Князь Владимир крестил Русь, но только отшельником преподобным Сергием она стала святой.... когда народ увидел это, вкусил Духа.... мне так кажется... были до него святые, но именно им всё стало необратимо... И если мы хотим изменить обстоятельства, других путей нет - надо становиться подвижниками во Христе. Да поможет нам Бог! 2018/12/24, 09:44:51 Интереснейшая лекция Пустынники и женское монашество XIX века 2018/12/23, 20:39:50 Внутренняя свобода это не свобода от послушания Церкви. Уход от мира будет законным подвигом только в ограде Церкви Христовой. Удивительный и прекрасный, глубокий и развернутый рассказ о попытках искать Бога и жить в уединении вне Церкви в автобиографическом романе старца Симона " ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ " . Юность старца прошла в этих попытках. Господь вел его, не оставлял, давал и опыты высокие. Но! Пришел он в конце концов к пониманию того, как важно подвизаться в церковной ограде. Только тут он перестал блуждать и начался настоящий Путь ко спасению, истинный прогресс, когда он получил непрестанную молитву и не остановиля на этом, а понял, что это только еще самое начало этого Пути 2018/12/23, 14:19:12 Да, правильно. Называя веши своими именами: попытка оставить мир - это преступление. Спасение души, поиски внутренней свободы - болезнь. А то развели тут. 2018/12/21, 23:14:53 Агния права. Желание отшельнической жизни похвально, но самочиние недопустимо, это духовное прельщение. Все утверждающие, что всякий не стяжавший духовный опыт, может стать отшельником, глубоко заблуждается. Чем руководствуются так называемые " учителя " я не понимаю. Возможно сами являются духовными младенцами, а в сущности всё это обычная гордыня, которая как известно до добра не доводит. Если вы не согласны с уставом Русской Православной Церкви, то следует задуматься о принадлежности к Ней. «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».(Евангелие от Матфея 7:24-27)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3000

Arhiva Пн Predica Patriarhului rostit dup Dumnezeiasca Liturghie svârit cu prilejul unui an de la sfinirea bisericii principale a Forelor Armate ale Federaiei Ruse 13 iunie 2021 16:55 13 июня 2021 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации. Богослужение было приурочено к первой годовщине освящения Патриаршего собора. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня во время Литургии читалось Евангелие от Иоанна (Ин. 17:1-13), и в этом евангельском отрывке есть стих — на мой взгляд, центральный, самый значительный, в котором как в капле воды отражается все христианство. А звучат эти слова так: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа . Эта фраза Божественная, от Бога идущая, утверждает, что есть жизнь вечная, что человеческое существование не прекращается с биением сердца. И это действительно так, потому что с прекращением физической жизни не заканчивается человеческая жизнь. Это важнейшее утверждение — не человеческое; не Патриарх так сказал, не священник, не какой-то философ. Это слова Самого Бога, которые передает нам Евангелие: жизнь вечная . А разве не на этом основывается, чисто интуитивно, способность одного человека отдавать свою жизнь за другого, за Родину, за родных и близких? Если бы не было интуитивного осознания того, что вечная жизнь есть, — как же страшно было бы умирать! Как много было бы случаев предательства, дезертирства! А ведь люди поднимаются по приказу командира и идут в атаку навстречу морю огня — с полным пониманием того, что из этой атаки они могут не вернуться живыми, но поднимаются и идут! Весь воинский подвиг находит свое подтверждение, свое обоснование и свой смысл в великих словах сегодняшнего Евангелия, которое читалось не потому, что мы служим здесь, в воинском храме, а потому что в соответствии с уставом именно этот текст полагается прочитать сегодня: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5819730...

14. Высшим органом управления Белорусской Православной Церкви является Синод Белорусской Православной Церкви (Белорусского Экзархата Московского Патриархата), далее по тексту – «Синод Белорусского Экзархата», возглавляемый Патриаршим Экзархом всея Беларуси и состоящий из архиереев, управляющих православными епархиями, расположенными на территории Республики Беларусь. 15. В пределах Белорусской Православной Церкви высшая церковная законодательная, судебная и исполнительная власть принадлежит Синоду Белорусского Экзархата, действующему в границах, определяемых Каноническим Уставом Русской Православной Церкви и настоящим Уставом. 16. Порядок формирования Синода Белорусского Экзархата, осуществления его деятельности и принятия решений устанавливаются Каноническим Уставом Русской Православной Церкви и нормами канонического права Православной Церкви. 17. Синод Белорусского Экзархата: а) принимает Устав Белорусской Православной Церкви, уставы епархий, ставропигиальных монастырей, вносит в них изменения и дополнения в соответствии с Каноническим Уставом Русской Православной Церкви; б) принимает решения об учреждении ставропигиальных монастырей; в) избирает епархиальных архиереев Белорусской Православной Церкви; г)решает важнейшие дела, относящиеся к внутренней и внешней деятельности Белорусской Православной Церкви, и обеспечивает ее единство; д) создает, реорганизует и ликвидирует канонические подразделения, подотчетные Синоду Белорусского Экзархата, а также предприятия, учреждения, организации; утверждает Положения (Уставы), регулирующие их деятельность; е) принимает «Положение о церковном суде Белорусской Православной Церкви»; ж) назначает ректоров духовных учебных заведений, настоятелей (настоятельниц) монастырей, находящихся в пределах канонической юрисдикции Белорусской Православной Церкви; з) устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом Белорусской Православной Церкви с входящими в нее каноническими подразделениями, предприятиями, учреждениями и организациями; и) назначает членов ревизионной комиссии Белорусского Экзархата; к) решает вопросы межконфессиональных и межрелигиозных отношений на канонической территории Белорусской Православной Церкви; л) решает иные вопросы в соответствии с Каноническим Уставом Русской Православной Церкви и настоящим Уставом.

http://drevo-info.ru/articles/12535.html

Религиозная организация должна действовать, соблюдая как гражданское, так и внутрицерковное законодательство. Во всяком уставе юридического лица должно быть указано то, что данное учреждение действует в рамках соответствующего законодательства. Две статьи «Устава Прихода» 1998 устанавливают: «Ст. 4. В своей деятельности Приход руководствуется постановлениями Поместных и Архиерейских соборов, определениями Священного Синода, указами Патриарха Московского и всея Руси, Каноническим уставом об Управлении Русской Православной Церкви, Уставом Русской Православной Церкви (гражданским), Уставом Московской Патриархии, Уставом епархии, Указами епархиального архиерея и настоящим Уставом. 5. Приход осуществляет свою деятельность при соблюдении законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации, той или иной области (республики)». Под Каноническим уставом об управлении Русской Православной Церкви теперь надо понимать тот документ, который в данном тексте обозначается «Устав Церкви 2000». Он был принят Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году в соответствии с действующим ныне федеральным законодательством о свободе совести. Сроки введения в действие «Устава Прихода 1998» и «Устава Церкви 2000» не совпали, поэтому, при обнаружении некоторых нормативных расхождений этих уставов, преимущество имеет «Устав Церкви 2000». Устав Прихода 1998 определяет три цели существования Прихода: – совместное осуществление права на свободу вероисповедания; – распространение православной веры; – попечение о религиозно-нравственном воспитании. Эти цели могут достигаться весьма разнообразными действиями, среди которых можно выделить богослужения, просветительство, благотворительность и предпринимательство. К богослужебной деятельности относятся богослужения, чинопоследования, Таинства, обряды, требы, шествия и церемонии в храмах и на относящихся к ним территориях, в местах паломничества, в учреждениях и предприятиях Прихода, на кладбищах и в иных местах прощания с усопшими, в жилых помещениях, а также в любом другом месте в соответствии с конкретными условиями и правилами проведения богослужений (в государственных, общественных и частных учреждениях).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– определяет источники средств, необходимых для удовлетворения нужд Епархии, а в необходимых случаях и приходов; – рассматривает планы строительства, капитального ремонта и реставрации храмов; – ведет учет и принимает меры для сохранности имущества Русской Православной Церкви: храмов, молитвенных домов, часовен, монастырей, духовных образовательных учреждений и других подразделений Епархии, а также имущества Епархии; – в пределах своей компетенции решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом приходов, монастырей и иных подразделений Епархии, а также вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, переданным им в собственность; – осуществляет ревизию епархиальных учреждений; – решает иные вопросы по указанию Епархиального архиерея и в соответствии с Каноническим уставом об управлении Русской Православной Церкви. 36 . Решения Епархиального совета вступают в действие после подписания их Епархиальным архиереем. 37 . Состав и порядок образования Епархиального совета определяется Каноническим уставом об управлении Русской Православной Церкви. 8 . Епархиальное управление и иные епархиальные учреждения 38 . Епархиальное управление является исполнительно-распорядительным органом Епархии. Исполнительными органами Епархии являются также епархиальные учреждения, образованные в соответствии с настоящим Уставом. 39 . Общее руководство и контроль за деятельностью исполнительных органов осуществляет Епархиальный архиерей. 40 . Порядок образования и работы Епархиального управления и иных епархиальных учреждений определяется Каноническим уставом об управлении Русской Православной Церкви, Уставом Московской Патриархии и настоящим Уставом. 9 . Имущество и средства епархии 41 . Средства Епархии образуются из: – пожертвований при совершении богослужений, таинств, треб и обрядов; – добровольных пожертвований российских и иностранных граждан и юридических лиц – государственных, общественных и иных предприятий, фондов, учреждений и организаций; – пожертвований в связи с распространением предметов православного религиозного назначения и православной религиозной литературы (книги, журналы, газеты, аудиовидеозаписи, информационные дискеты и т. п.);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Уставом об управлении Русской Православной Церкви» , принятым Поместным Собором 1988 г., в отличие от ранее действовавшего Положения 1945 г. предусматривалось образование епархиальных собраний и Е. с. во всех епархиях. Председательство в Е. с. Уставом предоставлялось правящему архиерею. Е. с. в соответствии с Уставом должен состоять не менее чем из 4 лиц в пресвитерском сане: 2 назначаются архиереем и 2 избираются епархиальным собранием на 1 год. В круг обязанностей Е. с. Устав включил исполнение решений епархиального собрания, представление ему годовых отчетов, заботу об изыскании средств на нужды епархии и приходов, определение границ благочиний и приходов, рассмотрение отчетов благочинных, наблюдение за деятельностью приходских советов, проведение ревизий епархиальных учреждений, ознакомление с проектами строительства, ремонта и реставрации храмов, заботу об обеспечении заштатного духовенства и заштатных церковных работников (Устав РПЦ, 1989. VII 44). Устав 1988 г. наделил Е. с. судебной властью, сообщив ему статус суда 1-й инстанции по делам, связанным с обвинением в «неправославной вере» клириков и мирян, в нарушениях канонов и христ. нравственных норм, возложив на него также рассмотрение дел, касающихся церковного брака и развода, разногласий между духовенством и приходскими должностными лицами (Там же. VII 45, 50). Действующий в наст. время «Устав Русской Православной Церкви» , принятый Архиерейским юбилейным Собором 2000 г. , сохранил в общих чертах порядок епархиального управления, установленный Уставом 1988 г. В соответствии с действующим Уставом Е. с. образуется по благословению правящего архиерея и состоит не менее чем из 4 лиц в пресвитерском сане: 2 назначаются архиереем и 2 избираются епархиальным собранием на 3 года. Существенное изменение в сравнении с прежним Уставом заключается в продлении срока, на который избираются члены Е. с., с 1 года до 3 лет. Члены Е. с. могут быть отстранены от своей должности решением епархиального архиерея в случае нарушения ими вероучительных, канонических или нравственных норм, а также в случае их нахождения под церковным судом или следствием.

http://pravenc.ru/text/190003.html

Архив Пн Глава IX. Церковный суд 2 декабря 2017 г. 17:20 1. Судебная власть в Русской Православной Церкви осуществляется церковными судами посредством церковного судопроизводства. 2. Судебная система в Русской Православной Церкви устанавливается священными канонами, настоящим Уставом и Положением о церковном суде. 3. Единство судебной системы Русской Православной Церкви обеспечивается: а) соблюдением всеми церковными судами установленных правил церковного судопроизводства; б) признанием обязательности исполнения каноническими подразделениями и всеми членами Русской Православной Церкви судебных постановлений, вступивших в законную силу. 4. Суд в Русской Православной Церкви осуществляется церковными судами следующих инстанций: а) епархиальными судами, имеющими юрисдикцию в пределах своих епархий; б) высшими церковно-судебными инстанциями Украинской Православной Церкви, Автономных и Самоуправляемых Церквей, Русской Православной Церкви Заграницей, Экзархатов и Митрополичьих округов (при наличии в указанных частях Русской Православной Церкви высших церковно-судебных инстанций) — с юрисдикцией в пределах соответствующих частей Русской Православной Церкви; в) высшим общецерковным судом, с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви за исключением Украинской Православной Церкви; г) судом Архиерейского Собора, с юрисдикцией в пределах всей Русской Православной Церкви. 5. Канонические прещения, такие как пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана, отлучение от Церкви, налагаются Патриархом Московским и всея Руси или епархиальным архиереем с последующим утверждением Патриархом Московским и всея Руси (в пределах Украинской Православной Церкви митрополитом Киевским и всея Украины и Синодом Украинской Православной Церкви). 6. Порядок наделения полномочиями судей церковных судов устанавливается священными канонами, настоящим Уставом и Положением о церковном суде. 7. Судебные иски принимаются к рассмотрению церковным судом в порядке и на условиях, установленных Положением о церковном суде.

http://patriarchia.ru/db/text/133130.htm...

4 .3 Структурные подразделения Прихода (без прав юридического лица) создаются (упраздняются) по решению Приходского совета с письменного разрешения (благословения) Епархиального архиерея. V. Епархиальный архиерей 5 .1 Епархиальный архиерей является высшим (руководящим) органом управления Прихода и осуществляет начальственное наблюдение и высшее руководство за деятельностью Прихода, в том числе: – наблюдает за исправным совершением Приходом богослужений и иных религиозных обрядов в соответствии с церковным уставом; – назначает на должность (освобождает от должности) Настоятеля; – вправе по собственному усмотрению освободить Настоятеля от должности Председателя Приходского совета; – назначает на должность (освобождает от должности) членов причта; – в предусмотренных настоящим Уставом случаях решает вопросы приема членов в состав Приходского собрания либо их исключения из состава Приходского собрания; – утверждает в должности (в предусмотренных настоящим Уставом случаях освобождает от должности) помощника Настоятеля (церковного старосту) и казначея; – вправе назначить помощника Настоятеля (церковного старосту) или иное лицо на должность Председателя Приходского совета (освободить его от этой должности); – утверждает настоящий Устав с изменениями (дополнениями); – рассматривает и (или) утверждает ежегодный отчет Прихода перед Епархией о деятельности Прихода, финансовый отчет, а также иные отчеты Прихода; – утверждает решения (протоколы) Приходского собрания; – осуществляет контроль за религиозной, административной и финансово-         хозяйственной деятельностью Прихода, в случае необходимости проводит ревизию финансово-      хозяйственной деятельности Прихода; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви, Уставом Епархии, а также настоящим Уставом. VI. Настоятель 6 .1 Настоятель назначается на должность (освобождается от должности) на основании соответствующего указа Епархиального архиерея. При освобождении от должности прекращаются права и обязанности Настоятеля Прихода, возложенные на него по должности.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/tipo...

24 . Прием в члены Приходского собрания и выход из него осуществляется, на основании прошения (заявления) гражданина, решением Приходского собрания. В случае признания члена Приходского собрания не соответствующим занимаемому им положению, он может быть выведен из Приходского собрания решением Приходского собрания. При отступлении членов Приходского собрания от канонических правил и установлений Русской Православной Церкви, состав Приходского собрания, по решению епархиального архиерея, может быть изменен частично либо полностью. 25 . Приходское собрание созывается Настоятелем или, по распоряжению епархиального архиерея, благочинным не реже 1 раза в год. 26 . Приходское собрание: – принимает Устав Прихода, изменения и дополнения к нему, которые утверждаются епархиальным архиереем и вступают в силу с момента государственной регистрации; – сохраняет единство Прихода и его принадлежность к _______ епархии Русской Православной Церкви; – принимает и исключает членов Приходского собрания с утверждения епархиального архиерея; – образует (избирает) Приходской совет и Ревизионную комиссию; – представляет на утверждение епархиального архиерея кандидатуру председателя Приходского совета – церковного старосты; – планирует финансово-хозяйственную деятельность Прихода; – обеспечивает сохранность церковного имущества и заботится о его приумножении; – принимает годовой бюджет, включая размеры отчислений на благотворительность и религиозно-просветительские цели, и представляет его на утверждение епархиального архиерея; – принимает планы и рассматривает проектно-сметную документацию на строительство и ремонт церковных зданий; – рассматривает и представляет на утверждение епархиального архиерея финансовые и прочие отчеты Приходского совета и доклады Ревизионной комиссии; – утверждает штатное расписание; – определяет содержание членам причта и Приходского совета; – на условиях, определяемых настоящим Уставом, Каноническим уставом Русской Православной Церкви, Уставом Русской Православной Церкви (гражданским) и Уставом епархии, а также действующим законодательством, определяет порядок распоряжения имуществом Прихода;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Более определенно Приходское Собрание может высказываться по вопросам формирования штатов и уровням месячных окладов служащих Прихода и приходских учреждений. Общий порядок таков, что основанием для выплаты заработной платы (жалованья) может быть только штатное расписание, утверждаемое представительной властью или учредителями. Поэтому Приходское Собрание должно корректировать штатное расписание и утверждать его на новый финансовый год на каждом своем отчетно-годовом заседании. Определение правил использования церковного имущества Приходское Собрание «на условиях, определяемых настоящим Уставом, Каноническим уставом Русской Православной Церкви, Уставом Русской Православной Церкви (гражданским) и Уставом епархии, а также действующим законодательством, определяет порядок распоряжения имуществом Прихода; – обеспечивает сохранность церковного имущества и заботится о его приумножении;» Общим для всех вариантов Устава было рассмотрение и принятие финансовых и прочих отчетов исполнительных органов. На этом совпадение функций, прав и задач Приходского Собрания в вариантах Приходского Устава исчерпывается. Особенностью «Устава 1998» является установление невозможности отделения Прихода от канонического и организационного единства с епархией. Это стало необходимым после печального опыта последнего десятилетия, когда конфликты клирика с епархиальным архиереем разрешались таким образом, что клирик с паствой и Храмом самовольно переходил в юрисдикцию иностранной религиозной организации. Если раньше Собрание только «принимало новых членов», то теперь «принимает и исключает членов Приходского собрания с утверждения епархиального архиерея». Если раньше Собрание с «благословения епархиального архиерея» принимало Устав, то теперь Устав «утверждается епархиальным Архиереем» – неюридический термин «благословение» заменен на правовой термин «утверждение». Совершенно новым положением Устава является следующее – Собрание «сохраняет единство Прихода и его принадлежность к епархии Русской Православной Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010