С 1928 по 1938 г. служил личным секретарем и келейником архиеп. Нестора. В 1933-1934 гг. Н. сопровождал его в поездке по Египту, Палестине, Италии и Югославии; в 1937-1938 гг.- в Индию по приглашению католикоса Моран Мар Василия Геваргезе II . Весной и летом 1938 г. архиеп. Нестор и Н. посетили Англию, где было создано братство ап. Фомы для сбора средств на работу миссии РПЦЗ в Индии под покровительством вел. кнг. Ксении Александровны. Н. был назначен секретарем братства. В мае архиеп. Нестор и Н. принимали участие в праздновании 950-летия Крещения Руси и в паломничестве англикан к Богоматери Уолсингемской. C 4 по 7 июля 1938 г. Н. участвовал в конференции, которую проводило Содружество святых Албания и Сергия в Хай-Ли (Англия). С 14 по 24 авг. 1938 г. был участником II Всезарубежного Собора РПЦЗ, проходившего в Югославии. 9 нояб. 1938 г. в г. Коломбо брит. колонии Цейлон была учреждена миссия РПЦЗ, которую возглавил Н. На Архиерейском Соборе РПЦЗ 1939 г. в Югославии он представлял Пекинскую миссию в Китае. 13 сент. того же года Н. освобожден от должности начальника миссии в Коломбо и назначен казначеем Пекинской духовной миссии. Однако 24 нояб. он поступил в мон-рь прп. Иова Почаевского в с. Ладомирова в Словакии. С 1941 по 1944 г., во время Великой Отечественной войны, активно участвовал в распространении православно-просветительской литературы на территориях СССР, оккупированных герм. войсками и их союзниками. С этой целью Н. написал ряд катехизаторских и апологетических работ. Также он окормлял лагерь, устроенный словацкими властями для советских граждан, бежавших с оккупированных немецкими войсками территорий. 31 июля 1944 г. Н. вместе с братией отбыл из Ладомировы в Братиславу. С сер. янв. до 30 апр. 1945 г. находился в Берлине, исполняя обязанности настоятеля Воскресенского собора. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 2 янв. 1945 г. Н. был назначен представителем Церкви при созданном нем. властями Комитете освобождения народов России. После окончания войны, в 1945-1946 гг., служил благочинным приходов РПЦЗ в англ. зоне оккупации в Германии с местопребыванием на центральном подворье братства прп. Иова Почаевского в Гамбурге. Н. активно защищал права беженцев, препятствовал брит. военной администрации насильственно выдавать их СССР и способствовал переселению беженцев в США.

http://pravenc.ru/text/2564776.html

91 Так в тексте. Имеется в виду Уильям, архиепископ Кентерберийский (искаженный перевод с английского). 93 Речь идет все о том же обновленческом епископе Сергии (Ларине), который принес покаяние и вернулся в лоно Русской Православной Церкви в декабре 1943 г. 94 На встрече в Кремле митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского), Николая (Ярушевича) с И. В. Сталиным затрагивался вопрос об амнистии. И. В. Сталин предложил митрополиту составить такой список и передать его Г. Г. Карпову. Из представленного списка многие архиереи были расстреляны, о чем Патриарх Сергий знать не мог. Митрополит Евгений (Зернов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Ювеналий (Масловский) расстрелян в 1937 г. Митрополит Павел (Борисовский) расстрелян в 1938 г. Епископ Венедикт (Алентов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Павлин (Крошечкин) расстрелян в 1937 г. Епископ Григорий (Козлов) расстрелян в 1937 г. Епископ Григорий (Козырев) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Мефодий (Абрамкин) расстрелян в 1938 г. Архиепископ Онуфрий (Гагалюк) расстрелян в 1938 г. Епископ Тихон (Шарапов) расстрелян в 1937 г. Епископ Ираклий (Попов) расстрелян в 1938 г. Епископ Иннокентий (Никифоров) расстрелян в 1937 г. Епископ Онисим (Пыляев) расстрелян в 1938 г. Архиепископ Иннокентий (Тихонов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Макарий (Звездов) расстрелян в 1937 г. Епископ Серапион (Шевалеевский) расстрелян в 1937 г. Епископ Иоанн (Широков) расстрелян в 1937 г. Епископ Иннокентий (Клодецкий) расстрелян в 1937 г. Епископ Антоний (Панкеев) расстрелян в 1938 г. Епископ Феодор (Смирнов) расстрелян в 1937 г. Епископ Вячеслав (Шкурко) расстрелян в 1937 г. Архимандрит Афанасий (Егоров) расстрелян в 1937 г. Иеромонах Феофан (Адаменко) расстрелян в 1937 г. Из скорбного списка оставался лишь один – епископ Николай (Могилевский) , который был освобожден и возглавил Алма-Атинскую кафедру. (Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. М., 2001. С. 105–128.) 103 Ответ с благодарностью И. Сталина был отправлен 22 февраля 1944 г. РГАСПИ. Ф. 628. Оп. 1. Д. 404. Л. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А Санька, вернувшись домой, обнаружил в книге записку с именами, написанными в столбик: «О здравии: Игоря, Светланы, Валентина, Александра». Санька приписал: «Сергия». И спрятал записку, чтобы отвезти ее к Сергию Радонежскому и просить, чтоб скорее ему встретиться с Сережей. (Продолжение следует.) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий 23 октября 2013, 16:59 Добрый рассказ... Татьяна 15 марта 2013, 17:51 Спаси вас Господи! Николай 12 марта 2013, 10:00 Хороший рассказ... Жаль, що дети еще не понимают хорошо по руски Света 8 марта 2013, 21:24 Рассказ очень понравился) Очень интересно, что будет дальше)))) Дмитрий 8 марта 2013, 00:22 Требуем продолжения!!! :) Александр Наумцев 7 марта 2013, 14:11 Замечательный рассказ. Без елейности и православного жаргона, на понятном простым людям, вроде папы и тети Светы, красивом русском языке. Поклон Людмиле Селенской. Спаси Вас Христос! марина 7 марта 2013, 13:15 когда же будет продолжение??? Марина 7 марта 2013, 09:12 Спасибо Вам большое за рассказ!Прочла на одном дыхании. Очень жду продолжения. Обязательно распечатаю и прочту сыну! Спаси Господи! Александр 7 марта 2013, 01:33 Спасибо за рассказ! Очень жду продолжения. С большим удовольствием прочитал. ира 6 марта 2013, 19:18 побольше бы нам таких Сереж Людмила 6 марта 2013, 14:18 Очень просто, искренне, вовремя... и о Главном... Спаси Господи вас! ; 6 марта 2013, 13:54 Нату. Бывают такие дети. В России. Саша 6 марта 2013, 13:50 Когда у меня будут сыновья, буду им читать это..Нужны примеры и герои, в противовес навязываемым шаблонам поведения. Светлана 6 марта 2013, 13:39 Спасибо Людмиле Селенской за ее рассказ.Буду ждать продолжения. Михаил 6 марта 2013, 12:10 Спаси вас Господи! Очень понравился рассказ, читал с удовольствием! Жду продолжения! Сергей 6 марта 2013, 10:58 Дивный рассказ!!!Я, вместе с действующими лицами его прожил. Жду продолжение.Спасибо!!! Роман 6 марта 2013, 10:54 На одном дыхании! очень очень ждем продолжения! Наталия 6 марта 2013, 10:15 Замечательный,добрый рассказ,очень ждем продолжения со счастливым концом))Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/59912.html

5 (18) февраля. Святителя Феодосия Черниговского (1696 г.). 9 (22) февраля. Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1805 г.). 11 (24) февраля. Священномученика Власия, епископа Севастийского (около 316 г.). Преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392 г.). 12 (25) февраля. Иверской иконы Божией Матери. Святителя Московского Алексия, всея России чудотворца (1378 г.). 14 (27) февраля. Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (869 г.). 17 февраля (2 марта). Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612 г.). 18 февраля (3 марта). Святителя Льва, папы Римского (461 г.). 23 февраля (8 марта). Священномученика Поликарпа Смирнского (155 г.). 24 февраля (9 марта). Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. 28 февраля (12 марта) 50 . Преподобного Кассиана Римлянина (435 г.). Март 2 (15) марта. Иконы Божией Матери «Державная» (1917 г.). Святителя Арсения, епископа Тверского, чудотворца (1409 г.). 4 (17) марта. Благоверного князя Даниила Московского (1303 г.). Перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского (938 г.). 5 (18) марта. Обретение мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463 г.). 7 (20) марта. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Ефрема, Василия, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV в.). 9 (22) марта. Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся (около 320 г.). 11 (24) марта. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимского (638 г.). 12 (25) марта. Святителя Григория Двоеслова , папы Римского (604 г.). Преподобного Симеона Нового Богослова (1021 г.). 17 (30) марта. Преподобного Алексия, человека Божия (411 г.). 18 (31) марта. Святителя Кирилла Иерусалимского (386 г.). 25 марта (7 апреля). Благовещение Пресвятой Богородицы. Преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925 г.). 30 марта (12 апреля). Преподобного Иоанна Лествичника (649 г.). 31 марта (13 апреля). Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца (1461 г.). Святителя Иннокентия, митрополита Московского (1879 г.). Апрель

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Тем не менее К. решил защитить диссертацию. Обсуждение проходило на заседаниях академического Совета 8 дек. 1872 г. и 25 янв. 1873 г. Было представлено 7 отзывов: от церковно-исторического отделения, составленный А. П. Лебедевым и подписанный Н. И. Субботиным , С. К. Смирновым и Д. Ф. Касицыным (отрицательный), от архим. Михаила (Лузина) (отрицательный), положительные отзывы были получены от В. О. Ключевского , Д. Д. Королькова, П. И. Горского-Платонова , отдельное мнение Лебедева по поводу отзыва Ключевского и, наконец, обширный отзыв Горского, не лишенный критических замечаний, но в целом положительный ( Беляев. 1910. Вып. 1. С. 57-61; Горский-Платонов. Голос старого профессора. 1900). Мнение Горского сыграло решающее значение. Диспут был назначен на 27 марта 1873 г. Но вечером 26 марта стало известно, что 4 из 11 членов Совета - С. К. Смирнов, Е. В. Амфитеатров , архим. Михаил и Субботин - неожиданно заболели, из-за отсутствия кворума диспут был отложен. Митр. Московский свт. Иннокентий (Вениаминов) и Горский убеждали К. отказаться от диспута. Однако по его настоянию диспут все же состоялся 2 окт. 1873 г. Офиц. оппонентами выступали Горский и Лебедев. За присуждение ученой степени присутствовавшие на защите выступили единогласно (Современные известия. 1873. 275, 6 окт.). Указом Синода от 14 дек. 1873 г. К. был утвержден в степени доктора богословия. В 1874 г. К. оставил службу в МДА, Синод, вопреки правилам, назначил ему повышенную пенсию (1100 р.) К. оставил значительное количество научных работ и публикаций по всеобщей и рус. церковной и гражданской истории, церковной археологии. Зная о его слабом здоровье, Е. Е. Голубинский писал, что труды К. в целом «должны быть ценимы особою высокою ценой и приобретают значение нравственного подвига» (Памяти. 1878. С. 16). К. был автором нескольких житий и служб святым, акафистов и молитв, большого числа духовно-назидательных брошюр и статей «для народного чтения», которые в основном были изданы Н. В. Елагиным , нек-рые написаны по его просьбе.

http://pravenc.ru/text/1319810.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 18731938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/122344_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «АЛЕКСИЙ» найдены статьи: АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ (Орлов Владимир Павлович; род. 23 апр. 1974 г.), митрополит Челябинский и Миасский, глава Челябинской митрополии АЛЕКСИЙ Александрович Смирнов (8 фев. 1890 — 11 дек. 1937 г.), священник, священномученик (пам. 28 нояб., в Соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Смирнов (4 марта 1867, – 28 фев. 1938), протоиерей, священномученик (пам. 15 фев., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Иванович Рождественский (1865 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Великосельский (1865 – 1918), сщмч. (пам. 17 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростовских святых), свящ. АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСИЙ.html

Полное воздержание от пищи. Примечание: На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Первая часть). 19 марта. Вторник 1й седмицы.  Сухоядение. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Вторая часть). 20 марта. Среда 1й седмицы. Сухоядение. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Третья часть). 21 марта. Четверг 1й седмицы Сухоядение. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Четвёртая часть). 22 марта. Пятница 1й седмицы Сухоядение. Литургия Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве — молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива. Служба 40 мчч. Севастийских переносится на субботу, 10 марта. На этот день с субботы, 10 марта, переносится служба мч. Кодрата. 23 марта. Суббота 1й седмицы. Вмч. Феодора Тирона Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла. Литургия св. Иоанна Златоуста .. Литургия св. Иоанна Златоуста. На этот день переносится с пятницы, 9(22) марта, полиелейная служба 40 мчч. Севастийских. Служба мч. Кодрата переносится на пятницу, 9(22) марта. 24 марта. Воскресенье. Неделя 1я Великого поста. Торжество Православия. Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушёные овощи, грибы) с добавлением масла. Седмица 2я Великого поста. 25 марта. Понедельник 2й седмицы.  Сухоядение. 26 марта. Вторник 2й седмицы Сухоядение 27 марта. Среда 2й седмицы Сухоядение 28 марта. Четверг 2й седмицы Сухоядение 29 марта. Пятница 2й седмицы Сухоядение 30 марта. Суббота 2й седмицы. Поминовение усопших Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла. 31 марта. Воскресенье. Неделя 2я Великого поста. Свт. Григория Паламы . Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла. Седмица 3я Великого поста. 1 апреля. Понедельник 3й седмицы

http://azbyka.ru/recept/kalendar-pitanij...

Если деление дает остаток, то вычесть и его, и получится год, соответствующий, в отношении положения луны к солнцу, году страданий Спасителя. Берем 1891-й год, так как настоящий 1892-й год только что начался и, следовательно, в счет идти не можем, вычитаем 30 лет и имеем 1861-й год. Деление на 19 дает остаток в 18 лет. Вычитая 18 из 1891, имеем 1873-й год, соответствующий, в отношении положения луны к солнцу, году страданий Спасителя, полагая оный на три года ранее принятого нами летосчисления; потому что 1873 – 30=1843, число, делимое на 19 без остатка. Итак, 1873-й год будет соответствовать году страданий, если мы предположим смерть Ирода в 752 году от основания Рима, а рождение Господа нашего Иисуса Христа в 751-м. Юлианский календарь введен за 46 лет до Рождества Христова и за 79 лет до года страданий. Недели были, как замечено выше, семидневные и суббота занимала одно и тоже место в неделе у всех народов, среди которых распространялось потом христианство , много ранее нашей эры. Поэтому делать вычисление всего лучше по юлианскому календарю. Но предварительно следует определить, какому числу и какого месяца (марта или апреля) 1878 года соответствовало пасхальное полнолуние в год страданий Спасителя; так как юлианский год не вполне совпадает с солнечным: через каждые 128 12 , лет мы в своем счислении на один день опаздываем, то есть, оставляем один день (без 8 минут) нового по солнцу года в прежнем году, или, яснее сказать, через каждые 128 12 лет излишне вставляем 29-й день февраля, вследствие чего следующий год (1-е января) начинается на один день позднее солнечного года. Поэтому для точного соответствия чисел 1878 года числам года страданий Спасителя мы должны все оставшиеся против солнечного года дни или все эти, неправильно вставленные, по одному через каждые 128½, лет, 29-е число февраля перенести на 1873-й год. Число таких дней определится через деление 1848 на 128 12 , лет. Самое точное вычисление (1843/1:257/2=14) дает 14 дней и 8 часов. В 1873 году пасхальное полнолуние падало на первое апреля и на воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

135) Частные жалобы представляются тому судебному установлению, на действие которого приносятся, и не останавливают течения дела. 136) Жалобы на непринятие или на непредставление судебным учреждением в определенный срок отзыва или жалобы, подаются в высший суд. Раздел V. Об исполнении приговоров духовных судов. Глава I. О порядке исполнения. 137) Приговоры духовных судов обращаются к исполнению немедленно по вступлении их в законную силу. 138) Приговоры свои духовные суды исполняют – или сами непосредственно, или сообщают для исполнения низшему суду или духовному начальству, или светской власти. 139) Недоразумения, возникающие при исполнении судебного приговора, разрешаются судом, постановившим приговор. 140) О всяком исполнении приговора, произведенном не самим судом, суд получает извещение от исполнявшей власти. Глава II. О судебных издержках. 141) Все расходы по делам производятся из сумм, состоящих в распоряжении правительства. Одни из сих расходов взыскиваются с виновных, другие принимаются окончательно на счет казны. 142) Все дела, исключая бракоразводных, в духовных судах производятся на простой бумаге, без взыскания каких-либо пошлин. 47 Сравн. „Современность” 1873 г. 46; „Москов. вед.” 151; „Русск. вед.” 131; „Христ. чт.” 1872, декабрь; „Правосл. обозр.” 1873, январь. 48 Сравн. „Современность” 1873 г. 46; „Москов. вед.” 151; „Русск. вед.” 131; „Христ. чт.” 1872, декабрь; „Правосл. обозр.” 1873, январь. 49 Сравн. „Современность” 1873 г. 46; „Москов. вед.” 151; „Русск. вед.” 131; „Христ. чт.” 1872, декабрь; „Правосл. обозр.” 1873, январь. 50 Сравн. „Современность” 1873 г. 46; „Москов. вед.” 151; „Русск. вед.” 131; „Христ. чт.” 1872, декабрь; „Правосл. обозр.” 1873, январь. 51 Сравн. „Современность” 1873 г. 46; „Москов. вед.” 151; „Русск. вед.” 131; „Христ. чт.” 1872, декабрь; „Правосл. обозр.” 1873, январь. 58 Ср. „Современность” 1873 46; „Москов. вед.” 151; „Русск. вед.” 131; „Христ. чт.” 1872, декабрь; „Правосл. обозр.” 1873, январь. 63 Ср. „Журнал Гражд. и торгового права” 1872, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010