«Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все неправды Твои, исцеляет все немощи Твои, избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя благостью и милосердием» ( Пс. 102:2–4 ). «Милосерд и благ Господь, медлен на гнев и многомилостив. Не до конца негодует и не вечно продолжает гнев. Не по грехам нашим поступает с нами и не по неправдам нашим воздает нам» ( Пс. 102:8–10 ). «Как Отец жалеет сынов, так Господь жалеет боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы прах. Дни смертного, как трава, как цвет на поле, так он цветет. Пронесется над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнаешь. А милость Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его к сынам сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди, чтобы исполнять их» ( Пс. 102:13–18 ). «Господи! не входи в суд с рабом Твоим; ибо не оправдается перед Тобою ни один живущий» ( Пс. 142:2 ). «Томится во мне дух мой, унывает во мне сердце мое. Поспеши, услышь меня, Господи, дух мой исчезает; не сокрой лица Твоего от меня, ибо я сравняюсь с отходящими в могилу» ( Пс. 142:4, 7 ). «Ради имени Твоего, Господи, оживи меня, по правде Твоей, выведи из тесноты душу мою» ( Пс. 142:11 ) Заключение шестопсалмия: «Внемли мне, по правде Твоей, и не входи в суд с рабом Твоим. Внемли мне, по правда Твоей, и не входи в суд с рабом Твоим. Дух Твой благий да руководствует меня по стезе прямой». Затем славословие пр. Троице (слава и ныне) и троекратное аллилуия и пр. Утренние молитвы иерея Со второй половины шестопсалмия иерей перед царскими дверьми читает утренние молитвы. Так как в этих молитвах иерей молится не от себя лично и не о себе одном, а от всех и обо всех собравшихся на молитву, то считаю нужным передать тебе содержание хоть некоторых, чтобы ты имел настоящее понятие, о чем и как молится он в это время. В первой молитве сначала общее благодарение Господу Богу, что Он восставил нас с постелей наших и сподобил собраться на молитву; потом иерей молится обо всех предстоящих, чтобы Господь даровал им Свою помощь и сподобил тех, которые служат Ему всегда со страхом и любовью, славословить Его неисповедимую благость.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Молитвослов на русском языке Миссионерский молитвослов на русском языке под ред. А. Боженова. Молитвослов предназначен для людей, делающих свои первые шаги в Церкви, у которых по каким-либо причинам отсутствует возможность выучить и понять церковнославянский язык. В него вошли сокращенные утреннее и вечернее правила, последование и канон ко святому причащению, а так же памятка ко святому причащению. Всё это предлагается в адекватном переводе с церковнославянского на русский язык. Миссионерский Молитвослов прошел богословскую и филологическую проверку. При составлении молитвослова, осознавая невозможность сохранения божественной красоты церковно-славянской поэзии, составитель руководился стремлением к наиболее точной передачи смысла молитв. В дальнейшем Вам, возлюбленный о Господе читатель, будет необходим полный молитвослов, которым пользуются большинство православных христиан. Миссионерский молитвослов на русском языке   Версия 1.0 от 10.05.2008 ПРЕДИСЛОВИЕ Если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец… Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода… Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.(1 Кор. 14.11-14.15) Ко всякому, слушающему слово о Царствии и неразумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его… (Мф 13.19) Данный молитвослов предназначен для людей, делающих свои первые шаги в Церкви, для тех у кого по каким-либо причинам отсутствует возможность выучить и понять церковнославянский язык. В него вошли сокращенные утреннее и вечернее правила, последование и канон ко святому причащению, а так же памятка ко святому причащению. Всё это предлагается в адекватном переводе с церковнославянского на русский язык. Миссионерский Молитвослов прошел богословскую и филологическую проверку. При составлении молитвослова, осознавая невозможность сохранения божественной красоты церковно-славянской поэзии, составитель руководился стремлением к наиболее точной передачи смысла молитв. В дальнейшем Вам, возлюбленный о Господе читатель, будет необходим полный молитвослов, которым пользуются большинство православных христиан. Выбор перевода осуществлялся на большом количестве источников, основным из которых была книга " Молитвы и песнопения православного молитвослова с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями Николая Нахимова. Киев: Пролог, 2003 " . Буду глубоко признателен за любые ценные замечания и предложения.  УТРЕННИЕ МОЛИТВЫ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В Священном Писании неоднократно Господь дает рекомендации о том, как надо молиться. Господь говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24). Не примирившись, не простив человеку от всей души, от всего сердца, молиться бессмысленно и бесполезно. И третье условие истинной молитвы – смирение. Без смирения молиться нельзя. Господь в Евангелии приводит пример ложной молитвымолитву фарисея (см.: Лк. 18: 10–12), который молился без всякого смирения, не оставив долгов ближним, потому что раз он осуждает ближних, значит, его отношение к ним было, мягко говоря, не любовное, значит, он не оставил какие-то свои обиды на ближних. И такая молитва, естественно, Господом не приемлется. Мы видим, что человек молился с гордым сердцем, хотя и вроде бы благодарственной молитвой («Боже, благодарю тебя, что я не таков, как прочие люди…»). Без смирения молиться нельзя Пример истинной молитвымолитва мытаря (см.: Лк. 18: 13), который не мог поднять очи на небо, молился, бия себя в грудь, только и мог произнести: «Боже, милостив буди мне, грешному». Недаром утренние молитвы с этого и начинаются – для того, чтобы мы правильно настроились на всё последующее молитвенное правило. Когда мы говорим с сердцем, примеренным с Богом и людьми, начинается наша молитва. Молитва фарисея, который молился с чувством гордости, без смирения, – это прямая дорога к прелести. Мы неоднократно встречаем в житиях святых, знаем по опыту Церкви, что такое прелесть: у человека начинались видения – прельщение бесовское, а он принимал эти видения за действие благодати Божией, принимался с ними беседовать, и это всё больше и больше разрушало его отношения с людьми, ибо он считал себя не похожим на прочих – «хищников, прелюбодеев и грешников», так как «общается» с Самим Богом, с ангелами… Эта гордость заводила в страшное помрачение. Вот что бывает, когда человек молится неочищенным сердцем, имея гордыню. Как мы знаем, Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Пет. 5: 5). А мы и просим в первую очередь благодати в молитве, даров Святого Духа.

http://pravoslavie.ru/97087.html

Какие бывают вечерние молитвы? 25 июня, 2009 В этой статье редакция портала «Правмир» собрала для Вас православные вечерние молитвы. Вы можете ознакомиться с текстами и порядком прочтения. Вечерние молитвы Откуда взялось существующее молитвенное правило – утренние и вечерние молитвы? Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Тропари Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас. Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем. И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго. Господи, помилуй. (12 раз) Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу Боже вечный и Царю всякаго создания, сподобивый мя даже в час сей доспети, прости ми грехи, яже сотворих в сей день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякия скверны плоти и духа. И даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире, да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни живота моего, и поперу борющия мя враги плотския и безплотныя. И избави мя, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих мя, и похотей лукавых. Яко Твое есть царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу

http://pravmir.ru/vechernie-molitvy/

Подпишитесь на наш Телеграм В настоящее время в Русской Православной Церкви принято использовать для домашнего молитвенного правила мирян молитвы, пришедшие из монастырского богослужения. Они специфически монашеские, поэтому не всегда с готовностью читаются не-монахами. Возможна ли альтернатива для немногих мирян, желающих читать молитвы, не сфокусированные на сугубо монашеском видении мира? Несомненно. Ведь что такое домашняя молитва? Это семейное богослужение. Следовательно, оно должно включать в себя те же основные элементы, что и общая молитва в храме: начало, конец, псалмы, молитвы, прошения и даже чтение Священного Писания. Должна напоминать о самом главном – о заповедях Божиих. Структура молитвы: Начало Тропари Псалом Заповеди Ветхого и Нового Заветов Писание Гимн Богородице Молитва и прошения Отпуст По этому принципу игумен Силуан (Туманов) предлагает молитвенное правило для мирян. УТРЕННИЕ МОЛИТВЫ для мирян Начало: Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утéшитель, Дух истины, везде пребывающий и Собою всё наполняющий, Источник благ и жизни Податель, приди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны и спаси, Благой, души наши. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отец наш Небесный! Да святится Имя Твоё. Да наступит Царствие Твоё. Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не дай нам впасть во искушение, но избавь нас от лукавого. По желанию тропари и молитва ко Пресвятой Троице: Восстав от сна, Тебе с молитвой поклоняюсь и ангельскую песнь воспеваю, о Всесильный: «Свят, Свят, Свят, Господь Бог наш! По молитвам Богородицы помилуй нас!» Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. С постели и от сна поднял Ты меня, Господи, ум мой просвети и сердце, и открой мои уста для пения Тебе: «Свят, Свят, Свят, Господь Бог наш! По молитвам Богородицы помилуй нас!» И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Внезапно Судия придёт и обнажатся дела каждого пред всеми. И с трепетом взываю в это утро: «Свят, Свят, Свят, Господь Бог наш! По молитвам Богородицы помилуй нас!»

http://blog.predanie.ru/article/domashny...

Разделы портала «Азбука веры» Как преуспеть в молитве? Этим вопросом, рано или поздно, задается каждый христианин, который открывает для себя глубину православной веры. Молитва – это стержень духовной жизни, живое общение с Богом. У каждого человека свой подход и свои успехи в молитвенном делании. Для одного молитва – это вычитывание утреннего и вечернего правила, для другого – участие в богослужении, для третьего – постоянная «умная» молитва и т.д. Всех же объединяет одно – желание быть услышанным Богом, быть с Ним. Это чувство вновь и вновь руководит человеком, когда он начинает молиться. Но как сделать так, чтобы молитва действительно стала благоговейной беседой с Богом? Для этого надо обратиться к опыту Церкви. 1. Научение принципам правильной молитвы Вера. Апостол Павел говорит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр.11:1 ). Без веры невозможна никакая молитва, ибо без веры она становится бессмыслицей. Мы молимся потому, что верим в то, что Бог нас слышит. Мы верим, что Он не только слышит нас, но и поможет. Эту веру вселяет в нас Господь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят… Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф.7:7-8,11 ). Вера – первое и наиважнейшее условие правильной молитвы. Святитель Игнатий Брянчанинов это подтверждает: «Вера – основание молитвы. Кто уверует в Бога, как должно веровать, тот непременно обратится к Богу молитвою и не отступит от молитвы, доколе не получит обетований Божиих, доколе не усвоится Богу, не соединится с Богом». Прощение и примирение с ближним. Важным условием для начала молитвы является прощение и примирение с ближним. Если в сердце поселилась злоба, обида или вражда, то такое сердце закрыто для искреннего обращения к Богу. Человек, конечно, молится, просит, но слышит ли его Бог? За ответом обратимся к Священному Писанию. Господь говорит: «если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф.5:23-24 ). Более очевидный ответ сложно найти. Бог хочет, чтобы люди жили в мире и любви. Бог есть Любовь, и Он говорит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:34-35 ). Христос учит нас молиться: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим… если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:12,14-15 ).

http://azbyka.ru/kak-preuspet-v-molitve

467.  И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер (1 Кор. 14. 8–9). 468. Предисловие от Писаний святых Отцов о мысленном делании, сердечном и умном хранении и проч. 469. Внутренний человек, гл. 3. 470. Слово 40. 471. Святой Петр Дамаскин. О третьем видении. Добротолюбие. Ч. 3. 472. Житие его. Четьи-Минеи, 24 мая. 473. Слово 31. 474. Смотри житие сего преподобного. 475. Рукописное житие преподобного Илариона Суздальского. 476. 1-я из молитв утренних: «От сна возстав, благодарю Тя, Святая Троице», и проч. 477. 6-я из утренних молитв: «Тя благословим, Вышний Боже», и проч. 478. Пс. 46. 8. 479. [«Одни поют, …то есть молятся устами». —  Ред.]. Слово о трех образах молитвы св. Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 480. [«Те же, которые не поют, …также хорошо поступают, если находятся в состоянии духовного преуспеяния: им не требуется пения псалмов, поскольку они пребывают в молчании и непрестанной молитве». —  Ред.]. Преподобный Григорий Синаит. 15 глав о безмолвии, глава 8. Добротолюбие. Ч. 1. 481.  Проклят, кто дело Господне делает небрежно (Иер. 48. 10). 482.  Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор. 2. 2). 483.  …в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 484.  Бодрствуйте на всякое время и молитесь (Лк. 21. 36). 485.  Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк. 21. 36). 486. Мф. 25. 32. 487.  Бодрствуйте в молитвах. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою (1 Пет. 4. 7; 5. 8, 9). 488.  Непрестанно молитесь! (1 Сол. 5. 17.) 489.  Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом (Флп. 4. 6). 490.  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4, 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

«Помни день субботний, еже святити его. Шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, день же седьмый Господу Богу твоему» ( Исх.20:8–10 ). Утреннее время потому я избрал временем наших собеседований, что утром, под осенением благоговейной молитвы пред Богом, мысли и внимание наше свежее и сердца наши впечатлительнее, да кроме сего утреннее размышление о душевном спасении будет полагаться в основу нашей доброй деятельности на весь святой день. После благоговейных наших размышлений о нашем спасении при начале дня, мы будем внимательнее к себе и во все течение дня, будем осторожнее в наших мыслях, в наших словах и тем более в делах наших – будем возбуждать себя хранить в святости день воскресный, a отселе будем приобщать себя и к всегдашней истинно христианской деятельности. В следующее воскресенье, Господу споспешествующу, будет о надежде христианской первая моя с вами беседа. Да благословит же нас ныне Отец наш Небесный, и мне недостойному вещателю воли Его, и слову моему, да пошлет свою благодать, а вас да соделает, не только усердными и внимательными слушателями слова священного, но и исполнителями святейшей воли Его. Аминь. Беседа первая Пред тем временем, когда Господу нашему Иисусу Христу надлежало, по неизреченной Его благости, пострадать за грехи мира, Он учитель Небесный, в последней прощальной беседе своей с учениками своими, говорил им: «дети! не долго уже быть Мне с вами. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. И когда пойду и приготовлю вам место; прийду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. И если о чем попросите от Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если о чем попросите во имя Мое Я то сделаю. И Я умолю Отца и даст вам другого утешителя, да пребудет с вами во век. Не оставлю вас сиротами, прийду к вам. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое и Отец Мой возлюбит его и Мы приидем к нему и обитель у него сотворим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Точно также на следующей странице автор выясняет слова 2Пет.1:19 : «мы имеем вернейшее пророческое слово и вы хорошо делаете, что обращаетесь в нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах наших», и говорит, что под пророческим словом можно разуметь и ветхозаветные пророчества и новозаветные о втором пришествии; затем вдруг заключает: «во всяком случае, в каком бы смысле мы не понимали «пророческое слово», в разбираемом месте нет и малейшего указания, чтобы св. Предание было излишне. Напротив, устное благовествование о Христе Апостол сравнивает с рассветом дня и утренней зарёй, а пророческое слово со светильником в тёмном месте, и таким сравнением как бы указывает на то великое значение устного благовествования, какое оно имело в сравнении с пророческим словом». Всё это было бы так, если бы под рассветом дня и утренней звездой в самом деле у св. Апостола, а не у автора, подразумевалось устное благовествование о Христе. Сам автор на той же странице поясняет эти слова в смысле «света Христовой веры», а не устного благовествования. На стр. 87 автор пишет: «Отмеченные в евангелии молитвы блудного сына: «Отче, согрешил на небо и перед тобою» ( Лук.15:18 ) и молитва мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному» ( Лк.18:13 ), что другое по существу своему представляют, как не невольные вопли человека, обуреваемого страстями и ищущего себе помощи свыше. Но эти вопли направлены, как всякому понятно, к Богу – Судии и Спасителю нашему». Всякому понятно, потому что всякому, читающему внимательно евангелие, известно, что молитва блудного сына направлена не к Богу, а своему отцу земному. Она два раза повторяется и оба раза с точным указанием: «и скажу, или – и сказал отцу своему». Блудный сын различает в своём поступке грех против Бога (согрешил на небо), хроме греха против родителя (и перед тобой), но обращается, по точному сказанию Евангелиста, только к своему родителю. На стр. 170–171 автор, совершенно правильно развивая мысль о том, что Апостолы озабочивались, поставить себе не иначе, как законным образом преемников, говорить: «Так, ап. Павел через молитвенное рукоположение поставил Тимофея епископом Ефесской церкви, Тита – епископом критской церкви, и цитирует при этом 1Тим.1:3 , и Тит.1:5 , так что читатель вправе относить цитаты к мысли о молитвенном рукоположении. Смотрим цитаты и читаем: «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе... Для того я оставил тебя в Крите, что бы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров». Где же хоть одно слово о молитвенном рукоположении или же, имея в виду точность доказательства против сектантов, хотя о поставлении Тита и Тимофея – епископами?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Утренняя жертва не принимает согрешившего в течение ночи. Потому Давид и говорит: «поднятие рук моих - да будет как жертва вечерняя». Когда наступает вечер, то воздеваешь руки. Если они имеют дерзновение, пусть воздеваются. Если они не написали неправды, если не ограбили бедных, если не обидели сирых, пусть они, как бы имея лицо, устремляются вверх. «Поднятие рук моих» — говорится вместо: «смотри, Господи, чисты руки». Как согре­шивший не смеет поднять лица и вынуждается совестью скло­нять его, так и оскверненная рука не смеет обратиться к Богу.    Смотри: если руки чисты от неправды, пусть воздеваются. Вот почему патриарх Авраам отказался от постыдной коры­сти, когда царь Содомский говорил ему: возьми все, только женщин отпусти (Быт.14:21). Чтобы иметь дерзновение, он ничего не взял, и, имея руки чистые, говорил: «поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли» (Быт.14:22), и простер, так как они не были осквернены неправедною корыстью. «Поднятие рук моих». Эти слова: «поднятие рук моих» изъясняет Павел: «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим.2:8). Вечер требует от нас вечерних дел. Ты простираешь руки; испы­тывает Зиждитель. Наступает утреннее время; и если у тебя рука и ум не чисты, то ты на утреннее время не смеешь и взглянуть. Опыт — учитель. Подумай, с какою смелостью вхо­дит, как бы в свой собственный дом, тот, кто остается чи­стым. Смелость в ранний час дает ему целомудрие во время ночи. Вот почему Давид говорит: «вспоминал я о Тебе на постели моей, в утренние часы размышлял о Тебе» (Пс.62:7). Благодарю Бога; знаю, что слабый наш голос укрепило слово Божие не ради нашего достоинства, а ради вашего желания. Будем же в истине сердца молиться о том, чтобы иметь мир и дерзно­вение в утренний час, избегать безумия еретиков, хранить пра­вославную веру и воссылать славу Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Его же беседа о четвертом дне творения    1. Вчерашний день ради ваших молитв и вашего усердия благодать Божия укрепила наш слабый голос.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010