Обозревая святыню храма, существующего уже пятое столетие, не оставим без внимания и усыпальницы Князей Микулинских у западной стены. Здесь под сводами церкви в склепах опочивают Князь Микулинский Феодор Михайлов, сын его Князь Александр Феодорович, Князья Феодор Александрович и Михаил Феодорович, Княгиня София, супруга Князя Дмитрия Ивановича Микулинского, убитого при взятии Казани, Ирина Андреевна Головина, дочь Князя Андрея Андреевича Микулинского-Телятевского, жена Стольника Якова Никитича Головина. На правой стороне надгробные памятники Бориса Александровича, Андрея Борисовича и Ивана Андреевича и супруги его Евдокии, Петра Ивановича, Андрея Петровича, Андрея Андреевича, Феодора Андреевича. Против гробниц с левой стороны читаем на столпе следующей стенной синодик: «Помяни, Господи, души усопших раб твоих Князей Тферских и Микулинских, зде лежащих: Князя Феодора Михайловича и сына его Александра и внука Феодора Александровича и правнука Михаила Феодоровича и праправнука Ивана Михайловича.» «Помяни, Господи, Князя Семена Ивановича Пункова и жену его Авдотью и братьев Димитрия Ивановича и жену его Софью, Князя Петра Ивановича Микулинскаго-Телятевскаго и сына его Андрея и внука Андрея Андреевича и правнуков Феодора, Ирину Головину и Федосью Голицыну.» В 1602 году на 10 гробах Микулинских Князей были покровы суконные черные, опушены камкасеею желтою, кресты миткалевые, подбиты крашениною; пред ними стояли три подсвечника деревянных точеных, крашеных, поддонники медные, свечи поставные восковые писаны красками с травами, налепы жестяные. Из этих надгробий девять вскрытые и осмотренные Графом Н.П. Румянцевым, были уничтожены для простора в церкви, а над остальными нынешний владетель Микулина, Н.Г.Головин, как знаток и блюститель отечественной древности и благоговейный чтитель памяти предков своих, устроил покровы из малинового сукна с крестами из золотого позумента и балдахины с Княжескими коронами. Кроме сего надгробия, о Микулинских Князьях свидетельствуют найденные здесь в земле их пулы, печати и деньги серебряные и медные XV века, кои хранятся во многих нумизматических кабинетах. Недавно еще открыты Г. Головиным в Микулине явственные следы 18 церквей, а в осыпи древняя серебряная чашка чеканной работы, с изображением на дне Св. Георгия и четырех Евангелистов по краям. (4)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Здесь-то под сводами церкви в склепах опочивают: князь Микулинский Феодор Михайлович, сын его князь Александр Феодорович, князья Фео­дор Александрович и Михаил Феодорович, кня­гиня София, супруга князя Димитрия Ивановича Микулинского, убитого при взятии Казани, Ирина Андреевна Головина, дочь Андрея Андреевича Микулинского-Телятевского, жена стольника Якова Никитича Головина. На правой стороне памятники Бориса Александровича, Андрея Борисовича и Ивана Андреевича, Семена Ивановича и супруги его Евдокии, Петра Ивановича, Андрея Петровича, Андрея Андреевича и Феодора Андреевича. После­дние девять памятников, осмотренные графом Н.П.Румянцевым, уничтожены для простора в церкви; а над первыми нынешний просвещенный помещик Микулина, как благоговейный чтитель предков своих и ревнитель отечественной дре­вности, устроил покровы из малинового сукна с крестами из золотого позумента и балдахины с княжескими коронами. Против гробниц, с левой стороны, читаем на столпе следующие надписи, как стенной синодик: «Помяни, Господи, души усопших раб твоих князей Тферских и Микулинских зде лежащих; князя Феодора Михайловича и сына ево Олександра и внука Феодора Олександровича и правнука Михаила Феодоровича и праправнука Ивана Михайловича». «Помяни, Господи, князя Семена Ивановича Пупкова и жену ево Овдотию и брата ево Димитрия Ивановича и жену свою Софию, князя Петра Ивановича Мнкулинского-Телятевского и сына ево Ондрея и внука Ондрея Ондреевича и правнуков Феодора, Ирину Головину и Федосью Голицину». Кроме сего надгробия о Микулинских князь­ях свидетельствуют найденные здесь в земле их пулы, печати и деньги серебряные и медные XV века, кои хранятся в многих нумизмати­ческих кабинетах. Недавно еще открыты Г.Головиным в Микулине явственные следы 18 церквей, а в осыпи древняя серебряная чашка чеканной работы с изображениями на дне Св. Георгия и четырех Евангелистов по краям; снимок ее с описанием здесь представляется. Сей древнейший храм в Тверской губернии, 1850 года возобновлен помещиком Микулина Н.Г.Головиным, а сентября 17 того же года, освящен Архиепископом Тверским и Кашинским Гавриилом, который торжество сие ознаменовал словом своим 3 . В пастырской беседе сво­ей, обращаясь к обновителям храма, Прео­священный говорит: «От Господа вы прияли все дары, и Ему посвящаете во славу Имени Его. Ваше усердие пред нашими очами; ваша щедрость на благое богоугодное дело так благолепно украсила сей дом Божий, что он, блистая новостию, соответствует и сединам давно прошедшего времени, в котором храм основан». Чашка, найденная в осыпи села Микулина Городища Чашка эта, литографированная здесь в настоя­щую величину свою, сделана из чистого серебра, или выжиги, весом 25 золотника. По краям ее изнутри и на средине все лицевые изображения и орнаменты выдавные, сверху рассчеканенные; земля, то есть поле около них прочеканено то горошчатым, то мелким матом. Сысподи припаяна серебром царга, или маленький поддон в виде обручика.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВКИЕВ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Левкиев (Левкеев) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (в ряде документов XVI-XVII вв.- пустынь), находился на юго-зап. окраине Волоцкого княжества, на р. Омутня (Мутня), левом притоке в верховьях р. Москвы, близ торгового с. Середа (Стратилатское), в 35 верстах от Волоколамска (ныне Шаховской р-н Московской обл.). Основан, вероятно, в период с посл. четв. XV в. до 1503 г. прп. Левкием Волоколамским. Возможно, устроение Л. м. связано с передачей в удел в 1462 г. Волока Ламского, Рузы и Ржевы (Ржева) с волостями по завещанию сыну вел. кн. Московского Василия II Васильевича Тёмного кн. Борису Васильевичу (21 июля 1449 - 26 мая 1494). Учитывая юный возраст князя и то, что, хотя и номинально Волок Ламский считался совместным московско-новгородским владением, Л. м., вероятно, мог быть основан прп. Левкием Волоколамским не ранее 2-й пол. 60-70-х гг. XV в. ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. 590; Рус. провинциальный некрополь. 1914. С. 479). Косвенно версии не противоречат духовные грамоты - 1503 г. кн. Рузского Ивана Борисовича и ок. 1506 г. кн. Волоцкого Федора Борисовича, завещавших в Л. м. поминальные вклады (ДДГ. С. 352, 407). Существование в это время мон-ря с таким названием свидетельствует, что до нач. XVI в. прп. Левкий не только скончался, но и был прославлен и почитался как местночтимый святой. В Смутное время, в 1609 и 1612 гг., Л. м., очевидно, пострадал от «литовских людей» ( Леонид (Кавелин). 1870. С. 85). Разорен был не только мон-рь, но и находившиеся в его окрестностях вотчины. По указу 1679/80 г. царя Феодора Алексеевича вместе с др. обителями Л. м. был приписан к Новоиерусалимскому в честь Воскресения Господня монастырю . В 1764 г. при учреждении штатов Л. м. упразднен и обращен в приходскую церковь с. Левкиева. В церковно-адм. отношении до XVIII в. мон-рь подчинялся властям Волоцкой десятины Митрополичьей, Патриаршей и Синодальной областей, хотя и не исключено в XV - нач. XVI в. вмешательство в дела церковного управления Новгородских архиереев. С 1744 г. входил в состав Переславской и Дмитровской епархии. По указам от 6 мая 1788 г., 12 дек. 1796 г. и Высочайше утвержденному докладу Синода от 16 окт. 1799 г. вплоть до XX в. приход с. Левкиева перешел в ведение Московской епархии. Братия монастыря

http://pravenc.ru/text/2463331.html

По преданию княгиня Феодора поступила впоследствии в монашество и основала здесь монастырь, который вскоре сгорел, но был возобновлен княгиней Ульяной, дочерью князя Федора Дмитриевича Приимкова 3 , и княжной Марией, дочерью князя Григория Ивановича Темкина. 4 Во всяком случае Вепрева пустынь относится к числу самых древнейших поселений Ростовско-Суздальской области. Так нам известно, что Василий Вепрев (может быть владевший этой местностью и получивший от неё прозвище своё) упоминается в договорной грамоте Василия Темного с Шемякою 1440 года. Упомянутый Вепрев, как человек богатый, одолжал князей большою казною, о чем говорится духовной грамоте Ивана Борисовича Волоцкого 1504 года. Федор Васильевич Вепрев упоминается в грамоте Федора Борисовича в 1525 году. 5 Сохранившиеся письменные акты подтверждают, что монастырь существовал уже при Иване Грозном, «при котором построена (та пустынь з Горицким монастырем вместе и дана им ево государская грамота.» 6 Очевидно, Вепрева пустынь существовала и до Грозного, так как Горицкий монастырь, находящийся в Переславле-Залесском, основан, как говорит предание, супругою Великого Князя Дмитрия Ивановича Донского и существовал уже в первой половине XIV в., что видно из жития св. Димитрия Прилуцкого, подвизавшегося в этой обители. Можно, поэтому заключить, что царь Иоанн Грозный построил только необходимые здания и церкви, или тогда сгоревшие, или бывшие в обветшалом состоянии. Один из иегуменов Вепревой пустыни Арсений упоминается под 1546 годом. В писцовых книгах Переславского уезда 7 «письма и меры Андрея Загряжского да подъячего Гаврилы Володимерова 152 и 153 году (1644–1645)» значится, что в Канецком стану в вотчинах написано: «монастырь Пречистыя Богородицы на озере Вепре и на монастыре церковь Успения Пречистыя Богородицы древяна вверхе, да другая церковь теплая Николы Чудотворца древяна клецки с трапезой, а в церквах Божие Милосердие, Деисусы и двери царские, и образы местные, и сосуды церковные, и ризы, и книги, и колокола, всякое церковное строенье монастырское, да на монастыре же две житницы, а около монастыря ограда взаметех, да ворота святые, да за монастырем же двор конюшенной, двор слуг монастырских, да в монастырях пашни паханые, монастырская средние земли двенадцать четвертей, да лесом поросло четыре четверти в пол, авдву потомуж.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/v...

«Дорогой Владимир Борисович! Вы сами видели, как публика восприняла Вашу музыку. И я очень рад тому, что мы имели возможность представить это замечательное сочинение в рамках XII Московского Рождественского фестиваля духовной музыки. Вы напомнили нам о замечательном русском святом, который дорог миллионам русских людей. Вы знаете, что он особенно дорог нашему Святейшему Патриарху. Думаю, многие из присутствующих помнят, как незадолго до своего избрания на Патриарший престол он горячо и вдохновенно защищал имя святого Александра Невского в программе «Имя России». Сегодня мы услышали повествование об этом святом, услышали музыку, которая этот рассказ иллюстрирует. Хотел бы от себя лично поблагодарить Вас за это сочинение, в том числе и потому, что Вы напомнили о подвиге еще одного святого — благоверного князя Михаила Черниговского. Мне как настоятелю храма в честь благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора это особенно приятно. Дорогой Владимир Борисович, я с Вами знаком уже почти полвека. Когда мы познакомились, Вы были совсем молодым человеком, а я был школьником и учился у Вас композиции. И всем, что я знаю в области музыкальной композиции, я обязан Вам. Вспоминаю, как Вы говорили, что композитор должен черпать свое вдохновение из живых источников: из народной музыки и из предшествующей музыкальной традиции. Сегодня благодаря Вашему произведению мы услышали, как Вы следуете этим принципам. Свое вдохновение Вы черпаете из народной музыки, из произведений Прокофьева, Свиридова и, конечно, из церковной музыки. Хочу от всех собравшихся здесь и от всех, кто не смог по причинам нынешнего трудного времени прийти на этот концерт, пожелать Вам доброго здоровья и творческих успехов. Пусть Господь благословляет Ваши труды и хранит Вас на многая и благая лета». В свою очередь В.Б. Довгань поблагодарил митрополита Илариона, организаторов, участников и гостей Московского Рождественского фестиваля духовной музыки. «Музыка оживает только тогда, когда исполнители вдыхают в нее настоящую жизнь. Сегодня на ваших глазах музыка родилась. И я всем вам очень благодарен», — сказал, в частности, композитор.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5887926...

В четвертом сборнике Спарвенфельда (Ad 12) насчитывается 918 страниц. Его содержание таково. Стр. 7–2 пустые. Стр. 3 (в рамке на листе): Сказание вкратце о начале царства Казанского, и о брани и победах великих князей московских со царьми казанскими, и о взятии того ж царства Казанского. Тщанием Иоанна Спарвенфелта его ж и есть списано на Москве лета от создания мира 7194-го, а от воплощения бога слова 1685-м году. Сгр. 4–6 пустые. Стр. 7–271 (Казанский летописец): Сказание вкратце о начале царства Казанского, и о брани, и о победах великих князей московских со царьми казанскими, и о взятии того ж царства Казанского, красныя убо и новыя повести сия достоит нам радостно послушати, о христоименитии людие, яко же годеяшася преславная в нашей земли во дни наша. Сгр. 272–278 пустые. Стр. 279 (в рамке заголовок): Краткое собрание руских дел и вещей или жития неких преждебывших государей московских и всея России, сиречь житие великаго князя Феодора Ивановича, ж[итие] в[еликого1 к[нязя] Бориса от синклитскаго сана, рекомаго Годунова, Феодора Борисовича Годунова, ростриги Григория Отрепьева, иже лжею взят на ся именование царевича Димитрия ложнаго, житие Василия Ивановича Шуйского, таже о разорении града Москвы от полаков, о владении в Москве литовских людей, о взятии полаков, литовы и немец в граде кремле, и о царстве Михаила Феодоровича в[сеа] Р[оссии] с[амодержца] и проч., списано повелением Иоанна Г. Спарвенфелта в нынешнем 7194-м году в месяца сентевря. Стр. 280–286 пустые. Стр. 287–585 (повесть о «Смуте», озаглавленная на стр. 279; составлена на основе «Сказания» Авраамия Палицына, «Иного сказания», статей о «Смуте» Хронографа редакции 1617 г.; ниже дается детализация повести по главам). Стр. 287: Царство государя царя и великого князя Феодора Ивановича всеа Русии. Стр. 301: О совете митрополита Дионисия московскаго всеа Русии з боляры и с купецкими людми к государю царю. Стр. 309: О преставлении государя царя и великого князя Феодора Ивановича всеа Русии. Стр. 310: Царство Борисово, иже от синклитскаго сану рекомаго Годунова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

0.16) Далее в 5 серии фильма показаны гнев «Царя» на непослушных бояр, а также казнь сценарных « князя Александра Горбатого-Шуйского с сыном Петром». 4 февраля 1565 г. состоялась казнь князя Александра Горбатого-Шуйского (Суздальского) за участие в заговоре князя Курбского, направленного против Царя Иоанна Васильевича. В летописи сказано: «Тое же зимы февраля месяца, повеле Царь и Великий Князь казнить смертною казнью за великие и изменные дела боярина князя Александра Борисовича Горбатова да сына его князя Петра» . Вновь в сцене казни подчеркнута немотивированная жестокость, без объяснения, что казнь была вызвана реальной изменой и тесными отношениями с изменником Андреем Курбским. Кстати, в связи с этим конкретным изменническим делом опалы никак не распространились на ближайшую родню — дочерей Князя Александра Борисовича Евдокию и Ирину. Урожденная княжна Евдокия Александровна была второй супругой боярина Никиты Романовича Захарьина-Юрьева, который до конца своих дней оставался доверенным лицом Царя Иоанна Грозного и Царя Феодора Иоанновича. 6 серия. Грешник и праведник 0.17) В самом конце 5 серии и в начале 6 серии фильма показан приезд «Царя Иоанна Васильевича» в Кирилло-Белозерский монастырь с богатыми дарами и желанием, высказанным игумену монастыря, о постриге именно в этот монастырь. В мае 1567 г. состоялась паломническая поездка Царя Иоанна Васильевича в Кирилло-Белозерский монастырь. В дальнейшем, уже в сентябре 1573 г., Царь Иоанн Васильевич отправляет свое послание в Кирилло-Белозерский монастырь в ответ на грамоту братии монастыря, и в этом послании Царь пишет: «…Если Бог даст мне постричься в благоприятное время и здоровым, совершу это не в каком-либо ином месте, а только в этой пречестной обители Пречистой Богородицы, созданной чудотворцем Кириллом» . Далее показана сцена, в которой «князь Афанасий Вяземский» якобы предлагает «Царю» учредить среди опричников монастырский устав. Следуют другие сцены изображения опричников в черных одеяниях, подобных монашеским, но показаны они все также как некие грабители и насильники.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/25/...

Яков Андреевич, боярин † 1571 Фёдор Андреевич Иван Алдреевич Лев Андреевич, боярин † 1573 Махайло Игнатьевич Ефим Игнатьевич Худяк Фёдор Игнатьевич Борис Иванович † 1555 Андрей Иванович Глеб Иванович КОЛЕНО XI: Панкратий Яковлевич; женат на Василисе Петровне Клешниной Накита Фёдорович † 1569 Василий Львович Михайло Львович Иван Львович Елизарий Михайлович Михаил Михайлович, окольничий, во схимниках Мисаил † 1608 (вдова его постриглась под именем Евникии) Никита Ефимович Андрей Ефимович кила Иван Ефимович Пётр Фёдорович Дмитрий Борисович Данило Борисович, убит под Венденом 1578 Иван Глебович Василий Глебович, убит под Пайдою в Ливонии 1573 Михайло Глебович Кривый; боярин; уехал в Польшу в 1611 году и там умер; (внуки его возвратились в Россию лишь при Царе Алексее Михайловиче, в 1654 году); женат на княжне Иулиание Михайловне Звенигородской КОЛЕНО XII: Иван Иванович, боярин † 1670 Василий Елизарьевич Дмитрий Михайлович Борис Михайлович, боярин † 1644 Михайло Михайлович, боярин † 30 октября 1671; женат на Прасковье Ивановне NN Марфа Михайловна † 6 февраля 1637; за боярином князем Юрием Яншеевичем Сулешевым Иван Никитич ёр, уехал в Польшу в 1612 году; там принял, с детьми своими, римско-католицизм, и от него происходят польские дворяне Лаврентий Дмитриевич, боярин † 1660; женат на Елене Елизарьевне Чебуковой Иван больший Михайлович, за преданность свою Польше убит Новгородцами, в 1611 году Пётр Михайлович Иван меньший Михайлович Фёдор Михайлович, во иноках Сергий † 1655 Павел Михайлович NN Михайловна, за князем Юрием Никитичем Трубецким КОЛЕНО XIII: Лев Иванович Василий Иванович Алексей Иванович Пётр Михайлович, боярин; женат на Елене Васильевне NN Иван, подчаший Стародубский Владимир-Фердинанд, воевода Черниговский; женат на Любомирской Василий, подчаший Черниговский Иван Лаврентьевич Анна Лаврентьевна, за князем Анастасеем Алибеевичем Макидинским Феодора Лаврентьевна Анастасия Лаврентьевна Фёдор-Александр Петрович, боярин † 2 февраля 1697; женат: 1) на Екатерине Фёдоровне NN † 1 марта 1690; 2) на Анне Михайловне Татищевой † 1702 (от 1-го брака сын и 2 дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Важное значение Иосифа в решении церковно-гражданских дел, близость к великокняжескому двору, защита церковных и монастырских имуществ, возбудили против него сильных противников, даже и в лице таких подвижников благочестия, как пр. Нил Сорский . Против Иосифа восстали многие даже из духовенства, вследствие чего он подвергался многим неприятностям и даже удалению от игуменства. Причиной последнего был Волоколамский князь Феодор Борисович, который, часто посещая Иосифову обитель, требовал угощения и денег. Такие неуместные требования побудили Иосифа обратиться к Московскому Великому князю с просьбой взять его монастырь под своё покровительство. Но Новгородский архиепископ Серапион, к епархии коего относился Волоколамск, жалобе Феодора Борисовича, за своевольную, будто бы передачу от него зависевшего монастыря Великому князю удалил Иосифа от игуменства. Впрочем, убедившись потом в его правоте, он возвратил ему сан, а Феодор Борисович, примирившись перед смертью с Иосифом, завещал его обители большое своё село Буйгород. Перед кончиной своей пр. Иосиф назначил своим преемником по управлению обителью любимого своего ученика Даниила (впоследствии Московского митрополита). Пр. Иосиф скончался в глубокой старости 9 сентября 1515 г. От гроба пр. Иосифа стало совершаться много чудесных исцелений, что и побудило Московский собор 1547 г. причислять его к лику святых и установить празднование ему в Волоколамской обители. Равным образом, на соборе 1579 г., по повелению царя ( Иоанна 4 -го) и благословению собора всех русских святителей вторично было постановлено: «петь в обители Пречистой Богородицы пр. Иосифу, доколе монастырь Пречистой стоит». На Московском соборе 1591 г. патриархом Иовом была освидетельствована служба пр. Иосифу и постановлено праздновать память ему повсюду. Мощи пр. Иосифа почивают под спудом в монастырском соборе, в приделе, его имени посвящённом. Житие пр. Иосифа первоначально было составлено Саввой Чёрным, Крутицким епископом и издано К. Ив. Невоструевым (в Чтениях Московского Общества Истории и Древностей Российских, 1865).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Юрьевское. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская зимняя церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Георгиевская церковь с. Юрьевской слободы основана в 1828 г. ростовским 1-й гильдии купцом Федором Борисовичем Мясниковым. Престолов в ней два: св. вмч. Георгия Победоносца и св. вмч. Федора Стратилата. К сей церкви числится приписной церковь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Она построена в 1687 г. коштом Ростовского Богоявленского монастыря, при архимандрите Герасиме, на том самом месте, на котором явился препод. Авраамию св. Иоанн Богослов. Земли при сих церквах около 34 десятин. Приход составляют следующие селения: Юрьевская слобода, Чупрониха и Иоанна Богослова. Всего домов 84, душ муж. пола 253, жен. пола 295. Аполлинарий Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Юрьевская слобода, казенных и помещичьих крестьян, при реке Ишне и колодцах, в полуторах верстах от Ростова, на Угличской большой дороге; 39 дворов, 125 душ и 127 наделов. Местная пятиглавая каменная, в связи с колокольнею церковь во имя св. вмч. Георгия и св. Феодора Стратилата построена ростовским купцом Федором Борисовичем Мясниковым в 1828 г. Ранее на том месте стояла деревянная церковь, что видно из грамоты митрополита Ростовского Арсения (1752 г.), где говорится, что прихожанам с. Юрьевской слободы вместо ветхой деревянной их церкви дозволяется выстроить деревянную же церковь во имя Георгия Победоносца. Крестный ход вокруг села совершается один раз в год 16 августа. При церкви 36 десятин земли и приход из 3 селений. С 1877 г. в Юрьевской слободе открыто училище. Село это слободой называется потому, что принадлежало Аврамиевскому Ростовскому монастырю. На местном кладбище, близ самой церкви, погребен рядом со своей супругой строитель храма Ф.Б. Мясников, бывший городской голова г. Ростова, в доме которого в Ростове останавливался император Александр I. А.А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Юрьевское село и Юрьевская Слобода - разные населенные пункты. с. Юрьевское - Семибратовское с/п, там два храма, 1810 г. - Георгиевский и 1865 г. - Казанский. А то, что по реке Ишня - Юрьевская слобода, храм там утрачен, осталось только кладбище у дороги. 25 июня 2016. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17846

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010