Гельфгот Александр Павлович (1887 – не ранее 5 марта 1938), социалист-революционер. Арестован в марте 1921 г., приговорен к трем годам лишения свободы и в 1923 г. отправлен на Соловки. Автор очерка «Корабль смерти», который вошел в сборник статей о ВЧК (Берлин, 1922). Значится в расстрельном «сталинском списке» от 5 марта 1938 г. Гендель Георг Фридрих (1685 – 1759), немецкий композитор Геништа, крестьянин, отправлен на Соловки за «связь с иностранной буржуазией» Геннисон, купец, отправлен на Соловки за «вооруженный бандитизм» Георгий (Лавров Герасим Дмитриевич) (1868 – 4 июня 1932), преподобноисповедник, архимандрит Георгис, артист, отправлен на Соловки за «контрреволюционную деятельность» Герасим (Ионин), архимандрит, игумен Соловецкого монастыря (1793–1796) Герман (ум. 30 июля 1479), преподобный, одни из основателей Соловецкого монастыря Герцен Александр Иванович (1812–1870), один из основоположников народничества. В эмиграции с 1847 г. Гинзбург Евгения Соломоновна (1904 – 25 мая 1977), автор воспоминаний о ГУЛАГе Гитис (Гиттис) Владимир Михайлович (1881 – 22 августа 1938), советский военачальник. Расстрелян Гладков, начальник Кемперпункта (1923– 1925) Гладкова, жена Гладкова Глубоковский Борис Александрович (1895–1935(?), актер, поэт из круга С. А. Есенина и А. Б. Мариенгофа (1897 – 24 нюня 1962). Арестован в ноябре 1924 г. в числе 13 человек по делу, впоследствии расстрелянного, поэта А. А. Ганина (1893 – 30 марта 1925). Приговорен в 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником лагерного театра и изданий. По некоторым сведениям, погиб от морфия, вскоре после освобождения Глюк Кристоф Виллибальд (1714–1787), австрийский композитор Гнедов (Смирнов, Гнедов-Смирнов) Степан Иванович (1897 – не ранее 10 июня 1938), социалист-революционер. Арестован в феврале 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Значится в расстрельном «сталинском списке» от 10 июня 1938 г. Гнерих, немецкий предприниматель, отправлен на Соловки за «контрреволюцию»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_6.html

Русская Православная Церковь Главным событием, безусловно, является состоявшееся воссоединение Русской Православной Церкви За границей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Позади остались 80 лет вынужденного разделения. Новые святые нашей Церкви Священный Синод Русской Православной Церкви в минувшем году причислил к лику святых 26 подвижников, прославленных в Соборе новомучеников и исповедников Российских: – от Архангельской епархии: Антонины (Брянских; † 1938); – от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; † 1937); – от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; † 1937), протоиерея Василия (Мирожина; † 1941), протоиерея Александра (Орлова; † 1937), протоиерея Александра (Покровского; † 1937), протоиерея Иоанна (Хрусталева; † 1937), священника Сергия (Кочурова; † 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; † 1942), диакона Гавриила (Архангельского; † 1938), диакона Трифона (Родонежского; † 1938), диакона Феодора (Смирнова; † 1938), псаломщика Николая (Некрасова; † 1938), послушницы Матроны (Макандиной; † 1938), Димитрия (Волкова; † 1942), Никиты (Сухарева; † 1942), Гавриила (Фомина; † 1942); – от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; † 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; † 1942), монаха Евтихия (Диденко; † 1937), монаха Викентия (Никольского; † 1937), монаха Авенира (Синицына; † 1937), монаха Саввы (Суслова; † 1937), монаха Марка (Махрова; † 1937) и Бориса (Козлова; † 1937). – от Чебоксаро-Чувашской епархии: игумении Тамары (Сатси; † 1942). Кроме того, наша Церковь по запросу Сурожской епархии установила празднование Собора святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, в третью неделю по Пятидесятнице. Монастыри В этом году по решению Священного Синода было благословлено открытие сразу 17 монастырей Русской Православной Церкви: – Николо-Пешношского мужского монастыря поселка Луговой Дмитровского района Московской области (основан в 1361 г. одним из учеников преподобного Сергия Радонежского – преподобным Мефодием Пешношским);

http://pravoslavie.ru/5066.html

167 См.: Доклад Епархиального Совета Епархиальному Собранию. Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1936. 1011. С. 24. 169 ГА РФ. Ф. 6343. Οп. 1. Д. 137. Л. 1 об. См. также: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1936. 7. С. 99. 170 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1938. 7. С. 103. 172 ГА РФ. Ф. 6343. Οп. 1. Д. 22. Л. 3 об. См. также: Хиротония архимандрита Василия во епископа Венского. Церковная жизнь. 1939. 12. С. 15; Патриаршее служение в русской Белградской церкви и хиротония Епископа Василия. Хлеб Небесный. 1939. 3. С. 59. 174 См.: Закон о недвижимом имуществе Русской Православной Церкви в Германии от 25 февраля 1938 года. Церковная жизнь. 1938. 7. С. 102103. 176 См.: Освящение Берлинского собора. Церковная жизнь. 1938. 56. С. 9396; Злонамеренность или недомыслие? Утренняя заря. 1938. 1011. С. 8485; Немецкая печать об освящении русского православного собора в Берлине. Церковная жизнь. 1938. 7. С. 110. 178 См.: От канцелярии Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Православная Русь. 1947. 12. С. 2. 179 Антоний (Синькевич), архим. Письмо игум. Никону 28.09.1945. Архив РДМ. Д. 225-н «Архимандрит Никон». 181 Грамота Патриарха Антиохийского Председателю Архиерейского Синода. Церковная жизнь. 1939. 7. С. 101; Грамота Архиепископа всей Эллады Председателю Архиерейского Синода. Там же. С. 102. 183 Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке: В 2 ч. Ч. 2. Нью-Йорк, 1945. С. 34. Цит. по: Васса (Ларина), инокиня. «Русскость Русской Зарубежной Церкви в аспекте церковной икономии. Благодатный огонь. 2004. 12. С. 26. 188 Серафим (Лукьянов), митр. Письмо неизвестному лицу в Брюссель. 10.10.1945. Архив АС. Д. 53/38 («Евлогияне»). Κ. I. 190 С м .: Граббе Ю. Письмо в редакцию из канцелярии Св. Синода. Православная Русь. 1940. 4. С. 56. 197 См.: Назначение Высокопреосвященнейшего Серафима, Митрополита Берлинск[ого] и Германского, членом Св. Синода Русской Православной Церкви заграницей. Православная Русь. 1942. 1920. С. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Движение в защиту старого стиля («старостилизм») в 1924 г. возглавил кишинёвский свящ. Борис Бинецкий, его поддержали священники Четатя-Албской епархии Павел Бандуровский и Димитрий Стецкевич. Вскоре они были уволены с приходов, в нач. 30-х гг. XX в. Синод Румынской Церкви лишил их сана. В 1934 г. впервые гражданскому суду был подвергнут свящ. Димитрий Стецкевич, в окт. 1937 г. свящ. Борис Бинецкий и другие были осуждены в рамках дела о «панславистской пропаганде». Движение сторонников старого стиля активизировалось после отмены в Бессарабии в 1928 г. режима осадного положения. Прот. Мисаил Кирица при поддержке верующих в 1928 г. неоднократно требовал у церковных и гражданских властей разрешения совершать богослужение по старому стилю. Митрополия запретила ему служить, он был вынужден эмигрировать. В нач. 1935 г. рукоположенный в Вене свящ. Николай Климович организовал приход в молдав. с. Ст. Албинец (Албинецул-Векь, ныне р-на Фэлешть) в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) , служил по старому стилю. 19 авг. 1935 г. его община была разогнана властями, при этом 5 крестьян были убиты и 120 арестованы. В февр. 1938 г. арестовали монаха Кондрицкого во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря Леона (Талмазана), агитировавшего за старый стиль. В февр. 1940 г. оставил церковное служение не выдержавший преследований свящ. Борис Бинецкий. Меры по румынизации Церкви ужесточились в февр. 1938 г., после установления в Румынии диктатуры кор. Кароля II. 6 апр. 1938 г. Четатя-Албский еп. Дионисий (Ерхан) издал циркуляр с требованием перевести богослужение с церковнослав. языка на румынский, заменить в храмах все кириллические надписи румынскими, проповедовать и разговаривать в храмах и др. публичных местах только по-румынски. В качестве обоснования своего распоряжения еп. Дионисий ссылался на «совместное желание архиепископа Кишинёвского и командования 3-й армии» (расквартированной в Бессарабии). Результатом стали протесты духовенства и прихожан, случаи перехода православных к баптистам и в др. протестант. деноминации, не подчинившиеся политике румынизации. В апр. 1938 г. полиция известила Румынскую Патриархию о том, что в Четатя-Албской и Измаильской епархии «не соблюдается распоряжение об использовании только румынского языка в церквах и что в большинстве церквей служба проводится на русском языке». 3 мая 1938 г. Синод в целях компромисса постановил: в приходах со слав. населением богослужение проводить на церковнослав. и румын. языках. 19 мая 1938 г. Синод распространил «разъяснение»: «В молдавских приходах богослужение проводить исключительно на румынском языке, так же проводить богослужение в гагаузских приходах, а в приходах с преимущественно славянским населением половину богослужения проводить на славянском языке». Разъяснять Свящ. Писание Синод разрешил на любом языке, понятном населению: румынском, русском, болгарском, гагаузском, албанском.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Т. 2. Минск, 1992, с. 166). Напомню, что более “обособленной” религии, чем православное христианство, найти трудно: христиане готовы на мученическую смерть, только бы не оказаться в религиозном единстве с иноверными. 178 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 247. 179 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 277. 180 свящ. Сергий Желудков. Почему и я - христианин. Спб., 1996, сс. 299. 181 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. М., 1995, с. 22. 182 еп. Михаил (Семенов). Избранные статьи. Из журнала " Церковь " за 1908-1915 гг. Спб., 1998, с. 186. У Мережковского об обряде сказаны те же слова, что у свящ. Сергия Желудкова сказаны о догмате: “Несли сосуд с драгоценной жидкостью. Все падают перед ним ниц, все целуют сосуд, заключающий эту драгоценную, живящую всех влагу, но восстают люди и начинают кричать: Слепцы, чего вы сосуд целуете, дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое, а вы целуете сткекло, простое стекло и стеклу приписываете святость. Идолопоклонники, бросьте сосуд, обожайте живящую влагу, а не стекло... И вот разбили сосуд, живящая влага разлилась по земле и исчезла в земле. Сосуд разбили и влагу потеряли” (Цит. по еп. Михаил (Семенов). Там же, сс. 186-187). 183 Там же, сс. 22 и 63. 184 См. об этом главу “Христос и Хрестос” во втором томе “Сатанизма для интеллигенции”. Там приведены примеры прямой и сознательной фальсификации Блаватской древних христианских текстов. 185 Рерих Е. И. Огненный опыт.//Рерих Е. И. У порога нового мира. — М., 1993, с. 107. 186 Алёхина А. М. Облик Христа в творчестве Рерихов//Новая эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования. (Мир огненный). 4 (23). М.,1999, с. 56. 187 Агни Йога. Индекс. Словарь-путеводитель. Кн. 2. М., 1997, с. 9. 188 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, с. 162. 189 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 334. 190 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 344. 191 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 259. 192 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 107. 193 Там же.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Воскресенье 2/15 мая 1938. День культуры, праздник для молодежи Праздник удался в этом году лучше, чем в предыдущие годы, так как не было других дней культуры. Собралось до 3 000 человек, а участников было свыше 600. Каждая организация и школа дали лучшее, что у них было. Пушкинский кубок получили скауты, поставившие три пьесы. Среда 12/25 мая 1938. Умер старый князь М.С. Путятин 114 , бывший комендант Царскосельского дворца и староста- смотритель Феодоровского собора. Михаил Сергеевич и сам занимался живописью, и реставрировал иконы под древний стиль. Много работал на Дарю и был долгие годы членом приходского совета. Суббота 29 мая/11 июня 1938. Опубликовано очень благоприятное для нас распоряжение о высылках, подтверждающее существование «апатридов, которым некуда выехать». Воскресенье 13/26 июня 1938. День Всех святых русских, праздник св. князя Владимира. Сегодня – первый день празднования св. равно-апост. кн. Владимира. Утром были торжественные богослужения, а после обеда – собрание на Сергиевском подворье, привлекшие очень много народа. Воскресенье 20 июня/3 июля 1938. Праздник молодежи на Дарю Второй день св. вел. кн. Владимира, который организовал отец, прошел очень хорошо, хотя шел дождь. Собралось свыше 500 детей и молодежи, которым Митрополит дал образки св. Владимира, и организации со знаменами. Был молебен, крестный ход и парад в саду. [...] Все соединились под сенью храма во имя просветителя нашей страны. Суббота 3/16 июля 1938. Освящение памятника в Александро-Невском храме По случаю 20-й годовщины убиения Царской семьи освящен памятник-крест на Дарю. Он исполнен из дерева и меди, несколько грубовато. Деньги собраны по подписке во всем мире ревнителями памяти Государя и главным инициатором дела – В.В. Свечиным. На кресте – иконы, а под ним – лампада в виде императорской короны. Освящение совершили Митрополит, еп. Иоанн в сослужении 7 священников. Саша Нелидов и Володя иподиаконствовали. Андрей [Мейендорф] распоряжался порядком. Были принесены знамена, вывезенные из России. Присутствовали вел. кн. Андрей Владимирович, кн. Марина Петровна 115 и кн. Гавриил Константинович. Народа было чрезвычайно много.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

350 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 36. 351 преп. Симеон Новый Богослов. Слово 18.//Творения. Т. 1. – М., 1892, с. 169. 352 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2 с. 273 353 преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. – М., 1880, с. 15. 354 Льюис К. С. Из двух интервью.//Вестник РХД. Париж, 1983. 355 Цит. по: прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы 4 века. – Париж, 1931, с. 33. 356 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 856. 357 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 381. 358 Честертон Г. К. Убийство на скорую руку.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 360. 359 Св. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. – М., 1843, с. 71. 360 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, сс. 270 и 272. 361 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 76. 362 Письма Махатм. с. 513. 363 «Среди этих догм наиболее поражающая есть обособление Бога от Вселенной. Весь восточный Пантеизм особенно ненавистен нашим церковникам». – Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 266. 364 Лосев А. Ф. Диалектика мифа//Философия. Мифология. Культура. – М., 1991, с. 104. 365 Вот совершенно поразительный пассаж из писем Е. Рерих: «Итак, не горюйте об утрате антропоморфного Бога. Вместо Одного, Недосягаемого и Непознаваемого Образа, ибо „Бога никто никогда не видел“, перед Вами встает грандиозная Цепь Иерархии Сил света» (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 344). Этот отрывок поразителен именно полным отсутствием логики. Если Бог в представлении христиан «Недосягаем и Непознаваем» – то почему он тут же именуется «антропоморфным Богом»? Может ли быть «антропоморфным» богословие, которое первым своим тезисом утверждает – «Бога никто никогда не видел» (а это именно христианская формула из Евангелия от Иоанна (1,18))? Критический запал Елены Ивановны, ее страсть при каждом удобном случае поругать христианство сыграли с ней очередную недобрую шутку. 366 Блаватская Е. П. Письма. с. 205. 367 Св. Кирилл Иерусалимский. Слова огласительные. – М., 1855, с. 85. 368 Честертон Г. К. Тайна отца Брауна.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 185.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Деяния второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 – 11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии Источник Скачать epub pdf Второй Всезарубежный Собор РПЦЗ 1938 г Содержание Доклад архиерейскому Синоду блаженнейшого митрополита Антония о желательности созыва Собора с участием представителей клира и мирян Предсоборная комиссия Правила о составе Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян, и о порядке избрания и назначения их, принятыя Архиерейским Собором 12/25 октября 1935 года с изменениями и дополнениями, внесенными Архиерейским Собором 22 декабря – 4 января 1937/38 года Наказ Собору Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян 1938 г I II. Состав Собора III. Общее Собрание Собора IV. О Совете Собора и Отделах V. Порядок обсуждения вопросов VI. Совещание епископов VII. Секретариат Собора Список членов Второго Всезаграничного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян 1938 года Представители клира Представители мирян Русский Всезарубежный Собор Высочайшее приветствие августейшего главы российского императорского дома Русскому Зарубежному Церковному Собору с участием клира и мирян Ответ зарубежного Церковного собора августейшему главе российского императорского дома Протокол торжественного собрания Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей, 1/14 августа 1938 года Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 2/15 августа 1938 года Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 4/17 августа 1938 года Высокопреосвященный Архиепископ Нестор обратился к собранию со следующими словами: I. Цели и деятельность Братства II. Организация Братства Доклад Протоиерея Иоанна Сокаля: «Просветительная и общественная деятельность духовенства, воспитание молодежи». I.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проведённые современными историками исследования показывают, что только ленинградской тройкой осуждено 32714 человек, из них 23449 человек – жители Ленинградской области , но это далеко не все жертвы Большого террора. Всего в ходе Большого террора в Ленинграде и области с 5 августа 1937-го по 16 ноября 1938 года органами НКВД осуждены по политическим обвинениям 53 658 человек, из них 44 479 человек приговорены к расстрелу. В лагерях кроме этого расстреляно 2272 человека. А решением «двойки» в составе наркома внутренних дел СССР и прокурора СССР расстреляны ещё 17640 жителей Ленинграда и области . Когда листаешь своды репрессированных за эти полтора года людей, то на каждой странице встречаешь имена представителей самых разных слоёв общества – и крестьяне, и мелкие служащие, и учителя, и священники, люди самых разных занятий и национальностей – то есть, весь народ, – а не только партократы, как сегодня пытаются представить политических жертв Большого террора некоторые тенденциозные исследователи. Сегодня доказано на многочисленных фактах, что люди попадали в эту «мясорубку» не за вину, а по разнарядке. Лидия Головкова, главный редактор книги памяти «Бутовский полигон», старший научный сотрудник Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского Богословского института, участвуя в передаче «Русский взгляд» подчеркнула, что в 1937–1938 годах «даже не обязательно было слово сказать для того, чтобы быть арестованным, расстрелянным, потому что… например, по деревням… просто забирали для количества. И есть деревни совершенно оголённые. И мне недавно попался документ, где местные сотрудники НКВД отвечают, что не могут больше арестовывать мужчин, потому что остались деревни с одним мужиком» . Масштабы репрессий против верующих На 1937–1938 годы приходится и пик уничтожения духовенства Русской Православной Церкви. «Как производились аресты, допросы, с какой скоростью тройки выносили постановления о расстрелах, свидетельствуют данные правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий: в 1937 году было арестовано 136 900 православных священнослужителей, из них расстреляно 85 300; в 1938 году арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в 1939 году арестовано 1500, расстреляно 900; в 1940 году арестовано 5100, расстреляно 1100; в 1941 году арестовано 4000, расстреляно 1900» . Согласно данным ельцинской Комиссии при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий, в 1937–1938 годах было расстреляно 106 800 священнослужителей». Эпоха 1937–1938 годов – самый непримиримый натиск государства на Церковь, когда была уничтожена почти полностью епархиальная структура Русской Церкви.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010