Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Чудо Феодора Тирона 1 мин., 03.03.2017 Святой Феодор пострадал за Христа в Малой Азии в начале IV века во время правления императора-язычника Галерия. Но многие знают о великомученике благодаря чуду, которое произошло уже после его смерти. Через 50 лет со дня мученической кончины Феодора Тирона в Константинополе царствовал Юлиан Отступник (361–363), племянник святого равноапостольного Константина. Новый император отрекся от Христа и стал язычником. В начале Великого поста Юлиан решил надругаться над верующими. Он приказал градоначальнику Константинополя незаметно окроплять продукты на рынке кровью животных, принесенных в жертву языческим богам. Апостолы предписывали воздерживаться от идоложертвенного и крови (Деян 15 :29), и, как бывший христианин, император прекрасно об этом знал. Коварный замысел правителя оставался в тайне и должен был достигнуть своей цели, если бы не произошло чудо. Святой Феодор явился во сне константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел передать христианам, чтобы они ничего не покупали на рынках и готовили из домашних запасов коливо — вареную пшеницу с медом. Архиепископ немедленно собрал всех верующих, рассказал им о явлении великомученика и передал его повеление. Царь увидел, что попытка надругаться над христианами не принесла результата, и отменил свой приказ. В память о чуде Церковь чтит память святого Феодора Тирона в первую субботу Великого поста. Накануне, в пятницу, после литургии Преждеосвященных Даров читается канон великомученику Феодору. В этот день благословляют коливо и раздают его верующим. Рисунки Ксении Наумовой Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/chudo-feodora-tirona.html

III. Таково богослужение в первые пять дней каждой седмицы св. Четыредесятницы. В субботы и дни воскресные оно уже отступает от великопостного и приближается к обыкновенному. Пост в эти дни, по уставу Православной Церкви и согласно с правилом апостольским (пр. 64), облегчается, частью из уважения к величайшим событиям сих дней («Новая скрижаль» § 2), а частью и для того, как говорит св. Златоуст, «дабы постящиеся и для тела несколько ослабили труды поста и дух ободрили, и по прошествии сих двух дней снова, продолжали свое прекрасное путешествие» (Беседа 11 на Быт.). Ко всему этому приспособлено и самое богослужение в эти дни. Так, внешность храма и богослужения теперь принимает вид более радостный и торжественный, нежели печальный. С вечера пятка поклоны земные вовсе оставляются. Утреня совершается так, как и во всякое другое время. В субботу, торжествуя с причащающимися Св. Таин и, согласно с сим торжеством, доставляя им покой, Св. Церковь совершает Литургию св. Златоуста. Но, разделяя с ними духовную радость, она в дни воскресные совершает продолжительнейшую Литургию св. Василия Великого , внушая через это, что и в эти дни св. Четыредесятницы нам прилично более продолжительное стояние на молитве при богослужении, нежели в другое время. Впрочем, более приближаясь к обыкновенному, богослужение в эти дни не совсем удаляется и от великопостного. Так, на утрене и на вечерне поются стихиры и другие песни, имеющие целью утвердить нас в подвигах поста. На Литургии читаются Евангелие и Апостол, всегда имеющие близкое отношение к постящимся. Самые празднества в эти дни, исполняя нас духовной радостью, вполне приноровлены к цели св. поста 10 . Первая неделя Великого поста. Беседа 2. О том, почему на первой седмице св. Четыредесятницы совершается празднование в честь Феодора Тирона и для чего празднование это сопровождается благословением колива I. «Ты онаго ухищрение мудрейшим разрушил еси умышлением, во сне предстал еси тогдашнему архиерею» (стихира в пяток веч. первой седмицы Великого поста). Так воспевает Св. Церковь , прославляя одно из чудес св. великомученика Феодора Тирона. Св. Церковью ежегодно посвящается памяти св. великомученика Феодора Тирона семнадцатый день месяца февраля – день мученической кончины страстотерпца. Помимо этого, ежегодно посвящается памяти св. великомученика Феодора Тирона и суббота первой седмицы Великого поста. В навечерие этой субботы, в пятницу на Литургии, по заамвонной молитве, совершается молебное пение св. великомученику Феодору Тирону и, по окончании его, в честь того же великомученика благословляется особым молитвословием нарочито приготовляемое коливо, т.е. вареные зерна пшеницы или другие семена, приправленные медом или другим каким-нибудь сладким веществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

10. Церковь Святого Феодора Стратилата на Софийской стороне Местоположение и основание церкви св. Феодора. Построение нынешней каменной церкви и устройство ее в настоящем виде совне и внутри. Церковь св. Феодора Стратилата находится на Софийской стороне среди площади, в прежнем большом земляном городе, между Розважскою и Щирковою улицами 491 . О первоначальном существовании церкви в печатных летописях не упоминается. По новг. рукописному летописцу 492 , она построена в 1118 году в. к. св. Всеволодом Мстиславичем в честь Ангела отца своего Мстислава – Феодора. Под 6628 годом тут сказано: «Тогожь году заложи церковь св. Феодора, в Новегороде, князь Всеволод». После сего о церкви Феодоровской упоминаетя, что она архиепископом Климентом заложена вместо прежней разрушившейся в 1292 году, а в 1294 году освящена 493 . В XIV веке упоминается также о Феодоровской церкви по случаю пожара в 1310 году на Розважской улице 494 и о придельной ее церкви св. Ипатия, где сотворилось знамение от иконы Спасителя в 1396 году 495 . Наконец известно, что после шведского разорения была церковь каменная с двумя приделами. По росписи новг. церквей в 1615 году «на Щиркове храм камен Феодор Стратилат, у него два придела: Феодор Тирон да Ипатий священномученик» 496 . Что касается до новг. III летописи, где под 190 (1682) годом сказано, что при митрополите Корнилии построена, между прочим, церковь Феодора Стратилата вново 497 ; то слова сии должно относить не к первоначальному построению церкви, а к ее возобновлению и устройству в нынешнем виде, тем более, что подобные слова сказаны вместе и о церкви Флора и Лавра, существующей с XIV века. Согласно с сказанием летописи, церковь Феодора Стратилата в клировых ведомостях издавна пишется построенною митрополитом Корнилием. Так напр. в ведомости за 1750 год записано: « Церковь во имя св. великомученика Феодора Стратилата с приделы св. великомученика Феодора Тирона и Знамения пресв. Богородицы каменного здания, которые построены в прошлом 1652 году 498 рачением митрополита Корнилия Велико-Новгородского, из коих настоящая великомученика Феодора Стратилата с приделом Феодора Тирона освящены помянутым преосвященным Корнилием митрополитом в 1684 году, а второй придел, который имеется под настоящею церковию, Знамения пресвятой Богородицы, освящен в 1710 году преосвященным Иовом митрополитом новгородским».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Заполицы. Церковь Феодора Тирона. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Феодора Тирона Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1770. Год утраты:Не установлен. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Заполицы Координаты: 56.328213, 40.586705 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:10 км на восток от центра поселения села Павловское и в 17 км на юго-восток от райцентра города Суздаль Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь в Заполицах первоначально была деревянной с одним престолом в честь Святого великомученика Федора Тирона, построена в 1770 году на средства прихожан. Сама церковь представляет собой плотнособранное в длину сооружение с большим основным объемом, небольшой трапезной и невысокой колокольней. Храм стоит на высоком холме, обрывисто спускающимся к реке Нерль. Церковь нарядно и узорчато украшена различными фигурами из кирпичной кладки и выглядит очень своеобразно. Состояние церкви неудовлетворительное. Завершение основного объема утрачено. Внутри просматриваются вытяжные отверстия, возможно приточной вентиляции или воздушного отопления. Парусный свод основного объема исключительно грамотно усилен железными воздушными связями еще при строительстве и не имеет ни единой трещины. Все это по совокупности говорит о высоком уровне строительной техники, нетривиальных, достаточно смелых архитектурных и инженерных решениях. Все объемы соединяются между собой широкими проемами, образуя большое единое пространство. Сохранившихся фресок практически нет. Интересен прием, когда неошуткатуренные фасады украшены фресками на прикрепленных больших листах железа. В настоящее время храм бесхозный и подвергается систематическому вандализму. Например, южный и западный входы лишены входных дверей. http://vgv33.ru/suzdal/streets/999450/10.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59930

Пинск. Церковь Феодора Тирона (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Феодора Тирона Год постройки:не позже 1748. Год утраты:1947 Адрес: Беларусь, Брестская обл., г.Пинск, ул. Горького, 43 Координаты: 52.113775, 26.101982 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В начале XVII века в Пинске закладывается деревянный монастырь доминиканцев. Доминиканский костёл, а также большой двухэтажный корпус для монахов-доминиканцев, основан в 1667 г. маркграфиней Марией Лукрецией Копец из дома маркграфов Строцци, родственницей польской королевы Цецилии Ренаты, женой полоцкого воеводы Язэпа Копоця. До конца XVIII века костёл монастыря оставался деревянным. Сразу после строительства деревянного костёла в нём установили орган, органистом которого был Франтишек Подгурский (…-1687). Главный алтарь великолепной резной работы украшала икона Богоматери Непорочное Зачатие. Боковые алтари были посвящены Иисусу Христу, св. Доминику, св. Винценту из Ферарры. С 1750 г. доминиканцы стали приглашать на монастырские богослужения капеллу иезуитского коллегиума, что значительно повысило посещаемость литургий. Вскоре после приглашения иезуитская капелла отказалась играть у доминиканцев. Уровень францисканских музыкантов оказался несоответствующим. Поэтому в 1770 г. приор Альберт Трухановский, который переехал сюда из Минска в 1768 г., завёл свою капеллу. При монастыре доминиканцев в 1726 г. в Пинске открылась Высшая школа Русской доминиканской провинции, которая имела право присвоения ученых степеней своим питомцам. Высшая школа содержала двух профессоров богословия и профессора философии. При этом учебном заведении существовала библиотека в 889 томов. В 1830-1840-е гг. историк Антони Мошинский нашел в монастырской библиотеке историческую хронику монастыря, составленную в 1762 г. Клементием Жебровским. В 1850 г. доминиканский монастырь был закрыт, а в 1857 г. костёл отошёл к Православной Церкви, и после перестройки стал церковью вмч. Федора Тирона, покровителя Пинска. Поскольку здание было перестроено из доминиканского костёла под православный храм, о его стилистике судить трудно. Это был трехнефный базиликальный храм с одной башней на главном фасаде. Его площадь равнялась 450 кв. м. Такой тип культовых сооружений в архитектуре XVIII века встречался редко. Такой прием встречается в архитектуре Польши (люблинская группа) и Литвы (вильнюсская группа) в середине XVII века, что указывает на творческие связи между этими землями.

http://sobory.ru/article/?object=43688

Итак, все правда, братие! Правда и то, что имя нам дается в честь того или другого святого для того, чтобы мы подражали жизни его; правда и то, что имя нарицается нам в честь того или другого святого и с тою целью, чтобы в этом святом мы обрели себе и особого молитвенника и заступника, и, наконец, правдою и то назовем, что имя дано нам и в подражание Господу, Которому имя дано было в восьмой день. Но что из всего этого следует для нас? Во-первых, то, что если раз нам дано имя в честь того или другого святого для того, чтобы мы подражали житию его, то и должны мы и самым делом этому житию подражать; во-вторых, если имя известного святого дано нам для того, чтобы в нем мы могли бы скорее обрести для себя и надежнейшего помощника, заступника себе, то и усердно должны мы молиться своему святому. А в заключение, наконец, следует и то, что если имя дано нам и в подражание Господу, в восьмой день Иисусом нареченному, каковое имя по-русски значит «Спаситель», то и должны мы чаще воспоминать и держать в уме сладчайшее имя Иисуса, помышлять о том, что для нас нет и ничего не может быть дороже, кроме нашего Спасителя и, по любви к Нему, и нашего собственного спасения. И так с нашей стороны и должно быть непременно. И тако и вы, братие, «тецыте, да постигнете». Аминь. 17-й день 174. Почему в пяток на первой седмице Великого поста совершается память св. великомученика Феодора Тирона (О чуде св. великомученика Феодора Тирона. Чет. Мин. февр. 17) Известно, что в пяток на первой неделе Великого поста Св. Церковь воспоминает св. великомученика Феодора Тирона. В этот день, после совершения литургии Преждеосвященных Даров, поется молебен великомученику, потом читается молитва над коливом (кутьей) и затем оно вкушается верующими. Знаете ли, братие, почему именно на первой неделе поста память великомученика совершается и коливо освящается и вкушается? Если не знаете, то слушайте, мы вам скажем об этом в ваше назидание. Когда спустя почти пятьдесят лет после кончины св. великомученика Феодора Тирона стал царствовать в Греции Юлиан отступник, то он возненавидел христиан и старался делать им всевозможное зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Зима. Церковь Феодора Тирона. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце XIX века, в связи с прокладкой железной дороги, неподалеку от старого поселения Зима возник новый пристанционный поселок того же наименования. 14 мая 1898 года на средства из Фонда имени императора Александра III, а также на пожертвования А.Ф. Боталина и других лиц, был торжественно заложен деревянный храм. Спустя год, 24 июля 1899 г., церковь освятили во имя мученика Феодора Тирона. Храм общей площадью 50,78 кв. саженей был рассчитан на 400 молящихся. Для посёлка, насчитывавшего в 1905 г. 10 000 жителей, он был мал, и возник вопрос о расширении церковного здания. Однако к перестройке так и не приступили, а вскоре в поселке была возведена еще одна церковь – Покровская. Архитектура Феодоро-Тироновской церкви выдержана в псевдорусском стиле, характерном для многих культовых сооружений Министерства путей сообщения. Масштабное построение храма и колокольни различно. Последняя имеет явно подчиненный характер при монументальном храме с широким восьмериком и крупной главой. Каждая грань восьмерика завершается щипцовой кровлей. Вместе такие кровли создают нарядное основание восьмигранного колпака. Устремлены вверх и кокошники по периметру барабана, и завершение колокольни, и щипцы над четвериковыми основаниями храма и колокольни, а также узкие высокие окна. Горизонтальные членения фасадов придают храму монументальность и даже некоторую массивность. Стены храма снаружи были обшиты и окрашены, а внутри оштукатурены и побелены. До наших дней здание не сохранилось. О дальнейшей судьбе сведений нет... Первым священником храма в честь великомученика Феодора Тирона стал уроженец Балаганского уезда, сын псаломщика, Иоанн Иннокентьевич Амвросов (1899-1909). Отец Иоанн служил в храме в пристанционном поселке Зима десять лет, затем был переведен в Иркутск, где служил в храме в честь Входа Господня в Иерусалим города Иркутска. Был законоучителем Иркутского второго высшего начального училища, библиотекарем епархиального братства святителя Иннокентия Иркутского. После захвата Входоиерусалимской церкви обновленцами вышел за штат. А дальше начались аресты и ссылки. В феврале 1925 года священник Амвросов был арестован впервые и приговорен к трём годам концлагерей и трём годам ссылки. С июля 1926 года находился в Вишерском отделении Соловецкого лагеря особого назначения. Затем отбывал в ссылку в Ялуторовском районе Уральской области. Затем был арестован в конце 1931 года, находясь в ссылке. В мае 1932 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ как " член Ялуторовского руководящего ядра контрреволюционной организации «Союз Спасения России» " и за " получение контрреволюционных воззваний Никольского епископа Ерофея " осужден по статье 58-11 УК РСФСР. Мера наказания и дальнейшая судьба неизвестны. Реабилитирован 12 января 1990 года Прокуратурой Тюменской области по делу 1932 года, 13 февраля 1995 года Прокуратурой Иркутской области - по делу 1925 года.

http://sobory.ru/article/?object=39328

Монашество поддерживало особые связи с Россией и Святой Горой Афон . Монахи из Ново-Хопова часто отправлялись в Россию за помощью. Русский царь в 1641 году дал грамоту монастырю, в которой было сказано, что монахи из этого монастыря, которых в то время было шестьдесят, могут каждые 7-8 лет приезжать в Россию за помощью. В XVIII веке в монастыре была школа живописи во главе с влиятельными российскими художниками Иовом Васильевичем и Василием Романовичем, чьи работы сильно повлияли на дальнейшую сербскую церковную живопись. Позже Арсений Зограф и Нил обучали насельников монастыря созданию фресок. Впервые монахам пришлось покинуть монастырь, взяв с собой мощи Святого Феодора Тирона, в 1683 году, когда турецкие войска пересекли Саву и Дунай и осаждали Вену. Затем братство, насчитывающее около ста душ, с мощами святителя пересекли Саву и направились в Шабац, а дальше – в монастырь Радовашница в Мачве, в храм Святого Архистратига Михаила. Там мощи вмч. Феодора Тирона пребывали целый год. Между тем, потерпевшие поражение в Вене, разъярённые турки по возвращении опустошили и можгли церковь монастыря Ново-Хопово, как и все его постройки. Хоповские монахи возвращаются с мощами Святого Теодора Тирона, и оставляют их в церкви Ирига, где те пребывали вплоть до 1689 года. На месте старой церкви в Ириг, позже была создана новая, посвященная Святому Великомученику Теодору, которую и по сей день называют Феодоровской. В 1690 году из-за очередного туцрецкого нашествия монахи вновь вынуждены были бежать из этих мест, спасая от поругания святые мощи. Третий побег произошел в 1716 году, когда турецкий правитель Ахмет отправился в новый поход. Тогда монастыри Крушедол и Великая Ремета были подожжены, а хоповские монахи спрятали мощи Святого Феодора Тирона, закопав их в укромном месте, а сами разошлись по разным монастырям. Когда турки были побеждены, монахи выкопали мощи и перенесли их в город Нови-Сад, в Собор Святого великомученика Георгия , где они находилось в течение года. В четвертый раз монастырь пострадал во Вторую мировую войну, когда партизаны подожгли его в 1943 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Небольшая группа храмов, расположенных преимущественно вокруг крепости Майна, связана с элладской архитектурной школой и выделяется высоким качеством постройки. Местные строители, особенно в комниновский период, следовали элладскому зодчеству в вопросах типологии и композиции, в технологии строительства, в устройстве арок и сводов, в оформлении фасадов. Среди выразительных средств, неск. упрощенных по сравнению с утонченными архитектурными формами памятников Юж. Греции XII в.,- смешанная плинфяно-каменная кладка т. н. типа «клуазоне» и керамопластический декор. Возможно, формирование упрощенного варианта купола афинского типа с 4 окнами на главных осях и с 4 глухими нишами по диагоналям, к-рый впосл. получил широкое распространение, следует приписать местным мастерам. Др. местной особенностью, не вышедшей за пределы полуострова, стало размещение мраморных балок в пятах сводов арок, поддерживающих купол, которое имело гл. обр. декоративную функцию. В ряде храмов типа вписанного креста свод зап. рукава креста непрерывно продолжается в центральной части нартекса, подчеркивая продольную ось здания. Церковь великомучеников Феодора Стратилата и Феодора Тирона в Вамваке. 1075 г. Церковь великомучеников Феодора Стратилата и Феодора Тирона в Вамваке. 1075 г. Храм Агиос-Стратигос в Ано-Буларии, типа вписанного креста, с 2 колоннами и нартексом, был построен, вероятно, в нач. XI в., о чем можно судить по использованию кладки «клуазоне», в которой тесаные камни переложены плинфой, а куски кирпичей образуют буквы и геометрические мотивы на стыках. Позднее, возможно в кон. XII в., с зап. стороны нартекса был пристроен портик. К этому же времени относится первоначальный слой фресок, к-рый сохранился в алтаре, наосе и части нартекса. Внутреннюю декорацию дополняют обильно украшенные мраморные легели и темплон. В ц. великомучеников Феодора Стратилата и Феодора Тирона в Вамваке в надписи на зап. легеле указана дата сооружения постройки - 1075 г., что делает этот храм ключевым для исследования эволюции зодчества М. Разнообразие и полихромность в оформлении окон и барабана купола (не имеющие прямых аналогов в регионе), использование прорезных кирпичей в качестве декора, кладка плинфой арок лицевой стороны сводчатых конструкций обнаруживают присутствие опытной строительной артели, знакомой с архитектурными тенденциями Юж. Греции.

http://pravenc.ru/text/2561832.html

Религ. произведения И. М. также весьма разнообразны. С большой вероятностью ему принадлежит ок. 160 канонов, среди к-рых особое место занимают «венки» канонов - группы из 8 канонов на 8 гласов, написанных в честь к.-л. праздника или святого. Сохранились составленные И. М. «венки» канонов св. Иоанну Предтече, ап. Петру, ап. Павлу, свт. Иоанну Златоусту, свт. Николаю Чудотворцу. И. М. принадлежат большие циклы канонов Пресв. Богородице (более 60) и Иисусу Христу (более 20); по 2 канона на праздник Трех святителей, свт. Василию Великому, вмч. Феодору Тирону, свт. Григорию Богослову, вмч. Димитрию Солунскому; отдельные каноны вмч. Феодору Стратилату, прп. Иосифу Песнописцу, бессребреникам Косме и Дамиану, вмч. Георгию и др. (полный список см.: D " Aiuto F. 1994. P. 22-25). Большинство канонов, составленных И. М., 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа, 2-я песнь в них отсутствует. В канонах И. М. использует акростих, в конце к-рого обычно помещает собственное имя (Ιωννου или Ιωννης). Значительная часть канонов И. М. не издана, а многие изданы с неверной атрибуцией (напр., Иоанну Дамаскину). В совр. богослужебных книгах содержится лишь неск. канонов И. М., напр. канон Пресв. Богородице и 2 канона Трем святителям под 30 янв. (см.: Μηναον. Ιανουριος. Σ. 442-457; Минея (МП). Янв. Ч. 2. С. 511-524), 2 канона вмч. Феодору Тирону в 1-ю субботу Великого поста (см.: Τριδιον. Σ. 135-141; Триодь Постная (МП). Ч. 1. Л. 135 об.- 151 об.). Др. излюбленный жанр И. М.- поэтические экфрасисы, посвященные изображениям святых (великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата, обнявшихся апостолов Петра и Павла, свт. Василия Великого, плачущей Богоматери, ап. Павла, диктующего апостолам Луке и Тимофею, святых бессребреников и др.) и сюжетов, связанных с важнейшими церковными праздниками (Рождеством Христовым, Богоявлением, Воскресением, Вознесением и др.). Среди прозаических агиографических сочинений И. М. особенно важны похвалы святым, связанным с Евхаитами, прежде всего вмч. Феодору Тирону, к-рому И. М. посвятил 3 похвалы: BHG, N 1770 (произнесена в 1-ю субботу Великого поста в воспоминание о чуде с коливом), BHG, N 1771 (произнесена 8 июня, т. е. в день памяти не Феодора Тирона, а Феодора Стратилата) и BHG, N 1772 (посвящена евхаитскому изображению мученика, отличающемуся от иных тем, что святой представлен пешим, а не в седле). Также И. М. принадлежит похвала благочестивой евхаитской жене Евсевии, похоронившей Феодора Тирона (BHG, N 632). И. М.- автор ряда Житий современных ему святых, напр. прп. Дорофея Нового († 1045).

http://pravenc.ru/text/471360.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010