Сергий Конст. Смирнов. С 1844 года бакалавр русской гражданской истории, которую преподавал до 1870 года. Профессоры и бакалавры словесности а) общей Михаил Федор. Божанов. Из воспитанников московской славяно-греко-латинской Академии старший кандидат первого курса петербургской Академии, получивший степень магистра через год службы. Бакалавр с 1814 года. В 1818 году поступил на должность священника при церкви Богоявления, в Елохове. Скончался в 1822 году. Платон Иван. Доброхотов. Из воспитанников московской славяно-греко-латинской Академии, магистр первого курса московской духовной Академии. С 1818 года бакалавр, с 1826 года экстраординарный профессор словесности. Скончался в 1832 году в чине надворного советника. Александр Евфим. Нечаев. Из бакалавров греческого языка, бакалавр словесности в 1832 году. Выбыл в 1834 году. Скончался в сане протоиерея Софийской церкви на берегу Москвы реки в 1871 году. Андрей Иван. Смеловский. Из бакалавров церковной, бакалавр общей словесности в 1834 году. В 1838 г. возведен в звание экстраординарного профессора. Выбыл в 1839 году на светскую службу. Скончался в 1860 году в чине статского советника и на должности ревизора новгородской казенной палаты. Егор Васил. Амфитеатров. Магистр петербургской Академии. С 1839 года бакалавр, с 1844 г. экстраординарный, с 1848 г. ординарный профессор словесности. б) церковной Петр Иван. Розанов, магистр петербургской Академии первого курса. бакалавр с 1814 года. В сентябре 1818 года по прошению уволен. Скончался в 1858 году в чине статского советника и на должности начальника отделения духовно-учебного управления при св. Синоде. Никифор Иван. Потапов, магистр первого курса московской Академии, бакалавр с 1818 года. В 1823 г. поступил во священника к церкви св.Евпла, на Мясницкой. Скончался в сане протоиерея церкви Введения, в Семеновском, в 1865 году. Михаил Максим. Стеженский, магистр петербургской Академии, бакалавр с 1823 года. Скончался в 1827 году. Андрей Лебедев. Бакалавр с 1827 года. В 1832 г. пострижен в монашество (Феогност) и перемещен на богословский класс.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Сергия Сергий, Патриарх Московский и всея Руси (Страгородский Иван Николаевич) Родился 11 (23) января 1867 г. в Арзамасе Нижегородской губернии в семье протоиерея Николая Страгородского. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В 1886 г. окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 30 января 1890 г. на Валааме пострижен в монашество, 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 г. окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 13 июня был назначен в Японию членом Православной духовной миссии. В декабре 1891 г. назначен судовым священником на корабль «Память Азова». С декабря 1893 г. инспектор Московской духовной академии. 21 сентября 1894 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1897 г. вторично назначен в Японию помощником начальника Православной духовной миссии. С июля 1899 г. ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии, с январоя 1901 г. ректор Санкт-Петербургской духовной академии. 25 февраля 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Хиротонию совершили митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), Киевский Феогност (Лебедев), Московский Владимир (Богоявленский), архиепископ Холмский и Варшавский Иероним (Экземплярский), епископы Кишиневский Иаков (Пятницкий), Борис (Плотников), Гдовский Вениамин (Муратовский), Нарвский Никон (Софийский) и Сарапульский Владимир (Благоразумов). С 6 октября 1905 г. — архиепископ Финляндский и Выборгский. Участник Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг. С 10 августа 1917 г. — архиепископ Владимирский и Шуйский. 28 ноября того же года возведен в сан митрополита. В январе 1921 г. арестован и некоторое время находился в Бутырской тюрьме, на Пасху был освобожден. В соответствии с пунктом обвинения приговорен к ссылке в Нижний Новгород.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

В Санкт-Петербурге состоялось обсуждение планов работы Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства 26 февраля 2010 г. 17:40 25 февраля в Санкт-Петербурге состоялось обсуждение планов работы Комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам богослужения и церковного искусства. Председатель комиссии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир провел рабочую встречу с секретарем комиссии, заведующим кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры , членом Библейско-богословской синодальной комиссии священником Михаилом Желтовым. На встрече обсуждалась повестка дня ближайшего заседания комиссии. 29 января 2010 года в ходе первого заседания президиума Межсоборного присутствия , проходившего под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, утверждены 13 комиссий Межсоборного присутствия и их состав. В состав комиссии по вопросам богослужения и церковного искусства вошли: 1. митрополит  Санкт-Петербургской и Ладожской Владимир — председатель 2. архиепископ Сергиево-Посадский Феогност — заместитель председателя 3. священник Михаил Желтов — секретарь 4. митрополит  Днепропетровский и Павлоградский Ириней 5. митрополит Рижский и всея Латвии Александр 6. архиепископ Волоколамский Иларион 7. архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк 8. архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн 9. архиепископ Орехово-Зуевский Алексий 10. епископ Зарайский Меркурий 11. епископ Подольский Тихон 12. архимандрит Алексий (Поликарпов) 13. архимандрит Тихон (Шевкунов) 14. архимандрит Филарет (Зверев) 15. игумен Филипп (Симонов) 16. протоиерей Николай Балашов 17. протоиерей Владимир Воробьев 18. протоиерей Борис Даниленко 19. протоиерей Валериан Кречетов 20. протоиерей Александр Лебедев 21. протоиерей Петр Перекрестов 22. протоиерей Леонид Ролдугин 23. протоиерей Владимир Силовьев 24. протоиерей Александр Сорокин 25. священник Иоанн Миролюбов 26. священник Владимир Хулап 27. диакон Максим Плякин 28. игумения Серафима (Шевчик) 29. Гзгзян Давид Мкртичевич Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1101875.ht...

Определением Святейшего Синода от 17 янв. 1872 г. был учрежден Тихоновский муж. общежительный нештатный мон-рь, 31 мая 1873 г. имп. Александр II Николаевич утвердил основание обители. 7 окт. 1873 г. архим. Димитрий совершил литургию в ставшем соборным (ранее кладбищенском) храме во имя святителей Тихона Задонского, Митрофана Воронежского, Димитрия Ростовского и Кирилла Александрийского. В З. м. была переведена часть братии задонского Богородицкого мон-ря, 13 сент. 1873 г. архиеп. Серафим утвердил в должности строителя иером. Алексия († 28 сент. 1885). Однако вскоре обнаружилось, что о. Алексий, «помимо прекрасных душевных своих качеств, оказался далеко малоспособным при устройстве обители и введении порядка в ней». По прошению Воейкова, поданному архиеп. Серафиму, строителем З. м. был оставлен архим. Димитрий (Григорьев). После кончины архим. Димитрия с сент. 1882 г. З. м. возглавлял благочинный задонского Богородицкого мон-ря игум. (впосл. архим.) Кассиан. По свидетельству современников, о. Кассиан «пользовался в народе большим уважением как исповедник. У него, говорят, проездом в Задонск любили исповедоваться воронежские архипастыри» ( Д. Т. Отец Кассиан: Некр.//Воронежские ЕВ. 1908. 18. Ч. неофиц. С. 889-890). После архим. Кассиана обязанности настоятеля исполнял казначей З. м. иером. Алексий, утвержденный в этой должности указом Святейшего Синода от 17 сент. 1910 г. (с 1912 в сане игумена). В 1891 г. в З. м. проживали 22 монашествующих, 36 послушников и 12 наемных рабочих, в 1917 г.- более 20 монашествующих и ок. 40 послушников. З. м. посещали митр. Московский Макарий (Булгаков) , архиепископы и епископы Алексий (Ржаницын) , Палладий (Раев) , свт. Антоний (Смирницкий), Серафим (Аретинский), Вениамин (Смирнов) , Анастасий (Добрадин), Леонтий (Лебединский) , Макарий (Миролюбов) , Феогност (Лебедев) , Макарий (Троицкий) , Нестор (Метаниев) и др. В З. м. почитались первые насельники «Скита» иеросхим. Тихон (Кривской) и схим. Спиридон (Куликов). Последний перешел в З.

http://pravenc.ru/text/182471.html

мученику стекалось огромное число людей, в 1785 г. в память 2-го перенесения мощей был установлен крестный ход из городского кафедрального Успенского собора в Княгинин мон-рь. В 1806 г. для мощей А. Б. была изготовлена новая серебряная рака, в особом шкафу хранились железные вериги, по преданию принадлежавшие святому. С сер. XIX в. память А. Б. стала особо почитаться в Казани. В 1873 г. по просьбе архиеп. Казанского и Свияжского Антония (Амфитеатрова), известного своей миссионерской деятельностью, из Владимира в Казань была прислана икона А. Б. с частицей его святых мощей, помещенная в правом приделе кафедрального Благовещенского собора. В Казани, так же как и во Владимире, торжественно праздновалась Авраамиева неделя. В этот день совершалась литургия архиерейским служением, после литургии служился молебен А. Б. с акафистом, икону святого вынимали из киота и поставляли на аналое. По благословению архиеп. Антония было составлено и издано краткое житие А. Б. на чуваш. и татар. языках (Добролюбов А.И. Ознакомление с фонетикой и формами чувашского языка/Под ред. Н. И. Золотницкого. Каз., 1879. С. 5-7, 28-32). В 1899 г. было опубликовано следующее распоряжение по епархии: «Имена святых мучеников Авраамия Болгарского, Иоанна, Петра и Стефана, пострадавших в пределах казанской паствы, как покровителей и заступников ее, должны быть поминаемы во всех храмах Казанской епархии всегда на отпусках церковных служб и при других случаях после имен святителей Гурия, Варсонофия и Германа, Казанских чудотворцев» (Изв. по Казанской епархии. 1899. 9. С. 383-387). А. Б. особо почитался также в с. Болгары, расположенном на месте древнего г. Булгар. В 1878 г. еп. Владимирский Феогност (Лебедев) прислал туда икону А. Б. с частицей его мощей. В 1892 г. Святейший Синод разрешил по желанию жителей села перенести из Владимира деревянную раку, в к-рой мощи святого почивали до 1806 г., и поставить ее в Успенской ц. Болгар в приделе во имя А. Б.; торжественное, с крестным ходом, перенесение состоялось 30 мая 1892 г., на раку положили присланную из Владимира икону мученика.

http://pravenc.ru/text/62936.html

В состав президиума нового органа церковного управления входят: митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, управляющий делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий (секретарь Межсоборного присутствия), председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений, наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, ректор Киевской духовной академии архиепископ Бориспольский Антоний, первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы архимандрит Тихон (Шевкунов), глава секретариата по межправославным отношениям при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви протоиерей Александр Лебедев, председатель Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви, профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь Управления делами Московской Патриархии, преподаватель Московской духовной академии иеромонах Савва (Тутунов), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев, сопредседатель МОО «День Крещения Руси» В.М. Горбаль, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, редактор издательства «Даниловский благовестник» московского Данилова монастыря Е.П. Орлова, заслуженный профессор Московской духовной академии А.И. Осипов. Также в первом заседании президиума принял участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов.

http://patriarchia.ru/db/text/1051580.ht...

В конце 1888 года был назначен председателем Киевского Епархиального Училищного Совета, а в августе 1892 года — старшим цензором Санкт-Петербургского Комитета Духовной Цензуры и членом Учебного комитета при Святейшем Синоде, но занимал эти должности до момента назначения на пост ректора Санкт-Петербургской Духовной Академии. Призванный на трудный и ответственный пост ректора столичной Академии, архимандрит Борис целью своей деятельности поставил содействовать возможно большому преуспеянию и процветанию Академии: «Академия, должна стать рассадником общественных деятелей, сильных убеждением в высоте и святости того дела, которому они будут служить, устойчивых в борьбе со злом, проникнутых любовью к людям, способных быть не только учителями, но и действительными духовными врачами народа, для которых жизнь была бы поприщем неустанного труда, посвященному не достижению собственного только благополучия, а, главным образом, благу Церкви, общества, и народа». Разные служебные неприятности и огорчения, а также сырой климат северной столицы вредно отразились на слабом здоровье архимандрита Бориса и он вынужден был просить место настоятеля миссии в Константинополе. Согласно прошению, с декабря 1893 года он был назначен на эту должность, где пробыл до 1899 года. Едва на Санкт-Петербургской кафедре сменился митрополит (в декабре 1898 года им стал Антоний (Вадковский)), как 17 февраля 1899 года снова назначен ректором столичной Духовной Академии, на которой и состоял уже в сане епископа до 20 января 1901 года. Наречение архимандрита Бориса во епископа состоялось в храме Санкт-Петербургской Духовной Академии. 9 мая 1899 года в Исаакиевском кафедральном соборе, совершена была хиротония архимандрита Бориса во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Хиротонию совершали: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский); архиепископ Новгородский и Старорусский Феогност (Лебедев); архиепископ Тверской и Кашинский Димитрий (Самбикин) и другие архиереи. В 1901 году был назначен председателем училищного Совета при Святейшем Синоде и членом Синода. В сентябре — почётный член Санкт-Петербургской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

Ваше положение и отца ректора задержаны смертельною болезнью митрополита Сергия [Ляпидевский], а затем конечно наста пути ожидаемые перемены к общему удовольствию. С своей стороны скажу, что из всех живущих в семинарии, кандидатов я желал бы Вас по преимуществу считать своим преемником не только в Московской академии, но и в Казанской, если бы пришлось ее покинуть. А в Сибирскую кажется прочат протоиерея Мальцева, чему я вдвойне рад был узнав, что Покровский Н.В., любящий меня, как собака палку, остался снова инспектором. Вы благо снисходительно взираете теперь на студентов. Может быть вблизи они таковы именно, а судя по тону, что я здесь слышу о их настроенности, то хвалить их не за что, особенно возмутительно их поведение с профессорами и с ректором по поводу репетиций. Вероятно, благодаря этим выходкам, репетиции с будущего года введутся как неотъемлемый закон во всей академии. Кто будет у Вас митрополитом? Флавиан [Городецкий] , Феогност [Лебедев] или Антоний [Вадковский]? Санкт-Петербургский [Палладий (Раев; + 5. 12. 1898)] тоже все хворает и вероятно не переживет сего года, а то и весны. «Но не жду от жизни ничего я, и не жаль мне прошлого ничуть?». Вот что можно сказать по поводу сих событий. Еще другое дело, если Преосвященного Антония [Вадковского] поднимут. Но теперь как будто и его затирать стали. А в Киевской все неладно: прогнали они было болгарского иеромонаха единственно за нежелание донести на товарища, а тот не будь дураком да прямо в Синод еще до увольнения. Там его еще похвалили (это впрочем напрасно) и перевели к нам. Вы пишите, достолюбезнейший отец архимандрит Арсений, что служба в академии есть нравственный подвиг. Это совершенно верно и я приветствовал бы Ваше заявление от всего сердца, если бы знал, а какой именно точки зрения Вы не удовлетворяетесь ее состоянием. Если с точки зрения внешней исправности и административной ответственности, то это одно дело. С этой точки зрения всякий подвиг воспитателей окончился бы, если бы студенты, оставаясь по-прежнему чужды [неразборчиво] цели академии, проникаясь себялюбивными намерениями, являлись бы вполне исправными в дисциплинарном отношении, как юнкера и гимназисты.

http://pravoslavie.ru/5540.html

2. Председателем Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения назначить Преосвященного митрополита Тверского и Кашинского Амвросия.   ЖУРНАЛ 86 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о докладе Преосвященного митрополита Воскресенского Дионисия, секретаря Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, о поступившем рапорте Преосвященного епископа Зарайского Константина, председателя Комиссии Межсоборного Присутствия по богослужению и церковному искусству относительно обновления ее состава. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить следующий состав Комиссии Межсоборного Присутствия по богослужению и церковному искусству: а) епископ Зарайский Константин, ректор Коломенской духовной семинарии — председатель комиссии; б) священник Михаил Желтов, заведующий кафедрой Церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры, заведующий кафедрой литургики Сретенской духовной семинарии, доцент Московской духовной академии — секретарь комиссии; в) митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий; г) митрополит Новокаховский и Генический Филарет, председатель Литургической комиссии Украинской Православной Церкви; д) архиепископ Подольский Тихон; е) архиепископ Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; ж) архиепископ Обуховский Иона, председатель Отдела по делам молодежи Украинской Православной Церкви; з) епископ Звенигородский Феодорит, ректор Московской духовной академии (с включением его в состав Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви); и) протопресвитер Иоанн Гейт, клирик Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции; к) протопресвитер Александр Лебедев, клирик Западно-американской епархии Русской Зарубежной Церкви; л) протоиерей Валентин Асмус, клирик города Москвы; м) протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; н) протоиерей Георгий Крылов, клирик города Москвы; о) протоиерей Александр Сорокин, председатель Информационного отдела Санкт-Петербургской епархии;

http://patriarchia.ru/db/text/5721952.ht...

Во всяком случае, впрочем, печатание проекта воззвания должно быть не без участия Консистории. Что касается указания лиц и мест, для принятия пожертвований, в столицах, то в Петербурге я мог бы указать на мою канцелярию, а в Москве на архимандрита Высокопетровского монастыря о. Иосифа 1780 , если только он изъявить на это свое согласие, о чем может написать ему о. эко- —101— 1883 г. ном моего архиерейского дома, или секретарь консистории, С.П. Славолюбов 1781 . Призывая доброму делу и всем в нем участвующим Божию помощь и Божие благословение, имею честь быть“... 3 числа получено было мною письмо из Владимира от преосвящ. архиепископа Феогноста, который писал от 30-го ноября: „Честь имею приветствовать Вас с назначением Вам преосв. Викария, который, как полагаю, избран Вами самими и потому будет по сердцу вашему. Теперь будет легче и спокойнее Вам жить в Петербурге. Петербургская служба, сколько знаю ее, сама по себе не трудна, но она делает большая или меньшие затруднения в управлении Епархией. Вам этих затруднений, после назначения Вам Викария, полагаю, не будет. Остается желать, чтобы Господь своею благодатию хранил ваше здоровье и укреплял ваши силы. В Москве, в Симонове монастыре, я получил от Вас благосклонное дозволение написать Вам о моих родственниках; но, признаюсь, до сих пор крайне стеснялся обременить Вас своими просьбами. Теперь просьбы родственников превозмогли меня, и я решился написать Вам о некоторых из них. В селе Осечне, Вышневолоцкого уезда, моя родная сестра – вдова причетника – Акилина Иванова Никольская. Между прочими детьми она имеет двух взрослых дочерей; и я всепокорнейше просил бы, если найдется жених хоть для одной из них, дать ему место, какого он будет заслуживать по своему образованию. В селе Ящинах, того же Вышневолоцкого уезда, священствует мой зять (женатый на младшей моей сестре) Василий Разумовский. Он пока не имеет каких-либо нужд, но я всепокорнейше просил бы не оставить его вашим вниманием. В селе Андреевском, Осташковского уезда, священником мой двоюродный брат Михаил Лебедев. Он, по его письмам, получает крайне скудные средства и желал бы иметь приход получше. Не найдете ли возможным, когда он подаст Вам просьбу о перемещении на другой приход, удовлетворить этой его просьбе“?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010