Глава 15 Божественный Апостол, заключив учение о духовных дарованиях, полезным признал изложить и учение о воскресении. Ибо некоторые обманщики вводили коринфян в заблуждение, говоря, что не будет воскресения тел. Апостол же, как исполненный духовной мудрости, не просто излагает сие учение, но дает сперва видеть цель Владычнего вочеловечения и показывает, что и Крест, и страдание, и Воскресение Спасителя были ради общего воскресения. И это яснее дознаем из самих слов Апостола. 1Кор.15:1 .  Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились. 1Кор.15:2 .  Которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. «Сказую же вам, братие, благовествование, еже благовестих вам, еже и приясте, в немже и стоите, имже и спасаетеся, кацем словом благовестих вам». Апостол снова к учению присоединил похвалу, предварительно услаждая слух коринфян. Посему-то сказал: «в немже стоите»; и, подтверждая сказание о стоянии, присовокупил: «имже и спасаетеся». Говорит же следующее: «Намереваюсь напомнить вам о проповеданном мною у вас благовествовании, которое приняли вы усердно и ожидаете приносимого им спасения; напоминаю же вам, желая показать цель оного» Ибо сие выразил, сказав: «кацем словом благовестих вам». Потом присовокупляет: «Аще содержите, разве аще не всуе веровасте». Ибо если не верите воскресению тел, то излишня проповедь Евангелия. 1Кор.15:3 .  Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию. «Предах бо вам исперва, еже и приях». Не сам я изобрел проповедь и не человеческим последовал рассуждениям, но от Владыки Христа приял учение о сем. Что же приял ты? «Яко Христос умре грех наших ради, по Писанием». Сие предсказали и пророки, и Исаия взывает: «Той же язвен бысть за» беззакония «наша, и мучен бысть за» грехи «наша, наказание мира нашего на Нем» ( Ис. 53, 5 ). 1Кор.15:4 .  И что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Может быть, вы знаете то, чего не знаю я? Может быть, вы знаете о том, что хоть когда-нибудь, хоть кто-нибудь из учителей народа назвал свое учение – Радостной вестью? Индийцы назвали свои лучшие книги – Веды, что значит Знание. Будда назвал свое учение – Путь, ибо он проповедовал путь, а не цель, бесцельный путь в бесцельное – ничто. Египтяне свою мудрость именовали Книгой Мертвых. Указания Магомета названы его последователями – Коран, что значит просто «книга». В огромных дебрях книг всего мира только одна-единственная книга называется – Радостная (Благая) весть. Это учение Христа. Это Евангелие, что по-гречески значит – «радостная, благая весть». Это учение о радости. О все вы, жаждущие радости, откройте эту книгу из книг, утолите жажду истинной радости! Радость здесь во всем, в событиях, в словах, в делах. Она светится всюду, даже сквозь слезы, сквозь страдания и смерть. Рождество Спасителя в Вифлееме возвестил пастухам Ангел словами: «Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» ( Лк. 2:10 ). И хор небесного воинства приветствовал Его пришествие в мир песней радости «Радуйтесь и веселитесь» ( Мф. 5:12 ). И в последнем Своем обращении к ученикам Он вновь говорит о радости: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» ( Ин. 15:11 ). А о том, что Он принес не сиюминутную, но вечную радость, говорят Его слова: «...и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин. 16:22 ). Апостолы Христовы, прежде простые рыбаки, а позже духовные князья мира, были настолько обильно напоены этой таинственной радостью, влитую в них личностью и учением их Учителя и Господа, что невозможно объяснить ее никому, никому в мире, кто этой радости не испытал. Апостол Иоанн пишет верным о цели своего писания и говорит: «...сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» ( 1Ин. 1:4 ). Апостол Петр описывает радость верующих во Христа и говорит: «Радуетесь радостью неизреченною...» ( 1Пет. 1:8 ). Апостол Павел, исповедник и мученик за Христа, писал верным: «Радуйтесь и паки говорю, радуйтесь» ( Флп. 4:4 ), а об апостолах написано, что «они пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» ( Деян. 5:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Может быть вы знаете того, что я не знаю, что хоть когда-то хоть один из учителей народа назвал свое учение – Радостной вестью? Индийцы назвали свои лучшие книги – Веды, что значит Знание. Будда назвал свое учение – Путь. Ибо он проповедовал только путь, а не цель, бесцельный путь в бесцельное – ничто. Египтяне свою мудрость именовали Книга Мертвых. Указания Магомета названы его последователями – Коран, что просто значит книга. В огромных зарослях книг всего мира только одна единственная книга называется – Радостная весть. Это учение Христа. Это Евангелие, что по-гречески значит (Ев-Ангелие) Радостная, благая весть. Это учение о радости. О все вы, жаждущие радости, откройте эту книгу из книг, напейтесь истинной радости! Радость здесь во всем, в событиях, в словах, в делах. Она светится повсюду, даже сквозь слезы и сквозь страдания и смерть. Рождество Спасителя в Вифлееме возвестил пастухам ангел, словами: «возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям« ( Лк.2:10 ). И хор небесного воинства приветствовал Его пришествие в мир песней радости: «Радуйтесь и веселитесь» ( Мф. 5:12 ). И в последнем Своем обращении к ученикам Он вновь говорит о радости: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» ( Ин. 15:11 ). А о том, что Он принес не сиюминутную, но вечную радость говорят Его слова: «и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин.16:22 ). Апостолы Христовы, вначале простые рыбаки, а позже духовные князья мира, были настолько обильно напоены этой таинственной радостью, влитою в них личностью и учением их Учителя и Господа, что невозможно объяснить этого никому, никому в мире, кто этой радости не испытал. Апостол Иоанн пишет верным о цели своего писания и говорит: «..сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» ( 1Ин. 1:45 ). Апостол Петр описывает радость верующих во Христа и говорит: «радуетесь радостью неизреченною»... ( 1Петр. 1:8 ). Апостол Павел, исповедник и мученик за Христа, писал верным: «Радуйтесь и паки говорю, радуйтесь», а об апостолах написано, что когда «же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» ( Деян. 5:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

На эту обязанность, налагаемую на нас единством Церкви, указывает нам апостол Павел говоря: молю убо вас, аз юзник о Господе, достойно ходити звания, в неже звани бысте, со всяким смиренномудрием и кротостию, с долготерпением, терпяще друг друга любовью, тщащеся блюсти (стараясь сохранять) единение духа в союзе мира ( Еф.4:1–3 ). Примечательно при этом то, что апостол говорит: стараясь сохранять единство. Этим он указывает на то, что это дело не легкое. Ничто столько не встречает препятствий, как соблюдение мира и единства. Но теперь единственно возникает вопрос: в чем же именно практически должно выражаться наше единение между собой, как членов Церкви Христовой? Оно должно выражаться в согласном исповедании веры и в общении между нами. Сам Господь наш Иисус Христос, проповедуя учение Свое, выражал желание, чтобы верующие в Него были единомысленны между собой ( Ин.17:22–23 ). Он преподал людям положительное учение веры. Посему нужно всем одинаково принимать это учение. Так учил и Сам Иисус Христос и Апостолы. «Кто не со Мною, тот против Меня» ( Мф.12:30 ), – говорил Иисус Христос. «Если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ), – учил Ап. Павел. Посему Апостолы убеждали верующих, чтобы они были единомысленны в учении Христовом. Ап. Павел писал Ефесянам, чтобы они в понимании учения Христова не отступали от других, чтобы всякий понимал его так, как все святые, т. е. совершенные христиане ( Еф.3:18 ). Тот же Апостол писал Коринфянам: молю (же) вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в томже разумении и в той же мысли ( 1Кор.1:10 ). К такому же единомыслию призывали христиан и ученики Апостолов, например, св. Климент Римский писал Коринфянам: «к чему у вас распри, негодования, несогласия, разделение и брань? Не един ли у нас Бог и един Христос, и един Дух благодати, излиянный на нас, и едино звание во Христе? Для чего мы раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что даже забываем, что мы друг другу члены?» (Сщмч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Преподав учение свое, Господь заповедал, чтобы люди приняли учение Его и поступали по нему. Аще кто любит Мя, говорил Он, слово Мое соблюдет ( Ин.14:23 ). Блажени слышащие слово Божие и хранящие ( Лк.11:28 ). Пред Своим вознесением Господь заповедал апостолам: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Иже веру иметь и крестится, спасен будет: а иже не иметь веры, осужден будет ( Мк.16:15–16 ). Сообразно с этим учили, и апостолы «Будьте (же) исполнители слова, говорил апостол Иаков, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо кто слушает слово, и не исполняет; тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем; тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании» ( Иак.1:22–25 ). Апостол Павел учит: не слышателие (бо) закона праведни пред Богом, но творцы закона, (сии) оправдятся ( Рим.2:13 ). Апостолы учили неизменно хранить учение Христово, а не какое-либо другое. Аще ангел с небесе, говорил апостол Павел, благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет ( Иак.1:8 ); всяк преступаяй – учил Иоанн Богослов, и не пребываяй во учении Христове Бога не иматъ: пребываяй же во учении Христове сей и Отца и Сына имать. Аще кто приходит к вам, и сего учения не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите ( 2Ин.9:10 ). Будем, братие, и мы слушать учение Христово, и не только слушать, но и исполнять его. Нередко, братие, слушаем мы слово Божие, беседуем о нем, но, вследствие привязанности к мирской, суетной жизни, мало прилагаем его к жизни своей. Иногда мы трогаемся словом Божиим, готовы следовать ему и следуем, но недолго, скоро опять возвращаемся к своим греховным привычкам. Говорит нам слово Божие, напр., о том, что нужно жить со всеми в мире, любить ближнего, не злословить про него и т.п. Мы трогаемся подобным учением, готовы следовать ему, но вскоре же забываем о нем и возвращаемся к своим обычным грехам против ближнего, не желаем, следовательно, употребить усилия со своей стороны к исправлению. Будем же, братие, не слушателями только, но исполнителями учения Христова, будем стараться думать, желать и поступать во всем согласно со словом Божиим, тогда оно и будет спасительно для нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

" Семени, упавшему между тернием» (т. е. между сорною травою), которое, когда выросло, было заглушено тернием, Иисус Христос уподобляет слушающих Слово Божие, «которые слушают его, но, отходя, «заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода». Кто такие слушающие? Таков, например, был упоминаемый в Евангелие богатый юноша, о коем недавно читалось Евангелие, который искренно вопрошал Иисуса Христа, что нужно для спасения, но не пошел за Ним, когда услышал, что для этого ему нужно продать все имение и отдать нищим. Таковы среди нас богатые, которые знают, например, что грешно предаваться некоторыми удовольствиям и особенно не вовремя (например, театральным зрелищами под праздники), однако ж, предаются по своей чрезмерной привязанности к удовольствии. Таковы из рабочих людей, которые знают, что грех работать в праздники, однако ж, работают в эти дни, желая заработать лишнее. " Семени, упавшему на добрую землю, которое, взошедши, принесло плод сторичный», Иисус Христос уподобляет слушающих Слово Божье, которые, «услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении». Кто такие слушающие? Это такие, которые, имея сердце доброе, т. е. простое, смиренное, послушное, любящее истину и добро и стремящееся к вечному спасению, слыша учение Христово, стараются жить и действовать всегда по оному и посему непрестанно наблюдают за собою и неослабно борются с искушениями ко греху. Как понимать слова, сказанные Иисусом Христом апостолам, когда они просили Его объяснить притчу, о причине, по которой Иисус говорил народу притчами, а апостолам и прямо, без притчей: «вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют», и самые последние слова сегодняшнего Евангелия: «кто имеет уши слышать, да слышит»? В словах апостолам показывает Иисус Христос, что Он говорил им прямо, без притчей, потому, что им «дано от Бога», чрез просвещение ума их, хотя и несовершенно пока до времени сошествия Св. Духа «знать тайны Царствия Небесного», т. е. понимать истины христианской веры. Истины сии называются «тайнами» потому, что иные из них непостижимы для ограниченного человеческого ума (например, учение о Св. Троице), иные и удобопостижимы, но были известны не всем (например, во время земной жизни Спасителя учение о Его смерти). Народу же Иисус Христос говорил притчами потому, чтобы научить их к размышлению, чтобы они посредством видимых подобий и примеров разъясняли себе невидимое, духовное, небесное. Прямое учение они мало понимали – как бы «видя не видали» и «слыша не слыхали». Слова же «кто имеет уши слышать, да слышит» мы уже объясняли вам, братие. Они указывают на то, что сказанное заслуживает особенного внимания и должно быть непременно принято слушающими.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

«Умоляю вас, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений». Что это значит: «чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений?» Не то значит это, чтобы всякие их мнения и разговоры во всем были согласны между собою, а то, чтобы они в главном не разногласили; чтобы все согласно веровали в Иисуса Христа, и все взаимно соединялись в этой вере, ничего не почитая для себя выше того, как именоваться и быть учениками Христовыми или христианами и содержать Евангельское учение так, как предали нам это учение избранные ученики Христовы. Когда бы все согласны были в этом главном; тогда не было бы разделений. Согласие в главном, или в главных основаниях веры, не допустит разделения между членами общества из – за частных мнений о том, что не главное. «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». Умоляет Павел, чтобы соединены были в одном духе или в одном уме (ν τϖ ατϖ νο)» и в одних мыслях (α ν τ ατ γνμη) Этот ум есть ум Христов, о котором Павел ниже говорит: Мы же ум Христов имамы ( 1Кор.2:16 ). Ум Христов – это истинное разумение учения Христова. Согласно верующие в Иисуса Христа и содержащие верою учение Его имеют один ум Христов; они согласно между собою понимают учение Его; они имеют и одни мысли, потому что согласно, между собою и к назиданию других размышляют и говорят об истинах Евангельского учения. Согласие или единение в главном соединяет верующих во Христа в размышлениях и о других истинах или предметах; несогласия же их о других неглавных истинах не произведут между ними несогласия и разделений: потому что они соединяются в главном – в вере во Христа, в любви ко Христу, в уповании на Христа, Спасителя и Бога всего мира. Это значат слова Апостола: «умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе (уме) и в одних мыслях». Возвестися бо ми о вас, братие моя, посланным от Хлоиса, яко рвения в вас суть. «Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры». Вот объяснение того, почему Апостол умоляет Коринфян соблюдать между собою согласие в словах, в уме, и в мыслях – чтобы не было между ними разделений. До сведения Павла дошло, что между коринфскими христианами нет согласия, нет единодушия, что у них возникли споры. Апостол говорит это не без основания; не из какого – нибудь сомнительного источника почерпнул он свое известие: он прямо объявляет, что ему стало известно об этом от домашних Хлоиных. Полагают, что Хлоя была известная благочестивая коринфская женщина. Не говорит Павел, кто именно сказал ему, чтобы не подвергнуть сказавшего или сказавших неудовольствиям со стороны обличаемых Коринфян. Какие же споры были между Коринфянами, о которых говорит Апостол? Он сам отвечает.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Утверждение апостола Павла о том, что Христос «осудил грех во плоти» понимается в том смысле, что Сын Божий воспринял на Себя плоть, подобную той, какой плоть Адама стала после грехопадения. Нося на Себе «подобие плоти греховной» ( Рим.8:3 ), Он был непричастен греху ( Евр.4:15 ). По словам Иоанна Златоуста , «Христос имел не грешную плоть, а подобную нашей грешной, но безгрешную и по природе одинаковую с нами». Из этого явствует, что зло не является частью природы человека. Христос «уготовал победу, не приняв другой плоти вместо прежней, и не изменив эту по сущности, но согласившись пребывать в том же самом естестве». Благодаря этому Он «достиг того, что оно приобрело венец за победу над грехом, а после этой победы воскресил его и сделал бессмертным» 1254 . Слова анафоры «да во Адаме умирающе, оживотворятся в Самом Христе Твоем» являются аллюзией на учение апостола Павла о воскресении Христовом как победе над смертью: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть ( 1Кор.15:22–26 ). Параллелизм между Адамом и Христом – важнейшая тема богословия Павла. Развивая эту тему, он пишет: Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий… Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного ( 1Кор.15:45–49 ). Святоотеческое учение о Христе как новом Адаме Учение апостола Павла о Христе как новом Адаме легло в основу теории, разработанной во II веке Иринеем Лионским . Согласно этой теории, все события жизни Христа рассматриваются как повторяющие события жизни Адама, только в обратном порядке. Смысл теории заключается в следующем: всё то, что Адам должен был исполнить, но не исполнил, за него исполнил Христос; всякая ошибка Адама была исправлена Христом; всякий грех Адама был уврачеван Христом. В научной литературе это учение получило название «теории рекапитуляции» (от лат. recapitulatio, соответствующего греч. νακεφαλαωσις – «возглавление»). Данный термин, используемый Иринеем, буквально означает «переоглавление», то есть перечисление глав списка в обратном порядке. Список дел, подлежащих переоглавлению, составляет все дела, которые Адам либо не совершил вовсе, либо совершил не так, как было заповедано Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Штундисты отвергают Св. Предание; они говорят, что в слове Божием находится все нужное для спасения. Православная Церковь признает необходимым источником веры, кроме Св. Писания и Св. Предание, достоинство которого, как источника веры, подтверждается словом Божиим. В Священном Писании заключены не все дела и не все учение Господа. Евангелист Иоанн говорит: «Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» ( Ин.21:25 ). Из Священного Писания известно, что Спаситель, по воскресении своем, в продолжении сорока дней являлся апостолам, «говоря (им) о царствии Божием» ( Деян.1:3–1:4 ). Это учение Господа нигде не записано в Священных книгах; оно сохранилось в Священном Предании. Ученики Господа пользовались Св. Преданием. Св. апостол Павел верил, что Господом были сказаны слова: «блаженнее давать, нежели принимать» ( Деян.20:35 ); эти слова нигде буквально не записаны в Евангелии. Евангелист Лука, не бывши непосредственным учеником Христовым, написал целое Евангелие по устному преданию учеников Спасителя. «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между ними событиях, как передавали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне и т. д. ( Лк.1:1–4 ). Учение самих Св. апостолов не все записано в Священных книгах. Многие из них не оставили вовсе писаний. Апостол Павел говорит о себе, что он «три года день и ночь непрестанно учил каждого» (из ефесских пресвитеров) ( Деян.20:31 ); но это учение, без сомнения, не все записано. «Многое имею писать вам, говорит Иоанн Богослов, но не хочу на бумаге, чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» ( 2Ин.1:12 ). Почти тоже самое говорит ев. Иоанн в 13 – 14 ст. 1 гл. 3 своего послания. Св. апостолы, пользуясь сами Св. Преданием, не отдавая предпочтение устному откровенно Божию пред письменным, научили этим христиан следовать их примеру. Апостол Павел внушал христианам держаться Предания «Итак, братия, говорит он, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

108 Учение 12-и апостолов, XII, 3: всякий христианский пришелец должен «трудиться и есть»: исключение составляют только пророки и учители, оседло поселяющиеся в общине (XVI, 1,2). Они одни «имеют власть не работать» (см. прим. 85). 111 Рим. 15:16: «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно». 112 Учение 12-и апостолов, XIII, 3: все начатки должно приносить пророкам, «потому что они ваши первосвященники». Ср.: Ипполит. Философумены, вступление, где епископам, как преемникам апостолов, приписывается «благодать первосвященства и учительства». 114 Ср.: Учение 12-и апостолов. X, 7: «Предоставьте пророкам возносить благодарения, какие захотят». 115 Это следует из 1Фес.5:19–21: «Духа не угашайте. Пророчества не уничтожайте. Все испытывайте, хорошего держитесь». Таким образом, община должна дозволить, чтобы дух, в особенности дух пророческий, действенно проявлялся в ее среде. – Противоположное впечатление, которым определилось господствующее мнение, производит, по крайней мере, по началу, 1Кор.14, согласно которой, по-видимому, все члены общины могут без правила и ограничения домогаться речи. Однако и здесь оправдывается вышесказанное, поскольку предписания, данные апостолом Павлом относительно рода и меры речи в собрании, предполагают, что община (к которой обращены эти предписания) в состоянии поддерживать порядок, согласно указаниям апостола. Коринфская община также ответственна за то, чтобы все было «благопристойно и чинно» Кор.14:40), хотя и здесь, согласно сказанному, встречается наставление " " Не запрещайте говорит языками» (1Кор.14:39). 117 Откр. 2:2 : «Испытал (ангел Ефесской церкви) тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы». 1 Ин. 4, 1 : «Испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Учение 12-и апостолов. XI, 1–2: община не должна слушать учителя, учащего другому учению; XI, 3 сл. описывает признаки, по которым община может отличить истинного апостола и истинного пророка. Только «испытанному» и «истинному» пророку (XI, 11; XIII, 1) и «истинному» учителю (XIII, 2) позволяет община занять пророческое или учительское положение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010