Останки императрицы Марии Федоровны прибудут в Россию 26 сентября 23 января 2006 г. 14:36 Состоялось очередное заседание Межведомственной рабочей группы по организации церемонии переноса из Королевства Дания и захоронения в Петропавловском соборе г. Санкт-Петербурга праха вдовствующей императрицы Марии Федоровны — супруги Императора Александра III. Межведомственная рабочая группа под руководством Министра культуры РФ А.С. Соколова была создана два года назад. От Русской Православной Церкви в состав Межведомственной группы вошел Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , а в состав рабочей группы — прот. Сергий Киселев. За время работы группы были решены основные вопросы, связанные с организацией церемонии переноса останков. С участием Главного церемониймейстера Г.В. Вилинбахова, Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, МИД России , Санкт-Петербургской рабочей группы были подготовлены и согласованы с МИД Дании все необходимые документы. В настоящее время утвержден план проведения церемонии переноса останков. Торжественные мероприятия начнутся 22 сентября панихидой в соборе Датского Королевского Дома в Роскильде. На следующий день запланировано перевезение останков из Роскильда в Копенгаген, где в Александро-Невском храме состоится заупокойное богослужение. В тот же день гроб с останками поднимается на борт корабля датских ВМС, и затем судно отплывает в Санкт-Петербург. При входе в российские территориальные воды на борту корабля представители датской и российской сторон подписывают протокол о передаче гроба с прахом Императрицы Марии Федоровны российской стороне. На 26 сентября запланировано прибытие корабля с останками в Кронштадт, а затем в Петергоф. Доступ к останкам будет открыт до вечера 27 сентября в церкви св. Александра Невского в Александрии. 28 сентября останки перевозят в Исаакиевский собор Санкт-Петербурга, где Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавит заупокойную панихиду. После того как гроб с прахом Императрицы Марии Федоровны будет перевезен в собор св. ап. Петра и Павла в Петропавловской крепости, над ним будет совершена лития. Останки будут захоронены рядом с гробницей Императора Александра III. Как отметил в своем комментарии к сегодняшнему заседанию Межведомственной рабочей группы митрополит Климент, «Возвращение на Родину останков Императрицы Марии Федоровны — это одно из звеньев восстановления нашей связи с прошлым. Идеология «разрушения до основанья» рухнула, и теперь Господь дает нам время и возможность восстановить разрушенное». Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/78352.html

Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: В Исаакии все будет, как до революции 2 апреля 2017 г. 20:15 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в интервью РИА «Новости» опроверг аргументы противников передачи Исаакиевского собора и рассказал о том, как будет работать собор после перехода в ведение Церкви, кто будет за ним ухаживать и какой доступ к нему будут иметь горожане. — Владыка, часто задают вопрос: зачем Церкви вся эта мучительная для общества борьба за возвращение в свое полное пользование Исаакиевского собора? Ведь пользоваться собором, совершать в нем богослужения Церковь может и так. Что даст эта передача? Снимет какие-то ограничения? — Исаакиевский собор для верующего православного человека — это в первую очередь храм, дом Божий, место молитвенного общения с Господом. В этом его главное предназначение. Об этом совершенно ясно свидетельствует надпись на одном из фронтонов собора: «Храм Мой храм молитвы наречется». Когда сегодня мы слышим, что Исаакий — это, прежде всего, «достопримечательность», «объект культуры, приносящий прибыль», удивляет глухота к исторической правде. А состоит она в том, что наши предки строили и мыслили его только как православный собор. Все великолепие убранства и внешняя мощь творения Монферрана осуществились лишь благодаря этому. Не может изменить нашего отношения к сохранившимся храмам и тот трагический факт, что церкви в послереволюционные годы разорялись и уничтожались, в лучшем случае, превращались в музеи. Но возводились они трудами и талантами предыдущих поколений для одной цели — совершения православных богослужений, соединения верующих через таинства Церкви и соборную молитву с Богом. Поэтому, когда мы говорим о том, что Русская Православная Церковь просит возвращения Исаакиевскому собору его главного предназначения, мы надеемся на возобновление полноценной духовной жизни храма. А это не только богослужения, «утвержденные музеем» (регулярными и ежедневными, кстати, они стали совершенно недавно). Это также формирование прихода с воскресной школой для подрастающего поколения, просветительская, молодежная, социальная работа.

http://patriarchia.ru/db/text/4852201.ht...

О промысле Божием в своей жизни и жизни каждого человека и о том, где проходят границы интересов Церкви, «НВ» рассказал Варсонофий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, управляющий делами Московской патриархии Полтора года назад, 19 марта 2014 года, глава Мордовской митрополии РПЦ Варсонофий (Анатолий Владимирович Судаков) был назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским с временным сохранением должности управляющего делами Московской патриархии. На новом месте он сразу показал себя энергичным руководителем. Однако повседневная епархиальная жизнь светскому обществу обычно не видна. Широкое освещение в прессе получили лишь события праднования 1000-летия преставления святого князя Владимира и просьба епархии передать ей Исаакиевский собор. Личность нового митрополита во всех этих сообщениях не просматривалась. Так что владыка до сих пор во многом остаётся неизвестной величиной в глазах петербуржцев, тем более что его выступления в прессе случаются очень нечасто. Тем интереснее интервью, данное владыкой корреспонденту «НВ», в котором столь высокопоставленный архиерей раскрывается как человек и священник. – Скоро полтора года, как вы стали правящим архиереем Санкт-Петербургской епархии. Каково ваше ощущение от Петербурга? Как вы освоились в городе? – Легко освоился, потому что бывал в Петербурге и раньше. Много раз совершал здесь богослужения, участвовал в заседаниях Синода в историческом здании Святейшего синода. Набожные люди – везде одинаковые, разница в уровне воцерковления. В сельской местности один уровень, в городе совсем другой. Я не присутствую постоянно на каком-нибудь одном приходе, езжу по разным приходам, и мне трудно оценить, как люди духовно растут. Но когда по праздникам, воскресеньям я общаюсь с прихожанами, чувствую: дыхание молитвы есть. – Вы известны как сторонник строительства новых храмов и монастырей. В Мордовии, например, вы открыли тринадцать монастырей. В Санкт-Петербурге и области вы продолжите эту практику? – Апостолы ходили за сотни и тысячи километров, проповедуя Христа Воскресшего, создавая общины верующих, утверждая их в вере. Преемники по благодати – епископы – также призваны этим заниматься. Уже в современных условиях создавать приходы в тех местах, где они отсутствуют. В спальных районах Санкт-Петербурга, где один храм на сто тысяч жителей, строительство новых храмов – насущная необходимость.

http://pravoslavie.ru/81856.html

В Храме Христа Спасителя начал работу Поместный Собор Русской Православной Церкви 27 января 2009 г. 13:05 27 января 2009 года в Москве начал работу Поместный Собор Русской Православной Церкви. Заседания проходят в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . Перед открытием Собора в храм, где уже собрались священники, монашествующие и миряне — делегаты Поместного Собора, через западные врата вошли облаченные в мантии Преосвященные архиереи. Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил молебен перед чтимым списком Феодоровской иконы Божией Матери. Затем митрополит Кирилл огласил Грамоту Архиерейского Собора о созыве Поместного Собора Русской Православной Церкви 27-29 января в городе Москве в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя и объявил Собор открытым. Все присутствующие на заседании пропели Символ веры. В начале работы делегаты избрали Президиум Поместного Собора. В его состав вошли: По предложению Архиерейского Собора, который прошел 25 января, делегаты также избрали Секретариат Собора, членов счетной, мандатной и редакционной комиссий. Секретарем Поместного Собора стал управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. Также в составе Секретариата — председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов ; делегат от мирян Санкт-Петербургской епархии , начальник Протокольного отдела Санкт-Петербургской епархии И.Н. Судоса. Участники Поместного Собора также проголосовали по персональному составу мандатной комиссии. Ее председателем утвержден архиепископ Хустский и Виноградовский Марк . В состав комиссии избраны: Также были избраны члены редакционной комиссии. В состав комиссии под председательством архиепископа Костромского и Галичского Александра вошли: Членами счетной комиссии, которую возглавил  митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , стали: На заседании были оглашены приветствия, поступившие в адрес Собора. Приветственное послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева огласил глава президентской администрации С.Е. Нарышкин. Послание также направил Президент Республики Молдовы В.Н. Воронин. Приветствие огласил председательствующий на Соборе митрополит Кирилл. С докладом о церковной жизни в годы Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Алексия II выступил Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Пресс-служба Поместного Собора Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/541169.htm...

Существовал «Наказ депутатам Ленсовета XIV созыва» о закрытии и сносе церкви в 1938 году, однако, он утверждён не был. Позже ленинградское отделение объединения «Союзкинопрокат» ходатайствовало в Ленсовет о предоставлении им здания церкви. Здание было передано Союзкинопрокату под фильмохранилище. Интерьер был искажен и обезображен перепланировкой, возведением новых капитальных поперечных стен и перекрытий. По имеющимся сведениям, в 1937-1938 годах были расстреляны пятеро из священнослужителей Крестовоздвиженского храма. Церковь Тихвинской иконы Божьей Матери закрыта 22 апреля 1932 года, передана под школу. Церковь равноапостольных Кирилла и Мефодия закрыта в 1938 году. Во время войны церковь пострадала от попадания артиллерийских снарядов. В суровую зиму 1941-1942 годах в храм свозили умерших блокадников, лишь весной они были захоронены на Волковском кладбище. Возрождение храмов началось с возвращения их Русской Православной Церкви. В 1991 году Митрополит СанктПетербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословил передачу Крестовоздвиженского собора казачьему приходу. Настоятелем был назначен священник Владимир Сергиенко. Уже через три недели после передачи колокольни Церкви на ней был воздвигнут четырехметровый титановый крест. Первый молебен в небольшом храме свв. Кирилла и Мефодия состоялся 24 мая 1991 года. Состояние церкви во имя Тихвинской иконы Божией Матери в документах оценивалось как руины. Храм был варварски изуродован: перегорожен на два этажа, купол и крест были снесены. Внутри помещались мастерские с тяжелыми токарными, деревообрабатывающими станками, пол был залит асфальтом. В алтаре — раздевалка для рабочих, в притворе — баня, всё загажено и закурено. Снаружи он выглядел как большой сарай с облупленной штукатуркой. Казаки, несмотря на весь ужас поругания храма, взялись за дело. Казакам пришлось много потрудиться, чтобы очистить храм от станков и строительного мусора. Первое богослужение состоялось на Троицу 1993 года. Храм восстал из руин при значительной материальной поддержке благотворителя Ю.Л. Петрова. Были разобраны перекрытия, выполнен капитальный ремонт, воздвигнут купол. В деревянный крест, венчающий купол, была вложена и частица Мамврийского дуба, под которым праотцу Аврааму явилась Святая Троица. Современное состояние [ править править код ] Действующей является церковь во имя Тихвинской Божией Матери. В ней освящены три престола: центральный — в честь Тихвинской иконы Божией Матери, южный - в честь свв. Царственных Мучеников, северный — в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. Весной 1999 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил главный придел церкви. В 2001 году был освящен южный придел — во имя свв. Царственных Страстотерпцев. Это первый в городе престол, посвященный Царю – Мученику Николаю и его Семье. В 2005 году северный придел был освящен во имя св. благоверного великого князя Александра Невского.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

...В сентябре 1960 года переведен в город Куйбышев, в наш Покровский кафедральный собор. Дальнейшая моя жизнь вам уже известна. Если что изложил не так, как, может быть, нужно - не взыщите. Аминь». В данной книге мы кратко опишем и остальную часть биографии митрополита Иоанна (Снычева). В 1961 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан игумена, а в 1964 г. в сан архимандрита. 12 декабря 1965 г. состоялась его хиротония в епископа Сызранского. В 1969 г. был утвержден епископом Куйбышевским и Сызранским. В 1976 г. владыка Иоанн был возведен в сан архиепископа. В 1988 г. за труды по истории РПЦ получил звание доктора церковной истории. В 1990 г. архиепископ Иоанн был возведен в сан митрополита. С августа 1990 г. возглавлял Санкт-Петербургскую епархию. 2 ноября 1995 г. митрополит Иоанн скоропостижно скончался. Погребен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. На могиле владыки был установлен простой деревянный крест. На скромной металлической табличке - скромные слова: " Иоанн (Снычев), Божией милостию митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, священноархимандрит Александро-Невской Лавры " ... Дорогой читатель, пусть не смущает тебя скупость строчек его биографии, ведь чтобы представить величие жизни митрополита Иоанна, нужна целая книга. Здесь же скажем, что митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), был, пожалуй, одной из самых значимых личностей русской истории конца ХХ столетия. Не как политик и не как видный церковный деятель, хотя последнее и было присуще ему. Его значение определяется тем, что при духовной деградации русского общества тех лет и при тяжелейшем политическом кризисе, грозившем распадом России, он сумел дать ответы на вопросы «Кто мы, русские люди, и для чего живем?» Митрополит Иоанн сформулировал русскую идею, русскую идеологию, которая показала нашему расколотому тогда обществу народу путь для объединения. Вдохновенные труды митрополита Иоанна призывали народ примириться, следуя православным духовно-нравственным ценностям. Как он писал: «Возрождение Святой Руси не может начаться иначе, как с воссоздания общенационального религиозно-нравственного мировоззрения, которое объединит народ вокруг его вековых святынь».

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/09/...

Владимирский собор входит в число самых посещаемых храмов Санкт-Петербурга. Колокольня возвышается на 57 метров. Парящее на 30-метровой высоте мощное пятиглавие хорошо видно со стороны Зимнего дворца. Два придела собора, Успенский и Никольский, - это своего рода напоминание о двух предшествовавших нынешнему храму церквях. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2015 г. В 1712 г. была построена деревянная церковь вице-губернатором Яковом Никитичем Корсаковым, освященная в 1719 г. во имя Успения Пресвятой Богородицы; по указу императора Петра I она названа собором. Собор св. Равноапостольного князя Владимира, ныне существующий, начат постройкою в 1740 г.; в 1772 г. деревянный собор Успения Пресвятой Богородицы сгорел, а вновь построенный каменный повредился, по сей причине в сем последнем в 1772 г. был освящен временно устроенный при входе в собор один придел во имя Успения Пресвятой Богородицы. В 1789 г. был освящен и главный престол в честь св. Равноапостольного великого князя Владимира. При входе в собор придел в честь св. Николая Мирликийского Чудотворца освящен в 1821 г. В 1866 г. оба эти придела перенесены и поставлены в ряд с главным престолом в честь Равноапостольного великого князя Владимира, по правую сторону его – Успенский, а по левую – Никольский. Священно-церковно-служители жалования ниоткуда не получают, а довольствуются доходами от исправления церковных треб и процентами с капитала в 2 885 руб., пожертвованных разными лицами в разное время в пользу причта за поминовение родственников. Помещается причт в церковных домах. С 15 июля 1875 г. при соборе существует Приходское Благотворительное Общество с постоянным приютом для мальчиков на 30 человек в собственном доме. С 29 августа 1893 г. в доме Благотворительного Общества на средства города открыто начальное городское училище, в котором обучаются и призреваемые в приюте дети. Настоятель, протоиерей Василий Иоаннович Полетаев... в 1885 г. возведен в сан протоиерея, в 1887 г. перемещен из приходской Алексиевской церкви настоятелем к сему собору… Священник Петр Иоаннович Митропольский в 1876 г. рукоположен во священника к церкви С.-Петербургского духовного училища, в 1883 г. перемещен к сему собору… Церковный староста техник-архитектор коллежский советник Иоанн Николаевич Иорс утвержден на первое трехлетие в 1891 г. Сиротствующих 19.

http://sobory.ru/article/?object=01401

Некоторые вопросы нравственного богословия, например о свободе воли, о значении благодати, получили новую и оригинальную постановку. Изданный профессором казанской академии А.Ф. Гусевым курс чтений Янышева под заглавием " Православно-христианское учение о нравственности " (М., 1887) обнимает собой не все, что было читано и говорено лектором, хотя и по этому курсу можно составить понятие о методе и воззрениях лектора. Все проповеди Янышева служили более или менее прямым и непосредственным ответом на важнейшие запросы современной ему русской церковно-общественной жизни и мысли, а специально академические проповеди посвящались вопросам, имевшим отношение к академическому образованию и разным сторонам студенческой жизни. Почти все проповеди Янышева относятся ко времени царствования императора Александра II ; он является в них истолкователем с церковной кафедры великих дел этого царствования. В 1874 г. был призван к участию в делах по старокатолическому вопросу, в качестве официального представителя русской церкви на боннской конференции. В 1890 г. напечатал в " Церковном Вестнике " ряд статей " Об отношении старокатоликов к православию " , в " Христианском Чтении " за 1891 г. - перевод писем и заявлений Деллингера о ватиканских декретах. В 1893 г.  принимал деятельное участие в работах комиссии по старокатолическому вопросу, а в 1897 г. - в заседаниях четвертого интернационального конгресса, на котором представил ответы санкт-петербургской комиссии на мнения роттердамской комиссии по вопросу о соединении старокатоликов с православной церковью (см. " Церковный Вестник " , 1897, 38 и 39). Деятельность Янышева, как заведующего придворным духовенством, коснулась главным образом улучшения его материального быта. При ближайшем участии Янышева устроен дом призрения вдов и сирот, а также заштатных лиц придворного духовенства. В 1888 г. утверждены " Правила о ведении церковного хозяйства в соборах и церквах придворного ведомства " . См. " L-лemhuй юбилей духовника Их Императорских Величеств, протопресвитера И.Л. Янышева " (СПб., 1900; А. Н. " Протопресвитер И.Л. Янышев. 1850 - 1900 " ( " Санкт-Петербургский Духовный Вестник " , 1900, 40); А. Бронзов " Протопресвитер И.Л. Янышев, как профессор нравственного богословия " ( " Христианское Чтение " , 1899, ноябрь). Скончался 14 июня 1910 года на Елагинской даче; вынос тела и перевезение в Петропавловский собор состоялись 16 июня. Отпевание его 17 июня возглавил митрополит Киевский Флавиан (Городецкий); присутствовали великая княгиня Ольга Александровна, принц Ольденбургский и другие. Похоронен на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Приурочить проведение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви к 100-летнему юбилею Патриаршей интронизации святителя Московского Тихона и провести Собор с 29 ноября по 2 декабря 2017 года. 2. Считать важным проведение научных и памятных мероприятий в связи со столетием Всероссийского Церковного Собора для дальнейшего осмысления его наследия. 3. Образовать организационные комитеты: 4. Назначить председателем обоих организационных комитетов Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии. 5. Преосвященному митрополиту Варсонофию представить состав организационного комитета Архиерейского Собора на утверждение Патриарха. 6. Преосвященному митрополиту Варсонофию сформировать организационный комитет празднования столетия Всероссийского Церковного Собора и восстановления Патриаршества из представителей синодальных учреждений, иных общецерковных учреждений и комиссий, подразделений Московской Патриархии, духовных учебных заведений.   ЖУРНАЛ 105 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии, о юбилейных мероприятиях, посвященных 70-летию со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Справка: 20 ноября 2016 года Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполнилось 70 лет. Для участия в приуроченных к этой дате торжествах в Москву прибыли официальные делегации Поместных Православных Церквей: Константинопольской во главе с Преосвященным митрополитом Галльским Эммануилом; Александрийской во главе с Блаженнейшим Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором; Антиохийской во главе с Преосвященным митрополитом Филиппопольским Нифоном; Иерусалимской во главе с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским и всей Палестины Феофилом; Грузинской во главе со Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией; Сербской во главе со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем; Румынской во главе с Преосвященным митрополитом Тырговиштским Нифоном; Болгарской во главе с Преосвященным митрополитом Западной и Центральной Европы Антонием; Кипрской во главе с Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом; Элладской во главе с Преосвященным митрополитом Димитриадским Игнатием; Албанской во главе с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием; Польской во главе с Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой; Чешских земель и Словакии во главе с Блаженнейшим Митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом; Православной Церкви в Америке во главе с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном.

http://patriarchia.ru/db/text/4726691.ht...

«Когда князь созрел для принятия веры, то взял на себя большую ответственность — не только лично принял православную веру, но и предложил ее народу, — продолжил архипастырь. — Чтобы его не обличили за выбор Православия, он послал исследовать все веры... Он предложил Христову веру своему окружению, киевлянам, народу. С помощью Божией сумел ее принести на нашу землю. Сегодня мы благодарим нашего духовного праотца за то, что он выбрал эту веру». «Мы должны передавать свою веру детям и внукам. Князь Владимир понимал, что одними указами Православие не привьешь, нужно самому жить по вере. И круто изменил свою языческую жестокую жизнь на духовную и нравственную. Многие видели, каким он стал добрым и милосердным, и стремились подражать ему в вере. Если мы хотим хоть кого-то обратить в веру, нужно показывать пример своей жизнью. Если хотя бы одного человека спасем, то и сами спасемся, и продолжим дело князя Владимира», — заключил митрополит Варсонофий. Глава Санкт-Петербургской митрополии подарил приходу Евангелие, а настоятелю в честь дня ангела от всего архиерейского братства — крест с украшениями. Настоятель поблагодарил правящего архиерея и преподнес ему икону священномученика Вениамина в житии. «Православие — это единство, святость и соборность, — сказал священник. — Святой князь Владимир объединил славян, указал им цель жизни — святость, заложил преемственность поколений». Князь-Владимирский собор был построен на месте деревянного Никольского храма, освященного в 1708 году при императоре Петре I и называвшегося «на Мокруше», ибо стоял на затопляемой при наводнениях земле. Через пять лет вместо него построили мазанковую Успенскую церковь, получившую статус соборной. В 1766 году был утвержден чертеж Антонио Ринальди, в 1789-м освящен главный престол в честь 800-летия Крещения Руси, которое отмечалось годом раньше. В 1926 году храм закрыли. Через год он вновь открылся и более не закрывался. До войны служил кафедральным. Передан епархии в 1992 году . Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/5245110.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010