См. выше «Христ. Чтение» 1912 г., 9, стр. 947; 10, стр 1077, 1078; 1913 г., 2, стр. 190–191; 3, стр. 319–320, 323. По словам И. А. Архангельского (см. стр. 307  125а ), «преосвящ. Смарагд был человек чрезвычайно умный, добрый, гуманный, хотя и очень строгий, и вспыльчивый», а С.-Петербургский протоиерей И. И. Демкин пишет нам, что «вообще в Рязанской епархии Смарагд оставил после себя добрую память среди духовенства, которое в его лице имело доброго начальника». Рязанский кафедральный протоиерей Феодор Михайлович Толеров, два года служивший в Рязанской Духовной Семинарии при этом архиепископе и присутствовавший при его погребении, в письме к нам (полученном 1913, V, 24 – пятница) сообщает: «Характера Смарагд был прямого, решительного, горячего до излишества, чем на первых порах наводил страх и трепет на духовенство, еще хорошо не ознакомившееся с характером Владыки. С течением времени скоро убедились, что Владыка, при своей горячности, имел сердце доброе, благожелательное и духовенству преданное. Это был первый защитник духовенства в разных делах и жалобах, не взирая на лица, от чего бывали резкие конфликты с светскими властями, начиная с губернатора, и прочими доносчиками – градскими и деревенскими, – защитник опытный, стойкий, справедливый. Он же во многих случаях спасал духовенство от волокиты консисторской, в то время особенно тяжелой для духовенства, своими административными, архипастырскими мерами. До преосвящ. Смарагда священники почти все, кроме градских – власть имущих или благочинных некоторых, оставались без наград. Преосвящ. Смарагд взыскал забытое духовенство. На священниках сельских явились скуфьи, камилавки и кресты, не говоря о набедренниках. При этом Владыке духовенство воспря­нуло, как бы ожило, Владыку полюбило и перестало его бояться и трепетать несмотря на его горячность, убедившись в том, что эта горячность добрая, не соединенная с худыми последствиями. Вообще паства Рязанская питала к Высокопреосвящ. Смарагду высокое почтение и уважение, а духовенство так сроднилось с ним, как с отцом и мудрым правителем». Не видно ничего укоризненного о рязанском правлении Смарагда и в донесениях его преемника по Рязанской кафедре, епископа Иринарха (Попова, † 25 сентября 1877 г.), между тем этот последний не склонен был к благоприятным отзывам и заместившему его в Подолии преосвящ. Леонтию (Лебединскому) на все вопросы отвечал (в начале 1864 г.), что там по всем частям «хуже нет» (см. «Богословский Вестник» 1914 г., 1, стр. 147).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

14 В фонде множество неизданных зарисовок. Много работ по математике. Данный материал, возможно, интересен, но большой научной ценности не представляет. 15 Ср.: Смирнов С.В. Древнерусский духовник: Исследование с приложением: Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины. М., 1914. 17 Ср.: Александр, архиеп. Молотовский и Соликамский. Апологетическое введение в Православное богословие и щит веры. 1945 г. 320 с. 18 На данный момент руководством Библиотеки было установлено авторство известного ученого-патролога из Киева С. Епифановича и подготовлены к публикации его труды по христианской хронологии, которые можно рассматривать как дополнительное учебное пособие по общецерковной истории. 19 Остапов А.Д.. прот. Лекции по Церковной археологии для 3 курса МДА. 357 л. для 4 курса МДА. 241 л. Изданы отчасти: Остапов А.Д. Церковная археология: Конспект лекций. Тула, 2010. 256 с. 21 Лекции были составлены в 1945г. Вступительная лекция опубликована в: БВ 1945–1946, 2013. С. 230–238. Ср.: Георгиевский А.И. Лекции по Литургике. М., 2002. 23 В духе времени Андреев писал о приоритете материального над духовным или религиозным началом: «Эта синкретизация, это смешение религиозных верований осуществлялось благодаря тому, что известный мир опирался на торговые связи, существовавшие с древних времен между странами, религии которых сейчас известны. Торговый интерес – лишь один из самых многих стимулов в установке отношений между государствами и народами. За ним идет интерес религиозный. Религия связывает не только человека с Богом, но главным образом человека с человеком. Всякая грозноспособная религия прозелитная, т.е. стремится приобщить к даваемым ею благам и втянуть большее число людей. Отсюда купец и миссионер, обычно самые энергичные люди...» 24 О Сирии и Месопотамии сказано: «Все умерло, потому что торговые пути ушли отсюда. Только теперь в эти песчаные пустыни хочет вернуться жизнь. Игра истории капризна. Я говорил, что Германия хотела устроить путь Берлин–Багдад. Теперь за Месопотамию взялись англичане, а за Сирию французы. Вы читали в газетах, что в Месопотамии найдена нефть. А это – золото, самое хорошее, лучше червленого. Кто знает, эти забытые страны, м б , вернут часть былого величия. Но только часть. Воскресенье в прежнем виде, конечно, невозможно».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1877       Ростовцев M. Август May (некролог)//Журнал М-ва народного просвещения. 1909. Май. Отд. II. С. 30–34. 1878       О поездках Ростовцева в Рим в 1893 и 1895 гг. см.: Зуев В.Ю. М.И. Ростовцев. Годы в России... С. 55–56. Неоднократно воспроизводилась фотография молодого Ростовцева на крыше Немецкого института, который тогда находился на Капитолийском холме (фото Я.И. Смирнова, 1895 г.): Beyer J.M. Ein neuer Rostovtzeff: Verschollene Untersuchungen wieder aufgetaucht//Antike Welt. 1994. Bd. 25. 3. S. 273–276. Abb. 1. To же фото: Historia Einzelschriften. 83. Stgt., 1993. Taf. 33; Скифский роман... Фото между с. 320 и 321. 1880       Pietri Ch., Boutry Ph., Uginet Fr.-Ch. La Scuola Francese di Roma//Speculum mundi. [Roma, 1992]. P 215–237; Muller R. Les chemins qui mènent à Rome: Entrer à l’École Française entre 1876 et 1914//Mélanges de l’École Française de Rome: Italie et Méditerranée. 2008. T. 120, 1. P. 259–279. 1882       Le Blant Е. Inscriptions chrétiennes de la Gaule antérieures au VIIIe siècle. 2 vol. P., 1856–1865; Idem. Nouveau recueil des inscriptions chrétiennes de la Gaule antérieures au VIIIe siècle. P., 1892. 1884       Duchesne L. Étude sur le «Liber Pontificalis». 1. Rome, 1877 (Collection de l’École française de Rome, 1). 1885       Duchesne L. Scripta minora: Études de topographie romaine et de géographie ecclésiastique. P., 1973 (Collection de l’École Française de Rome, 13). 1886       Monseigneur Duchesne et son temps. Rome, 1975 (Collection de l’École Française de Rome, 23). 1887       Müntz E. Recherches sur l’oeuvre arcléologique de Jacques Grimaldi, ancien archiviste de la basilique du Vatican, d’après les manuscrits conservés à Rome, à Florence, à Milan, à Turin et à Paris//Bibliotheque des Écoles françaises d’Athenes et de Rome. P., 1877. Fase. I. P. 225–269. Эта работа позже была издана книгой, на итал. яз.: Idem. Ricerche intomo lavori archeologici di Giacomo Grimaldi, antico archivista della Biblioteca Vaticana, fatte sui manoscritti ehe si conservano a Roma, a Firenze, a Milano, a Torino e a Parigi. Firenze, 1881; Idem. Les sources de l’archéologie chrétienne dans les bibliothèques de Rome, Florence, Milan//Mélanges d’archéologie et d’Histoire de l’École Française de Rome. 1888. VIII. I–II. P. 81–146.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пришвин Сергей Михайлович (1875–1917), брат М. М. Пришвина 27 Пришвина (урожд. Лиорко, в первом браке Лебедева) Валерия Дмитриевна (Ляля, Л.) (1899–1979), вторая жена М. М. Пришвина 5–6, 20, 25–26, 34, 42, 44, 49, 51, 53, 55, 80, 85, 92, 105, 183, 201, 205, 243, 252, 282, 289–291, 371, 383, 393, 400–417, 419–426, 428–430, 432–440, 442, 446–447, 454–456, 458, 462, 469, 471–472, 475–478, 484, 488, 490, 492–494, 495–496, 498–503, 505, 507–516, 519–523, 528–529. Пришвина (урожд. Бадыкина, в первом браке Смогалева) Ефросинья Павловна (Фрося, Павловна, Е. П.) (1883–1953), первая жена М. М. Пришвина 47, 60, 80–81, 85–90, 92, 113, 118, 120, 124, 127, 136, 144, 146, 148, 151, 183, 188, 194–195, 197–202, 205, 207, 230, 246, 251–253, 280–281, 283, 289, 297, 316–317, 344, 352, 379, 383, 402–406, 412–417, 419, 421, 423–424, 427–429, 490, 525, 527—528 Пришвина Лидия Михайловна (1866–1918), сестра М. М. Пришвина 106, 199 Пришвина (урожд. Игнатова) Мария Ивановна (Маркиза) (1842–1914), мать М. М. Пришвина 11–13, 38, 85–86, 89, 144, 279, 525—526 Проханов Иван Степанович (1869–1935), русский сектант, издатель 125 Пругавин Александр Степанович (1850–1920), исследователь сектантства 123, 499 Прянишников Дмитрий Николаевич (1865–1948), профессор Петровской сельскохозяйственной академии 525 Пугачев Емельян Иванович (1740 или 1742–1775), предводитель крестьянского восстания 210 Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837), поэт 19, 31, 99, 107, 142, 160–161, 222, 350, 381, 393–396, 441, 453, 467, 475–476, 478, 488 Пяст (наст. фам. Пестовский) Владимир Алексеевич (1886–1940), поэт 128, 168 Радек (наст. фам. Собельсон) Карл Бернгардович (1885–1939), деятель большевистской партии 362, 381 Радищев Александр Николаевич (1849–1802), революционный мыслитель, писатель 271 Раскольников Федор Федорович (1892–1939), большевик 236 Распутин Валентин Григорьевич (р. 1937), писатель 468 Распутин (Новых) Григорий Ефимович (1864 или 1865–1916), русский политический авантюрист 140, 150, 159 Реклю Жан Жак Элизе (1830–1905), французский географ и социолог 320

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

614 . Игнатий (Брянчанинов) , св. О чудесах и знамениях. Ярославль 1870. [Фрагм. из т. 4 Собр. соч., «Аскетическая проповедь " ]. 2 М. 1997. 65. [С прим. прот. Тихона Пелиха]. 615 . Игнатий Брянчанинов . Назарий, Иннокентий, Варлаам, Дамаскин и др. СПб. 1872. 104. [Об игуменах Валаамского м-ря XVIII-XIX вв.]. 616 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Краткие жизнеописания русских святых. СПб. 1–2 (1875). 617 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Угреша. Исторический очерк. М. 1875. 618 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. СПб. 1870. 3 СПб. 1891. 4 Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. СПб. 1903. 3 изд.: Отечник. М. 1996. 619 . [ Игнатий (Брянчанинов) , св.] Письма преосвященного Игнатия. Изд. иеромонах Игнатий(Садковский)//БВ 1913. 6–7, 9–11; 1914. 1–4. 1913. 620 . Игнатий (Брянчанинов) , преосв. Печать и знамя Христовы//ВРЗПЭ 1952. 10. 24–26. 621 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Неизданные сочинения: Молитва о умершем. Добавление к статье «Сад во время зимы». Предисловие к повести «Иосиф». Стих «Совет душе моей»//БТ 1971. 6. 232–234. 622 . Игнатий Брянчанинов . Из неизданных писем//ВРХД 1977. 121. 9–21; 123. 5–10. 623 . Игнатий Брянчанинов , св. Слово о человеке//БТ 1989. 29. 284–320. изд.: Оптина Пустынь 1997. 88. 624 . Игнатий Брянчанинов , св. Изречения, извлеченные из писем к монашествующим//Символ. 1990. 24. 233–251. 625 . Игнатий Брянчанинов , св. Слово о ангелах//БТ 1990. 30. 305–319. 626 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. В помощь кающимся. [Под этим назв. выпущен целый ряд не совпадающих по составу сб-ков извлечений из трудов святителя.] Оптина пустынь 1990. 17. [Подзагол.: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова) : Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями]. 2 Там же. 1991. 16. 1991. 16. 1992. 16. 1992. 16. 1993. 1993. 64. 627 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Письма к разным лицам. СПб. 1993. 1–2. 190, 143. 628 . Рункевич С. Г. Письма аскета (сообщение). Из переписки архимандрита Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым//ХЧ 1895. 1. 553. же: СПб. 1993. 46.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Принятие Халкидонского ороса означало утверждение второго главнейшего догмата Вселенской церкви 62 , однако он не был признан повсеместно – армянские, коптские, эфиопские и большинство сирийских христиан объявили себя монофизитами, т. е. исповедующими лишь одну, божественную, природу Иисуса Христа. Острая идейная борьба вокруг халкидонских вероопределений продолжалась на протяжении более полу-столетия, причем в обсуждение богословских проблем было вовлечено все население Римской империи – от августейшего семейства до люмпенизированных низов. Отголоски этой полемики часто присутствуют и в апокрифической литературе V в. Хотя по понятным причинам уцелела преимущественно та ее часть, которая отражала ортодоксальную точку зрения, сам факт повышенного внимания апокрифа к проблемам христологиии и мариологии, обычно указывает на то, что он возник в период острых споров по этим вопросам. Наш краткий обзор охватывает лишь магистральные тенденции и узловые эпизоды религиозного развития позднеантичной эпохи. Этот процесс в действительности был гораздо более сложным, и даже простой перечень течений, возникших в христианстве и вокруг него в I-V вв. и объявленных затем еретическими, занял бы несколько страниц. Уже в IV в. епископ северо-итальянского города Бресции Филастер перечислил в своем трактате «О ересях» сто пятьдесят шесть их разновидностей 63 , а до конца античной эпохи число ересей значительно возросло. Заинтересованных читателей, желающих ближе познакомиться с ними, мы отсылаем к исследованию А.М.Иванцова-Платонова «Ереси и расколы первых трех веков христианства», М., 1877 (позднее, к сожалению, не переиздававшемуся), а также к замечательной книге Юрия Николаева (Ю.Н.Данзаса) «В поисках за божеством». СПб., 1914, переизданной недавно (1995) в Киеве. 53 В уцелевших письмах императора Константина и сочинениях церковных историков IV-V вв. называется разное число участников собора – от 250 до 320. Метафорическая цифра 318 (число верных рабов Авраамовых) утвердилось в церковной литературе значительно позднее.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

309 См. энциклопедический словарь, составленный русскими учёными и литераторами, T. 2. Сл. «Ад» (Сиб. 1861). Странно, что в Православной Богослов. Энциклопедии А. Лопухина слова «Ад»: совсем нет, а под сл. «Геенна» сказано очень мало. В Библ. сл. Верховского дано объяснение полное и обстоятельное. 312 Илиада, песнь 16, ст. 855–857, п. 20, ст. 61–65; п. 23. ст. 65–74; 100–104. Одиссея, пень 26. ст. 6 и след. 315 Очень метко и грубо замечено Марраччием о большой зависимости многих рассказов Корана от талмуда. 316 Вавилонский талмуд, тракт. Таанит. 10. I – Ялкут Шимони на 5 кн. Моисея 7, I – Бава Мезыа 114, 2. 317 Вавилонский талмуд, трактат Хагига 13. 1. –Песахим 94. 2. – Ерубин 19. 1. – Ялкут Рубени 3. 2. 107. 1. 2. 318 Марраччий. Rejuialio Aleorani in sur XXXVII. VI раз. 591. В объяснении этого нужно заметить, что представление о дереве Заккум взято Мохаммедом из аравийской природы: Заккум растёт в Аравии, но Мохаммед прибавил к нему, что плоды его, как демонские головы, которыми будут питаться грешники в аду, а питьём им будет кипяток (Коран, 37, 60–65). 320 Ирвинг к «Жизни Магомета» замечает, что гурии или черноглазые нимфы, которые так разительно действуют в мохаммеданском раю, – те же самые, которые называются «хури бигишт» у персидских магов, стр. 274. 322 См. соч. Н. Красносельцева : «Западные миссии против татар-язычников, а особенно против татар-мохаммедан» (Казань, 1872); проф. Евг. Малова: «О новокрещенской конторе» (Казань, 1878); Отчёты Братства св. Гурия за разные годы и статьи в журналах и газетах. 323 См. В. Н. Рознова: «Война 1914 года и русское возрождение». Петроград. 1915. Гл. «К разрушению Реймского собора», стр. 170–177. 324 Поверит ли читатель, что однажды учёний и серьёзный мусульманин с удивлением говорил мне, что русские учёные не признают ни Бога, ни шайтана... Какой пример даём мы мусульманам своей семейной распущенностью об этом не хочется говорить, потому что это позорно и обидно: имя русское хулится в мусульманском Туркестане. 325 Характер народа более всего познается из его верований (Проф. К. Н. Бестужев-Рюмин. Ср. удивительное определение Корана, сделанное покойным учёным секретарём. Академия Наук Н. Ф. Дубровиным (приведёно в моей книге " Коран» (Ташкент. 1912 года) стр. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Жилкин И. В. Провинциальное обозрение//Вестник Европы. 1909. Кн. 6. С. 787–796. Сведения о старообрядчестве. Журналы и протоколы заседаний Предсоборного Присутствия. Т. 4. СПб., 1909. Закон об исповедующих вероучение мариавитов 30 марта 1912 г.//Известия Министерства иностранных дел. 1912. Кн. 6. С. 5–6 . Заозерский Н. О созыве Поместного Российского Собора и о Патриаршестве//Богословский вестник. 1912. Т. II. Июнь. С. 256–273. Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1974. Золотарев А. М. Вероисповедный состав населения России//Русский вестник. 1902. Т. 279. Май. С. 96–112. Перепись 1897 г. Иванов А. И. Верования крестьян Орловской губернии//Этнографическое обозрение. 1900. 4. С. 68–118. Иванов А. И. Толки народа об урожае, войне и чуме//Этнографическое обозрение. 1901. 3. С. 134. Ивановский Н. И. Судебная экспертиза о секте хлыстов//Журнал Министерства юстиции. 1896. 1. Отд. 2. С. 79–108. Ивановский Н. И. Экспертиза о секте странников или бегунов//Журнал Министерства юстиции. 1897. 6. Отд. 2. С. 162–173. Извеков Н. Из Вильны. Печальная страница из истории Православия в Северо-Западном крае//Русское обозрение. 1894. Кн. II. С. 551–560. Православный приход в местечке Кривичи (близ Вильно) в XIX в. Изгоев А. С. Национальные и религиозные вопросы в современной России//Русская мысль. 1908. Кн. 5. Отд. 2. С. 122–137. Критика государственной политики. Ильин А. А. Виленский учебный округ в 1903 г.//Журнал Министерства народного просвещения. Ч. 357. 1905. 1 февраля. Отд. 41. С. 45–60. Статистические данные. Инструкции о порядке продажи земель из состава майоратных и подуховных имений в губерниях Варшавского генерал-губернаторства и Холмской на основании закона 30 июня 1913 г. СПб. Департамент государственных земельных имуществ. 1914. Иорданский Н. Свобода совести//Современный мир. 1909. Отд. 2. С. 128–140. Политическое обозрение. О прениях в III Думе по вероисповедным вопросам. Иорданский Н. Наследство четвертой сессии//Современный мир. 1911. 5. С. 312–320.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

СПб., 1906–1909; Д. И. Введенский . Патриарх Иосиф и Египет (опыт согласования данных Библии и египтологии). Серг. Пос., 1914; см.: Основы. Т. 2. С. 48, 115, 186, 249, 328, 349, 383, 405; Т. 3. С. 26–28, 102, 148, 389, 390, 471; Т. 4. С. 189–190, 331, 335, 343, 346. 197 См.: Основы. Т. 1. С. 241, 320–323, 327–329; Основы. Т. 2. С. 159, 160, 401–402; Т. 3. С. 428. 200 См.: Основы. Т. I. С. 213–214, 272–279, 381; Т. 2. С. 178–179, 195, 238, 334, 336, 367, 385, 398; Т. 4. С. 30–31, 82, 264­265. 202 И. А. Сикорский, проф. Всеобщая психология с физиогномикой в иллюстрированном изложении. Киев, 1912; см.: Основы. Т. 1. С. 239, 260–261, 272–274, 278–279, 368, 420, 421, 425; Т. 2. С. 150, 380; Т. 3. С. 170, 180. 204 Ч. Ломброзо. Гениальность и помешательство. СПб., 1892; С. С. Корсаков, проф. Курс психиатрии. В 2 тт. М., 1901; Ж. Ж. Дежерин, Е. Гоклер. Функциональные проявления психоневрозов, их лечение психотерапией. М.: «Космос», 1912; напр., см.: Основы. Т. 2. С. 93, 296, 346, 372. 208 М. Плотен, проф. Новый способ лечения. Лечение целебными силами природы. СПб.: «Просвещение», 1903; см.: Основы. Т. 2. С. 10–37, 126–128, 130. 209 См.: И. Виль, проф. Диетическая поваренная книга для здоровых и больных преимущественно страдающих желудком. СПб., 1881; см.: Основы. Т. 2. С. 23, 28, 31–32, 125. 213 J. Joergensen. Saint Francois d " Assise. Sa vie et son oeuvre. P., 1911. P. 27 (электронный вариант книги – URL: Дата обращения: 21.10.13); см.: Основы. Т. 2. С. 3 Ю-311,402. 215 У. Джеймс, проф. Многообразие религиозного опыта. М., 1910. С. 333; см.: Основы. Т. 2. С. 160. 223 Напр., на историка нравов Э. Фукса (1870–1940) (Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. М.: «Современные проблемы», 1914). 226 См.: Спиридон (Кисляков), архим. Из виденного и пережитого. URL: http://www.omolenko.com/publicistic/spiridon.htm. дата обращения: 03.07.12; Основы. Т. 2. С. 226. 228 См.: Основы. Т. 1–4. Ссылки на цитируемые им для доказательства своих утверждений места из светской и Церковной литературы будут приводиться в примечаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

—472— стей, для напечатания о назначении Айвазова С.-Петербургским епархиальным противосектантским миссионером-проповедником, сообщить по принятому порядку, а в Канцелярию Обер-Прокурора передать выписку из сего определения». Определили: Указ Святейшего Синода принять к сведению, сообщить содержание оного Правлению Академии, – для зависящих с его стороны распоряжений. IV . Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «22 июля 1913. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 17 июля за 11233: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства от 17 июня сего года 320, по ходатайству Совета Императорской Московской духовной академии о продлении и. д. доцента сей академии Александру Туберовскому исполняющегося 16 августа 1913 года двухгодичного срока для представления магистерской диссертации до 16 Августа 1914 г. Приказали: Согласно представлению Вашего Преосвященства и ходатайству Совета Императорской Московской духовной академии, Святейший Синод определяет: продлить и. д. доцента названной Академии Александру Туберовскому срок для представления им магистерской диссертации до 16 августа 1914 г., о чем уведомить Ваше Преосвященство указом». Определили: Содержание указа Святейшего Синода за 11233 объявить и. д. доцента Академии А.М. Туберовскому. V . а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «22 июля 1913. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 17 июля за 11234: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 25 июня сего года 338, по ходатайству Совета Императорской Московской духовной —473— академии о разрешении оставить при сей академии на 1913–1914 учебный год, в звании сверхштатных профессорских стипендиатов, кандидатов Академии выпуска сего года Николая Кочанова, по кафедре еврейского языка с библейской археологией, и Александра Ремезова, по кафедре истории и обличения западных исповеданий, без назначения им содержания из Синодальных или академических сумм. Приказали: Согласно ходатайству Совета Императорской Московской духовной академии и представлению Вашего Преосвященства, Святейший Синод определяет: разрешить Совету помянутой Академии оставить при оной на 1913–1914 учебный год, в звании сверхштатных профессорских стипендиатов кандидатов академии выпуска сего года Николая Кочанова, по кафедре еврейского языка с библейской археологией, и Александра Ремезова, по кафедре истории и обличения западных исповеданий, без назначения им содержания из Синодальных или академических сумм; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010