7.3. Заведующий хозяйством – староста Подворья осуществляет от имени Подворья следующие полномочия: – реализует решения Епархиального архиерея и решения Настоятеля Подворья; – подготавливает по поручению Настоятеля Подворья ежегодный отчет Подворья перед Епархиальным архиереем о деятельности Подворья, иные отчеты Подворья; – ведет инвентарную книгу; – отвечает за сохранность и содержание в надлежащем порядке храмовых зданий, других сооружений, строений, помещений и прилегающих территорий, принадлежащих Подворью земельных участков и всего имущества, находящегося в собственности или пользовании Подворья, и ведет его учет; – решает текущие хозяйственные вопросы; – отвечает за поддержание порядка во время совершения богослужения; – несет иные обязанности, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви и настоящим Уставом. Заведующий хозяйством – староста Подворья по доверенности Настоятеля Подворья представляет Подворье в суде, а также во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами. 7.4. Бухгалтер Подворья утверждается в должности (освобождается от должности) Епархиальным архиереем по представлению Наместника (настоятеля или настоятельницы) монастыря сроком на три года без ограничения числа последующих переназначений. Бухгалтер Подворья имеет право второй подписи банковских и иных финансовых документов, осуществляет учет и хранение денежных средств, пожертвований и других поступлений, ведет бухгалтерскую отчетность. Подворье составляет годовой финансовый отчет. VIII. Ревизионная комиссия 8.1. Ревизионная комиссия является органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Подворья. Ревизионная комиссия состоит из председателя ревизионной комиссии и двух членов, назначенных Епархиальным архиереем по представлению Настоятеля Подворья сроком на три года с правом переназначения на новый срок. Председатель и члены ревизионной комиссии выполняют свои функции безвозмездно. 8.2. Настоятель Подворья, заведующий хозяйством – староста Подворья и бухгалтер Подворья не могут состоять в близком родстве с председателем и членами ревизионной комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

3.5. Подворье вправе с письменного разрешения (благословения) Патриарха, полученного по представлению Наместника (Игумении) Монастыря, обращаться в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления с предложением о создании православных кладбищ. IV. Органы управления и органы контроля за деятельностью Подворья. Структура Подворья 4.1. Органами управления Подворья являются: – Патриарх; – Наместник (Игумения) Монастыря; – Настоятель (Настоятельница) Подворья. 4.2. Структурные подразделения Подворья (без прав юридического лица) создаются (упраздняются) по решению Настоятеля (Настоятельницы) Подворья с письменного разрешения (благословения) Патриарха, полученного по представлению Наместника (Игумении) Монастыря. V. Патриарх 5.1. Патриарх является высшим (руководящим) органом управления Подворья. Патриарх: – по представлению Наместника (Игумении) Монастыря назначает на должность (освобождает от должности) Настоятеля (Настоятельницу) Подворья, членов причта из числа лиц, не являющихся насельниками (-цами) Монастыря; – утверждает настоящий Устав с изменениями (дополнениями); – рассматривает и (или) утверждает ежегодный отчет Подворья о деятельности Подворья, финансовый отчет, а также иные отчеты Подворья; – утверждает либо согласовывает (благословляет), по представлению Наместника (Игумении) Монастыря, решения Настоятеля (Настоятельницы) Подворья в случаях, предусмотренных настоящим Уставом; – осуществляет контроль за религиозной, административной и финансово-хозяйственной деятельностью Подворья, в случае необходимости проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Подворья; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви, а также настоящим Уставом. VI. Настоятель (Настоятельница) Подворья 6.1. Настоятель (Настоятельница) Подворья назначается на должность указом Патриарха по представлению Наместника (Игумении) Монастыря. Патриарх освобождает Настоятеля (Настоятельницу) Подворья от должности по представлению Наместника (Игумении) Монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

(утверждено Священным Синодом Русской Православной Церкви 12 апреля 2013 г.) I. Общие положения 1.1. Попечительский Совет религиозной организации (указать полное наименование организации согласно выписке из ЕГРЮЛ 52 ) (далее по тексту – Попечительский Совет) создан в целях обеспечения организационной, общественной, финансовой, материальной и иной поддержки уставной деятельности данной религиозной организации. 1.2. Попечительский Совет не является юридическим лицом и действует как структурное подразделение религиозной организации (указать полное наименование организации согласно выписке из ЕГРЮЛ) (далее по тексту – религиозная организация). 1.3. Попечительский Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом религиозной организации и настоящим Положением. Попечительский совет соблюдает устав Русской Православной Церкви, принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. С поправками 2013 г. (далее по тексту – Канонический устав Русской Православной Церкви) и иные внутренние установления Русской Православной Церкви. 1.4. Попечительский Совет создается (упраздняется) по письменному разрешению (благословению) епархиального архиерея. 1.5. Местонахождение Попечительского Совета: _______________ __________________________________ . II. Основные задачи Попечительского Совета 2.1. Для реализации целей, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения, Попечительский Совет: • представляет на рассмотрение руководящему органу религиозной организации предложения по вопросам обеспечения организационной, общественной, финансовой, материальной и иной поддержки уставной деятельности религиозной организации, а также по источникам финансирования уставной деятельности религиозной организации; • содействует передаче религиозной организации в собственность или на ином имущественном праве зданий (строений, сооружений), земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Помимо заключения Управления делами, которое может быть на десяток-полтора страниц, это несколько сот страниц дела: письма, свидетельств и документы, эти свидетельства подкрепляющие, и т.д. И мы, судьи, подробно знакомимся со всеми этими материалами. Не надо думать, что мы довольствуемся заключением Управления делами: оно для нас служит лишь вспомогательным материалом для ознакомления с делами, и это действительно большая помощь в нашей работе. Но, вчитываясь в каждое дело, мы самостоятельно принимаем свое решение. И в половине рассмотренных дел наши решения отличались от заключения Управления делами: вносились уточнения, приговоры даже усиливались. А в одном случае следственные выводы были формально абсолютно правильны, но, поговорив с подсудимым, мы пришли к выводу о необходимости проявить высшую форму справедливости — милосердие и приняли решение, противоположное представленному заключению. — Согласно п. 3 ст. 1 Положения, Церковный суд Русской Православной Церкви осуществляет судебную власть, «руководствуясь священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви, настоящим Положением и иными установлениями Православной Церкви». Полагаете ли Вы, что некоторые каноны могли устареть и выйти из употребления? Каким образом может происходить деление канонов на действующие и вышедшие из употребления? — Полагаю очевидным, что 85-е правило Трулльского Собора о форме отпущения рабов на волю на сегодняшний день неприменимо в связи с отсутствием рабства... Но в истории бывали прецеденты, когда рабство вдруг возвращалось, как, например, в США в определенный период. Потому не стоит называть каноны устаревшими. Мне больше нравится выражение «вышедшие из употребления». — Какая иерархия источников права существует, по Вашему мнению, в правовой системе Русской Православной Церкви? — Традиционно церковное право, в зависимости от его источника, делят на Божественное, основанное на ясно выраженной Божественной воле, и положительное, или церковное право в узком смысле слова, основанное на точно установленных законодательных актах самой Церкви. Последнее может быть описано с различных позиций: внутреннее и внешнее, писаное и неписаное, общее и частное. Я не буду сейчас вдаваться в подробности, скажу о самом существенном. В Русской Православной Церкви, как и вообще в Православной Церкви, в отличие от западной традиции, нормы светских правовых отношений не определяют сферу права. Это право прежде всего каноническое, и оно даже в тех элементах, что касаются гражданских отношений, имеет нравственный характер, а не сугубо юридический. Хотя периодически предпринимаются попытки пересмотреть это положение вещей.

http://patriarchia.ru/db/text/1633706.ht...

– принимает с письменного разрешения (благословения) Патриарха решение о создании (упразднении) структурных подразделений Подворья, не имеющих прав юридического лица, и об учреждении средств массовой информации; – осуществляет официальную церковную переписку; подписывает в пределах своей компетенции документы от имени Подворья; – предоставляет на рассмотрение и (или) утверждение Патриарха ежегодные отчеты Подворья о деятельности Подворья, финансовые отчеты, иные отчеты Подворья; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви и настоящим Уставом. 6.4. Решения Настоятеля, утверждаемые, согласно настоящему Уставу, Патриархом, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению с момента утверждения их Патриархом. Решения Настоятеля, подлежащие, согласно настоящему Уставу, предварительному согласованию (разрешению, благословению) со стороны Патриарха, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению в случае получения соответствующего согласия (разрешения, благословения) Патриарха. В случае необходимости Патриарх заключает с Настоятелем договор о материальной ответственности. 6.5. Настоятель имеет право первой подписи банковских и иных финансовых документов. В период болезни либо длительного отсутствия Настоятеля, а также с момента вступления в силу указа Патриарха об освобождении Настоятеля от занимаемой должности, распоряжение денежными средствами Подворья и решение иных вопросов, относящихся, согласно настоящему Уставу, к компетенции Настоятеля, в период до внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется лицом, назначенным указом Патриарха, по письменному согласованию с Патриархом. 6.6. Настоятель подлежит канонической, дисциплинарной, а также иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий. VII. Полномочия заведующего хозяйством – старосты Подворья и казначея-бухгалтера Подворья

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Председателем Епархиального собрания является правящий архиерей. Епархиальное собрание избирает заместителя председателя и секретаря. Заместитель может руководить собранием по указанию председателя. Секретарь ответствен за подготовку журналов заседаний собрания. Кворум собрания составляет более половины его членов. Решения принимаются большинством голосов. В случае равенства преобладание дает голос председателя. Собрание работает в соответствии с регламентом. Журналы заседаний подписывают председатель, заместитель, секретарь и избранные для этого два члена собрания (10, 30–33). Полномочия Епархиального собрания в соответствии с ныне действующим Уставом Русской Православной Церкви ограничены предоставлением правящему архиерею права налагать «вето» «на решения Епархиального собрания с последующей передачей соответствующего вопроса на рассмотрение Священного Синода» (10, 18д). Епархиальный совет во главе с епархиальным архиереем является органом управления епархией. Епархиальный совет образуется по благословению архиерея и состоит не менее чем из четырех лиц в пресвитерском сане, половина из которых назначается архиереем, а остальные избираются Епархиальным собранием на три года. Существенное изменение в сравнении с прежним Уставом заключается в продлении срока, на который избираются члены Епархиального совета, с одного года, как это было раньше, до трех лет. Члены Епархиального совета могут быть отстранены от своей должности решением епархиального архиерея в случае нарушения ими вероучительных, канонических или нравственных норм, а также в случае их нахождения под церковным судом или следствием. Председателем Епархиального совета является епархиальный архиерей. Совет заседает регулярно, не реже одного раза в полгода. Кворум совета составляет большинство его членов. «Епархиальный совет работает на основании повестки дня, представляемой председателем. Председатель руководит заседанием в соответствии с принятым регламентом. Архиерей назначает секретаря Епархиального совета из числа его членов. Секретарь ответствен за подготовку необходимых для совета материалов и составление журналов заседаний». В случае разногласия между членами совета дело решается большинством голосов; при равенстве голосов перевес дает голос председателя. Журналы заседаний подписываются всеми членами Епархиального совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Устав об управлении Русской Православной Церкви , принятый Поместным Собором РПЦ 1988 г., не ввел значительных изменений в порядок управления благочинническими округами. На Б. устав возложил обязанность не реже 1 раза в год посещать все приходы своего округа (VII 58) и предоставил ему право проводить заседания приходского собрания по указанию архиерея, по просьбе настоятеля, а также приходского собрания и приходского совета (VII 59). По благословению архиерея Б. мог созывать священников своего округа на братские совещания (VII 60). В соответствии с ныне действующим Уставом Русской Православной Церкви , принятым Архиерейским Юбилейным Собором 2000 г. , епархия разделяется на благочиннические округа во главе с Б., назначаемыми правящим архиереем (X 5. 50). Их границы и наименования определяются епархиальным советом (X 5. 51). В обязанности Б. входит забота о чистоте правосл. веры и достойном церковно-нравственном воспитании верующих (X 5. 52а), наблюдение за отправлением богослужений, за благолепием и благочинием в храмах, за состоянием церковной проповеди (52б), «забота об исполнении постановлений и указаний епархиальной власти» (52в), «попечение о своевременном поступлении в епархию приходских взносов» (52г), «преподание советов священнослужителям как относительно выполнения ими своих обязанностей, так и относительно их личной жизни» (52д), устранение недоразумений между клириками, а также между духовенством и мирянами «без формального судопроизводства и с докладом о наиболее значительных инцидентах правящему архиерею» (52е), предварительное расследование церковных правонарушений по указанию архиерея (52ж), ходатайство перед архиереем о награждении клириков и мирян (52з), внесение предложений архиерею по замещению вакантных должностей в округе (52и), забота о религ. окормлении верующих в приходах, временно не имеющих священнослужителей (52к), «наблюдение за строительством и ремонтом церковных зданий в пределах благочиния» (52л), забота о наличии при храмах всего необходимого для совершения богослужений и нормального приходского делопроизводства (52м), «исполнение иных возлагаемых на него архиереем обязанностей» (52н). В сравнении с прежним уставом в круг обязанностей Б. уже не входит предоставление клирикам отпусков.

http://pravenc.ru/text/149349.html

IV. Органы управления и органы контроля за деятельностью Подворья. Структура Подворья 4.1. Органами управления Подворья являются: – Патриарх; – Настоятель. 4.2. Органом контроля за деятельностью Подворья является ревизионная комиссия. 4.3. Структурные подразделения Подворья (без прав юридического лица) создаются (упраздняются) по решению Настоятеля с письменного разрешения (благословения) Патриарха. V. Патриарх 5.1. Патриарх является высшим (руководящим) органом управления Подворья и осуществляет начальственное наблюдение и высшее руководство деятельностью Подворья, в том числе: – наблюдает за исправным совершением Подворьем богослужений и иных религиозных обрядов в соответствии с церковным уставом; – назначает на должность (освобождает от должности) Настоятеля, членов причта, а также заведующего хозяйством – старосту Подворья; – утверждает в должности (освобождает от должности) казначея-бухгалтера Подворья; – утверждает состав ревизионной комиссии Подворья; – утверждает штатное расписание Подворья, определяет размер содержания членам причта; – утверждает настоящий Устав с изменениями (дополнениями); – рассматривает и (или) утверждает ежегодный отчет Подворья о деятельности Подворья, финансовый отчет, а также иные отчеты Подворья; – утверждает либо согласовывает (благословляет) решения Настоятеля в случаях, предусмотренных настоящим Уставом; данные решения вступают в силу с момента утверждения либо, соответственно, согласования (благословения) Патриарха; – осуществляет контроль за религиозной, административной и финансово-хозяйственной деятельностью Подворья, в случае необходимости проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Подворья; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви, а также настоящим Уставом. VI. Настоятель 6.1. Настоятель назначается на должность (освобождается от должности) на основании соответствующего указа Патриарха. Патриарх своим Указом может назначить исполняющего обязанности Настоятеля Подворья, осуществляющего полномочия лица, действующего без доверенности от имени Подворья.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

17. Имущество Учреждения является собственностью Учредителя – «Местной религиозной организации православный приход храма (полное наименование Учредителя) епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления; 18. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: а) средства, выделяемые целевым назначением из государственного бюджета различных уровней бюджетной системы, а также целевые гранты общественных организаций и благотворительных фондов, в том числе международных; б) средства, выделяемые Учредителем; в) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; г) доходы от разрешенной настоящим уставом предпринимательской и иной, приносящей доходы, деятельности; д) добровольные пожертвования организаций и граждан; е) средства родителей (лиц, их заменяющих); ж) поступления за выполненные обучающимися (в процессе производственного труда) и сотрудниками Учреждения работы (предоставленные услуги) согласно договорам с государственными учреждениями и предприятиями, коммерческими и общественными организациями, а также за выполнение заказов населения; з) иные источники, не противоречащие действующему законодательству и нормативным актам Российской Федерации. 19. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются действующим законодательством Российской Федерации. 20. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств Учредителя и закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе отдавать в залог или обременять его иным способом. 21. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в распоряжение Учреждения. 22. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, целевым назначением имущества, настоящим Уставом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

и) планирует и организует образовательный процесс; к) составляет расписание занятий, график работы, учебный план, штатное расписание, образовательную программу воскресной школы, организует учет и отчетность в Учреждении; л) представляет Учредителю ежегодный отчет о деятельности Учреждения; м) несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и обществом за результаты своей деятельности. 60. Формой самоуправления Учреждения является педагогический совет. 61. Педагогический совет состоит из духовника, директора и преподавателей. 62. К компетенции педагогического совета воскресной школы относится: а) разработка концепции и основных направлений деятельности Учреждения, обсуждение методик преподавания; б) определение порядка проведения итоговой аттестации; в) рассмотрение вопроса об отчислении учащихся; г) рассмотрение вопросов эффективности педагогической работы, повышения квалификации сотрудников; д) внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта. 63. Решения на педагогическом совете принимаются простым большинством голосов. VII. Организация работы и обязанности работников Учреждения 64. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Федеральным законом «Об образовании», законом (наименование субъекта Российской Федерации) «Об образовании», Уставом Русской Православной Церкви, уставом Учреждения и правилами внутреннего распорядка. 65. Учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию в установленном законом порядке. 66. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица православного вероисповедания, имеющие высшее или среднее богословское образование или высшее (среднее) педагогическое образование по профильным специальностям, имеющие необходимую квалификацию. 67. К педагогической деятельности в воскресной школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются действующим законодательством РФ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010