Arhiva Preedintele Departamentului pentru relaiile externe bisericeti l-a primit în audien pe parohul comunitii anglicane din Moscova 19 aprilie 2018 17:30 19 апреля 2018 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с настоятелем англиканского прихода св. Андрея в Москве священником Малкольмом Роджерсом. Во встрече также приняли участие секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник ОВЦС Ф.В. Чэмпион. Во время беседы был затронут широкий круг вопросов, представляющих взаимный интерес. О. Малкольм огласил Пасхальное приветствие Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и митрополиту Волоколамскому Илариону. Он также поблагодарил митрополита Илариона за оказанное содействие в восстановлении исторического облика комплекса зданий прихода святого Андрея. 27 сентября 2017 года митрополит Волоколамский Иларион посетил приход св. Андрея вместе с руководителем Департамента культурного наследия города Москвы А.А. Емельяновым. 17 ноября 2017 года между общиной св. Андрея и представителями столичного Департамента по культурному наследию был заключен договор о реставрации комплекса зданий прихода. Стороны высоко оценили значение состоявшегося в ноябре 2017 года визита Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби в Москву и его встречу со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, во время которой ими была подписана Совместная декларация в защиту христиан на Ближнем Востоке . Отдельное внимание было уделено наблюдаемому в настоящее время кризису в области международных отношений. Владыка Иларион отметил, что христианам надлежит приложить все возможные усилия, чтобы способствовать урегулированию нынешней ситуации и восстановлению политического мира. В завершение встречи стороны обменялись памятными подарками. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5183156...

«Публичные заявления архиепископа Кентерберийского и других лидеров Англиканской церкви в поддержку однополых браков являются предательством их обетов рукоположения и хиротонии, которыми они поклялись изгонять заблуждения и благовествовать истину Священного Писания», - подчеркивает GAFCON в своем «Кигалийском обязательстве». – Эти заявления также попирают резолюцию Ламбетской конференции 1998 года, которая гласит, что «гомосексуализм несовместим со Священным Писанием» и не рекомендует венчать и благословлять однополые союзы». Участники GAFCON отмечают, что идет упорное насаждение однополых браков в Англиканской церкви, несмотря на подтверждение архиепископом Кентерберийским на словах своей приверженности вышеуказанной резолюции. «Вот почему у нас нет уверенности в том, что архиепископ Кентерберийский и прочие церковные инструменты общения, возглавляемые им [Ламбетская конференция, Англиканский консультативный совет и собрания предстоятелей], способны обеспечить благочестивое движение церкви, – гласит заявление африканского собрания. – А ей надлежит идти путем, приемлемым для каждого, кто хранит верность истине, ясности, достаточности и авторитету Священного Писания». В заявлении отмечается, что сменявшие друг друга архиепископы Кентерберийские «не смогли защитить веру, поскольку созывали в Ламбет лишь тех епископов, которые принимают или пропагандируют взгляды и обряды, противоречащие Священному Писанию». «Провал в церковном послушании усугубился тем, что нынешний архиепископ Кентерберийский благословляет обряд, противоречащий Священному Писанию, – указывают африканские епископы в заявлении конференции GAFCON. – Это делает его руководящую роль в англиканском сообществе совершенно неоправданной. Священноначалию Англиканской церкви надлежит покаяться в своих действиях. Мы жаждем этого покаяния, а тем временем, пока они не покаются, наше общение с ними остается ущербным. Мы считаем, что те, кто отказывается от покаяния, отказываются тем самым от своего права на главенство в англиканском сообществе, а потому мы обязуемся опираться на твердых в вере предстоятелей и других иерархов, дабы восстановить наше сообщество на его библейских основах».

http://radonezh.ru/2023/05/02/glavy-angl...

Впрочем, несмотря на все усилия, король не смог договориться с парламентом и прокламацией от 2 марта 1629 г. распустил его, после чего начался 11-летний период беспарламентского правления Карла I, когда король был постоянно под влиянием Л. 12 апр. 1630 г. Л. был избран канцлером Оксфордского ун-та. Он и ранее занимался университетскими делами, напр., в 1628 г. по его проекту был принят новый устав, регулировавший выборы прокторов. Кроме того, в течение всей жизни он неоднократно передавал в дар ун-ту рукописи, деньги и имущество. В новой должности Л. много внимания уделял дисциплине. Это касалось не только формальных требований к студентам носить мантии и шляпы, но и учебы, в т. ч. присутствия членов колледжей в ун-те. Кульминацией усилий Л. стало принятие в 1636 г. нового университетского устава, проект к-рого он составил. Стараясь не допустить религ. раскола в ун-те, он приложил значительные усилия по укреплению власти канцлера, а после 1633 г. защищал право архиепископа Кентерберийского на проведение визитаций в ун-те, хотя и не пользовался им. Л. стремился к тому, чтобы его политика в ун-те не связывалась с арминианством. Так, петицию 1638 г. о том, обязательно ли кланяться столу для причастия во время службы в начале семестра, он оставил без ответа. После смерти Дж. Аббота (4 авг. 1633) Л. был избран на должность архиепископа Кентерберийского (19 авг.), что вызвало недовольство мн. подданных королевства. Тем не менее, оставаясь одновременно одной из влиятельнейших фигур при дворе, он имел в своих руках огромную власть. В новой должности, поддерживаемый Карлом I, Л. начал вести политику, направленную на усиление благополучия и «достоинства» Церкви и верховной королевской власти, а также обличение пуританизма. Едва переехав в свою резиденцию в Ламбете, он приказал перенести стол для причастия из центральной в вост. часть дворцовой часовни, в нояб. 1633 г. распоряжение Тайного совета предписывало провести такую перестановку во всех приходских церквах Англии, что было закреплено в канонах Церкви Ирландии 1635 г.

http://pravenc.ru/text/2110653.html

Приведу свой простой пример. Когда мы спрашиваем у кого-нибудь, верит ли он в Бога или нет, мы убеждены, что никто не скажет нам, что он не понимает вопроса. Мы услышим один из трех вариантов: «Да, верю», «Нет, не верю», «Не знаю, сомневаюсь, ищу». Но никто не спросит: «А что такое Бог?» Каждый понимает, что Бог – и тут мы возвращаемся к рассуждениям Ансельма Кентерберийского, – это То, больше чего ничего нельзя помыслить. Рассуждаем далее. Предположим, что прав атеист и Бога не существует. Тогда что же получается? В уме человека понятие о Том, больше чего ничего нельзя помыслить, есть, а Того, больше чего ничего нельзя помыслить, не существует. Но это же полный абсурд. Выходит, что если бы я помыслил То, больше чего ничего нельзя помыслить, и Он бы существовал на самом деле, то это было бы больше, чем просто понятие без существования самого объекта, то есть Бога. Говоря кратко, понятие о Боге + Сам Бог больше, чем просто понятие о Боге при Его несуществовании. Таким образом, мы получаем, что фраза «Бога нет» превращается в следующую: «То, больше чего ничего нельзя помыслить, не есть То, больше чего ничего нельзя помыслить». Налицо очевидное противоречие, то есть это безумие – утверждать такую мысль. На это рассуждение Ансельма Кентерберийского, который в то время был настоятелем одного из католических монастырей, написал возражение его монах, Гаунилон, который уловил главное в этом доказательстве: бытие Бога мы утверждаем, опираясь только на понятие, имеющееся в нашем уме. Но, – вопрошает Гаунилон, – мало ли какое понятие есть в моем уме? Что же, тогда и объект этого понятия существует? Допустим, в моем уме есть понятие Островов блаженных – так что же, Острова блаженных существуют? Ансельм ответил: Гаунилон не понял, что надо отличать мышление от фантазии. Острова блаженных – это фантазия. Мы о них ничего не знаем: где они расположены? каков там климат?.. Да и что такое блаженство, мы не знаем, ведь для каждого оно свое. А вот что Бог есть То, больше чего ничего нельзя помыслить, – это не фантазия, это, можно сказать, определение, с которым никто спорить не будет. Поэтому данное доказательство справедливо только для обоснования бытия Бога – ни для какого иного объекта оно не применимо.

http://pravoslavie.ru/96769.html

Войдя в свое новое жилье, Мария с порога покрыла его обитательниц отборной бранью. Глаза женщин округлились, как уличные фонари, они изумленно смотрели на австриячку. Смущаясь и краснея, думая, что она плохо произнесла приветствие, Мария старательно повторила площадную ругань. Женщины упали в подушки, сотрясаясь в хохоте. Рыжая Клара знала немецкий язык – она быстро объяснилась с Марией и подружилась. Но дьявол в юбке и не подумала сказать, что за слова считает Мария русским приветствием. Наоборот, Клара постаралась еще расширить малый запас слов Марии в этой же области. И Мария еще долго ошеломляла встречных забористой бранью, звучавшей в ее губках святотатством и утвердившей за веселой австриячкой мнение, как о легкомысленном, ветреном, не строгом по части нравственности существе. Царедворец Немачик в свободное время, которого у него подозрительно много, кропает скабрезные вирши. В них трудно найти красоту, изящество: вирши Немачика неуклюжи и порнографичны. Но они многим пришлись по вкусу – Немачик считается поэтом. В особенности он в фаворе у чекистов. Скоро он поедет в Москву, работать в ОГПУ. О масоне с холеной бородой нет двух мнений: корреспондент Папы Римского и архиепископа Кентерберийского состоит в секретных сотрудниках ИСО –Инспекционно-Следственного отдела нашего лагерного ГПУ. Скоро из нашей камеры уйдет аккуратный, интеллигентный человек, Каплин: он переселится в первую, лучшую роту, где живут среднего ранга начальники из заключенных. Он долго, незаметно, как крот, рыл яму своему начальнику: в конце концов того сняли на общие работы, а Каплина поставили на его место... Большой и малый разврат, доносы, сплетни, подсиживание друг друга и слежка одного за другим, мелочная и жестокая борьба за место даже под хмурым соловецким небом липкими и крепкими тенетами опутывают нас. Хорошие люди утратили что-то, и вот они уже по шею увязли в грязи мелких страстишек и не в силах перебороть себя, встать на ноги, выпрямиться во весь рост. Ночами окружающее кажется дикой свистопляской, сплетенным хаосом, в котором невозможно найти какую-то верную, правильную, необходимую нам нить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Клянусь, миледи, ничего не сказал. Алиса из этого разговора ничего не поняла, кроме того, что какой-то Генри Уайт, которого герцог Глостер решил уморить голодом, известен и королеве, и Лиззи. Королева подозревает, что именно Лиззи послала Уайта к Генри Ричмонду, а принцесса думает, не мама ли его послала. — Если будете снова встречаться с констеблем, — попросила королева, — обязательно узнайте у него, не отобрали ли у Уайта чего-то при аресте — письма или посылки. — А могло быть? — спросила Алиса. Но ответа не получила. Только потом, когда разговор шел уже совсем о другом, королева напомнила: — Кстати, Алиса, ты порой забываешь, что здесь и у стен могут быть уши. А когда ушам хочется что-то услышать, лучше всего подсказать им такие слова и мысли, которые придутся им по вкусу. И Алиса опять ничего не поняла. День тянулся за днем, и никаких известий из Тауэра не приходило. Не донес ли констебль о разговоре в пабе самому герцогу Глостеру? Может, Ричард тоже готовит капкан для королевы? Тем временем богословы, законники и священники, нанятые или запуганные Ричардом, выступали с проклятиями в адрес королевы, околдовавшей покойного короля Эдуарда. Может быть, она вовсе не женщина, а ведьма, чертовка, которую лучше сжечь вместе с ее бесовскими детишками? Но особенно рьяных обличителей останавливали советники герцога Глостера. Они советовали не слишком усердствовать. Сам Ричард вовсе не хотел крайностей. Он своего добился — принцы в башне, королева в аббатстве, Генри Ричмонд за морем. Но и рисковать он тоже не желал, и, узнав, что несколько баронов в Плимуте собрали отряд и надеются поднять восстание против Глостера, Ричард сам во главе сильного отряда помчался туда, жестоко подавил бунт и казнил недовольных. Никто не смел противиться Ричарду! Если еще месяц назад он выступал протектором от имени малолетнего короля Эдуарда, то теперь Глостер попросту забыл это имя. Он был защитником единства Англии, покровителем страны и народа. Подавив восстание, Ричард сообщил архиепископу Кентерберийскому, чтобы тот начал подготовку к коронации. И королем будет не кто иной, как сам герцог Глостер.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

Определение об опресноках было «единственным признаком плюралистического и динамичного подхода в тексте, в остальном выстроенном в духе жесткого и отчетливого догматизма» 929 . Реакцию православного мира нетрудно предугадать, продемонстрировал ее прежде всего Марк Эфесский своим категорическим отказом подписать итоговые формулировки 1439 года. «Из протеста Марка Эфесского выросло все отрицание Флоренции, и явное, и неявное…» 930 Иными словами, многие сочли соборное определение даже не компромиссом, но лишь уклончивым и двусмысленным документом, в принципе неспособным разрешить реальные противоречия. Собор так и не разобрался, что за вопросом о Filioque стоят два различных учения о Троице, и это, пожалуй, самый яркий пример его несостоятельности. Однако в то же время была предпринята попытка избежать любых дискуссий по поводу паламизма, и особенно вопроса о различии между сущностью и энергиями. Кроме того, при рассмотрении вопроса о чистилище юридическая модель «искупления», восходящая к Ансельму Кентерберийскому, фактически не обсуждалась и не сравнивалась со святоотеческим пониманием спасения как причастия Божеству и обожения. Сотериологические и антропологические аспекты этой проблемы просто были проигнорированы. Наконец, следует отметить, что идея consensus patrum, принятая собором, оказалась почти бесплодной. В большинстве случаев она лишь мешала обсуждению и ставила православных перед лицом лишь одного (как правило, латинского) из возможных вариантов решения. Во всяком случае, странно, что все спорные вопросы решались в пользу латинян и затем почти всегда формулировались в традиционных западных терминах. Но это не единственная причина того, что в переговорах византийцы редко занимали ведущую позицию. Не следует забывать, что они нуждались в военной и финансовой помощи, многие политики–унионисты действительно могли считать, что итоги собора «предрешены заранее» 931 . Повторим, собор целенаправленно шел к решению вполне определенных задач. В отличие от аналогичных собраний в прошлом, условия его проведения были намного лучше.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Первым важным моментом, который необходимо отметить, является идея, на которой строится русская философия (выраженная славянофилами) с середины XIX века: западная философия исчерпала свои ресурсы, и настал черед России стать духовным вождем Европы. Такой подход можно увидеть, например, у Ивана Киреевского. Западный метод познания был построен на противопоставлении познающего субъекта и познаваемого объекта, на абстрагировании, удалении от объекта познания. У Гегеля самосознание познающего ума ставится во главу угла. Чем больше такое отдаление, тем более объективным, а значит, глубоким является познание. При таком холодном логическом подходе, при рационализме всё, что не рационально, не является истиной. Киреевский же утверждал, что главным в жизни человека и в познании является сердце, которое собирает в единое целое все силы человека – ум, душу, чувства. Возвращение Киреевского к истокам христианского богопознания, к творениям святых отцов во многом определило ход русской мысли. Начиная с Киреевского русская философия полагает за основу не абстракцию, а общение в бытии с познаваемым объектом. Познание как общение в бытии позднее разрабатывается и о. С. Булгаковым в его труде «Свет невечерний» (1917). Эта книга – одна из главнейших в русской религиозной философии. Она окончательно отвергает понятие философии, построенной на абстрактных статических определениях, с которыми может оперировать, как в математике, наш ум. Словесная алгебра – так называли такую философию Булгаков и Флоренский. Согласно идее Флоренского, выраженной в его диссертации «Столп и утверждение истины», о единосущном (омоусион) принципе русской философии – принципе ассоциации, отожествления, а не дисассоциации (как на Западе) 544 , только динамическое живое познание является истинным. Так, всякое истинное познание глубоко лично. Как пишет Бердяев: «Духовное познание есть единение в мистическом опыте на основе любви, в котором “всё” во мне и я – во всём» 545 . А. Климов вообще называет бердяевскую гносеологию «бунтом против внеличностной объективации» 546 . Таким образом, вместо самосознающего ума русская мысль утверждает познание прежде всего сердечное, личное, через любовь. Настолько ново это было для Запада, что, по словам нынешнего архиепископа Кентерберийского, знакомство с русской философией стало для Запада своего рода «sanitary shock» («оздоровительным потрясением») – новизна и глубина русской мысли перевернули все устоявшиеся до того время философские понятия. Преподобный Силуан

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Священник Фома Кранмер внушил королю мысль объявить себя самого главою Англиканской Церкви и разрешить себе новый брак. Генрих возвел его в сан архиепископа Кентерберийского (высший духовный пост в Англии), и, под руководством его, был составлен новый перевод Библии и катехизис в духе Католической Церкви, но с отвержением главенства папы. Катехизиса Генрихова, или Кранмерова, не хотели принять ни католики, ни протестанты, бывшие в Англии. Тогда Генрих всех противников изобретенного им учения стал предавать жестоким наказаниям, и сам Кранмер, в душе реформатор, едва избег костра (которого, впрочем, после не миновал). Преемники Генриха VIII в делах веры были крайними противниками друг другу, и каждый старался утвердить в Англии то исповедание, которому сам следовал. Именем короля Эдуарда VI (1547—1553) правил герцог Соммерсет, крайний реформатор. Мария, дочь Генриха от первого брака (1553—1558), была ревностная католичка. Елизавета, дочь Анны Болейн (1558—1603), была реформаторка и доставила, наконец, сему вероисповеданию окончательное торжество в своей стране. Англиканское вероисповедание в сущности есть реформатское, в некоторых пунктах приближается к лютеранскому (в учении об евхаристии), а от католицизма удержало епископальное устройство и некоторые литургические обряды.    Впоследствии от англиканского епископального общества отделились пуритане, которые пожелали остаться чистыми реформаторами без всякой примеси католицизма. Так как они преимущественно восставали против епископальной системы и управление своего общества вверили пресвитерам, то называются еще пресвитерианами. Крайние из пуритан, так называемые индепенденты (независимые), отвергают даже пресвитерианское устройство Церкви и учат, что каждый христианин есть духовное лицо и должен сообщать своим братьям то, что внушит ему Бог. В недрах самой епископальной Церкви, вследствие неопределенности ее учения, явилось разделение: одни уклонились более к старым католическим воззрениям и порядкам, другие, напротив, придерживались по преимуществу реформатского учения и устройства церковной общины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

Делегация Московского Патриархата приняла участие во встрече архиепископа Кентерберийского с представителями Поместных Православных Церквей 23 марта 2013 г. 11:03 22 марта 2013 года состоялась встреча архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби с представителями Поместных Православных Церквей, прибывшими для участия в торжествах по случаю его интронизации. От Русской Православной Церкви во встрече приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , архиепископ Сурожский Елисей , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко и референт председателя ОВЦС А.А. Ершов. Приветствуя архиепископа Джастина Уэлби, митрополит Иларион от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла вручил ему поздравительное послание и ценный подарок. Во время общей беседы от имени представителей Поместных Православных Церквей архиепископа Кентерберийского приветствовал митрополит Пергамский Иоанн ( Константинопольский Патриархат ); он подчеркнул важность богословского диалога для укрепления взаимопонимания. В свою очередь митрополит Иларион, обращаясь к архиепископу Джастину Уэлби, сказал: «Ваша Милость, мы надеемся на дальнейшее развитие нашего богословского диалога и желаем Вам всего самого лучшего в служении в качестве 105-го архиепископа Кентерберийского. Мы очень рады возможности принять участие в торжествах по случаю Вашей интронизации. Мы знаем, что Церковь Англии сейчас переживает трудное время, внутри нее сосуществуют разные взгляды, позиции и партии. Однако мы очень надеемся на то, что в нынешней полемике возобладает традиционное понимание вопросов христианской нравственности и церковного устройства. Мы хотели бы, чтобы дальнейшее развитие дискуссии было ориентировано на исконную христианскую традицию. Присутствуя в качестве наблюдателя на последней Ламбетской конференции, я обсуждал эти вопросы с разными епископами. И многие из них были обеспокоены направлением развития внутрицерковной дискуссии и, прежде всего, возможностью введения женского епископата.

http://patriarchia.ru/db/text/2865843.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010