303 Св. Харалампий просил Бога, чтобы там, где будут лежать его мощи, не случалось никаких несчастий (AASS Februarii, II (1864), р. 386), но конкретная его специализация состояла в лечении домашнего скота – отсюда, видимо, и популярность. 305 Латышев В. В. Две речи Феодора Дафнопата//Православный палестинский сборник. 1910. Т. 59, с. 33. 306 Mansi J. В. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, vol. XIII. Leipzig, 1902, col. 427C. 308 Geary Р. J. Furta sacra. Thefts of Relics in the Central Middle Ages. Princeton, 1978. Западная традиция обращения с мощами исследована в работах: Hermann-Mascard N. Les reliques des saints. Formation coutumière. P., 1975; McCulloh J. M. The Cult of Relics in the Letters and “Dialogues” of Pope Gregory the Great//Tradition. 32 (1976); Idem, From Antiquity to the Middle Ages: Continuity and Change in Papal Relics Policy from the 6th to the 8th Century//Pietas. Festschrift für B. Kötting/Hrsg. E. Dassmann, K. S. Frank (=Jahrbuch für Antike und Christentum, Ergänzungsband 8:1980); Heinzelmann M. Translationsberichte und andere Quellen. Tumhout, 1979; Dinzelbacher P. Die «Realpräsenz» der Heiligen//Heiligenverehrung in Geschichte und Gegenwart/Hrsg. P. Dinzelbacher. Setfildem, 1990. 309 Данная тема затрагивается, хотя и далеко не исчерпывающим образом, в работах: Abrahamse D. Rituals of Death in the Middle Byzantine Period I j Greek Orthodox Theological Review, 1984. Vol. 29, 2, p. 130; Kaplan M. De la depouille à la relique: formation du cube des saints à Byzance du Ve au Xlle siècle//Les reliques. Objets, cubes, symboles. Actes du colloque international de l’Universitè du Littoral-Côte d’Opale (Boulogne-sur- mer). 4–6 Sept. 1997/ed. P. E. Bozoky, A.-M. Helvetius. Tumhout, 1999, p. 19–20. 321 Mamepiaлu з icmopii biзahmiйcko-cлob’ahьckoi лimepamypu та мови. Niдromobub до друку проф. А. В. Ристенко. Одеса, 1928, с. 185. 323 Βος κα θαματα το σου πατρς μν υστρατου//Παπαδοπουλου Κεραμως Α. νλεκτα εροσολυμιτικς Σταχυολογας, т. 4. СПб,, 1897, с. 393–394. На латинском Западе практика благочестивых расчленений начинается позднее, чем в Византии, – с 1000 г. (Angenendt A. Reliquien. I. Abendland//Lexikon des Mittelalters. 1994. Bd. 7, fasc. 4, col. 702).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стоит пастве увидеть это, как она немедленно падает ниц, прославляя Бога. Столь велико количество извлеченного, что и благочестивые цари, и все пришедшие священники, и весь собравшийся народ в изобилии получают часть истеченного, и оно рассылается повсюду, где светит солнце, всем желающим христианам; и всегда сгустки и всесвятая кровь сохраняются в неизменной форме. Это происходит благодостойным образом не в установленной очередности [времен], но когда это позволяют уклад жизни предстоятеля и строгость нравов. Говорят, что когда управляет кто-то из достойных и знаменитых своими добродетелями, то это чудо случается очень часто, когда же не из таковых, то божественные знамения допускаются редко. Я скажу также и о таком, чему не препятствует ни время, ни случай и что не делает выбора между верующими и неверующими, но равно происходит со всеми: ибо когда кто-либо оказывается у драгоценной раки со всесвятыми останками, его наполняет благоуханный запах, превосходяший все привычное для людей. Он не похож ни на запах, исходящий от лугов, ни на запах, испускаемый каким-нибудь из самых благоуханных веществ, ни на запах, создаваемый теми, кто готовит аромата. Это нечто необычное и сверхестествен- ное, доказывающее собою могущество той, которая его испускает. Из «Церковной истории» Феодорита Киррского (V в.) Тела святых не скрывает могила, но их делят между собой города и деревни, и называют их спасителями душ и врачевателями тел, их почитают, как стражей и хранителей городов... и притом, что тело бывает разделено, благодать остается неделимой. Даже самомалейший и ничтожнейший [кусочек] мощей имеет такую же силу, как и сам мученик, который ни в коем случае не расчленяется. Процветающая благодать распределяет дары, умеряя любочестие в соответствии со степенью веры прибегающих [к помощи]. Из речи столичного интеллектуала и оратора Феодора Дафнопата на перенесение в Константинополь руки Ионна Предтечи (Х в.) Если даже десница [Предтечи] и отсоединена от остального тела, она никоим образом не обделена Божьей благодатью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее предметом обсуждения становится именование священных икон (τς ερς εκνας) идолами, которое исповедает императора. В этой части апологии, произносимой от лица Феодора Студита , можно выделить три подраздела, которые посвящены образу в Ветхом Завете (на ветхозаветный закон, как обращает внимание его оппонент ссылается император), в Новом Завете (то есть после Воплощения) и образам в соотношении с их первообразами. Рассуждение о Законе, составившее первый подраздел, начинается с повторения ветхозаветного запрета поклоняться сотворенному. «Не следует ни благоговеть, ни воздавать какую бы то ни было честь твари, или рукотворенному, или какому-нибудь иному из изображаемых предметов» (τ μηδεν κτιστν, τ μηδεν χειροποητον, τ μ λλο τι δεν τν ντυπουμνων περιπειν, συνλως τιμν). Против применения этой заповеди к христианскому образу выдвигается три аргумента: вопервых, пришествие благодати упраздняет закон (τς χριτος λθοσης, νμος κατργηται), во-вторых, закон был дан вышедшим из Египта склонным к египетским обычаям, заключавшимся в почитании (τ σβας) наиболее постыдных вещей (поэтому заповедь и запрещает делать подобие всего видимого – παντς εδους μοωμα), в-третьих, Моисей сам не строг в соблюдении этого запрета, поскольку изготовил херувимов для скинии ( Исх.36:8 ). Этим херувимам тогда воздавалась большая честь и восхищение (πολλς ν κα τιμς κα κπλξεως) 627 . В следующем подразделе агиограф переходит к новозаветным событиям и указывает, что приход Христа во плоти означал и явление подобия Его славного облика (τς νδξου ατο μορφς...τν μφρειαν). Феодор Дафнопат подробно пояснет это положений. Затем житие А обращает внимание читателя на традицию почитания икон. Она идет от Самого Спасителя, который «Своего Лика очертания отпечатлел и изобразил (τν το οκεου προσπου μορφν τπωσ τε κα πεικνισεν) на полотне Эдесского Нерукотворного Образа. Этим божественным изображением (τ θε κτυπσει) Господь не только излечил царя, но и дал нам возможность увидеть черты Своего Божественного Лика ( θεος χαρακτρ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Соч.: О некоторых эолических и дорических календарях: Эпиграфич. исслед. СПб., 1883; Inscriptiones antiquae orae septentrionalis Ponti Euxini graecae et latinae. Petropoli, 1885-1890. 2 vol.; Inscriptiones graecae in oris Bospori Cimmerii et Chersonesi Tauricae per annos 1881-1888 repertae. Petropoli, 1890; Scythica et Caucasica e veteribus scriptoribus graecis et latinis et cum versione rossica. Petropoli, 1893-1900. Vol. 1. Fasc. 1-3; 1904-1906. Vol. 2. Fasc. 1-2; Этюды по визант. эпиграфике//ВВ. 1894. Т. 1. С. 657-672; 1895. Т. 2. С. 184-188; 1899. Т. 6. С. 337-369; Заметки к христ. надписям из Крыма//ЗапООИД. 1897. Т. 20. С. 149-162; 1898. Т. 21. С. 225-254; Жития святых епископов Херсонских: Исслед. и тексты. СПб., 1906; Сборник палестинской и сир. агиологии. СПб., 1907-1913. 2 вып.; Заметки к агиол. текстам//ИОРЯС. 1908. Т. 13. Кн. 2. С. 133-140; Кн. 3. С. 1-17; Мат-лы для истории архиепископии Синайской горы. СПб., 1909. (ППС; Вып. 58); PONTIKA: Изборник науч. и крит. статей по истории, археологии, географии и эпиграфике Скифии, Кавказа и греч. колоний на побережьях Черного м. СПб., 1909; Две речи Феодора Дафнопата. СПб., 1910. (ППС; Вып. 59. 1); К истории христианства на Кавказе: Греч. надписи из Ново-Афонского мон-ря//Сб. археол. статей, поднесенный гр. А. А. Бобринскому. СПб., 1911. С. 169-198; Страдание св. славного вмч. Георгия, приписываемое Феодору Дафнопату. СПб., 1911. (ППС; Вып. 59. 2); Menologii anonymi Byzantini saec. X quae supersunt. Petropoli, 1911. Fasc. 1: Menses Februarium et Martium continens; 1912. Fasc. 2: Menses Junium, Lulium, Augistum; О житиях прп. Давида Солунского//ЗапООИД. 1912. Т. 30. С. 217-251; Житие св. епископов Херсонских в грузинской Минее//ИИАК. 1913. Вып. 49. С. 75-83; Четьи-минеи Иоанна Ксифилина: (Предв. сообщ.)//ИИАН. Сер. 6. 1913. Т. 7. 4. С. 231-240; Визант. «царская» минея. Пг., 1915; Мученичество св. и славные вмц. Фотины Самарянки и чад и сестер ее, с нею пострадавших//Палестинский патерик. СПб., 1914. Вып. 21; Неизд. греч. агиогр. тексты. СПб., 1914; Житие прп. Феодора Студита в Мюнхенской ркп. 467//ВВ. 1915. Т. 21. Вып. 3/4. С. 222-304; О житиях св. вмч. Евсигния//ЖМНП. Н. с. 1915. Ч. 55. Февр. С. 65-91; Ad Nicetae David Paphlagonis laudationes ss. Apostolorum//ИИАН. Сер. 6. 1916. Т. 10. 16. С. 1505-1522; Мефодия, патриарха К-польского, Житие прп. Феофана Исповедника: По моск. ркп. 159. Пг., 1918. (ЗапИФО; Т. 13. 4); Новые христ. греч. надписи из Крыма//ИТУАК. 1918. 54. С. 33-46; Критические заметки к письмам Феодора Дафнопата//ИИАН. Сер. 6. 1920. Т. 14. С. 393-398; Очерк греч. древностей. СПб., 1997. 2 ч.

http://pravenc.ru/text/2463189.html

Среди более поздних агиографических памятников стоит отметить жития прп. Феодора Студита . Несмотря на то, что три варианта жития прп. Феодора Студита довольно справедливо считаются лишь версиями одного текста, тем не менее три их автора: Михаил монах, агиограф-аноним и Феодор Дафнопат – вносят свой вклад в теорию образа, которую они предлагают своим читателям. Эти три писателя, особенно самый поздний из них, Дафнопат, принадлежат к поколению, которое вряд ли застало иконоборческий конфликт в зрелые годы своей жизни, но все же они проявляют несомненный интерес к апологии святых икон. Хотя монах Михаил, вероятно, упрощает текст своего предшественника (и, если, это был патриарх Мефодий, можно предположить, что труд по адаптации жития для менее подготовленного читателя был не лишним), он все же сохраняет довольно высокий уровень богословия иконы, основанный на выкладках из трудов прп. Феодора Студита . Ознакомиться с различением иконы и идола у этого отца-иконопочитателя, с его учением о единстве именования образа и первообразного по житию Михаила монаха довольно легко. Михаил излагает эти идеи Студита и дополняет их доступными читателям примерами. Те, кто перерабатывал текст Михаила, отказываются от такого подхода, но не просто опускают соответствующие разделы, а предлагают множество традиционных аргументов в пользу иконопочитания. Все три биографа Феодора Студита согласны друг с другом и с большинством авторов житий в использовании аргументов древности иконопочитания и обращении к Первообразу через икону. Биограф Михаила Синкелла, неизвестный хорский инок сохраняет для нас текст письма, которое, кому бы оно не принадлежало, вполне возможно могло иметь хождение отдельно от этого памятника и представляет собой, хотя и составленную из традиционных примеров, но искусную апологию иконопочитания. Вслед за жизнеописаниями прп. Феодора Студита , его произведение демонстрирует читателю внимательное отношение агиографа к проблеме защиты священных изображений. Сочинения других, чаще всего анонимных авторов, хотя и могут на первый взгляд показаться абсолютно не заслуживающими исследования с точки зрения теории священных изображений, но, тем не менее, помогают сделать выводы о распространенности или нераспространенности той или иной иконопочитательской идеи, а также особенностях представлений о различных темах апологии образа. Так несколько под другим углом они рассматривают использование учения о Боговопощении в целях обоснования иконопочитания, редуцируя его до обвинений иконоборцев в разных формах докетизма. Кроме того, именно в таких житиях можно обратить внимание на использования в защиту иконы ее эстетической ценности, которое приобрело большее значение после того, как горячие дискуссии вокруг изображений ушли в прошлое.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Апостол Лука создал икону Господа (τν το Κυρου στορσας εκνα), и впоследствии многие создавали иконы (πολλς τν γων εκνων τυπσαωτες), о почитании (τιμν) их были сделаны письменные свидетельства (νγραπτον). Иконы поставлялись (νεστλωνται) повсюду, что стало достойным уважения (αδσιμον) подкрепленное временем и достоинством (τ τε χρν κα αθεωτ). Агиограф связывает изготовление икон (εκονικ νατπωσις) с самим христианством: христианство и иконы сочетались (συνδραμε) все восемьсот лет их общего существования 628 . Далее речь продолжает рассуждением о разнице именований иконы и идола и сопоставлением почитания иконы и Креста 629 , однако нельзя не заметить, что основу апологии Дафнопата представляет именно обращение к традиции. Он сам декларирует это и выстраивает апологию в историческом ключе: перечисляя примеры существования изображений в жизни тех, кто должен был почитаться в качестве непререкаемого авторитета: пророков и апостолов. Древность иконопочитания в житии А не только подробно обосновывается в речи преподобного, но и декларируется при встрече иконопочитателей с воцарившимся в 820 г. Михаилом II. Жалоба исповедников императору на запрет воздвигать (ναστηλον) икону в Константинополе и бесчестие, которое божественные иконы (α θεαι εκνες) претерпели при предыдущем царе, подкрепляется тем, что воздавать им честь – обычай, сохранявшийся с древних времен ( τιμ νωθεν) 630 . Несмотря на то, что житие А здесь не повторяет предыдущие версии биографии прп. Феодора, Дафнопат вполне солидарен с монахом Михаилом как раз в провозглашении древности иконопочитания. В житии В на приеме иконопочитателей у предыдщего императора Льва V, более популярного героя подобных эпизодов, 631 отцы защищали поклонение (προσκνησιν) честным иконам (τν σεπτν εκνων), обращаясь к свидетельствам из Писания (γραφικας μαρτυραις) и к установленным отцами догматам (πατρικας δογματοθεσαις). Относительно же речи прп. Феодора в житии В можно заметить, что она вовсе не похожа на тот обстоятельный обзор, который из нее впоследствии сделает Дафнопат.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Самостоятельных экфрасисов ландшафта сохранилось не много: можно вспомнить «экфрастическое письмо» Иоанна Геометра , где он описывает свой сад 198 , или послание Феодора Дафнопата, специально посвященное прекрасному ландшафту в окрестностях столицы 199 . Чаще всего природный ландшафт или сад фигурирует как фон – для города, уединенной обители, храма – или как декорации для любовных переживаний персонажей романа 200 . 4. Описания людей. Экфрасис человеческой внешности часто встречается в исторических сочинениях: от простейших «соматопсихограмм» в хронике Иоанна Малалы 201 до изысканных литературных портретов в трудах Михаила Пселла и Анны Комнины 202 . Нередки описания внешности и в романах: детально изображается идеально красивая наружность героя и героини. Самостоятельный экфрасис человека – редкое явление: можно упомянуть лишь созданное Константином Манасси описание карлика, живущего в императорском дворце 203 . Наиболее подробное из всех известных нам византийских описаний человека принадлежит Михаилу Пселлу – это детальный экфрасис умершей дочери автора Стилианы, включенный в надгробную речь 204 . Описывая человека, византийские авторы, как правило, четко следуют нормам риторической теории: экфрасис начинается «с головы» и продвигается строго в направлении сверху вниз, как, например, в описании Стилианы: брови, глаза, щеки, нос, губы и так далее, вплоть до лодыжек. 5. Описания событий. Чаще всего описываются события из столичной или придворной жизни, сопровождавшиеся пышным церемониалом. Так, известны три самостоятельных экфрасиса охоты 205 , два описания конских ристаний на ипподроме 206 и экфрасис потешных боев на деревянных копьях 207 . Распространенной темой становится и морская буря, детально описанная, к примеру, в письмах Синесия Киренского, Михаила Пселла и Феодора Дафнопата. К описаниям событий можно отнести и многие экфрасисы статуй и мозаик – в соответствии с античной традицией фигуры, изображенные живописцем или скульптором, словно «одушевляются» – описываются «как живые», в движении, наделяются помыслами и чувствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К этому вероопределению все отцы собора приложили руки и единогласно провозгласили: «все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны и подписались. Это вера православная. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобызает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!» Вероопределение это было выводом из свидетельств Свящ. Писания св. отцов и соображений разума. Явилось оно голосом вселенской церкви, а потому и получило силу обязательного для всех верных чад Церкви правила и руководства на все времена. Положен был конец сомнениям и колебаниям. С такими мыслями и покинули отцы Седьмого вселенского Собора приветливый и мирный город Никею. Но полного успокоения умов пришлось еще ожидать долгое время. Много было недовольных соборным вероопределением. Конечно, более всех вооружились против него иконоборцы. Но до времени они должны были хранить молчание 53 . По окончании соборных заседаний игумен Платон возвратился в свою Саккудионскую обитель. Тихо, мирно, по заведенным порядкам потекла жизнь иноков. Не ожидалось пока ни откуда бед и напастей. Церковь , казалось, умиротворилась. Государством правит пока счастливо императрица Ирина с сыном, Константином. Так недавно полководец ее Ставракий окончил походы на славян. Некоторые князья славянские приведены были в столицу пленниками, а другие обязались платить дань (783 г.). Но беда шла с той стороны, откуда многие ее и не ожидали. 34 Братья Феодора: Иосиф, впоследствии Архиепископ Фессалоникский, и Евфимий, умерший иноком в сравнительно молодых годах. 40 Огласительные поучения пр. Феодора Ст. в русском переводе, издание Козельской Введенской Оптиной пустыни 125 – 26 стран. 49 В другой биографии преп. Феодора, известной по изданию Сирмонда с именем монаха Михаила, или Феодора Дафнопата или даже монаха Иоанна, вместо Антония называется Евфимий, вероятно, брат Феодора (и. 12 по Migne t. 99, 129 col.) 51 Подробности см. в «Jgnaii diaconi Vita Tarasii Archiepiscopy Constantinopolitani ed. J. Heikel Helsingforsiae 1889 an.» 53 Подробные сведения о седьмом вселенском Соборе можно читать в нашей книге: «Св. Тарасий патриарх Цареградский и Седьмой вселенский Собор». СПБ. 1893 г. Читать далее Источник: Преподобный Феодор Студит и его время (759-826 гг.) : (Перепеч. из еженед. духов. журн. " Пастыр. собеседник " за 1895 г.)/Свящ. Василий Преображенский. - М. : Типо-литогр. Ермакова, 1896. - IV, 356 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

7 Творения преп. Феодора Студита в русском переводе. СПБ. 1867 г., ч. 1, письмо 6, 124 стр. Письма преп. Феодора в качестве источника для характеристики времени и событий, а также жизни самого автора их, должны быть поставлены на первом месте. К сожалению, из пяти книг писем изданы у Migne Patrolog. curs. complet. gr. ser. t. 99 только две. С них и сделан русский перевод. 8 Жизнь и подвиги преп. Феодора, игумена Студийской обители, описанные Михаилом монахом, в русском переводе, ч. I, 7 стр. В 99 томе патрологии Миня, в котором изданы труды преп. Феодора Студита , помещено две биографии его. Одна, более краткая, приписывается монаху Михаилу, ученику Феодора. Она написана на основании личных сведений о жизни учителя, записей и воспоминаний других современников его и относится ко времени не позднее 842 года. Другая биография, сделавшаяся известною ранее первой, приписывается в рукописях и Михаилу монаху, и Феодору Дафнопату, и какому-то Иоанну. Это последняя биография сходна по местам до буквы с первою. Некоторые места написаны, впрочем, и самостоятельно, по другим источникам. Подробное и обстоятельное сравнение биографий дает Carl Thomas – «Theodor von Studion und Sein Zeitalter», 1892 r. Osnabrück. 22–35 S. 9 Преп. Феодор Студит сообщает о следующем обычае, установившемся между учителями: «Учителям мира сего не позволяется принимать в учение отрока, отданного в другое училище; кто сделает это, того все, собравшись, подвергают взысканию и наказанию» (Твор. 1, п. 14, 153 стр.). 11 Твор. ч. 2, п. 14, 48 стр. Преп. Феодор перемену в направлении воспитания детей ставит в связь с тем, что «святые отцы предаются анафеме, нечестивые прославляются...». Ясно, что иконоборцы усиливались вести пропаганду путем школы. 13 Арифметика того времени задачею своею, как предмет школьного преподавания, ставила мистическое, таинственное толкование чисел. Феодор Студит знаком с таковым значением арифметических чисел. В одном из писем его мы находим интересную заметку. В письме к Навкратию он обращается с воззванием к Фаддею, потерпевшему мученическую кончину: «За сто тридцать ударов ты получил совершенную награду за подвиги вместе с мучениками от Святой Троицы; так как первое из этих чисел означает совершенство, а второе – Троицу». (Твор. 2, 12 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

А. Зотов Нравственное совершенствование христианства по творениям преподобного Феодора Студита (IV том Добротолюбия) Источник Введение «Надобно верно разыскивать пути монахов, подвизавшихся прежде нас, и по ним усовершать себя, ибо они сказали и сделали много хорошего» (Евагрий у Сократа) 1 Аскеты древней Христовой Церкви, удаляясь от мира, в молитвах и подвигах воспитывали себя в духе Христовой веры и доходили до такого ангелоподобного состояния, что совершенно забывали о своем «Я» и жили исключительно любовью ко Христу Спасителю и ближним. Уединение и весь подвиг христианского аскетизма, внимание к себе и духовное трезвение при помощи благодати Божией давали им способность глубочайшего понимания человеческой души, а любовь к ближним делала их лучшими нравственными руководителями и духовными врачами современного им общества по пути нравственного совершенствования. 2 Но так как духовные запросы христиан во все времена остаются неизменными, то поэтому нравственное руководство св. аскетов не потеряло своего значения для нас и до сего дня. Поэтому мы берем на себя посильный труд изложить учение о нравственном совершенствовании христианина, которое в конце VIII и начале IX века преподал преп. Феодор Студит инокам Саккудионского, а затем Студийского монастырей. Но прежде чем приступить к раскрытию взятой темы, мы кратко познакомимся с жизненной деятельностью преп. Феодора Студита . Автобиографические сведения о нем мы будем заимствовать из его же творений, а также из двух древних жизнеописаний преп. Феодора Студита – Малого и Большого, называемых так по своему объему. Малое житие было составлено во второй половине IX века монахом Михаилом Студитом и в наших примечаниях будет отмечаться «Vita B». Большое житие было составлено в начале X века Феодором Дафнопатом и в наших примечаниях будет отмечаться «Vita A». I. Краткий очерк жизни преп. Феодора Студита а) Детство и образование Преподобный Феодор Студит 3 родился в 759 году в Константинополе от знаменитых и благочестивых родителей Фотина и Феоктисты 4 . Отец преп. Феодора – Фотин занимал должность казначея при императоре Константине Копрониме 5 , а мать Феоктиста была сестрой знаменитого ученостью и подвигами благочестия преп. Платона, игумена монастыря Символов на горе Олимпе 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010