Я боялся каждого встречного, будто все знали обо мне все. Я проклял тот час, когда решился бежать. Еще было такое: в самый отчаянный момент точно кто-то в моем сознании силой навязал мысль о самоубийстве... Это было необъяснимое состояние возбуждения и немедленного желания исполнить это... Я будто окреп, меня лихорадило, трясло. Чувствовал, что кто-то мягко толкает меня в спину, и в этот момент я потерял сознание. Ночью постучался к родителям. Мы были в общем-то дружные, и я верил в их помощь. Когда они увидели меня – онемели. С этой минуты они возненавидели меня. Хотя они и не часто писали, но письма были хорошие. Они поддерживали меня, всякий раз успокаивали, говорили, что все простили, ждут и любят... Теперь я стал презирать их, пугать, что если выдадут, то сядут тоже... Были минуты, когда я превращался в зверя и был готов убить мать и отца... В конце концов мы чуть не забили друг друга. Дня через три ночью я ушел. Утром меня, полностью ослабленного, взяли. Меня вновь осудили и еще добавили срок. Слава Богу, что я в тюрьме. Когда мать приехала в первый раз, то очень боялась меня, но я долго просил прощения. От моего побега у отца отнялись ноги. Он простой рабочий, почти тридцать лет честно отработавший на шахте, где не попал ни под один завал. А получилось, что «завалил» его я. Теперь, когда все вспоминаю, у меня такое чувство, что это был не я. Здесь есть храм, и каждый раз приходя, каюсь до слез. Сегодня после пережитого мне ясно: никогда и никому не будет нужен тайно бежавший. Двери откроют только пришедшему из тюрьмы по закону. Еще вот что хочу сказать: в тюрьме я стал многое понимать. До «зоны» я, кроме блатного жаргона, нормального языка почти не знал. Грязные слова к другим вернулись ко мне грязными кличками, Свою жену я всегда обзывал «зачуханная». Здесь меня стали звать «чухлан» и... у меня недавно нашли чахотку. Мой друг, который со мной ходит в храм, однажды сказал: «Лучше, чем мы сами себя убьем, никто не убьет». Когда-то он сам себе объявил такую войну и от этого потерял все: семью, друзей, левую ногу, глаз. Другой мой знакомый второй раз берет на себя чужое дело, чтобы прокормить и хоть как-то одеть свою большую семью и престарелых родителей, доучить детей. Как невыносимо тяжело, когда болит душа. От поноса еще никто не повесился – только от безысходности в душе. Говорят, время лечит. Я сейчас понимаю: лечит не время. Это Бог временем лечит нас. Если Вам доведется побывать у «Утоли моя печали», найдите минутку постоять за грешного Виталия».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

А. А. Арендаренко: - Мне вспоминаются эти фотографии, когда Великие княжны во время войны в гнойной хирургии помогали. Эти девочки – такие нежные цветы царской крови – это же только подумать, приложить к себе. Шли и делали. Иерей Илья Тягин: - Мне кажется, это очень хороший пример, который для сегодняшнего человека, для людей, которые имеют, в том числе, и власть. Кстати говоря, на похороны княгини Наталии Шаховской приехала сама императрица Александра Федоровна, чтобы проститься с ней. Очень много на ее похороны людей пришло. Так, что даже территория больницы не вмещала. Все хотели с ней проститься. Большая утрата была для Москвы и для всего отечества. Дело в том, что сестры милосердия трудились не только в рамках города Москвы, они выезжали. Первая война, в которой сестры милосердия участвовали, в том числе и княгиня Наталия Шаховская, она тоже лично ездила, - Балканская война. И даже королева Сербии вручила ей орден. Потом, конечно, Русско-турецкая война. Тоже участвовали. Самое большое количество сестер милосердия приехало именно из общины «Утоли моя печали».   А. А. Арендаренко: - Она большая по численности-то была?  Иерей Илья Тягин: - Она была одна из самых больших в России. Они участвовали и в Русско-японской войне. Интересно, у княгини Наталии Шаховской были всегда интересные решения. Например, была зараза в Нижнем Новгороде. И были сестры милосердия отправлены, чтобы бороться. Там была азиатская холера, по-моему, могу ошибаться. И сестер милосердия отправили бороться. У них богатый опыт. И они сделали госпиталь не на земле, а сделали плавучий госпиталь, чтобы не было контакта с землей. То есть заразных людей изолировали. Полная изоляция. А. А. Арендаренко: - Да. Костюмов-то не было таких, как сейчас. И тем не менее люди шли.  Иерей Илья Тягин: - В Якутии тоже помогали бороться. То есть у них огромный опыт был. И везде в тяжких испытаниях нашего отечества они были на передовой, и естественно в Первой мировой войне. Был, кстати, сестричеством подготовлен санитарный поезд. Об этом поезде даже писали в газете: что сестричество сделало такой поезд, который вез больных с поля битвы в госпиталя. Сама община была в больнице, а в военное время она становилась госпиталем. И там лечились раненые воины. Потому что Московский военный госпиталь в Лефортово не вмешал всех. А вот рядом были временные госпиталя.

http://radonezh.ru/2024/03/11/v-voenno-m...

А. А. Арендаренко: - А потом я думаю, что лучше в таком случае, наверное, человек верующий, говорить со своим духовником, со своим священником это обсуждать, потому что он знает твои обстоятельства. Вот как-то так. В общем, наверное, ответить трудно. Иерей Илья Тягин: - Ну, однозначно, надо индивидуально побеседовать. И хорошо, если у человека есть духовник, с которым это он может осуществить.  Вопрос: - Милосердие означает любовь к ближнему. А как понять, что ты сможешь потрудиться в госпитале, это милосердие проявить?  А. А. Арендаренко: - Какой-то испытательный срок или что? Иерей Илья Тягин: - Ну, важно ведь еще и посмотреть, насколько, во-первых, человек решительный в этом, насколько он и стрессоустойчив.  А. А. Арендаренко: - Чтобы не падал в обморок при виде крови, допустим, или раны. Иерей Илья Тягин: - Приведу пример. Как раз с одной сестрой милосердия «Утоли моя печали» однажды был такой случай. Во время войны хирург делал операцию, привезли ему раненого. А было раненых настолько много, что у него не было бинтов. А он истекал кровью. Чтобы остановить кровь, ему нужно было его перевязать. И сестра милосердия, как потом выяснилось, в тот момент сняла с себя нижнюю рубаху. А. А. Арендаренко: - Прямо в буквальном смысле.  Иерей Илья Тягин: - Осталась без одежды. И вот эту рубаху разрезали и перевязали этого раненого. А хирург был ошарашен этим поступком молодой, кстати, девушки. И он слова благодарности вознес Богу и руководительнице этой общины, что такой сердечный порыв был у этой девушки. Поэтому важна и стрессоустойчивость и какая-то решимость, сердечность, и, конечно же, важно, чтобы человек разумно подходил к этому деланию, потому что есть и специфика разная. Когда человек помогает воину, то есть и этика общения. Все это надо учитывать. Но важно еще и понимать, что можно помочь не только прямым участием, но и, в том числе, гуманитарной помощью. Это тоже очень важно. И сегодня у нас, слава Богу, народ активно участвует в этом: сколько гуманитарных грузов возят и помогают, в том числе и госпиталям, и на линии боевого соприкосновения, и новых территорий, в том числе и на так называемых старых территориях. Поэтому это тоже все очень важно. И как сердечное делание – может быть разным...  

http://radonezh.ru/2024/03/11/v-voenno-m...

И еще одна проблема вырисовывается - когда знакомые говорят что-то плохое о других, осуждают, мое поведение в эти моменты тоже оставляет желать лучшего. Ведь я начинаю поддерживать их и судить, и более того - добавлять свои «факты», подливать масла в огонь... Самое обидное - получается, что осуждаю-то я часто тех людей, которых совершенно не знаю или близко с ними не знакома. Странно, не правда ли? Может, стоит для начала пообщаться с ними? Но нет, что-то мешает... А еще сложнее, на мой взгляд, такая проблема: как же отличить осуждение от обычной шутки или забавного рассказа? Может, все зависит от того, с каким сердцем и долей искренности вспоминаются промахи человека?.. Часто удивляюсь людям, которые могут не осуждать, оберегают свои уста от неоправданных обвинений. И все больше задумываюсь о Милосердном Боге, Который прощает каждого, кто обращается к Нему с искренним сердцем, нас призывая к тому же. Недавно прочитала в Интернете: «Ничто так не сближает двух людей, как осуждение третьего». И подумала - это же про меня! Что же мешает, наконец, раз и навсегда (или хотя бы на время?) избавиться от «приговорных» речей? И сама себе отвечаю - гордость. И недоверие Богу, непонимание того, что Он и есть единственный Судья над каждым человеком в отдельности. И надо мной тоже... Мы попросили иеромонаха Дорофея (Баранова), клирика храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Саратова, ответить на крик души автора этой статьи. - Честно говоря, очень сложно отвечать на подобные вопросы, точнее на крик души, потому что понимаешь, что, во-первых, отвечать нужно прежде всего самому себе, а во-вторых, говорить или писать нужно о том, что и так очевидно: надо исполнять нетрудную евангельскую заповедь. Действительно, первое, о чем необходимо вспомнить,- это Евангелие, в котором нам дана ясная, не нуждающаяся в особых толкованиях заповедь: «Не судите». Как легко порой читаются эти евангельские строчки о «сучке» в глазу брата и о собственном «бревне», застрявшем, правда, уже гораздо глубже - в самом сердце. Но бывает очень и очень сложно на практике сделать так, чтобы эта глубокая евангельская метафора направила ход наших мыслей из внешнего мира, в котором мы как бы ощупываем людей и, конечно, натыкаемся на многочисленные чужие «сучки», обратно вглубь своего «я», где нагромождения собственных «бревен» должны бы привлечь наше внимание. Святоотеческое слово о грехе осуждения только усиливает и развивает эту евангельскую мысль.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Вот Она с тоской взирает на крест Своего Сына (Ахтырская). Вот прижимает нежно обеими руками к щеке головку Младенца (Касперовская). Вот, держа правой рукой Младенца, левую в скорби прижимает к голове — обычный жест тяжко страдающих людей («Утоли моя печали»). Вот крепко-крепко обхватила и держит обеими руками протянувшего у Ней на груди Свои руки Младенца, точно боясь, что Его отнимут от Нее, — как готова Она принять на руки и держать в материнских объятиях всякого человека, которому грозят волны мира («Взыскание погибших»). Вот показывает Она сидящему у Ней на коленях, одетому в рубашечку Христу небольшой крест, за который Он схватился ручонкой; а около, на столе, стоит чаша, таинственная чаша, которую Он должен испить (Козельщанская). Вот держит царственно сидящего у Ней на руке, как на престоле, Младенца, Который благословляет, как Бог, правой ручкой, и Сама с царственным видом дает людям благословение (Смоленская) . Вот склонилась к Сыну головой и держит в левой руке ветку расцветших цветов («Неувядаемый Цвет»). Вот держит от рук к плечу, обхватывая в то же время Младенца, лестницу, как знамение того, что Она служит связью между землей и небом (Путивльская). Вот восседает на троне в одежде царицы, и на коленях Ее, тоже как на троне, никем уже не поддерживаемый, Младенец. Он положил ручки Свои на головы коленопреклоненных начальников русского монашества, преподобных Антония и Феодосия, а Сама Она опустила Свои руки на их рамена (Печерская). Вот со скорбным лицом держит свободно лежащие в Ее руке обе ручки Младенца, точно скорбит о предстоящей Его участи, но уже согласна отдать Его в жертву (Страстная). Вот покорно поникнула головой, поддерживая руками семь стрел, пронзивших Ее сердце (Семистрельная). Вот печальная прильнула головой к головке Иисуса, ласкает щечки Его перстами, и так оба замерли — Пречистая Мать и Божественный Сын — в предчувствии грядущих мук (Петровская). Вот сияет среди огненной звезды («Купина Неопалимая») — прообраз Ее девства, не нарушенного и Рождеством Христа. Вот распростерла омофор над молящимися в храме (Покров). Вот с грустью принимает ласку Младенца (Яхромская). Вот стоит в воздухе над сонмом бедствующих, разослав ангелов одеть нагих, напитать голодных, поднять больных («Всех Скорбящих Радость»). Вот, подняв руки к небу, являет на лоне Божественного Младенца («Знамение»). Вот, сложив руки, в великолепном царском одеянии, поникла главой, внимает тайнам, святым тайнам, совершающимся в Ее безмолвной душе (Остробрамская).

http://sedmitza.ru/lib/text/440245/

Слезы сладостные лить, Бросить тягостное тело И весь мир благословить. Тихой радости послушный, Слышал голос я вдали: «Ты теперь чужие души Словом чистым утоли. Пусть они живые воды Пьют из сердца твоего. Кто для них огонь разводит, Тот потом войдет в него». Россия Сторона моя – Россия! Не ищу страны иной… Распростерся светло-синий Плат небесный над тобой. На заре свои поляны Ты обходишь не спеша. За тобой плывут туманы, Как во сне плывет душа. Ты проходишь мимо просек По росе, как жемчугам, И тебе бросает осень Щедро золото к ногам. Но войдя в застывший ельник, Замерла у кельи ты, Где свечу зажег отшельник Перед образом святым. С ветром шепчутся просторы И ольха у темных вод. На ольхе тоскует ворон – Русской смерти жадно ждет. Вновь червонные закаты Нагоняют страх и грусть. Но пока горят лампады, Будет жить святая Русь! Молитва Я Твой, о Господи! Не покидай меня… Пускай Ты мною снова предаваем, Пусть это я опять Тебя распял, Одним Тобой храним и согреваем, Не все еще я в жизни потерял. Я как свеча в руках у святотатца, Я с двух сторон восторженно горю. Глаза Твоих угодников слезятся, Когда на них украдкою смотрю. Стена меж нами мрака и печали И океан бушующий без дна… Пусть я Тебя с собою разлучаю – Не покидай, безумного, меня. Вселенную пронизываешь оком, Всю жизнь мою провидишь на ветру… Спаситель мой! И на костре высоком Распухшим горлом в сумрак проору: «Я Твой, о Господи! Не покидай меня». Рождество Рождество на земле, Рождество! Чистым снегом усыпаны ели. Отшумели намедни метели И такое в душе торжество! Рождество на земле, Рождество… Мы похожи на древних волхвов. Мы уходим дорогой ночною За волшебной и яркой звездою Из своих утепленных домов. Мы похожи на древних волхвов. В эту ночь не шумит воронье. Бог рождается в дремлющем мире. Вместо золота, ладана, смирны Принесем Ему сердце свое. В эту ночь не шумит воронье. С Рождеством, с Рождеством! С Рождеством! Светел путь над Вселенною млечный… В эту ночь нам завещана вечность. Значит, мы никогда не умрем. С Рождеством, с Рождеством! С Рождеством!

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, нарицаемыя «Утоли моя печали» НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 2: Всем скорбящим Радосте,/и обидимым Предстательница,/и алчущим Питательница,/странным Утешение/и обуреваемым Пристанище,/болящим Посетительница,/озлобленным Покров и Заступление/и Жезл слепым,/Мати Бога Вышняго/Ты еси, Пречистая,/потщися, молимся, спастися рабом Твоим. Ино прибежище, Чистая,/человецы к Творцу и Владыце не стяжахом мы,/разве Тебе, Богоневесто./Не отверзи нас от Твоего заступления,/ниже посрами любовию прибегающих к Покрову Твоему,/Мати Бога Вышняго,/потщися, покажи Твоея милости богатство/и ныне от страстей нас спаси. Страх многообразных искушений/и нуждных буря ныне мя обуревают,/и глубина потопляет мя отчаяния,/зима прегрешений моих люте мя смущает,/предвари и избави мя, обуреваема,/Едина верным Тишино,/и к пристанищу Вышняго Божественнаго звания возведи. Слава, и ныне, глас тойже: О, великаго таинства!/Видя чудеса, проповедаю Божество,/Еммануил убо естества двери отверзе, яко Человеколюбец,/девства же затворы не разверзе, яко Бог,/но тако из ложесн пройде, якоже слухом вниде,/тако родися, якоже и зачатся,/безстрастно вниде и неизреченно изыде,/по глаголющему пророку:/та дверь затворенна будет, и никтоже пройдет сквозе ея,/токмо Един Господь Бог Израилев,/имеяй велию милость. Вход. Прокимен дне. И чтения. Бытия чтение (глава 28): Изыде Иаков от студенца клятвеннаго и иде в Харрань./И обрете место, и спа тамо,/зайде бо солнце,/и взят от камения места того, и положи возглавие себе,/и спа на месте оном, и сон виде:/и се лествица утверждена на земли,/еяже глава досязаше до Небес,/и Ангели Божии восхождаху и нисхождаху по ней,/Господь же утверждашеся на ней и рече:/Аз Бог Авраамов, отца твоего, и Бог Исааков, не бойся:/земля, идеже ты спиши на ней,/тебе дам ю и семени твоему./И будет семя твое, яко песок земный,/и распространится на море, и ливу, и север, и на востоки,/и возблагословятся о тебе вся колена земная и о семени твоем./И се Аз с тобою, сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще поидеши,/и возвращу тя в землю сию,/яко не имам тебе оставити,/дондеже сотворити Ми вся, елика глаголах тебе./И воста Иаков от сна своего и рече:/яко есть Господь на месте сем, аз же не ведех./И убояся, и рече:/яко страшно место сие,/несть сие, но дом Божий, и сия врата Небесная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вот почему Победа для абсолютного большинства нашего народа означала, означает и будет означать всегда победу духовную. И это действительно так, это подсказывает нам наше сердце, наше духовное чувство, наша сокровенная память - то, что составляет само основание жизни и чем пренебрегать никак невозможно. Вот почему Великая Победа, принятие или неприятие её - стало как бы разделительным рубежом между истиной и ложью, между светом и тьмой, между добром и злом в той борьбе, которая продолжается, пока продолжается земная человеческая история. Несмотря на новые разделительные границы и образование новых государств на территории бывшего СССР, сохранился единый народ, объединённый общим духом, общими ценностями, одна из которых - великая Победа над фашизмом. Этот народ не сосредоточен в пределах одной только Российской Федерации, он рассеян по всему миру, и везде, где есть хоть один представитель этого единого народа, Праздник 9 мая всегда будет оставаться праздником святой и Великой Победы добра над злом. «Нет другого дня, который был бы настолько выстрадан, оплачен кровью, потом и бесчисленными слезами» Игумен Нектарий (Морозов). Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Игумен Нектарий (Морозов) , настоятель храма «Утоли моя печали» Саратова, главный редактор портала «Православие и современность»: - К сожалению, настоящих общенародных гражданских праздников, праздников в полном смысле этого слова, у нас почти не осталось. Остались дни, когда люди могут отдохнуть от работы, побыть праздными, то есть незанятыми ничем обязательным, могут как-то развлечься. Но способность переживать праздник как общую радость, общее торжество, кажется, почти исчезла из нашей жизни. Скорее всего, потому что слишком разобщен сегодня наш народ, слишком разные ценности у нас, русских людей, слишком разные мы сами - настолько, что кто-то уже давно и русским себя не считает, и о Родине своей склонен говорить лишь как об «этой стране», а то и еще пренебрежительней. День победы 9 мая для нашего народа, конечно, совершенно особый: нет другого, который был бы настолько выстрадан, оплачен кровью, потом и бесчисленными слезами, свидетельствовал бы так неопровержимо сильно и ясно о поразительном мужестве, силе, величии русского человека. Беда зачастую способна объединить дотоле разрозненных людей, как ничто другое, способна сплотить. А Великая Отечественная и стала для нашей земли такой бедой - самой страшной, самой великой. И преодолеть ее можно было только вместе, и радость потому была всенародной: все отступило на какое-то время перед этой радостью, все прочие несчастья и скорби, как бы ни были и они тяжелы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Можно сказать, что история, которую я хочу рассказать, началась именно из-за воспитательского рвения Валеры. Как-то встретив меня вечером в нашем общем коридорчике, он спросил: — Ну как, Ирина, шум с площади не достает? — Достает, но терплю. Что поделаешь — места «достоевские», исторически неуютные. — А ведь правда! Надо будет мне с моими ребятишками этим заняться — выяснить все здешние места, связанные с произведениями Достоевского. Спасибо за идею! Так вот Валера меня на место поставил и сам того не заметив: я ведь этим жалким каламбурчиком о «достоевских местах», где «шум достает», хотела себя тайком побаловать-потешить, а он заметил только прямую суть и поблагодарил простодушно. Мне стало стыдно: человек искренне беспокоится о моем комфорте, а я его вульгаризмы обыгрываю. Совесть после этого угрызала меня не менее суток, но как только я убедилась, что Валера укола моего вовсе не заметил, совесть моя свернулась калачиком в уголке, притихла и задремала. Через два дня Валера постучался ко мне в дверь. — Смотрите, что я разыскал у букинистов Литейном! — Он торжественно вознес головой маленькую книжечку в твердом переплете. — «Достоевский в Петербурге»! Про нашу Сенную тут целая глава. — Замечательно, Валера! — поддержала я его, про себя подумав с сомнением: а надо ли это его близнецам? Но неожиданно Достоевский понадобился мне самой. Переехав на Сенную, я почти сразу же заболела. Сначала я только кашляла и сипела, через неделю запущенная простуда плавно перешла в бронхит с высокой температурой и раздирающим грудь кашлем. Пришлось пройтись по Сенной, закупить продукты, лекарства и улечься в постель. К врачам я решила пока не ходить. В этом я была типичная русская женщина, ведь, как известно, женщины русских селений не лечатся, а только реанимируются, запуская болезнь до полной невозможности терпеть, то есть до вызова скорой помощи или неотложки. Перед залеганием в постель я попросила у Валеры что-нибудь почитать: все мои книги остались у брошеного мужа, ведь покинула я супружество с одной дорожной сумкой через плечо.

http://azbyka.ru/fiction/utoli-moya-pech...

Благовещенской, на Воронцовом поле, церкви протоиерея И.Ф. Мансветова: От церкви —18— 60. От церкви Введенской, в Барашах, церкви протоиерея В.Н. Руднева: И. Авдеев Введенской, в Семеновском, церкви протоиерея Ф.М. Бажанова: Прот. Ф.М. Бажанов Церковный Староста Н.М. Чижов Воскресенской, на Семеновском кладбище, церкви прот. В.С. Недумова: От неизвестного Воскресенской, в Барашах, церкви священника И.И. Чанцева: Ив. Вас. Горшков Всехсвятской, на Кулишках, церкви протоиерея В.Ф. Барбарина: Е. Колос И. Шелур А. Панафид Иоанно-Предтечевской, в Казенной, церкви протоиерея В.Ф. Соболева: Прот. В.Ф. Соболев Свящ. П. Смирнов -PAGE12– 69. Князе-Владимирской, в Садех, церкви протоиерея Т.И. Соболева: От неизвестного Космо-Дамианской, на Покровке, церкви священника М.С. Пятикрестовского: Свящ. М.С. Пятикрестовский А.И. Червяков Марие-Магдалининской, в Техническом Училище, церкви священника С.А. Виноградова: Свящ. С.А. Виноградов Никитской, в Старой Басманной, церкви священника М.Д. Касимова: Свящ. И.Г. Соколов М.И. Тышев Тов. М. М. Б. Николаевской, в Воробине, церкви священника И.В. Никанорова: Свящ. И.В. Никаноров Петропавловской, в Лефортове, церкви священника И.Д. Можарова: Свящ. И.Д. Можаров Церковный Староста Ал. Р. Покровской, на Воронцовом поле, церкви священника И. Забавина: В.П. Был. В.Р. Баев От причта Преображенской, на Глинищах, церкви священника В. И. Воздвиженского: Ал.Ив. Еремеева Ал. Еремеев И.П. Еремеев —20— 77. Преображенской, в Преображенском, церкви священника С.Г. Соколова: Б.С. Барков Трехсвятительской, на Кулишках, церкви протоиерея В. С. Пятикрестовского: Свящ. Ник. Пятикрестовский Церковный Староста А. Нар. Крестовников Троицкой, в Сыромятниках, церкви священника Н.В. Семеновского: Свящ. Никол. Васил. Семеновский Троицкой, на Хохловке, церкви священника Н.Г. Успенского: Пожертвовано «Утоли моя печали», при Александровской общине сестер милосердия, церкви протоиерея А.В. Озерецковского: Прот. А.В. Озерецковский Диакон А.Н. Речменский Ивановского сорока II-ro отд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010