Добавление нового изображения (Фанеромени (Явленная)) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Фанеромени (Явленная) Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

Расцвет декоративной резьбы средневизант. периода проявился в разнообразии мраморных деталей (рамы дверных проемов, «перегородки» окон, поддерживающие своды 8-гранные колонны, капители колонн, колонки и водостоки барабанов, темплоны). Особого упоминания заслуживает местная артель скульпторов из Майны 2-й пол. XI в. (ок. 1075) под рук. резчика по мрамору Никиты, сохранилось 5 подписанных им произведений ( Δρανδκης. 1972). При использовании общих для средневизант. резьбы мотивов оригинальный характер произведениям этой артели придавали низкий рельеф, техника «шамплеве» и тщательная обработка деталей. Современником Никиты, под влиянием к-рого, очевидно, он находился, был мастер Георгий, автор темплона (1079) в ц. Пресв. Богородицы Фанеромени близ с. Франгулиас. Зафиксированные вопреки обычной практике в эпиграфике данной местности имена резчиков по мрамору во 2-й пол. XI в. указывают на важное место мастеров в обществе М. и на небольшую социальную дифференциацию между ними и заказчиками (все они были членами одного аграрного общества) ( Kalopissi-Verti. 2003. P. 344-445). В поздневизантийский период, особенно в XIII в., церковное строительство на п-ове Мани продолжалось интенсивно вопреки историческим обстоятельствам и постоянной борьбе местного населения с лат. завоевателями. Однако Меса-Мани в качестве центра церковного зодчества постепенно уступило место Като-Мани и Эксо-Мани, где в XIV-XV вв. (гл. обр. в Эксо-Мани) сооружали здания под влиянием архитектуры Мистры. Постройка ц. Епископи в с. Айос-Еорьос на рубеже XII и XIII вв. (ок. 1200) связана с местным архонтом Георгием Демоноянном. Использование различных архитектурных приемов (техники «клуазоне» только в кладке купола, определенный способ подгонки квадров красного мрамора, вставленные в стены декоративные сосуды, полихромия) предвосхищают стилистические поиски XIII в. и более позднего времени. Благодаря близости адм. центра полуострова, замка Тигани, в резном декоре и во фресках ц. Епископи заметно к-польское влияние.

http://pravenc.ru/text/2561832.html

Одновременно эскадра под начальством Алексея Филантропина была послана в Архипелаг; экипаж был набран из монемвасиотов, цаконов и гасмулов (помесь франков с греками). Армии севастократора и Макрина было поручено покончить с франками в Морее. Гильом таких вражеских сил не ожидал, помощи из Средней Греции не получил и отошел к Коринфу, собирая все свои силы. Греки же наступали на самое ядро франкского княжества, в собственно Морею, древнюю Элиду, направляясь к столице Вилльгардуэнов Андравиде. Греки и турки разорили Скорту (Аркадию), сожгли богатое аббатство в Исове, перейдя через Хелм, заняли Велигости, Приницу и Калавриту. Старый храбрый рыцарь Карабас был оставлен защищать Морею. Он был вассалом Жоффруа, барона Каритены, и заместил своего сюзерена на почетном посту по распоряжению Гильома. Легкомысленный герой Жоффруа незадолго перед тем бежал в Апулию вместе с красавицей женою Карабаса. Жестокая подагра не помешала старику покрыть себя славою. Во главе 300 всадников, привязанный к седлу, он напал под Приницей на греков, смял их авангард и обратил всю армию в бегство; севастократор едва ускакал в Мистру. Настала зима, и греки отложили поход на Андравиду. Тем временем в течение 1263 г. папа Урбан IV уговаривал Палеолога прекратить войну. Весною армия севастократора, составленная из турок, греков и местных славянских и греческих горцев, наступала вновь на Андравиду. Кантакузин был убит в стычке, и севастократор вновь отступил и под впечатлением двух неудач уехал в Константинополь. Не получив жалованья, турецкий отряд покинул греков и перешел на службу к франкам; среди последних был один из константинопольских де Туей и, зная по-турецки, явился посредником. В последовавшем сражении при Фанеромене Ансельм де Туси играл главную роль и разбил авангард греков. Последними овладела паника, турки гнали их и убивали беспощадно. Три главных начальника – доместик Фил, Макрин и Алексей Кавалларий – спрятались в пещере и были взяты де Туей. Полтораста архонтов и множество греков простого звания были приведены к Гильому в Велигости.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

В 1953 г., после очередного отказа колониальной администрации отреагировать на выраженную плебисцитом народную волю, архиеп. Макарий III и АКЭЛ призвали киприотов не участвовать в праздновании коронации Елизаветы II. В ответ на это брит. власти запретили основанную в 1951 г. архиеп. Макарием Всекипрскую национальную организацию молодежи. Когда англичане отклонили заявку на проведение уличного собрания, архиепископ призвал народ прийти 28 июня на молебен в ц. Пресв. Богородицы Фанеромени в Никосии, где произнес пламенную речь против колониального режима. В 1954 г. англ. войска были выведены из зоны Суэцкого канала, штабы сухопутных войск и воздушных вооруженных сил перемещены на К. В условиях распада брит. колониальной империи К. приобрел для англ. правящих кругов особо важное значение. Акция протеста в Афинах после принятия 17 дек. 1954 г. Генеральной ассамблеей ООН резолюции о нецелесообразности обсуждения кипрской проблемы Акция протеста в Афинах после принятия 17 дек. 1954 г. Генеральной ассамблеей ООН резолюции о нецелесообразности обсуждения кипрской проблемы В 1954 г. правительству А. Папагоса удалось наконец поставить на обсуждение IX сессии Генеральной Ассамблеи ООН вопрос о самоопределении К. В связи с этим в июле 1954 г. Великобритания выступила с новым конституционным проектом (к-рый предусматривал участие киприотов в работе мин-в, но ущемлял представительство греков-киприотов в Законодательном собрании). При этом зам. министра колоний Г. Л. Хопкинсон заявил, что К. относится к тем стратегическим частям Британского Содружества, к которым принцип самоопределения не может быть применен никогда. 17 дек. 1954 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, что обсуждение кипрского вопроса не представляется целесообразным. В Греции и на К. прошли массовые акции протеста. Для того чтобы заручиться поддержкой стран Азии и Африки, архиеп. Макарий III в апр. 1955 г. принял участие в 1-й Афро-азиатской конференции в Бандунге (Индонезия). 1 апр. 1955 г. началась вооруженная борьба против колониального режима во главе с ЭОКА (Национальная орг-ция кипрских борцов), к-рой руководил полковник греч.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

В 1895 году в городе Янина в семье благочестивых и состоятельных родителей появилась на свет Афина Хадзи. Повзрослев, она вышла замуж, но спустя два года её супруг скончался. С тех пор она посвятила свою жизнь Богу. В период Второй мировой войны Афина с редким самопожертвованием ухаживала за ранеными в городской больнице города Янина. Она никогда не проявила безразличия. «И ночью зовите меня, – говорила женщина, – поможем нашим солдатам, нашим героям. Всем можно пожертвовать ради Отечества». Все звали Афину «мама солдата». Её даже наградили почётным знаком, который и по сей день хранится в обители Фанеромени на острове Саламйна. Она заботилась даже об итальянских и немецких военнопленных. Многие тяжелораненые благодаря её заботе избежали смерти или инвалидности. Но немцы решили её арестовать за то, что она открыто говорила, что война против Греции была объявлена несправедливо. За ней установили слежку и однажды отправили группу для её задержания. Услышав стук в дверь, Афина Хадзи вышла и спросила, что им от неё угодно. Офицер, едва увидев её, изменился в лице. Он узнал в ней медсестру, ухаживавшую за ним, когда он с тяжёлым ранением лежал в городской больнице. Она сидела с ним даже по ночам и фактически спасла от верной смерти. Он не только не арестовал свою благодетельницу, но и посоветовал спрятаться на несколько дней. В 30-х годах Афина вместе с другими благочестивыми женщинами создала благотворительное общество «Всецарица». Она возглавляла его вплоть до 1975 года, пока не приняла постриг. Общество оказывало помощь бедным семьям, собирало приданое небогатым девушкам, помогало получить образование одарённым детям из бедных семей, участвовала в строительстве и реставрации храмов. Афина Хадзи работала часами напролёт, посвящая обществу «Всецарица» почти всё своё время. Кроме того, на его деятельность она пожертвовала значительную часть своего имущества. Афина очень любила бывать на церковных службах и в особенности на Божественной литургии. Она часто говорила: «Сколько сил я получаю, душа моя, (так она называла своих собеседников) от Божественного причащения! Когда я думаю о том, что через несколько дней буду причащаться, то это помогает мне избегать греха. Какой великий дар Господа – Святое причастие!»

http://azbyka.ru/otechnik/books/16250-po...

В пещере монастыря Божией Матери «Фанеромени» Родители уже было потеряли надежду, но тут кто-то рассказал им о монастыре «Фанеромени» и о благодатной помощи и чудесах Божией Матери. Вместе с дочерью они пришли в обитель, поклонились иконе Богородицы, взяли маслице из лампады и помазывали им девочку. Выходя из монастыря, отец и мать, не сговариваясь друг с другом, дали один и тот же обет: чтобы милость Богородицы помогла их дочери, пешком доходить из дома до монастыря столько лет, сколько - их больной дочери, т.е. десять! Последовавшее лечение принесло очень хорошие результаты, и вскоре девочка была абсолютно здорова. В 1947 году на праздник Успения пришла в монастырь со своим тогда двухгодовалым сыном женщина из одного села Мирабелльского района. Ребенок от рождения имел серьезную проблему. Внезапно он просыпался ночами от кошмарных снов, которые ему снились, и плакал от страха. Его несчастная мать дала обет - придти вместе с сыном к Божией Матери «Фанеромени» и остаться в обители в течение 15 дней перед праздником Успения. Они твердо верила в то, что только милость Богородицы «Фанеромени» может помочь ее бесценному чаду. И в самом деле, живя в монастыре и постоянно участвуя в ежедневных священных богослужениях - Божественных литургиях, вечернях, молебных канонах и повечериях, мальчик успокоился и исцелился. Морской пейзаж. Вид из монастыря Божией Матери «Фанеромени» Госпожа Богородица «Фанеромени» его полностью вылечила и избавила от мучительного недуга. С тех пор верующая женщина в знак благодарности Божией Матери почти каждый год приходила в монастырь до самой глубокой старости на праздник Успения, а ее сына Господь сподобил учиться в семинарии, быть рукоположенным во иерея и до сегодняшнего дня достойно служить Церкви Христовой. Врата обители Матери Божией «Фанеромени» всегда открыты для паломников из России. Монастырь находится в митрополии Иерапитны и Ситии, сразу же за Кало Хорьо и, не доезжая до археологической зоны, минойского поселения Гурнья. По книге: ρχιμ. Κυρλλου Διαμαντκη. Τ Παλλδιον τς ερς Μονς. ερ Μητρπολις εραπτνης κα Σητεας, 2012.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Супруги из Ханьи в течение двенадцати лет не могли зачать дитя. Они предпринимали множество попыток, прибегали к помощи медицинской науки, однако все тщетно! Уже было отчаявшись в последний раз они хотели зачать дитя через экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Но за несколько дней до медицинского вмешательства женщина увидела во сне одетую в черное молодую женщину. Та стояла на обрывистой скале и держала на руках младенца. «Это дитя, которое Я держу на руках, будет твоим, если ты придешь ко Мне и поклонишься», - говорит Она ей. «А Кто Ты?», - спрашивает женщина. «Я Божия Матерь «Фанеромени»», - отвечает ей Богородица и исчезает. На следующее утро женщина рассказала мужу о сне, который видела ночью, и попросила его найти посвященную Богородице «Фанеромени» церковь или монастырь, чтобы пойти и поклониться. Муж ей не поверил, но успокоил, пообещав узнать, где есть такой монастырь. Он скептически отнесся к сказанному супругой и вскоре после явления Богородицы позабыл о своем обещании. Монастырь Божией Матери «Фанеромени» Несколько вечеров спустя Женщина в черном явилась вновь и во второй раз сказала: «Приходи, поклонись мне, и дитя, которое Я держу на руках, будет твоим!» Утром жена слезно стала умолять мужа найти церковь или монастырь Божией Матери «Фанеромени» и отправиться туда для поклонения Ей. И снова муж не придал особого значения словам жены. Накануне ЭКО Богородица в третий раз явилась во сне женщине и строго ей велела: «Приходи, поклонись Мне и ребенок, которого Я держу, будет твоим. Иначе я отпущу его из Моих рук, и ты никогда не будешь иметь детей!» Испуганная, женщина вскочила и, рыдая, просила мужа поехать и поклониться Божией Матери «Фанеромени». «Пойдем к врачу, сделаем ЭКО, и потом, я обещаю тебе, на следующий же день найдем эту церковь «Фанеромени» и поедем поклонимся», - ответил он. Так и случилось. Они отправились в больницу на ЭКО, но женщина ни в какую не хотела, чтобы начинали подготовку к процедуре. Врач, видя ее встревоженное и подавленное настроение, обратился к мужу: «Не препятствуйте ей: пускай она поедет, поклонится Богородице и успокоится. А после приходите, мы все сделаем. В таком состоянии, в каком она находится сейчас, невозможно начинать что бы то ни было!»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Закрыть Критская Чудотворица Панагиа «Фанеромени» 15.08.2012 1537 Время на чтение 10 минут Август в Греции зовется «месяцем Богородицы». Пожалуй, Успение Божией Матери, или Декапендавгусту («15 августа», в Греции принят новый стиль - А.Н.) - один из самых любимых греками праздников. А для монастыря Матери Божией «Фанеромени» на Крите этот день - «вторая Пасха». Чтимая в обители икона Божией Матери «Фанеромени» известна своими чудотворениями и ежедневно привлекает верующих со всех концов острова. Икона Божией Матери «Фанеромени» Тянутся они сюда, уставшие и измученные жизненными обстоятельствами, перед чудотворной иконой высказывают свою боль. Страждущие просят об исцелении. Матери, одетые во все черное, босыми ногами приносят своих детей. Со слезами на глазах молят Владычицу мира о предстательстве перед Господом в исполнении чаяний их души. Многие идут отблагодарить Царицу всех за Ее благодеяния. Многочисленные паломники собираются в удаленный от мира, безмолвный и благодатный, пещерный храм Богородицы. Братия монастыря радушно принимает в новой паломнической гостинице всех верующих, которые, следуя древнему обычаю, проводят в монастыре Успенский пост в воздержании и молитве, ежедневно участвуют в богослужениях и так исполняют свой обет Богу. Агиос Николаос. Вид из монастыря Божией Матери «Фанеромени» Множество чудес совершается в монастыре. Мы расскажем вам лишь о некоторых из них. В трудные междувоенные годы (Период между двумя мировыми войнами, т.е. между 1918-1939 гг. - А.Н.) одна женщина из Иерапетры, уже имевшая троих детей, родила еще одного. К сожалению, ее четвертый ребенок, хотя и родился здоровым, не мог двигаться после сильного переохлаждения, которое получил около Ассари, где они жили. Ему было около четырех лет. Мать не могла прокормить дитя из-за страшной нищеты и решила отдать его в монастырь «Фанеромени». Ночью она пешком поднялась к обители и положила мальчика за ее вратами. Она рассудила так: «пусть Матерь Божия позаботится о нем и или исцелит его, или заберет к Себе».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

И вот на следующий день супруги все разузнали о монастыре Божией Матери «Фанеромени» в Иерапетре и с благоговением прибыли туда. Это был 2000 год. Они поднялись по крутым ступеням и очутились возле пещерного храма Богородицы. Слезы умиления и изумления покатились из глаз женщины. Отвесные скалы и местность вокруг святого храма были точно те, которые она трижды видела во сне: именно здесь стояла Божия Матерь, облаченная в черные одежды, и держала младенца на руках! Женщина с трепетом поклонилась иконе Богородицы, после чего супруги вышли из обители. Стечение верующих к иконе Божией Матери «Фанеромени» на Успение Несколько дней спустя они вновь поехали на обследование к врачу в клинику. Когда гинеколог вышел к ним, он сообщил, что ЭКО не понадобится - женщина беременна! И добавил, что она была права, отказавшись в тот раз от процедуры. Если бы она согласилась на нее, то потеряла бы ребенка, которым уже тогда была беременна, на шестой неделе! Она родила девочку. Ее крестили в монастыре и назвали Фанеромени. В самый день Пасхи, в 2006 году, пришел один солдат, который нес свою военную службу на военно-воздушной базе в местечке Зиру возле Ситии поклониться Божией Матери. На обратном пути, спускаясь из монастыря, он потерял управление автомобилем и кубарем скатился в пропасть глубиной около 150 метров. Когда спасательная служба освободила его и доставила на карете скорой помощи в больницу, то оказалось, что юноша отделался лишь несколькими ссадинами. Это было чудо, сотворенное Божией Матерью: машина разбилась всмятку, а солдатик остался целым и невредимым! В 1997 году, рано утром, на Успение, в монастырь пришли паломники из Ираклиона. Эта семья имела благочестивый обычай - 15 августа на протяжении вот уже более десяти лет подниматься в обитель пешком. Родители, дети, тети и двоюродные братья выходили из Ираклиона и пешком поднимались в «Фанеромени»! Их путь занимал около двух дней. Когда мы их спросили, за какое чудо Богородицы «Фанеромени» они исполняют такой обет, то в ответ услышали следующее. Их тогда десятилетняя дочь страдала белокровием. Медицинские исследования и лечение не приносили ожидаемых результатов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

На следующий день монахи нашли за вратами обители малыша. Они решили, что когда будут выходить по делам из монастыря, то отнесут его в жандармерию. Однако вечером игумен увидел во сне Богородицу, Которая говорила ему: «Утром, возьми мальчика, которого вы нашли за вратами обители, и пойди, закопай его в песок на берегу моря». На следующий день игумен поведал братии об этом странном видении. Все пребывали в недоумении. И хотя они чувствовали, что это, вероятно, обращение Самой Пресвятой Богородицы, но в то же время колебались исполнить то, что Она им повелевала. В следующий вечер игумен снова увидел Богородицу, и Она уже более настойчиво повторила ему слова, сказанные прошлой ночью. Утром, после службы, Геронда (Так в Греции называют игумена монастыря- А.Н.) объявил отцам о повторном явлении Богородицы и Ее повелении зарыть ребенка в песок. И вновь братия отказались исполнить это. Но Богородица явилась игумену во сне и в третий вечер. Строго-настрого Она наказала сделать то, что повелела, иначе всем им может грозить несчастье. У чудотворной иконы Божией Матери «Фанеромени» На следующее утро отцы монастыря, уже уверившиеся в том, что это повеление Самой Богородицы - закопать маленького ребенка в песок, положили его на простынь, спустились на берег моря и исполнили то, на чем Она настаивала. Они закопали в песок все тело ребенка, оставив на поверхности его голову, и удалились в монастырь, терзаемые сомнениями и недоумевая, что же будет дальше. После обеда братия все вместе пропели молебный канон ко Пресвятой Богородице и на следующий день отслужили литургию, чтобы умолить Госпожу Богородицу «Фанеромени» явить им Ее Божественный замысел. Спустя три дня в монастырь поднялся крестьянин. Он держал на руках мальчика, того самого, которого отцы закопали в песок на берегу. Мужчина сказал им, что проходил мимо и услышал крики ребенка, подошел, взял его на руки и принес в обитель, как того попросил сам малыш. Божия Матерь полностью исцелила его! Перед источающей благодать иконой Божией Матери «Фанеромени» приходят помолиться супружеские пары, прося Ее помочь им родить ребеночка. Многие родители возвращаются в монастырь отблагодарить за дитя, которое сподобила их родить Божия Матерь и предают его Ее милости, называя Ее именем - Мария, Марий, Панайотис, Деспина, Фанеромени, Фанерос (Все эти имена производны от имени Божией Матери и эпитетов, которыми Ее величает церковное предание - А.Н.). Некоторые просят крестить младенца в Ее благодатном пещерном храме. Приходят матери, чтобы в сороковой день после рождения младенца выслушать молитву очищения в монастыре.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010