Сборник поучений св. Златоуста, Василия великого, Ефрема сирина, Исидора Пелусиота и Антиоха – рукопись Троице-Сергиевой лавры, XII в. Толкование на шестоднев Иоанна экзарха болгарского, по руководству св. Василия, XIII и XV в. Шестоднев Василия великого и шестоднев Златоуста (об них упоминает митр. Киприан в XIV в.). Два сборника, содержащие толкование св. отцов на разные места Св. Писание, XIII–XV в. Толкование на евангелие Марка и Иоанна Феофилакта архиеп. болгарского, XV в. Благовестник (толкование на четвероевангелие) того же Феофилакта, или сокращение бесед Златоуста, с некоторыми прибавлениями из других отцов и от себя, XVI в., (но когда Благовестник в первый раз явился в России, не известно). Слова против ариан Афанасия великого , XV в. Поучения Ефрема сирина (3 списка) XIII–XV в. Поучение Исаака сирина (несколько списков) XIV–XV в. Диоптра пустынника Филиппа, аскетические слова (5 списков) XIV–XV в. Постнические слова Василия великого, XV в. Поучение Феодора Студита в списках XIV–XV в. Подвижнические главы Максима исповедника , Феодора Эдесского и Нила, XIV–XV в. Св. Нила об 8 помыслах, XV в. Сочинение Симеона нового богослова и Петра Дамаскина , XV в. Различные слова Григория Синаита , XV в. Слова Григория богослова (16) , с толкованием Никиты Ираклийского (5 списков), XIV–XV в. Маргарит Златоуста, XV в. Собрание поучений на воскресные и праздничные дни, из св. Златоуста и других отцов, сделанное патр. Филофеем, XV в. Пандекты и Тактикон Никона Черногорца (сборник догматического, нравственно-аскетического, обрядового и канонического содержания, составленный в XI в.). – Пандекты в 63 словах, наставление о добродетелях и пороках, особенно монашеских, в 8 списках, XIII–XV в. Тактикон или типикон, в 40 словах или посланиях об обязанностях монашеских и обрядах церковных, с присоединением практических слов о церковных имуществах и т. п 20 . В этом сборнике приведено бесчисленное множество мыслей и отрывков из сочинений греческих проповедников и писателей. Читая Пандекты и Тактикон, предки наши знакомились и с такими второстепенными писателями, сочинение которых не были переведены на славянский язык 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

Анонимные сочинения: Жития (проложные) равноап. кнг. Ольги (2 редакции), варягов-мучеников Феодора и Иоанна, равноап. кн. Владимира, святых Бориса и Глеба и отдельно Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Феодора (Мстислава) Владимировича ( Павлова. 2001; она же. 2004), Повесть о перенесении мощей свт. Николая в Бари (в составе сб. ГИМ. Хлуд. 241, ок. 1451 г.), кондаки и икосы святым Борису и Глебу, прп. Феодосию Печерскому и на перенесение мощей свт. Николая (в Кондакаре при серб. сб. ГИМ. Хлуд. 189, нач. XIV в.), «Предисловие покаянию» («Наставление иерею с упоминанием изгойства»), новгородское «Слово от Апостола» ( Турилов. 1993. С. 33-34; он же. 1996), «Слово о небесных силах», приписываемое в заглавии Кириллу Философу. 2. Переводы, выполненные рус. книжниками (самостоятельно или в сотрудничестве с юж. славянами): Пролог редакции Константина, митр. Мокисийского ( Сперанский. К истории взаимоотношений. 1960. С. 36-42; Mo š in. 1959), Пандекты Никона Черногорца ( Турилов. 1993. С. 35-37; Максимович. 1998), Синодик в Неделю православия ( Мошин. 1959-1961), чин исповеди в составе Зайковского болг. ( Сперанский. К истории взаимоотношений. 1960. С. 51-52) и Дечанского серб. (Сербия, мон-рь Дечаны, 67) Требников 1-й пол. XIV в., Житие св. Андрея Юродивого ( Сперанский. Рус. памятники. 1960. С. 94-97; Молдован. 2000. С. 19-20, 46-49), Толкования Никиты, еп. Ираклийского, на 16 слов свт. Григория Богослова ( Сперанский. Рус. памятники. 1960. С. 59-60; Турилов. 1993. С. 28), «Повесть об Акире премудром», «Пчела», моностихи Менандра ( Сперанский. К истории взаимоотношений. 1960. С. 42-47; Турилов. 1993. С. 34-35), чудеса свт. Николая об Агриковом сыне Василии, о Димитрии и «о ковре» ( Сперанский. К истории взаимоотношений. 1960. С. 47-49; он же. Рус. памятники. 1960. С. 97-101), «Слово о злоноривых женах» ( Miklas. 1988. S. 446), апокрифические Вопросы ап. Варфоломея к Христу (старший список в составе сб. 2-й пол. XIV в.- Дечаны. 103; ср.: Сперанский. Рус. памятники. 1960. С. 90-93), возможно, «Повесть о царе-казарине» в составе того же сборника и др. Нерешенным остается вопрос о происхождении восточнослав. лексики в серб. переводах, выполненных в окружении свт. Саввы Сербского и при его вероятном непосредственном участии, в первую очередь в Номоканоне с толкованиями (Кормчая серб. редакции). Присутствие здесь восточнослав. лексики может объясняться как участием рус. переводчиков, так и престижем восточнослав. книжной лексики на слав. Афоне на рубеже XII и XIII вв.

http://pravenc.ru/text/180423.html

отрывками из свт. Василия Великого (Пс 1), Феодора Ираклийского (Пс 50) и др. неидентифицированных авторов. Атрибуция Ришара, который приписывает данную компиляцию Андрею Дармарию, знаменитому переписчику рукописей, жившему в XVI в. ( Richard. 1954. P. 104), является ошибочной, т. к. 2 др. рукописи, содержащие этот комментарий без указания имени автора, Athen. Bibl. Nat. gr. 4 и Ath. Laur. B 83, датируются соответственно X и XIV вв. B) Комментарий, образованный из к-польской катены 2 авторов, содержится в рукописи Ath. Dionys. 60, XIII-XIV вв. Он составлен гл. обр. из дословных анонимных фрагментов комментариев на псалмы Евфимия Зигабена и Никифора Влеммида (т. н. краткого комментария, составленного до 1248, зависящего от толкования Евфимия Зигабена), дополненных в нек-рых местах отрывками из Феодорита и схолиями Евагрия Понтийского. C) Комментарии, образованные из первичных К. смешанного типа. К данной группе относится комментарий Петра Лаодикийского на псалмы, традиционно относимый к К. (CPG. C. 38; тип XXV по Каро-Лицману), сохранившийся в ряде рукописей XI-XIII вв. (Paris. gr. 143, XII в.; Vat. Barber. gr. 525; Sinait. gr. 22 и 25, XI-XII вв.; Ath. Vatop. 196, XI в., и др.; изд. по ркп. Vindob. Theol. gr. 17: Corderius. 1643-1646). Судя по составу используемых автором источников, среди к-рых встречаются толкования Митрофана Смирнского и Арефы Кесарийского, время его деятельности следует относить к сер. X в. Имя Петра Лаодикийского как автора комментария на псалмы упоминается только в рукописи Vat. gr. 412, XI в. Источниками комментария отчасти является прямая традиция толкований Оригена (схолии), Диодора Тарсийского, прп. Исихия Иерусалимского (CPG, N 6554), свт. Василия Великого, свт. Иоанна Златоуста, Феодорита, Арефы Кесарийского, а также традиции К.: «Первой палестинской катены» (фрагменты Оригена, Евсевия Кесарийского, Дидима Слепца, Аполлинария Лаодикийского), катены кодекса Paris. gr. 139 (фрагменты тех же авторов, а также Феодорита и Феодора Мопсуестийского), катены рукописи Vat.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Катена Петра Лаодикийского на Евангелие от Матфея. Кон. Х в. (Bodmer 25. Fol. 1r) Основная расширенная катена на Евангелие от Матфея (CPG. C. 110. 2; тип VI по Каро-Лицману) является развитием первой. Она сохранилась приблизительно в 7 рукописях ( Reuss. 1941. S. 19-28; Idem. 1954). В одной группе рукописей (Paris. Coislin. gr. 206, X-XI вв.; Paris. gr. 203, XII в.) основной корпус сокращенных гомилий свт. Иоанна Златоуста дополнен фрагментами компилятивного комментария на Евангелие от Матфея, приписываемого Петру Лаодикийскому. Во 2-й группе кодексов (Monac. gr. 208, X в.; Paris. gr. 188, XI в.) дополнительный материал заимствуется гл. обр. из писем прп. Исидора Пелусиота и нек-рых др. авторов (свт. Василия Великого, прп. Максима Исповедника и др.). В рукописях 3-й группы (Vat. Barber. gr. 562, X-XI вв.; Marc. gr. 544, XII в.) содержатся отрывки из сочинений патриарха Фотия К-польского. С. Маркфи издал греч. текст катены данной подгруппы (с фрагментами сочинений Петра Лаодикийского) по рукописи Budap. Univ. VIIIc, X в. ( M á rkfi. 1860). Основная сокращенная катена на Евангелие от Матфея (CPG. C. 110. 3) содержит 540 анонимных кратких фрагментов, 481 из к-рых принадлежит свт. Иоанну Златоусту и 25 - неизвестному автору. Одна из 5 рукописей катены ( Reuss. 1941. S. 31-36) - Vat. Palat. gr. 220, X в., ошибочно приписывает ряд фрагментов патриарху Фотию (между тем они принадлежат свт. Иоанну Златоусту). Поздние 2 рукописи называют составителем катены некоего Льва Патрикия. По мнению большинства совр. исследователей, он был учеником Михаила Пселла и жил во времена имп. Льва VI Мудрого (886-911). В «Патрологии» Миня воспроизведено издание Маи (PG. 106. Col. 1077-1173), к-рое основано на единственной рукописи Vat. Palat. gr. 220 и содержит множество ошибок, как и 2-е изд. Л. Тома ( Thomas. 1912). Полная катена на Евангелие от Матфея (CPG. C. 110. 4; тип I по Каро-Лицману) включает текст основной катены (сокращение гомилий на Евангелие от Матфея свт. Иоанна Златоуста), дополненный фрагментами из более 20 др. авторов, в т. ч. Севира Антиохийского, Феодора Ираклийского, Феодора Мопсуестийского (о 5 рукописях катены см.: Reuss. 1941. S. 42-46; изд. Дж. Э. Крамера основано на хороших свидетелях текста (Paris. Coislin. gr. 23, XI в., и Bodl. Auct. T. 1. 4, X в.), но содержит ряд ошибок в разбивке фрагментов и интерпретации лемм ( Reuss. 1941. S. 46-49)).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

п. Византии упрочило его авторитет. Оправдывая все действия императоров в делах церковного управления, Феодор Вальсамон тем не менее исходил в комментариях из принципа, согласно к-рому законы должны уступать канонам, т. к. последние имеют двойную санкцию: от церковных Соборов и от самих императоров, а первые - только от императоров (см.: Павлов. 1902. С. 96). Помимо толкований на «Номоканон XIV титулов» Феодор Вальсамон составил 66 канонических ответов на вопросы Александрийского патриарха Марка. Толкования Алексия Аристина, Иоанна Зонары и Феодора Вальсамона, авторизованные высшей церковной властью, соединились с каноническим корпусом правосл. Церкви. Уже в XIII в. некомментированные списки Номоканона были признаны устаревшими и стали выходить из употребления. III. Сборники канонического права XIV-XIX вв. В 1335 г. афонский иером. Матфей Властарь составил «Алфавитную синтагму» - словарь, в который вошли как каноны, так и гражданские законы, имеющий 24 отдела, по числу букв греч. алфавита. Под каждой буквой собраны каноны и законы, касающиеся предмета регулирования, название которого начинается с этой буквы. Отдел разделяется на главы; в каждой главе за канонами следуют гражданские законы. Матфей Властарь часто почти буквально повторяет толкования Иоанна Зонары и Феодора Вальсамона, но прямо на них не ссылается, т. к. словарь создавался как практическое руководство. В предисловии Матфей Властарь перечислил использованные им источники, церковные и светские, в т. ч. относящиеся к древнему рим. праву. В конце «Алфавитной синтагмы» помещены сокращенное изложение «Епитимийного номоканона», или «Канонария Иоанна Постника» (CPG, N 7558, 7559; см. в ст. Иоанн IV Постник ), канонические ответы Ираклийского митр. Никиты, правила свт. Никифора, канонические ответы еп. Иоанна Китриота, каталог чинов к-польской Великой ц., роспись архиерейских кафедр К-польского Патриархата и список лат. терминов, употреблявшихся без перевода в визант. юридических источниках. Вскоре после издания «Алфавитная синтагма» стала наиболее употребительным руководством по К.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

е. Матфеем] Марк оказался как бы его слугой и сократителем» ( Aug. De cons. evang. I 2. 4). (См. в ст. Евангелие .) В большинстве канонических списков Евангелие от Марка находится на 2-м месте (в т. ч., вероятно, в Каноне Муратори, где раздел о М. не сохр., но тексты евангелистов Луки и Иоанна называются 3-м и 4-м Евангелиями соответственно). Исключения составляют Клермонский канонический список, где М. указан на 3-м месте после евангелистов Матфея и Иоанна, и рукописи с т. н. зап. порядком Евангелий (напр., P45, Кодекс Безы, Вашингтонский кодекс, Мюнхенский унциальный кодекс X или 033, т. н. 4-й кодекс Тишендорфа G или 036 (та часть, к-рая хранится в Бодлеанской б-ке), фрагмент унциальной ркп. 0234 (текст М. не сохр., но после Евангелия от Матфея сразу идет текст евангелиста Иоанна), старолат. рукописи a b e f ff2, гот. «Серебряный» кодекс; самое раннее свидетельство - Послание свт. Дионисия Великого к еп. Василиду о Великой субботе (=1-е правило свт. Дионисия в Канонах св. отцов); см. также: Const. Ap. II 57. 7). Ап. Марк. Миниатюра из Евангелия Хитрово (РГБ. Ф. 304. М. 8657. Л. 81 об.) Ап. Марк. Миниатюра из Евангелия Хитрово (РГБ. Ф. 304. М. 8657. Л. 81 об.) В сер. VI в. Кассиодор не мог назвать ни одного авторитетного толкования на Евангелие от Марка, за исключением труда блж. Августина «О согласии евангелистов» ( Cassiod. De inst. div. lit. 1. 7). Первый греч. комментарий, распространявшийся под именем пресв. Виктора Антиохийского или свт. Кирилла Александрийского, обычно датируется 1-й пол. VI в. (во всяком случае до К-польского Собора 553 г., но после издания «Энотикона» имп. Зинона 482 г., см.: Lamb W. R. S. The Catena in Marcum: A Byzantine Anthology of Early Commentary on Mark. Leiden; Boston, 2012) и представляет собой компиляцию сочинений преимущественно свт. Иоанна Златоуста, но также свт. Кирилла Александрийского, Аполлинария Лаодикийского, Оригена, Феодора Мопсуестийского, Тита Бострийского, Евсевия Кесарийского, Феодора Ираклийского, Василия Кесарийского, свт.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Хотя последовательность жизни ап. Павла излагается примерно одинаково в его Посланиях и в Д. с. а., хронология отдельных событий не всегда совпадает (наиболее сложный вопрос для согласования - какому из событий, описанных в Д. с. а., соответствует то, о чем идет речь в Гал 2). В Посланиях ап. Павел почти не говорит о чудесах, им совершенных, и, наоборот, подчеркивает свою немощь (2 Кор 12. 10; ср.: 2 Кор 12. 12). В Посланиях он называет себя плохим оратором (1 Кор 2. 4; 2 Кор 10. 10), тогда как в Д. с. а. произносит неск. великолепных с т. зр. ораторского искусства речей. История толкования Д. с. а. От периода ранней Церкви и эпохи Вселенских Соборов толкования на греч. языке сохранились в основном во фрагментах. Их авторами были сщмч. Дионисий Александрийский († 264/5) (CPG, N 1584, 1590), Ориген († 254) (CPG, N 1456), Аполлинарий Лаодикийский († ок. 390) (CPG, N 3693), Дидим Александрийский († ок. 398) (CPG, N 2561), Григорий Эльвирский († ок. 392) (его сочинение долгое время приписывалось Оригену: Tractatus Origenis de libris SS. Scripturarum/Ed. P. Batiffol, A. Wilmart. P., 1900. P. 207-213), Аммоний Александрийский (V или VI в.) (CPG, N 5504), прп. Исихий Иерусалимский († после 450) (PG. 93. Col. 1387-1390), Севир Антиохийский († 538) (CPG, N 7080.15). Самое полное и лучше всех сохранившееся толкование - это 55 гомилий свт. Иоанна Златоуста († 407), к-рые составлены ок. 400 г. (CPG, N 4426) (им также написано неск. гомилий на начало Д. с. а.). Из крупных толкований также известны толкование, ошибочно приписанное Икумению (вероятно, VIII в.; CPG, N C151), и толкование блж. Феофилакта Болгарского († 1125) (CPG, N С152). Из схолий и толкований на отдельные перикопы Д. с. а. выделяются надписанные именами Феодора Ираклийского († ок. 355) (CPG, N 3565), Евсевия Эмесского († ок. 359) (PG. 86. Col. 557-562), свт. Афанасия Александрийского († 373) (CPG, N 2144.11), святителей Василия Великого († 379) (CPG, N 2907.10), Григория Богослова († ок. 390) (CPG, N 3052.11), Епифания Саламинского († 403) (CPG, N 3761.8), Кирилла Александрийского († 444) (CPG, N 5210), преподобных Арсения Великого († ок. 449) (CPG, N 5550) и Исидора Пелусиота († ок. 435) (CPG, N 5557), Севериана Габальского († после 408) (CPG, N 4218), Феодора Анкирского († 446) (CPG, N 6140), прп. Максима Исповедника († 662) (CPG, N 7711.9). Ряд рукописей с катенами надписан именем прп. Андрея Кесарийского († 614) (CPG, N C150).

http://pravenc.ru/text/171799.html

   Аввы Гаримы, одного из распространителей христианства в Ефиопии. Абис. у Люд. Сн. 11 июня. 14. Фелициссима, Датива, Фронтины и Иокунда в Никомидии. Иерон. Раб.    Евфрасия, Александра, Фрунима и Василия мучч. в Солуни. Иерон.     Пиона, муч. в Антиохии. Иерон.    Муч. Евстафия или Евтихия и друж. его в Каррах в Месопотамии в 741 г. сожжены Евелидом арабским калифом. М. Р. Деян. св. из Феофана и других.     Исидора муч. и сестры его. Копт. у Сельдена, 1286 (у Порфир. Исидора, друга Синавиласия). 15. Лукия еп., Фавсты, Сильвия, Ингенуя или Ингенуи и Ианнуария в Никомидии. Иерон. Н.    Иоанна Саввы аввы у Сириян. Мюллер.    День, в который I. Христос дал апостолам власть вязать и решить. Копт. 1388.     Немелия и Денасия. Ромелия и Фалассия. Копт. и Абис. у Люд. 16. Кастория или Кастора, Дионисия, Нонна, Серена, Кириака, Милисы, Евгении или Евгения, Иулиана, Асклепиодора, Пиона, муч. в Никомидии. Иерон. Нотк.     Кириаки, Пампиана или Пампфилиана, Кассиона, Флорентия, Иовиана мучч. в Греции. Иерон. Н.     Аскарана. Абис. у Люд. 17. Дионисия, Ианнуария, Нонны, Кириаки, Викторины или Викторина иМарии в Никомидии. Иерон.   Память александр. мучеников, пострадавших в храме Сераписа при Феодосии В. в 397 году во время возмущения. М. Р.     Амвросия диакона в Александрии египетской, ученика Дидима, † ок. 400. Позднейшие римск. мартирологи.    Праздник Феодора и Тимофея. Копт. 1425.    Путешествие I. Христа в Вифанию. Конт. 1425. 18. Муч. Коллега, Коллота диаконов, Помпона, Минерта, Рогата, Квартина, Сатура, Марина, Квинтазия, Иемсолия, Марц и я, другого Рогата, Самфорона, Аврелия, Капилледа, Дионисия, Ианнуария, Виктора, Конвота, Симпория в Александрии. Иерон.   Мучч. Марии, Апреля, Сервула и 23 в Никомидии. Иерон. 19. Федора пресвитера муч. в Кесарии каппадокийской. Иерон. Ноткер.   Св. Фария. Копт. 1286 (22 еще).     Илии муч. Копт. 1338 (мар. 12).     Феодора, еп. ираклийского. Феррарий, ссылаясь на греков. 20. Иосифа, Луки, мучч. в Антиохии. Иерон. Н.    Павла, Кирилла, Евгения, Серапиона, Тигрина, Клавдия, Екзуперия, Викторика, Валентина и Домна. Иерон. У.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Епископов собралось на собор до шестидесяти человек 149 . Сверх того, прибыли из Египта со своим архипастырем 48 епископов 150 . Здесь присутствовали епископы именитых престолов: антиохийского – Флакилл, иерусалимского – Максим, солунского – Александр; – но главным действователем был Евсевий никомидийский с своими сообщниками. К ним не постыдился пристать и ученый епископ кесарийский, Евсевий, называвший своего соименника никомидийского «великим» 151 . Св. Афанасий, явившись на собор со своими епископами, прежде всего потребовал, чтобы удалены были из числа судей его люди, питающие вражду к нему, равно как ко всем православным, по своему неправомыслию. Он указал на Евсевия никомидийского, Феогния никейского, I Мариса халкидонского, Наркисса неронопольского, Феодора ираклийского и Патрофила скифопольскоаго 152 . Но требование Афанасия не было уважено присланным на собор чиновником Дионисием 153 . – Начались допросы против обвинений, представленных мелетианами 154 . Мелетиане старались уверить, что Афанасий избран в епископа немногими, как разглашали они и прежде. – Против этой клеветы был общий голос присутствовавших на соборе египетских епископов 155 . – Повторили донос об умерщвлении Арсения, и принесли даже отсеченную руку, которую употреблял будто бы Афанасий для волхвования. Но Арсений представлен был собору св. Афанасием на лице и с обеими руками, к посрамлению клеветников. – Явился Исхир; прельщенный деньгами и обещанием епископского достоинства, снова свидетельствовал он о сокрушении св. сосудов пресвитером александрийским Макарием, будто бы по повелению Афанасия. Св. Афанасий представил опровержение и на это; но его словам не хотели верить, и положили исследовать это дело на месте. Предупреждая общее решение собора, кого послать в Египет для исследования 156 , Евсевий и его сообщники тайно снарядили от себя комиссию из шести епископов, уже упомянутых выше: Феогния, Мариса, Феодора, и с ними Македония мопсуестского, Урзация и Валента, и ночью отправили их в Александрию. Между тем, обвиняемый в преступлении, пресвитер Макарий, как был представлен на собор в узах, так и теперь оставался в темнице, в Тире.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Мученичество пятидесяти инокинь матери их Софии. Анны матери Пресвятыя Девы, и Елисаветы. Архангела Михаила. Тимофея и Захарии. Трех отроков и Мартина епископа. Мученичество св. Апсамны. Обновление храма Апо-Макара подвижника. Успение Иаонна златоустого и перенесете мощей его. Апостола Филиппа и мученичество святых дщерей его. Обновление храма Сергия и Вакха, и память Варфоломея. Обновление храма Феодора, Иоанна, и Феодора патриарха. Успение Григория Богослова , и Козмы. Мученичество Козмы и Дамиана и матери их. Успение Конидия, и память Марины. – Мученичество Меркурия. Мученичество св. Пеладиака и братии его. Иакова Персянина, и обновление храма св. Виктора. Мученичество Сарапамона епископа Некиосийского. Мученичество патриарха Петра, иже есть печать мучеников. Успение Акакия папы Александрийского, и память Макария. Месяц Квхак (Декабрь) Успение Петра епископа Едесского. Апахора монаха, и Вениана ерестителя. Введение пресвятой Богородицы во храм, и мученичество Ставра. Мученичество апостола Андрея. Память Иоанна Ираклийского. Память пророка Наума и Исидора мученика. Успение Матфея нищего, игумена горы Есван. Успение Варалана, и аввы Самуила, и аввы Иессея, и Феклы. Пимена исповедника. Перенесение мощей Севпра в обитель птичью, и успение Феофания. Успение аввы Пахомия, мученичество Птоломея. Собор в Риме, и память Апо-Хедра. Зачатие св. Анны, и обновление храма подвижника Михаила. – Григория, и Луки столпника. Успение Гедеона и память Анании мученика. Перенесение мощей Луки и Моисея, в Константинополь. Перенесете мощей апостола Тита, и память Филимона. Успение Иоанна епископа Елперлесского, и память трех отроков. Пророка Аггея, иже от меньших пророков. Мученичество апостола Варнавы . Память ангела Гавриила, и успение Евстафия. Успение Тимофея подвижника, и пророка Давида. Мученичество Игнатия ученика апостола и евангелиста Иоанна. – Мученичество Анастасии и Иулиании и иже с ними. Мученичество аввы Епсада епископа. Препразднство рождества Христова. Рождество Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010