Никосия. Церковь иконы Божией Матери " Фанеромени " . Ιερς Νας Παναγας Φανερωμνης /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Храм (1872) расположен в центре Старого города. На момент постройки церковь была самым большим храмом Никосии. В мраморном мавзолее с восточной стороны церкви покоятся останки кипрских священников, казненных турками в 1821 году по обвинению в заговоре. Церковь Панагии Фанеромени, Никосия, Кипр Одна из самых старейших и красивейших церквей Кипра — церковь Фанеромени — находится в центре старой Никосии, недалеко от " Зелёной линии " , разделяющей кипрскую столицу. Согласно историческим источникам, время её создания - 1300 год, когда на острове правили франкские короли из династии Лузиньянов. Когда-то на этом месте находился женский монастырь, посвящённый Панагии Фанеромени. Название монастыря, а также и церкви, построенной в 1792 году, связывают с чудесным обретением иконы Богородицы. Произошло это событие во время строительных работ. Слово " фанеросике " означает " явилась " , " фанеромени " - " явленная " . Турки, захватившие в 1571 году Кипр, хотели превратить монастырь в мечеть, но все назначаемые туда имамы (священнослужители) с какой-то роковой последовательностью скоропостижно умирали. И не осталось на Кипре ни одного мусульманского священнослужителя, желающего служить в проклятой мечети. Наконец, отказавшись от этой затеи, суеверные захватчики оставили христианскую обитель в покое и от греха подальше вернули монастырь христианам. Одна из характерных особенностей храма — его внутреннее убранство и особенно тонкая резьба иконостаса, датируемая 1659 годом, воспроизводящая сцены из Ветхого Завета, а также богатство старинных икон и церковной живописи. Украшавшая некогда иконостас икона Панагии Фанеромени в настоящее время хранится в Византийском Музее Фонда Архиепископа Макариоса III в Никосии. В течение последних десяти лет под покровительством Архиепископа Кипра оригинал приносят на несколько дней в храм для проведения священной литургии в честь Богородицы. Написанная в XIV веке икона размером 118 на 83 см была ценнейшим сокровищем монастыря Панагии Фанеромени. На рамке, обрамляющей лик Богородицы, сохранились изображения шести гимнографов, а также горожан, молящих о ниспослании дождя. Неизвестный иконописец запечатлел Панагию Фанеромени, держащую младенца Христа, на золотом фоне. Правая рука Девы Марии указывает на Господа. Лики Богородицы и Христа даны крупным планом, что позволяет лучше уловить строгое выражение их лиц. Подобные изображения относятся к типу икон " Одигитрия " (указующая). В храме находится её копия, созданная в 1924 году известнейшим кипрским художником Адамантисом Диамантисом. Икона помещена в серебряный с позолотой оклад, изготовленный в 1851 году.

http://sobory.ru/article/?object=23748

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ [Греч. Λαυρντιος] († 1707), прп. (пам. греч. 7 марта). Род. в г. Мегара в семье благочестивых христиан Димитрия Канеллоса и Кириакии, к-рые дали сыну имя Лампрос (т. е. Харалампий). Он занимался земледелием, владел и строительным ремеслом, время от времени находя заказы неподалеку от мест, где жил. Лампрос был женат и имел 2 сыновей. В 1670 г. 3 ночи подряд ему было видение Богоматери, к-рая приказала воздвигнуть в Ее честь храм на о-ве Саламин, но Лампрос медлил исполнить это повеление. Тогда Пресв. Богородица явилась ему еще раз, укоряя за нерешительность, и показала точный план церкви и мон-ря. Лампрос собрался отплыть на Саламин, но не смог сделать этого из-за морской бури. Тогда с небес раздался глас, велевший ему расстелить на воде свою верхнюю одежду и отправиться в плавание на ней. На этот раз Лампрос без колебаний выполнил приказ и переправился на разостланной на воде накидке на Саламин. Там он нашел место, указанное ему Богородицей. Ранее здесь стоял древний христ. храм. В его руинах Лампрос обнаружил икону Божией Матери, получившую впосл. название Фанеромени, т. е. Явленная. Лампрос принял монашеский постриг с именем Лаврентий, убедил супругу последовать его примеру и потратил все сбережения на создание мон-ря. Сначала он построил ц. свт. Николая Чудотворца, а затем собор. Нек-рые из жителей острова, приходившие к Л., чтобы помочь в строительстве, впосл. также стали иноками. Л. возглавил монашескую общину. Господь даровал ему дар исцелений. Так, Л. избавил от смертельного недуга жену одного важного османского чиновника, который в знак благодарности передал мон-рю некогда принадлежавшие ему владения. Строительство мон-ря в честь Пресв. Богородицы Фанеромени было завершено в 1682 г. Однажды на престольный праздник в обитель прибыл Афинский еп. Иаков. Одержимый сребролюбием, он увез с собой драгоценности, пожертвованные верующими чудотворной иконе, но Богоматерь в ту же ночь явилась ему и велела вернуть украденное.

http://pravenc.ru/text/2462419.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Фанеромени (Явленная) " Существуют различные виды иконы Фанеромени. Описания иконы Икона Пресвятой Богородицы «Фанеромени» Источник: Книга " Явления и чудеса Пресвятой Богородицы " , 2001 (ISBN 5-7533-0187-8 ) На острове Саламина, на изумительной красоты побережье под названием «Большая Сосна», находится монастырь «Фанеромени» построй енный преподобным Лаврентием в XVII веке на развалинах древнего монастыря. Преподобный Лаврентий, будучи еще мирянином с именем Ламброс Канеллос, однажды ночью увидел Богородицу, повелевшую ему: — На острове Саламина, в его северной части, находится один мой совсем уже разрушившийся храм. Пойди и отстрой его. Ламброс не принял этого видения. Поэтому Пресвятая Дева во второй, а затем и в третий раз явилась ему и уже со строгостью и настойчивостью призвала его к послушанию. Тогда, по настоянию Пресвятой Богородицы, Ламброс отправился к берегу моря, намереваясь найти там какую-нибудь лодку, чтобы переправиться на остров. Но его ожидало большое разочарование: на море был сильный шторм, и он не нашел ни одного человека, который собирался бы выйти в тот день в море. Сидя на берегу, поглощенный размышлениями, он внезапно услышал нисходивший с высоты голос [...] Описание иконы Пресвятой Богородицы Панагия Фанеромени Св. икона Божией Матери Фанеромени, по переводу с греч. на рус. яз. «икона Богородицы Явленная», находилась на полуострове Капу-Даг (на Мраморном море), в Кизической епархии, в монастыре Миханьоны. Икона была написана в 8м веке. Название Явленная, согласно преданию, она получила во времена иконоборчества. Икона принадлежала некой христианке из деревни Курсули на побережье дальней Фракии. Женщина, опасаясь иконоборцев, бросила святыню в море, молясь о ее спасении и надеясь снова увидеть свою Богородицу. Волны вынесли икону на берег Миханьоны, где ее, стоящую вертикально на песке, нашел монах из местного монастыря. Когда Турки в 1923 г. захватили этот греческий город, большинство миханьонцев переехали в местность «Турбали», Это поселение на берегу моря и получило название «Неа Миханьона», в память о потерянной родине. Вместе с жителями, прибыла в Турбали и их святыня, Богородица Явленная. Кроме того известны другие иконы Фанеромени: - На греческом о. Саламина, в женском монастыре Ф[...]

http://pravicon.com/icon-474

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Пресвятой Богородицы «Фанеромени» На острове Саламина, на изумительной красоты побережье под названием «Большая Сосна», находится монастырь «Фанеромени» построй енный преподобным Лаврентием в XVII веке на развалинах древнего монастыря. Преподобный Лаврентий, будучи еще мирянином с именем Ламброс Канеллос, однажды ночью увидел Богородицу, повелевшую ему: — На острове Саламина, в его северной части, находится один мой совсем уже разрушившийся храм. Пойди и отстрой его. Ламброс не принял этого видения. Поэтому Пресвятая Дева во второй, а затем и в третий раз явилась ему и уже со строгостью и настойчивостью призвала его к послушанию. Тогда, по настоянию Пресвятой Богородицы, Ламброс отправился к берегу моря, намереваясь найти там какую-нибудь лодку, чтобы переправиться на остров. Но его ожидало большое разочарование: на море был сильный шторм, и он не нашел ни одного человека, который собирался бы выйти в тот день в море. Сидя на берегу, поглощенный размышлениями, он внезапно услышал нисходивший с высоты голос Богородицы, повелевавший ему: — Брось в море свою накидку, сядь на нее, и Она переправит тебя на остров. Так и произошло. Без малейшего колебания Ламброс забрался на накидку, и она, рассекая волны, доставила его совершенно невредимым к противоположному берегу. На Саламине, на указанном Богородицей месте, он обнаружил развалины Ее храма, а также какого-то древнего монастыря. В храме находилась икона Божией Матери «Фанеромени» (Явленная), или еще называемая «Неофанисса» (Новоявленная), в честь которой позже был назван монастырь. Ламброс отстроил церковь и кельи, принял монашеский постриг, и вскоре, благодаря его святой жизни, эта небольшая обитель стала прибежищем спасения как для мирян так и для монахов. Ранее древний монастырь располагал большими земельными владениями, которые, однако, были присвоены соседями. Преподобный вернул их монастырю. Богородица непрестанно являлась ему в видениях и Сама указывала пределы нечестно отобранной собственности.

http://pravicon.com/info-3947

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Панагия Фанеромени Св. икона Божией Матери Фанеромени, по переводу с греч. на рус. яз. «икона Богородицы Явленная», находилась на полуострове Капу-Даг (на Мраморном море), в Кизической епархии, в монастыре Миханьоны. Икона была написана в 8м веке. Название Явленная, согласно преданию, она получила во времена иконоборчества. Икона принадлежала некой христианке из деревни Курсули на побережье дальней Фракии. Женщина, опасаясь иконоборцев, бросила святыню в море, молясь о ее спасении и надеясь снова увидеть свою Богородицу. Волны вынесли икону на берег Миханьоны, где ее, стоящую вертикально на песке, нашел монах из местного монастыря. Когда Турки в 1923 г. захватили этот греческий город, большинство миханьонцев переехали в местность «Турбали», Это поселение на берегу моря и получило название «Неа Миханьона», в память о потерянной родине. Вместе с жителями, прибыла в Турбали и их святыня, Богородица Явленная. Кроме того известны другие иконы Фанеромени: - На греческом о. Саламина, в женском монастыре Фанеромени, который в честь иконы в 17в основал св. Лаврентий Саламинский. - Икона из храма Панагии Фанеромени в Ларнаке, на острове Кипр на месте бывшего женского монастыря, во имя Панагии Фанеромени. Известный кипрский историк архимандрит Киприанос писал: " В Никосии есть две чудотворные иконы: Фанеромени и Алиньётисса. Наиболее древняя из них – Фанеромени " (История Кипра, 1788 год). Занимавшийся исследованием этого вопроса Г.Сотириу считает, что икона относится к XII веку, а в XVI-XVIII вв. она была реставрирована. На рамке, обрамляющей лик Богородицы, сохранились изображения шести гимнографов, а также горожан, молящих о ниспослании дождя. Неизвестный иконописец запечатлел Панагию Фанеромени, держащую младенца Христа, на золотом фоне. Правая рука Девы Марии указывает на Господа. Лики Богородицы и Христа даны крупным планом, что позволяет лучше уловить строгое выражение их лиц. Подобные изображения относятся к типу икон " Одигитрия " (указующая). К счастью, неумолимое время пощадило икону, сохранив для исследователей образец стиля приверженцев нетрадиционного течения, широко распространённого в иконографии после захвата турками Константинополя (1453 г.) Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Фанеромени (Явленная) " .

http://pravicon.com/info-641

Икона Фанеромени (Явленная) - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Фанеромени (Явленная) - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Фанеромени (Явленная) В форуме уже открыты темы, связанные с этой иконой. Вы можете присоединиться к уже начатому обсуждению: Панагия Фанеромени требует правки (2012-06-23) . Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-474] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Фанеромени (Явленная) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-474-forum

Словно закованные в кандалы, они не могли сойти с места Тогда вооруженные разбойники принялись кричать и просить помощи у немощных и больных стариков. Услышав крики, старики вскочили, перепуганные, ото сна, побежали туда, откуда они доносились, и что же видят? Разбойники, хоть и не связанные ничем, не могут сделать ни малейшего движения. Старцы спросили их: – Кто вы? Чего здесь ищете? Зачем пришли, как вы зашли в наш дом? Кто вам открыл ворота и впустил внутрь? Разбойники сначала ругались, грозили: – Мы перережем вас, как коз! Вы заколдовали нас, чтобы мы остолбенели тут! Развяжите нас, если хотите остаться в живых! Зачем связали нас? Мы хорошие люди, мы не пришли делать вам зла. Поняв, наконец, что у них меньше сил, чем у этих старичков, и они ничего не могут, разбойники зарыдали и стали умолять развязать их. Монахи тихим и спокойным голосом спросили их: – А как вы попали, братья, в наш дом? Кто впустил вас, и чего вы хотите от нас? Разбойники в слезах стали рассказывать им о том зле, которое свалилось на их голову: – Отцы, один юноша открыл нам ворота и сказал, чтобы мы сели здесь и ждали, пока вы придете. Старцы, поняв, что произошло чудо, побежали в церковь, взяли икону святого великомученика Георгия и показали ее разбойникам. Тогда те, увидев икону, испугались и в один голос закричали: – Да, это он открыл нам! И, тут же раскаявшись, повскакивали со своих мест, пали ниц и поклонились иконе святого Георгия, радостно восклицая: – Это он нам явился и теперь освободил нас от невидимых уз! Они принесли покаяние в своих злодействах, много даров сделали этой келлии, в том числе икону святого Георгия, которая с тех пор получила наименование «Святой Георгий Фанероменос», то есть «Явившийся». Разбойник этот после великого чуда, явленного над ним, как заверило нас и братство Данилеев, после покаяния бросил свое разбойничье ремесло и ушел в Карулию. Там он построил маленькую каливу с церквушкой, посвященной Святому Георгию, и стал монахом по имени Стамате. Говорят, он был первым, кто поселился в Карулии. В этой пустыне обрел мир и покой души и остаток жизни провел в искреннем покаянии и сокрушении сердца, каждый день исповедуя свои грехи. И так он преуспел в духовной жизни, что монах-лавриот, впоследствии митрополит Корицкий, профессор Афинского университета Евлогий (Курилас), как пишет старец Даниил Катунакиот, нашел в документах монастыря Великая Лавра, что «старец Стамате, бывший разбойник, был святым монахом и сподобился преподобной кончины».

http://pravoslavie.ru/126229.html

В XVIII веке в пещере устроили небольшую часовню – о ней знают все коренные жители Керкиры. В часовне нет служащего священника, но люди приходят помолиться в тишине. Мегаломата – икона Фанеромени, то есть Явленная. Никто не рисовал образ – Она явилась Сама Мегаломата – икона Фанеромени, то есть Явленная. Это означает, что никто не рисовал образ Панагии – Она явилась Сама в ответ на горячую молитву. В сентябре 1943 года самолеты люфтваффе бомбили Корфу. Во время бомбежек жители Керкиры прятались в тоннелях старинной крепости и пещерной часовне. Среди них – моя бабушка 1899 года рождения и моя мама, которая на тот момент была подростком. Панагия спасла их от гибели. В 1957 году моя мамочка носила меня под сердцем – и беременность протекала очень тяжело. Мама приходила сюда, в этот параклис, к Панагии Мегаломата, и просила о помощи. После каждой молитвы к Пресвятой Богородице она чувствовала себя лучше, так и смогла выносить дитя. Вымолила меня. У Панагии Мегаломаты (Большеглазой) большие глаза, и это глаза Матери, Которая все замечает, видит все беды и скорби Своих детей, чувствует их Своим Материнским сердцем. Остров Корфу У Панагии Большеглазой большие глаза, глаза Матери, Которая видит все беды и скорби Своих детей Моя мамочка завещала мне приходить сюда и молиться здесь. Посмотри: в часовне нет ни сторожа, ни охраны – а она украшена цветами, горят свечи. Каждый старается принести что-то в дар Панагии, кто-то вышивает салфетки, кто-то жертвует деньги на храм... Интересно, что свечи стоят в воде – в знак того, что Панагия заботится о тех, кто в море. В обычном храме много людей, а здесь тишина: только ты и Панагия. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас! Рейтинг: 10 Голосов: 1954 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина 18 июня 2020, 11:43 Ездили на Корфу к Спиридонушке.Случилось интересное чудо.Недалеко от храма Святого Спиридона мы с подругой увидели тоже двух подруг, с которыми мы работаем в одном учреждении. Все мы из Эстонии. В один день, в один час нам дано было встретиться в далекой стране.Они уже не первый раз у Спиридонушки и они повели нас в часовенку у самого моря. Идти от храма Святого Спиридона недалеко. Чудесное место, никого нет, чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, тишина, дверь открыта и шум волн.Очень Божественно!Сняли видео и фото! Незабываемые впечатления.

http://pravoslavie.ru/107706.html

Старцы поняли, что, должно быть, произошло чудо. Они побежали в храм и принесли разбойникам икону св. Георгия. Разбойники пришли в ужас, увидев изображенного на иконе «послушника». Да, именно он открыл им дверь! Когда же они попытались припасть к иконе, невидимые узы разрешились. Келья св. Георгия Явленного С тех пор келлию стали называть келлией Св. Георгия Явленного (Фанеромену), а икона в наши дни хранится в кафоликоне монастыря Пантократора. Чудо оказало такое впечатление на Стаматиса, что он бросил свое пагубное занятие и, первым обосновавшись в самой пустынной части Афона – Карулье, построил себе хижину с небольшим храмом во имя Св. Георгия. Отошел он ко Господу смертью преподобного. Защитник растительного мира В Западной Армении (ныне на территории Турции), в Акнской области, известным центром почитания св. Георгия было село Ванк, жители которого, преимущественно православные армяне, издревле считали св. Георгия покровителем своей деревни. Старый храм деревни, освященный во имя Святого великомученика, находился в лесу, на берегу библейской реки Евфрат. Как церковная территория, эта роща считалась заповедной собственностью св. Георгия, и те, кто покушались на нее, удостаивались грозного прещения. Крест-мощевик с частицей главы св. Георгия (Сокровищница первопрестольного св. Эчмиадзина, Армения) Однажды один турок, пренебрегая святыней «гяуров», отправился в лес запастись дровами. Вырубив дерево и взвалив дрова на плечи он, довольный проделанной работой, собирался уже домой, как внезапно увидел перед собой всадника на сером коне и в алой накидке. Всадник вынул меч и, держа его над головой святотатца, пригрозил: – Если в следующий раз зайдешь в лес рубить деревья, я зарублю тебя! Если хочешь, можешь рубить засохшие, но на зеленые деревья не смей поднимать руки! Мать, рыдая, пообещала, что никогда больше не зайдет в священный для христиан лес После этого турок в ужасе побежал в село, рассказывая христианам о чуде и убеждая всех держаться подальше от леса. Однако не все поверили. Так, одна турчанка как-то зашла в ту же рощу и срезала полузасохшее дерево. Когда оно пало, женщина подошла к нему, чтобы подвинуть, но, чуть прикоснувшись к дереву, стала неподвижной. Перед ней встал тот, кто и связал ее невидимыми узами, – св. Георгий на коне. Турчанка оставалась в таком положении весь день, крича и прося помощи. Только к позднему вечеру ее маленький сын, испугавшись долгого отсутствия матери, пошел в лес на поиски и нашел ее в жалком состоянии. Мать, рыдая, рассказала сыну о случившемся и пообещала, что никогда больше не зайдет в священный для христиан лес. Как только она вслух произнесла обещание, невидимые цепи упали, и она смогла выпрямиться.

http://pravoslavie.ru/139097.html

1991. P. 124-128. N 16) и патриархом К-польским Антонием IV, который также призвал насельников обители придерживаться общежительного устава (RegPatr, N 2963; Actes du Pantocrator. 1991. P. 129-134. N 17). В это время П. м. занимал 15-е место в иерархии афонских монастырей. В апр. 1396 г. патриарх Антоний издал акт, в котором даровал монастырю статус патриаршей ставропигии и гарантировал ему независимость от епископа Иерисса (см. в ст. Иерисская, Святогорская и Ардамерийская митрополия ), прота Афона и патриарших экзархов (RegPatr, N 3024; Actes du Pantocrator. 1991. P. 156-163. N 23). Прямые упоминания о П. м. в источниках, затрагивающих события 1-й пол. XV в., отсутствуют. П. в эпоху туркократии (2-я пол. XV-XIX в.) История монастыря этого времени отражена в письменных источниках значительно хуже, чем в предыдущую эпоху. Сведения о ряде земель, принадлежавших П. м. ранее, более не встречаются в актах. Однако это не означает, что обитель потеряла права на эти земли. Так, в документе 1500 г. говорится о тяжелом материальном положении П. м. Как полагает В. Кравари, речь не идет о действительном упадке мон-ря ( Kravari. 1991. P. 20). Вероятно, П. м. некоторое время по-прежнему пользовался вниманием К-польских патриархов. Известно, что в 1471 г. обитель посетил К-польский патриарх свт. Дионисий I . Выходцем из П. м. был патриарх Нифон II (1480-1488, 1497-1498). В кон. XV в. игум. Игнатий, ставший впосл. протом Афона, активно защищал интересы П. м. В источнике 1501 г. логофет Стайко (возможно, тождественный унгровлахийскому правителю) упомянут как новый ктитор мон-ря, однако неизвестно, какую помощь он оказывал П. м. (Actes du Pantocrator. 1991. P. 187. N 19). Единственный хорошо реконструируемый эпизод истории П. м. этой эпохи -конфликт обители с Протатом на рубеже XV и XVI вв. Вероятно, в 80-х гг. XV в. П. м. приобрел 2 келлии на Афоне - вмч. Георгия Победоносца Фанеромена (Явленного) и св. Бессребреников, на месте древнего мон-ря Плакар. В кон. XV в. собственность П. м.

http://pravenc.ru/text/2578890.html

  001     002    003