Сегодня Его Величество пожаловал принцу Карлу Румынскому – Георгиевский крест 4-й степени, а князю Имеретинскому и генералу Скобелеву чины генерал-лейтенанта. К вечеру пришло известие через Бухарест, что Сулейман паша идет на соединение с Мегметом-Али пашею. В их желании соединиться сомнения, впрочем, не было. 3-е сентября. За эти знаменательные дни третьего плевненского погрома, на перевязочных пунктах 2, 5, 16, 30 и 31 пехотных дивизий явилось до 9,600 человек раненых, из которых более 200-т было офицеров. Масса врачей, хирургов, профессоров и сестер милосердия трудились здесь денно и нощно. Раненые после надлежащей перевязи и хирургических пособий были отправлены в два военно-временные госпиталя, расположенные близ селения Булгарени, в 30-ти верстах от поля сражения, где всех их снова пересмотрели под главенством профессора Склифасовского. Действительно непосильная эта работа для медицинского персонала и общества сестер-милосердия «Утоли моя печали», княгини Шаховской, кипела здесь трое суток, пока не кончили операций и вторичных перевязок. Достаточно сказать, что здесь одних гипсовых перевязок положено было до двух тысяч, из которых было до 600-т, так называемых, гипсовых штанов на обе ноги. Отправив самолично все транспорты, с главного перевязочного пункта у Тученицы, медицинский инспектор и инспектор госпиталей прибыли сегодня рано утром в Радоницы, для своего печального доклада военному министру. Было чудное, светлое, осеннее утро, почти первое после страшных дождливых, холодных, пасмурных дней, преследовавших наших героев во время этого легендарного боя. Государь сидел в палатке за небольшим столом, покрытым зеленым сукном, поддерживая руками голову, погруженный в глубокую задумчивость, в то время как генералы Приселков и Коссинский вошли во двор крестьянского дома, где помещалась ставка Императора. Военный министр был тут же. Когда Д. А. Милютин позвал их, то Его Величество, как бы не ожидавший, что его видят в этой позе, воскликнул: –  «Ах, они здесь!» Только успели генералы Коссинский и Приселков подойти к Государю, как Император спросил глубоко удрученным голосом:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

...Каха открыл дверь своим ключом. Хлеб и еще кучу продуктов принес, чтобы два раза не вставать. Нана на какой-то момент задумалась: устроить ему скандал или нет. Потом вспомнила свой дикий распорядок на ближайшие дни. Батюшка при случае всегда говаривал: «Детей ограждайте от семейных скандалов и выяснения отношений. Нана на какой-то момент задумалась: устроить ему скандал или нет. Нет, лучше дней через пять Это им видеть не надо». А тут всё одно к одному. Послезавтра она причащаться собиралась, потом детей надо к Исповеди подготовить, еще к Циале-прихожанке на другой конец города съездить — отвести акафист «Утоли моя печали». Дочка её в Германии что-то не так себя ведет. Потом с Кахой разберется, послепослезавтра. Какая муха его укусила?.. Нет, лучше дней через пять. Времени вот вообще нет. Нисколечко. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1198 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья М. 31 декабря 2022, 01:01 Спасибо автору,Марии. (Согласна с Дмитрием. 26 июня 2021 года комментарий.) От себя лично:детям нужны оба родителя. Анастасия 26 сентября 2022, 08:49 У меня была одна такая знакомая семья. Очень верующая мать. Вначале из семьи ушёл муж - не выдержал. Потом старшая дочь ушла не только от матери, но и от храма. Вышла за иудея и уехала из страны, чтоб подальше. С мамой осталась только младшая. Пока жила дома было все более или менее нормально. Потом поступила в вуз и не смогла адаптироваться в обычной жизни. Забрала неотложка (психиатрия). И толку,что её мама установила дома благочестивый диктат! Теперь всю жизнь должна досматривать младшую дочь. Пока та пьёт таблетки, все более-менее хорошо, когда бросает - срывы. Не хотела бы я жить в такой семье! Мария 13 июля 2021, 11:38 Обожаю ваши рассказы. Наверное дело даже ни в православии, а в том, что супруга дарит себя, свою заботу посторонним людям, а на мужа нет времени совсем. Буду хорошей и угодной для других, а муж стерпит. Игра в заботушку проходит, поднимается занавес и появляется финансист муж, который принес денежку и на этом его роль заканчивается. Само собой появляется и дама сердца, которая заполняет его пустоту в душе. Грустно от этого.

http://pravoslavie.ru/140064.html

Доцент департамента психологии НИУ ВШЭ, к.псх.н. А.М. Двойнин в докладе «Содержание и психологическое значение ментальных репрезентаций рая и ада у православных верующих» представил результаты психологического исследования, проведенного совместно с независимым исследователем А.С. Ивановой. Используя шкалу центральности религиозности Ш. Хубера и О. Хубера, метод направленных ассоциаций и метод мини-сочинений, авторы изучили ассоциативное и образно-понятийное содержание репрезентаций рая и ада у испытуемых. Было выявлено, что ментальные репрезентации ада на ассоциативном уровне в большей степени детализированы и упорядочены по сравнению с репрезентациями рая. Поскольку степень детализации образа некоего объекта связана с субъективным переживанием психологической дистанции до него, данный факт может рассматриваться как свидетельство переживания (на неосознаваемом или слабо осознаваемом уровне) более короткой психологической дистанции до ада, чем до рая. А.М. Двойнин и А.С. Иванова также обнаружили, что в ментальных репрезентациях рая и ада у православных верующих отражены не только канонические характеристики данных концептов, но и их культурные шаблоны. Психологическое значение ментальных репрезентаций рая и ада у православных верующих, по мнению исследователей, предположительно заключается в стимуляции правильного, морально оправданного с христианской точки зрения поведения. Врач-психотерапевт клиники психиатрии Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова (ВМА) МО РФ (Санкт-Петербург) к.м.н. Н.С. Рутковская посвятила свое выступление теме «Религиозный радикализм и психопатология». В докладе, подготовленном совместно с протоиереем Георгием Иоффе, настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в клинике психиатрии ВМА, преподавателем Санкт-Петербургской духовной академии , заведующим кафедрой психиатрии ВМА д.м.н. профессором В.К. Шамреем, заведующим клиникой психиатрии д.м.н. профессором Е.С. Курасовым, она отметила, что одним из определяющих психосоциальных факторов распространения и живучести религиозного радикализма на территории России и ближнего зарубежья является патерналистский способ восприятия информации, в том числе религиозной. С этим напрямую связан фактор информационной перегрузки, когда из огромного потока внешней информации современным человеком непреднамеренно вычленяются наиболее простые ресурсы. Она привела клинические случаи, показывающие, что для пациентов, страдающих психической патологией, религиозный радикализм является фактором, провоцирующим отказ от приема лекарственных препаратов, а также способствующим, в ряде случаев, возникновению суицидального поведения. По мнению авторов доклада, для уменьшения влияния идей религиозного радикализма на верующих пациентов необходимо развивать сотрудничество психиатров и священнослужителей, способствовать духовному просвещению больных и медицинских работников, разработке и применению различных методик духовно-ориентированной психотерапии.

http://patriarchia.ru/db/text/6082533.ht...

Одигитрия (гр. Οδηγτρια, Hodegemria; Пътеводителка, Путеводительница, «The Wayshower») – един от най-древните и най-разпространените начини на изобразяване на Пресвета Богородица с Младенеца в християнския свят. Някои от най-почитаните икони от този тип се приписват на четката на св. ап. Лука. Виж също: иконография, «Елеуса» («Умиление»), «Утоли моя печали». Извън речника: Одигитрия. Ойкумене – виж икумена. «Окръжно послание на Източните патриарси» или «Послание на патриарсите на Източно-вселенската Църква за православната вяра» от 1723 год. За православните християни то има безспорен авторитет по въпросите на вероучението. Извън речника: Послание на източните патриарси. «Окръжно послание на едната, света, съборна (католическа) и апостолска Църква до всички православни християни» – послание, утвърдено на 6 май 1848 г. (по времето на Антим Константинополски) в отговор на енцикликата на папа Пий от 6 януари 1848 г. с обръщение към източните християни. Октоих (Осмогласник) – богослужебна книга, която съдържа църковните служби за всеки ден от седмичния кръг и всеки от осемте гласа. Извън речника: Що е «Октоих»? Окултизъм (от лат. occulus – таен, скрит) – мистическо учение за съществуването на тайнствени скрити сили в природата, които могат да се овладеят чрез магически методи, известни единствено на избрани «посветени» хора, например теософи, дъновисти, рейки и др. Окултизмът не се изповядва от нито една религия, но събира в себе си всяка мистика, която присъства във всяко течение, опитвайки се да я обобщи и създаде някаква система. Към него се отнасят магията, хиромантията, гаданието, спиритизмът (викането на мъртви), сатанизмът, полтъргейст, астрологията, НЛО, теософията на Блаватска и Рьорих, антропософията, «руският» космизъм, масонството със своята мистична насока, кабала, алхимията. Окултен характер имат и заниманията с екстрасензорика, биоенергетика, безконтактен масаж, хипноза, «народно» лечителство, нетрадиционна медицина, кодиране, чародейство, контактуване с духове, предизвикващи полтъргайст, контактуване с «висшия разум», включване към «космически енергии», парапсихология, йога и други източни култове, медитация и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

38 Сведения о Свято-Троицкой общине и сестрах Биллер и Кублицкой заимствованы из: «Исторический очерк Свято-Троицкой общины сестер милосердия за пятидесятилетие 1844–1894гг» 41 Составлено по: «Очерк ХХХ-летия существования Александровской общины сестер милосердия «Утоли моя печали», М. 1897 года и газетным заметкам 43 Составлено по: «На действительной службе» (из записок спец. корресп. «Бирж. Ведом.», Козлова), 1905г. 46 Титло (греч. ττλος) – диакритический знак в виде волнистой или зигзагообразной линии (55;), использующийся в греческой, латинской и кириллической графике для сокращения слов и обозначения числовых значений; в настоящее время сохраняется только в церковнославянском языке. – прим. эл. редакции. 51 Шимоза – (по имени яп. изобретателя М. Симосэ). 1. мн. нет, устар. Взрывчатое вещество; то же, что мелинит, лиддит. 2. ист. Снаряд, начиненный таким взрывчатым веществом. Стрелять шимозами. – Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. – М: Русский язык, 1998. – прим. эл. редакции. 52 Это между прочим дало повод Л. Андрееву написать свой «Красный смех ». И если он впал здесь в крайность, так как не все сходят с ума и не все стреляются от «ужаса и 6езумия» войны, однако приведенные в рассказе факты, близкие притом к истине, – только ярче показатели в крайней степени того, что все должны были переживать, не могли не переживать. 54 ХОРАЛ а, м., ХОРАЛЬ choral m., нем. Choral, лат. (cantus) choralis муз. Церковное хоровое песнопение, духовная хвалебная песнь (обычно у католиков и протестантов). – Исторический словарь галлицизмов русского языка. – М.: Словарное издательство ЭТС. – прим. эл. редакции. 56 В.Л. Серошевский, «Предел скорби», «Мир Божий» 1900 г., 7. Корреспонденция врача Колымского округа Мицкевича в «Русские Ведомости». 58 Письма сестры были напечатаны в «Вестн. Красн. Креста» 1909 г., 4, См. статью Д-ра Акацатова «Бич человечества», «Голос Москвы» 1909 г. 60 Составлено по: Очерк О.В. Пистолькорс, «Трудовая помощь», 1910 г., янв.: И.П.Ювачев, «Да будут вси едино», «Отдых Христианина», 1909 г., 1 , 12; прот. Ст. Остроумов, «Русская Тавифа», «Отдых Христианина», 1910 г., 1; Статья М.М. Дондуковой-Корсаковой, «Сестрам милосердия» и «Больные в тюрьмах », «Отдых Христианина», 1909 г., окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При наступлении в 1876 году Сербско-турецкой войны княгиня Шаховская во главе 36 сестер своей общины отправилась на театр военных действий и там была, как и везде, образцом самоотверженности, героизма и распорядительности. Ей и ее сестрам пришлось работать на самых ответственных местах – перевязочных пунктах. Целыми часами простаивали иногда сестры на коленях, перевязывая раненых, во всякую погоду, на открытом воздухе – на дворах, улицах и прямо в поле, куда свозили ежедневно по 500–600 раненых. На отдых оставалось не более трех часов в сутки. При отступлении армии княгиня замечательно быстро успевает увозить раненых в безопасные места, не надеясь на милосердие жестоких и озверевших от военных неудач турок, не признававших еще тогда никаких международных конвенций о сострадании к пленным. Она боится оставить жестокому врагу хоть одного раненого. И один раз, объезжая с своей помощницей покинутые сербами и эвакуированные пункты и отыскивая «забытых», она неожиданно, под Джунисом, очутилась в близком расстоянии от турецкой армии. Турки заметили сестер, но не раздалось ни одного выстрела. Не принял ли их ошеломленный неприятель за привидения... Кто же мог предположить, чтобы две женщины осмелились приблизиться на такое близкое расстояние к месту расположения грубых и жестоких азиатов! За болезнью заведующего санитарным отрядом, к которому причислены были сестры общины «Утоли моя печали», все сложное дело управления им переходить в руки княгини. Энергичная начальница в самое непродолжительное время открывает один за другим несколько госпиталей и так ставить дело в них, что осматривающие их немецкие врачи приходят в удивление. Надо заметить, что кроме ухода за больными на сестрах, по мысли их настоятельницы, лежит еще и вся хозяйственная часть и изготовление пищи, не только для больных, но на всякий случай и еще на 50 человек, может быть имеющих пройти через Парачин, русских добровольцев. 15 января 77 года княгиня возвратилась в Москву, но через четыре месяца, в виду начала Русско-турецкой войны, была уже в Бессарабии, объезжая монастыри для найма прислуги для госпиталей на театре военных действий. Скоро к ней прибыли туда 118 сестер её общины и начали свою самоотверженную работу в военно-временных госпиталях, что требовало более упорного и постоянного труда, чем прежде – на перевязочных пунктах, где временами бывают продолжительный перемежки отдыха. И здесь в некоторые дни выпадала работа, напоминавшая службу на пунктах. Нередко случалось работать и здесь по 16 и 19 часов сряду и так же, как и там, в виду недостатка помещения, приходилось в дни прибыли транспортов раненых перевязывать на открытом воздухе, при высокой температуре, болгарского лета и пронизывающих холодах сырой, дождливой осени, с ее серыми непроглядными днями и невылазной грязью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1897 г. В 1915 г. были опубликованы правила для приходских миссионерских кружков ревнителей Православия и благочестия. В таких кружках, председателями к-рых являлись настоятели храмов, принимали участие в т. ч. клирики и учителя церковноприходских школ. Церковно-общественные и благотворительные организации Братства в Донской епархии были немногочисленны. 21 нояб. 1886 г. было создано аксайское Богородичное братство, ставившее себе задачей помимо благотворительности содействие церковному просвещению через поддержку школ, внебогослужебные собеседования, улучшение пения в храмах; в 1887 г. при братстве открылся книжный склад. 8 июня 1916 г. получил утверждение проект устава Кирилло-Мефодиевского донского законоучительского братства, состоявшего под покровительством Донского архиерея. Цель братства заключалась в объединении усилий «законоучителей всех видов школ Дона для совершенствования религиозно-нравственного воспитания и образования учащейся молодежи» (Донские ЕВ. 1916. 26. С. 444). В нач. XX в. в епархии появились общества трезвости, число которых росло: в 1912 г. их было 23, в 1914 г.- 46. После проведения в 1913 г. Всероссийского праздника трезвости новочеркасское Николаевское об-во трезвости 9 апр. 1914 г. организовало такой праздник в Новочеркасске. В столице Донского края открылся Дом трезвости, во всех приходах развернулась широкая антиалкогольная пропаганда, некоторые общины приняли решение о закрытии местных питейных заведений. Заметный вклад в борьбу с алкоголизмом внесли Донской епархиальный комитет по борьбе с пьянством и I Донской епархиальный противоалкогольный съезд (20 авг. 1913). 24 окт. 1916 г. архиеп. Митрофан утвердил решение епархиального съезда духовенства и церковных старост об учреждении Центрально-Донского епархиального об-ва трезвости. 16 апр. 1914 г. в Новочеркасске открылось Александринское донское религиозно-нравственное и благотворительное об-во «Утоли моя печали», названное по имени покровительницы - имп. св. Александры Феодоровны . Об-во имело целью «оказывать трудовую помощь нуждающемуся люду», «помочь научить всяким ремеслам подрастающих детей бедного населения», «а равно оказывать и духовно-нравственную поддержку всем, кто в ней нуждается».

http://pravenc.ru/text/178954.html

Княгиня Наталья Борисовна стала основательницей общины «Утоли моя печали» в Лефортове – общины сестер милосердия, которые своим благочестием и умелым, истинно христианским уходом за больными прославились на всю Россию. Эта бедная и незначительная община при молитвенном и деятельном участии о. Валентина стала одним из первоклассных благотворительных учреждений. Как рассказывала сама княгиня, порой неизвестно откуда появлялись архитекторы и подрядчики, которые сами просили безвозмездно принять их услуги, как посильную лепту на дело благотворительности; появлялись мастера, рабочие, материалы. Теперь княгиня Шаховская, презревшая свою знатность, богатство и титулы, пренебрегшая мирским почетом и надевшая белый апостольник, являла собой образец благочестия и смирения. Ее высокий, разносторонний ум давал ей возможность быть полезной собеседницей батюшки, а ее обширные связи с высокопоставленными лицами делали ее дельной помощницей батюшки при его попечениях о несчастной бездольной, неустроенной братии. В своих болезнях она первым делом всегда прибегала к батюшке и нередко получала исцеление по его молитвам. Княгиня часто причащалась и под руководством батюшки достойно трудилась для спасения души. Дочь княгини баронесса Дельбиг, приезжая из Италии, всегда считала за счастье повидаться с батюшкой». 43 Вот как описывает далее паству батюшки новомученица Анна: «Многочисленные знатные господа и дамы: Зверевы, Корниловы, Пупышевы, Беклемишевы, Ясунинские и многие другие – вся эта почетность, знатность и богатство, все наперебой спешили быть полезными батюшке. Будучи попечителями и попечительницами в разных приютах и благотворительных учреждениях, своими трудами они много утешали дорогого для них пастыря, оказывая ему услуги в заботах о горемычной бедноте. Знать, духовенство, высшее и низшее купеческое сословие: Второвы, Терентьевы, Чуевы, Савостьяновы, Цыркины, Панковы, Абросимовы, Авдеевы, Самохины, мелкие лавочники, ремесленники, слесари, столяры – целая артель мужичков... Нескончаемая вереница всевозможных личностей, возрастов, званий!» 44

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

«Двое госпитализированных, которые находятся в тяжёлом состоянии, помещены в одну из больниц города Копейска. Их либо уже исповедовали и причастили, либо это будет сделано в ближайшее время», — сказал отец Михаил. 16 февраля. ПРАВМИР. Отдел социального служения, милосердия и благотворительности Челябинской епархии оказывает духовную и материальную помощь людям, пострадавшим от падения метеорита, сообщил «Правмиру» пресс-секретарь епархии Алексей Ермолюк. «В травмпункт первой городской больницы обратилось около 200 человек, и всем им была оказана необходимая медицинская помощь. Из них было госпитализировано три человека, с которыми общались священники храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость». Один из них сегодня исповедовался и причастился. Нескольким десяткам людей оказана материальная помощь», — рассказал руководитель отдела социального служения, милосердия и благотворительности Челябинской епархии протоиерей Михаил Горбунов. Как сообщили «Правмиру» в епархиальном социальном отделе, в 9-ю городскую больницу обратилось около 20 человек, из них 7 госпитализировано в состоянии средней тяжести. С ними встречались священники храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Некоторые из пострадавших изъявили желание исповедоваться и причаститься. «Двое госпитализированных, которые находятся в тяжёлом состоянии, помещены в одну из больниц города Копейска. Их либо уже исповедовали и причастили, либо это будет сделано в ближайшее время», — сказал отец Михаил. В иные городские больницы также поступило множество обращений от пострадавших, но никто не был госпитализирован. Подготовила Ксения Кириллова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 апреля, 2020 12 мая, 2019 12 апреля, 2024 10 апреля, 2024 7 сентября, 2021 23 августа, 2021

http://pravmir.ru/chelyabinskaya-eparxiy...

Многие, судя по закадровому тексту “Где же была Греция в 1941-м?!”, ждали заступничества от своей исторической Родины, подданными коей большая часть из них были. Каждый человек, пусть в самой безнадежной ситуации, надеется на лучшее. Депортируемые греки тешили себя иллюзией, что их отправляют в Грецию, но реалии оказались совсем иными. Все мы знаем, “где была Греция” в 40-х г.г. Отражала агрессию итальянского фашизма, а затем и гитлеровского. Боролась, ведомая отрядами ЭЛАС, с болгаро-итальяно-немецкими оккупантами. Реалии, навязанные греческому обществу великими державами-победительницами во 2-й Мировой войне, приведшие к трагической для судеб страны Гражданской войне в 1946-1949 гг. Фильм длится один час, что для его создателя растянулись в несколько лет мучительного погружения в сии вышеперечисленные темы. Для аудитории Дома национальностей, заполнившей до отказа зал (десятки людей стояли вдоль рядов), просмотр фильма предварялся новостными кадрами центрального казахстанского телевидения о установлении поклонного креста у храма в честь иконы «Утоли моя печали» в поселке Панфиловский, в память о греках, совершивших в эти места свой крестный путь (1942г.). На нем вычеканены слова старца Паисия Святогорца: “Работает диавол, но и Бог работает и зло обращает на пользу, так, чтобы из него получилось добро…” Авторами и вдохновителями сей идеи стали Костас Харалампидис и Христос Софианнидис (лидер Понтийского общества “Арго” в афинских Каллифеях). Просмотренный фильм – это первая часть трилогии. Вторая часть будет посвящена сегодняшей жизни греческой диаспоры всего постсоветского пространства, а третья – тем экс-советским грекам, кто последние 10-15 лет проживает в Греции, всей сложной проблематике их интеграции в Греческое общество. Автору удалось в целом решить главную, стоящую перед фильмом, задачу – зафиксировать внимание греческой, в большей степени, аудитории к трагическим страницам истории греков Причерноморья (Понта). С заключительными словами приветствия ко всем присутствующим и лично к создателю документальной ленты обратился директор МДН Сергей Гужаев: “Большое спасибо автору. Фильм, действительно, очень важен и нужен не только для греков и Греции. Он важен и нужен для русских, для России и я очень надеюсь, что 2-ю и 3-ю части фильма мы будем презентовать здесь, в Московском Доме национальностей”.

http://pravoslavie.ru/12728.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010