Феодора Тирона

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Изданы редчайшие сведения о русских святогорцах ...Искать в Источникеsobor.by
... Богородицы...................................... 460 Русская обитель Рождества Пресвятой Богородицы.................................. 462 Русские келлиоты и кавиоты Ставроникитского монастыря.................... 464 Русские келлии Кутлумушского монастыря................................... 473 Русская обитель Иверской иконы Божией Матери..................................... 473 Русская обитель святителя Николая Чудотворца........................................ 476 Русская обитель святой великомученицы Варвары..................................... 478 Молдавская обитель святых Феодора Тирона и Феодора Стратилата. 479 Русские келлиоты и кавиоты Кутлумушского монастыря............ 481 Русские келлии Филофеевского Русская обитель Вознесения Господня Русская обитель святого великомученика Георгия Победоносца.......... 490 Русская обитель преподобного Евфимия Великого.................................... 494 Русская обитель святителя Николая Чудотворца........................................ 496 Русская обитель Преображения Русская обитель Рождества Пресвятой Богородицы.................................. 501 Русские келлиоты Филофеевского ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 17 июля ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Каприянского мужского монастыря Кишиневского уезда в Молдове и о назначении на эту должность игумена Филарета (Кузьмина) . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Платона (Маноле) от обязанностей настоятеля Свято-Успенского Каприянского мужского монастыря Кишиневского уезда в Молдове. 2. Утвердить игумена Филарета (Кузьмина) настоятелем Свято-Успенского Каприянского мужского монастыря Кишиневского уезда в Молдове. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о преобразовании бывшего Кафедрального Собора г. Кишинева с храмом в честь святого великомученика Феодора Тирона в Феодора-Тироновский женский монастырь в г. Кишиневе. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование бывшего Кафедрального Собора г. Кишинева с храмом в честь святого великомученика Феодора Тирана в Феодора-Тироновский женский монастырь в г. Кишиневе. СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о деятельности регентских и иконописных школ и курсов. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Регентские и иконописные школы, отделения и курсы (как отдельные учебные заведения) учреждаются решением Священного Синода по представлению ... далее ...
Храм святых Двунадесяти апостолов Петроградской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Центральный губернский приемно-распределительный пункт для нравственно дефективных мальчиков (детская трудовая колония) . В соседнем доме в 1919 г. был устроен районный детский дом № 29. Большое количество вчерашних беспризорников не лучшим образом отразилось на сохранности интерьеров здания, в том числе храма после его закрытия. [12] По акту от 27 января 1919 г., церковь свв. Двунадесяти апостолов в здании Академии (только что переданном под приют) еще сохраняла «прекрасный иконостас начала XIX века», дарохранительницу того же времени, иконы «Несение креста» итальянской школы, св. Феодора Тирона XVI-XVII веков, св. Митрофана 1817 г., стенную живопись конца XIX – начала XX веков, исполненную с оригиналов Нестерова и Васнецова. Храм по-прежнему находился в ведении приходского совета. Однако, с учетом ситуации, отдел по охране памятников искусства и старины еще 15 января 1918 г. просил заведующего зданием уведомить его «в случае возникновения вопроса о ликвидации церкви» для своевременного изъятия в целях охраны предметов художественно-исторического значения. Храм свв. Двунадесяти апостолов официально закрыли к середине 1919 г., а в конце 1922 г. был разобран и передан ... далее ...
К. охватывает бассейны рек Иори и Алазани. В ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Лагодехи, г. Греми и др. В грамоте не упоминаются мон-ри Гареджи ( ПГП. 1965. Т. 2. С. 197-202 ) . Цари К. щедро жертвовали средства также на нужды груз. обителей на Св. земле. Так, царь Леван ( 1520-1574 ) выкупил у турок «места Страстей Христовых... и отстроил заново мрамором Гроб Христов и Голгофу», и «стали христиане праздновать в Сионе, на святой Горе Господней» (Тимофей) Габашвили (.) 1983. С. 539, 551 (. В Иерусалиме представители княжеского рода Чолокашвили Бежан и Баадур восстановили «монастырь святых Феодоров») თევდორები (- обитель во имя вмч. Феодора Стратилата и вмч. Феодора Тирона близ здания Патриархии) 1-я пол. XVI в. (, царица Елена) † 1695 (- мон-рь свт. Николая) Там же. С. 541, 542 (. Цари К. Леван и Александр II оказывали значительную помощь мон-рю Филофея на Афоне. Город-крепость Греми. Общий вид Город-крепость Греми. Общий вид В нач. XVII в. положение резко изменилось. После опустошительных походов персид. шаха Аббаса I в 1614-1616 гг. села и города К. были практически уничтожены, более трети населения погибло или было угнано в Иран. Особенно сильно пострадала пуст. Гареджи, большинство обителей которой были разорены. В 1616 г. здесь было ... далее ...
Святой змееборец на пороге позимья. Народный ...Искать в Источникеelitsy.ru
... за Мать Божью Богородицу? ». Из всех жителей на бой с супостатом решился один лишь его родный сын – отрок Феодор: «Уж и дай мне благословленье, уж и дай мне коня добраго, уж и дай мне сбрую булатную: поеду против царя июдейскаго!.. Я надеюся и начаюся на силу я небесную, на Мать Божью Богородицу! » Благословил его с горечью батюшка, и взял с собой Феодор «книгу, крест и Евангеля. Он поехал чистым полем, возвивается яко сокол по поднебесью, он бился-рубился три дня и три ночи, с добра коня не слезаючи и хлеба не скушаючи, и воды не спиваючи: побил царя июдейскаго»… Тирон-змееборец Икона Феодора Тирона Вернулся Феодор домой и всё бы хорошо, но не тут-то было: «Змей огненный, двенадцатикрылых-хоботов, полонил его (Фёдора) матушку Феодорису-и-Микитишну и унес его матушку во печеры во змииныя, ко двенадцати змеенышам». Вновь отправился святой отрок на чужбину, на этот раз за родной матушкой, и убил стрелой змея лютого, и освободил из полона кормилицу. «А родимая моя матушка! Стоит ли мое хождение против тваво и рождения? Стоит ли мое рачение паче тваво хождения? » Отвечает умиленная подвигами любящего сына Феодориса-и-Микитишна: «О, млад человек да Федор, да Тиринин! Стоит и ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евсхимон, ( благоприличный, благовидный, греч. ) еписк. лампсакийский, 14 марта. Евтихиан (счастливый. греч.) , муч. никомидийский, 17 авг. Евтихиан, муч. вифинский, 22 дек. Евтихий (хорошо в цель попавший, счастливый, греч.) , 20 янв. Евтихий, муч. мелитинский, 7 ноября. Евтихий, муч. мелетинский, 28 мая. Евтихий, муч. путеольский, 21 апр. Евтихий, яз 40 мучч. севастийских, 9 марта. Евтихий, преп. нурсийский, 23 авг. Евтихий, патриарх цареградский, 6 апр. Евтих, ученик Иоанна Богослова, 24 авг. Евтропий ( благонравный, греч. ) , муч. киликийский, 17 окт. Евтропий, муч. из дружины Феодора Тирона, 3 марта. Евтропий чтец, 16 июня. Евтропия ( благонравная, греч. ) , муч. александрийская, 30 окт. Евфимия ( всехвальная, греч. ) , великомученица халкидонская, 16 сент. и 11 июля. Евфимия, муч. амисская, 20 марта. Евфрасий (веселый греч.) , муч. керкирский. 28 апр. Евфрасия ( веселие, радость греч. ) , дева, муч. никомидийская, 19 янв. Евфрасия, из 7 дев анкирских 18 мая. Ефрасия, муч. амисская, 20 марта. Евфросиния девица, мученица коринфская, 6 ноября. Евфросиния, преп. александрийская, подвизавшаяся под именем Смарагда, 25 сент. и 15 февр. Евфросин преп., 11 сент. ... далее ...
Паломничество в Пензу – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Кочетовский Священник Николай Иванович Болоховский Старец Валерий Вьясский Андрей Николаевич Грузинцев Старец Иоанн Кузнецкий Блаженная Пелагия Блиновская Старец Феодор Воейковский Старец Александр Андреевич Резиков Схимонахиня Сергия (Цибиркина) Схиархимандрит Михаил (Кожевников) Схиархимандрит Серафим (Казаков) Воин Евгений Родионов Святыни Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь: Крест-мощевик – дар Патриарха Иерусалимского Мелетия ( 1731-1737 гг. ) Тихвинскому Керенскому монастырю, с частицами мощей 10-ти святых (сщмчч. Харалампия Магнезийского и Игнатия Богоносца, вмчч. Пантелеимона, Феодора Тирона, Феодора Стратилата и Евстафия Плакиды, мч. Иулиана, вмцц. Екатерины и Варвары, мц. Матроны) ; ковчежец с частицей мощей прп. Пимена Угрешского; иконы свт. Иннокентия Пензенского, исп. Иоанна Оленевского, сщмч. Иоанна Рижского с частицами мощей; древняя чтимая икона Преображения Господня; икона мч. Уара. Пензенский Троицкий женский монастырь: Чтимые иконы Святой Троицы, свт. Николая Чудотворца, Божией Матери «Всех скорбящих радость» в Духосошественском храме. Покровский архиерейский собор: Ковчежец с 75-ю частицами мощей прп. Отцев ... далее ...
2. Общее наименование резных полудрагоценных либо ...Искать в Источникеpravenc.ru
... имп. Констанция II и его супруги) . Известны Г., созданные в связи с учреждением новой имп. резиденции на Востоке - К-поля, напр. Г. большого размера из сардоникса с изображением имп. Константина, к-рого венчает Тихе (богиня судьбы; IV в., переработана в нач. XIX в., ГЭ) . С переездом имп. двора на Восток коллекции Г., собранные в Др. Риме, оказались в К-поле. Свт. Николай Мирликийский. Камея. Кон. XI в. (ГММК) Свт. Николай Мирликийский. Камея. Кон. XI в. (ГММК) Основным типом Г. в Византии стала камея, хотя сохранилось и производство печатей-инталий (напр., с изображением битвы вмч. Феодора Тирона с драконом, из черного халцедона, ок. 1300, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) , а также Г., обработанные с обеих сторон (на лицевой стороне - камея, на обороте - инталия - Wentzel H. Die Kamee der Kaiserin Anna: Zur Datierung byzant. Intaglien Fs v. U. Middeldorf. B., 1968. Abb. 1, 2 - 6) . Г. в основном изготавливали из одноцветных материалов, но сохранились и полихромные (камея с образом свт. Николая Чудотворца, кон. XI в., ГММК) . Помимо традиц. представлений о магических свойствах камня на его выбор влияло и символическое толкование цвета, напр. красные прожилки на яшме ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... датируются XI в. (Кекел. Н 341) . Пархальский Многоглав ( Кекел. А 95, 2-я пол. XI в. ) относится к смешанному типу: в нем наряду с мученичествами (35) представлены и жития (15) , в 1-й ч. помещены проповеди (36) . Агиографические сборники, куда вошли только переводные жития, встречаются с кон. XI в. (Lond. Brit. Lib. Add. 11281) . Представленные в груз. переводах мартирологические сочинения разнообразны тематически - это мученичества древнейших христианских мучеников-воинов (27, среди них Лонгина Сотника, Леонтия Стратилата, Евстафия Плакиды, Меркурия Кесарийского, вмч. Георгия, Феодора Тирона, вмч. Димитрия Солунского, Каллистрата) ; целителей и бессребреников (10, среди них - Космы и Дамиана, вмч. Пантелеимона, вмц. Анастасии, Фалалея Эгейского, Асклипиодота, Кира и Иоанна Канопских) ; мирских лиц (20, среди них - Кирика и Иулитты, Созона Киликийского, Гурия и Самона и др.) ; мучениц (15, среди них - ученицы ап. Павла Феклы, Христины, Варвары, Вассы с детьми, Марины и др.) ; замученных еретиками и мусульманами в период после провозглашения христианства в Византии как офиц. религии (22, среди них - Маркиана и Мартира, Доментия монаха, Евстигнея, Стефана Нового ... далее ...
ДОСПЕВСКИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... в мон-рях. После 1882 г. вернулся в Болгарию и обосновался в Пловдиве. Иван Димитров (14. 02. 1840, Самоков - 15. 08. 1889, Ихтиман) , ученик и последователь брата Станислава, создал в Самокове собственную мастерскую. Сохранился ряд написанных им икон (1862, в ц. св. Илии в с. Граница близ Кюстендила; 1867, в ц. арх. Михаила в с. Косача близ Перника; 1867-1869, в ц. вмч. Димитрия в Кюстендиле; «Успение Богородицы», 1870, в ц. Успения Богородицы в Пироте) Сербия (; 1873, в ц. вмч. Георгия в с. Долно-Село близ Кюстендила; «Пресв. Богородица», «Вмч. Феодор Тирон», обе 1874, в ц. вмч. Феодора Тирона в с. Конопница) Сербия (; «Святые Кирилл и Мефодий», 1880, в ц. Успения Пресв. Богородицы в с. Ново-Село близ Видина; для ц. свт. Николая в с. Негован близ Софии; для Германовского мон-ря и Пловдивской семинарии) . Творческое наследие включает портреты. Д. увлекался фотографией (открыл фотоателье в родном городе) , был политическим, лит. и театральным деятелем. Никола Димитров ( 9. 08. 1828, Самоков - 1888 ) работал совместно с братьями Захарием и Иваном. Писал иконы для храма в Горна-Джумая (ныне Благоевград) (1854 и 1856) , для церквей во имя вмч. Димитрия в Радомире ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодора Тирона
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера