Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВКИЕВ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Левкиев (Левкеев) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (в ряде документов XVI-XVII вв.- пустынь), находился на юго-зап. окраине Волоцкого княжества, на р. Омутня (Мутня), левом притоке в верховьях р. Москвы, близ торгового с. Середа (Стратилатское), в 35 верстах от Волоколамска (ныне Шаховской р-н Московской обл.). Основан, вероятно, в период с посл. четв. XV в. до 1503 г. прп. Левкием Волоколамским. Возможно, устроение Л. м. связано с передачей в удел в 1462 г. Волока Ламского, Рузы и Ржевы (Ржева) с волостями по завещанию сыну вел. кн. Московского Василия II Васильевича Тёмного кн. Борису Васильевичу (21 июля 1449 - 26 мая 1494). Учитывая юный возраст князя и то, что, хотя и номинально Волок Ламский считался совместным московско-новгородским владением, Л. м., вероятно, мог быть основан прп. Левкием Волоколамским не ранее 2-й пол. 60-70-х гг. XV в. ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. 590; Рус. провинциальный некрополь. 1914. С. 479). Косвенно версии не противоречат духовные грамоты - 1503 г. кн. Рузского Ивана Борисовича и ок. 1506 г. кн. Волоцкого Федора Борисовича, завещавших в Л. м. поминальные вклады (ДДГ. С. 352, 407). Существование в это время мон-ря с таким названием свидетельствует, что до нач. XVI в. прп. Левкий не только скончался, но и был прославлен и почитался как местночтимый святой. В Смутное время, в 1609 и 1612 гг., Л. м., очевидно, пострадал от «литовских людей» ( Леонид (Кавелин). 1870. С. 85). Разорен был не только мон-рь, но и находившиеся в его окрестностях вотчины. По указу 1679/80 г. царя Феодора Алексеевича вместе с др. обителями Л. м. был приписан к Новоиерусалимскому в честь Воскресения Господня монастырю . В 1764 г. при учреждении штатов Л. м. упразднен и обращен в приходскую церковь с. Левкиева. В церковно-адм. отношении до XVIII в. мон-рь подчинялся властям Волоцкой десятины Митрополичьей, Патриаршей и Синодальной областей, хотя и не исключено в XV - нач. XVI в. вмешательство в дела церковного управления Новгородских архиереев. С 1744 г. входил в состав Переславской и Дмитровской епархии. По указам от 6 мая 1788 г., 12 дек. 1796 г. и Высочайше утвержденному докладу Синода от 16 окт. 1799 г. вплоть до XX в. приход с. Левкиева перешел в ведение Московской епархии. Братия монастыря

http://pravenc.ru/text/2463331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АННА КАШИНСКАЯ (София) (ок. 1280 - 2 окт. 1368, слобода под Кашином), св. блгв. кнг. (пам. 12 июня, 2 окт. и в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых). Одна из 3 дочерей ростовского кн. Дмитрия Борисовича. 8 нояб. 1294 г. А. К. вышла замуж за тверского кн. св. Михаила Ярославича ; в тверском Спасском соборе их венчал еп. Андрей. У княжеской четы родились четверо сыновей и дочь: Дмитрий Грозные (Звериные) Очи (15 сент. 1298), Феодора (11 окт. 1299), Александр (7 окт. 1300), Константин (1307) и Василий (между 1307 и 1318). Имя супруги кн. Михаила Ярославича - Анна - приводится в повести о мученической смерти князя в Орде. Летом 1318 г. А. К. с сыном Василием провожала мужа до р. Нерли Волжской в его последней поездке в Орду. 6 сент. 1319 г. княгиня вместе с сыновьями встречала в Твери тело Михаила, казненного 22 нояб. 1318 г. ханом Узбеком. Ей пришлось также хоронить казненных в Орде сына Дмитрия (1326), сына Александра и внука Федора (казнены вместе в 1339). Время пострижения А. К. точно неизвестно, но в 1358 г. она упоминается уже как София, монахиня, а скорее всего даже настоятельница основанного в 1293 г. ее золовкой Софией близ Тверского кремля жен. мон-ря во имя св. Афанасия ( Зверинский. Т. 3. С. 20), в обиходе по имени основательницы называвшегося Софьиным. А. К., по-видимому, глубоко чтила Тверского еп. свт. Феодора II . После того как свт. Феодор оставил кафедру и ушел на покой в Отрочь мон-рь , А. К. в 1361 г. пожертвовала мон-рю неск. своих сел; 21 марта 1367 г. А. К. хоронила святителя в Спасском соборе Твери. Летом того же года кашинский кн. Василий Михайлович, сын А. К., занял Тверь и начал расправу над людьми тверского кн. св. Михаила Александровича . В ответ последний привел литов. войска и начал преследование сторонников Василия. Тот покинул город и ушел в Кашин, по-видимому, с сыном ушла и А. К. Она скончалась 2 окт. 1368 г. в пригородной слободе Кашина под названием Вход в Иерусалим, принадлежавшей кашинским князьям и позднее отошедшей к кашинскому Сретенскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/115602.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛЬГА (Годунова Ксения Борисовна; ок. 1582 - 30.08.1622, Владимир), рус. царевна (с 1598), мон. Из рода Годуновых, дочь царя Бориса Феодоровича Годунова , сестра царя Феодора Борисовича Годунова . Современник О., кн. И. М. Катырев-Ростовский, так описал ее: «...девица сущи, отроковица чюднаго домышления, зелною красотою лепа, бела велми, ягодами румяна, червлена губами, очи имея черны великы, светлостию блистаяся; когда же в жалобе слезы изо очию испущаше, тогда наипаче светлостию блистаху зелною; бровми союзна, телом изобилна, млечною белостию облиянна; возрастом ни высока ни ниска; власы имея черны, велики, аки трубы, по плещам лежаху. Во всех женах благочиинийша и писанию книжному навычна, многим цветяше благоречием, воистинну во всех своих делах чредима; гласы воспеваемыя любляше и песни духовныя любезне желаше» (РИБ. Т. 13. Вып. 1. Стб. 621). 30 апр. 1598 г., во время торжественной встречи в Москве избранного царем Бориса Феодоровича Годунова, царевна шла рядом с отцом, матерью и братом. Неоднократно участвовала в различных торжественных мероприятиях, в т. ч. в поездках царской семьи в мон-ри (напр., в 1601 в Пафнутиев Боровский ( Макарий (Веретенников). 2002. С. 93). Стремясь укрепить положение новой династии, Борис Годунов предпринял неск. попыток устроить брак Ксении: с Густавом, сыном свергнутого швед. короля Эрика XIV (1599); с эрцгерцогом Максимилианом, братом императора Свящ. Римской империи Рудольфа II (1599); с Хансом (Иоганном), братом датского короля Кристиана IV (1602); с Филиппом, двоюродным братом Кристиана IV и сыном герцога Шлезвиг-Гольштейн-Зондербургского Ханса (Иоганна) (1603); с груз. царевичем Кайхосро (1604). По всей видимости, царевна была художественно одаренным человеком. Ей приписывают 2 замечательных произведения древнерус. лицевого шитья, хранящиеся ныне в музее Троице-Сергиевой лавры: покровец на гробницу прп. Сергия Радонежского (вклад царя Бориса Феодоровича Годунова 1601 г.) и индитию (облачение на жертвенник) с изображением «Предста Царица одесную Тебе». «Шитье индитии исполнено мастерски. Мелкие стежки тонкого крученого шелка чуть сероватого тона и более темного в затененных местах так искусно лепят объем ликов, что пропадает впечатление шитья, кажется, что они написаны кистью» ( Маясова. 1971. С. 32). Вклад индитии в Троице-Сергиев мон-рь относят к 1602 г., когда царевна была просватана за принца Ханса, к-рый вскоре умер в Москве.

http://pravenc.ru/text/2578371.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Возмицкий в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2004 г. Возмицкий в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2004 г. [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском (Ламитском) стане (совр. с. Возмище Волоколамского р-на Московской обл.), к юго-востоку от Волока Ламского, на правом берегу р. Городни. Впервые упоминается в записи на л. 456-457 Четвероевангелия, переписанного по просьбе свящ. Исмаила диак. Макарием в 1452 г. «в граде Волоце в обители святей Богородицы честнаго и славнаго ея Рождества при игумене Селиване, в храме иже в святых отца нашего Николы, еже есть в Раху» ( Строев. 1891. С. 51; вероятно, ц. во имя свт. Николая Чудотворца на погосте Рах в Раховом стане (к западу от Волока Ламского) принадлежала обители). В синодике мон-ря 1649 г., составленном в Москве диаконом Никольской ц. в Заяицком Андреем, первым среди «начальников Возмищу» назван «преподобный игумен Селиван» (ГИМ. Щук. 716. Л. 37). (Совр. исследователи, в частности С. З. Чернов, не согласны с предположением В. В. Зверинского о том, что местом пострижения и кончины в 1294 блгв. кн. владимирского Димитрия Александровича «на Волоце» мог быть В. м.) В сер. XV в. в В. м. пришел из волоколамского Крестовоздвиженского мон-ря отрок И. Санин (см. ст. Иосиф Волоцкий , прп.). До 20 лет он жил в мон-ре в «особней храмине в безмолвии и в молитвах», читал и пел на клиросе, ок. 1460 г. ушел в тверской Саввин мон-рь. С 1462 г. В. м. находился во владениях волоцких удельных князей. Вступивший в 1494 г. во владение Волоцким княжеством Феодор Борисович после ссоры с прп. Иосифом Волоцким «почал грабити» волоколамские мон-ри, в т. ч. В. м. По повелению кн. Феодора были сожжены монастырский старец Феофан с сыном диак. Михаилом, к-рых князь подозревал в сокрытии монастырского имущества, останки их были погребены в В.

http://pravenc.ru/text/155102.html

Том 1 • Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 1 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 • Том 10 • Том 11 • Том 12 • Том 13 • Том 14 • Том 15 • Том 16 • Том 17 • Том 18 • Том 19 • Том 20 Содержание Вступление. Литература трагического века в истории России Житие Авраамия Смоленского Повесть о взятии Царьграда крестоносцами в 1204 г. Повесть о битве на Липице Рассказ о преступлении рязанских князей Слово о погибели русской земли Летописные повести о монголо-татарском нашествии Сказание о перенесении образа николы чудотворца из Корсуня в Рязань Повесть о разорении Рязани Батыем Сказание об убиении в орде князя Михаила Черниговского и его боярина Феодора Слово о Меркурии Смоленском Легенда о граде Китеже Галицко-волынская летопись Житие Александра Невского Слова и поучения Серапиона Владимирского Послание якова-черноризца к князю Дмитрию Борисовичу Наставление тверского епископА Семена Сказание об индийском царстве Физиолог Пчела Чудо Георгия о змие     Вступление. Литература трагического века в истории России Под 1224 годом галицкий летописец записал: «Приде неслыханая рать: безбожнии моавитяне, рекомыи татарове...» Новгородский летописец пишет о том же: «приидоша языци незнаеме, и ихь же добре никто же ясно весть, кто суть и отколе изидоша, и что язык их , и коего племени суть, и что вера их; и зовут их татары, а инии глаголють таурмене, друзии же печнезе » И в самом деле, те, кого русские летописи и в первые, и в последующие века называют «татарами», не были какою-то определенной и единой национальностью. Это было государственное объединение различных кочевых племен, находившихся в стадии кочевого феодализма, объединение крайне агрессивное и подвижное, сплоченное столь же сильной жаждой захвата новых земель, как и стремлением к разрушению соседних оседлых культур. Объединенные орды кочевых племен, которые мы в дальнейшем будем условно называть монголо-татарами, начали проявлять необычайную активность еще в начале XIII века. Их появлению в 1223–1224 годах на границах Русской земли предшествовали чрезвычайные военные успехи в Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Торжества в честь 200-летия со дня преставления праведного воина Феодора Ушакова прошли в Ярославской митрополии 16 октября 2017 г. 15:05 15 октября 2017 года исполнилось 200 лет со дня преставления святого праведного воина Феодора Ушакова. В Ярославской митрополии это событие было отмечено с особой торжественностью — здесь, в селе Бурнаково Рыбинского района, родился в 1745 году непобедимый адмирал. Божественную литургию в кафедральном Спасо-Преображенском соборе г. Рыбинска возглавил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон в сослужении епископа Рыбинского и Даниловского Вениамина и клириков епархий Ярославской митрополии. Среди присутствовавших на богослужении были члены епархиального молодежного движения «Преображение». Ребята участвуют в восстановлении храма Богоявления на Острову — церкви, где был крещен Феодор Ушаков и его дядя преподобный Феодор Санаксарский. По окончании Литургии митрополит Пантелеимон и епископ Вениамин благословили участников нового молодежного движения. Руководителю «Преображения» Тихону Чернышеву была вручена хоругвь с ликом Спасителя. Празднование продолжилось у памятника Федору Ушакову. В крестном ходе вместе с военным оркестром от Спасо-Преображенского собора приняли участие прихожане и духовенство во главе с митрополитом Пантелеимоном и епископом Вениамином. У памятника флотоводцу к собравшимся обратились митрополит Пантелеимон, первый заместитель председателя Правительства Ярославской области Виктор Костин, федеральный инспектор по Ярославской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Алексей Володичев, глава г. Рыбинска Денис Добряков, председатель муниципального совета г. Рыбинска Константин Долгов. Почетным гостем праздника стал потомок великого адмирала — академик РАН, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ, генерал-майор медицинской службы запаса Игорь Борисович Ушаков. В этот же день в Рыбинске состоялось открытие Международного просветительского центра «Адмирал Ушаков». На информационно-выставочной площадке Центра уже в ближайшие дни начнут проводиться уроки для школьников.

http://patriarchia.ru/db/text/5037848.ht...

«Дорогой Владимир Борисович! Вы сами видели, как публика восприняла Вашу музыку. И я очень рад тому, что мы имели возможность представить это замечательное сочинение в рамках XII Московского Рождественского фестиваля духовной музыки. Вы напомнили нам о замечательном русском святом, который дорог миллионам русских людей. Вы знаете, что он особенно дорог нашему Святейшему Патриарху. Думаю, многие из присутствующих помнят, как незадолго до своего избрания на Патриарший престол он горячо и вдохновенно защищал имя святого Александра Невского в программе «Имя России». Сегодня мы услышали повествование об этом святом, услышали музыку, которая этот рассказ иллюстрирует. Хотел бы от себя лично поблагодарить Вас за это сочинение, в том числе и потому, что Вы напомнили о подвиге еще одного святого — благоверного князя Михаила Черниговского. Мне как настоятелю храма в честь благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора это особенно приятно. Дорогой Владимир Борисович, я с Вами знаком уже почти полвека. Когда мы познакомились, Вы были совсем молодым человеком, а я был школьником и учился у Вас композиции. И всем, что я знаю в области музыкальной композиции, я обязан Вам. Вспоминаю, как Вы говорили, что композитор должен черпать свое вдохновение из живых источников: из народной музыки и из предшествующей музыкальной традиции. Сегодня благодаря Вашему произведению мы услышали, как Вы следуете этим принципам. Свое вдохновение Вы черпаете из народной музыки, из произведений Прокофьева, Свиридова и, конечно, из церковной музыки. Хочу от всех собравшихся здесь и от всех, кто не смог по причинам нынешнего трудного времени прийти на этот концерт, пожелать Вам доброго здоровья и творческих успехов. Пусть Господь благословляет Ваши труды и хранит Вас на многая и благая лета». В свою очередь В.Б. Довгань поблагодарил митрополита Илариона, организаторов, участников и гостей Московского Рождественского фестиваля духовной музыки. «Музыка оживает только тогда, когда исполнители вдыхают в нее настоящую жизнь. Сегодня на ваших глазах музыка родилась. И я всем вам очень благодарен», — сказал, в частности, композитор.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5887926...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Положение православия во время шведского владычества В период шведского управления православие в Лифляндии по-прежнему исповедовали те немногие русские, которые остались здесь после войны, и отдельные вновь прибывшие из России на поселение или занятые в этих краях торговлей, но, как правило, православные не имели своих пастырей и храмов. Католики и лютеране тоже были ограничены в отправлении своего культа. На это указывал преосвященный Павел, ссылаясь на свидетельство прусского профессора Иоанна Арнольда фон Бранда, в 1674 г. с посольством своего курфюрста проезжавшего через Курляндию в Москву и описавшего эту поездку . Другие факты свидетельствовали о том, что в это время возобновилось богослужение в Никольской церкви в Ревеле, которую посещали русские купцы. Профессор И. Чистович обратил внимание на лампаду, сохранившуюся в храме. Эта вещь датировалась по надписи, обнаруженной ученым. «Повелением великого Государя Царя и великого Князя Бориса Феодоровича всея Руси Самодержца и сына его великого Государя Царевича Князя Феодора Борисовича всея Русии зделан был сии насвечник и великому чюдотворцу Николе в Колыване в 1-е лето государства его» . Из этой надписи следует, что царь Борис Годунов пожертвовал в 1599 г. к образу святителя Николая в ревельскую Николаевскую церковь лампаду. Очевидно, что в 1599 г. в этом храме совершалось богослужение. Сохранились документы, подтверждающие разрешение шведских королей совершать богослужения по православным обрядам, а псковским архипастырям оказывать содействие зарубежным православным храмам. Поскольку ревельский магистрат в какой-то момент отобрал ключи от православной Никольской церкви, в договоре от 22 мая 1684 г. появилось добавление к Кардисскому договору от 21 июня 1661 г.: «Мы, Его Королевского Величества великие и полномочные послы, обещаем, что Его Королевское Величество о том указ учинит, что Их Царского Величества подданным церковные ключи паки отданы будут и вольно им свою Божественную службу в том месте отправляти» . В 1686 г. в ревельской церкви был поставлен новый иконостас, о чем свидетельствовала надпись на нем: «Изволением Отца и споспешением Сына и совершением Св. Духа поновися сей храм во имя Св. Николая Чудотворца града Колываня святыми иконами и церковным украшением, повелением пресветлейших Государей Царей, Великих Князей Иоанна Алексиевича, Петра Алексиевича, великия Государыни благоверныя Царевны, Великия Княжны Софии Алексиевны, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев в лето от создания мира 7194, от воплощения Бога Слова 1686» . Образа для иконостаса были написаны в Пскове, и 1 мая 1686 г. храм был освящен по благословению патриарха Иоакима и Псковского митрополита Маркелла.

http://sedmitza.ru/lib/text/430157/

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Свт. Алексий, митрополит Московский Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России чудотворец (в миру Елевферий) родился в 1292 году (по другим данным, 1304) в Москве в семье боярина Феодора Бяконта, выходца из Черниговского княжества. Господь рано открыл будущему святителю его высокое предназначение. На двенадцатом году жизни Елевферий раскинул сети для ловли птиц, незаметно для самого себя задремал и вдруг явственно услышал голос: " Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей " . С этого дня отрок стал уединяться, часто посещать церковь и в пятнадцать лет решился стать иноком. В 1320 году он вступил в Московский Богоявленский монастырь, где провел более двадцати лет в строгих иноческих подвигах. Руководителями его и друзьями были замечательные подвижники этой обители - старец Геронтий и Стефан, брат преподобного Сергия Радонежского. Затем митрополит Феогност повелел будущему святителю оставить монастырь и заведовать судебными делами Церкви. Эту должность святой исполнял 12 лет со званием митрополичьего наместника. В конце 1350 года владыка Феогност посвятил Алексия во епископа Владимирского, а по смерти митрополита он стал его преемником в 1354 году. В то время Русская Церковь раздираема была великими нестроениями и распрями, в частности из-за претензий митрополита Литвы и Волыни Романа. В 1356 году, чтобы положить конец смутам и тревогам, святитель отправился в Константинополь к Вселенскому Патриарху. Патриарх Каллист дал Алексию право считаться архиепископом Киева и великой России с титулом " всечестнаго митрополита и экзарха " . На обратном пути во время бури на море кораблю грозила гибель. Алексий молился и дал обет построить храм святому того дня, в который корабль пристанет к берегу. Буря утихла, корабль пристал 16 августа. Восторженно встретила святителя Москва. Несмотря на все смуты, святитель Алексий всячески заботился о своей пастве - ставил епископов, устраивал общежительные монастыри (по образцу Троицкого, основанного Преподобным Сергием), налаживал отношения с ордынскими ханами. Не раз святому и самому приходилось путешествовать в Золотую Орду. В 1357 году хан потребовал у великого князя, чтобы святитель прибыл к нему и исцелил слепую Тайдулу - его супругу. " Прошение и дело превышает меру сил моих, - сказал святой Алексий, - но я верю Тому, Который дал прозреть слепому, - не презрит Он молитвы веры " . И действительно, по его молитве, окропленная святой водой, супруга хана исцелилась.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Святитель Митрофан Воронежский Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Сохранились сведения о заботливости святого Митрофана по воспитанию своего сына Ивана. Будущий епископ был некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан. Здесь угодник Божий начал иноческое подвижничество, отличаясь глубоким смирением. О его строгой иноческой жизни стало известно в монашеской среде. Вначале подвижник был рукоположен в иерейский сан, затем, несмотря на нежелание, был возведен в игумены Яхромской обители. Когда о ревности подвижника узнал Патриарх Московский и всея Руси Иоаким, он поручил ему более обширную Унженскую обитель, основанную в XV в. преподобным Макарием Желтоводским в Костромской земле. Здесь будущий святитель настоятельствовал около семи лет, в течение которых монастырь достиг процветания. Монастырь игумена Митрофана привлекал внимание не одного Патриарха, но и царя Феодора Алексеевича, который посещал обитель и нередко беседовал с настоятелем. При дворе к святому относились с особым почтением. Когда в 1682 году, по решению Московского Церковного Собора 1681 года, была образована новая Воронежская епархия, царь Феодор первым ее епископом предложил назначить игумена Митрофана. Епископскую хиротонию 2 апреля 1682 года возглавил Патриарх Иоаким. Святителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле того же года и присутствовать на «прении о вере» между старообрядцами и православными в Грановитой палате. Это событие произвело на него сильное впечатление и впоследствии сказалось на его архиерейских делах. Святитель Митрофан приобрел известность как обличитель раскола и сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора. Святитель Митрофан рассматривал духовенство как силу, способную воздействовать на население самым благотворным образом. В самом начале своей деятельности святитель начал сооружать в Воронеже новый каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Митрофан любил церковное благолепие и вкладывал в строительство собора огромные средства. Быт святителя был более чем скромен.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010