Серафимович. Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский Усть-Медведицкий женский монастырь С момента своего основания в 1638 г. донской “Межигорский монастырь” предназначался для донских казаков. Географически был расположен на склоне высокого плоскогорья, в земле представлявшую обширную, однообразную низменную степь, почва солонцеватая и малоплодородная, но богатая лесами. Дон в иных местах обращается в ручей, а в других местах образует пруды. В узких руслах Дон течёт быстро, и иногда весной лёд запирает всю реку в этих местах, поднимает воду и разливами наносит вред населению. Что же касается появлению здесь казачества, то с давних времён в некоторой степени этому способствовали Аланы, Гунны, Хазары, Печенеги, Половцы которые здесь проходили, некоторые оседали и перемешивались между собой. В IX в., когда начало образовываться Русское Государство, Русь посетили равноапостольные Кирилл и Мефодий и способствовали здесь распространению Православия.С образованием Русского государства придонские земли вошли в его состав, потом составляли удел Мстислава Князя Тмутараканского. В XI в. между Славянами и Половцами происходили частые стычки, при достижении же мирных отношений не только простой народ, но и князья вступали в родственные связи и тем самым вносили в их языческую среду христианский уклад жизни. В 1265 г. здесь была учреждена Саранская епархия, в которую вошло всё пространство между Волгой и Днепром. На рубеже XV - XVI вв. сюда стекаются бедные крестьяне, как следствие феодально-крепостного гнета (рост государственных податей и налогов). Пришлый народ заселяет Донскую землю, по берегам нижней Волги и реки Яика или Урала, уходя от своих господ, полагают основу вольному казачеству, впоследствии переименованного в царствовании Екатерины II в Уральское. В 1570 г. при Иоанне Грозном Донское казачество было признано официальным. И уже во второй половине XVI в. в труднодоступных местах появляются первые постройки, было основано 4 городка, в том числе и г. Медведицкий в 1595 году (ныне г. Серафимович). Основным промыслом казаков были походы за «зипунами» (в старое время, одежда русского крестьянина: кафтан из грубого толстого сукна, обычно без ворота) в Крым, Турцию, Персию. К тому же казаки обороняли Российскую Землю от набегов враждебных соседей, в чем помогало Московское правительство. Имея Веру, но, не имея в своей среде ни храмов, ни священников они поддерживали связь с иеромонахами Киевского Межигорского монастыря (монастырь на берегу Днепра в 19 верстах от Киева), где совершались частые молебствия и напутствия казаков. В XVII в. уже на Дону появляются три группы монастырей: 1) Черкасские, 2) Полковых казаков, и 3)Донских казаков.

http://sobory.ru/article/?object=01036

Усть-Медведицкая игумения Арсения (Память 21 июля). Игумения Арсения, в миру Анна Михайловна Себрякова. Ее родители Михаил Васильевич и Мария Алексеевна Себряковы были знатные и самые богатые дворяне во всем Войске Донском. Отец ее занимал высокую и почетную должность областного предводителя дворянства Войска Донского, был образованным русским человеком прошлого столетия и глубоко религиозным. Матери своей Анна Михайловна лишилась рано, лет пяти или даже менее того, так что не помнила ее. Ее родители, как люди благочестивые и набожные, ежегодно ездили в Воронеж на поклонение мощам святители Митрофана и для бесед с святителем Воронежским Антонием. Иногда в такое путешествие Михаил Васильевич и Мария Алексеевна брали с собой кого-нибудь из детей. Раз, когда Анне Михайловне было три года, родители взяли и ее с собою и, по обыкновению, посетили архиепископа Антония, прося его святительского благословения их малолетней дочери Анне, которую няня держала на руках, но девочка вырвалась с рук няни и поклонилась в ноги архиепископу Антонию, к великому удивлению и изумлению ее родителей и няни. Тогда великий святитель благословил ребенка и сказал ее родителям: «ваша дочь Анна будет монахиня и великая подвижница». Отец Анны Михайловны, рано сделавшись вдовым, всю свою жизнь посвятил на воспитание детей, которых у него осталось шестеро: три сына и три дочери, из них Анна была младшая. Он стал вести жизнь аскета и строго наблюдал за детьми, дал им блестящее образование и светское воспитание – достойное того высокого положения, какое он сам занимал, но более всего обращал внимание на православно-христианское воспитание души ребенка, развивал уважение ко всему святому, заставлял изучать жизнь подвижников и мучеников. Более всех он обращал внимание на младшую свою дочь, а Анна Михайловна от природы была одарена редким умом, памятью, соображением и находчивостью, восприимчивостью и отзывчивостью ко всему доброму. Под влиянием чисто христианского воспитания, с ранних лет Анна Михайловна начала увлекаться жизнью подвижников, и рано у нее созрела мысль подражать им, хотя родитель ее, Михаил Васильевич, будучи сам строгим подвижником, не поощрял ее на это, а, напротив, отклонял и рано стал ей предоставлять права хозяйки дома (старшие его дочери были уже замужем). Он думал, что и Анна Михайловна полюбит светскую жизнь, по примеру ее сестер; но она, едва достигнув семнадцатилетнего возраста, умолила своего родителя благословить ее на тесный иноческий путь со всеми его лишениями н трудностями. Михаил Васильевич, вероятно, помня предсказание архиепископа Антония, благословил свою семнадцатилетнюю красавицу дочь на жизнь иноческую и лично привез ее в 1850 году в Усть-Медведицкий Преображенский монастырь, отстоявший от его имения верстах в семидесяти, в келлию родственницы своей – монахини Леониды Ладыгиной и, с согласия настоятельницы монастыря – игумении Вирсавии, отдал Анну Михайловну под начало монахине Леониде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. Девятова Скачать epub pdf Волгоградские старицы Игумения Арсения (Себрякова) (1833–1905 гг.) Игумения Арсения (в миру Анна Михайловна Себрякова) родилась 3 июля 1833 года в Себрове Усть-Медведицкого округа в благочестивой богатой семье. Её отец, Михаил Васильевич Себряков окончил математический факультет Харьковского Университета, имел чин штаб-ротмистра и служил войсковым казначеем, асессором войсковой канцелярии, являлся почетным смотрителем Усть-Медведицкого окружного училища и войсковым дворянским депутатом. Будучи молодым, командовал казачьим полком в Прусскую компанию. За храбрость в 1762 году был возведён императрицей Екатериною II в армейские полковники. (В 1767 году участвовал в Турецкой войне. В Пугачевский бунт был назначен начальствующим над главным ополчением казаков, в виду осложнившихся обстоятельств бежал, за что подлежал наказанию, но был помилован). Себряковы часто посещали Воронеж, так благочестивая супруга Михаила Васильевича, Мария Александровна, в своё время получила исцеление от тяжёлой болезни, после молитвы у иконы святителя Митрофана Воронежского . В одну из таких поездок трёхлетняя Анна, увидев архиепископа Антония (Смирницкого) , вырвалась из рук няни, подбежала к владыке и поклонилась ему в ноги. Прозорливый старец благословил девочку и сказал её родителям: «Эта – будет великая жена!». Через несколько десятилетий предсказанию суждено было сбыться. В шестилетнем возрасте Анна лишилась матери (в семье было шестеро детей, Анна была самая младшая). После смерти жены Михаил Васильевич несколько лет прожил безвыездно в своём имении Себрово, все свое свободное время отдавая детям. Он уделял особое внимание религиозному воспитание детей. Пройдут годы, и он расскажет уже повзрослевшей Анне, что после смерти супруги хотел тайно уйти в монастырь, но только ради неё одной остался. Анна рано почувствовала своё предназначение, любила уединение, много молилась, всегда держала при себе Евангелие, которое постоянно читала, скрывая под обложкой светской книги. Когда отец заговорил о замужестве, призналась: «Я люблю только Господа; не вы ли сами учили нас любить Его?» Она просила у отца благословения оставить мир и посвятить всю свою жизнь Богу. Михаил Васильевич, растроганный до глубины души словами дочери, произнёс: «Да благословит тебя Господь, дитя моё!» Однако отпускать свою любимицу в монастырь не торопился, он создал все условия, чтобы она могла молиться в уединении, пригласил к ней мастера иконописца, выделил ей отдельную прислугу и лошадей с экипажем, чтобы она ежедневно посещала церковные службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Схимонахиня Ардалиона была дочь священника слободы Завязки, Хоперского округа, о. Андрея Игнатова, родилась в 1816 году 30 января и при крещении наречена была Анною. Семи лет она лишилась своего отца, который умер, оставив после себя двух сыновей и трех дочерей, из коих Анна была старшая, на попечение престарелого родителя своего Димитрия Игнатова, бывшего также священником в той слободе Завязке. Трудно было прокармливать, не только воспитывать осиротевшую семью: детей надо было обучать грамоте, и, за неимением лишних средств, мальчиков стал учить сам дедушка, а девочку Анну – мать Матрена Семеновна отдала сперва учиться грамоте к одной черничке, старой девице, потом отправила к сестре своей дворянке Краснушкиной, жившей в 20 верстах от Завязки. У тетки Аннушка прожила несколько лет, и, когда выучилась читать, то так страстно полюбила чтение, что не могла равнодушно видеть ни одной книги. Когда бывала в доме у своего деда, то, невзирая на его строгость, часто уносила из его домашней библиотеки книги, уходила с ними на гумно, и там, забравшись на скирду, погружалась в чтение на целый день, так, что забывала и о пище. По смерти о. Димитрия, прожившего 105 лет, внучки стали делить между собою его имущество, состоявшее из всякой хозяйственной мелочи. Анна Андреевна ни на что другое не обратила внимания, а взяла хлебный мешок, наложила его доверху книгами и ушла к себе. Мать, увидев это, стала упрекать ее, что набрала ни к чему негодных старых книг, а годных вещей никаких не принесла из наследства дедовского; но дочь выше всяких сокровищ на свете ценила эти книги. Такая беспримерная в детском возрасте любовь к чтению расположила сердце девушки к духовной стороне жизни. Когда Анна Андреевна на 18 году от роду прибыла случайно с богомолками в Усть-Медведицкий монастырь, то скромная обстановка монастырская и жизнь монашеская до того ей полюбились, что она решительно не могла оторваться от святой обители и захотела остаться в ней навсегда. Молодая душа, напитанная духовным чтением, ощутила, что тут кроется исполнение ее заветных мыслей и чувствований, какие наполняли ее тогда, когда она предавалась чтению любимых книг. Игуменствовавшая тогда мать Афанасия приняла Игнатову в число сестер. Это было в 1834 году Воспоминая это время, Анна Андреевна говорила впоследствии, что чувствовала тогда такую радость в сердце, такую легкость в душе, что «точно у нее были крылья». Избранница Божия в первые две недели обоняла всюду вокруг себя благоуханный воздух: и в церкви, и в келлии, и в огороде, куда была посылаема.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Краишево. Краишевский Тихвинский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1899. Год утраты:1924 (разрушен) Адрес: Россия, Волгоградская область, Еланский район, с. Краишево, неподалёку от Пятницкого родника Координаты: 50.85569, 43.944718 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Храмы монастыря; 1. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 2. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери 3. Церковь иконы Божией Матери " Все скорбящих Радость " 4. Церковь Параскевы Пятнице (на источнике) Карта и ближайшие объекты Кроме всем известных и активно восстанавливаемых Каменно-Бродского, Усть-Медведицкого и Гусёвского монастырей, на территории нашей епархии до революционной трагедии ХХ века существовал ещё один женский монастырь — Краишевский Тихвинский женский мо­настырь. Село Краишево находится в Еланском районе на берегу реки Терсы. В XIX – начале ХХ века эти земли входили в Аткарский уезд Саратовской губернии. После отмены крепостного права в Саратовской губернии стали образовываться женские монашеские общины. Предлагаем внимаю читателей выдержки из книги еланского краеведа В.М.Дядиченко «Страницы истории Еланского края» (Изд-во «Лань», СПб., М., Краснодар, 2010). С 1865 года официально начала свою жизнь христиан­ская православная Краишевская женская община… Первой начальницей общины была избрана матушка Гликерия Загуменникова. Община в самом начале своего существования преследовалась местными жителями из-затого, что была принята теми за секту хлыстов. Сельское на­чальство прогоняло сестер от родника, жители жгли сено и угоняли скот общины. Устав от притеснений, матушка Гликерия поехала к са­ратовскому епископу Иоанникию с жалобой и просьбой благословить основание общины. Владыка, прибывший сюда тайно, лично осмотрел общину и был поражен её тя­желым материальным положением. Он издал указ об ока­зании всяческой помощи бедным новопоселенцам и благо­словил строить церковь на самой вершине горы, откуда виднелись 9 сел с 11 храмами. Пока не было своего храма, сестры пели на правом клиросе Троицкой церкви в Краишевке. Волостной голова И. В. Зимацкий выхлопотал у мира разрешение общинницам жить на горе. В 1857 году Краишевское сельское общество пожертвовало им 17 деся­тин земли под усадьбу.

http://sobory.ru/article/?object=57331

(Калачевской и Палласовской епархии Волгоградской митрополии), находится в ст-це Кременской Клетского р-на Волгоградской обл., на берегу р. Дон. Основан в 1693 г. строителем Никанором. По легенде, построен на том месте, где ранее подвизались 7 отшельников, убитых разбойниками. Близ мон-ря находится курган, называемый могилой «Семи братий». В 1694 г. атаманское правление выделило К. м. более 2000 дес. земли. В 1712 г. к обители приписали лес на острове р. Дон (3 версты длины и менее версты ширины), рыбные ловли и сенные покосы (1,5 версты). Первую ц. в честь Вознесения Господня освятил казначей Усть-Медведицкого Межигорского в честь Преображения Господня мон-ря иером. Иосиф. Но ветхая постройка простояла недолго и вскоре была разобрана. В 1712 г. по указу царя Петра I игум. Никанор начал строить одноименную деревянную церковь, освященную в 1716 г. В 1-й пол. XVIII в. на территории обители существовала также деревянная ц. во имя прп. Сергия Радонежского, однако она сгорела. В марте 1718 г. из патриаршего Духовного приказа вышла грамота на имя «ниже кременской пустыни строителя Никанора с братиею» с сообщением о переходе всех мон-рей, храмов и часовен на Дону в ведение Воронежской епархии. Вознесенский храм трижды перестраивался. В 1782 г. по инициативе и на средства атамана Ефремова был возведен каменный Вознесенский собор с 2 приделами: северным - во имя ап. Андрея Первозванного и первомч. архидиак. Стефана, южным - в честь Благовещения Пресв. Богородицы. На пожертвования И. Перфилова для собора были приобретены 4-ярусный иконостас, паникадило, ризы и др. церковная утварь. Позднее в трапезной части храма игум. Илия с братией устроили придел во имя прп. Сергия Радонежского. Храм украшала серебряная фигура ангела (3,5 фунта). Всего на возведение и убранство собора ушло 13 тыс. золотых р. На деревянной колокольне было 7 колоколов, самый большой весил 100 пудов. Со временем вокруг К. м. была построена ограда, возведены кельи, трапезная и игуменский дом. С 1783 г. мон-рем управлял иером. Варлаам. В 40-х гг. XVIII в. между К. м. и соседней, Кременской ст-цей возникали распри из-за земли. В 1751 г. насельники купили у черкасского казака И. Зуева мельницу в 40 верстах от мон-ря. В 1786 г. в К. м. проживал 31 чел., в т. ч. настоятель, 3 иеромонаха, 20 монахов.

http://pravenc.ru/text/2459005.html

Иеросхимонах Антоний (Память 29 июля). Странствуя по монастырям, я, в числе прочих, посетил на Дону Кременский Вознесенский монастырь, пишет один странник в «Душеполезном Собеседнике». В это время, на общей трапезе братия того монастыря вспоминали в Бозе почившего 29 июля 1899 года иеросхимонаха Антония. При этом, некоторые братия, в особенности, приближенные к нему, со вздохом и слезами жалели такого дорогого для них старца, но, вместе, и радовались, что он за праведную жизнь свою удостоился христианской кончины. Я заинтересовался узнать биографию старца и подробности о его кончине. И вот, те, которые близко знали старца, рассказали мне следующее: родом он из Донских казаков Хоперского округа, станицы Аннинской, мирское имя его Агапий. Родился он от благочестивых, смиренных и набожных родителей, казака Антона и жены его Ирины. Воспитан просто, по-казачьи, но в христианском благочестии. Обучен был слесарному мастерству, но грамоту знал не бойко. С достижением законного возраста, он вступил в брак с девицей Пелагией, дочерью тоже казака, а с наступлением времени военной службы, он зачислился станичным слесарем и ковалем за военную службу. Жизнь вели оба супруга одинаково добронравную, тихую, смиренную и отличались набожностью. Они оба часто мечтали о жизни монастырской и соглашались друг с другом отказаться не только от брачного сожития, но и от мира, и всего мирского. От исполнения этого намерения удерживали их только дети, коих у них было двое. Но благому намерению помощник Бог . Мальчик вскоре, в детском возрасте, умер, а девочку, с наступлением восьмилетнего возраста, они отдали на обучение в Усть-Медведицкий женский монастырь родственнице, монахине Пафнутии. Между тем, время текло, и намерение их жить безбрачно и в монашестве возрастало и созрело, но Агапия задерживала военная служба, в которой он произведен был в урядники, а жену его Пелагию – безграмотность. С открытием Севастопольской войны, Агапию надлежало идти на военную службу; тогда жена его Пелагия сказала ему: «ты пойдешь на службу; а мне дома оставаться не причем, пойду я в монастырь и буду жить с дочерью Феней».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старочеркасская. Донской Старочеркасский мужской монастырь. Церковь Донской иконы Божией Матери. Донская Домовая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Донской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1756 и 1761. Ссылки:     Адрес: Ростовская область, Аксайский район, станица Старочеркасская, улица Почтовая, 1, Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь. Координаты: 47.237223, 40.039721 Проезд:Автобусом до г.Аксай и от Аксая до ст.Старочеркасской маршруткой через Большой Лог. Речной " Ракетой " между г. Ростовом-на-Дону и ст. Старочеркасской. На автомобиле из Новочеркасска (в сторону Ростова) или Ростова (в сторону Новочеркасска через Аксай) повернуть на Старочеркасскую в поселке Большой Лог. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1756 г. войсковым атаманом тайным советником Даниилом Ефремовым была заложена церковь Донской иконы Божией Матери - основного храма Старочеркасского монастыря. В 1761 г. храм был освящен. Основали женскую обитель Евдокия и Ульяна Ефремовы. Торжественное открытие Старочеркасского Ефремовского женского монастыря состоялось 12 сентября 1837 г. В иконостасе Донской церкви находилось 40 икон, многие из которых были в серебряных с позолотой окладах, украшенных драгоценными камнями. Паникадило было выполнено из серебра и весило около 120 кг. Церковь была богата драгоценностями. К моменту образования монастыря в 1837 г. в храме было 24 пуда серебра, 2,5 кг золота, 409 бриллиантов, более 1500 изумрудов и яхонтов. На колокольне Донского храма находилось 8 колоколов, главный весил более 2,5 т. Переселившиеся в новооткрытую обитель монахини Усть-Медведицкого монастыря перенесли сюда и все добрые традиции и правила духовной жизни. В 1867 г. при монастыре содействием Войскового приказа общественного призрения была открыта богадельня, в которой содержалось до 50 престарелых женщин светского звания. При монастыре в 1850 г. была открыта школа для девочек. Главным же достижением монастыря было создание монашеской общины. Если в 1838 г. в монастыре подвизались всего 2 монахи ни и 37 послушниц, то к 1872 г. их уже 22 монахини и 100 рясофорных послушниц; в те годы в монастыре проживало до 100 женщин и девиц, которые готовились к вступлению в обитель. Необыкновенного мастерства и искусства достигли монастырские золотошвеи. Подаренное царской семье покрывало работы старочеркасских монахинь было возложено на кресло, в котором умер Император Александр III.

http://sobory.ru/article/?object=07184

Белогородский монастырь (пещеры) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Меловые пещеры Каменно-Бродского монастыря , что в районе Ольховки, известны, наверное, каждому жителю Волгоградской области. По одной из версий (её можно услышать в самом монастыре), эти пещеры возникли в 12-13 веке, будучи вырытыми племенами волжских булгар, желавших скрыться в них от кочевников. Тому нет никаких доказательств. По другой версии – дата их основания 18-19 век, создателями же считаются святые христианские отшельники. Это тоже подтвердить довольно сложно. Содержание Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Описание [ править править код ] Пещеры овеяны множеством красивых легенд и преданий, согласно которым протяжённость ходов «составляет многие тысячи километров» и «имеют те пещеры три яруса – один больше другого». Но что же там есть на самом деле? На этот вопрос мы и попытались ответить, совершив однодневную поездку в этот загадочный край. Центральный ход – прямой и совсем короткий, заканчивается иконостасом. Налево уходит основная галерея, протяжённостью под двести метров. Ход несколько раз меняет своё направление, в стенах то и дело встречаются ниши для свечек и более крупные – с установленными в них иконами. (По пути нам попался термометр, показывающий 12 градусов тепла). Одно из ответвлений влево похоже на вскрытую небольшую карстовую полость (вероятно, так оно и есть). Завершается ход большой трёхчастной нишей с иконостасом, можно сказать – подземной церковью. Там, в специальной ёмкости с песком, мы оставили свои свечи. Обратно пошли с фонариками. (Если сравнивать данные пещеры с ходами Усть-Медведицкого монастыря в Серафимовиче, то можно отметить что последние уже и ниже, однако там вырыты довольно крупные кельи, которых здесь мы не наблюдаем). Ход по правую руку привёл нас к ограждению и деревянной лестнице, уходящей на предположительный второй ярус пещер. Почти за 15 лет желающих провести в Каменно-Бродских катакомбах глобальные изыскания не нашлось.

http://azbyka.ru/palomnik/Белогородский_...

Сиротинская. Церковь Варвары великомученицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Варвары великомученицы Архитектурный стиль: Ярусные храмы Год постройки:Между 1779 и 1781. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, Иловлинский район, ст. Сиротинская Координаты: 49.259733, 43.669572 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1749 году начались работы по восстановлению Успенской церкви, которая простояла до 1779 года, после чего была перенесена в верхнюю часть станицы, отстроена заново и освящена 16 октября 1781 года. Впоследствии к ней было пристроено 2 придела — великомученицы Варвары и Архангела Михаила, и спустя какое-то время церковь из Успенской стала Варваринской. Во второй половине XVIII века при ней служил известный донской миссионер, уроженец станицы Сиротинской, дьякон Василий Михайлов. В это время на Дону целые хутора и станицы стали «уходить в раскол», но усилиями Василия Михайлова Сиротинская станица оставалась единственным местом во Втором Донском округе, где старообрядцев не было вообще, тогда как в других количество раскольников исчислялось тысячами. За борьбу с расколом дьякон был удостоен наградой Святейшего Синода, но долгую память благодарных потомков он заслужил другими своими делами. Василий Михайлов положил начало династии священнослужителей и стал основателем Сиротинского девичьего собрания, куда девушки, по тем или иным причинам не желающие выходить замуж, могли удалиться, чтобы провести свою жизнь в посте, молитвах и трудах, направленных на общественное благо. В конце XVIII века он внес большой вклад в устроение первой женской обители на Дону — Спасо-Преображенского Усть-Медведицкого женского монастыря (который до этого был мужским), а 40 девушек из Сиротинского собрания стали его первыми инокинями. На склоне дней своих Василий Михайлов ушёл в Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь, который расположен в живописном месте примерно в 30 километрах от Сиротинской вверх по течению Дона. Достойным продолжателем его дела стали и другие священнослужители Варваринской церкви — благодаря усилиям священника Василия Лаврова в 1885 году церковь была отремонтирована, а в 1891 году для неё тоже был приобретен список Донской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=56549

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010