> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феодора Тирона

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великомученик Фео́дор Ти́ронИскать в Источникеazbyka.ru
... – 2 марта (17 февраля) в невисокосный год 1 марта (17 февраля) в високосный год Житие Краткое житие великомученика Феодора Тирона В городе Амасии, в Понтийской области, во время гонения императора Максимиана (286–305 гг.) на христиан, воин Феодор (Федор) вместе с другими христианами был принуждаем отречься от Христа и принести жертву идолам. Отказавшись исполнить это, Феодор был подвергнут жестоким мучениям и заключен в темницу. Здесь во время молитвы он был утешен чудесным явлением Господа Иисуса Христа. Через некоторое время мученика вывели из темницы и разными пытками снова принуждали отречься от Христа. Наконец, видя непреклонность мученика, правитель приговорил его к сожжению. Святой Феодор сам бестрепетно взошел на костер, и здесь с молитвой и славословием предал свою душу Богу. Было это около 305 года. Через 50 лет после кончины святого Феодора император Юлиан Отступник (361–363 гг.) , желая осквернить христианский Великий пост, приказал Константинопольскому епарху (градоначальнику) каждый день в течение первой недели поста тайно кропить кровью идольских жертв съестные припасы, продаваемые на рынках. Святой Феодор в ночном видении явился ... далее ...
Район совр. К. уже в древности стал местом ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Над боковыми нефами, в т. ч. и над западным, располагается ярус галерей с небольшими колонками и перегородками. На зап. стене есть также клеристорий (верхний ряд окон) . Мраморная деталь, вмонтированная в пол в центре поперечного нефа, предназначалась для совершения чина омовения ног на Страстной седмице. Похожие детали сохранились и в др. храмах Египта (в монастырях Вади-эн-Натрун, базиликах Файюма и т. д.) . Хайкал сооружен в XIII-XIV вв., в него вмонтированы деревянные панели с изображениями Тайной вечери и Рождества Христова, святых Георгия Победоносца, Феодора Стратилата и Феодора Тирона. В Коптском музее выставлен деревянный престол из ц. св. Сергия V-VI вв. Прямоугольная крышка престола лежала на 12 колонках с витыми каннелюрами. Боковые стороны украшены богатой резьбой с растительным орнаментом, к-рый окантовывает неск. одинаковых конх с крестом (аналогичная конха с крестом украшает мраморную деталь на амвоне Эль-Муаллаки) . Амвон, расположенный в центральном нефе, является совр. копией амвона из ц. св. Варвары. Детали оригинального деревянного амвона ц. св. Сергия находятся в Коптском и Британском музеях. Под алтарем расположена крипта храма (6 ´ 5 м, ... далее ...
Феодор Тирон: Разглядеть Христа и встать рядом с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... великомученик Феодор Тирон: Закон Небесный выше смерти земной Триодная память мученика Феодора Тирона Близится к концу первая седмица Великого Поста. В жизни каждого православного христианина это один из самых благодатных и трудных моментов. Почти целый год мы живем разными суетными заботами, несмотря на постоянные призывы Церкви “всякое житейское отложить попечение”. Все, что связано с Богом мы постоянно откладываем на потом. Потакая своим прихотям и безраздельно отдавая себя “важным” сиюминутным заботам, мы не замечаем, какая тяжесть с каждым днем все больше и больше наваливается на нас. И вот наступает это самое “потом”, великопостное время, дальше которого откладывать нельзя. Наконец-то мы открываем Богу свое исстрадавшееся по Нему сердце и… тут-то мы понимаем, какой страшный груз волокли за собой весь год, не останавливаясь ни на минуту, чтобы чуть-чуть от него освободиться. Стоило хотя бы на несколько дней средоточию наших интересов переместиться с повседневных забот на Бога – и этой тяжести как не бывало: “яко исчезает дым, яко тает воск от лица огня”. И тело наше наполняется легкостью, а душа – радостью. Только сейчас, с огромным опозданием, мы понимаем, чего ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о блудном сыне: в субботу, следующую за ней, или мясопустную, назначается общее поминовение умерших. 3 (Неделя мясопустная, называемая иногда неделей о втором пришествии) Постная триодь Синод. Библ. XII в. № 319–423 (. 4) Суббота сыропустная; неделя сыропустная, в которую совершается память Флавиана, патриарха Константинопольского и Льва, папы римского, царей Маркиана и Пульхерии (Устав Типографский старший № 1206 и Синайский канонарь) . 5 (Первая неделя поста – неделя купелей «κολυμβήθρων» – или как поправляет издатель канонаря – коливов «κολύβων». Суббота первой седмицы – память Феодора Тирона – вероятно, по совпадению её с днём памяти этого святого, в месяцеслове. Воскресенье первой седмицы – память Моисея и Аарона, Давида и Самуила) Триодь постная С. В. Устав типогр. (, неделя православия. 6) Вторая неделя – блудного (Синайский канонарь) и о делателях в винограднике; память преподобного Поликарпа, вероятно Смирнского – по совпадению с днём его памяти в месяцеслове. 7 (Третья неделя – крестопоклонная – средняя, средокрестная: среда третьей недели – преполовение поста. 8) Четвёртая неделя – о впадшем в разбойники (по содержанию канона) и о мытаре и фарисее ... далее ...
Феодор Тирон - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... жил во времена императора Максимилиана, отличавшегося необузданным нравом. В ту пору солдаты были обязаны приносить жертвы римским божествам. Император желал, чтобы и его самого народ почитал как бога. Воинов это касалось в первую очередь. Когда Феодора стали принуждать к принесению жертвы идолам, он решительно отказался. За то, что исповедал себя христианином, Феодор был заключён в тюрьму и обречён на голодную смерть. Обнаружив через некоторое время Феодора живым, ему вновь предложили совершить жертвоприношение. После отказа он был подвергнут жестоким пыткам, но так и не отступился от веры. В итоге он был приговорен к сожжению на костре. Его останки, по преданию не повреждённые огнём, попросила христианка Евсевия и погребла в своём доме в городе Евхаитах. Позднее его мощи были перенесены в Константинополь, а глава — сначала в Бриндизи, а затем — в Гаэту. В IV веке в Константинополе у власти стоял император Юлиан Отступник, гонитель христиан. Как-то, в первую седмицу Великого поста, он приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все продукты на рынках города. Апостолы призывали христиан «воздерживаться от идоложертвенного и крови», поэтому поступок правителя был жестокой ... далее ...
Святой Андрей, Христа ради юродивый и праздник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3 мая преподобного Феодосия Печерского, 24 июля Бориса) убиение (и Глеба, 26 ноября тропарь великомученику Георгию. Но есть в них две русские памяти, доселе бывшие неизвестными по прологам собственно – русским. Это – 15 апреля паметь благоверного князя Мстислава, ему же бе сьдеяно име в святем крещени Феодор 96, со сказанием. Это благочестивейший между князьями, сын великого князя Владимира Мономаха, князь новгородский, потом белгородский и наконец с 1125 г. по свою кончину в 1132 или 1133 году великий князь киевский, погребенный в Киеве в основанном им монастыре святого великомученика Феодора Тирона. По этому проложному сказанию святой князь в день своего преставления уведал, что это день его преставления 97. В этом же прологе под 11 июля есть преставление святые царицу рушьскые Ольгы пре матере всех кнезь рушькых, со сказанием. В конце сказания есть обращение к святой Ольге: «Его же) Бога (молящи не престай о чтущих день преставления ти) твоего (». Мощи ее перенесены были еще сыном ее святым великим князем Владимиром в Десятинную церковь. Этот пролог перешел из России в Болгарию, принят и переписываем был и в Сербии и имеется в России в двух пергаменных экземплярах XIV ... далее ...
Феодор Тирон: Разглядеть Христа и встать рядом с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к концу первая седмица Великого Поста. В жизни каждого православного христианина это один из самых благодатных и трудных моментов. Почти целый год мы живем разными суетными заботами, несмотря на постоянные призывы Церкви “всякое житейское отложить попечение”. Все, что связано с Богом мы постоянно откладываем на потом. Потакая своим прихотям и безраздельно отдавая себя “важным” сиюминутным заботам, мы не замечаем, какая тяжесть с каждым днем все больше и больше наваливается на нас. И вот наступает это самое “потом”, великопостное время, дальше которого откладывать нельзя. Наконец-то мы открываем Богу свое исстрадавшееся по Нему сердце и… тут-то мы понимаем, какой страшный груз волокли за собой весь год, не останавливаясь ни на минуту, чтобы чуть-чуть от него освободиться. Стоило хотя бы на несколько дней средоточию наших интересов переместиться с повседневных забот на Бога – и этой тяжести как не бывало: “яко исчезает дым, яко тает воск от лица огня”. И тело наше наполняется легкостью, а душа – радостью. Только сейчас, с огромным опозданием, мы понимаем, чего лишали себя вне общения с Богом. Впервые после долгой зимы, распахнув глухие ставни своей души, мы вдыхаем полной ... далее ...
Доклад Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... монастыря в Смоленске) 26. 12. 2001 (, 26) открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области (26. 12. 2001) , 27 (открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области) 26. 12. 2001 (, 28) открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгеи (26. 12. 2001) , 29 (открытие Ильинского женского монастыря в Тюмени) 12-13. 03. 2002 (, 30) преобразование бывшего кафедрального собора Кишинева с храмом во имя святого великомученика Феодора Тирона в Феодоро-Тироновский женский монастырь в Кишиневе (17. 07. 2002) , 31 (открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области) 17. 07. 2002 (, 32) преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Серафимович Волгоградской области в женский монастырь (17. 07. 2002) , 33 (открытие Кизического мужского монастыря в Казани) 17. 07. 2002 (, 34) преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви в селе Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь (17. 07. 2002) , ... далее ...
Кишинёв|Феодоро-Тироновский монастырь. Собор ...Искать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Александр Богданов, 22 апреля 2011 150 лет назад, 6 июля 1858 года, состоялось освящение церкви во имя великомученика Феодора Тирона, известной также под названием Чуфлинская. Построена она была на средства первой гильдии купца Анастасия Чуфли в память и по завещанию его старшего брата Феодора. Одна из немногих кишиневских церквей, она продолжала действовать и в советский период. А с закрытием в конце 1950-х годов Кафедрального собора сюда была перемещена кафедра архиепископа. Простонародное название Феодоро-Тироновской церкви до наших дней донесло имя ее ктиторов. Анастасий ( 1801-1870 ) и Феодор ( 1794-1854 ) Чуфли осели в Кишиневе в начале 1820 гг. По национальности греки (потому фамилия пишется Чуфли, а не Чуфля, как в названии улицы) , братья родились в бедной семье в местечке Цепелев Эпирской провинции. Некоторые факты их биографии приведены в статье " Феодоро-Тироновская церковь " , опубликованной в журнале " Кишиневские епархиальные ведомости " в 1875 году. В 1817 году братья вынуждены были покинуть родительский дом. Переселившись в Молдавию, они занялись " коммерческими делами для поддержания себя и домашних своих " . В ... далее ...
ИТАЛИЙСКАЯ И МЕЛИТСКАЯ МИТРОПОЛИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И МЕЛИТСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Собор вмч. Феодора Тирона в Риме. VI в. [греч. ῾Ιερὰ Μητρόπολη ᾿Ιταλίας κα Μελίτης], епархия Константинопольской Православной Церкви. В 1991 г. из состава Австрийской митрополии была выделена Италийская митрополия (с 2005 И. и М. м.) , включающая Италию и Сан-Марино. В Юж. Италии со времени великой греч. колонизации ( VIII-VI вв. до Р. Х. ) проживало значительное число греков. Повторная греч. колонизация Италии произошла после завоеваний имп. Юстиниана I в сер. VI в. Южноитальянские области Калабрия, Апулия и Сицилия входили в юрисдикцию К-польского Патриархата с VIII в. (ок. 733) до норманнского завоевания во 2-й пол. XI в., греч. население до сих пор сохраняется в деревнях горного массива Аспромонте. Тур. завоевание Балканского п-ова вызвало массовую эмиграцию греков в Неаполитанское и Сицилийское королевства (в Неаполь, Барлетту, Бриндизи, Мессину и Катанию) , в Тоскану (в Ливорно и в Пизу) , в Венецию, Геную, Анкону, на Корсику и в принадлежавшие империи Габсбургов Триест и Фиуме. Первая православная греч. община была образована в Венеции в 1498 г. В 1537-1797 гг. в Венеции находилась кафедра митрополита Филадельфийского, окормлявшего ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодора Тирона
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера