Arhiva A avut loc cel de-al VI-le Festival a toat Rusia de cultur i art în numele Sfântului i Dreptului osta Teodor Uakov 5 august 2019 13:24 4 августа 2019 года в селе Хопылево Ярославской области прошел VI Всероссийский фестиваль культуры и искусства имени святого праведного воина Феодора Ушакова. Праздник начался с Божественной литургии в храме Богоявления на Острову, где был крещен будущий флотоводец. Богослужение в день памяти праведного воина Феодора Ушакова совершил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон в сослужении епископа Пакрацко-Славонского Иоанна ( Сербская Православная Церковь ), епископа Рыбинского и Даниловского Вениамина , епископа Некрасовского Бориса и клириков Ярославской и Рыбинской епархий Ярославской митрополии . В храм был принесен ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного. Эта святыня вместе с другими святыми мощами была доставлена в Спасо-Преображенский собор г. Рыбинска 2 августа. Весь день мощи находились в Богоявленском хопылевском храме. Пребывать в Рыбинской епархии святыня будет до 10 августа. В праздничный день храм посетили председатель правительства Ярославской области Д.А. Степаненко и члены Попечительского совета по возрождению храма, представители правительства области и администрации г. Ярославля, мэр г. Рыбинска Д. В. Добряков и гости праздничного фестиваля. По завершении Литургии состоялся крестный ход к берегу Волги, где находится памятник юному Федору Ушакову и его дяде — преподобному Феодору Санаксарскому. Рядом с памятником митрополит Пантелеимон освятил поклонный крест, который впоследствии будет установлен на Богоявленском острове — месте, где стоял древний Богоявленский монастырь. Остров располагается на середине Волги, напротив хопылевского берега. «Освященный крест будет стоять на острове и напоминать всем, что это монастырская земля, которую видел в детстве и на которой неоднократно бывал и сам святой праведный воин Феодор Ушаков», — сказал епископ Рыбинский Вениамин. Традиционный гость Рыбинской епархии в дни празднования памяти праведного воина Феодора Ушакова — епископ Пакрацко-Славонский Иоанн передал в дар митрополиту Пантелеимону икону святителя Василия Острожского, чьи мощи пребывают в Черногории.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5482094...

В один день с преподобным Кукшею и Никоном скончался и пр. Пимен постник, прозванный так потому, что вел весьма суровую постническую жизнь. Он был сподоблен от Бога благодатного дара исцелений и чудной прозорливости: он многих исцелял, многим пророчествовал. Даже свою собственную кончину он предузнал за два года, а также прозрел и мученическую кончину блаженного Кукши на далеком расстоянии от обители Печерской. Став однажды среди церкви, Пимен громко сказал: «брат наш Кукша убит ныне на рассвете от неверных». Сказав это, он и сам скончался; это было в один и тот же день и час с смертью пр. Кукши. Мощи препп. Кукши и Пимена почивают в Антониевой пещере (Печер. Патерик). Время жизни пр. Саввы неизвестно, неизвестно также и место жизни его– Венефалы. Муч. Анфиса за исповедание Христа была брошена в колодезь; время и место кончины ее неизвестны; в отличие от других она называется новою. (Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2. стр. 225). Икона мучен. Фанурия. славного в Крите и Родосе, обретена около 1500 года (Месяц. Вост. А. Сергия т. 2, стр. 225). 28-е число Пр. Моисея Мурина. Св. Анны, дщери Фануиловы. Пр. Саввы Псковского или Крыпецкого. (Мучч. Диомида и Лаврентия. Праведного царя Езекии. Тридцати трех мучч. из Ираклии. Память свв. печерских угодников, почивающих в дальней пещере (преп. Феодосия): Моисея чудотворца, Лаврентия затворника, Илариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила, еп. новгородского, Зинона постника, Григория чудотворца , Ипатия врача и целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Памвы затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Панкратия иеромонаха затворника, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария затворника, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника; в церкви Благовещения в тех же пещерах: пр. Вениамина, пр. Евфросинии игумении полоцкие, пр. Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, Ахилы диакона, Паисия, Меркурия постника; в церкви пр. Феодосия: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия канонарха печерского, Геронтия канонарха печерского, Захарии постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца, Игнатия архимандрита печерского; в церкви Рождества Христова: пр. Лонгина, вратаря печерского. Всех же преподобных, в пещере пр. Феодосия почивающих, 45, из них видимо почивающих 32 и в затворе 13. Кроме того в рукописных святцах и памятниках упоминаются памяти почивших или невидимо почивающих в Феодосиевой пещере: Илариона, митрополита киевского, Амфилохия, еп. Владимира волынского, Симеона, еп. переславского, Тимофея, игумена лавры, Досифея (в схиме Феодосия) игумена, Акиндина, преемника его, старцев – Евлогия и Даниила. Муч. Шушаники). Пр. Моисея Мурина

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Украинская Православная Церковь отпраздновала день тезоименитства своего Предстоятеля 28 июля 2006 г. 18:48 В день памяти святого равноапостольного князя Владимира Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил на площади перед Свято-Успенским собором Киево-Печерской Лавры Божественную литургию в сослужении митрополитов Одесского и Измаильского Агафангела, Черновицкого и Буковинского Онуфрия, Днепропетровского и Павлоградского Иринея, Воронежского и Борисоглебского Сергия, Луганского и Старобельского Иоанникия, Луцкого и Волынского Нифонта, Донецкого и Мариупольского Илариона; архиепископов: Сумского и Ахтырского Марка, Херсонского и Таврического Ионафана, Ровенского и Острожского Варфоломея, Запорожского и Мелитопольского Василия, Тернопольского и Кременецкого Сергия, Ивано-Франковского и Коломыйского Николая, Хмельницкого и Шепетовского Антония, Овручского и Коростенского Виссариона, Николаевского и Вознесенского Питирима, Львовского и Галицкого Августина, Сарненского и Полесского Анатолия, Владимир-Волынского и Ковельского Симеона, Хустского и Виноградовского Иоанна, Вышгородского Павла, Переяслав-Хмельницкого Митрофана, Криворожского и Никопольского Ефрема, Почаевского Владимира; епископов: Кировоградского и Александрийского Пантелеимона, Каменец-Подольского и Городокского Феодора, Тульчинского и Брацлавского Ипполита, Житомирского и Новоград-Волынского Гурия, Белоцерковского и Богуславского Серафима, Конотопского и Глуховского Иннокентия, Черниговского и Нежинского Амвросия, Мукачевского и Ужгородского Агапита, Изюмского Онуфрия. Перед началом Божественной литургии был оглашен указ о возведении в сан архиепископа епископов Каменец-Подольского и Городокского Феодора и Полтавского и Кременчугского Филиппа . Во время богослужения Блаженнейший Митрополит Владимир рукоположил диакона Александра Драбинко в сан пресвитера. По окончании Божественной литургии митрополит Одесский и Измаилский Агафангел от имени всей полноты УПЦ поздравил Блаженнейшего Митрополита Владимира с днем Его тезоименитства. От имени Парламента Украины Блаженнейшего Митрополита приветствовал Председатель Верховной Рады Александр Мороз. Богослужение окончилось традиционным крестным ходом с мощами Крестителя Руси, в котором приняли участие тысячи киевлян и паломников со всех уголков Украины. Сайт пресс-службы УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/128895.htm...

11. Суббота. Попразднство Преображения Господня. Мч. архидиакона Евпла. Прмчч. Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах. Прп. Феодора, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах. Свт. Нифонта, патриарха Константинопольского. Служба мч. Евпла не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Преображения. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и мученика, глас 4-й – 3. «Слава» – праздника, глас тот же: «Гора, яже иногда мрачна и дымна...» , «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «На горе высоце...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика). По 3-й песни – кондак мученика, глас 1-й; седален мученика, глас тот же: «Оружием Креста...». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Неприступною Твоею, Христе, славою...». Примечание. Типикон умалчивает о седальне мученика, глас 4-й: «Христовых таин...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 115 об.) этот седален также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Глас же Отеч...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-24/

В 813 г. Феодор отправляется в миссионерское путешествие, проходя по городам и селам и проповедуя учение прп. Максима Исповедника . Так он доходит до Александрии, где своими блестящими диспутами с мусульманами приобрёл большое уважение у простого народа 6 . Из Александрии Абу Курра предпринимает путешествие в Армению, чтобы обратить население из монофизитства в Православие. Около 815 г. он появляется при дворе принца Ашота Мцакерта. Тогда, по поручению своего патриарха, в Армению прибывает известный несторианский богослов Нонн Нисибийский для противодействия Абу Курре, и между ними происходит богословский диспут. В Армении Абу Курра подвизается в миссионерских трудах примерно до 817 г. и после этого возвращается в Харран. В 829 г., по свидетельству анонимной Сирийской хроники 1234 г., халиф ал-Мамун прибыл в Харран. Феодор, епископ Харрана, называемый Абу Куррой, вошёл в спор с ал-Мамуном. Между ними состоялся большой диспут о вере христианской» 7 . В это время он был уже весьма преклонного возраста и, вероятно, вскоре после этого умер. Точная дата его смерти не известна, приблизительно её полагают около 830 г. Абу Курра пользовался уважением и среди последующих православных писателей. Так, в 932 г. Арефа Кесарийский заказывает себе список его греческих сочинений. Около 940 г. патриарх Иерусалимский Евтихий упоминает Феодора в связи со спором об иконопочитании 8 . Подвизавшийся на Афоне прп. Евфимий Иверский (†1028) переводил сочинения Абу Курры с грузинского на греческий. Архиепископ Евфимий Тирский и Сидонский использовал сочинения Феодора в своем окружном послании 1720 г. Помимо известности в арабском, греческом и грузинском христианском мире стоит заметить, что труды и взгляды Абу Курры были известны и среди книжников древней Руси: один выпускник Острожской семинарии на Волыни в начале XVII века «пошёл даже во Аравию» ради полемических трактатов против мусульман известного «Федора Авукары». Вернувшись с греческим текстом «книги против различных еретиков, иудеев же и сарацин», он перевёл его в 1611 г. на древнерусский язык 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Karskij...

При патриархе Иове, во время царствования Годунова и затем сына Годунова Феодора, явился 1-й самозванец – Григорий Отрепьев. Лишь только пронеслась молва, что этот самозванец появился в Литве, патриарх Иов поспешил послать князю Острожскому и литовскому духовенству и затем и во все города русские грамоты, в которых писал, что это не царевич Димитрий , а расстриженный послушник Чудова монастыря Григорий Отрепьев; предавал проклятию тех, которые примут его за царевича, и повелевал совершать ежедневно молебствия об успехах царя Бориса, а по смерти же его сына его Феодора. К сожалению, грамоты эти не имели успеха, Лжедимитрий воцарился, и во время совершения богослужения Иова в Успенском соборе приверженцы Лжедимитрия сорвали с него патриаршее облачение и в простой монашеской рясе отправили его в монастырь. После смерти Лжедимитрия Иов был возвращен из своего заточения, но отказался от патриаршего престола, и в патриарха возведен был казанский митрополит Гермоген. Патриарх Гермоген При патриархе Гермогене появлялся у нас в России второй самозванец, известный под именем тушинского вора, а затем, в его же время, бояре согласились было принять на Московский престол Владислава, сына польского короля Сигизмунда. Когда появился второй самозванец, то Гермоген убеждал всех хранить верность бывшему царю Василию Шуйскому. Когда же бояре соглашались принять в цари польского королевича, то Гермоген долго не соглашался на это, предлагая избрать своего русскаго царя; но вынужденный уступить, требовал, чтобы Владислав до вступления на престол непременно принял православие и управлял Россией независимо от своего отца. Сигизмунд не согласился на это и хотел силою заставить русских признать себя или сына своим царем. Некоторые бояре, напр., Мстиславский и Салтыков приняли сторону Сигизмунда. Тогда Гермоген благословил народ ополчиться за родину, и народ начал ополчаться. Приверженцы польского царя грозили Гермогену смертью, если он не остановит ополченцев. „Запрещу,– сказал патриарх,– если увижу, что Владислав – сын православия; но велю, если сего не будет“. Салтыков поднял нож на патриарха, но тот поднял крест против ножа и сказал: „Вот знамение против твоего ножа!“ Салтыков удалился. Но Гермоген на другой день в соборе увещевал народ твердо стоять за свою православную веру и велел написать об этом во все русские города. И все истинно русские спешили вооружиться и устремились к Москве. Салтыков снова явился к Гермогену и оказал: „Ты писал по городам, чтобы шли к Москве; отпиши, чтобы не ходили“. Патриарх отвечал: „Если вы, изменники, и все королевские люди выйдете из Москвы, тогда отпишу, чтобы не ходили. А не выйдете, так я отпишу, чтобы непременно совершили начатое“. Салтыков стал грозить Гермогену смертью, но патриарх сказал: „Вы грозите мне смертью, но я не боюсь ее, я надеюсь чрез нее получить венец и желаю пострадать за правду“. Тогда его заключили в Чудов монастырь, заперли келью и уморили голодом. Патриарх Филарет

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

323 После утрени Фотий лег отдохнуть. В это время в его комнате вдруг воссиял необыкновенный свет и святитель увидел пред собою Ангела Божия, который сказал ему, что Господь – «дал ему седмицу на рассмотрение его жизни и на распоряжение о пастве». – Русск. свят. Июль, стр. 24 327 Стебельского: Przydatek do Chronologii, т. III. – Максимовича: «Письмо о Князьях Острожских к графине А. Д. Блудовой». Киев, 1866 г., стр. 3. – Сравн. Кромера т. IX, стр. 239. – Крушинского: «Исторический Очерк Волыни». Житомир, 1867 г., стр. 61. 328 Максимовича II, о князьях Острожских, стр. 4. По представлению Польских писателей родословие Князей Острожских начинается собственно с Ярослава Святополковича, внука Св. Владимира, Князя Владимирского на Волыни, убитого в 1113 году под Киевом, во время воины с Владимиром Мономахом . – Этот Ярослав был дед Давида Игоревича, и как предполагают, родоначальник Князей Острожских. Папроцкого, Herby, 1099. Сравн. Стебельского Przydatek do Chronol. т. III, стр. 4 – 9. 329 См. родословную таблицу князей удельной системы в любой Русской Истории, напр. Иловайского: «Краткие очерки русской Истории», отд. II, стр 25; Максимовича II. «О князьях Острожских», стр. 4. 333 В конце Волынской Летописи между прочим читаем следующее: «В лето 6800 (1292 г.) преставися Пинский Князь Юрий, сын Владимиров, кроткий, смиренный... И плакася по нем Княгиня его, и сынове его и вси людие плакахуся по нем плачем великим». «Из сыновей второго Юрия, говорит Максим., с князя Димитрия и начинаются Князья Острожские». П. О князьях Острожских, стр. 6. 334 То, что некоторые и в том числе сам преосв. Филарет, архиеп. Черниговский в своих жизнеописаниях Русских Святых (см. м. Август, 28 д.) называют пр. Феодора не Даниловичем, а Васильевичем, есть не более как догадка Несецкого, который в своем Гербарии (т. III) помещает между Феодором и Даниилом еще некоего неизвестного Василия, на том, как объясняет Стебельский, основании, что 1) «помянутый Даниил жил будто бы только до 1349 года»; между тем известно, что Феодор процветал даже до 1432 года» – для какового продолжения времени Несецкому, по словам Стебельского, «показалось недостаточным, чтобы Феодор был сыном Даниила»; 2) «Он (Несецкий), по словам Стебельского, сам говорит, что он читал в правных памятниках Острожского (Иезуитского) коллегиума, будто Федор (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Медные позолоченные ризы на этих иконах устроены старанием свящ. Феодора Хойнацкого во время Севастопольской войны в 1856 г. ратниками Владимирского ополчения, стоявшими тогда в Полонном. Престольная икона Воздвижения Честного Креста Господня написана живописцем Павловским при обновлении иконостасов в 1880 году. В северном – Георгиевском приделе – иконостас составлен из остатков бывшего старинного, или лучше сказать, первоначального иконостаса Крестовоздвиженской церкви, уцелевшего после реставрации его в 1840-х годах при свящ. Феодоре Хойнацком. Главная престольная икона св. великом. Георгия из бывшей Георгиевской церкви, помешается у северной стены храма. Тут же находится и другая икона св. великом. Георгия, именуемая Нежинским. Она составляет точную копию чудотв. иконы св. великомученика, находящейся в Благовещенском Нежинском муж. монастыре Черниговской губернии и устроена протоиереем Андреем Хойнацким в благодарность за исцеление его дочери Елены. В разных частях храма, кроме того, размещены девять киотов. Первый из них – с изображением Распятия Господня работы бывшего Полонского живописца Ивана Дроботынского – находится на горнем месте главного Почаево-Богородичного алтаря. Второй киот – с изображением Волынских святых святит. Стефана, кн. Ярополка, Иулиании- девы, кн. Феодора Острожского, Иова Почаевского и Макария Овручского – помещается на горнем месте в алтаре Крестовоздвиженского придела. Киот этот устроен свящ. Стефаном Хойнацким для бышей Крестовоздвиженской церкви в память чудесного спасения Государя Императора Александра II от угрожавшей ему опасности в Париже в 1866 г. 25 мая. Третий киот – с изображением Богоматери с Предвечным Младенцем, взятый из бывшей Крестовоздвиженской церкви – находится на горнем месте Георгиевского придела. Пред этою иконою читается акафист в день Благовещения Пресвятой Богородицы. Четвёртый и пятый киоты, – с изображениями в первом св. великом. Варвары и во втором св. великом. Екатерины, – находятся в углах средней части храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Черниговского, Григория Чудотворца , Матвея Прозорливого, Алипия иконописца, Спиридона Просфорника и Анатолия; в трапезе: Исаии Чудотворца, Авраамия трудолюбивого, Нифонта Епископа Новгородского, Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника и Онуфрия молчаливого; по выходе из трапезы: Сисоя, Феофила, Арефы, Авраамия и Исаакия затворников, Онисифора исповедника, Симона Епископа Суздальского, Никона Игумена Печерского, Феофана постника, Макария иконописца, Анастасия диакона, 11-ти каменоздателей Печерской церкви, Илии Муромца, мученика Иоанна младенца и Никона сухого. – В дальней пещере церкви: 12) Благовещения Богородицы, (современная устройству самих пещер) где мощи: Евфросинии Княжны Полоцкой, Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого; а при выходя из церкви: Евфимия Схимника, Вениамина, Тита воина, Ахила диакона и Меркурия постника. – 13) Успения Преподобного Феодосия, в которой почивают мощи: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия Канонарха, Зария Постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца и Игнатия Архимандрита; тут же находится гроб св. Феодосия, в котором он был погребен; сверх того, мироточивая глава одного из Угодников Божиих. – 14) Рождества Христова, в которой почивают мощи: Логгина вратаря, Моисея Чудотворца, Лаврентия затворника, Иллариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора Князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила Архиепископа Новгородского, Зинона постника, Григория Чудотворца , Ипатия целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Павла затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Пагкратия Иеромонаха, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника, Геронтия канонарха и Паисия; сверх того, здесь же находятся: часть мощей одного из младенцев, избиенных от Ирода, принесенная в Лавру в 1620 году Феофаном Патриархом Иерусалимским, и 30 мироточивых глав разных Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР ВОЛЫНСКИХ СВЯТЫХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор волынских святых. (Автор: Мельникова А.В. Сергиев Посад 2007г.) Икона находится в храме Почаевской Духовной Семинарии. Собор Волынских святых - празднование Русской Православной Церкви . Празднуется 10 октября , 25 мая (РПЦЗ , Греч. ) Празднование Собора всех святых, в земле Волынской просиявших было установлено по инициативе известного церковного историка, протоиерея Андрея Хойнацкого в 1881 году, когда 10 октября Почаевская лавра отмечала 50-летие своего возвращения из унии в лоно Православной Церкви (1831) . Изначально список собора включал семь имён (возможно, даже пять, к которым позже были добавлены ещё два) . Память именовалась: " Собор 7 угодников Волынских (в память возвращения Почаевской Лавры в 1831 г.): преп. Иова Почаевского , святт. Стефана и Амфилохия , епп. Владимиро-Волынских, препмуч. Макария, архим. Овручского , благов. Феодора, кн. Острожского , Ярополка, кн. Владимиро-Волынского и Иулиании, княж. Ольшанской " . Такое название сохранилось до сих пор в календаре Русской Православной Церкви Заграницей . Одновременно в календаре РПЦЗ отмечено ещё одно празднование - 25 мая : " Собор Волынских святых: Ярополка , Стефана , Макария , Игоря (ошибочно вместо Иова ) и Иулиании " . Отсюда оно попало и в греческие месяцесловы, дающие, впрочем, полный список Собора в редакции 2002 года (без добавлений 2012 года), однако включающий имя несуществующего волынского святого " Игоря " , ошибочно напечатанное в календаре РПЦЗ . 20 июля 2012 года Священный Синод Украинской Православной Церкви постановил внести в собор имена 18 новопрославленных мучеников и святителя Петра (Могилы) . В Собор Волынских святых входят: Молитвословия Тропарь, глас 4 Приспе день светлаго торжества,/людии волынстии радуются,/и с ними вся Российская Церковь ликовствует/во псалмех и пениих, и песнех духовных,/днесь бо, якоже солнце незаходимое,/всем возсия память святых и богомужных угодников и чудотворцев Волынских/святителя Стефана чуднаго,/иерархом Волынским первопрестольника,/и святаго благовернаго Ярополка/, блаженнаго страдальца богомужнаго,/и с ними Амфилохия, святителя Волынскаго,/и победоноснаго Феодора, Острожскаго, князя богодарованнаго,/и преподобнаго Иова Почаевскаго присноблаженнаго/, ихже молитвами, Господи,/землю отеческую нашу в Православии и мире утверди,/и спаси всех имуще купно о нас Молитвенницу усердную,/Пресвятую Матерь Свою Богородицу,/благодатне сияющую в цельбоносней стопе Своей/и чудотворней иконе на горе Почаевстей/и заступленьми прочих угодников волынския паствы,/Иулиании, блаженныя девы Ольшанския,//и святаго преподобномученика Макария, архимандрита Овручскаго.

http://drevo-info.ru/articles/16267.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010