" Сейчас мемориальный парк имеет городской уровень. Необходимо поднять его статус, потому что в стране нет ни одного мемориала федерального уровня, посвященного памяти героев Первой мировой войны. Наша задача – восстановление исторической справедливости. Нужно поменять отношение к этому периоду нашей истории " Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с гибелью людей в результате взрыва в Санкт-Петербургском метрополитене Содеянное дерзкое преступление не может иметь никакого оправдания. Русская Православная Церковь решительно осуждает агрессивные действия против мирных граждан и призывает общество противостоять любым проявлениям насилия. Выражаю искренние соболезнования родным и близким погибших. Призываю духовенство Санкт-Петербурга оказать всю необходимую духовную помощь и поддержку тем, кого коснулась эта беда. Митрополит Петербургский Варсонофий: в Исаакии все будет, как до революции Мария Шустрова Исаакиевский собор для верующего православного человека – это в первую очередь храм, дом Божий, место молитвенного общения с Господом. В этом его главное предназначение. Об этом совершенно ясно свидетельствует надпись на одном из фронтонов собора: " Храм Мой храм молитвы наречется " . Нравственный бренд Тарусы Александр Щипков Нам упорно навязывают миф о том, что между тарусянами и " дачниками " существует антагонизм, вражда, неприязнь. Эти голословные утверждения якобы базируются на каких-то исследованиях и опросах. Как профессиональный политолог и социолог спрашиваю: на каких опросах? Никаких исследований не проводилось. Это грязный политтехнологический прием, направленный на раскол общественной городской жизни. Лгут, что тарусяне злы и завистливы, что они ненавидят дачников. Да тарусяне только и делают, что помогают приезжим. И не только москвичам, а и русским беженцам из Средней Азии и Украины. Необходим мораторий на любую войну с политическими символами в России Александр Щипков Мы видим, как тема декоммунизации используется нашими ближайшими соседями в целях дерусификации. Можем ли мы лить воду на эту идеологическую мельницу? Разумеется, нет, не можем. Поэтому мне кажется естественным принять временный мораторий на любую войну с политическими символами в России, какое бы происхождение они ни имели. Это крайне несвоевременное занятие. Конечно, это не значит, что улицам и городам не надо возвращать исконные русские названия. Это необходимо, но исключительно из исторических, а не политических соображений.

http://religare.ru/1_164_105_16.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Брянские свв. - житие Издревле в Святой Православной Церкви существует традиция совершать соборные памяти Святых, объединенных либо по роду служения (Соборы Святых Праотец, Святых отец, Святых Апостолов, Вселенских учителей, Всех Преподобных, в подвиге просиявших), либо по месту рождения, подвигов и кончины (Собор всех Преподобных и Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших, Собор Всех Русских Святых и, в его составе, Соборы Московских, Санкт-Петербургских, Владимирских Святых и многие другие, а также Соборы Святых, подвизавшихся в той или иной обители: Хиландарской, Киево-Печерской, Валаамской, Соловецкой, Оптинской и др.). Особое место и значение имеют Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Безплотных и память Всех Святых. Каждая соборная память предполагает почитание не только известных, явленных нам, но и неявленных Святых. Такие празднования являются выражением соборного начала нашей Святой Церкви. Призывая соборную молитву Святых, они объединяют и людей, почитающих их. Так, Вселенские учители Святители Василий Великий. Григорий Богослов и Иоанн Златоуст явились в 1084 году Митрополиту Евхаитскому Иоанну и, объяснив, что они равны пред Богом, повелели установить общий день празднования их памяти, дабы угасить разногласия, возникшие из-за предпочтения одного из Святителей другим. 5 декабря, 2003 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия установлено празднование Собору Брянских Святых. Собор Святых, эта малая Церковь, объединяет людей всех сословий и состояний нашей малой Родины — Брянской Земли, помогает им почувствовать единство со Святыми и друг с другом, а главное — единение с Богом, дивным во Святых Своих. И мы обращаемся к нашим Святым сродникам словами церковной песни: " О Соборе Святый и полче Божественный, земли нашея утверждение вы есте воистину! " 20 сентября/3 октября, празднование установлено по Благословению Святейшего Патриарха Алексия 5 декабря 2003 г.

http://pravicon.com/info-1882

ПОСТАНОВИЛИ: Закрыть Центр подготовки церковных специалистов Псковской епархии.   ЖУРНАЛ 147 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о прошениях Преосвященных архиереев об утверждении их священноархимандритами особо значимых обителей вверенных им епархий. Справка: Архиерейский Собор 2011 года постановил: «Правящие архиереи могут быть настоятелями (священноархимандритами) исторически значимых или крупнейших монастырей епархии в порядке исключения» (Определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 25). Согласно Положению о монастырях и монашестве: «Епархиальный архиерей имеет особое попечение об обителях, где он является священноархимандритом: регулярно совершает богослужения, заботится о духовном устроении и благолепии обители, а также о том, чтобы монастырь служил примером для других обителей епархии. Непосредственное руководство таким монастырем поручается игумену, назначаемому Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и осуществляющему полноту функций, закрепленных за игуменом в Уставе Русской Православной Церкви, в уставе монастыря, а также в данном Положении». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Иосифа священноархимандритом Спасо-Преображенского Посольского мужского монастыря села Посольское Кабанского района Республики Бурятия и Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря села Троицкое Прибайкальского района Республики Бурятия. 2. Утвердить Преосвященного епископа Балаковского и Николаевского Варфоломея священноархимандритом Иргизского Воскресенского мужского монастыря села Криволучье Балаковского района Саратовской области.   ЖУРНАЛ 148 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия освободить архимандрита Николая (Парамонова) от должности игумена Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни поселка Стрельна города Санкт-Петербурга и назначить на эту должность игумена Варлаама (Переверзева).

http://patriarchia.ru/db/text/5989206.ht...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99459.html 02 февраля 2013 В Москве начал работу Архиерейский собор РПЦ МП Источник:  http://www.patriarchia.ru Официальный сайт РПЦ МП 2 февраля 2013 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя начал работу Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на который прибыли архипастыри Московского Патриархата из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Эстонии, а также стран дальнего зарубежья, где существуют епархии Русской Православной Церкви. В общей сложности к участию в Соборе приглашены 290 архипастырей из 247 епархий Русской Православной Церкви. Председателем Архиерейского Собора, согласно Уставу Русской Православной Церкви, является Патриарх Московский и всея Руси. В президиум входят постоянные члены Священного Синода: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, а также митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Среднеазиатский Викентий, включенные в число постоянных членов Священного Синода 5 октября 2011 года – с последующим утверждением этого решения Архиерейским Собором. Помимо них в президиуме – приглашенные для участия в зимней сессии Синода митрополит Омский и Таврический Владимир, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон, епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва. Кроме того, согласно решению Священного Синода от 30 января 2013 года (журнал 8), принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора предстоятелей автономных и самоуправляемых частей Московского Патриархата, в президиум включены: митрополит Токийский и всея Японии Даниил, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, митрополит Рижский и всея Латвии Александр, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий.

http://religare.ru/2_99459_1_21.html

Российские императоры проявляли особое внимание к строительству Исаакиевского собора, и его освящение, уже в царствование Александра II, стало всенародным праздником. Накануне освящения 30 мая 1858 года была опубликована Высочайше утвержденная «Церемония освящения Санкт-Петербургского кафедрального собора во имя святого Исаакия Далматского». Чин освящения храма начался в 9 часов утра и завершился около 4 часов пополудни. Исаакиевский собор был провозглашён кафедральным собором Русской Православной Церкви и оставался таким до обновленческого раскола в 1922 году. В храме проводились торжественные богослужения по случаю общегородских празднеств: годовщины Ништадтского мира, Полтавской и Чесменской викторий, «чудесного спасения Руси от нашествия галлов и с ними двунадесяти языков» (так в XIX веке называли Отечественную войну 1812 года). Ежегодно 19 февраля архиерейской службой в соборе праздновалась годовщина освобождения крестьян от крепостной зависимости. Исаакиевский собор считали своим долгом посетить знатные иностранцы - царствующие особы, президенты, высшие духовные лица. Но собор был не только местом пышных празднеств. В 1883 году на добровольные взносы прихожан была открыта бесплатная столовая для бедных. С декабря 1896 года при храме начало действовать Исаакиевское православное братство, занимавшееся религиозно-нравственными беседами, благотворительностью, помощью неимущим, организацией общественных столовых для бедных и школ. Прихожанками храма графинями М. М. Орловой-Давыдовой и Е. А. Воронцовой-Дашковой была учреждена школа для бедных девочек. Графиня Е. А. Воронцова-Дашкова открыла также на Английской набережной убежище-мастерскую для обучения увечных воинов портновскому мастерству. Настоятелем Исаакиевского собора мог стать только митрофорный протоиерей, занимать этот пост было очень почётно. Настоятельствовали в Исаакиевском соборе по многу лет и, за редчайшим исключением, оставались на этой кафедре до конца дней. Но с 1917 года вплоть до закрытия собора настоятели менялись очень часто: одного за другим их арестовывали, и судьба большинства из них неизвестна. Одним из самых известных настоятелей послереволюционного периода, с июня 1919 по май 1922, был протоиерей Леонид Богоявленский. Отец Леонид был сподвижником Патриарха Тихона, проходил по делу митрополита Петроградского Вениамина (Казанского). В 1935 году он был сослан в Казахстан, двумя годами позже расстрелян.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/52...

Новости Священный Синод РПЦ обсудит регламент грядущего Архиерейского собора 24.12.2008 08:44 Москва, 24 декабря. Регламент грядущего Архиерейского собора Русской Православной Церкви и другие вопросы, касающиеся предстоящих в январе выборов патриарха Московского и всея Руси, обсудит Священный Синод на очередном заседании под председательством местоблюстителя патриаршего престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла в среду в Даниловом монастыре Москвы. «Синод утвердит предложения, выработанные во вторник комиссией по подготовке Архиерейского и Поместного Собора. Члены Синода обсудят регламент Архиерейского собора, порядок выдвижения и выборов кандидатов на патриарший престол, список рабочих комиссий и групп (редакционной, мандатной и других), которые затем будут утверждаться уже на самом Соборе», - сказал РИА Новости руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский. Архиерейский Собор РПЦ пройдет в Москве 25-26 января, на нем состоится первое выдвижение кандидатов на патриарший престол. В прошлый раз, в 1990 году, Архиерейский собор выдвинул трех кандидатов, из которых затем Поместный собор избрал Патриарха. Поместный Собор, по уставу избирающий нового предстоятеля РПЦ, состоится 27-29 января. На 1 февраля назначена уже интронизация нового Патриарха. Состав Синода В предстоящем заседании Священного Синода примут участие его постоянные и временные члены. По уставу, Синод насчитывает семь постоянных членов и пять временных. Постоянными членами Синода являются пять архиереев по кафедре: митрополиты Киевский и всея Украины - Владимир, Санкт-Петербургский и Ладожский - Владимир, Крутицкий и Коломенский - Ювеналий, Минский и Слуцкий - Филарет, Кишиневский и всея Молдовы - Владимир. Еще два иерарха являются постоянными членами Синода по должности: председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата - митрополит Кирилл, избранный местоблюстителем патриаршего престола на экстренном заседании Синода 6 декабря (на следующий день после кончины патриарха), и управляющий делами Московской патриархии - митрополит Калужский и Боровский Климент.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

К 100-летию со дня кончины К.П. Победоносцева (комментарий в цифрах и фактах) Император Николай II Император Николай II и Поместный Собор Русской Православной Церкви (два письма) (Приводится по: Богословский сборник. Вып. 2. М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 1999. С. 70-) Вопрос о том, был ли Император Николай II противником идеи созыва Поместного Собора, представляет собой большой интерес в контексте изучения взаимоотношений Церкви и государства в конце XIX – начале XX века. В последнее время во многих исторических работах, посвященных данному периоду, общим местом становится утверждение о том, что Собор мог быть созван только в новую историческую эпоху, наступившую после отречения Государя от престола. Публикуемые письма самого Императора и Санкт-Петербургского митрополита Антония (Вадковского), относящиеся к 1905 году, адресованы К. П. Победоносцеву и, как нам представляется, призывают исследователей к более сдержанным и трезвым оценкам. Оба письма хранятся в личном фонде директора Канцелярии обер-прокурора Синода В. И. Яцкевича. В тексте публикации сохранены некоторые орфографические особенности оригинала. Письмо Императора Николая II К. П. Победоносцеву Петергоф. 23 сентября 1904 г. Любезный Константин Петрович, Благодарю вас за предупреждение. Я ничего не слыхал о готовящемся докладе по вопросу о распечатании Собора на Рогожском Вполне согласен с вами в том, что дело это по чрезвычайной важности своей не может быть решено единоличным представлением одного Министерства] Внутренних] Дел. С точки зрения политической этот вопрос следует обсудить в каком-либо совещании и конечно при участии Московского Ген[ерала] Губернатора. Но это еще не все. По-моему, раз мы примемся за разбор одного из вопросов касающихся раскольников, мы неминуемо должны коснуться и общего о них вопроса. В таком случае обсуждение такого исторического и государственного дела, как дело о расколе вообще, не может быть сделано помимо Церкви. Тут само собою возникает мысль о Всероссийском Церковном Соборе, мысль о котором давно уже таится в моей душе. Мне кажется, что только Собор может разрешить этот вопрос.

http://sedmitza.ru/text/409439.html

На Соборе многие говорили о необходимости внесения в Устав пункта, согласно которому Поместный Собор должен собираться только для назначения нового Патриарха. Но было и другое мнение: что разумнее проводить Поместные Соборы чаще, чтобы не приходилось, как сейчас, на Поместном Соборе 2009 года утверждать решения Архиерейских Соборов 1994, 2000, 2008 годов. И решено было, что на ближайшем Архиерейском Соборе окончательно будет определено и установлено, как часто и когда именно будут проходить Поместные Соборы. Мне кажется, что Поместный Собор должен собираться раз в пять- восемь лет. Иван СУДОСА, начальник протокольного отдела Санкт-Петербургской епархии, секретарь Поместного Собора Сбылась моя мечта Мои впечатления от Поместного Собора — потрясающие. Этот Собор явил собой единство епископата, духовенства и народа. И в этом я вижу главный смысл данного события. Это единство не только русского духовенства и народа, пребывающего на территории России, но и духовенства и мирян всего зарубежья, и ближнего зарубежья в том числе. Особенно меня поразили на Соборе выступления двух митрополитов: митрополита Киевского и всея Украины Владимира и митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Как прекрасно говорил митрополит Владимир о единстве Церкви и о том, что украинский епископат и народ были всегда и будут вместе с русским народом и что никакие силы не смогут разорвать наше историческое единство! Если же говорить о значении Собора для меня лично, то я всю жизнь мечтал присутствовать на Поместном Соборе. Помню, как читая выступления, статьи, комментарии участников Поместного Собора 1917–1918 годов, я поражался тому, что они всегда впоследствии делали приписку к подписи: «участник Поместного Собора 1917–1918 годов». Представляете, насколько эта небольшая приписка была для них трогательной и важной. Кто бы он ни был: протоиерей, профессор, академик — человек о себе добавлял: «участник Поместного Собора». Меня это всегда впечатляло, было моей мечтой, и она осуществилась. Для меня важно и то, что я был избран секретарем Собора.

http://foma.ru/vashi-glavnyie-vpechatlen...

Помещик фон-Роткирх устроил, по левую сторону шоссе, между селом и церковью, мызу, которая называется Михайловскою, Пятницкою и Роткирхскою. Храм св. Арх. Михаила, каменный, пятиглавый; устроен на краю оврага реки Подожицы, в 100 саж. от села, подле шоссе. Стены храма стрельчатые, сводами в 3 аршина. Храм покрыт железом. Восточная стена состоит из трех полукружий. Храм утвержден на цоколе, высотою в 5 четвертей. Своды храма утверждены на четырех плитных колоннах; толщина колонн и стен 2 арш. и потому храм тесен, хотя и занимает 42 кв. сажени. Высота храма до креста средняго купола 12 саж., длина – 7, ширина – 6 с. 2 арш. Храм устроен в два света; пол в храме деревянный; солея возвышена на 3 ступени. В 1868 году храм сделан теплым. Храм освящен в мае 1780 года архимандритом, с протодиаконом и певчими, присланными из Петербурга. Антиминс освящен епископом Аполлосом и подписан митрополитом Исидором. Ограда церковная, в 66 с., сделана из каменных столбов, поставленных на плитном фундаменте и соединенных деревянными решетками. На юго-восточном углу ее – кирпичная часовня, со входом с нарвского шоссе. Южная стенка ограды, от часовни, вниз по уклону дороги, возвышается от 1 арш. до 2 саж., и на ней, в воротах на шоссе, устроена каменная, о 8-ми ступенях, лестница; на восток, по направлению к селу – другие ворота. Ограда возобновлена в 1876 году на церковную сумму. По преданию здесь был монастырь. В Новгородских писцовых книгах 1500 года (т. III, стр. 956) значится в Ямском посаде, на Копорской стороне, Спасский монастырь, и притом – женский, так как далее упоминается о «чернице Авдотье из города Ямы». По устройству храма можно полагать, что монастырь был католический: он устроен в 3 арки и в восточной стене были окна, заложенные плитою. Может быть храм устроили Ливонские рыцари и, по завоевании края Иоанном IV, храм обращен в православный, разрушенный при нашествии Шведов. По рассказам старожилов, на сводах храма, в 1764 г. стояли две рябины и одна сосна: следовательно, храм долго стоял в развалинах, так как сосна растет медленно. Екатерина ІІ-я, обратив внимание на развалины, устроила здесь православный храм. В это время (1764 г.), положено было уничтожить Ямбургскую крепость, а деревянный, во имя Арх. Михаила собор в крепости – упразднить и, вместо него, устроить новый каменный собор, во имя св. великом. Екатерины, в самом городе. Из развалин храма в Пятницкой придворной слободе Императрица велела построить православный храм, во имя Арх. Михаила, на средства Двора. Причту оклад должен был даваться из сумм придворного ведомства, а приход этой церкви был отчислен от прихода Ямбургского собора. Храм был устроен и освящен в 1780 году, а приход образовался в 1782 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Митрополит Иларион: На моей памяти за десять лет работы в Синоде было несколько случаев, когда Патриарх предлагал кандидатуру епископа, а в ходе беседы с этим кандидатом становилось понятно, что по той или иной причине он еще не готов к епископскому служению. Тогда его рукоположение откладывалось или вообще отменялось. То есть в Синоде принята вполне демократичная процедура обсуждения. Конечно, основные идеи, которые, как правило, проработаны, предлагает Патриарх. Например, если речь идет о кандидатуре на епископское служение, то это человек, чье личное дело тщательно изучается, собираются характеристики со всех мест его служения, затем Патриарх лично беседует с кандидатом и только после этого предлагает его кандидатуру на рассмотрение членов Синода. Но у каждого из членов Синода есть право задать свои вопросы кандидату и поделиться своими сомнениями. И было несколько случаев, когда по итогам собеседования тот или иной кандидат был, так сказать, снят с дистанции. Это не значит, что он не продолжит свое служение в том качестве, в каком уже служит, но это значит, что его перевод в епископское достоинство, по крайней мере, временно приостановлено. Е. Грачева: Но все-таки Синод — это больше Дума, Правительство? Митрополит Иларион: Я бы не сказал, что это Дума, что это Правительство. Синод — это орган церковного управления, причем не высший орган. Высший орган церковного управления — Архиерейский Собор или Поместный Собор, но Архиерейские Соборы созываются раз в два, три или четыре года — не реже четырех лет, согласно Уставу Русской Православной Церкви. А Синод — это коллегиальный орган, который решает текущие задачи в перерывах между Архиерейскими Соборами. Собор впоследствии утверждает все решения Синода, которые состоялись за период, прошедший с предыдущего Архиерейского Собора. В состав Священного Синода входят пятнадцать членов, из них десять — постоянные и пять — временные. Постоянные члены Синода — это Патриарх, это митрополиты Киевский, Крутицкий и Коломенский, Кишиневский, Минский, Санкт-Петербургский, Казахстанский и Узбекистанский, а также два митрополита по должности — это управляющий делами Московской Патриархии и председатель Отдела внешних церковных связей. А временные члены — это пять архиереев, которые избираются по ротации на полгода, и они представляют разные регионы нашей Церкви. 

http://patriarchia.ru/md/db/text/5500521...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010