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5 об., 6). Хоров Григорий,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Василий Яковлев, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Хорошево, Троекурово тож, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9). Цветаев Лев,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Александр Димитриев, диакон; Москва, Сретенский сорок, Троицкая, что в Покровском, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

1598 г. В конце 1597 года Феодор впал в тяжкую болезнь; 6 Генваря открылись в нем явные признаки близкой смерти, к ужасу столицы. Народ любил Феодора, как Ангела земного, озаренного лучами святости, и приписывал действию его ревностных молитв благосостояние отечества; любил с умилением, как последнего Царя Мономаховой крови – и когда в отверстых храмах еще с надеждою просил Бога об исцелении Государя доброго, тогда Патриарх, Вельможи, сановники, уже не имея надежды, с искренним сокрушением сердца предстояли одру болящего, в ожидании последнего действия Феодоровой Самодержавной власти: завещания о судьбе России сиротеющей. Но как в течение жизни, так и при конце ее, Феодор не имел иной воли, кроме Борисовой; и в сей великий час не изменил своей беспредельной доверенности к наставнику: лишаясь зрения и слуха, еще устремлял темнеющий взор на Годунова и с усилием внимал его шептаниям, чтобы сделать ему угодное. Безмолвствовали Бояре: Первосвятитель Иов дрожащим голосом сказал: «Свет в очах наших меркнет; праведный отходит к Богу... Государь! кому приказываешь Царство, нас сирых и свою Царицу?» Феодор тихо ответствовал: «в Царстве, в вас и в моей Царице волен Господь Всевышний... оставляю грамоту духовную». Сие завещание было уже написано: Феодор вручал Державу Ирине, а душу свою приказывал великому Святителю Иову, двоюродному брату Федору Никитичу Романову-Юрьеву (племяннику Царицы Анастасии) и шурину Борису Годунову; то есть избрал их быть главными советниками трона. Он хотел проститься с нежною супругою наедине и говорил с нею без земных свидетелей: сия беседа осталась неизвестною. В 11 часов вечера Иов помазал Царя елеем, исповедал и приобщил Святых Таин. В час утра, 7 Генваря, Феодор испустил дух, без судорог и трепета, незаметно, как бы заснув тихо и сладко. В сию минуту оцепенения, горестию произведенного, явилась Царица и пала на тело умершего: ее вынесли в беспамятстве. Тогда, изъявляя и глубокую скорбь и необыкновенную твердость духа, Годунов напомнил Боярам, что они, уже не имея Царя, должны присягнуть Царице: все с ревностию исполнили сей обряд священный, целуя крест в руках Патриарха... Случай дотоле беспримерный: ибо мать Иоаннова, Елена, властвовала только именем сына-младенца: Ирине же отдавали скипетр Мономахов со всеми правами самобытной, неограниченной власти. – На рассвете ударили в большой колокол Успенский, извещая народ о преставлении Феодора, и вопль раздался в Москве от палат до хижин: каждый дом, по выражению современника, был домом плача. Дворец не мог вместить людей, которые стремились к одру усопшего: и знатные и нищие. Слезы лилися; но и чиновники и граждане, подобно Боярам, с живейшим усердием клялись в верности к любимой Царице-матери, которая еще спасала Россию от сиротства совершенного. Столица была в отчаянии, но спокойна. Дума послала гонцов в области; велела затворить пути в чужие земли до нового указа и везде строго блюсти тишину.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Иностранцы о России. Феодор Иоаннович, Борис Годунов ФЕОДОР ИОАННОВИЧ Царь Феодор Иоаннович Престол перешел к Феодору Иоанновичу, человеку весьма благочестивому и — на их московский лад — богобоязненному. Буссов Конрад, (†1617) — немецкий военнослужащий, служил в войске Бориса Годунова, Лжедмитрия I и II, польского короля Сигизмунда Будучи очень набожными, Царь (Феодор Иоаннович) и Царица (Ирина Борисовна) пешком обошли главные церкви города, а на Троицын день предприняли путешествие в известный монастырь, называемый Троице-Сергиев, в 60 милях от города Москвы. Царица из набожности шла всю дорогу пешком. Горсей Джером (после 1626) — английский дворянин, исполнял дипломатические поручения английского правительства Великий Князь велел поднести господину послу в знак милости превосходного вина в чарке из чистого золота, усаженной дорогими каменьями, также и каждому из сидевших за столом все в золотых же чарках. Такая честь и жалованье повторялись много раз за обедом, и каждый раз напитки были разные, но все же в золотых чарках, а чара, из которой пил господин посол, была усажена большими алмазами. Варкоч Николай -австрийский дипломат, XVI в., трижды приезжал в Москву Достойно памяти, что Великим Князем Феодором Иоанновичем в 1595 году было послано императору Рудольфу II. Подарки были следующие: 1003 сорока соболей, 519 сороков куниц, 120 черно-бурых лисиц, 337 000 лисиц, 3000 бобров, 1000 волчьих шкур, 74 лосиных шкуры. Олеарий Адам (ок. 1599—1671) — немецкий ученый и путешественник/А. Олеарий. Описание путешествия в Московию Уезжая, я выхлопотал еще две милости. Первая — свобода и прощение всех лифляндцев, мужчин и женщин, вдов, детей с их семействами, сосланных в пустынное место. Список всех их имен был составлен и отдан. Михаил Консов был немедленно послан с поручением и письмом от Царя к воеводе об их освобождении. Горсей Джером (после 1626) — английский дворянин, исполнял дипломатические поручения английского правительства Были по всей стране смещены продажные чиновники, судьи и военачальники и наместники, их места заняли более честные люди. Большие подати, налоги и пошлины, собиравшиеся во времена прежнего Царя, были уменьшены. А некоторые совсем отменены, и ни одно наказание не налагалось без доказательства вины. Словом, последовали основательные перемены в правлении; однако все произошло спокойно, тихо, мирно, без труда для Государя, без обиды для подчиненных, это принесло Государю безопасность и честь.

http://pravoslavie.ru/1761.html

Из летописи Татищева видно, что этот Феодор был тот самый, который прежде клеветал пред Андреем Боголюбским на епископа Ростовского Нестора, теперь является игуменом суздальским, потом сделался Ростовским епископом, совершил разные злодейства и наконец казнен. Он был брат киевского боярина Петра Борисовича (Татищ. 3. 160, 161, 167, 168 Но в Никоновой летописи показания о Феодоре не совсем ясны: в послании патриарха к Боголюбскому Феодор назван сестричичем (племянником по сестре) епископа Мануила, а далее в самой летописи назван сестричичем Петра Бориславича и постриженником Киево-Печерской обители (2. 184, 206 П. собр. р. лет. 1. 152; 2. 102–103; 4. 12 Никон. лет. 2. 206–208 Татищ. 3. 167–168 У Татищева прибавлено, будто труп Феодора наконец сожгли на торгу пред народом. А Никонова летопись говорит, будто казнь Феодора состояла в том, что его с камнем на шее бросили в море (откуда оно взялось в Киеве?). Замечательно выражение Новгородской летописи: «Изгна Бог... злаго врага Феодора, белого клобучка» (4. 12 Не носил ли Феодор самовольно белого клобука вместо черного для отличия от других епископов? В Новгородской епархии были владыками: Нифонт (1130–1156), Аркадий (1156–1163), Илия, в схиме Иоанн (1163–1186), Григорий, в мире Гавриил (1186–1193), Мартирий (1193–1199), Митрофан (1199–1212), Антоний (1212–1220), опять тот же Митрофан (1220–1223), Арсений (1223–1225), опять тот же Антоний (1225–1229), Спиридон (1229–1249). (П. собр. лет. 1. 148, 177; 2. 79, 84, 93, 121; 3. 6, 12, 13, 19, 21, 22, 25, 31, 37, 39, 42, 44, 45, 54 Известны Ростовские епископы: Нестор (ок. 1156–1158), Леон (1158–1162), Феодор II, или Феодорец (1169–1171) , Лука (1185–1189), Иоанн I (1190–1214), Пахомий (1214–1216), Кирилл I (1216–1229), Кирилл II (1231–1262). (П. собр. р. лет. 1. 148, 149, 151, 165, 171, 172, 185, 186, 191, 192, 194; 2. 82, 91, 102, 127, 136 Известны Черниговские епископы: Онуфрий (1143–1147), Антоний (упом. 1159–1168), Порфирий I (упом. 1187), Порфирий II (упом. 1230–1239) . (П. собр. р. лет. 1. 149, 151, 170, 194, 200; 2. 19, 30, 92

http://sedmitza.ru/lib/text/435831/

Вивл. XVI, 423). В оправдание строгих мер против еретиков Иосиф написал Слова 15 и 16 против Жидовствующих, составляющие заключение его книги: Просветитель. В 16 слове он уже упоминает о соборном определении против еретиков в 1504 г. 50 Рук. Саввина Звенигор. монастыря в 4 д. 84. Год послания определяется следующими словами: «егда же враг человеческаго спасения диавол приведе скверныя Евреи в великий Новгород, отселе за четыредесять лет». Приход Схарии в Новгород Иосиф полагает в 6979 г. 51 В житии Пр. Иосифа 3) сказано: «в сих совопрошениих Троицкой Сергиева Монастыря Игумен Серапион да Иосиф, разумне и добре расчиняя лучшая к лучшим, смотря обоюду пользующая». 53 Иосиф оправдывал свой поступок, между прочим, примерами монастырей: Троицкого Сергиева, Толгского и Каменного, которые, по причине притеснений от удельных князей, перешли под покровительство Велик. Князя. 54 Язва началась в 1507 г. и окончилась в 1509 г. Она была так сильна, что в одну осень в Новгороде было погребено до 15,000 человек (Ист. Гос. Росс. T. VII, 117). 55 Ист. Акт. T. I, стр. 524. Грамота писана, как видно из подписи, на Москве в лето 7015, то есть 1506–7. 57 Сам пр. Иосиф писал к Борису Васильевичу Кутузову: Накупил на меня князь Феодор с своим архимандритом (Алексием Пильемовым) Кривоборского (вероятно, дьяка архиепископского), а Кривоборский – архиепископа Серапиона уласкал и обманул с своими поборники. Князь Феодор почал думать с архимандритом Алексием, да с Болотом, да с Коптем, как доставати монастыря. Да вздумали так, что ничем так монастыря достати, как архиепископом новгородским. Да и велел князь Феодор Борисович своему архимандриту посылати чернцов, да с ними грамоты свои к архиепископу к Серапиону, чтоб на меня положил отлучение и неблагословение. А Кривоборскому велел грамоты слати, чтобы печаловался архиепископу о том же. Да почали говорить, как бы то дело утаить от Великого Князя, – что князь Феодор архиепископа навел на то своим архимандритом. Да вздумали так: взяти у архиепископа грамоту, одна на Иосифа, а другая на архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Своей апологетической деятельностью известен архиеп. Херсонский Иннокентий (Борисов) († 1857). Во время преподавания в СПбДА архим. Иннокентий в лекциях «смело касался рационалистических идей... Студенты были увлечены этими лекциями, заслушивались их и выходили из класса в полном очаровании от них» ( Ростиславов Д. С. Цит. по: Смолич И. К. История русской Церкви. 1700-1917. М., 1996. С. 442-443). (Об апологетической деятельности архиеп. Иннокентия см. также: Буткевич Т. И. , прот. Иннокентий Борисов, архиеп. Херсонский. СПб., 1887; Ястребов М. Высокопр. Иннокентий (Борисов) как профессор богословия Киевской Духовной Академии//ТКДА. 1900. 12. С. 522-566.) Др. ярким апологетом в СПбДА был проф. Иоанн Соколов († 1860), впосл. еп. Смоленский. Его лекции по догматическому богословию были скорее апологетическими беседами, в к-рых он стремился пробудить у студентов мысль к разумному обоснованию богооткровенных истин. Он резко выступал против различных видов мистицизма, внешней обрядности и др. духовных болезней своей эпохи, обличая их остро и безжалостно. В СПбДА кафедру философии на протяжении мн. лет возглавлял проф. прот. Феодор Сидонский († 1873). Его лекции были опубликованы под названием «Генетическое введение в православное богословие». В КДА кроме упомянутого архиеп. Иннокентия на поприще философии и философской А. подвизались преподаватели архим. Феофан (Авсенев) († 1852), проф. Ф. Ф. Гусев (бывш. проф. СПбДА), оставивший работу «Изложение и критический разбор нравственного учения Шопенгауэра, основателя современного философского пессимизма». Выпускник КДА О. М. Новицкий († 1884) написал первую рус. историю философии - «Постепенное развитие философских учений в связи с развитием языческих верований» (1860-1861. 4 ч.). Из др. его сочинений можно выделить «О разуме, как высшей познавательной способности» и «Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческой религии». Талантливым и разносторонним апологетом был проф. Киевского ун-та прот. Павел Светлов . Ему принадлежат работы по различным богословским вопросам, к-рые, как правило, рассматривались им в апологетическом освещении: «Источники ходячего мнения о вере, как противоположности разума» (СПб., 1896); «Мистицизм конца XIX века в его отношении к христианской религии и философии» (СПб., 18972); «О выработке миросозерцания в учащейся молодежи по руководству проф. Н. И. Кареева» (Каз., 1896); «Христианское вероучение в апологетическом изложении» (К., 19103); «Религия и наука» (СПб., 1912). Им составлен справочник «Что читать по богословию? Систематический указатель апологетической литературы на рус., нем., франц. и англ. яз.» (К., 1907), включающий 1820 наименований трудов, изданных до 1906 г., практически по всем вопросам А. В КазДА

http://pravenc.ru/text/75696.html

Анна Степановна, жена свяш. 12. Антоний, намест. Лавры. 313. 336. Антонгй, патр. Конст. 6, пр. 1. Антоний (Шокотов), еписк. 443, пр. 2. Анфим (Голанов), иером. 454. Аркадий, архим. 21. архиеп. Ол. 272. – Перм. 361. 428. 439. Арсений (Мацеович), митр. 19, пр. 1. Арсений Элассонский, архиеп. Сузд. 24. Арсеньев К., авт. уч. геогр. 70. Архангельский Мат., ст. ак. 312. Архангельский С., прот. 92. Аскоченский В.Ип., писат. 122. 455. Астров Н., ст. ак. 419. Астудин, уч-к сем. 101. Аст Фр., филос. 113. Афанасий (Соколов), еп. (быв.рек. ак.). 461. Афанасий, эк.-м арх. дома. 147. Авдоницкий, учит. уч. 135. 136. Б. Багратион П.Ив., князь. 305. 308. Байбаков А., авт. кн. прав, пиитики. 103. 108. Байрон, поэт. 97. Бакрадзе Дим., ст. ак. 420. Балин С.И., куп. 18. 19. 61. Барановы, купцы. 109. Баратынский, поэт. 96. Барский Н.А., пр. сем. 472. Баумейстер, авт. уч. фил. 112. Беневоленский Як., ст. ак. 313. 318. 419. 457, пр. 2. 471. Беневоленский Петр, ст. ак. 420. Бернгард, зубн. вр. 237. Благовещенский И.А., прот. 186. пр. 1. 367. Боголеп, иером. 18. Боголюбов Андр. Ив., ст. ак. 420. 499. Богородский В.Ем., преп. сем. 129. 132. Богородский В.П., уч-к сем. 106. свящ. 342. 345. 428. 448. 458. 464. 484. 486. Богородский Иван, послушн. 486. Богородский-Платонов Ип.М., проф. акад. 313. 357. Богородский Вас., ст. ак. 420. Болотова А.Ив., мещ. 34. 66. 67. 73. 459. Болотова Аг.Аф., жена куп. 36. 75. Болотов Я.Е., куп. 36. Болтин, историк. 26. Борисов Вл., истор. 2 и пр. 1. 11, пр. 1. 24, пр. 2. 26, пр. 1. 59, пр. 1. 110. 144, пр. 1. Борисов Вл.А., куп. сын. 108. Борисов П., куп. сын. 109. Борисоглебская Ел.И. (Флоринская). 139. Борисоглебский Е.Д., свящ. 139. Борис и Глеб, св. муч. 91. Боровский, еп. катол. 399. Броневский, писат. 157. Бурсиков К., крест. 8. Бухарев (архим. Феодор), бак, ак. 307.314. 381. 383.439.440. 469, пр. 1. 472. Былинский В Г., уч-к уч. 95. свящ. 161. 171. 172. 486. Былинский Пол.Гав., бр. свящ. 172. Быстрицкий А.П., свящ. 313. Быстрицкий Гр.П., ст. ак. 312. 318. 331. 332. 338. 356. 362. 365. 369. 418. 437. 457. 458. пр. сем. 471. 476. 478. 485. 489. 497. 508.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010