9 мая П. покинул Владимир, 10 мая прибыл в Москву, остановился в Чудовом мон-ре в кельях митр. Филарета. Здесь П. посетили епископы Филофей (Успенский) , Евгений (Сахаров-Платонов) , свт. Иннокентий (Борисов) и др. Архиерей отслужил панихиду над прахом родителей в Донском мон-ре и 16 мая покинул Москву, 20-23 мая провел в Задонске, 24 мая прибыл в Воронеж. Его встречал викарный еп. Феогност (Лебедев) . 28 мая П. служил 1-ю литургию в кафедральном Митрофановом воронежском в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужском монастыре и произнес приветственное слово. В дальнейшем из-за болезни П. служил в воронежских храмах «не более пяти раз». 18 дек. 1850 г. в письме митр. Никанору (Клементьевскому) П. называл еп. Феогноста «надежным помощником», к-рый «может вполне заменить местного архиерея». На Воронежской кафедре проявилась забота и любовь П. «к ближним, особенно к сиротам и бедствующим»: за короткое время он собрал для бедных духовного звания ок. 50 тыс. р. серебром ( Орлов. 1882. С. 75), из монастырских сумм выделил пособие для Воронежского ДУ при Митрофановой обители. Наиболее нуждающиеся ученики стали получать на содержание по 300 р. ежегодно и столько же единовременно на первоначальное обзаведение; до поступления в семинарию они именовались во всех списках «воспитанниками воронежского Митрофанова монастыря», при переводе в семинарию поступали на казенное содержание, а на их место в Воронежском ДУ избирались другие. При П. в обители был построен вместительный братский корпус. 5 мая 1851 г. ночью у П. случился апоплексический удар, наступил паралич языка, правой руки и ноги. 9 нояб. того же года припадок повторился, 10 нояб. П. был соборован. Вечером 4 авг. 1853 г. П. посетили новый викарный еп. Острожский Антоний (Павлинский) и настоятель Митрофанова мон-ря архим. Даниил, отметившие у архипастыря признаки холеры. Утром 5 авг. П. причастился и соборовался. 6 авг., после кончины П., еп. Антоний с духовенством Воронежа отслужил панихиду. 7 авг., в день открытия мощей свт.

http://pravenc.ru/text/2579093.html

Иоанна Рыльского монастыря . На 1-м этаже подворья у входа находилась часовня, в нижней и средней части - жилые и хозяйственные помещения, наверху - храм ап. Иоанна Богослова с приделом вмц. Варвары. 21 нояб. 1894 г. главный престол был освящен еп. Никандром (Молчановым) в сослужении прав. Иоанна Кронштадтского, ризничего Александро-Невской лавры архим. Гедеона, протоиерея Казанского собора Николая Головина и др. священнослужителей. 11 дек. 1894 г. архиеп. Новгородский и Старорусский Феогност (Лебедев) освятил придел вмц. Варвары. На подворье многократно совершал богослужения прав. Иоанн Кронштадтский. После революции подворье получило статус приходского храма, 8 мая 1930 г. постановлением президиума Ленинградского облисполкома его закрыли; но монахини продолжали проживать на территории подворья. 18 февр. 1932 г. последние 16 сестер во главе с игум. Агнией были арестованы. В 1995 г. митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв) обратился к городским властям с просьбой вернуть комплекс бывш. подворья. В 1999 г. была зарегистрирована община, в июле 2000 г. в храме возобновились регулярные богослужения. 9 окт. того же года, на престольный праздник, была совершена 1-я литургия в историческом алтаре храма, где сохранилось основание престола. В 2007 г. РПЦ были возвращены нижние 2 этажа здания, до этого принадлежавшие диспансеру. 9 сент. 2007 г. на 1-м этаже вновь открылась часовня. В С.-Петербурге, на Московском шоссе, 32, на участке, пожертвованном рыбинской купеческой вдовой М. И. Боровковой, имелось 2-е монастырское подворье. Самое раннее упоминание о нем содержится в письме прав. Иоанна Кронштадтского игум. Таисии от 28 июля 1902 г.: «Постройка твоя за Московскими воротами идет успешно» (Письма. С. 56). Из отчета за 1916 г. известно, что «в дополнение к Петроградскому подворью по недостаточности помещения для хозяйственных служб приобретено место за Московской заставой, мерою 625 кв. саж., на котором возведена постройка каменного двухэтажного дома со службами на нижнем этаже» (ГИАНО.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

23. Лебедев Валентин Владимирович, главный редактор журнала «Православная беседа» 24. Никифоров Евгений Константинович, председатель православного общества «Радонеж» 25. Орлова Екатерина Петровна, главный редактор сайта «Монастырский вестник» Синодального отдела по монастырям и монашеству 26. Осипов Алексей Ильич, заслуженный профессор Московской духовной академии Комиссия по организации жизни монастырей и монашества 1. митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий — председатель 2. игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга, — секретарь 3. митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству 4. митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий 5. архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор 6. епископ Троицкий Панкратий, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых, председатель Синодальной комиссии по иконописи, наместник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря 7. епископ Лидский и Сморгонский Порфирий 8. епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря 9. епископ Озерский Порфирий, наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 10. епископ Сызранский и Шигонский Леонтий 11. епископ Можайский Иосиф, наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь 12. епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 13. архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма апостолов Петра и Павла в Ясеневе, московского подворья Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь 14. архимандрит Тихон (Затекин), игумен Вознесенского Печерского монастыря г. Нижнего Новгорода 15. архимандрит Варлаам (Максаков), настоятель Успенского Георгиевского мужского монастыря Уфимской епархии 16. архимандрит Иннокентий (Руденко), наместник Санаксарского Богородице-Рождественского мужского монастыря Краснослободской епархии

http://patriarchia.ru/db/text/6110395.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОГНОСТ (ЛЕБЕДЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Феогност (Лебедев) - имя следующих лиц: Редакция текста от: 06.05.2010 01:18:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14879.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОГНОСТ (ЛЕБЕДЕВ), КИЕВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Феогност (Лебедев) Редакция текста от: 10.08.2019 13:17:54 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14880.html

Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес… Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12: 18-29). Разное, разноприродное отношение к вышесказанному характеризует словесный бой, в котором и по смерти земной принял участие почивший праведный протоиерей Александр Агейкин. Как известно, память его подло зацепил гнилым выдохом «оппонент», юродивый во гордыне пасквилянт Кураев. Испражнение содержимого души Кураев, по какому-то недоразумению (?) носящий сан диакона, в безумии своём сопроводил ссылкой на недавнее интервью почившего настоятеля Богоявленского собора Москвы. В той беседе отец Александр, очевидно знавший о своей уязвимости перед поветрием (у батюшки был диабет), твёрдо исповедал надлежащее священнику поведение в сложившихся обстоятельствах. Сославшись на опыт Русской Церкви, пастырь привёл в пример двух митрополитов: блаженной памяти митрополита Феогноста и его преемника святого патриарха Московского Алексия. В те времена, то есть во времена Сергия Радонежского случались реальные моры, один из которых и прервал земную жизнь митрополита Феогноста. А вот митрополит Алексий несмотря на многие опасности и на тот же мор прожил долгую жизнь, пронёс длительное многотрудное служение. И то, и другое, сказал батюшка, проявление воли Божией. Служителю же Бога и Церкви следует не оставлять, но исполнять в полной мере служение, не пугаясь никаких обстоятельств. Сказано всё было без ложного пафоса. Можно сказать, скромно, но вместе с тем сильно и твердо. Дело в том, что, когда человек принимает решение стать священнослужителем, он должен понимать, что в дальнейшем имеет право придерживаться исключительно такой позиции. Также как человек, который идёт на военную службу и принимает присягу, понимает, что в случае необходимости ему придётся рисковать и даже жертвовать собственной жизнью. Хороша будет та армия, которая, завидев вооруженного неприятеля, бросит защищаемое мирное население и побежит сломя голову прятаться по оврагам и лесам.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/30/ig...

Однако «без веры, одним телесным деланием» человек не может войти в покой и совершенство бесстрастия (Св. Никита Стифат . Добр Т.5 С.155). Кроме того, преподобный Феогност ясно говорит, что, достигнув деятельной добродетели, человек не может войти в пристанище бесстрастия, если в то же время ум его «не будут обымать духовные созерцания просветительного ведения и познания сущего» (Добр. Т.3. С.389). Это место является очень важным. Ведь и сегодня существуют люди, которые утверждают, что бесстрастия можно достичь деятельной добродетелью. Преподобный Феогност не соглашается с этим. Деятельной добродетели непременно должны сопутствовать и духовное созерцание, покаяние и молитва, главным образом так называемая умная молитва. Существенную помощь в приобретении бесстрастия может оказать плач по Боге. По словам преподобного Иоанна Синайского, «плач есть укоренившаяся от навыка скорбь души... Плач бывает у многих предтечею блаженного бесстрастия, предукрасив, предочистив душу и потребив вещество» (Леств.7:52–53). Вот почему плач является образом жизни. Он очищает душу и ум, делая его способным принять божественные утешения. Такой плач сочетается с покаянием, подлинное же покаяние есть ненависть к самому себе. Господь говорил о ненависти к своей душе, которая необходима, чтобы последовать за Христом и достичь Царствия Небесного. «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» ( Ин.12, 25 ). «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери... а притом и самой жизни ( ψυλν) своей, тот не может быть Моим учеником» ( Лк.14:26 ). Святитель Григорий Палама пишет, что «живущие в миру должны принуждать себя делать мирские дела по Божиим заповедям». Это принуждение, «укоренившись со временем в привычку, производит устойчивую наклонность к исполнению заповедей и превращает эту наклонность в постоянное свойство», которое, в свою очередь, «дарит душе прочную ненависть к дурным свойствам и состояниям, а такая ненависть к злу приносит плод бесстрастия» (Свт. Григорий Палама . Триады... С.179). Таким образом, ненависть ко злу и нашему извращенному существу становится источником бесстрастия. Когда же человек приобретет бесстрастие, тогда «грех не будет уже обладать им, пребывающим в свободе и под законом Духа» (Св. Никита Стифат . Добр. Т.5. С.156).

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

То есть: не все обязываются быть девственниками, но те, которые «могут это вместить», которые чувствуют себя способными к этому. Этим самым девство, как высший подвиг, к которому не все способны, поставляется выше супружества. Хотя и честное супружество благословлено (см. Евр. 13:4 ), но чистое девство выше супружества, как это всегда учила Церковь : «брак – серебро, а девство – золото» (4-ое огл. сл. св. Кирилла Иерусалимского ). «Нет подвига более девства», – говорит св.Феогност, и это потому, что, как учит св. Иоанн Лествичник , «выше природы ставший малым чим или если позволено сказать, ничем не умален есть от ангел». Справедливо поэтому многие из Свв. Отцев называют девство «совершенной святостью» (св. Иоанн Лествичник ), «печатью совершенства» (св. Антоний Великий ), «цветами в саду Церкви» (св. Киприан), «красою и прославлением благодати, образом Божиим, сообразным святыне Господа» (св. Киприан), «приятнейшим благоуханием Господу Иисусу Христу» (св. Амфилохий Иконийский ). Из житий Святых мы знаем, что многие девственники и девственницы, ради сохранения девства, готовы были пожертвовать всем, даже жизнью своей. Но почему так высоко ценится девство и ставится выше брака, если брачная жизнь установлена Самим Богом еще при сотворении первых людей, которые созданы мужем и женою? Цель и высокое достоинство девства в том, что оно есть подвиг, в котором человек добровольно отказывается от дозволенного ему, ради того, чтобы всецело посвятить себя Богу, жить только ради Бога и в Боге. Об этом ясно говорит в 7-ой главе своего 1-го послания к Коринфянам св.Апостол Павел: «А о чем вы писали мне, то хорошо человеку не касаться женщины… ибо желаю, чтобы все люди были, как и я (девственниками)… вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков… таковые (то есть вступившие в брак) будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль… я хочу, чтобы вы жили без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужней и девицей: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

И не переставал возвещать об этом и словом, и примером на протяжении всего Своего земного поприща. Он начинает с того, что, будучи «Царем царей и Господем господей», рождается в убогом вертепе и в пеленах полагается в яслях для скота, и первые слова Его первой общественной проповеди – о блаженствах – посвящены смирению: «блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное». И потом Он «не имеет, где главу подклонити». И кончает тем, что умыв ноги ученикам, «смирил Себя, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя»… Темой любви начинается и кончается Его земное поприще. В самые первые минуты Его появления на свет, когда Богомладенцу еще не следовало говорить, Ангелы, которые ничего не говорят от себя, но суть вестники Божии, возвестили пастухам Его слова: «Слава в вышних Богу, и на земли – мир, и в человецех – благоволение». И в конце Своего земного поприща, на Тайной Вечери, Он говорит: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга. И по тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». И не только учил о любви к врагам, но на Кресте показал это самым делом, на Своем примере, вознося молитву за распинающих. Ибо Он и за них распинался… Последнее слово и дело Господа было о самом главном – о любви. И о смирении. И первое и последнее слово. Начало и конец. Альфа и Омега… Кемь «Если желаешь дары принести Богу, принеси благодарно от вдовствующей души своей две лепты – смирение и любовь» (преподобный Феогност, Добротолюбие. Т.3). Гонения и тесные обстоятельства, в которые была поставлена Церковь, причиняли христианам последних времен те же, хотя и невольные, спасительные скорби, которых добровольно искали бескровные мученики – первоначальные иноки, пустынники, пророчествовавшие, что последние христиане ничего не сделают, но спасутся скорбями и «будут больше нас и отцов наших». Цивилизация комфорта намеренно вела к тому, чтобы даже члены Церкви все меньше были способны променять вольготность существования на экстремальные обстоятельства пустыни, в которой отсутствует «телесный покой».

http://ruskline.ru/opp/2021/04/02/kak_vy...

Пресвятая Троица помилуй нас! Господи, очисть от грехов нас. Владыка, прости беззакония наши. Святой, осмотри [ ] и исцели немощи наши Именем [ ] Твоим. Господи помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, в сей час и всегда и во веки веков, аминь. Отче наш, Сущий на небесах! Святись Твоё имя! Приди Твоё Царство! Буди Твоя воля и на земле как и на небесах. Хлеб наш насущный дай нам в сей день! И отпусти нам долги наши, как и мы отпустили должникам нашим. И не введи нас во искушения, но и избавь нас от лукавого. Поистине у Тебя Царство и сила и слава — у Безначального Отца и Единородного Твоего Сына и Святого Твоего Духа, в сей час и всегда и во веки веков. ПСАЛОМ 50 [ ] Помилуй меня, милосердный Боже, и очисть от беззаконий моих. Отмой меня от вины моей и сотри все следы греха моего. Преступленье своё я сознаю и вина моя пред глазами моими всегда. Пред Тобою, пред одним лишь Тобою я согрешил, на глазах Твоих зло совершив. Потому правдивы Твои слова и справедлив Твой суд. Едва я родился, на мне был грех, едва мать зачала меня. Правда о сокрытом любезна Тебе и явил Ты мне Своё знанье о тайном. Окропи меня иссопом, и буду чист. Отмой меня, и стану белее снега. Весельем и радостью слух мой наполни, и возликуют кости мои, Тобой сокрушенные в гневе. Отведи взор Твой от вины моей и сотри с меня все грехи мои. Чистое сердце создай во мне, Боже, и вновь всели в меня Дух правды Твоей. Не гони меня прочь от Лица Твоего и Духа Святого Твоего не отнимай у меня. Возврати мне потерянную мною радость спасения Твоего, и Духом Твоей доброты укрепи меня. И тогда научу я заблудших путям Твоим, и грешников обращу к Тебе, Боже. От кровавой доли избавь меня Боже, Боже Спаситель мой, и язык мой радостно воспоёт справедливость Твою. Отверзи уста мне, Владыка, и устами своими я прославлю Тебя. Не желаешь Ты моих жертвоприношений и всесожжения неугодны Тебе. Жертва Богу — надломленный дух, и смиренным сердцем Господь не гнушается. Милостью Твоей и благоволением одари Сион и воздвигни стены Иерусалима. Тогда Ты благосклонно примешь праведные жертвы, всесожженья и приношенья, и на алтарь Твой возложат тельцов.

http://predanie.ru/book/221363-molitvosl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010