9 Так я буду петь имени Твоему во веки, воздавать молитвы мои ежедневно. Псалом 61 1 В конец. Чрез Идифума. Псалом Давила. 2 Не Богу ли будет повиноваться душа моя? Ибо от Него спасение моё. 3 Ибо Он – Бог мой и Спаситель мой, защитник мой, не поколеблюсь я более. 4 Доколе вы будете налегать на человека? Все вы убиваете, подобно наклоненной стене и упавшей изгороди. 5 Хотя они честь мою замыслили низринуть, жадно спешили: устами своими благословляли, а сердцем своим проклинали, 6 но только Богу повинуйся, душа моя, ибо от Него – терпение моё. 7 Ибо Он – Бог мой и Спаситель мой, защитник мой, не подвигнусь. 8 В Боге спасение моё и слава моя, Бог – помощь моя и надежда моя – на Бога. 9 Надейтесь на Него, весь сонм народный, изливайте пред Ним сердца ваши, ибо Бог – помощник наш. 10 Подлинно, суетны сыны человеческие, лживы сыны человеческие в неправильных весах, они из-за суеты вместе. 11 Не надейтесь на неправду и похищенного не желайте: если богатство притекает, не прилагайте сердца. 12 Однажды Господь сказал, и эти две я слышал: что сила – у Бога, 13 и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздашь каждому по делам его. Псалом 62 1 Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской. 2 Боже, Боже мой! К Тебе утренюю, возжаждала Тебя душа моя и сколь сильно плоть моя к Тебе в земле пустой, и непроходимой, и безводной! 3 Так бы и явился к Тебе во святилище, чтобы видеть силу Твою и славу Твою! 4 Ибо милость Твоя дороже жизней. Уста мои восхвалят Тебя. 5 Так буду благословлять Тебя в жизни моей, во имя Твое воздену руки мои. 6 Как туком и елеем, душа моя насытится, и губы радости восхвалят Тебя, уста мои. 7 Вспоминал я о Тебе на постели моей, в утренние часы размышлял о Тебе; 8 ибо Ты был помощником моим и под кровом крыльев Твоих я возрадуюсь. 9 Прильнула душа моя к Тебе, и десница Твоя восприяла меня. 10 А они напрасно искали души моей, сойдут в преисподнюю земли, 11 преданы будут мечу, будут добычею лисицам. 12 Царь же возвеселится о Боге, прославится всякий, клянущийся Им, ибо заградились уста говорящих неправду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   «Не было между ними никого нуждающагося, и все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданнаго, и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду»...— вот основа подлинной христианской благотворительности, единственным побуждением которой должна являться любовь, но не тщеславие и не какие-либо иные греховные чувства, какие часто лежат в основании так называемой «общественной благотворительности» современного расцерковленного общества.    Из всего вышесказанного нам должно быть ясно, что в основе жизни, весьма близко приближавшегося к идеалу первого христианского общества, лежало исполнение той заповеди, которую Сам Господь назвалглавною заповедью в законе. Это — заповедь о любви к Богу и о любви к ближним. Следовательно, и весь труд современного христианского пастыря, направленный на оцерковление жизни, должен идти в этом направлении — он должен быть направлен прежде всего на возгревание,как в самом себе, так и в душе своих пасомых любви к Богу и к ближним (Матф. 23:35—40).    Без этого безпредметны, безсмысленны, безвольны все пастырские труды его, и все сетования на упадок веры и нравственности в пасомых, и все разговоры об оцерковлении жизни.    Другой вопрос, какими путями идти к этому, как достичь этого.    Но мы установили самое главное положение и, исходя из него, уже легче определить и самые пути какими надо идти, чтобы оцерковить нашу жизнь.    Надо пастырю начинать прежде всего с самого себя. Неопустительно, со всем усердием совершать ежедневно свое утреннее и вечернее домашнее молитвенное правило. Как можно чаще, насколько это позволяют обстоятельства, совершать Богослужение в храме и считать высшею радостью для себя, в особенности, совершение Божественной литургии, готовясь к ней со всем усердием, со всею тщательностью, как это предписывают церковные правила. Всякое Богослужение, не исключая треб, совершать истово, благоговейно и благолепно — так, чтобы пасомые чувствовали искренность молитвы своего пастыря и были убеждены, что пастырь их действительно молится и священнодействует, а не «отбывает» только свою служебную повинность, как равнодушный к своему делу «наемник», или, не дай Бог (что уж совсем плохо!), как тяготящийся им и старающийся скорее «отделаться» от него.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   Но дьявол, потеряв доступ к новому члену Церкви, начинает высматривать новые способы, как бы опять влиять на него. Этого он старается достичь своим обычным орудием — соблазнами. Конечно, христианин получает от Бога все нужные средства для отражения соблазнов, но если он расслабляется и начинает жить плотской жизнью, грешить, то дьявол снова получает к нему доступ и начинает порабощать его с еще большей жестокостью. Об этом Господь Иисус Христос сказал: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом, откуда я вышел. И пришед, находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12:43-45). Предупреждая об этой опасности, Священное Писание призывает нас быть бдительными: «Кто думает, что стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). Апостол Павел учит, что христианин должен считать себя воином Христовым, находящимся в центре сражения.     «Братья мои, — призывает он, — укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злый и, все преодолевши, устоять» (Еф. 6:10-13).    Господь Иисус Христос вооружил нас рядом средств, которые привлекают к нам благодать Божию и отражают злых духов. Сюда входят, во-первых, молитва и призывание имени Христова. Мы научены ежедневно просить Небесного Отца: «Не ввел нас во искушение, но избави нас от лукавого» (дьявола). Многие молитвы, как, например, утренние и вечерние содержат прошения о сохранении от козней дьявола (смотри молитвенник). В конце этой главы читатель найдет несколько специальных молитв против злых духов. О силе Своего имени Господь сказал: «Именем Моим будете изгонять бесов» (Марк. 16:17). Священное Писание и жития святых приводят бесчисленное множество примеров действенности имени Христова в изгнании демонов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

     В апостольском чтении 7-й Недели по Пятидесятнице есть одно замечательное место. Приведя цитату из Ветхого Завета («злословия злословящих Тебя пали на Меня» (Пс. 68:10)), апостол Павел прибавляет: «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим. 15:4). Замечательно это место тем, что здесь мы видим свидетельство Писания Нового Завета о Писании Ветхого Завета. Подобных строк в новозаветных книгах немало, и каждая из них прямо говорит о нужности и незаменимости ветхозаветных книг для христианина. «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет. 1:19), – пишет об этом апостол Петр. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16), – поучает Павел своего ученика Тимофея. Сам Христос повелевает: «Исследуйте Писания... они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Конечно же, во всех случаях речь идет о старозаветных Писаниях – тексты Нового Завета тогда еще даже не были полностью написаны. Каждый раз на Литургии, в «Символе веры», мы поем: «Верую... во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь». Раз уж мы причисляем себя к Церкви «апостольской», то должны восстановить в нашей церковной жизни и апостольское отношение к ветхозаветному Писанию, отношение любви и интереса. Нет ни одной главы в апостольских посланиях, где не было бы отсылок, прямых или косвенных, на книги Моисея и пророков. Из этих книг апостолы брали доказательства о том, что Иисус есть Христос (см. Деян. 17:2–3). Строки из этих книг служили им для молитвы (см. Деян. 4:25–27). Из лоскутков ветхозаветных Писаний выстраивалась новозаветная апостольская проповедь (см. Деян. 4:11; 2:17; 2:25). Апостолы в Христе Воскресшем видели, прежде всего, исполнение закона и пророков. Когда Христос «отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45), ученики узнали, что на каждой странице там – Он, их Господь. Так и нам нужно научиться смотреть на Ветхий Завет. Он написан Христовым Духом и о Христе. Путешествие в мир Ветхого Завета – это паломничество ко Христу. Наше отношение к старозаветным книгам есть показатель нашей любви к Воскресшему Спасителю.

http://pravoslavie.ru/114405.html

а) Помещение Иудифи в сокровищнице Олоферновой, и данное ей право пользоваться пищей от стола Олофернова, а по ночам выходить в долину Ветилуи для молитвы и омовений (ст. 1–9). б) Пир Олоферна и приглашение на него Иудифи (ст. 10–14). в) Прибытие Иудифи в роскошном наряде, страстное влечение к ней Олоферна, необузданное веселье его, и крайнее опьянение (ст. 16–20). Ст. 1. И приказал Олоферн ввести Иудифь туда, где хранились серебряные сосуды его... Жилище Иудифи отведено было в сокровищнице Олоферновой с тем, очевидно, расчетом, чтобы поразить и увлечь прекрасную еврейку видом сокровищ и богатств Олоферновых. Ст. 5–6. ... пред утреннею стражею Иудифь встала и послала сказать Олоферну: да даст господин мой повеление, чтобы рабе твоей дозволили выходить на молитву... Эта просьба Иудифи могла бы, конечно, внушить Олоферну разные подозрения; но его ослепляли, с одной стороны, страсть, которую он почувствовал к ней, с другой же стороны – необыкновенное превозношение своим несокрушимым могуществом и уверенность в невозможности произойти чему-нибудь опасному от женщины и, наконец, крепкое убеждение, что Иудифь, как некоторая пророчица и посланница неба, за которую она себя выдавала, должна была по временам искать уединения для получения откровений от Бога, насчет того, когда евреи сделают свое преступление 1074 , и когда настанет, таким образом, благоприятное время, для нападения на Ветилую. Ст. 7. ... И пробыла Иудифь в лагере три дня, а по ночам выходила в долину Ветилуи, омывалась при источнике воды у лагеря... Это были религиозные омовения Иудифи перед молитвой. Таковые омовения были в обычае у евреев со времен весьма древних, и не только у евреев, но и у всех почти восточных народов. Ст. 9. … По возвращении она пребывала в шатре чистою, а к вечеру приносили ей пищу... Это примечание, очевидно, имеет ввиду дать понять, что добродетель и нравственная чистота Иудифи в стане ассирийском оставались совершенно неприкосновенными, – о чем, впрочем, Иудифь и сама торжественно заявила по возвращении в Ветилую 1075 , а также, что жизнь ее была такая же воздержная и подвижническая, какую она проводила дома во вдовьем своем уединении 1076 . Пищу она принимала один раз в день, уготовляла себя постом и молитвою на совершение задуманного ею геройского дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

А потом он злоупотребил свободою своею. Пал - непослушанием... И даже не покаялся, а начал оправдываться, ссылаясь на Еву, " которую Ты мне дал, она дала мне от древа, и я ел " (Быт. 3, 12). Ева же сказала: " Змей обольстил меня, и я ела " (Быт. 3, 13). И на это они имели свободу: покаяться или оправдываться; они избрали второе. Но так было нужно допустить человека: чтобы он не думают высоко о себе... За это Господь изгнал прародителей, лишил их благодати Духа Святого и предоставил им жить своею волею, своей свободой, но - уже без той Божией силы, которую Он им давал и которая теперь стала уже им тяжка. И им казалось легче жить без Бога, но по своей " свободной " воле. Но в сущности, эта " свобода " была уже мнимая: они попасти в рабство к искусителю - диаволу, послушавшись его совета против Бога. " Всякий, делающий грех, есть раб греха " , - сказал Сам Господь (Ин. 8, 34). Грех стал господствовать в мире. А злой господин, диавол, стал " князем " мира сего (Ин. 12, 31; 14, 30). И апостол Павел говорит: " Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских " (Еф. 6, II). Освободить от этого рабства и пришёл Господь Иисус Христос, Сын Божий, верой в Которого и Духом Святым и освобождаются грешники. (Ин. 8, 36; 2 Кор. 3, 17). Это - истинная, духовная свобода! Её достигают вполне лишь святые. А мы, грешные, еще не свободны... В этом - разрешение вопроса: есть ли свобода воли в человеке... Теперь обратимся к вопросу: насколько мы греховны? Возьмём пример из нашей собственной жизни. От православных мы нередко слышим: " грешный я " или " я - великая грешница " ... Таково наше собственное сознание. И в богослужениях наших постоянно слышим о грехах. Например: возьмём утренние и вечерние молитвы. Будучи в Англии, я заинтересовался этим вопросом и их общими стихами, песнями и вообще молитвами. И легко заметил, что англичане и т.н. епископалы в Америке больше благодарят и славословят Господа, особенно за посольство Сына Своего на спасение людей. И мы, православные, тоже благодарим, и это особенно проявляется в литургии, которая есть благодарственная и хвалебная служба Господу ( " Милость мира, жертва хваления " ), но в то же время и искупительная Жертва Сына Божия за наши грехи ( " Предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирской живот " - во второй молитве на евхаристическом каноне). И всякую службу начинаем славословием ( " Благословен Бог наш " , " Благословенно Царство " , " Слава Святей " и т.д.), но сколько раз поминается о грехах, " согрешениях " , " прегрешениях " и прочем!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1027...

А уж в простоте для всех – утром сей семя твоей молитвы утренней и вечером не давай отдыха руке твоей – крестись и молись на ночь глядя. Есть и результат труда утреннего и труда вечернего, труда во всякое время: Еккл. 11:7 Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. К концу клонилась эпоха великой Огласительной школы г. Александрии. Школа дала величайшие имена Пантена, Климента Александрийского , Оригена , Дионисия Великого, Петра Александрийского , Великого Афанасия. От этой школы напитались отцы и учителя Востока и Запада. Великие учителя пойдут в Александрии дальше по линии святительской, а школьную плеяду завершит Дидим Слепец , учивший долгое время в Александрии с 345 по 395 гг. Не видевший света земного, он созерцал умный свет и был одним из лучших толкователей Св. Писания в золотом веке патристики. В 1941 г. около Туры были найдены папирусы, в основном хранящиеся теперь в Каирском музее. В этих папирусах содержится толковании Дидима Слепца на 11-ю и 12-ю главы книги Екклесиаста ( Еккл. 11:7–12:6 ). Издан и обработан был этот текст в 1965 г. в г. Кёльне Лео Лизенборгсом. Мы воспользовались его изданием греческого текста и переводом на немецкий язык. В нашей книге текст толкования Дидима Слепца приводится в авторском переводе с немецкого языка на русский при использовании греческого оригинала. Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. Дидим Слепец говорит в связи с этим об откровении Незримого: «И то, что невидимо, открывает себя само. И поскольку Моисей это действительно осозхнавал и точно знал, он сказал: «Откройся 78 мне», – никто иной ведь не может Тебя мне открыть; как если бы кто солнцу сказал: «Откройся мне»; ведь ничто другое не может Тебя открыть» 11, 7]. Никто не может открыть и явить бога, только Он Сам может это сделать. Далее учитель рассуждает о том, что, так как у Отца и Сына существо одно, то Сын может явить Отца, а Отец – Сына. Так истинный свет Солнца правды являет себя сам человеку, и никто иной не может его ни явить, ни открыть. Так и блж. Иероним, младший современник Дидима, говорит: «Если… ты будешь благотворить постоянно и во всяком возрасте будешь иметь одинаковый подвиг, то узришь Бога Отца – сладчайший свет, узришь Христа – Солнце правды» 1, 7]. Путь непрестанной добродетели во время и не во время и во всякое время приводит к созерцанию нетварного света славы Отца Небесного и Христа Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

А человек в своем непослушании оказался хуже животного мира! Мы не можем научиться смирению даже у тех тварей, которые отданы нам в распоряжение. Вот почему апостол Иаков говорит: Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим . А дальше читаем: ...а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию (Иак. 3, 8–9). Это на самом деле трагедия! Одним и тем же языком можно в начале дня прочитать утренние молитвы, а, уходя на работу, со злобой накричать на мужа, на детей, раздраженно хлопнуть дверью! Один мужчина говорил мне: " Батюшка, не давайте мне большое правило. Вот вы дали мне большое правило, а я на всех стал бросаться! " — " Как же так у вас получилось? " — " Я раньше только " Отче наш " читал и " Богородицу " , а вы велели утреннее правило целиком читать. Мне трудно, я стал очень раздражительным... " Представляете, как получается: одним и тем же языком мы благословляем Бога, прославляем Царицу Небесную, чествуем Ангелов Господних, — и этим же языком произносим дурные слова! Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть (Иак. 3, 10), — восклицает апостол Иаков в следующем стихе. Действительно, братия и сестры, не должно сему так быть . Мы должны стараться делать все для того, чтобы наша речь была прославлением имени Божия, проповедью правды Божией, исповеданием Христа. Мы должны серьезно осознать свою ответственность перед этим удивительным организмом — нашим телом, которое Господь дал нам, как инструмент. Наш язык должен быть неким оргАном, которым мы будем воспевать славу Господу, прославляя Его великие чудеса. Но я должен и предупредить вас: если мы не по назначению используем Органы нашего тела, Господь может нас лишить их. Если не прославляем Господа — зачем нам речь?! Причем не обязательно при этом и в немоту впадать: я видел людей, которые так спивались, что и говорить не могли!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

А чины Иереев и Диаконов, окружающие его в Святом Алтаре в трепетный час совершения Божественного Священнодействия, обозначают Чины Ангельские, которые на Небесах окружают Бога. В это трепетное и страшное время мне, крайне изумленному, кажется, что я вижу некое светлое облако, как оно сошло и осенило весь священный и Святой Престол, и что внутри облака присутствует Сам Бог, дабы освятить Своей освящающей Благодатью и силой Честные и Святые Дары, как некогда сошел Он в облаке на гору Синай. Вижу также и Архиерея, как он входит внутрь облака и таинственно беседует с Богом, словно другой Моисей, весь измененный, весь обоженный. Предстоит он пред Богом по природе как другой Бог по благодати, священнодействующий и тайнодействующий животворящее Тело и Кровь Сына Божия, посредник между Богом и людьми. И Благодать от Бога он низводит на вас, свое стадо, ваши же молитвы, наоборот, возносит к Богу. И так он вас очищает, вас просвещает и ведет вас к совершенству. Таким образом он вас питает, вас воодушевляет и вас оживотворяет. Одним словом, он дарит вашим душам вожделенное спасение. О, неизреченное величие дара, который вы, возлюбленные мои братья, сподобляетесь получать благодаря такому Владыке! О, Небесная благодать, которой вы приобщаетесь через него! Я ублажаю вас за великое и неизъяснимое счастье, которое вы улучили, удостоившись такого Пастыря, такого любвеобильного отца, такого небесного посредника и ходатая. К нему по праву можно отнести все те щедрые и удивительные похвалы, которые некогда были обращены Премудрым Сирахом к Онии, великому Архиерею: « Как величествен был он среди народа, при выходе из завесы храма! Как утренняя звезда среди облаков, как луна полная во днях, как солнце, сияющее над храмом Всевышнего, и как радуга, сияющая в величественных облаках, как цвет роз в весенние дни, как лилии при источниках вод, как ветвь ливана в летние дни, как огонь с ладаном в кадильнице, как кованый золотой сосуд, украшенный всякими драгоценными камнями, как маслина с плодами, и как возвышающийся до облаков кипарис. Когда он принимал великолепную одежду и облекался во все величественное украшение, то, при восхождении к святому жертвеннику, освещал блеском окружность святилища » .

http://pravoslavie.ru/38079.html

Акафист: песнь радости Радуйся, Невеста неневестная! Радуйся, Звезды незаходящей Матерь;  радуйся, заря таинственного дня. Радуйся, печь обмана угасившая; радуйся, служителей таин Троицы просвещающая. Радуйся, мучителя бесчеловечного лишившая власти; радуйся, явившая Владыку человеколюбивого – Христа. Радуйся, освобождающая от варварских обрядов; радуйся, извлекающая из нечистых дел. Радуйся, огню поклонение прекратившая; радуйся, от пламени страстей избавляющая. Радуйся, ведущая верных к целомудрию; радуйся, всех поколений радость. Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Роман Сладкопевец ,  Акафист Божией Матери  (в руском переводе) Слава Тебе, Боже, во веки! Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные и сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях. Слава Тебе за праздник жизни; Слава Тебе за благоухание ландышей и роз. Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов; Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы. Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения; Слава Тебе за земную жизнь, предвестницу небесной. Слава Тебе, Боже, во веки.   Трифон (Туркестанов), акафист «Слава Богу за всё» Библия о хвале и благодарности Библия нередко говорит о том, как важна радость и благодарность Богу для духовного роста человека.   «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков». Первое послание к Тимофею, глава 2, стих 1   «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Первое послание к Фессалоникийцам, глава 5, стихи 16-18   «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе». Псалом 33, стихи 1-4   «Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия». Псалом 150   Акафист — островок радости в море отчаяния. Лекция отца Феодора Людоговского 00:00:00 01:47:15 Читайте еще Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/tema/akafist/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010